Как выбрать сабвуфер в автомобиль. Какой сабвуфер лучше


Какой сабвуфер лучше поставить в машину? Как выбрать сабвуфер?

Когда мы собираемся выбрать сабвуфер, мы бываем в ситуации, когда усилитель уже есть, или будем усилитель покупать. Второй случай более подходящий, но случается, когда старый саб хотим заменить новым, лучшим и приспособит к тому, что имеем. Также, исходя из прослушиваемого нами стиля музыки, следует ставить определенный тип сабвуфера. Далее рассмотрим, какой сабвуфер лучше поставить в машину.

Если у нас двух канальный или четырех канальный усилитель, выбираем сабвуфер 4 ом. Мосты двух каналовых усилителей из 90% стабильны до 4 ом. По производительности ищем сабвуфер с RMS в размере 80-90% производительности усилителя. Например: есть двух канальный усилитель с мощностью 250W RMS на 4 ом. Ищем подходящий сабвуфер мощностью 200-230W RMS и импеданцией 1х4 ома.

 

Если имеем моноблок стабильный до одного ома, наша ситуация проще.

Можем выбирать и иcпользовать с меньшей импеданцией чем 4 ома. Что касается мощности, мы должны выбирать таким же способом, как и усилитель многоканальный. Например. Есть моноблок с мощностью 500/1000/1500W RMS на 4/2/1 ома. Потом ищем сабвуфер, который обладает мощностью 400-450 W RMS на 4 ома, или 800-900W RMS на 5 ома, или 1200-1300W RMS на 1 ом.

Если усилитель 4-5 каналовый, ищем сабвуфер на пятый или третий канал. На таких усилителях, этот канал стабильный до 2 ома (есть исключения, который имеют этот канал до 1 ома). Выбор сабвуфера подобная как в предыдущих случаях. Например: усилитель с 4x75W + 1x200W RMS 4 ома, 4x100 + 1x300W RMS 2 ома. Для такого случая ищем саб, который обладает мощностью 150-180W на 4 ома, или 230-380W на 2 ома.

Какой выбрать сабвуфер по типу музыки, которую слушаем?На сегодняшний день, существуют сабвуферы, которые изготовлены и приспособлены к монтажу для определенного звучания. Выбор короба имеет значение для звучания сабвуфера.

 

Закрытый короб - предпочтителен для быстрой, динамически басовой составляющей, подходящая для проигрывания быстрой музыки типа рок, метал, транс, house и т.д. Для такой музыки рекомендуется Helix, JL Audio, U-Demension, MTX Audio.

Короб басрефлексовый воспроизводит насыщенную с большим давлением музыку характерную для RnB, Hip-Hop, также для Pop и классической коммерческой музыки. Для такого короба рекомендуем сабвуферы DLS, Helix, eXcursion, MTX Audio. При покупке самостоятельного сабвуфера и изготовления басрефлексового короба, вам понадобится басрефлексовая трубка. Бандпассовый короб воспроизводит подобный басрефлексовому, но чаще бывает дизайнерски эстетичнее.

Воздействие на звуковое проявление сабвуфера влияет их размер. Для быстрой музыки рекомендуется размер 8, 10 и 12. Для RnB и Hip Hop рекомендуем сабвуфер 10, 12 или 15.

sputnikbig.ru

Выбор сабвуфера в машину - элемент качественного звука

Выбор сабвуфера в машину — какой лучше выбрать?

Выбор сабвуфера в машину — это в общем то не простое дело и требует серьезного подхода, чтобы в последствии иметь качественный звук в автомобиле. Очень не редки такие ситуации, что приобрел в автомобиль неплохую вроде бы магнитолу, динамики приличного качества, но истинного наслаждения от звука не получаешь. Очень сильно ощущаешь нехватку мощных низких частот для хорошей раскачки. Чтобы почувствовать полноценное удовлетворение от звуковой картины при высококачественных басовых атаках, для этого необходимо установить мощный и качественный сабвуфер.

