Как выбрать автомобильный домкрат? Какой выбрать домкрат


Автомобильные домкраты - какой выбрать: винтовые, ромбические, подкатные, гидравлические, реечные

Автомобильный домкрат относится к разряду вещей, без которых немыслима жизнь любого автомобилиста. При этом многие водители авто часто не уделяют должного внимания данному аксессуару, полагаясь на идущий в комплекте с автомобилем инструмент.

Однако нередки случаи, когда стандартный автомобильный домкрат, прилагаемый к машине, не отвечает необходимым требованиям и не обеспечивает надежного подъема и удержания транспортного средства. А это уже может напрямую грозить безопасности водителя, решившего заменить колесо в дороге.

Кроме того, велик риск опрокидывания вывешенного автомобиля, что грозит его повреждениями. Именно по этим причинам к выбору автомобильного домкрата нужно подойти предельно серьезно и учесть ряд критериев, которые важны в его эксплуатации.

Перед тем, как купить автомобильный домкрат, имеет смысл заблаговременно изучить его технические характеристики. Основной из них, естественно, является грузоподъемность. При этом следует выбирать такой автомобильный домкрат, «запас прочности» которого оказывается выше, нежели у вашего авто.

Видео — тестирование автомобильных домкратов:

Разберем пример: предположим, автомобиль имеет заявленную массу в 1400 килограммов. Стандартно он комплектуется домкратом, рассчитанным на нагрузку в 1.5 тонны, да и большинство водителей при покупке будут смотреть автомобильный домкрат с данными параметрами. На деле же заявленная масса авто – всего лишь ориентир. В ее значение входит так называемая «сухая» масса автомобиля и вес эксплуатационных жидкостей, включая тормозную, антифриз и заправленный топливом бак.

Однако на практике никто не ездит на столь пустом автомобиле. В частности, в багажнике авто наверняка найдется набор ключей, какой-либо груз, запасная канистра топлива либо омывающей жидкости и прочее. В салоне также, в большинстве случаев, имеется определенный набор вещей.

Вот и получается, что реальная масса транспортного средства вплотную приблизится к максимальному значению, а может и превысить его. Логично, что домкрат с разрешенной массой в 1.5 тонны будет функционировать на пределе своих технических возможностей. Именно по этой причине имеет смысл выбрать автомобильный домкрат с большей грузоподъемностью, нежели масса вашего авто.

Еще одним важным моментом при выборе автомобильного домкрата является его конструкция. Владельцам продукции АвтоВАЗа хорошо знакомы домкраты реечной конструкции, которыми комплектовались «Жигули».  Такая схема домкрата наиболее проста и удобна в использовании, а потому многие владельцы авто предпочитают покупать именно их.

Конструкция автомобильного домкрата данного типа весьма проста и представляет собой резьбовой стержень, по которому движется подъемная лапка. При этом водитель лишь вращает ручку, которая передает вращение на стержень, который, по принципу винта Архимеда, осуществляет подъем автомобиля. При этом большим преимуществом данного автомобильного домкрата является возможность подъема машины большой массы.

Недаром сходный принцип положен в основу «высоких» домкратов типа «хайджек», которыми с успехом пользуются джипперы. Однако, несмотря на преимущества, такой автомобильный домкрат, который можно купить в любом автомагазине, обладает и существенным недостатком.

Видео — реечные автомобильные домкраты типа Hi-Lift Jack:

Им является малая площадь опоры, вследствие чего при неровной поверхности автомобиль может опрокинуться. Кроме того, у авто должны быть предусмотрены специальные выемки в кузове для такого домкрата.

Видео — полезная инструкция по эксплуатации автомобильных домкратов Хай Джек от практиков:

Надо сказать, что домкрат реечной конструкции обладает еще одним недостатком: металлическая конструкция домкрата располагается рядом с кузовом автомобиля. При наклоне либо резком порыве ветра рейка автомобильного домкрата может соприкоснуться с кузовом, что повлечет за собой нанесение повреждений.

Данных недостатков лишен другой тип автомобильного домкрата – ромбический. Принцип его действия схож с реечным, однако сам домкрат представляет собой ромб из стальных элементов, составляющих рамную конструкцию. При этом подъем автомобиля производится без использования лапки, которую требуется вставлять в специальный паз.

Такой автомобильный домкрат достаточно просто подставить под автомобиль на ровной поверхности и начать подъем. При этом на верхней части площадки домкрат имеет специальную щель, в которую устанавливается ребро жесткости, проходящее по нижней кромке кузова.

Такая схема обеспечивает лучшую устойчивость при сохранении грузоподъемности. Однако ромбический автомобильный домкрат имеет и один существенный недостаток – меньшую высоту подъема.

Впрочем, данный недостаток не столь существенен, поскольку для замены колеса не требуется большой высоты – достаточно отрыва колеса на пару-тройку сантиметров. По этой причине именно такие домкраты пользуются наибольшей популярностью у водителей благодаря устойчивости и компактности в сложенном состоянии.

Конечно, два данных типа механических автомобильных домкратов – далеко не единственные. Помимо них, существуют также и другие виды автомобильных домкратов:

  • гидравлические
  • электрические
  • пневматические

Популярны специализированные подкатные домкраты гидравлического типа. Они наиболее удобны в использовании, обеспечивают высокую устойчивость и высоту подъема благодаря использованию гидравлического цилиндра. Кроме того, они позволяют быстро опустить автомобиль из поднятого положения одним поворотом ручки-рычага.

Видео — автомобильные подкатные домкраты какой выбрать:

Однако у этих домкратов существует один весомый, в буквальном смысле слова, недостаток – они слишком крупногабаритны и тяжелы, а потому использовать автомобильный домкрат подкатного типа имеет смысл только в условиях гаража.

