|
|
znanieavto.ru Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля. О чем мы расскажем:Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля
что, куда и сколько лить
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2 Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2 Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2 бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3 Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137) Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424 Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424 Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX Додж стратус (dodge stratus) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 Дэу джентра (daewoo gentra) Dexron- IID Дэу матиз (daewoo matiz) Dexron II, Dexron III Дэу нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III Зил 130 Т22, Т30, Dexron II Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС Киа Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3 Киа рио 3 (Kia rio 3) PSF-3, PSF-4 Киа соренто (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 Киа спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 Киа церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4 Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) Mopar ATF 4+ (5013457AA) Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) Mopar ATF+4 Лада ларгус Mobil ATF 52475 Лада приора (lada priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) LR003401 pas fluid Лифан смайли (lifan smily) Dexron III Лифан солано (lifan solano) Dexron II, Dexron III Лифан Х60 (lifan x60) Dexron III Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В) Мазда 3 (mazda 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III Мазда 6 (mazda 6 GG) Mazda ATF M-V, Dexron III Мазда сх7 (Mazda cx7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF Ман 9 (Man) MAN 339Z1 Мерседес w124 (mercedes w124) Dexron III, Febi 08972 Мерседес w164 (mercedes w164) А000 989 88 03 Мерседес w210 (mercedes w210) A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF Мерседес w211 (mercedes w211) A001 989 24 03 Мерседес актрос (mercedes actros) Pentosin CHF 11S Мерседес атего (mercedes atego) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3 Мерседес МЛ (mercedes ml) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF Мерседес спринтер (mercedes sprinter) Dexron III Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Dexron III Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 Мтз 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle Ниссан ад (nissan ad) NISSAN KE909-99931 «PSF Ниссан альмера (Nissan almera) Dexron III Ниссан мурано (Nissan murano) KE909-99931 PSF Ниссан примера (Nissan Primera) ATF320 Dextron III Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Dexron II, Dexron III Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931 PSF Опель антара (Opel Antara) GM Dexron VI Опель астра H (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 Опель астра J (opel astra J) Dexron VI, General Motors 93165414 Опель вектра А (opel vectra A) Dexron VI Опель вектра Б (opel vectra B) GM 1940771, Dexron II, Dexron III Опель мокка (opel mokka) ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184 Пежо 206 (Peugeot 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS Пежо 306 (Peugeot 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS Пежо 307 (Peugeot 307) Total Fluide DA Пежо 308 (Peugeot 308) Total Fluide DA Пежо 406 (Peugeot 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III Пежо 408 (Peugeot 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA Пежо партнер (Peugeot partner) Total Fluide AT42, Total Fluide DA Равон джентра (Ravon Gentra) Dexron 2D Рено дастер (renault duster) ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 Рено лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA Рено логан (renault logan) Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3 Рено сандеро (renault sandero) ELF RENAULTMATIC D3 Рено симбол (renault simbol) ELF RENAULT MATIC D2 Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS Ситроен с4 (Citroen C4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42 Скания (Scania) ATF Dexron II СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S Субару импреза (subaru impreza) Dexron III Субару форестер (subaru forester) ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000 Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 Tata (грузовик) Dexron II, Dexron III Тойота авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206 Тойота карина (toyota carina) Dexron II, Dexron III Тойота королла (toyota hiace) Dexron II, Dexron III Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) 08886-80506 Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) PSF NEW-W Тойота Хайс (toyota hiace) Toyota ATF DEXTRON III Тойота Чайзер (Toyota Chaser) Dexron III Уаз буханка Dexron II, Dexron III Уаз патриот, хантер Mobil ATF 220 Фиат альбеа (fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E Фиат добло (Fiat Doblo) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X Фиат дукато (Fiat Ducato) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) VW G002000, Dexron III Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) G002000, Febi 6162 Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) G002000, Febi 6162 Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) G002000, VAG G004000M2, Febi 6162 Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) VAG G004000M2 Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161 Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) VAG G 004 000 Форд мондео 3 (ford mondeo 3) FORD ESP-M2C-166-H Форд мондео 4 (ford mondeo 4) WSA-M2C195-A Форд транзит (ford transit) WSA-M2C195-A Форд фиеста (Ford Fiesta) Mercon V Форд фокус 1 (ford focus 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III Форд фокус 2 (ford focus 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A Форд фокус 3 (ford focus 3) Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid Форд фьюжн (ford fusion) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 Хендай акцент (Hyundai Accent) RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III Хендай гетз (Hyundai Getz) ATF SHC Хендай матрикс (Hyundai Matrix) PSF-4 Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Hyundai PSF-3, PSF-4 Хендай солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Dexron III, Dexron VI Хендай соната (Hyundai Sonata) PSF-3 Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) PSF-4 Хонда аккорд 7 (honda accord 7) PSF-S Хонда одиссей (honda odyssey) Honda PSF, PSF-S Хонда ХРВ (Honda HR-V) Honda PSF-S Чери амулет (chery amulet) BP Autran DX III Чери бонус (chery bonus) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 Чери вери (chery very) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle Чери индис (chery indis) Dexron II, Dexron III Чери тигго (chery tiggo) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC Шевроле авео (chevrolet aveo) DEXTRON III, Eneos ATF III Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) DEXRON VI Шевроле круз (chevtolet cruze) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) DEXRON III, DEXRON VI Шевроле нива (chevtolet niva) Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 Шевроле эпика (chevrolet Epica) GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) VAG 00 4000 M2, Febi 06162 Шкода Фабия (skoda fabia) Power Steering Fluid G004 Данные в таблице собраны из общедоступных источников Какое масло заливать в ГУР
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
Недостатки минеральных масел:
Преимущества полностью синтетических масел:
Отличия в цвете разных масел
Недостатки синтетических масел:
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.
