Какой должна быть длина троса при буксировке? Какой выбрать трос для буксировки


Разбираемся, какой должна быть длина троса при буксировке

Отправляясь в путь, необходимо всегда проверять наличие в багажнике автомобиля буксировочного троса. Ведь, становясь участником дорожного движения, вы должны заботиться о других водителях так же, как и о себе (тем более, что лично вам трос также может понадобиться). Необходимость в тросе может возникнуть как из-за банальной нехватки топлива в баке автомобиля, так и в случае поломки, которая делает невозможным дельнейшее передвижение на авто. Так или иначе, но чтобы добраться до АЗС, СТО или собственного гаража, нужен будет буксировочный трос. Многие предпочитают делать его самостоятельно, при этом забывая о важных требованиях к его длине. Именно об этом и поговорим сегодня.

1. Виды буксировочных тросов

Буксировочный трос является одним из самых важных комплектующих автомобиля, без которого водителям по умолчанию запрещается отправляться в путь. При этом, по отношению к качеству, надежности, прочности и особенностям крепления никаких ограничений законодательство не выносит. По сути, для буксировки другого автомобиля вы можете использовать любой канат или веревку, которая случайно оказалась у вас под рукой. Да и крепить такой буксировочный трос вы можете любым способом, который только подскажет вам фантазия – главное, чтобы это не стало причиной возникновения ДТП.

Единственное четкое требование, которое выносится по отношению к такого рода тросам, – это его длина, о которой мы более подробно упомянем немного ниже. А в первую очередь, давайте разберемся в том, какие виды тросов можно использовать в качестве буксировочных и какими особенностями каждый из них обладает:

1. Авиационный капрон. Идеально подходит даже для буксировки очень тяжелых внедорожников. Кроме того, такому тросу не страшны ни морозы, ни влага, и он не растягивается при больших нагрузках.

2. Корабельный канат. Не менее прочен и удобен при хранении. Единственный недостаток – он может растягиваться при очень сильных нагрузках.

3. Трос из ткани. Можно применять как синтетический, так и изготовленный из растительных материалов. Такие тросы являются достаточно надежными при буксировке легковых автомобилей, однако они не отличаются высокой прочностью. Также на них негативно воздействует влага. Плюсы – тканевый трос не наносит повреждений автомобилям при разрыве и он очень компактный.

4. Стальной трос. Прочный, но при очень сильных нагрузках все равно может разорваться и серьезно повредить кузов авто. По сути, этот вариант можно использовать только в самых крайних случаях, поскольку даже перевозить такой трос в багажнике – не самая удачная идея.

5. Трос из полипропилена. Очень эластичен, с его помощью лучше всего вытаскивать застрявшие в грязи и снегу автомобили, поскольку он будет гасить все рывки, и не будет провисать. Но лучше всего приобретать не плетеные полипропиленовые тросы, а в разбежку, так как они не перетираются из-за взаимодействия волокон друг с другом.

Купить трос для буксировки сегодня достаточно просто. Если вы ищете максимально надежный вариант «на все случаи жизни», то лучше всего обратиться в спецмагазин для внедорожников, где можно найти специальные галстуки, предназначенные для джипов. Такой трос делается максимально прочным, необходимость в чем возникает в связи с весом автомобилей типа «джип». При этом, и длина такого троса для буксировки будет рассчитана максимально правильно. Правда вот, обойдется такое приспособление достаточно дорого.

В качестве более дешевого, но не менее надежного варианта могут выступить специальные фалы, предназначенные для строительных работ (логично, что и найти их можно будет в любом строительном магазине). Но при этом лучше выбирать трос-косичку, который обладает очень хорошей эластичностью, необходимой при транспортировке. Длину же и прочность вы сможете подобрать без особых проблем.

2. Оптимальная длина троса при буксировке.