Конфигурация автомобильных сабвуферов

Чтобы не ошибиться при выборе саба, нужно четко представлять себе какие бывают форматы сабвуферов для автомобиля: p>

1 — Открытой и закрытой формы:

  • Сабвуферы открытого вида это по сути, не что иное как мощные динамические излучатели низкой частоты, встроенные в специальные места автомобильной панели, где нет ограниченного пространства. Корректировка частоты воспроизведения выполняется только через посредство фильтров, хотя такая настройка не гарантирует основательного баса меньше 100 Гц, исходя из этого открытый формат сабвуфера можно считать стартовой ступенькой в формировании качественного звучания.
  • Сабвуферы закрытого вида — это низкочастотные излучатели установленные в закрытой геометрической фигуре. Такие конструкции имеются в продаже, а при желании и наличии соответствующих навыков, можно их изготовить самостоятельно либо заказать у специалистов по собственному проекту.

Закрытые сабвуферы бывают:

Выбор сабвуфера в машину и определение корпус закрытой формы означает: — это динамическая головка встраиваемая в геометрический корпус с заранее вычисленным объемом, к тому же ограниченная в пространстве звуковая волна в задней части излучателя затухает в корпусе, тем самым снижает риск механических повреждений. Данный тип конструкции очень прост в вычислении нужного объема, очень низкая вероятность избыточной нагрузки динамика, великолепное звуковоспроизведение низкой частоты – это самые главные показатели для установки такого варианта сабвуфера в авто. Не смотря на все достоинства такой конструкции, есть и некоторые недостатки, а именно: очень незначительный КПД, поэтому такой тип саба мало востребован.

Сабвуфер Vibe SLR 12 с закрытым типом корпуса.

Закрытый корпус имеющий тоннель, так называемый фазоинвертор и построенный по определенным размерам, благодаря которому формируется высокое звукового давления на встроенный динамический излучатель, а это в свою очередь поднимает звук на частотах в диапазоне 60-120 Гц. Закрытый объем кабинета увеличивает давление на диффузор, следовательно снижается вероятность появления факторов искажающих звук, а также возможных повреждений излучателя. Функцию корректировки подъема амплитудно-частотной характеристики выполняет фазоинвертор и освобождает диффузор от избыточного давления, тем самым существенно увеличивает КПД конструкции. Сабвуфер для автомобиля можно создать практически с любыми параметрами используя фазоинвертор.

Фазоинвертор в сабвуфере JBL GT5-1204BR

Выбор сабвуфера в машину и понятие полосовой громкоговоритель (bandpass) — дает представление как одного из самых сложных по конструкции вариантов сабвуфера, сравнительно чаще применяемый в авто-установках, но претендующий на более расширенное пространство, так как выполнен в виде закрытого корпуса и фазоинвертора. Базовый принцип конструкции – это закрытый кабинет построенный с фазоинверторной трубой и встроенным в него громкоговорителем разделяющий пространство на две части, в следствии чего в тыльной части динамической головки создается ограниченная, полностью герметичная зона, добавляющая степень жесткости диффузору, а во фронтальном отделе динамика образуется большой пространственный объем имеющий выход наружу через трубу фазоинвертора.

Полосовой громкоговоритель — сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Полосовой ящик очень капризный при расчетах, но в тоже время допускает возможность создания существенного подъема звука хоть на 20 Гц. Бандпасс обладает значительным КПД, а выход звука происходит сугубо через отверстие. Поэтому такую конструкцию саба можно инсталлировать практически в любое место, к тому же пути выхода звукового сигнала можно образовывать с использованием тоннелей в любой части автомобиля.

2 — Активного или пассивного варианта

Выбор сабвуфера в машину активного назначения имеет в своем корпусе установленный усилитель мощности и не нуждается в добавочном наружным регулировании аудио сигнала. Полностью балансная компоновка активного сабвуфера — динамический излучатель + усилитель, является основным положительным моментом в такой конструкции, поэтому такой критерий считается весомым вкладом в надежную работу саба. Естественно, как и у других устройств подобного типа есть и некоторые слабые стороны, а именно: полностью готовая конструкция, которая с большим трудом может разместиться в автомобиле, к тому же для создания кабинета в большинстве случаев применяют недорогие материалы, а это как минимум сказывается на качестве создаваемой звуковой картины.

Сабвуфер пассивного использования построен без интегрированного усилителя мощности, следовательно, нуждается в дополнительном устройстве усиления звука и соответствующей его мощности проводов электропитания. При выполнении необходимых условий сабвуфер пассивного действия рентабельно отличается своей конструкцией, то есть его установка в машине создает более гармоничный вид. Регулировка звука выполняется ручками управления расположенными на магнитоле и усилителе, поэтому в этом случае управление несколько удобнее, чем у саба активного действия.