Видео — надувной домкрат удобен при использовании?

Нужно также отметить, что, помимо типа автомобильных домкратов, имеет смысл обратить внимание на качество изготовления. Детали должны быть хорошо подогнаны друг к другу, а материалы быть качественными. На всех элементах домкрата не должно быть механических огрехов. По этой причине лучше переплатить, но приобрести действительно качественный инструмент, которым можно будет пользоваться комфортно и безопасно.

Видео — какой домкрат выбрать:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как выбрать домкрат для автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выбрать домкрат для автомобиля и не ошибиться. Количество устройств, подъёма автомобиля представленных в продаже очень большое и немудрено растеряться.

Зачастую если поломка застала водителя в дороге именно от качества и надёжности домкрата зависит безопасность ремонта автомобиля. Домкрат принимает на себя всю нагрузку машины и обеспечивает возможность выполнить ремонт элементов подвески или замены колеса водителем.

Каждый новый автомобиль обязательно комплектуется домкратом. Зачастую владельца машины он не устраивает своим видом, параметрами, размерами, грузоподъёмностью и эффективностью использования. Именно поэтому возникает закономерный в этом случае вопрос выбора домкрата для автомобиля.

Это только на первый взгляд задача, кажется, простой и несложной. Зачастую на поиски подходящего механизма для подъёма машины уходит много времени. В статье мы разберём все основные моменты выбора домкрата автомобильного по полочкам для того, чтобы облегчить задачу для автолюбителя.

История появления домкрата для автомобилей

Прежде чем узнать, как правильно выбрать домкрат для автомобиля надо выяснить историю появлению этого чудного механизма. Слово домкрат имеет голландские корни и происходит от dommekracht. Оно обозначает устройство для подъёма веса на короткий интервал времени.

Появился первый домкрат давно, ещё в 17-ом веке его активно использовали в военных целях. Штурмующие применяли первые модификации устройства для поднятия ворот в крепости. Об эффективности применения домкрата в военных целях история, к сожалению умалчивает.

Прошло ещё несколько сотен лет, и в 1925 году на территории США некий мистер Питер Лунати придумал домкрат, которому было суждено стать прародителем всех современных модификаций устройства.

Идея пришла в его светлую голову совершенно случайно при посещении им парикмахерской. Именно здесь он увидел, как мастер лёгким движением руки поднял и зафиксировал его кресло на необходимой высоте при помощи простого гидравлического подъёмника.

Питеру Лунати понадобилось почти год для обдумывания устройства и механизма его работы. Именно тогда он понял, будучи сам водителем все преимущества домкрата для механика, ремонтирующего автомобиль. Решение получилось очень удачным с технической точки зрения и получило всеобщее одобрение. Домкрат начал пользоваться бешеной популярностью среди водителей.

С 1925 года по настоящее время он претерпел массу изменений и доработок, значительно расширивших его функциональность, надёжность и эффективность.

Для современного домкрата характерны компактные размеры,  небольшой вес и очень высокая грузоподъёмность. Появились даже специальные электрические домкраты, свободно поднимающие очень тяжёлые грузы.

Как и все гениальные устройства, его принцип работы очень прост и понятен даже школьнику. Для его появления понадобился один наблюдательный американец, который решил довести свою задумку до логического конца.

Как выбрать домкрат для автомобиля?

Автомобильный домкрат как любой механизм обладает рядом параметров и критериев, на основании которых, и строиться его выбор. Нельзя использовать домкрат, рассчитанный на вес легкового автомобиля для фиксации и удерживания грузового транспорта. Именно параметры устройства защищают неопытного водителя от покупки домкрата несоответствующего определённым требованиям.

Неправильно выбранный домкрат может стоить здоровья и даже жизни человеку. Очень часто самонадеянные водители, ремонтирующие автомобиль и использующие в качестве домкрата деревянные колодки убеждались в этом, расплачиваясь своим здоровьем.

Выбирая домкрат для автомобиля надо обращать внимание на следующие характеристики:

Высота подъёма автомобиля.

Важный параметр, указывающий на способность домкрата приподнять автомобиль на определённую высоту. Он очень важен, так как даёт возможность водителю, ремонтирующему транспортное средство получить больше свободного пространства. Комфортность и качество выполнения ремонтных работ заметно увеличивается.

Для крупных водителей домкраты с низкой высотой поднятия машины неудобны и не способны обеспечить комфортные условия для ремонта автомобиля.

Габариты.

Размеры домкрата очень важны и особенно для автомобилей с малым объёмом багажника. Не нужно страдать гигантоманией и думать, что рабочие качества большого по размеру механизма лучше всех остальных. На грузоподъёмность современных моделей домкрата его размеры влияния не оказывают. Предпочтение надо отдавать устройствам компактным и небольшим по размеру.

Вес.

Очень часто вес домкрата является своеобразным индикатором его качества и надёжности. Подозрительно небольшой вес устройства указывает на то, что для его производства использовались низкокачественные стальные материалы. Доверять собственную безопасность изделиям этого типа не стоит.

Избыточно тяжёлый домкрат очень неудобен в использовании и особенно для женщин. Именно поэтому специалисты рекомендуют выбирать золотую середину и отдавать предпочтение изделиям, вес которых не превышает средних величин.

Грузоподъёмность.

Важный параметр, показывающий способность домкрата поднять и удерживать определённый интервал времени вес. Выбирая домкрат обязательно надо знать точный максимальный вес транспортного средства. Избыточная нагрузка на домкрат может привести к поломке механизма и удерживаемый им вес опустится вниз. Это может повлечь за собой самые печальные последствия.

Высота подхвата.

