Подготовка к зиме: выбираем шины. Какую резину на зиму брать. Какую резину на зиму брать


Какую резину на зиму брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Каждый автолюбитель мечтает иметь у себя в гараже только качественные и оригинальные запчасти для своего автомобиля. В том числе это касается и шин. Автомобилистам приходиться менять их 2 раза в год (летом и зимой). И если в летнее время о выборе резины задумываются не все, то с приходом зимы этот вопрос начинает волновать каждого, ведь положены даже штрафы за летнюю резину зимой. О том, какую резину лучше брать на зиму мы поговорим далее.\r\n\r\n \r\n

Какая резина лучше на зиму?

\r\nМногие автомобилисты, имея даже большой опыт вождения, все равно задаются вопросом о том, какие шины все же лучше на зиму? Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку правильно подобранная зимняя резина существенно облегчает управляемость и торможение автомобиля на льду. Кроме этого, благодаря правильно подобранной сезонной резине намного проще и легче сдвинуться с места (что является существенной проблемой для некоторых машин на «летней» резине).\r\n\r\nВ зимнее время каждый автомобилист, в первую очередь, должен быть крайне осторожен, соблюдая безопасную дистанцию и все правила дорожного движения. В этом может помочь правильно выбранная резина. На сегодня широко разрекламированным вариантом считаются именно шипованные шины. Однако много свойств таких покрышек часто преувеличены. Естественно, на сильно заснеженных дорогах им нет равных, но если речь идет об обычной сухой трассе – в этом случае шипованные шины не будут существенно отличаться обычных.\r\n\r\nВсем известно, что резина при воздействии сильно низких температур способна стать очень хрупким материалом. Именно поэтому, во избежание подобного, зимнюю резину обрабатывают специальными химическими веществами, которые снижают влияние мороза на структуру и специальные характеристики покрышек.\r\n\r\n\r\n

Какую резину лучше брать на зиму?

\r\nДля зимнего сезона наиболее востребованными считают такие типы шин:\r\n

    \r\n
  1. 1.    «Европейские шины».
  2. \r\n

  3. 2.    «Скандинавские шины».
  4. \r\n

\r\n \r\n\r\nПокрышки типа «Европейский» шипов не имеют. Однако они способны оказывать наилучшее сцепление при мокром снеге или дожде. Естественно, проехаться по заснеженной трассе или по льду с такими шинами будет непросто. Но учитывая нынешнюю ситуацию с климатом в нашей стране, они будут «ездить» чаще всего.\r\n\r\nШины второго типа – «Скандинавские» — имеют шипы, соответственно они полностью удовлетворяют автомобилиста на заснеженных дорогах. Дугой особенностью такой резины является рисунок протектора, который имеет несколько разреженный узор. В то время как у резины первого типа протектор имеет только водоотводные каналы, что и позволяет машине легко передвигаться по мокрым трассам.\r\n\r\nКакая резина лучше на зиму? Отзывы говорят о том, что при выборе покрышек следует учитывать:\r\n

    \r\n
  • •    влияние климата на регион, где вы эксплуатируете ваше ТС;
  • \r\n

  • •    уровень подготовки коммунальных служб к внезапным «сюрпризам» природы;
  • \r\n

  • •    а также класс шумности работы изделия.
  • \r\n

\r\n \r\n

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

\r\nВладимир, 42 года\r\n\r\n«Я очень давно езжу за рулем и за все время понял, что лучшие шины выпускает японская компания Yokohama. В этом году они выпустили новинку, которая отлично подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Протектор этих покрышек имеет полурадиальные каналы для вывода снега. Такая особенность характеризуется высоким сцеплением на обледене

auto21rus.ru

какую резину лучше приобрести для езды зимой (видео)

Какую резину на зиму лучше брать. Какую резину лучше брать на зиму?

Какую резину лучше брать на зиму?

Российская зима существенно отличается от европейской или азиатской. Да и обслуживание дорог далеко от идеального. Для нас снег и лед на трассах, езда по грунтовым дорогам – это не исключение, а правило, поэтому нужно знать, какую резину выбирать для этого периода.

Чем отличаются зимние и летние шины

Главное отличие этих шин от летних вовсе не в протекторе, а в составе резины. Этот материал меняет эластичность при изменении температуры, поэтому производители вынуждены выпускать разные составы для разных времен года. Зимние покрышки эластичны даже при минусовых температурах, а потому меньше изнашиваются и обеспечивают лучшее сцепление с полотном дороги.

Если вы будете использовать летний состав в холодное время года, то просто-напросто «убьете» его за один сезон, да и сами, скорее всего, убьетесь. Ездить на пластмассовых колесах – не лучший выбор, поэтому, как только средняя температура в вашем регионе упадет до +7˚C – сразу же отправляйтесь переобуваться.

Фрикционная или шипованная?

Фрикционная (нешипованная) резина хорошо держит дорогу за счет углубленного проектора (8-10 мм) и большого количества ламелей – тонких прорезей в форме елочки или цепи. Ламели нужны для очистки пятна контакта шины (они впитывают в себя воду и снег).

