|
|
Проблемы с автомобильным ДВС довольно часто случаются по причине неправильно выставленного зазора, который должен быть в свечах зажигания между электродами. Усугубляют ситуацию и многие производители данных комплектующих, утверждая, что в выпускаемых ими свечах зажигания нет необходимости регулировать зазор. Однако в современных условиях каждый автомобилист должен иметь представление о том, как осуществляется регулировка зазора свечей зажигания. Схема работы системы зажигания Безусловно, нужно понимать, что причиной отсутствия искры зазор на свечах не является. Тем не менее, на работу двигателя данная величина оказывает достаточно большое влияние. Убедиться в этом можно, если рассмотреть процессы, которые протекают в камере сгорания во время воспламенения воздушно-топливной смеси. Так, с помощью поршня все содержимое цилиндра сжимается, приводя к максимальному уплотнению воздушно-топливной смеси. Теперь для ее воспламенения необходима искра, для создания которой нужна разница потенциалов. Ее возникновение и обеспечивает правильно выставленный зазор между электродами. Современные бензиновые двигатели в большинстве своем оснащаются такой системой зажигания, функционирование которой возможно только тогда, когда исправны все ее компоненты. Даже малейшее отклонение от нормы в отлаженной системе, к примеру, нагар на свечах, способно стать препятствием в работе силового агрегата на полную мощность. Нагар на свече При естественном увеличении зазора между электродами вырабатываемой мотором мощности может быть недостаточно для того, чтобы пробить плотную смесь из воздуха и углеводорода. Это в свою очередь приводит к затрачиванию большей энергии и уменьшению запала искры, которого может не хватить, чтобы своевременно привести рабочую смесь к воспламенению. Как правило, все эти внутренние процессы становятся причиной потери мощности двигателя. Поэтому свечам зажигания стоит уделять особое внимание. Чтобы двигатель машины работал, как часы, без сбоев и неполадок, каждый автовладелец должен: Как уже можно было понять, от правильно установленного между свечными электродами зазора на автомобилях ВАЗ зависит и беспроблемный запуск двигателя, и его динамические характеристики, и расход топлива, который может существенно увеличиться по причине того, что воспламенение смеси будет происходить не так, как положено. Измерение искрового зазора Итак, для регулировки зазора, который предусмотрен между свечными электродами, необходимо воспользоваться ключом для выкручивания свечей и набором щупов: Регулировка Стоит отметить, что такой порядок действий при регулировке зазора между электродами свечей зажигания выполняется и на автомобилях ГАЗ. На первый взгляд неопытным автомобилистам может показаться, что такой компонент системы зажигания, как свечи, не требует особого внимания и не может влиять на работу ДВС. Однако такое мнение является заблуждением. Конечно, старые модели легковых транспортных средств менее зависимы от правильности выставления свечных зазоров, что нельзя сказать о современных автомобилях. Это расстояние называется зазором Неудовлетворительное состояние свечей зажигания, сильное их загрязнение или износ, также как некорректно выставленный зазор, с большой долей вероятности будут оказывать негативное влияние на расход топлива и динамические характеристики силового агрегата, уменьшая его мощность. Все это неизбежно приводит к росту нагрузок на поршневую систему и коленчатый вал. Какие зазоры правильные, а какие нет, вы увидите в этом видео: auto-wiki.ru Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» … Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы. Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ). После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит. • Влияние правильного зазора на работу мотора: Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький. Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать! Малый зазор это сколько?Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние. Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами. Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься. Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться. У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа: 1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм 2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм 3) Инжектор – 1 – 1,3 мм Почему такая разница?Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм. — Как проверить и как его выставить. Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора. Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом. Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли. Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7% Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения. Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии). Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше. Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи. У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя. Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить. Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ: Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки. Рисунок-схема замера зазора Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива. Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую! Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм . Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно: Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора. Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу. После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы. Примечание. Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так. Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру. Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям: Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм. Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно. Отличное техническое состояние автомобиля и его исправность крайне важны. Если не уделять железному коню достаточное внимание, может выйти так, что машина подведет в самый неподходящий момент и потребует помощи прямо в пути. Одной из важнейших составляющих двигателя является нормальное состояние свечей зажигания и грамотно подобранные для них параметры. Сегодня мы выясним, какой должен быть зазор на свечах зажигания и почему столь важно его точное выставление на автомобиле. Чтобы ответить на вопрос, как выставить зазор у свечей зажигания, стоит понять, как работает подобный механизм, и почему так важно правильно подбирать его параметры. Свеча зажигания предназначена для того, чтобы производить розжиг топливной смеси в цилиндрах двигателя. Их управлением занимается распределитель-прерыватель, который последовательно подает ток на одну из свечей в момент полного заполнения цилиндра топливовоздушной смесью. Что произойдет, если свеча неисправна или не работает по каким-либо причинам? Очевидно, возгорание смеси в соответствующих цилиндрах не будет происходить. Это приведет к тому, что мотор станет работать лишь за счет цилиндров со «здоровыми» свечами. В итоге появится вибрация, и произойдет резкая потеря мощности. Такое неприемлемое состояние автомобиля однозначно приводит к ускоренному износу компонентов двигателя. Сначала начинает выходить из строя поршневая группа, а потом достается и остальным деталям. Чтобы этого не произошло, стоит выкрутить свечи и проверить их состояние визуально. Если нагара на центральном и боковом электроде нет, а сами составляющие не разрушены и расстояние между ними не слишком велико, то свеча исправна. Если же есть подозрения на ее неисправность, деталь лучше заменить, во избежание дальнейших проблем с автомобилем. Зазор, который является одним из параметров свечей зажигания, тоже играет немаловажную роль. Как известно, искра протекает между двумя электродами — боковым и центральным. Между ними имеется некоторое расстояние, позволяющее проходящей искре несколько задерживаться и эффективно воспламенять бензиновую смесь в цилиндре. Зазор между воспламенителями у свечей зажигания может быть разным, в зависимости от марки и модели того или иного автомобиля. О том, какой должен быть зазор у свечи, написано в соответствующей документации. В-основном, эта величина варьируется от 1 до 5 мм, а отклонения от заданной нормы приводят к печальным последствиям. Так, слишком большой зазор между составляющими свечи приведет к тому, что ток, идущий между электродами, потеряет свою мощность, какой бы интенсивностью ни обладал ток катушки зажигания. Несложно догадаться, к чему это приведет: топливная смесь будет поджигаться не полностью или не возгораться вообще. Такое явление будет эквивалентно полностью неисправному электроду и неизбежно приведет к троению двигателя и резкой потере мощности между соседними тактами. Чтобы точно выставить зазор на свечах зажигания, предназначенный для свечи конкретной модели авто, необходимо изучить соответствующую документацию. Как правило, в ней указаны как рекомендуемые производителем модели свечей, так и сами показатели зазоров с указанием погрешностей как в меньшую, так и большую сторону. Чтобы выставить зазор у свечи правильно, необходимо воспользоваться специально предназначенным для этого инструментом. Важно, чтобы этот инструмент имел надлежащее качество и был изготовлен проверенным производителем, а не в кустарных условиях. Приобретение инструмента ненадлежащего качества приведет к тому, что необходимый зазор у свечи будет выставлен с погрешностью, и здоровье железного сердца авто опять окажется под угрозой. Процесс выставления зазора достаточно прост. Все, что необходимо — точно следовать инструкции и соблюдать все рекомендации, изложенные в фирменной документации. В первую очередь, необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей. Специальный инструмент для этого не понадобится, достаточно лишь потянуть за резиновый уплотнитель клеммы и осторожно его отсоединить. Затем свеча выкручивается при помощи свечного ключа. Здесь важно не прикладывать чрезмерно большие усилия и не сорвать хрупкую резьбу. Когда свеча вывернута, стоит оценить визуально ее состояние. Если на электродах есть следы эрозии и разрушения, а характерный нагар видно по всему корпусу, то следует не выставлять зазор, а попросту купить новую свечу. Если следов нагара нет, то имеет смысл продолжать работу. Зазор выставляется при помощи специального ключа и набора щупов. Так, чтобы выставить зазор в свечах зажигания, стоит по очереди прикладывать круглый щуп соответствующего диаметра и выправлять зазор ключом. В конечном счете должен получиться зазор, соответствующий требованиям производителя. Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя. Существует много разновидностей свечей зажигания для автомобилей. Они бывают многоэлектродные и с одним электродом; “холодные или горячие” свечи; драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые) и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос… Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, т.к. между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика. Но при большом зазоре, вероятность обрыва искры увеличивается. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (”двигатель троит”). Часто топливо взрывается в выхлопной системе и слышны хлопки. При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из за малого доступа к топливно-воздушной смеси свечи начнет заливать и двигатель “затроит”. На больших оборотах вероятен поджиг дуги на свече. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть. Для начала обратимся к компаниям-изготовителей, что они рекомендуют. Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор в свечах, мол спокойно ставь и езжай. Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя. Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления продукции высокое и лишний раз проверять величину зазора не свечи не стоит. Так что, если вы купили новый комплект авто свечей в магазине, то не нужно будет выставлять зазор. А нужно будет, только если при ремонте двигателя или чистке свечей. Вывод: при заказе свечей зажигания для автомобиля пользуйтесь оригинальными сайтами производителя нужной свечи, где указаны параметры свечей. Подбирать их нужно именно по своей марке и модели двигателя, основываясь на данных мануала. Если указано, что зазор должен быть 1.1 мм, значит и у свечи он должен изначально соответствовать данному параметру. Причиной сбоев в работе двигателя нередко бывает не соответствующий норме зазор в свечах зажигания. В том что автовладельцы не контролируют его — доля вины и некоторых производителей этих устройств, утверждающих, что в их продукции не нужно регулировать зазор между электродами. Однако нет таких свечей зажигания, зазор между электродами которых не менялся бы при их эксплуатации. Значит, его регулировка необходима для всех. Системы зажигания на автомобилях делятся на контактную (с прерывателем в трамблере) и бесконтактную. Высокое напряжение первой ниже, чем второй соответственно и зазор на свечах зажигания для контактной системы меньше чем для бесконтактной. Какой же зазор должен быть у них. Для контактной системы зазор должен составлять около 0,5 мм, для бесконтактной от 0,8 до 1 мм. Зазор между электродами должен быть правильно отрегулирован, потому что при зазоре большем оптимального не хватит напряжения для его пробоя, то есть будут перебои в искрообразовании и двигатель будет «троить». При маленьком зазоре искра станет мелкой, слабой и будет плохо воспламенять смесь в камере сгорания. Подобное несоответствие приведет к потере мощности. Из вышесказанного следует, что от верной регулировки этого зазора зависит: легкий пуск мотора, его приемистость и расход топлива, который может вырасти из-за падения мощности. Для проведения этой операции понадобится следующий инструменты: Выверните свечи зажигания из головки блока. Снимая с них колпачки проводов высокого напряжения, не тяните за провод, иначе вы его повредите. Особенно это касается силиконовых проводов. Если на изоляторах много нагара, почистите их пескоструйкой. Ни в коем случаи нельзя чистить их металлической щеткой, так как металл мягче керамики изолятора и оставит на ней следы по которым в процессе работы зажигания произойдет электрический пробой и свеча придет в негодность. Исходя из типа системы зажигания на вашем авто, выберите щуп нужной толщины. Он должен перемещаться между электродами с легким защемлением. Добиваются этого подгибанием бокового электрода при помощи плоской отвертки. Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя. » Отличная статья 0 the-avto.ru Во многих случаях проблемой плохой работы двигателя являются воспламенители горючей смеси. Вызвано это тем, что неправильно выставлен зазор на свечах зажигания. Поэтому каждый водитель должен внимательно относиться к этой проблеме, и в случае возникновения неполадок в работе мотора сделать проверку зазора между электродами (основными частями этих деталей). Содержание Свечи зажигания двигателя, служат для воспламенения горючей смеси в камерах цилиндров, энергия которой приводит в движение поршни. Происходит воспламенение с помощью искры, проскакивающей между электродами (основными частями этих деталей). Зазор между электродами свечей зажигания – это некоторое расстояние между нижним и верхним элементом, которое проходит электрический ток (создавая искру), что выступает катализатором для поджигания топливной смеси. Топливная смесь представляет из себя горючее вещество (бензин), что подается в камеры цилиндров, где оно смешивается с воздухом и максимально сжимается поршнем, образуя плотное облако. В момент ее наибольшей плотности она воспламеняется искрой, мощность которой должна быть достаточной для ее поджигания, и высвободившаяся энергия толкает поршень назад. Такой принцип работы бензиновых силовых агрегатов отличает