Параметр показывает минимальное расстояние между поверхностью основания и подхватом домкрата. В идеале, чем ниже высота подхвата, тем лучше. Многие используют домкраты, когда автомобиль застрял в грязи или снегу. Его колёса зачастую уже погружены наполовину или больше в снег и грязь. Выбраться из этого плена не так просто. Зачастую на помощь в этой ситуации приходит домкрат с низкой высотой подхвата.

Это основные параметры домкрата, которые нужно учитывать для выбора действительно полноценного и функционального устройства. Цвет, дизайн и брендовость механизма не влияют на его работоспособность. На вкус и цвет товарищей нет.

Виды домкратов для автомобилей

Модификаций современного домкрата превеликое множество. В этом разнообразии можно очень просто потеряться. Каждый производитель устройства стремится всеми правдами и неправдами создать домкрат с запоминающимся дизайном и оригинальными дополнительными функциями.

Сегодня в продаже можно найти следующие виды домкратов для машины:

Ромбический.

Название домкрата этого вида произошло из-за его формы. Все иностранные модели им комплектуются. Они отличаются компактными размерами, удобны и легки в использовании.

Обладают отличной устойчивостью на любом типе поверхности. Максимальный уровень грузоподъёмности ромбического домкрата составляет 2 тонны. Не занимают много свободного места в багажнике. Очень удобно устанавливать под автомобиль.

Подкатной.

Домкрат подкатного типа используют в своей конструкции возможности гидравлики. Применяется специальное гидравлическое масло. Перемещаясь из одной ниши в другую, масло создаёт необходимое давление на поршень механизма.

Всё это делает возможным подъём автомобиля. Подкатной домкрат отличается высокой грузоподъёмностью и способностью очень быстро приподнять машину на необходимую высоту.

Пневматический.

Домкрат пневматического типа использует силу воздуха для поднятия автомобиля. Для использования его необходимо наполнить воздухом. Используется компрессор, а значит нужна электрическая энергия.

Именно поэтому для того чтобы привести пневматический домкрат в «боевое» положение требуется затратить время. Зачастую когда очень спешишь, всё это сильно напрягает. Среди его несомненных преимуществ надо отметить низкий подхват. Именно поэтому его используют очень часто подразделения МЧС.

Электрический.

Домкрат электрический очень удобен тем, что для его использования требуются минимальные физические усилия. Даже самая хрупкая девушка сможет сладить с этим видом домкрата без особых хлопот.

Электрические механизмы созданы на основе ромбических домкратов. Для вращения винтового механизма применяется редуктор и электрический мотор. Питание осуществляется через прикуриватель. Домкрат способен поднять автомобиль весом не более 2-х тонн.

Реечный.

Устройство обладает очень высокой грузоподъёмностью и зачастую используется  водителями грузовых автомобилей. Высота подъёма автомобиля составляет 1 метр. Очень удобный инструмент для извлечения машины из грязевого или снежного плена. Любители охоты и рыбалки, несомненно, по достоинству оценят домкрат этого вида.

Винтовой.

Модель домкрата активно использовалась автолюбителями Советского союза. Максимальный вес, который поднимал домкрат, достигал одной тонны. Надёжен и долговечен за счёт простой конструкции. Максимальная высота подъёма составляет полметра. Отличается удобностью использования и компактными размерами. Имеет небольшую стоимость.

Как правильно использовать домкрат?

Правила безопасного использования домкрата написаны кровью многих незадачливых водителей, которые их нарушили. Применение домкрата обязательно сопряжено с большим весом, представляющим опасность для человека. Об этом не нужно забывать даже на одну минуту.

Следующие простые правила помогут использовать домкрат безопасно:

  1. Перед использованием домкрата надо убедиться, что машина установлена на ровной плоской поверхности. Иначе она может откатиться назад или вперёд, что нарушит устойчивость домкрата.
  2. Если автомобиль находиться на уклоне, перед использованием домкрата надо установить под его колёса упоры. Это могут быть камни, доски или прочие предметы способные обеспечить устойчивость машины.
  3. Используемый домкрат не должен иметь внешний повреждений или дефектов. Если таковые имеются в целях безопасности лучше отказаться от его установки.
  4. Нельзя поднимать автомобиль, если он стоит на передней или задней передаче без использования ручника. Надо убедиться, что ручник надёжно затянут и не допустит произвольного движения автомобиля.
  5. Для домкрата многие производители автомобилей на днище делают специальные зоны. Они необходимы для правильного распределения веса приподнятого автомобиля. Произвольная установка домкрата не гарантирует устойчивости транспортного средства.
  6. Подъём автомобиля необходимо осуществлять плавно без резких рывков.
  7. Опускать машину надо плавно без резких движений.

Заключение

Необходимо научиться правильно, выбирать домкрат для автомобиля. Несмотря на свои скромные размеры, он имеет большое значение при ремонте автомобиля. Без домкрата невозможно заменить обыкновенное колесо. Он должен обязательно находиться в багажнике каждого автомобиля.

www.avtogide.ru

Как выбрать механический домкрат?

Домкрат с момента создания первого автомобиля и по сей день является бортовым инструментом первой необходимости. Домкрат поможет на безлюдной загородной трассе при такой частой проблеме как прокол колеса и последующая установка запасного. А если шиномонтажная мастерская находится не в ста метрах от вас, проехаться на спущенном колесе означает обречь подвеску и рулевую систему на серьёзные неприятности. Поэтому экономия на автомобильных домкратах является абсолютно нецелесообразной. Лучше подойти к выбору подходящего для вашего автомобиля домкрата с большой ответственностью.

Как применяется механический домкрат?