Различают два типа протектора для нешипованных шин: европейский и скандинавский.

Европейский тип:

·    Ориентирован на дождь и мокрый снег.

·    Выраженная диагональная структура (елочка).

·    На краях протектора мощные грунтозацепы.

Скандинавский тип:

·    Ориентирован на снег и лед.

·    Разреженный рисунок протектора.

·    Шахматный порядок элементов.

Для российских условий рекомендуется использовать скандинавский тип покрышек: они способны продавливать наст и верхнюю кромку льда, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при рыхлом снеге и грязи, практически не шумят.

Шипованная резина рассчитана на езду по заледенелым дорогам. Шипы впиваются в лед, обеспечивая сцепление с поверхностью, и сокращают тормозной путь. Однако у такой резины есть существенные минусы:

·    На сухой дороге тормозной путь не сокращается, а увеличивается.

·    Шипованная резина сильно шумит.

·    В Европе и Америке шипы запрещены, поскольку они разрушают асфальт.

·    При езде по асфальту такие покрышки быстро изнашиваются (шипы банально выпадают).

Если вы выбрали этот тип покрышек, то придется следовать некоторым правилам.

Первое – измените стиль вождения на более плавный. Не допускайте пробуксовок и резких торможений.

Второе – новые колеса нужно обкатать. На протяжении первых 500 км ограничьте скорость передвижения до 80 км/ч.

Асимметричный протектор

Некоторые автомобилисты предпочитают использовать покрышки с асимметричным протектором. Его рисунок разделен продольно на два сектора: внешний – это агрессивный скандинавский тип для лучшего сцепления со снегом, внутренний – спокойный европейский, для хорошего сцепления с асфальтом. Данных об особенностях этого проектора мало (здесь все зависит от бренда), но одно можно сказать точно – он дороже классического.

Всесезонная резина

Всесезонная резина рассчитана на

auto21rus.ru

Как и какую зимнюю резину лучше выбрать

С наступлением холодов, большинство водителей начинает задумываться о посещении шиномонтажа. И правильно делают. Во-первых, езда на летней резине в зимний период времени запрещена законом. Во-вторых, нужно думать о своей безопасности на дороге, не забывать об окружающих тоже. Зимняя резина, в отличие от летней, не дубеет на морозе и сохраняет сцепление с дорогой. Она помогает автомобилю намного лучше передвигаться по снегу, льду, померзшему дорожному покрытию. Какую зимнюю резину выбрать? – вопрос, на который каждый автомобилист дает свой ответ. Рассмотрим варианты и окончательно определимся с тем, какое решение является правильным. Зимой нередки случаи заноса машин.Что делать если занесло машину – Советы автомобилистам.

Виды зимней резины и её характеристики

Определимся с тем, какая зимняя резина существует вообще:

  1. Шипованная – шины, поверхность которых усеяна маленькими металлическими элементами – шипами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой зимой;
  2. Фрикционная. Это «липучка» – резина из особого состава, который не промерзает и не дубеет при низких температурах, имеет особый рисунок протектора. Фрикционные шины принято делить на два типа: европейский и скандинавский.

К третьему виду можно отнести «всесезонку». Но с ней все сложно. Название является обманчивым. Может показаться, что на таких шинах можно ездить и летом, и зимой. Но все это условно. Для лета и осени всесезонная резина, абсолютно точно, подойдет. А вот для зимы – не очень. Её можно использовать в тех регионах, где температура редко бывает ниже нуля, и осадков выпадает не так много. К такой резине лучше подходит следующее определение: «межсезонная». Есть, так же, шины, которые имеют на своей поверхности шипы, но являются фрикционными.

Шипы

Резину такого типа лучше использовать в северных регионах, где трассы, на протяжении длительного времени, покрыты льдом. К этим шинам стоит присмотреться и владельцам загородных домов. Шипы, «вгрызаясь» в лед, обеспечивают хороший старт и качественное торможение. На снегу или на асфальте такая резина не очень эффективна. У нас вы можете посмотреть: Рейтинг зимних шипованных шин 2018 – 2019 года.

Нешипованные шины

Начнем со скандинавского типа. Можно предположить, что они предназначены для заснеженных дорог. И эта догадка будет верной. Особенностью строения таких покрышек является то, что на поверхности имеется множество ламелей, необходимых для продавливания снега, в том числе и затвердевшего. Для мест, где дороги посыпают реагентами, такие шины не очень хорошо подойдут. Причины:

  • надежного сцепления обеспечиваться не будет;
  • резина будет очень быстро изнашиваться;
  • серьезно снизится управляемость автомобилем.

Жителям мегаполисов, находящихся в регионах, где зимы мягкие, лучше выбирать нешипованные шины европейского типа. Они выталкивают из-под себя воду и снежную кашу, позволяют безопасно передвигаться на высоких скоростях, не так сильно стираются, взаимодействуя с холодным асфальтом.

