|
|
Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос. Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности. Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами. Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей. Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей. Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом. Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять. Эти гайки нужно открутить прежде всего Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков! Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить. Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется. Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти. Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно. Регулировка также не спасает в следующих случаях: Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины. carnovato.ru На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос. Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина: Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство – WD-40. Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим последовательность действий: Защита регулировочных болтов ручника Регулировочная гайка ручного тормоза Регулируем ключом момент тросов Одеваем защиту на место Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован. Новые тросы ручника Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его. Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается: На подъёмнике! Болт крепления троса на балке Демонтируем старый трос ручника По заявлению опытных Калиноводов — это самая сложная часть по регулировке и замене троса Старый и новый трос ручника Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто. Сильно изношенный трос ручника Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить. Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега. carfrance.ru Добро пожаловать!Трос ручного тормоза — проходит время и он по не многу всё вытягивается и вытягивается и наступает момент когда он уже просто не может натягивать задние тормозные колодки так как он сильно вытянулся и он просто не может уже не за что тянуть, разберём по порядку всё чтобы вам было яснее! В общём данный трос кто не знает, идёт от стояночного тормоза (Под днищем проходит) и до задних тормозных колодок, к данным колодкам сам трос прикреплён и тем самым когда вы поднимаете вверх ручник то и задние колодки тоже начинают двигаться, а именно они соприкасаются со стенками тормозного барабана и в связи с этим между колодками и барабаном происходит трение (Колодки намертво прижимаются к барабану не давая ему сдвинутся с места) и из-за этого трения задние колёса стоят и никуда не двигаются, но когда трос ослабевает или слишком сильно вытягивается то он уже не может на столько же сильно притянуть тормозные колодки к барабану и в связи с этим трение осуществляется с меньшей силой и тем самым ручной тормоз с каждым разом всё хуже и хуже держит машину. Примечание!Для того чтобы отрегулировать трос стояночного тормоза, запаситесь инструментами которыми вы и будете осуществлять регулировку, а именно: Воротком с накидной головкой, а так же рекомендуем вам взять с собой удлинитель на который тоже можно будет одеть накидную головку, кроме этого запаситесь так же основным набором гаечных ключей и смазкой наподобие WD-40, чтобы все закисшие и заржавевшие болты вывернулись лучше и не обломились при этом! Краткое содержание: Где находится трос стояночного тормоза?Всего тросиков в Калине два и проходят они под днищем автомобиля, вот к примеру если брать классические автомобили такие как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и т.д., то на них ставилось тоже два троса, но задний трос был единым целом и шёл сразу на два задних колеса, а в Калине немного по другому, здесь троса два и каждый из них ведёт на отдельное заднее колесо автомобиля (Тросs на схеме ниже, указан для наглядности красной стрелкой), а совмещаются оба этих троса за счёт уравнительной планки которая указана синей стрелкой, вот кстати данную планку вам и нужно будет регулировать и тем самым вы настроите свой стояночный тормоз, но об этом чуть ниже в статье, а сейчас пойдём по сценарию дальше. Когда нужно регулировать трос стояночного тормоза?Его нужно регулировать когда если он слишком сильно вытянулся (По сути если трос будет качественный, то и вытягиваться он будет гораздо дольше и гораздо на меньшую длину), а так же он подлежит регулировки если у вас стёрлись задние колодки (Задние колодки как и любые другие механизмы тормозной системы стираются и изнашиваются, как мы уже говорили ранее за счёт этих колодок только и создаётся трение которое удерживает автомобиль, но чем больше колодки стираются чем хуже становится это трение и в связи с этим ручной тормоз начинает очень плохо держать автомобиль на одном месте). Примечание!Если вы хотите более подробнее узнать о том как можно проверить на работоспособность трос ручника, тогда прочтите интересную статью в которой мы это всё подробно описали, а называется она: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»! Кой что ещё вам нужно знать, вы когда ни будь обращали своё внимание на то сколько щелчков делает ручной тормоз когда вы его поднимаете? Так вот если трос будет натянут то ручной тормоз обязательно должен будет выполнять в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде когда трос уже немного вытянулся, то стояночный тормоз может выполнять около 2-8 щелчков но не более, если более тогда срочно регулируйте трос на автомобиле так как ручник держать в неподвижном состоянии автомобиль уже не будет. 1) Многие люди боятся лезть в свой автомобиль, хотя ничего в этом плохо нет главное не применять при работе слишком грубую силу, но сейчас не об этом, вернёмся по ближе к теме. Во-первых вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и уже от туда открутить четыре гайки (Пронумерованы они на фото ниже) которые крепят металлический кожух и после чего вам нужно будет подвинуть этот кожух в переднюю часть автомобиля. Примечание!Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания на него соли и частичек воды которые его могут быстро деформировать и привести в негодность, а находится он как вы уже заметили в передней части автомобиля чуть выше глушителя практически рядом с двигателем! Кстати так как это днище автомобиля, то и вся грязь и вода попадает на эти гайки так скажем бес проблем и со временем они закисают и ржавеют, в связи с этим отвернуть их становиться очень сложно, как уже было сказано ранее грубую силу применять не нужно потому что просто напросто можно обломить шпильки или сорвать грани на гайках в связи с чем появятся у вас проблемы при обратной установке этого металлического кожуха, поэтому запаситесь какой ни будь смазкой наподобие WD-40 и нанесите её на все гайки и особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно не спеша выверните все четыре гайки которые крепят этот кожух! 2) Когда гайки будут откручены, как было уже сказано ранее вам нужно будет взять руками этот кожух и подвинуть его в переднюю часть автомобиля (Двигать нужно до того, пока вы не увидите механизм стояночного тормоза, который для наглядности изображён на маленьком фото ниже), но чтобы увидеть полностью этот механизм ручного тормоза, рекомендуем вам снять глушитель с боковой подушки как показано на большом фото ниже, просто если вы этого не сделаете то отодвигать металлический кожух будет намного тяжелее. Примечание!