Механические домкраты – обширный класс, и могут различаться в конструктивном плане. Выделяют горизонтальные и вертикальные винтовые домкраты. Именно такими часто и укомплектовываются автомобили, сошедшие с конвейера для продажи. Самой большой популярностью среди механических домкратов пользуются именно горизонтальные винтовые ромбовидные домкраты из-за своих малых габаритов и небольшого веса, плюс привлекает и демократичная стоимость этих механизмов. Но, как обычно, у них имеется ряд ощутимых недостатков.

У домкратов данного типа довольно низкий уровень КПД. Поднимая автомобиль, вам придётся прилагать немало усилий. Также они не отличаются устойчивостью, что при несоблюдении эксплуатационных правил может привести к травмированию водителя или повреждению транспортного средства. Винтовые домкраты достаточно ограничены в своих возможностях, и масса, поднимаемая ими, в среднем составляет 1,5 т.

Реечные домкраты, как и предыдущий вид, также являются разновидностью механических. Конструктивно они выглядят как зубчатая рейка с подхватом, устанавливаемым под днище автомобиля, и рычаг, при помощи которого и происходит поднятие машины. Такие домкраты славятся своим высоким КПД, в среднем составляющим около 80%. Грузоподъёмность у них наиболее высокая среди всех представителей класса механических домкратов. Но и они имеют свои недостатки, главный из которых, пожалуй, – громоздкость. Поэтому могут возникнуть проблемы с их размещением в багажном отделении автомобиля.

Как выбрать механический домкрат?

1. Выбор данного механизма осуществляется по нескольким основным критериям, не зависящим от типа механизма. Пожалуй, наиболее главный – это поднимаемая масса груза. Каждое устройство ограничено в своих функциональных возможностях и имеет свой предел, который превышать запрещено. Игнорирование этого правила может иметь плачевные результаты: как минимум, домкрат может сломаться, в худшем случае повредится автомобиль или получит серьёзные травмы тот, кто выполняет ремонтные работы.

Имеет место быть и другой нюанс: домкрат, который создан для поднятия большой массы, может не пролезть под автомобиль с маленьким клиренсом. Поэтому важным критерием выбора механического домкрата является баланс между соблюдением технических мер и габаритами автомобиля. Необходимо также учитывать, что автомобиль придётся поднимать не в его «голом» весе. Например, машина весит 1 400 кг, в багажнике размещены запаска, огнетушитель, набор инструментов и всякая мелочёвка, которая вместе ещё потянет на десяток килограмм. И этот автомобиль ещё считается пустым, который может свободно перевозить дополнительно полтонны груза.

2. Все легковые автомобили оснащаются уже с завода ромбическими винтовыми домкратами. Они хороши своей универсальностью и приемлемой стоимостью. Очень массивные механизмы такого типа приобретать нецелесообразно. Вам хватит вполне и запаса в полтонны к массе снаряжённого автомобиля. Успехом пользуются модели со своим пределом в 2 тонны, ведь современные легковые автомобили редко превышают вес в 1 500 килограмм.

3. Для использования в гаражных условиях отличным вариантом станет приобретение подкатного домкрата. С этим механизмом вы забудете о переживаниях за сохранность своего «четырёхколёсного любимца», а также своих рук (пожалуй, в первую очередь), ведь вероятность того, что автомобиль «соскочит», почти равна нулю. Кроме этого, приобретя подкатной механический домкрат, вы забудете и о проблеме с его хранением. Благодаря своей широкой платформе, он прекрасно расположится у вас в гараже.

4. В случае с внедорожниками ситуация обстоит несколько иначе. Анализ отзывов автовладельцев показал, что выбор домкрата зависит напрямую от условий использования машины. Для гаража, как уже говорилось, подойдёт подкатной домкрат, а вот на бездорожье, безусловно, выручит реечный. С его помощью можно поднять даже полностью снаряженного «проходимца» на большую высоту. Это очень эффективно в преодолении ям и извлечении севшего на пузо в грязи внедорожника.

5. Водители грузовых автомобилей и больших фур озадачены по своему. Такие автомобили весят очень много по сравнению с легковушками, поэтому домкрат выбирать нужно максимально грузоподъёмный. Здесь необходимый вес рассчитывается путём сложения массы самого автомобиля и максимального веса, который он может транспортировать. Например, обычный КАМАЗ весом в 10 тонн может увезти груза ещё в полтора раза больше своей массы. Из этого следует, что необходим домкрат, который может поднять 25 тонн веса.

6. Очередной важный фактор выбора автомобильного механического домкрата – высота, на которую можно поднять автомобиль. Большинство винтовых устройств могут поднять транспортное средство на 30-50 сантиметров, и этого вполне достаточно для выполнения конкретных целей. Значительно больший подъём обеспечивает механический реечный домкрат, но его применение оправдано только в некоторых случаях. Он может осуществлять подъёмы автомобиля на высоту от 60 сантиметров до одного метра, но в городе это не имеет никакого смысла. А вот в условиях труднопроходимого бездорожья его преимущества просто бесценны. Если внедорожник глубоко «засел», и никакими другими способами его извлечь не получается, реечный домкрат «выковыряет» его оттуда.

7. Высота подхвата является определяющим фактором для многих современных автомобилей. Сейчас это имеет особенно актуальное значение, так как многие автомобильные производители стремятся придать спортивный облик даже «паркетникам», значительно уменьшая клиренс машины. Обтекаемость, агрессивность и уменьшенный топливный расход хорошо играют на интересах покупателей.

8. Завершающая стадия выбора механического домкрата – это производитель. Здесь необходимо для себя прояснить, почему же однотипные устройства настолько разнятся в своей стоимости? Какие факторы влияют на ценообразование? Конечно, фирменные домкраты обладают очевидными преимуществами. Приобретая фирменную продукцию, вы получаете гарантию качества и уверенность в том, что заявленные производителем характеристики точно соответствуют реальности.