Но вид и качество материала – это второстепенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе. Самое важное для буксировочного троса – это его правильная длина, которую обязательно необходимо учитывать. Поэтому, определившись с видом троса, следует взять линейку, замерить его длину и соотнести ее с прописанными в правилах дорожного движения нормативами.

Наиболее оптимальный диапазон длины троса для обеспечения безопасности буксировки автомобиля находится в промежутке от 4 до 6 метров. Подобные требования совсем не случайны, и они продиктованы практической стороной вопроса о буксировке транспортных средств.

Если в процессе буксировки будет использоваться очень короткий трос, и его длина не будет достигать 4 метров, очень велика вероятность столкновения двух автомобилей при осуществлении маневров на дороге. Ведь водителю буксируемого авто будет очень сложно держать правильную дистанцию, и он не всегда сможет вовремя воспользоваться тормозной системой. А лишние вмятины и царапины точно никому не нужны.

А вот при использовании очень длинного троса водитель буксируемого автомобиля утратит возможность осуществления безопасных маневров на дороге. Как результат, он и сам может слететь с дороги и при этом снять в кювет автомобиль, который его тянет. Вывод один: какой бы вид троса вы ни выбрали, если он будет слишком коротким или слишком длинным, о безопасности буксировки даже не будет идти и речи.

3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?

Буксировка автомобиля, то есть его передвижение посредством другого транспортного средства, может осуществляться разными способами. Один из них – это буксировка посредством гибкой сцепки, для которой и используется гибкий буксировочный трос. Однако возможность применить данное приспособление для передвижения автомобиля представляется не всегда. Выполнять буксировку транспортного средства при помощи гибкой сцепки можно только в следующих случаях:

1. Если автомобиль, который должен буксироваться, имеет исправную тормозную систему, всю ходовую часть, а также рулевое управление.

2. Если за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель.

3. Если во время буксировки используется трос необходимой длины.

При этом, даже если все эти пункты будут выполнены, очень важно правильно закрепить трос, чтобы во время движения сцепка между автомобилями не распалась, и это не вызвало опасности для водителя буксируемого автомобиля и других участников дорожного движения.

Если речь идет о самых простых лентах, специально предназначенных для осуществления буксировки, то на обоих концах такого приспособления должны обязательно иметься петли. Однако использование такого варианта имеет свои сложности, поскольку в таком случае на обоих автомобилях обязательно должны быть специальные крюки, за которые эти петли можно было бы зацепить. В противном случае, автовладельцам попросту приходится привязывать буксировочный трос к бамперу или даже подвеске.

Выполнять буксировку подобным способом можно только на свой страх и риск, поскольку собственноручно завязанные узлы могут в любой момент растянуться, и сцепка между автомобилями будет разорвана. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования лент с петлями в качестве троса для буксировки.

Наиболее оптимальный вариант – это трос, на обоих концах которого имеются специальные крюки, которыми можно легко и просто зацепиться за соответствующий крюк на автомобиле или же легко создать достаточно прочный узел, обвязав трос вокруг бампера.

Впрочем, самый идеальный вариант троса для буксировки – это трос с наличием на нем крюков со специальными пружинами. Благодаря этим пружинам минимизируется вероятность того, что крюки слетят с места их зацепки при резкой нагрузке. Однако даже это не спасет вас и водителя буксируемого автомобиля, если сшивка возле крюка будет непрочной. В таком случае трос может просто оторваться, тогда как крюки так и останутся висеть на автомобиле. Качественный шов можно легко определить даже путем визуального осмотра: свидетельством надежности троса является треугольная форма сшивки, или же наличие прострочки крест-накрест.