их от дизельных моторов. Даже если двигатели оборудуются газобаллонным оборудованием, все равно горючая смесь формируется из газа, подаваемого в камеру сгорания и воздуха, который находится в ней, а поджигается она таким же образом, как и бензиновая. Важно запомнить, что от расстояния между поверхностями электродов будет зависеть работа силового агрегата. Как было выяснено выше, вся работа мотора будет зависеть от того, каков зазор свечей зажигания. Вызвано это тем, что искра должна обладать такой силой, чтобы максимально воспламенить горючую смесь. Чем больше ее сгорит, тем мощнее оттолкнется поршень, который передаст силу на коленвал, а тот в свою очередь приводит в действие маховик и коробку скоростей. Мощность искры напрямую зависит от того, какой зазор в свечах зажигания выставлен. Поэтому если автолюбитель замечает некоторые изменения в работе своего силового агрегата, ему нужно сначала проверить систему зажигания. Если величина зазора соответствует заявленным техническим требованиям для конкретного вида мотора, тогда проблему нужно будет искать в другом. Теперь рассмотрим, что происходит с работой мотора, если зазор между электродами свечи не соответствует техническим требованиям (он является маленьким, либо наоборот большим). Вот что происходит внутри мотора, если свечи работают не правильно. Важно запомнить, что производители этих элементов для различных силовых агрегатов всегда выставляют необходимое расстояние между электродами. Но в силу того, что они выполнены из металла, на который воздействует не только сила тока, но и повышенная температура, со временем электроды начинают оплавляться, покрываться нагаром. Поэтому через каждые 15 тысяч километров пробега, свечи лучше выкручивать и проверять их зазор. На сегодняшнее время существует несколько разновидностей бензиновых силовых агрегатов, принцип действия которых отличается. Для каждого вида существует свой оптимальный зазор, который должен быть между электродами. Зная это расстояние, любой автолюбитель сможет контролировать работу мотора. Теперь нужно выяснить, почему существуют такие разбросы зазоров у двигателей разных систем подачи топлива в камеру сгорания. Ответ прост. У силовых агрегатов, которые оборудованы карбюраторами, сила тока в цепи, которая отвечает за подачу искры в свечи самая низкая, а у инжекторных разновидностей самая большая. Поэтому для оптимальной работы всех свеч, производителями и разработаны такие зазоры. Регулировка зазора свечей зажигания может происходить в домашних условиях, и для этого не нужно обращаться в специализированные станции технического обслуживания автомобилей. Сделать это просто. Для этого нужно пользоваться свечными ключами. В основном они идут в комплекте с другими инструментами. С помощью них выкручиваются свечи, а затем берутся измерительные приборы (линейка, специальные щупы с метками толщины) и происходит замер расстояния, которое существует между поверхностями электродов. Если оно в норме, тогда ничего делать не нужно. Если расстояние меньше положенного, тогда лучше воспользоваться наждачной бумагой нулевкой или единицей, и хорошо прочистить поверхности, удалив нагар. В случае если расстояние большое, тогда лучше произвести полную замену детали, поскольку в домашних условиях уменьшить зазор не получится. Важно запомнить, что перед покупкой этих деталей, автолюбитель должен внимательно ознакомиться с техническими параметрами своего двигателя, а затем поинтересоваться у продавца, какое расстояние между электродами в предложенном товаре. Ведь от правильного выбора будет зависеть не только работа мотора, но и увеличение его ресурса. Свечи зажигания на бензиновых силовых агрегатах выполняют роль воспламенителей горючей смеси, поэтому нужное расстояние (зазор) между поверхностями дает двигателю правильную работу. В противном случае произойдет не только потеря мощности, но и быстрый износ и даже повреждение поршней. С уважением, Максим Марков! carsmotion.ru Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму. Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность. Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит. Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды». Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора. Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится. Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа: Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя. Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить. При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно: Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором. okeydrive.ru Причиной сбоев в работе двигателя нередко бывает не соответствующий норме зазор в свечах зажигания. В том что автовладельцы не контролируют его — доля вины и некоторых производителей этих устройств, утверждающих, что в их продукции не нужно регулировать зазор между электродами. Однако нет таких свечей зажигания, зазор между электродами которых не менялся бы при их эксплуатации. Значит, его регулировка необходима для всех.