Такие устройства изготавливаются только из качественных и надёжных материалов, проходят всевозможные тестирования и служат верой и правдой годы. Но за это следует выложить немалую сумму денег, а это не входит в распланированный бюджет многих автовладельцев. Поэтому поход на рынок завершается приобретением домкратов с непонятным названием и от производителей, о которых вообще никто и не слыхивал. Такая экономия редко оправдывает свои цели. Дешёвые копии зачастую ломаются после нескольких раз интенсивного использования. Причины этого самые банальные – некачественные материалы и халатная сборка. Резьба на винтовом домкрате может сорваться, а рама реечного согнуться.

Практика показывает, что лучше приобрести качественный домкрат. Да, вы переплатите за него, но будете уверены в качестве, надёжности и, главное, в своей безопасности. К тому же сейчас можно немного потрудиться и найти достойные модели за цену в пару-тройку сотен гривен. Каждый желающий может найти себе то устройство, которое подходит по возможностям и ценовым критериям. Главное точно знать, что нужно, и не лениться, уделяя время поискам.

Советы по выбору механического домкрата

Выбирая устройство, руководствуйтесь целями его приобретения. Не забывайте о массе автомобиля и условиях его будущей эксплуатации. В любом случае, старайтесь ездить так, чтобы домкрат как можно дольше оставался невостребованным в багажнике вашего автомобиля.

Хотим отметить, что необязательно переплачивать за домкраты от заграничных производителей. У нас на протяжении десятков лет выработалось такое мнение, что если товар импортный, значит он лучше. Не всегда это применимо. Есть и отечественные аналоги, качество которых находится на достойном уровне, а стоимость гораздо ниже заграничных.

Касательно грузоподъёмности, то, как вы уже могли прочесть в предыдущем разделе, стоит брать механизм с запасом по этому параметру. Но и не нужно перестраховываться чересчур, так как чем больше поднимаемая масса, на которую рассчитан домкрат, следовательно, тем больше его габариты и вес.

Прежде чем выбирать домкрат, залезьте под автомобиль и осмотрите его днище, в частности, площадку под данное устройство. Если она ровная, значит, выбор перед вами лежит более обширный, а если имеется определённая выемка под домкрат, тогда уже старайтесь выбирать конструкцию с площадкой под это углубление.

Определите для себя будущие цели использования механического домкрата – будет ли он использоваться только в гараже или станет составной частью комплектации автомобиля.

Подводя итоги описанному выше, можно сказать, что не существует разницы в производителе домкрата. Будь то иностранный бренд или наш, главное – правильно подобрать устройство с учётом грузоподъёмности, высоты подхвата и подъёма. Также немаловажным является чёткое определение его назначения и целевого использования. Если вам необходим домкрат, который постоянно нужно возить с собой в багажнике, тогда обратите внимание на компактные модели с малым весом. Важно, чтобы выбранный механизм легко эксплуатировался и не требовал больших физических усилий. Хорошим бонусом станет добротная упаковка домкрата, сумка или кейс – для наиболее комфортного хранения и транспортировки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Какой домкрат выбрать — Как правильно выбрать автомобильный домкрат?

К домкратам можно относиться по-разному, но на деле, эти не слишком сложные устройства в критические моменты могут вас выручить. И пусть многие считают их неудобными и даже опасными, по факту все зависит исключительно от того, каким именно домкратом вы будете пользоваться. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать домкрат и какие разновидности этого приспособления вообще существуют.

Главные особенности домкратов

Для начала рассмотрим основные характеристики всех подъемных устройств, вне зависимости от их типа. Если не вдаваться в подробности, то среди главных особенностей, на которые нужно обращать внимание, стоит выделить:

  • Подъем грузов – величина, которая показывает, насколько велика грузоподъемность домкрата.
  • Подхват – различают два типа подхвата, откидной и жесткозакрепленный.
  • Опора – нижняя часть устройства, которая призвана не давать ему скользить по поверхности. Также, на опору возложена функция обеспечения не сильного вдавливания в землю.
  • Минимальная и максимальная высота – наименьшее и наибольшее вертикальное расстояние от опоры до верхней точки.
  • Усилие рукоятки – уровень силы, которую вам придется приложить, чтобы поднять заданный груз.
  • Устойчивость – чем автомобильный домкрат устойчивее, тем лучше он противодействует физическим силам, пытающимся его сдвинуть с места при подъеме больших грузов.
  • Универсальность – чем универсальнее, тем больше типов грузов может поднимать устройство.

Какой домкрат выбрать

Итак, далее мы рассмотрим все известные виды автомобильных домкратов и опишем их характеристики. После этого, вам останется лишь подобрать нужный.

1. Винтовой домкрат

Практически все заднеприводные «Жигули», начиная с восьмидесятых годов, оснащаются именно винтовыми подъемными домкратами. Грузоподъемность таких устройств – до одной тонны. Корпус выполнен из стали, а главным несущим элементом остается небольшой по диаметру винт. Подхват откидного типа.

Главное преимущество винтовых подъемников – не требует большого количества усилий от человека, весит немного и стоит действительно копейки, в сравнение с другими разновидностями. Из недостатков выделим очень маленькую опору, из-за чего теряется устойчивость.

2. Реечный домкрат

Этот тип также считается отечественным изобретением. Им в комплекте оснащались новые «Волги». Максимальная грузоподъемность может быть самой разной, но наиболее распространенный диапазон от пятисот килограмм до полутора тонн.

