Какую резину лучше брать на зиму? Какую резину на зиму лучше брать. Какую на зиму брать резину


Какую резину на зиму лучше брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на умеренные погодные условия и городскую езду. Такие шины работают в широком диапазоне температур, но не годятся для сильных морозов или жары. Плюс к этому «всесезонка» очень некомфортна при скоростной езде, быстро изнашивается и мало пригодна для бездорожья. В России ее покупают исключительно в целях экономии – других полезных свойств у нее нет.

Какую же резину выбрать?

Если вы не собираетесь ездить по полям, лесам и селам, то берите нешипованную с европейским рисунком. В противном случае вам нужен скандинавский проектор, или шипованные покрышки. Больше информации о достоинствах и недостатках шипованной и нешипованной зимней резине в нашей статье - "Шипы или липучка - делаем правильный выбор"

Правильный выбор и эксплуатация шин  - полезная информация на нашем сайте.

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Какую резину лучше брать на зиму?

Каждый автолюбитель мечтает иметь у себя в гараже только качественные и оригинальные запчасти для своего автомобиля. В том числе это касается и шин. Автомобилистам приходиться менять их 2 раза в год (летом и зимой). И если в летнее время о выборе резины задумываются не все, то с приходом зимы этот вопрос начинает волновать каждого, ведь положены даже штрафы за летнюю резину зимой. О том, какую резину лучше брать на зиму мы поговорим далее.\r\n\r\n \r\n

Какая резина лучше на зиму?

\r\nМногие автомобилисты, имея даже большой опыт вождения, все равно задаются вопросом о том, какие шины все же лучше на зиму? Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку правильно подобранная зимняя резина существенно облегчает управляемость и торможение автомобиля на льду. Кроме этого, благодаря правильно подобранной сезонной резине намного проще и легче сдвинуться с места (что является существенной проблемой для некоторых машин на «летней» резине).\r\n\r\nВ зимнее время каждый автомобилист, в первую очередь, должен быть крайне осторожен, соблюдая безопасную дистанцию и все правила дорожного движения. В этом может помочь правильно выбранная резина. На сегодня широко разрекламированным вариантом считаются именно шипованные шины. Однако много свойств таких покрышек часто преувеличены. Естественно, на сильно заснеженных дорогах им нет равных, но если речь идет об обычной сухой трассе – в этом случае шипованные шины не будут существенно отличаться обычных.\r\n\r\nВсем известно, что резина при воздействии сильно низких температур способна стать очень хрупким материалом. Именно поэтому, во избежание подобного, зимнюю резину обрабатывают специальными химическими веществами, которые снижают влияние мороза на структуру и специальные характеристики покрышек.\r\n\r\n\r\n

Какую резину лучше брать на зиму?

\r\nДля зимнего сезона наиболее востребованными считают такие типы шин:\r\n

    \r\n
  1. 1.    «Европейские шины».
  2. \r\n

  3. 2.    «Скандинавские шины».
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nПокрышки типа «Европейский» шипов не имеют. Однако они способны оказывать наилучшее сцепление при мокром снеге или дожде. Естественно, проехаться по заснеженной трассе или по льду с такими шинами будет непросто. Но учитывая нынешнюю ситуацию с климатом в нашей стране, они будут «ездить» чаще всего.\r\n\r\nШины второго типа – «Скандинавские» — имеют шипы, соответственно они полностью удовлетворяют автомобилиста на заснеженных дорогах. Дугой особенностью такой резины является рисунок протектора, который имеет несколько разреженный узор. В то время как у резины первого типа протектор имеет только водоотводные каналы, что и позволяет машине легко передвигаться по мокрым трассам.\r\n\r\nКакая резина лучше на зиму? Отзывы говорят о том, что при выборе покрышек следует учитывать:\r\n

    \r\n
  • •    влияние климата на регион, где вы эксплуатируете ваше ТС;
  • \r\n

  • •    уровень подготовки коммунальных служб к внезапным «сюрпризам» природы;
  • \r\n

  • •    а также класс шумности работы изделия.
  • \r\n

\r\n \r\n

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

\r\nВладимир, 42 года\r\n\r\n«Я очень давно езжу за рулем и за все время понял, что лучшие шины выпускает японская компания Yokohama. В этом году они выпустили новинку, которая отлично подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Протектор этих покрышек имеет полурадиальные каналы для вывода снега. Такая особенность характеризуется высоким сцеплением на обледененной трассе. Ее предпочтительнее использовать на автомобилях с ABS.  Уровень шума достаточно низкий. Стоимость таких покрышек на сегодня составляет 2 тис. р. за штуку».