Принцип выбора сабвуфера

Что нужно знать когда делаете выбор сабвуфера в машину, для того чтоб он гармонично сочетаться с интерьером салона вашего автомобиля и обеспечивал качественным звучанием, для этого необходимо соблюдать правила:

Мощность сабвуфера никак не должна быть ниже суммарной выходной мощности всех каналов усилителя звука, а именно; если УМЗЧ располагает 4 каналами по 150 Вт, то сабвуфер нужно применять на 600 Вт.

Равнозначный объем корпуса сабвуфера вычисляется в зависимости от мощности динамических излучателей. Вместе с тем внутреннее пространство салона автомобиля имеет ограниченные размеры, а поэтому прежде чем покупать динамики, нужно правильно высчитать предельные размеры динамических головок и акустического кабинета, а также область его размещения. Если игнорировать этот показатель, то может появится проблема с безошибочным размещением саба в авто. Наряду с этим делать размер корпуса меньше противопоказано, в следствии снижения амплитудно-частотной характеристики.

Чтобы выбрать тип сабвуфера нужно ориентироваться на качество звучания и параметрические характеристики головного устройства. Если магнитола или другой источник звука гарантирует необходимую мощность для раскачки, то в таком случае можно применить пассивный вариант динамиков, а если не хватает мощности, то тогда необходимо устанавливать активный сабвуфер либо усилитель мощности как дополнительное устройство. Чтобы создать низкие частоты второстепенного качества, то здесь вполне хватит установки мощных НЧ-динамиков на тыльную панель рядом со стеклом. Для получения же высококачественного масштабного низкого баса нужно уже использовать варианты с фазоинвертором либо размещением конструкции полосового громкоговорителя.

Еще немного нужных советов:
  • При выборе сабвуфера, всегда нужно четко представлять себе, ни один специалист не может дать полной гарантии безупречного звучания акустики конкретно в вашей машине.
  • Покупку сабвуфера желательно делать в тех торговых точках, в которых вам на 100% гарантируют заменить устройство в определенный срок, если качество звучания вам не понравилось. Но все же наиболее подходящим вариантом выбора считается, когда вы берете пару или три девайса хорошо известных фирм и прослушиваете их в своей машине.
  • Особое внимание следует обращать на значение номинальной мощности сабвуфера. Именно это значение показывает наиболее реальную мощность воспроизведения с чистым неискаженным звуком. В основном многим автовладельцам вполне хватает 120-350 Вт, но когда есть желание наполнить звуковую картину глубоким мощным басом, то тогда потребуется по мощнее, ватт на 600, а то и больше.
  • Эффективность динамического излучателя зависит от степени звукового давления и чувствительности сабвуфера и если оно высокое то и результат выше.
  • Равнозначным объемом саба заключается в объеме воздуха, жесткость которого сравнивается с жесткостью подвеса излучателя. Данный параметр в основном обусловливается диаметром диффузора излучателя и упругостью подвеса. Только не путайте этот параметр с объемом ящика для динамиков.
  • Исходя из трех последних определений характеристик и формируется точное акустическое оформление для автомобильных сабвуферов.

usilitelstabo.ru

Как выбрать сабвуфер в автомобиль

Любители танцевальной музыки обязательно жертвуют значительную часть багажника под установку сабвуфера. Это устройство работает с низкочастотным диапазоном и обеспечивает максимально яркую передачу звучания контрабаса, бас-гитары, органа и т. д. Только приобретя сабвуфер можно выстроить у себя в автомобиле правильную звуковую систему. Но как сделать выбор? На какие параметры рекомендуют ориентироваться специалисты?

Как выбрать сабвуфер в машину: активный или пассивный?