К функциям масел для ГУР относится:
Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:
Жидкость PSF для ГУР
Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:
Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.
Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.
Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:
GM ATF Dexron III
Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.
Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.
Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.
Марка автомобиля | Жидкость для ГУР |
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) | Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A |
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) | Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3 |
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) | Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM |
MAZDA 3 (“Мазда 3”) | Оригинальная ATF M-III или D-II |
ВАЗ ПРИОРА | Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) |
OPEL (“Опель”) | Dexron разных типов |
TOYOTA (“Тойота”) | Dexron разных типов |
KIA (“Киа”) | DEXRON II или DEXRON III |
HYUNDAI (“Хендай”) | RAVENOL PSF |
AUDI (“Ауди”) | VAG G 004000 М2 |
HONDA (“Хонда”) | Оригинальные PSF, PSF II |
Saab (“Сааб”) | Pentosin CHF 11S |
Mercedes (“Мерседес”) | Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler |
BMW (“БМВ”) | Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог) |
Volkswagen (“Фольксваген”) | VAG G 004000 М2 |
Geely (“Джили”) | DEXRON II или DEXRON III |
Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.
Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.
А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.
Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.
Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.
К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.
Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.
Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.
Эксплуатировать машину без жидкости для ГУР нельзя, поскольку это не только вредно для нее, но и небезопасно для вас и окружающих людей и машин.
Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.
Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.
Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.
Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:
Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.
Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.
Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.
Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:
При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.
Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.
Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:
Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.
При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:
Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.
Загрузка...okeydrive.ru
Сегодня гидроусилителем руля оснащены многие модели современных автомобилей. Для его полноценной и бесперебойной работы необходима циркуляция в системе специальной жидкости. Существуют различные виды масел для гидроусилителей, и неопытные водители нередко испытывают затруднение с выбором качественной жидкости, которая оптимально подойдет именно их транспортному средству.
При выборе масла для ГУР, автовладельцу, в первую очередь, нужно обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке бачка системы ГУР. Не лишним будет проконсультироваться в дилерском центре марки автомобиля. Автовладелец, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с гидроусилителем и поломок отдельных деталей.
Перед сменой масла в гидроусилителе следует разобраться в классификации предназначенных для этого жидкостей. Обычно масла для гидроусилителя классифицируют по нескольким основным характеристикам:— цвет;— химические свойства;— механические свойства;— гидравлические свойства.
Чаще всего владельцы автомобилей отличают жидкости для гидроусилителя по их цвету. По этому признаку масла для ГУР делят на 3 группы — красные, желтые и зеленые.
Красная жидкость для ГУР обычно предназначена для автомобилей с АКПП, желтая — является универсальной, которую можно применять как в АКПП, так и в ручной коробке. Зеленое масло предназначено только для транспортных средств, оборудованных ручной коробкой передач. Характеристики масел одного цвета почти не отличаются друг от друга, поэтому при покупке жидкости для гидроусилителя, прежде всего, нужно посмотреть на цвет масла в бачке системы ГУР.
Принято считать, что можно производить смешивание масел в зависимости от их цвета, то есть красное можно смешивать с желтым, но ни одно из них нельзя смешивать с веществом зеленого цвета. На самом деле, масла сильно отличаются друг от друга вязкостью, видами присадок и типами базы, поэтому перед смешиванием жидкостей стоит внимательно изучить их состав и свойства. Не подлежат смешиванию красные масла, имеющие минеральную и синтетическую базу.