На что обратить внимание при выборе

Есть несколько параметров, которые следует учитывать:

  1. Производитель. К сожалению, российские производители шин изготавливают не очень качественную продукцию. Да, купив отечественную зимнюю резину, можно сэкономить. Но этого делать не стоит. Безопасность важнее. Поэтому лучше потратить больше, но купить покрышки от известного бренда: «Мишлен», «Бриджстоунт» и так далее. Хороши шины «Нокиан». Это финская компания. Северяне точно знают, на какой резине нужно ездить зимой;
  2. Рисунок протектора. Для зимы в версии «лайт» подойдут покрышки с небольшими шашками. Если снега бывает много, то без крупных ламелей, которые будут грести, не обойтись;
  3. Модельный год. Не самый важный фактор выбора, но ориентироваться на него стоит. Безусловно, есть старые модели зимних шин, которые отличаются высоким качеством. Но каждый год внедряется что-то новое. Появляются шины, которые лучше ведут себя на зимней дороге. Разработчики ведущих компаний не зря едят свой хлеб;
  4. Планируемый пробег. Решая вопрос о том, как правильно выбрать и выгодно купить зимнюю резину для автомобиля, нужно представлять, сколько и по каким дорогам авто пройдет за сезон. Дешевые варианты не протянут и нескольких месяцев. Если автовладелец планирует ездить зимой много, то нужно рассматривать качественные и, увы, дорогие варианты.

Внимание: не стоит рассматривать бывшие в употреблении покрышки. Понятно, что, купив их, можно сэкономить достаточно большое количество средств. Но качество таких шин, скорее всего, будет желать лучшего.

И еще несколько рекомендаций:

  • зимнюю резину нужно брать на все оси, а не только на ведущую, иначе, управляемость будет средней – это мягко говоря;
  • каждые 8000 – 10000 км пробега нужно менять резину между осями: передние покрышки ставить на заднюю ось, и наоборот;
  • под зимние шины лучше приобрести отдельный комплект дисков. Можно сэкономить на «переобувке». Если используется «литье», то зимой такие диски очень легко повредить, лучше поставить классические «железки».

Как узнать, качественная резина или нет

Можно дать следующие советы:

  1. Стоит изучить информацию, размещенную непосредственно на шинах;
  2. Необходимо провести «тест-драйв»;
  3. Следует почитать реальные отзывы автовладельцев.

О чем пишут на покрышках

Там, обычно размещается большое количество информации. Обратить внимание нужно на следующее:

  1. Радиус, высота и ширина профиля. Не стоит верить мнению о том, что на зиму лучше брать шины покрупнее. Нужно следовать рекомендациям производителя. Если написано, что машина должна комплектоваться резиной R15, то это актуально и для лета, и для зимы;
  2. На шине должна быть изображена снежинка. Это означает, что резина пригодна для эксплуатации зимой;
  3. Значок зонта или надписи: «Water, Rain, Aqua» – означают, что модель хорошо ведет себя на мокрой дороге;
  4. Treadwear – индекс износа. Чем больше число, тем дольше прослужит покрышка;
  5. Traction – параметр, рассказывающий об эффективности торможения. Лучший – класс A.

Нужно узнать и дату изготовления резины. На её поверхности должен быть 4-значный код. Первые две цифры – неделя, вторые две – год. Например, если указано: «0118» – шина произведена в первую неделю 2018 года. Следовательно, её качество гарантируется до января 2020 года. Далее, производитель снимает с себя ответственность.

«Тест-драйв»

Понятие взято в кавычки, потому что, никто из продавцов, скорее всего, не даст реально протестировать резину на зимней дороге. Но, если прийти на авторынок или в магазин, когда уже серьезно похолодало, можно пощупать покрышку, досконально осмотреть её, может быть, катнуть по снегу или льду. Эти действия, хоть как-то, помогут понять:

  • насколько сильно дубеет шина;
  • хорошо ли она цепляется за снег или лед.

Способ не очень эффективный. Но лучше уж провести такой тест, чем не делать никакого.

Отзывы

В сети есть масса форумов и сайтов, где автовладельцы ведут блоги, делятся мнениями. Охотно люди высказываются и относительно качества той или иной марки и модели зимней резины. Ориентироваться на отзывы можно. Но нужно учитывать следующее:

  • некоторые из них могут быть написаны на заказ;
  • не всегда авторы отзывов хорошо разбираются в теме, поэтому стоит обращать внимание только на аргументированные позиции.

Когда необходимо переходить на зимнюю резину

Судя по тому, что обычно происходит, устанавливать зимние шины на авто следует, когда выпадает первый снег. Но это ошибочное мнение. Правильно действовать так: нужно ориентироваться на температуру воздуха на улице. Если она держится в районе +5 – +7 градусов, то стоит собираться на шиномонтаж. Во-первых, при таких условиях, еще не будет больших очередей. Во-вторых, безопасность должна быть, прежде всего. Уже при +7 градусах летние покрышки начинают затвердевать.

Заключение

Выходит, чтобы правильно выбрать зимнюю резину, нужно брать качественные новые шины от известных производителей. Не стоит экономить на собственной безопасности. Кроме того, следует учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Нужно, хотя бы примерно, представлять: какой будет зима и сколько проедет авто.

autokeis.ru