Будьте аккуратный с глушителем не обожгитесь об него, особенно если ваш двигатель прогрет до высокой или просто находится в рабочей своей температуре! 3) И в завершение когда все будут сделано и вы будете иметь полный доступ ко всему механизму, тогда возьмите в руки гаечный ключ или что вам будет более удобней и с его помощью сперва расконтрите две гайки (Расконтривание гаек, это когда одну крутишь к примеру по часовой стрелки а другу против, в общём в две разные стороны в связи с этим они выходят из зацепления и могут дальше крутиться, просто если гайки будут законтрены то одну из них вы уже вряд ли отвернёте без их расконтривания), а после этого вам нужно будет вращать регулировочную гайку (Указана красной стрелкой) в какую вам нужно сторону, то есть если вам надо подтянуть ручник тогда закручивайте гайку чтобы она двигала ту самую уравнительную планку о которой говорилось выше (Указана синей стрелкой), а если вам вдруг понадобится ослабить ручник (К примеру перетянули), тогда вам нужно будет уже открутить регулировочную гайку. Примечание!Когда всё будет сделано и вы добьётесь тех самых 2-4 щелчков, тогда завершите свою работу и обязательно законтрите обе гайки вместе, но для законтривания регулировочную гайку уже трогать не нужно, то есть просто с помощью гаечного ключа докрутите до регулировочной гайки контр гайку которая указана зелёной стрелкой на фото выше и после чего законтрите их так, чтобы во время езды регулировочная гайка не отвернулась! Дополнительный видео-ролик:Более подробней о том как можно будет отрегулировать механизм стояночного тормоза, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже: vaz-russia.ru Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так как со временем задние колодки изнашиваются все сильнее и тем самым количество щелчков при постановке на стояночный тормоз, возрастает. Как написано во многих руководствах по ремонту и эксплуатации, нормальный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков до полной блокировке колес. На данный момент моя Калина прошла более 40 000 км и задние колеса блокируются только при 6 или даже 7 щелчках, что говорит о приличном износе колодок и необходимости регулировки ручника. Ниже приведу необходимый перечень инструментов, который понадобится для выполнения данной работы: Сначала приведу подробный видео обзор, где все показано наиболее наглядно. Если остались вопросы или же видео не открылось по непредвиденным причинам, ниже выставлен фото отчет проделанной операции. Обязательно перед отворачиванием гаек, побрызгайте на них смазкой, типа WD-40 и подождите хотя бы минут 5, иначе шпильки могут вырваться живьем из кузова даже при небольшом усилии. Внимание! Не прилагайте больших усилий, когда будете ставить обратно ту самую пластину, которая находится между выхлопной трубой и натяжителем, так как шпильки держатся в кузове очень слабо и могут опять-таки вырваться(что случилось с моей Калиной). Прикладывайте усилие, даже меньше чем среднее, ведь там все равно установлены гроверы, которые не дадут гайкам открутиться! ladakalinablog.ru Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки. Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания. Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 - рычаг; 10 - уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков. Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза. Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 щелчков — укоротить. 3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. 5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран. 6. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. 7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается. 8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага. Примечание Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки. 9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом. 10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место. 11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку. kalina-lada.com Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина. Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты: Регулируем ручник на Лада Калина Регулируем ручник на Лада Калина В материале была использована информация сайта ladakalinablog.ru remontauto-vaz.ru Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов. В Ладе Калина установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается. Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Калина. Ниже приведены основные: Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее. В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет. При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов. Большинство причин неисправностей ручника устраняются регулировкой длины привода и заменой барабанных тормозных колодок. Если ручник блокирует колёса после второго щелчка, то удлиняем трос. Если после 5–6, то укорачиваем. Такую работу под силу выполнить самостоятельно. Регулировку легче сделать на эстакаде или смотровой яме. Необходимые инструменты: рожковый и накидной ключи на 13, вороток с удлинителем, головки на 10 и 13, средство для устранения ржавчины типа WD-40. Защитный экран крепится 4 болтами. Откручивать головкой на 10 Тяга, уравнитель и два тормозных троса Ключом на 13 откручиваем контргайку на тяге стояночного тормоза Если при укорачивании привода не хватает резьбы, то следует заменить тормозные тросы. Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел. После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку. Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда? pol-z.ruСтояночный (ручной) тормоз - устройство и регулировка. Калина регулировка ручника
как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео » АвтоНоватор
Как понять, что ручник нуждается в регулировке
Причины неполадок
В каких случаях работы обязательны
Регулировка или замена?
Настройка ручника на «Лада Калина»
Перечень инструментов
Порядок действий
Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ
Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке
Если отрегулировать не получается
Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина
Как подтянуть ручник на Лада Калина
Замена троса ручника
Выводы
Регулировка троса ручника на калине
Как отрегулировать трос стояночного тормоза на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Регулировка ручника - Лада Калина Блог
Процедура натяжения ручного тормоза на Калине
Видео по регулировке троса ручника
Стояночный (ручной) тормоз (регулировка) Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)
Ручной тормоз. Регулировка ручника Лада Калина
Процесс регулировки ручного тормоза на Калине
Натяжение троса ручного тормоза
Как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос +видео
Возможные причины неполадок ручника
Диагностика ручного тормоза
Устраняем неисправность стояночного тормоза
Регулировка ручника на Лада Калина
Видео по процедуре регулировки ручника на Калине
Порядок замены тормозных тросов