Главная несущая деталь – рейка с зубцами, которая и является путем движения храпового механизма. Подхват откидного типа. Есть специальный переключатель, позволяющий легко изменять направление движения.

Современные типы реечных домкратов могут поднимать до двух с половиной тонн при высоте почти метр. Также оснащены некоторыми улучшениями, позволяющими использовать их как лебедку. Единственная проблема – большой вес и размер, которые не всегда подойдут владельцам небольших легковых автомобилей. Из достоинств выделим стоимость, хорошую устойчивость и низкую цену.

3. Стоечно-винтовой домкрат

Еще один вид ручного подъемника, которым комплектуются отечественные крупногабаритные автомобили. В основном можно встретить в багаже Газели или УАЗика. Максимальной грузоподъемностью принято считать три тонны. Несущими элементами являются винт и корпус.

Главное преимущества данной разновидности перед другими – жесткая и прочная конструкция, обладающая просто колоссальной устойчивостью. Но, без минусов тоже не обойтись – впечатление портят слишком большой вес и малая высота подъема, учитывая размеры авто, для которых домкрат разработан.

4. Рычажно-винтовой домкрат

По сути, это универсальный агрегат, который можно использовать для подъема любого транспортного средства, которое весит не больше одной тонны. В конструкции три несущих части – рычаги и силовой винт. Для подъема груза нужно просто вращать приводную ручку.

Главное преимущество – компактность и хорошая высота, на которую можно поднять автомобиль. Также отметим и длительный срок эксплуатации. Но и минусы вполне существенны – устойчивость отвратительная, а сама конструкция устройства недостаточно жесткая.

5. Гидравлический домкрат

Это один из самых мощных конструктивных вариантов домкрата. Он способен поднимать действительно большие грузы – до нескольких сотен тонн. Применяются в основном для подъема массивных грузовиков и строительной техники. Разделяются на много и одноплунжерные.

Корпус и плунжер считаются основными несущими элементами устройства. Жидкость для работы – чаще всего масло. В действие все приводится рукояткой, которая взаимосвязана с нагнетательным насосом. Подъем производится с помощью создаваемого давления жидкостью, которая всасывается насосом.

Плюсами таких агрегатов можно назвать повышенную прочность и отличную устойчивость. Чтобы поднимать действительно тяжелые грузы, нужно прилагать минимум усилий.

С другой стороны, гидравлический домкрат требует особого ухода и является очень крупным по своим габаритам. Устройство конструкции значительно сложнее других типов, от чего и стоимость его довольно велика. Для обычного легкового автомобиля он не подойдет, так как имеет слишком большую начальную высоту подъема.

6. Ромбический домкрат

Такой домкрат может быть либо винтовым, либо гидравлическим. Поднимать они могут до двух тонн груза. Конструкция достаточно простая, где основную несущую роль выполняет четыре рычага, соединенных в виде ромба. При изменении углов наклона этих рычагов и производится подъем автомобиля.

Преимущества очевидны – сильная конструкция, хорошая опора и возможность использовать на самых разных моделях автомобилей. Минусы – большие усилия при работе с винтовым устройством, цена и довольно большой вес.

7. Рычажно-винтовой домкрат

Как следует из названия, конструкция эффективно объединяет лучшие возможности винтовых и рычажных устройств. Поднимает вес чуть больше тонны. Главным преимуществом, которое играет в пользу работы с небольшими авто, является маленькая начальная высота. Агрегат компактен и мало весит. Но, при этом он имеет плохую устойчивость и довольно легко ломается.

Советы по эксплуатации всех видов домкратов для автомобилей

Вне зависимости от того, какой мобильный подъемник вы приобрели, следует помнить, что ля безопасной и эффективной работы с ним требуется соблюдать некоторые простые правила:

  • Работая с домкратом, лучше всего подстраховаться, поставив под несущие части поднятого автомобиля дополнительные опоры. Это важное правило техники безопасности, особенно если устройство подъемника служит вам уже не первый год. Не стоит пренебрегать этим советом, так как случаи срыва (особенно винтовых типов) достаточно распространены.
  • Если после определенного периода времени вы чувствуете, что домкрат требует больше усилий при подъеме или подает признаки каких-либо, даже самых несущественных неисправностей, лучше всего сразу отнести его в сервис.
  • Вставая перед вопросом, какой домкрат выбрать, ориентируйтесь в первую очередь на модель вашего автомобиля, так как далеко не все конструкции, о чем мы писали выше, могут полноценно работать со всеми типами машин.

servicing-auto.ru

Выбираем домкрат

Домкрат должен лежать в багажнике каждого автомобиля, неважно, отечественная эта машина или иномарка. В некоторых критических ситуациях он просто незаменим. Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать домкрат, но многие водители просто не подозревают, сколько существует различных видов данного инструмента и для чего предназначен каждый из них. Автоинструкторы расскажут, как выбрать нужный домкрат для вашего автомобиля.

Техминимум

Для домкрата основными характеристиками являются грузоподъемность, рабочий ход, его вес и высота подъема. Сейчас в продаже имеется четыре основных вида домкратов: пневматические, гидравлические, реечные и механические.

Далее они будут рассмотрены подробнее, их достоинства и недостатки.

Гидравлические домкраты

Вертикальный гидравлический (или бутылочный) домкрат обладает очень большой грузоподъемностью (до ста тонн), поэтому он широко применяется в грузовых автомобилях. Также подобный домкрат отличается относительной компактностью.

Однако у него есть особенность — при транспортировке он должен находиться в вертикальном положении, что в некоторых случаях затрудняет его перевозку.

Еще один недостаток подобных домкратов — они достаточно медлительны при использовании.