Вам также будет интересно:
Расскажите друзьям об этой странице!

carwheelblog.ru

Как выбрать зимнюю резину — на какой резине лучше ездить зимой — хватит ли всесезонки на зиму

Осень, принесшая дожди и резкое похолодание, намекает водителям на то, что уже стоит позаботиться о подготовке своих автомобилей к зиме. И хотя среднесуточная температура еще не опустилась до плюс 7 градусов, когда рекомендуется ставить зимнюю резину, о ее наличии следует позаботиться уже сейчас. Это поможет впоследствии избежать неприятных заносов на заснеженных дорогах и связанных с этим аварий.

При выборе зимней «обуви» для своего авто многие сталкиваются с различными проблемами и поддаются бытующим среди автолюбителей мифам. В частности, некоторые гаражные «эксперты» рекомендуют ставить на машину всесезонную резину. Мол, это позволит значительно сэкономить на покрышках и шиномонтаже, а также не будет противоречить действующему законодательству. Действительно ли подобные утверждения справедливы, «ФАКТЫ» попытались узнать у автоэксперта Романа Николаенко.

— Использование круглый год «всесезонки» — это все равно что ходить в зимние морозы и в летний зной в одних и тех же кроссовках. Вроде бы и нормальная обувь, но ногам все равно некомфортно: при сильном морозе ноги мерзнут, а в жару — потеют, — говорит автоэксперт. — Такая же ситуация и с покрышками, которые значительно отличаются в зависимости от сезона. Так, зимняя резина более мягкая и эластичная, что позволяет ей не перемерзать при низких температурах. Кроме того, для зимы производители делают покрышки с более глубоким рисунком протектора, а также наносят ламели или зигзагообразные прорези. Это позволяет лучше отводить снег и воду, а также увеличивает коэффициент сцепления покрышки с дорогой. В то же время на летней резине глубина канавок на протекторе значительно меньше, а число ламелей вообще может быть сведено к нулю. Совместить же эти необходимые требования в одном комплекте шин попросту невозможно. Поэтому я рекомендовал бы иметь как летнюю, так и зимнюю резину.

— В нынешней экономической ситуации многие приобретают б/у покрышки. Действительно ли это вариант сэкономить деньги?

— Я бы не рекомендовал делать такие покупки, не зная всех нюансов использования этой резины предыдущим хозяином. Ведь он мог избавиться от таких шин из-за того, что они уже серьезно поизносились: глубина протектора менее 4 мм. Но если это еще можно как-то проверить, то без определенных навыков отличить «наваренная» резина или нет, невозможно. А ведь наши умельцы научились «наращивать» протектор до нужной высоты. Крое того, такое «усовершенствование» автоматически делает зимнюю резину более твердой, а значит, ухудшает ее характеристики. Эти покрышки предпочитают покупать дальнобойщики. Последствия подобной экономии мы можем наблюдать на обочинах украинских дорог, где валяются отвалившееся ошметки наваренного сверху протектора.

— Как определить, что перед тобой именно зимние шины и какой размер лучше покупать?

— При покупке зимней резины стоит обратить внимание на нанесенную производителем сбоку маркировку. Обычно там есть надпись Winter или рисунок в виде снежинки. Что же касается размеров, то тут не стоит изобретать велосипед и слушать гаражных «экспертов», советующих покупать высокие и широкие зимние покрышки. Об этом уже подумал производитель автомобиля, который внес все данные по высоте, ширине и радиусу резины именно для этой марки. Информацию об этом можно найти в сервисной книге машины или на специальных наклейках, расположенных либо под люком бензобака, либо на стойке водительской или пассажирской двери. Там же указано и рекомендуемое давление в шинах именно для вашей машины.

Кроме того, я бы не рекомендовал прислушиваться к «экспертам», уверяющим, что зимние шины стоит ставить только на ведущие колеса. Мол, они нужны лишь для того, чтобы нормально затормозить на скользкой дороге или вытащить машину из снежного сугроба. Это опасное заблуждение, которое не только не сэкономит деньги, но и может стоить водителю здоровья или даже жизни. Ведь при резком торможении должно быть хорошее сцепление всех четырех колес. В противном случае это грозит заносом, который может отбросить авто на другой автомобиль или вообще выкинуть с проезжей части. К каким последствиям это приведет, думаю, говорить не надо.

— Какую лучше брать зимнюю резину: шипованную или нет?

— Перед тем как приобретать зимние покрышки, необходимо для себя решить такой вопрос: где вы больше будете передвигаться зимой. Если в основном в городских условиях и по дорогам общественного пользования, то «шиповка» вам не понадобится. Ведь такая резина предназначена для экстремальных поездок по бездорожью или по второстепенным дорогам, где необходимо максимальное сцепление с поверхностью. «Шиповка» пользуется особой популярностью в скандинавских странах, а вот в Евросоюзе ее применение на дорогах запрещено и наказывается штрафом. Кроме того, от езды по асфальту такие покрышки сильно изнашиваются, теряются шипы, да и тормозной путь машины значительно увеличивается.

— На какие диски лучше ставить зимнюю резину — на стальные или литые?