Трос для буксировки автомобилей по бездорожью

Нередки ситуации, когда автомобиль приходится забирать не с трассы, где он попросту заглох, а вытягивать из грязи, глубокой ямы или большого сугроба снега. Тогда придется применять в разы больше усилий, да и зачастую подобная «эвакуация» осуществляется рывками. Исходя из этого, вариант с использованием троса с крючками (пусть и даже напружиненными) сразу отпадает. Во-первых, они могут легко слететь, и больше времени придется тратить на то, чтобы цеплять один автомобиль за другой, во-вторых, при срыве они могут очень легко повредить кузов автомобиля. Так что, если речь идет не столько о буксировке, сколько о вызволении транспортного средства из бездорожья, лучше всего подойдет трос с петлями. При этом лента для буксировки должна быть синтетической и желательно матерчатой. К прошивке петель также выносятся очень высокие требования.

Еще один важный момент, который имеет отношение исключительно к тросам, которые используются для буксировки и эвакуации автомобилей из сложных условий, – это его длина. Если для обычного буксировочного троса она должна находиться в пределах от 4 до 6 метров, то в таком случае даже 6 метров может быть недостаточно. Нередко автомобили застревают в таких местах, куда эвакуатор даже подъехать не может. Кроме большой длины, такой трос также должен быть максимально эластичным и прочным – он должен выдерживать нагрузку не менее 3 тонн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

какой выбрать — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Все водители знают, для того чтобы в дороге автомобиль не подвел, всегда нужно машину тщательно подготавливать к поездке, тогда вероятность поломки авто в дороге сократиться. Но, многие скажут, дороги все равно непре…

Все водители знают, для того чтобы в дороге автомобиль не подвел, всегда нужно машину тщательно подготавливать к поездке, тогда вероятность поломки авто в дороге сократиться. Но, многие скажут, дороги все равно непредсказуемы, поэтому не помешает укомплектовать машину аптечкой, насосом для шин, домкратом, специальным аварийным знаком, минимальным набором инструмента и, конечно же, не помешает бросить в багажник буксировочный трос. Трос буксировочный выручит в случае, если вдруг машина не доехала до заправки или заглохла по непонятным причинам. Чтобы как-то доехать до заправки или ближайшего автосервиса, можно будет попросить водителей других автомобилей отбуксировать вас в место назначения.

Понятное дело, безопаснее всего воспользоваться услугами эвакуаторов, но не всегда есть такая возможность, да и стоит ли вызывать эвакуатор, когда до заправки остается несколько метров.

Вот только, чтобы можно было безопасно отбуксировать машину, необходимо правильно выбрать трос для буксировки.

Какие бывают тросы?

Как правило, выделяют металлические тросы и тканевые. Многие считают, что металлический трос надежнее, сильнее и оно так. вот только этот трос подвержен коррозии, да и места в машине займет больше, так как он не столь гибкий, как тканевый. К тому же, если речь идет о буксировке легкового транспорта, то тканевый вполне справится со своей функцией и прослужит очень долго.

Тканевый трос гибкий и занимает мало места в багажнике. Его тяговые характеристики не хуже, нежели в металлическом тросе. Если так произойдет и трос порвется, то тканевый не принесет вреда ни вашей машине, ни машине того, кто вызвался вам помочь.

Смотрите также на то, чтобы на концах троса было специальное крепление в виде металлического крюка. Такое крепление надежно и безопасно.

Обязательно учитывайте длину покупаемого троса. Нужно, чтобы его длина была не менее четырех метров, но и сильно длинный трос также не подойдет, так как очень большое расстояние между машинами даст ложный сигнал для тех, кто идет на обгон.

Внимание нужно также обратить на нагрузку. Исходя из веса автомобиля, нужно и покупать трос, где нагрузка будет на тонну-две больше, нежели вес вашего авто.

Если вы будете подготовлены к поездке и укомплектуете машину самым необходимым, а также выберете надежный буксировочный трос, то ваша поездка удастся, несмотря ни на что.

Источник: http://www.avtoindent.ru

snip1.ru

Как правильно буксировать автомобиль, какой буксировочный трос выбрать Автомеханик .ru

На дороге может случиться всякое. Вдруг ваш автомобиль остановится посередине пути и ехать дальше не захочет. Что делать в такой ситуации?