Существует разновидность бутылочных домкратов, которая называется подкатными. Они отличаются тем, что у них цилиндр находится не в вертикальной плоскости. Его легко подкатить под машину. Но возить с собой такую махину проблематично, поэтому подкатные домкраты в основном используются на СТО или в шиномонтажных сервисах.

Пневматические домкраты

Если в гидравлических домкратах рабочее тело — это жидкость, то в пневмонических все приходится делать воздуху.

Однако этот тип домкратов очень редко используются в автомобильных делах в силу своих особенностей.

Все дело в том, что под давлением воздух сжимается, и проблематично удержать его в замкнутом пространстве. Но есть у него и достоинства — благодаря своему строению его можно доставить до труднодоступных мест, что обеспечило его популярность при спасательных и аварийных работах.

Механические домкраты

Механические домкраты бывают двух видов: горизонтальные (ромбовые) и вертикальные. Принцип их работы известен еще со времен Архимеда.

 Вертикальными домкратами обычно комплектовали все ВАЗовские машины.

Подхват таких домкратов закреплен с помощью шарниров, он вставляется в специальных паз в днище машины.

Главный их недостаток — необходимость крепить домкрат в строго определенном месте, которое со временем деформировалось или могло просто забиться грязью.

Наверно, благодаря этому недостатку, на смену вертикальным домкратам пришли ромбовые.

Ромбовым домкратами комплектуется большинство современных машин.

Все дело в том, что они очень компактны, имеют небольшой вес и простой механизм работы. Также у ромбового домкрата достаточно низкая высота подхвата, что очень важно в том случае, если у машины спустило или лопнуло колесо.

Но у него есть и недостатки — например невысокая грузоподъемность, всего полторы тонны.

Если вес поднимаего объекта больше, есть вероятность сорвать резьбу. При использовании ромбового домкрата следует избегать любых перекосов, так как они могут привести к заклиниванию. К тому же, эти домкраты требуют ровную и устойчивую опору, поскольку сами крайне неустойчивы.

Реечные домкраты

Подхват реечных домкратов перемещается в вертикальной плоскости. Такие домкраты обладают большой грузоподъемностью, поэтому они широко применяются в грузовом транспорте.

Они имеют крупные габариты, и просто не влезут в багажник легкового автомобиля.

Посмотрим видеосюжет:

Как выбрать?

При выборе домкрата следует исходить из целей, из-за которых вы его приобретаете. Не стоит забывать о массе машины и условиях, в которых вы его будете эксплуатировать.

В любом случае, старайтесь ездить так, чтобы домкрат как можно дольше оставался невостребованным в багажнике вашего автомобиля.

Удачного вам выбора и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение www.avtomaniya.com

spokoino.ru

Как выбрать домкрат

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть — гидравлический домкратЯ много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее — гидравлический трубогибЧасто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание — pkgt.ru

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Полный размерБутылочный домкратБутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

характеристики домкрата минимальная и максимальная высота подъема и грузоподъемностьОбязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат без перепускного предохранительного клапанаТакже при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — «напольный домкрат» и Garage Jack — «гаражный домкрат». Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

Полный размернапольный домкратПри выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

Полный размернапольный домкрат, 2 т, 130-380 мм, вес 11 кг.Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

Полный размергаражный подкатной домкратПри выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей «пониже» придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

Полный размерподкатной низкопрофильный домкратНу и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная «веретенка» или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная «поломка» — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

P.S. Надеюсь моя статья сможет помочь выбрать Вам домкрат, который нужен именно Вам для Ваших задач.P.P.S. Все изображения домкратов взяты из открытых источников на просторах интернета.

Всем удачи! И вечного инструмента!

justgamez.net

Какой домкрат выбрать? | In-Drive.Ru

В жизни автолюбителя не редко возникают ситуации, когда любимый, но такой тяжелый автомобиль нужно приподнять повыше. И не только приподнять, но и достаточно долго удерживать его в этом положении.В таких ситуациях не обойтись без домкрата. Но домкраты бывают различные, со своими специфическими достоинствами и недостатками, и их нужно учитывать, выбирая это незаменимое устройство.

Принцип домкратаДомкрат – устройство достаточно простое, но весьма полезное. Эту истину открыли еще древние греки. Правда, поскольку автомобилей в то время еще не было, домкраты использовались для силового взлома ворот вражеских крепостей. Говорят даже, что озадаченные враги пытались купить секрет этого грозного осадного оружия и даже преуспели в этом, став заодно и родоначальниками промышленного шпионажа.Первые автомобили появились тоже не вчера, но долгое время конструкторы как-то не догадывались приспособить давно известные человечеству домкраты к ремонту «самодвижущихся телег». «Архимедом автомобильного домкрата» стал американский инженер Питер Лунати, который случайно увидел вариант гидравлического домкрата в парикмахерской, где с его помощью регулировали высоту кресел. Хитрый американец, сам немало повозившийся с ремонтом автомобилей, мгновенно смекнул, какие грандиозные выгоды может принести это устройство. Не прошло и пяти лет, как гидравлический автомобильный домкрат, изобретенный Лунати, стал неотъ-емлемой частью экипировки каждого водителя.Основными техническими характеристиками домкрата, которые нужно учитывать при выборе устройства, являются грузоподъемность, высота подхвата, высота подъема и рабочий ход. Кроме того, для некоторых типов гидравлических домкратов важное значение имеет характеристика передаточного числа, от которого зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой, или мощность двигателя электрического насоса.

Домкрат с масломЭто один из старейших типов автомобильного домкрата. Принцип действия гидравлических домкратов основан на использовании эффекта сообщающихся сосудов, где в качестве рабочего тела применяется гидравлическое масло. Оно закачивается под поршень вручную или при помощи электрического насоса. Поршень поднимается, а вместе с ним поднимается и груз.Характерной деталью гидравлического домкрата является перепускной клапан. Он состоит из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный (соответственно, на патрубке цилиндра), он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта, можно сбросить давление и опустить груз на землю.