Еще одним показателем, имеющим значение при выборе масла для гидроусилителя руля, является тип его основы. По этому показателю жидкости для ГУР можно разделить на 2 основные группы — минеральные и синтетические масла.
В конструкцию гидроусилителя входит много деталей из резины, имеющих низкую устойчивость к воздействию синтетических жидкостей, поэтому в большинстве автомобилей инструкцией предусмотрено применение минеральных масел. Минеральное масло не вызывает коррозии металлических частей и предотвращает пересыхание резиновых деталей.
Жидкости для гидроусилителя синтетического происхождения более агрессивны в химическом плане. Они могут вызвать ускоренный износ резиновых деталей и спровоцировать возникновение на них трещин. Поэтому при выборе жидкости для ГУР следует покупать минеральное масло. Синтетические масла применяются только в случае конкретного указания в инструкции производителя, что для механизма необходим именно такой вид жидкости. Обычно синтетическое масло применяется в транспортных средствах технического назначения.
При покупке масла для гидроусилителя также следует обращать внимание на наличие у товара сертификата качества. Наличие сертификата качества обезопасит автовладельца от приобретения опасного продукта, пары которого могут оказаться вредными и причинить ущерб здоровью водителя и пассажиров машины.
Еще одним признаком качественного продукта является способность жидкости противостоять высокой температуре при работе механизмов. Некачественное масло может свернуться в системе гидроусилителя при определенном нагреве или поменять свою первоначальную консистенцию. Такие проявления снижают управляемость транспортным средством и могут спровоцировать аварийную ситуацию при движении автомобиля.
При необходимости сменить масло в гидроусилителе руля, лучше выбирать продукцию известных производителей. Качественные красные жидкости производит General Motors или другие производители по лицензии General Motors. Если владельцу машины нужно купить масло желтого цвета, следует искать продукцию концерна Daimler или других производителей, выпускающих масло для ГУР по лицензии Daimler. Качественные зеленые масла выпускает германский концерн Pentosin.
Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что масло в гидроусилителе вообще можно не менять. В реальности дело обстоит немного не так. Конечно, масло в системе гидроусилителя подлежит доливу или замене достаточно редко, но специалисты рекомендуют планово менять его при пробеге авто от 60 000 до 150 000 км, в зависимости от модели автомобиля, и доливать по мере испарения и снижения уровня. Обычно процедуру обновления масла в гидроусилителе следует проводить с регулярностью 1 раз в 1-2 года.
Иногда смена жидкости в ГУР требуется даже раньше, при появлении таких характерных специфических признаков, как грязь и муть в масле, а также запаха гари.
Самостоятельно произвести замену жидкости в системе гидроусилителя несложно, она проводится за 5 простых этапов. Предварительно следует запастись необходимым количеством масла для замены, домкратом, медицинским шприцом с трубкой и чистой ветошью.
1. На первом этапе при помощи домкрата поднимается перед автомобиля с целью вывешивания передних колес. Это необходимо для свободного вращения руля при незаведенном моторе.
2. Следующий этап — откручивание крышки бачка гидроусилителя с последующей откачкой использованного масла при помощи медицинского шприца с трубкой. Для этой цели будет удобно взять шприц побольше, объемом 20 кубиков. Остатки жидкости сливаются из бачка посредством поочередного отсоединения основного и обратного шлангов с одновременным вращением руля для прокачки системы.
3. После установки шлангов на место в бачок заливается подготовленное масло. При этом следует следить за уровнем заливаемой жидкости, оптимально будет прекратить залив при достижении маслом уровня между значками Min и Max.
4. Очередной этап — вращение руля с целью прокачки системы гидроусилителя и распределения по ней залитой жидкости. В процессе уровень масла может снизиться, в этом случае нужно будет долить необходимое количество. Производить эти манипуляции следует до тех пор, пока масло не займет устойчивый оптимальный уровень.
5. Снять автомобиль с домкратов и сделать пробную поездку с последующим замером уровня жидкости в бачке. Если она осталась на прежнем уровне — закрыть крышку бачка и считать процесс смены масла завершенным. Если же уровень масла при нагреве превысил максимальную отметку, нужно немного отлить, чтобы обезопасить механизм от расплескивания горячего масла. Попадание жидкости на близлежащие детали и узлы может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту авто.
Если владелец транспортного средства не уверен, что сможет правильно выполнить все этапы смены масла в гидроусилителе, он всегда может отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания и доверить заботу о нем профессионалам.