Мы надеемся, что перед поездкой вы укомплектовали свой автомобиль. И все необходимое в багажнике вашего авто есть. В первую очередь, чтобы добраться до автомастерской, вам понадобится буксировочный трос.

Если вы еще не приобрели подходящий торс, вам могут пригодиться некоторые наши советы.

Как правильно выбрать буксировочный трос

Сегодня автомагазины предлагают большой выбор тросов для буксировки автомобиля. Давайте разберемся в этом многообразии. При выборе троса, в первую очередь, нужно исходить из требований Правил дорожного движения. В соответствии с ПДД длина троса должна составлять от 4 до 6 метров. Трос должен быть обозначен красными флажками.

Буксировочный трос

Поэтому при выборе троса желательно отдавать предпочтение более яркому цвету (например, красному). Длина троса не должна быть меньше 4 метров, так как слишком короткий трос увеличивает риски столкновения с буксировщиком. Вы просто можете не успеть затормозить. А слишком длинный трос могут не заметить другие участники дорожного движения. Трос должен быть прочным и рассчитанным на нагрузку, соответствующую весу вашего авто.

Удобнее пользоваться тросом, оснащенным специальными крюками или карабинами, которые предназначены для крепления вашего авто к буксиру. Обращайте особое внимание на способ крепления крюков к тросу. Наибольшую силу натяжения на разрыв имеют витые тросы, изготовленные из морозостойкого корабельного каната. Крюки крепятся к нему путем вплетения концов отдельных пучков троса друг в друга. Если вы выбрали ленточный трос, то места сшивки на концах ленты для крепления крюков, должны быть прошиты несколько раз сверху вниз, а также по диагонали. Такая сшивка наиболее надежна.

Старайтесь не использовать металлические тросы. Хотя они вызывают большее доверие, они не всегда прочны, а в использовании доставляют массу неудобств. Такой трос может сорваться и повредить не только вашу машину, но и буксировщика, а также такой трос не гасит рывки при движении.

Помните также, что трос должен храниться в сухом месте, желательно в специальном чехле. После использования трос нужно очистить от грязи, промыть и просушить. Помните, что это важный элемент вашей безопасности.

Как правильно буксировать авто

Как показывает опыт, при буксировке трос лучше всего прикреплять по диагонали:  левая проушина буксирующего авто закрепляется за правую проушину буксируемого. При таком креплении сила рывков не будет ощущаться слишком резко, а также улучшит видимость водителю буксируемого автомобиля. Нужно учитывать и то, что при поворотах буксировщик должен ехать по более широкой дуге, так как автомобиль сзади немного срезает угол поворота и рискует в него не вписаться.

Буксировка автомобиля

Крепить трос нужно только за специальные буксировочные приспособления. Ни в коем случае нельзя использовать для этой цели элементы ходовой части.

Перед началом движения на буксируемом авто должны быть включены знаки аварийной сигнализации.

При буксировке важно, чтобы трос всегда был в натянутом состоянии. Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за этим, периодически подтормаживая, особенно если дорога идет под уклон. Нельзя допускать ослабления троса. Для остановки буксировщик должен включить стоп – сигналы, а буксируемый автомобиль начать притормаживать.

До начала буксировки проговорите с водителем буксировщика маршрут движения, чтобы он не был для вас непредсказуемым. Желательно выбрать наименее загруженный транспортом маршрут с наименьшим количеством поворотов и светофоров. Чтобы при движении избежать сильных рывков, разгоняться нужно плавно, а передачи переключать максимально быстро, с легкой пробуксовкой сцепления. Перед подъемом переключайте на более низкую передачу.

Да и помните, что в соответствии с ПДД буксировка должна производиться со скоростью не более 50 км/час.

Как буксировать авто с автоматической коробкой передач

Лучше всего автомобили с автоматической коробкой передач не буксировать вообще. В случае необходимости буксировки желательно вызвать эвакуатор или найти возможности перевозки автомобиля с частичной погрузкой, т.е. приподняв передние колеса.