Неоспоримым достоинством этого типа домкратов является их многократно проверенная надежность. Еще один немаловажный плюс – плавный ход и быстрая фиксация на нужной высоте. Это достигается за счет использования жидкости в качестве рабочего тела – материала, как известно, несжимаемого. Да и работа с таким устройством много усилий не требует. В то же время грузоподъемность гидравлических домкратов очень высока. Впрочем, конструкция не лишена и некоторых недостатков. Во-первых, они бывают достаточно громоздкими и их неудобно транспортировать. Во-вторых, работают они хоть и плавно, но медленно, так что придется запастись терпением. Вертикальные гидравлические домкраты при транспортировке лучше набок не класть – может вытечь масло.

В настоящее время есть несколько основных разновидностей гидравлических домкратов. Во-первых, это заслуженно любимый ремонтниками подкатной домкрат. Его конструкция имеет ряд специфических моментов. Например, ось цилиндра располагается в них не вертикально, а горизонтально, что делает конструкцию достаточно плоской, то есть способной вкатиться под автомобиль со сколь угодно низким клиренсом. Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катиться по ровной поверхности. Эти домкраты отлично поднимают автомобиль, быстры в работе и установке. Недостатком их является достаточно большой вес и масса, да и для их работы желательны идеально ровные поверхности. Поэтому основные потребители домкратов обитают на СТО и шиномонтажных участках.Для водителей предназначен другой подвид гидравлического домкрата – бутылочный, или по-другому вертикальный. В сущности, это стандартный вертикально-поршневой домкрат. В силу большой грузоподъемности (от 2-х до 100 тонн!) этот тип домкратов имеет широчайшую сферу применения — от легковушек до тяжелых магистральных перевозчиков и спецтехники. Из недостатков можно назвать уже упомянутое требование по хранению и транспортировке. Но в целом это один из наиболее простых, надежных и универсальных типов домкрата. К тому же по своим габаритам он вполне вписывается в багажник среднего автомобиля.В принципе, можно упомянуть еще пневматические домкраты, в которых вместо масла используется сжатый воздух. Но для обслуживания автомобиля они практически не используются в силу особенностей конструкции и свойств рабочего тела.

Механика – всему головаМеханические домкраты можно разделить на два больших подтипа — реечные и винтовые, хотя некоторые специалисты склонны реечные считать отдельным, третьим типом гидравлических домкратов. Однако мы рискнем не согласиться с той трактовкой и отнесем реечные домкраты к механическим.Реечный домкрат представляет собой вертикальную рейку с зубцами или специальными отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости — либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни (тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения). Особой любовью эти домкраты пользуются у водителей грузовых машин, но найти подобное устройство можно даже в гараже владельца «Запорожца», только габариты будут, естественно, поменьше. Достоинствами реечных моделей являются большая грузоподъемность и высокий КПД (до 85%). Особых недостатков эта конструкция не имеет. Главное, следите, чтобы в погоне за грузоподъемностью не переборщить с размерами.Другим подвидом механических домкратов являются винтовые устройства. В принципе, идея использовать в качестве рабочего тела винт напрашивалась сама собой, благо, подъемная сила винта была известна еще со времен Архимеда. Основной конструкцией этого типа сегодня является ромбовый винтовой домкрат. Принцип действия такого домкрата предельно прост. Винт соединяет между собой два шарнирных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата. Эта конструкция не только очень проста и надежна. В ней сошлись такие требования как дешевизна, удобство применения, малый вес и небольшие габариты. Неудивительно, что именно такие домкраты входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.Серьезным плюсом ромбовидных моделей является малая высота подхвата, что особенно важно для авто с низким клиренсом. Но как говорится, вся эта бочка меда не обходится без ложки дёгтя. Во-первых, таким домкратом много не поднимешь, так что за рамки легковых автомобилей они не выходят. Во-вторых, устойчивость системы оставляет желать лучшего, так что на неровной поверхности могут возникнуть проблемы. В-третьих, работа с таким домкратом требует физических усилий. Еще один очевидный недостаток – необходимость твердой опоры, особенно при работе на грунте. Ну и наконец, наличие трущихся частей в конструкции делает ее не столь долговечной, как хотелось бы.В заключение хотелось бы дать пару советов тем автолюбителям, которые хотят выбрать домкрат правильно.1. Для начала узнайте точный вес вашего авто. Это поможет правильно выбрать грузоподъемность домкрата.2. Разница между отечественными и импортными домкратами не так уж велика, поэтому не гонитесь за происхождением. В любом случае импортный домкрат обойдется дороже отечественного аналога.3. Выбирая домкрат, постарайтесь как можно точнее узнать его характеристики, соотнеся их с тем, что вы знаете о своем автомобиле. Рассматривая грузоподъемность, постарайтесь взять домкрат с небольшим запасом. Однако учтите, что чем «сильнее» конструкция, тем больше места она занимает в багажнике.4. Если стоит проблема выбора, лучше остановиться на наиболее простом варианте – ромбовом винтовом домкрате. В сложенном состоянии он достаточно компактен и прост в эксплуатации.5. Осмотрите площадку для домкрата под днищем автомобиля. Если она ровная – подойдет любая конструкции. Если в ней есть выемки для какого-то специального типа домкрата – ищите его и только его.6. Если вы собираетесь пользоваться домкратом преимущественно в гараже, наиболее удачным выбором будет гидравлическая бутылочная модель. //at.amobil.ru

Обсудить на форуме

in-drive.ru