365cars.ru
Обслуживание12 ноября 2016
В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.
Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:
При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.
Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.
Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:
Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.
Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!
Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.
Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:
Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.
Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.
Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.
Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».
Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.
Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.
К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.
Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.
Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.
autochainik.ru
Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.
ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.
При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.
Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:
Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.
Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:
В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.
Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.
Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.
Для масляных составов, используемых в гидроусилителях, как для всех подобных материалов, основным отличительным признаком является тип основы. Производятся они как на минеральной, так и на синтетической основе. Специфика их применения определяется химическими свойствами, прежде всего, воздействием на резиновые детали, входящие в состав системы. Синтетические смазки более агрессивны по отношению к изделиям на основе натурального каучука и его производных, поэтому использовать их вместо минеральных в гидроусилителях нельзя. Обратная замена (применение минеральных масел вместо синтетических) допускается, когда их характеристики аналогичны.
Вообще в ГУР синтетические смазки применяются крайне редко, в основном в новейших моделях автомобилей. Спецификация в обязательном порядке приводится в технической документации. Эксперты рекомендуют использовать в гидроусилителе (если не обговорено особо) составы на минеральной основе.
Разработчики при проектировании систем автомобиля закладывают определенные характеристики расходных материалов. В случае с маслами для усилителя руля к ним относятся:
Ориентироваться при выборе необходимо на приведенные производителями авто спецификации. Кроме того, следует учитывать и специфические эксплуатационные свойства материалов:
На практике автомобилисты производят подбор масла по цвету. Производители выпускают продукцию для использования в усилителях трех цветов с различными оттенками:
Рекомендации по синтетике (знак равенства, значит смешивать можно):
Что касается применения того или иного масла в конкретных марках и моделях авто, руководствоваться необходимо документацией завода-изготовителя и использовать замены только в случае, когда оригинальные расходники применять невозможно.
Варианты для популярных в России автомобилей сведены в таблицу.
Модель | Рекомендации производителя | Варианты жидкостей |
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) | Смазки спецификации PSF-3 | Любые, соответствующие спецификации PSF-3, например Ravenol Hydraulic PSF Fluide. Dexron III или IV любого производителя. |
Ford Fusion (Форд Фьюжн) | Оригинальное Ford DP-PS | Dexron III (Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100) |
Ford Focus 2,3 (Форд Фокус) | Зеленые – спецификация WSS-M2C-204-A2 | LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil |
Красные - спецификации WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938A | ||
Mercon LV XT-10-QLVC, TopTec ATF 1100, Mobil ATF 220 (320), Castrol ATF D2 (D3) | ||
Renault Logan | ELF RENAULTMATIC D2, D3 | Жидкости спецификаций Dexron II, III, VI |
Chevrolet Lacetti, CRUZE | Dexron II,III,VI | Материалы, соответствующие спецификациям |
Mitsubishi Lancer | Dia Queen PSF Mitsubishi | ATF 220 Mobil, Dexron VI, II/III |
Kia Rio 3 | Материалы спецификаций PSF-3, PSF-4 | Любые, соответствующие спецификациям |
Toyota Camry (Тойота Камри) | Toyota PSF-EH | Для замены подойдут материалы Dexron III |
Лада Приора, Веста, Гранта | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) | Аналоги, например Mannol CHF-11S |
MAZDA 3 | оригинальная ATF M-III или D-II | - |
AUDI | VAG G 004000 М2 | - |
RENAULT LOGAN | Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf | - |
Honda | Оригинальные PSF, PSF II | - |
Saab 9-5, 9-3 | Pentosin CHF 11S | - |
BMW | Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог) | - |
Volkswagen Passat | VAG G 004000 М2 | - |
Geely MK | DEXRON II или DEXRON III | - |
Видео с рекомендациями специалистов.
autoepoch.ru
Руль с системой гидроусилителя – мечта многих водителей. Но такая система требует особого внимания. Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля? Это немало важный вопрос, так как многие современные авто оснащены таким механизмом. К тому же гидроусилитель выполняет важную функцию управления авто. И для того, чтобы этот механизм всегда оставался в исправном состоянии, необходимо заливать только качественное масло. В этой статье я поведаю автолюбителям о том, что заливают в гидроусилитель руля и как правильно выбрать нужное и качественное масло.
Содержание статьи
Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию. Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.
Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.
Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.
Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:
Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.
Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.
Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.
Итак, подробно о каждом цвете:
Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить — это его цветовой показатель.
Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.
Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:
Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.
Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.
mineavto.ru