В крайнем случае, можно попробовать буксировать такой автомобиль традиционным способом. Но, при этом нужно вставить ключ в замок зажигания,  повернуть его в положение 2, коробку передач переключить в положение «N» и выключить в автомобиле функцию автоматической блокировки.

Удачи на дороге и не попадайте в такие ситуации!

Что еще почитать?

automexanik.ru

Как выбрать правильный буксировочный трос?

Если Вы задаетесь вопросом, какой буксировочный трос выбрать, то эта статья Вам будет очень полезна.

Начнем с главного вопроса: из какого материала должен быть буксировочный трос?

На данный момент на рынке имеются три варианта буксировочных тросов: стальные буксировочные тросы, текстильные буксировочные ленты или стропы и синтетические тросы. Какой же трос выбрать?

Недостатки стального буксировочного троса знает даже ребенок:

·         Неприятен и опасен в обращении, требует перчаток и особой аккуратности

·         Занимает много место, тяжелый, требует специальной упаковки

·         При разрыве во время транспортировки может повредить автомобиль и окружающих

·         ВСЕГДА имеет слабое место: крепление крюков или скоб на концах, где всегда и рвется

·         Нисколько не тянется, из-за чего буксировка получается очень жесткой и некомфортной

·         При разрыве практически не подлежит восстановлению

Таким образом, покупать стальной буксировочный трос для автомобиля в наши дни крайне не рекомендуется. Едем дальше.

Текстильные буксировочные ленты – самый популярный вид буксировочного троса. Стропы текстильные купить очень просто, они стоят сущие копейки, продаются на каждом углу, компактны и красивы.

С уверенностью можем сказать, что синтетический трос из капрона, полиамида или полиэстера – не менее хороший буксировочный трос. Почему?

1.      Прочный и надежный – реальная разрывная нагрузка 4-6 тонн, чего более чем достаточно как для легкового автомобиля, так и для внедорожника.

2.      Фактически, вечный трос, благодаря своей износостойкости и стойкости к ультрафиолету и агрессивным средам

3.      Не имеет слабых мест, так как крюки или огоны ВПЛЕТАЮТСЯ, что не снижает прочности, в отличие от узлов, затяжек, прикручиваний, пришиваний, приклеиваний и т.д.

4.      Имеют необходимую растяжимость, чтобы транспортировка была безопасной и комфортной. Могут использоваться в качестве рывковых тросов для «выдергивания» из снега, болота и т.д.

5.      Приятны в обращении и хранении, мягкие, гибкие и красивые. Не царапают руки, не требуют специальных упаковок

6.      Изготавливаются из современных материалов зарубежного производства, что гарантирует качество и надежность

Таким образом, если Вы хотите приобрести действительно качественный буксировочный трос – единственно верный вариант – это синтетика. С материалом определились – едем дальше.

Вопрос второй: какая разрывная нагрузка требуется для надежного автомобильного троса?

Мы рекомендуем использовать буксировочные тросы с коэффициентом запаса 3 или даже 4. То есть для полуторатонной легковушки надо брать трос с разрывной нагрузкой в 4-5 тонн, а для двухтонного внедорожника – не меньше 6 тонн. Почему?

В момент трогания или рывка при старте нагрузка на трос гораздо больше, чем масса автомобиля. Конечно, она кратковременная, но тем не менее, порваться трос вполне может.

Вопрос третий: какой должна быть длина автомобильного троса?

Согласно правилам дорожного движения (ПДД) длина буксировочного троса должна быть от 4 до 6 метров. Это вполне согласуется со здравой логикой. Если трос будет короче, велика вероятность столкновения буксируемого и буксирующего. Если трос будет длиннее – расстояние между машинами будет слишком большое, тяжело будет входить в повороты, пересекать перекрестки и т.д.

profilgp.ru