— Тут все зависит от кошелька автовладельца. Хотя я бы рекомендовал в зимний период все-таки использовать стальные диски. Они более износостойкие и при езде по очень плохой дороге, в отличие от легкосплавных, не дают трещин, а деформируются. Исправление подобной деформации обойдется намного дешевле, чем ремонт литых дисков. Лучше иметь два комплекта дисков — на шины для каждого сезона. Это поможет значительно сэкономить время и деньги при «переобувании» автомобиля на шиномонтаже. К тому же покрышки на дисках лучше хранятся, да и риск износа при каждом демонтаже резины с диска значительно уменьшается.

Правда, иногда природа вносит свои коррективы, буквально засыпая дороги снегом, как это было 19 декабря 2017 года в столице. Такой стихии не способны противостоять даже самые навороченные зимние покрышки. Тогда на выручку приходят водители огромных внедорожников — члены клуба Offroadsmaniacs. В прошлом году они помогали киевлянам и гостям столицы выбираться из заносов.

К слову, известный автомобильный адвокат Владимир Караваев на своей страничке в Facebook написал, что скоростной контроль таки возвращается на украинские дороги. «По имеющейся информации, это может произойти уже в следующем месяце (октябре. - Авт.)», — написал он. О том, какие приборы будет использовать полиция, читайте в материале «ФАКТОВ» «На украинские дороги вернут приборы измерения скорости: чего ждать и к чему готовиться».

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

fakty.ua

какую резину посоветуете шипованную или липучку на зиму? я думаю шиповку брать . Спасибо!!

О том, с какими шинами - шипованными или нет - автомобиль лучше ведет себя на дороге, однозначно сказать нельзя. Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду, ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные плюсы оборачиваются минусами. Поэтому выбор между обычными и шипованными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения. Если сравнивать два одинаковых автомобиля: один с шипованными шинами, другой - с близкими по рисунку, но нешипованными зимними шинами, можно отметить следующее: – при движении по льду, в зависимости от его состояния, при установленных шипованных шинах происходит уменьшение тормозного пути машины и возрастание разгонной динамики (на 10-15%), а курсовая устойчивость улучшается примерно на треть (приблизительное изменение эксплуатационных характеристик автомобиля - тормозного пути и времени разгона - в зависимости от установки шипованных и нешипованных зимних шин на дорожном покрытии в различном состоянии схематично показано на рис. 1). На укатанном снегу перечисленные преимущества шипов не так заметны: иногда (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы, при движении автомобиля по снежному покрову, улучшают его динамические и тормозные свойства на 2-3%. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене нешипованных зимних шин на шипованные не изменится, но примерно на 10% уменьшится акустический комфорт, а плавность хода станет хуже приблизительно на треть. – на асфальте картина иная - шипованная шина утрачивает преимущества перед нешипованной зимней шиной и проигрывает ей практически по всем параметрам. При ее применении до 10% возрастает длина тормозного пути, ухудшаются динамика, курсовая устойчивость и экономичность, продолжает падать комфорт. Кроме того, при трогании автомобиля на асфальте наблюдается пробуксовка ведущих колес. Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении первой 1000 км.

ЭКСПЕРТ! Снимись с ручника. О весне пора думать.

хоть липучку хоть шиповку, если понесет -все равно не поможет

если в пределах мкад то бери обычную, шипы вылетят нафиг на асфальте

да зима уже кончается!!!

2 таких и два таких ^^

тармазной путь, на замерзшем асфальте: шиповка-длинее, липучка короче, на снегу: шиповка короче, (в общем шиповка для снега, а липучка для замерзшего асфальта!!

Я предпочитаю нешипованную - лучшие шипы -в голове. Езди аккуратнее и дистанцию держи

Только липучка!! ! Хороша и на трассе, и в городе! ! Проверено не одним сезоном, на разных дорожных покрытиях (лед, снег, и т. п. ) Ездила и на шипах и на липучке. Только липучка!! ! У меня Nokian Hakappelita/

На твоем месте, я бы выбрал шипы, т. к. резина (липучка) ниже температуры -10 почти не работает ("теряются" свойства резины и липучка не работает) . А на шиповонной резине свойства сцепления с дорогой остаются. Также зависит и от качества резины!

это спор такой же как про яйцо или курицу.. . я езжу на липучке и очень довольна.... но никому не советую - человек должен сам убедиться что ему больше нравится и больше подходит

Преимущества липучки над шипами проявляются только при температуре ниже -13-15. Выше - шипы выигрывают почти по всем параметрам. Да еще многое зависит от условий эксплуатации. Немного о липучках: <a rel="nofollow" href="http://www.autoreview.ru/archive/2008/21/yokohama/" target="_blank">http://www.autoreview.ru/archive/2008/21/yokohama/</a>

А лучше липучку шипованную, шипы для льда, чуть снежок и они не актуальны

Я езжу на шиповке-вполне нормально!

touch.otvet.mail.ru