Одно из основных делений сабвуферов на группы предполагает ориентацию на наличие или отсутствие усилителя. По этому критерию выделяют:

Разновидность сабвуфера Встроенный усилитель Преимущества Недостатки
Активный +
  • легкость подключения и использования
  • сбалансированность комплектации, в которой динамик и усилитель подобраны правильно
  • низкое качество материалов, что негативно сказывается на звучании
  • вероятные проблемы с размещением конструкции в автомобиле
Пассивный
  • удобное управление
  • хорошее качество звука
  • простота установки
необходимость самостоятельного подбора основных элементов системы – сабвуфера, головного устройства и усилителя

Большей популярностью пользуется активный сабвуфер. Он хорошо подходит для ритмичной и танцевальной музыки, оставляя за пользователем право свободно настраивать звучание. Именно этот тип сабов рекомендуется покупать новичкам и тем, кто не хочет тратить много времени на поиски отдельных компонентов.

Пассивные модели следует выбирать либо под уже имеющийся свободный усилитель, либо ценителям музыки, которые хотят получить максимально объемное и качественное звучание. Но следует учитывать – желаемого результата получится достичь, лишь грамотно собрав систему, а для этого может потребоваться помощь профессионалов.

Сабвуфер в автомобиль: какой выбрать по конструктивным особенностям

Все сабвуферы, ставящиеся в машины, могут быть:

  1. Открытого типа. Это динамики, монтирующиеся прямо в панель авто. Воспроизводимая частота «подгоняется» исключительно благодаря фильтрам, что не позволяет снизить уровень баса ниже 100 Гц. Открытые сабы считаются «детским» вариантом, их используют на начальном этапе выстраивания качественной звуковой системы.
  2. Закрытого, или корпусного типа. Отличительная черта динамиков заключается в том, что они «спрятаны» в определенном объеме, за счет чего достигается хорошее качество звучания.

Предпочтительнее выбирать сабвуфер корпусного типа. Такие приборы можно как купить уже готовыми, так и изготовить под индивидуальные характеристики авто. Последний вариант часто практикуется серьезными ценителями качественной музыки.

Корпусные сабы делятся на несколько подвидов:

Тип сабвуфера Плюсы Минусы
Ящик закрытого типа
  • простой расчет оптимального объема конструкции
  • минимальный риск перегрузки динамика
  • хорошее качество воспроизведения низкочастотного диапазона
малый КПД, что делает сабвуферы этого вида редко используемыми
Фазоинвертор
  • минимальное искажение звука
  • низкая вероятность повреждения динамика
  • возможность применения практически в любой машине
  • хороший КПД
дороговизна
Полосовой громкоговоритель (Бандпасс)
  • отличное качество воспроизведения
  • высокий КПД
  • допустимость монтажа сабвуфера где угодно в авто, поскольку за счет тоннеля вывести звук можно в любую точку салона
  • возможность использования без кроссовера
  • высокая стоимость
  • сложность подбора и выполнения всех необходимых расчетов
  • некоторая рыхлость баса

Покупать сабвуфер нужно, руководствуясь собственными предпочтениями. Но очень аккуратным следует быть с полосовым громкоговорителем: его установкой должны заниматься только специалисты, поскольку велика вероятность неправильного выбора и настройки прибора.

Какой сабвуфер выбрать в машину по основным параметрам

При подборе сабвуфера первоочередное внимание необходимо сосредоточить на таких характеристиках:

  1. Мощность. Обычно достаточно 150-300 Вт для нормального звука. Желающие прочувствовать бас максимально ярко могут выбирать модели на 300-600 Вт.
  2. Чувствительность. Влияет на звуковое давление, воспроизводимое динамиком. Как правило, мощность и чувствительность «противоречат» друг другу: чем меньше одно значение, тем больше другое, и наоборот. Можно купить два маломощных, но чувствительных саба: по цене и звуку выйдет примерно то же, что и при использовании одной дорогой и мощной модели.
  3. Размер. Его подбирают с учетом физических возможностей машины. Некоторые опытные пользователи считают лучшими 12-дюймовые динамики.
  4. Резонансная частота. Оптимальный вариант – 25-35 Гц. Показатели выше или ниже плохо подходят для сабвуферов.
  5. Материал. Предпочтительнее покупать модель с верхним подвесом из резины и литой корзиной из алюминия.
  6. Сопротивление. «Классическое» значение – 4 Ом. Встречаются варианты на 2 Ом, но они требуют приобретения усилителей.

Выбор сабвуфера может стать настоящим квестом, для прохождения которого нужно проявить достаточно внимательности и смекалки. Но результат стараний порадует: качественный бас позволит с удовольствием слушать любимую музыку.

kakvybrat.su