Системы зажигания на автомобилях делятся на контактную (с прерывателем в трамблере) и бесконтактную. Высокое напряжение первой ниже, чем второй соответственно и зазор на свечах зажигания для контактной системы меньше чем для бесконтактной. Какой же зазор должен быть у них. Для контактной системы зазор должен составлять около 0,5 мм, для бесконтактной от 0,8 до 1 мм. Зазор между электродами должен быть правильно отрегулирован, потому что при зазоре большем оптимального не хватит напряжения для его пробоя, то есть будут перебои в искрообразовании и двигатель будет «троить». При маленьком зазоре искра станет мелкой, слабой и будет плохо воспламенять смесь в камере сгорания. Подобное несоответствие приведет к потере мощности.Из вышесказанного следует, что от верной регулировки этого зазора зависит: легкий пуск мотора, его приемистость и расход топлива, который может вырасти из-за падения мощности. Зазор между электродами свечи увеличивается в среднем на 1,5 десятых миллиметра через тысячу километров пробега. Поэтому проверять его следует не реже чем через каждые 15-20 тыс. км пробега. Для проведения этой операции понадобится следующий инструменты: Выверните свечи зажигания из головки блока. Снимая с них колпачки проводов высокого напряжения, не тяните за провод, иначе вы его повредите. Особенно это касается силиконовых проводов. Если на изоляторах много нагара, почистите их пескоструйкой. Ни в коем случаи нельзя чистить их металлической щеткой, так как металл мягче керамики изолятора и оставит на ней следы по которым в процессе работы зажигания произойдет электрический пробой и свеча придет в негодность.Исходя из типа системы зажигания на вашем авто, выберите щуп нужной толщины. Он должен перемещаться между электродами с легким защемлением. Добиваются этого подгибанием бокового электрода при помощи плоской отвертки. Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя. Допускается отложение сажи на изоляторах свечей после холодного пуска двигателя, так как в этом режиме мотор работает с большим переобогощением топливо-воздушной смеси. Поэтому осматривать свечи с целью диагностики двигателя следует предварительно проехав на машине 250-300 км, чтобы мотор поработал в установившемся режиме при рабочей температуре. Не спешите вывертывать свечи дайте двигателю немного остыть иначе можно повредить резьбу на свечах или в головке блока. autolirika.ru Автоликбез4 ноября 2017 В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами. Чтобы понимать, как данный фактор влияет на эффективность бензинового мотора, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так: Импульс высокого напряжения (свыше 20 киловольт) вырабатывает катушка по сигналу контроллера. Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси. Если сделать чересчур большой или малый зазор в свечах зажигания, процесс горения нарушится. Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени: Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем пропусков станет больше, доля бесполезно израсходованного бензина увеличится. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, попадающие обратно в камеру через патрубок сапуна и воздушный тракт. В результате перечисленных процессов мотор не отдаст полную мощность, а цилиндропоршневая группа в долгосрочной перспективе быстрее износится. Слишком большой зазор влияет на качество сжигания топлива, это вы ощутите в процессе движения: разгон автомобиля будет вялым, а вибрация мотора – повышенной. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным запуском – двигатель заведется с нескольких попыток. Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, пропуски рабочих циклов наблюдаться не будут, но возникнет другая проблема – чересчур слабое воспламенение. Короткая искра, пробивающая небольшой просвет от одного электрода к другому, не способна нормально поджечь топливовоздушную смесь, занимающую весь объем камеры. Из-за снижения скорости горения воздушно-бензиновый аэрозоль не успеет прогореть целиком, как наступит такт рабочего хода поршня, а затем – выброс отработавших газов. В результате наступают последствия, описанные выше, – падение мощности силового агрегата, повышенное потребление топлива, сажа в выхлопной и нагар внутри цилиндров. Неправильная регулировка зазора свечей зажигания зачастую усугубляется другими факторами: износ поршневой группы, неполадки в системе топливоподачи, пробитая изоляция высоковольтных проводов и так далее. Тогда проблема настройки зазоров отступает на второй план и зачастую выпадает из поля зрения автолюбителя. Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания: Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров. Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше. Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится. Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях: Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке. Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом. Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте. autochainik.ru Свечи зажигания необходимы для воспламенения смеси из воздуха и топлива в различных тепловых двигателях. Процесс поджога данной смеси прост: при помощи электрического заряда (обычно его напряжение равно несколько десятков тысяч вольт), который возникает между электродами расположенными на свече, при каждом цикле (в конкретный промежуток работы двигателя) происходит срабатывание свечи и соответственно поджог горючего. А зазор в свечах зажигания – это расстояние между электродами (боковым и центральным). Большой зазор положительно влияет на процесс воспламенения топлива. Это происходит из-за того, что очень много воздушно-топливной смеси попадает между контактами свечи, тем самым увеличивая вероятность поджога. Но, к сожалению, есть и минус, который выражается в большей вероятности обрыва искры (при этом двигатель троит, слышны хлопки в выхлопной системе). Это происходит из-за нехватки энергии катушки, которой необходимо пробить большее расстояние при большой частоте работы свечи. В случае маленького зазора искра окажется очень короткой и очень мощной. Это может быть проблемой, так как доступ к горючей смеси окажется мал и свечи банально начнет заливать. Вследствие этого начнет троить двигатель, а при больших оборотах искра не будет успевать разорваться, из-за чего возникнет непрерывный поток плазмы, что приведет к поджогу дуги на свече. Это очень опасно, так как получается короткое замыкание на долгий промежуток времени, что приведет, как правило, к сгоранию самой катушки зажигания (нестабильности работы двигателя на больших оборотах: двигатель может клинить или глохнуть), кстати, вот статья о том, как проверить катушку зажигания. Поэтому при подборе зазора в свечах зажигания обычно преследуются следующие цели: Отсюда возникает вопрос, какой зазор на свечах зажигания должен быть? Сразу отвечаю, что обычно он регулируется в приделе от 0,5 – 1,2 миллиметров. Осуществляется регулировка при помощи специального инструмента, который имеет засечки под различные зазоры. Эта процедура вовсе небесполезна, а наоборот необходима, как при работе со старыми свечами, так и новыми. В случае регулировки зазора старой свечи нужно очистить ее тряпочкой, желательно мягкой, вот полезная статья о замене свечей зажигания. Если свеча новая, необходимо обратить внимание на правильное расположение бокового электрода (располагаться он должен над центральным электродом) и чистоту самой свечи. Также необходимо проверить фарфоровый изолятор: он должен быть цел, без вздутий, трещин и т.д. После проверки возьмите калибровочный щуп, настроенный на необходимый размер и введите его между электродов. Если при этом щуп не проходит или проходит с легкостью, не соприкасаясь с электродами, это означает, что необходимо произвести регулировку зазора в свечах зажигания. Если щуп без проблем проходит зазор и не касается электродов – это означает что зазор слишком большой. В данном случае необходимо в ровную поверхность упереть боковой электрод и не торопясь, аккуратно, не нервничая, подогнуть его. Если щуп не проходит в зазоре свечи – это означает, что зазор мал. Следовательно, необходимо ввести специальный крюк, находящийся на щупе в зазор и отогнуть электрод, естественно, как и в первом случае – аккуратно. После проделанной работы необходимо снова взять щуп и проверить зазор второй раз. Теперь ваша задача – сделать так, чтобы щуп с легким напряжением, но беспрепятственно проходил в зазор, а соприкосновение происходило только с одними электродами. Во избежание различных затруднений, одновременно обрабатывайте по одной свече, поочередно. После того как зазор в свечах зажигания отрегулирован, можно вернуть их в двигатель на свое место. Видео autoepoch.ruВеличина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка. Какой зазор должен быть у свечи зажигания
Какой зазор на свечах зажигания
Почему так важен правильно выставленный зазор между электродами?
Как выставлять зазор между свечными электродами?
Значимость свечей зажигания в работе двигателя
Видео
Какой должен быть зазор на свечах зажигания
Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114
Какой должен быть зазор
Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Последствия не верного значения
Замер и исправление зазора
Влияние неправильного зазора на работу двигателя
Выводы
Зазор на свечах зажигания
Немного теории
Работаем самостоятельно
Подводя итоги
Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?
Большой и маленький зазор свечи. На что влияет?
Нужно ли выставлять зазор в свечах зажигания?
Какой зазор должен быть на автомобильных свечах зажигания
Важность регулировки зазора между электродами свечи
Периодичность проверки
Регулировка зазора
Диагностика двигателя по нагару на изоляторах
Когда лучше всего проверять
Зазор на свечах зажигания: какой и как выставлять?
Принцип работы зажигания
Влияние величины расстояния между элементами свечей на работу двигателя
Какой зазор должен быть между электродами
Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать
Какой зазор должен быть на свечах зажигания
Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания
Как измерить зазор свечи зажигания
Как отрегулировать зазор свечи зажигания
Зазор в свечах зажигания автомобиля; как выставить
Важность регулировки зазора между электродами свечи
Периодичность проверки
Регулировка зазора
Диагностика двигателя по нагару на изоляторах
Когда лучше всего проверять
Какой зазор должен быть на свечах зажигания?
Влияние зазора на воспламенение
Большой просвет между электродами
Слишком маленькое межэлектродное расстояние
Величина нормального зазора
Рекомендации по настройке
Зазор в свечах зажигания - основные моменты
Расстояние между зазором на свечах зажигания.
Регулировка зазора свечей зажигания.
Рекомендую прочитать: