Почему железнодорожная колея в России шире. Калия на дороге


Причины образования колеи на автомобильных дорогах

От чего образуются колеи на дорогах? Эта проблема волнует многих автолюбителей, которые считают, что главная причина - это шипованные покрышки. Расскажем про основные причины образовании колеи на автомобильных дорогах.

Даже если полностью запретить эксплуатацию авто с шипованной резиной, то это не избавит от появления колеи на дорогах. Но почему шипы считают их главным источником, ведь есть другие причины.

Основные причины колеи на дорогах

Колеи от шипованной резины бывают в виде узеньких полосок. А вот колеи от грузового транспорта и от большого потока машин представляют деформирование дорожного полотна. В результате этого, на дорогах появляются широкие впадины, с возвышенными краями.

почему образуются колеи на дорогах

Именно, этот тип колеи преобладает на дорогах. А разрушения от шипованной резины по сравнению с разрушениями от большого потока машин - минимальны.

Получается, что главными причинами появления колеи на дорогах является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое качество асфальтобетонной смеси. Согласно, техническим требованиям, дорожное полотно должно состоять из двух слоев, каждый из которых нужно оставлять в покое на трое суток. А часто бывает наоборот, дорожники положат только один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку лишь на 300 автомобилей в сутки. А где найдешь такие дороги в крупном городе, с такой малой интенсивностью движения?

К тому же, при наложении каждого слоя асфальта необходимо дать ему засохнуть в течение 72 часов. А у нас, опять все наоборот, как положат асфальт, так и сразу пустят по нему поток автомобилей. А кто не против, из автолюбителей, «пролететь» на новой гладкой дороге с ветерком. Вот из-за этих причин и появляются колеи на дорогах.

Есть еще одна причина несовершенства ремонта дорог. При ремонте старой дороге с глубокими колеями часто удаляют лишь верхний слой асфальта, и на место него накладывают новый. Это конечно дешевле и быстрее, чем заново строить дорогу, но и толку от этого мало. Через некоторое время, при таком ремонте дороги, вновь образуются колеи.

Смысл в том, что при образовании колеи деформируется все дорожное полотно, и чтобы от них избавиться, нужно строить дорогу заново, а не только заменять верхний слой. Кстати, в Европе, поверхностный ремонт дороги долгое время, запрещен, т.к. толку от него мало.

Понятно, что главной причиной в образовании колеи является низкое качество дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении дороги минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями. Но, многие автолюбители и депутаты продолжают утверждать, что виноваты еще и шипы на колесах. И часто, ссылаются на европейский опыт.

Да, в Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не связано с разрушением дорожного полотна. Главная причина запрета - больший тормозной путь автомобиля с шипованными шинами на сухой дороге.

Можно ли переделать плохие дороги в хорошие? Планировка улиц крупных городов и большая загруженность дорог приведут к тому, что при капитальном ремонте целые районы охватит транспортный коллапс. Потому что срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает нужного эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность проявит дефекты старой. Например, в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее…

Получается, чиновники из двух зол – отсутствие дорог и плохие дороги – выбирают меньшее. Но шипы в разрушении дорог определенно ни при чем… Колея на асфальте – результат несоблюдения технологии его укладки.

Статьи по теме

amastercar.ru

Как выехать из колеи, не повредив автомобиль

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из неё выехать, не прибегая к посторонней помощи. К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится всё глубже. Оптимальный вариант в такой ситуации — это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Как выехать из колеи

Как выехать из колеи

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такое препятствие самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Ещё один момент — это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колёсами проминается и образуется колея.

Такое препятствие на скоростной трассе являет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьёзную опасность и для остальных участников движения, а автомобиль, вылетевший из неё, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно полагают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенения. «Морозная» колея ещё более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнее время года, например, во время дождя.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

365cars.ru

Как ехать когда колея на дороге

колеяКак ехать когда колея на дороге

Колея в асфальте представляет серьезную опасность для нас с вами. Если водитель на скорости, без подготовки, да и еще не дай Бог без опыта влетает с ровной дороги в колею – жди беды. Машина внезапно может стать неуправляемой. Может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку, развернуть на дороге, в общем, произойти все, что угодно.

Опасность увеличивается в разы, если дело происходит в сырую погоду или зимой. На Ютубе огромное количество роликов на эту тему. Если еще не сталкивались с коварством колеи, лучше учитесь на чужих ошибках. Зайдите на любой подобный сервис и убедитесь насколько это серьезно.

Почему так происходит?

Во-первых потому, что расстояние между колесами у каждого автомобиля свое, а колея имеет фиксированную ширину. Попасть точно в колею на дороге сложно, и автомобиля начинает перекладывать из правой части колеи в левую и обратно, то есть «мотать» по колее.

Во-вторых любая колея не является идеально ровной, имеет свои повороты, сужения и расширения. Машина попавшая в колею следует за всеми этими неровностями и в результате возникает такой же эффект, как если бы вы на большой скорости начали резко крутить рулем в разные стороны. Думаю, о последствиях догадаться не сложно.

В-третьих, может возникнуть ситуация, когда одна пара колес движется по ровной дороге, а вторая по колее. В этом случае может возникнуть эффект схожий с заносом той оси, которая идет по колее. И тоже с весьма неприятными последствиями.

С причинами разобрались. А что же делать с этим?

Самое главное правило, друзья – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!!! Никакая спешка, никакие планы или обещания не стоят вашего здоровья и тем более жизни. Из-за колеи происходят страшные аварии, давайте не будем становиться участниками подобных происшествий. Практически никаких сложностей не возникнет, если вы заблаговременно снизите скорость до минимально возможной и спокойно проедете опасный участок.

Правило 2: старайтесь пропускать колеи между колес. Но будьте осторожны! Во-первых, при этом не стоит залезать на соседние полосы и уж тем более на встречную. Во-вторых, гребень между колеями тоже часто бывает неровный, и с него легко скатиться в колею обратно.

Правило 3: если вы решили выехать из колеи, то делайте это с помощью двух-трех движений руля, не больше. Первое – в сторону выезда, второе и третье – для того, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Эти движения должны быть достаточно быстрыми и слитными. Избегайте слишком резких, многократных поворотов руля влево-вправо. Это может привести к раскачке автомобиля и только усугубит ситуацию.

Правило 4: если на вашем авто установлена низкопрофильная спортивная резина или жесткая внедорожная, то вам следует быть осторожным вдвойне! Машина на такой резине на колею реагирует хуже остальных.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Кто виноват в появлении колеи на дороге

Однажды я проехал 800 километров вдоль восточного берега Каспия. Степь ровная, как стол, дорога шириной... от километра до трех! Не промахнешься.

Тут каждый водитель пробивает свой собственный путь, свою колею. Первый мчится по целине, как по асфальту. Уже после пятой или шестой машины появляется колея. Водитель сворачивает и едет параллельно ей опять по целине. И так до бесконечности.

Примерно то же самое автомобилисты сделали бы и из городских улиц, но дома мешают тротуары.

Виноваты ли шипы?

Еще на слуху знаменитое утверждение, что в скоропостижном появлении колеи на новых и красивых трассах виноваты прежде всего обладатели зимней шипованной резины. Следующая версия тоже неплоха: мол, слишком много стало машин.

И еще одна: нет весового контроля нагрузки на ось грузовиков. То есть если автопоезда все тяжелее и тяжелее, а наши дороги на них не рассчитаны, надо всюду установить пункты контроля и не пускать на наши новые и современные дороги тяжелые грузовики.

Однако любой наблюдательный автомобилист заметит, что хотя и шипы или вес автопоезда любой дороге, конечно, добра не несут, но в колее они вряд ли повинны. Вот вопрос: почему чаще всего колея на многополосных шоссе образуется именно в левом ряду? Разве в этом ряду передвигаются самые шипованные и самые большегрузные? Или шипованные и большегрузные по другим полосам не ездят? Совсем нет. Те же грузовики в левый ряд на многополосных трассах не забираются, а колея там отчего-то самая глубокая.

Так кто же все-таки виноват в "колейности" (термин автодорожников "колейность" - последнее российское изобретение, и в словарях пока отсутствует)?

Деньги в асфальте

Кому довелось покататься по заграничным дорогам, про качество тамошних трасс отзовется в превосходной степени. Что интересно - нет колеи! Даже в близкой к нам по климатическим условиям Финляндии, где автопоездов не меньше, а зимой все шины шипованные в обязательном порядке! Секрет в том, что дороги там строятся изначально с расчетом на возрастающую нагрузку и долгие годы эксплуатации.

И у нас конструкции дорог, по мнению специалистов, должны меняться в четком соответствии с изменяющимися транспортными нагрузками и интенсивностью движения.

- Дорога высшей категории, построенная на закате социализма, - объясняет мне строитель с 20-летним стажем инженер Виктор Печковский, - это двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 10-12 см, уложенное на щебеночное основание в 18-25 см. Но сегодня такой же слоеный пирог пригоден разве что для дорог низших категорий - четвертой и пятой. Первая категория сейчас требует, чтобы в основание укатывался бетон толщиной 20-35 см, а лишь сверху асфальт в 18-25 см.

Виктор Константинович рассказывает о множестве нюансов. "Ведь это - целая наука!"

Например, важно не только качество асфальтобетонного покрытия, но и то, на какое основание оно ложится. Так, в покрытиях, уложенных на основание из монолитного цементобетона, могут появиться трещины из-за теплофизической несовместимости материалов покрытия и основания. В результате трещины из основания ползут вверх.

Щебеночные основания лишены этого недостатка, однако у и них свои минусы. Главный: щебенка подвержена неравномерным усадкам, которые происходят из-за утряски ее зерен под влиянием многократных транспортных нагрузок. А если щебенка взята "из недорогого карьера", то колея появится даже скорее, чем утрясутся планы ямочного ремонта.

В дождь и мороз работать нельзя

Кроме того, по технологии, покрытия из асфальтобетонных смесей следует укладывать только в сухую погоду и при температуре не ниже плюс пяти. А ямочный ремонт должен производиться при температуре не ниже плюс 10 градусов.

Многое зависит именно от квалификации строителей дорог. Кстати, фирмы, которые работают на результат (их немного, но они уже есть), рекламируя себя, прежде говорят не о том, какие замечательные они строят дороги, а о том, какие у них умелые рабочие, какие замечательные машинисты катков, прорабы и инженеры. То есть качество исходных материалов, конечно, важная вещь, но от того, кто и в какую погоду укладывает асфальт, тоже зависит пресловутая "колейность".

Чаще всего на строительстве дорог у нас трудятся сезонные гастарбайтеры. Кто не видел их, кидающих дымящийся асфальт в дорожную выбоину, наполненную дождевой водой? Через неделю такая заплата превратится в крошку, а выбоина тут как тут. Кто не видел, как в некоторых дорогах на мокрую глину накатывают асфальт вообще без всякой подложки? Такое полотно от силы прослужит месяц. А сколько расследований случалось, когда дорожники вместо двух слоев асфальта укладывали один? Однако дорог много, а следователей на всех не напасешься.

У колеи секретов нет

Исследования, проведенные в Московском автодорожном институте, показали: все дело - в скорости автомобиля и качестве, прочности дорожного покрытия. Колея на левых полосах появляется оттого, что "подушка" дороги элементарно не соответствует скоростям современных автомобилей.

Если, например, в других развитых странах при строительстве дорог давно используют асфальтобетон, в котором до 70 процентов щебня, то у нас его количество, как правило, не превышает и 50 процентов. К новому высокопрочному материалу под называнием "щебнемастичный асфальтобетон" у нас только присматриваются. Строительство "по старинке", конечно, делает дорогу дешевле, но та же экономия на щебне оборачивается бесконечными ремонтами.

Остается только вопрос вопросов: будут ли выгодны качественные дороги тем, кто их постоянно ремонтирует?

rg.ru

О колееобразовании на автомобильных дорогах. Журнал "Дороги содружества" №4 2008 глд.

 

Михаил Константинович ПоздняковАспирант МАДИ (ГТУ), ведущий эксперт ФГУ "Росдортехнология"

 В последние десятилетия проблема колееобразования на покрытиях автомобильных дорог выходит на передний план среди всех остальных дефектов покрытия. Данный вид деформации снижает уровень безопасности движения на автомобильных дорогах, а так же наносит значительный ущерб экономике страны. Это происходит в связи с увеличением стоимости автомобильных перевозок из-за низкого уровня потребительских характеристик, а так же необходимостью более частой замены покрытия на автомобильных дорогах.

     

Возникновение колеи на дорогах приводит к снижению эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в дорожную отрасль, так как появляется необходимость проводить ремонт покрытия автомобильной дороги гораздо чаще, чем это предусмотрено нормативными документами.

       Результаты проводимого ФГУ «Росдортехнология» в 2006-2007 годах мониторинга состояния покрытия выявили значительное количество участков с колейностью на сети федеральных автомобильных дорог. Так, например, при проведении мониторинга образования колейности на участках федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой, Ростовской областях и Краснодарском крае, было обследовано 1659,1 км участков на которых производился ремонт или капитальный ремонт в 2004-2006 г. В ходе обследования было выявлено около 85 км автомобильных дорог на которых наблюдается образование колеи, что составляет около 5% от протяженности обследованных дорог. На обследуемых участках глубина колеи в различных местах составляла от 12 до 76 мм, что превышает предельно-допустимые значения.

Кроме того, в рамках обследования был проведен отбор проб и их лабораторные испытания, а так же анализ проектной и исполнительной документации, который показал, что в ряде случаев в проектах отсутствовали необходимые исходные данные предпроектного обследования о прочности дорожной одежды, о существующей интенсивности движения и его составе.

В большинстве случаев образование колеи на федеральных автомобильных дорогах происходит по правой крайней полосе, где движение грузового транспорта наиболее значительное. Это объясняется тем, что общая прочность дорожной одежды не соответствует современным осевым нагрузкам, так как большинство автомобильных дорог было запроектировано и построено в 50-60-е годы. Эти дороги были рассчитаны на осевую нагрузку в 6 т.с. на ось, что не соответствует современному составу движения, когда  осевая нагрузка грузовых автомобилей достигает 11,5-13 тонн, а нормативная расчетная нагрузка в настоящее время составляет 11,5 тонн на ось. В результате сложившейся ситуации, на многих участках автомобильных дорог дорожная одежда не способна должным образом воспринимать и распределять нагрузку от воздействия современных грузовых автомобилей, в результате чего происходит деформация земляного полотна и дорожной одежды в целом, которые на поверхности проявляются как колея.

В тех же случаях, когда автомобильная дорога рассчитана на осевые нагрузки, приближенные к реальным, деформация основания происходит в незначительной степени или не происходит вовсе. Однако и в этом случае  возможно колееобразование, но причиной уже являются деформации, происходящие в верхних слоях асфальтобетонного покрытия. Это отмечается и на участках дорог, где движение автомобильного потока транзитное и без участков резких остановок, колея здесь появляется за счет образования пластических деформаций от многократного приложения нагрузки. Как показали исследования, пластических деформаций можно избежать или сократить их, применяя более эффективные материалы. К таким материалам относятся асфальтобетоны с повышенной сдвиговой прочностью: щебеночно-мастичные по ГОСТ 31015, много-щебенистые плотные или высокоплотные по ГОСТ 9128.

Однако, в дорожной практике применения асфальтобетонных покрытий встречаются случаи, когда наблюдается достаточно глубокая колея даже при условии того что дорога запроектирована на нагрузку 11,5 т.с. на ось, а в покрытии уложены слои из асфальтобетона, позволяющие обеспечить устойчивость к пластической деформации. Наиболее ярким из таких примеров является дороги Москвы. Так, обследования, проводимые Московским автомобильно-дорожным институтом на МКАД и основных магистралях г. Москвы показали, что наиболее интенсивно процесс колееобразования происходит в крайней левой полосе движения, что не может быть объяснено тем, что процесс колееобразования вызван движением тяжелого грузового транспорта, несмотря на то, что эта автомобильная дорога имеет прочное основание и покрытие, выполненное из асфальтобетонов, устойчивых к сдвиговым деформациям. Более детальное изучение ситуации на МКАД показало, что образование колеи происходит из-за комплекса факторов, а именно пластических деформаций от динамического воздействия транспортных средств и износа покрытия, который в различных случаях составлял от 26% до 50% от общей глубины колеи.

В статьях зарубежных ученых так же производится разделение процесса колееобразования на 3 типа колеи: абразивная, пластическая и колея по всей толщине. Как уже отмечалось ранее, колея образуется по всей толщине, если общая прочность дорожной одежды не соответствует фактическим нагрузкам, воздействующим на дорогу. В случае соответствия общей прочности дорожной одежды, возникает проблема пластических деформаций на покрытии, и частным случаем образования колеи является абразивная или колея истирания.

Зная факторы, влияющие на образование того или иного типа колеи, можно воздействовать на них с целью сокращения колееобразования. Так, например, в случае образования абразивной колеи бороться с ней возможно применяя более износостойкий материал или административные меры, вводя штрафы за использование шипованной резины вне устанавливаемого разрешенного сезона их применения. Кроме того, при проектировании ремонта покрытия с укладкой новых слоев, рекомендуется применять асфальтобетон на каменных материалах с высокими показателями по истираемости и применение дополнительных слоев износа.

Для устранения пластической колеи, российскими и зарубежными исследователями рекомендуется применение многощебенистых плотных асфальтобетонов, а так же других видов асфальтобетона, обладающими высокими показателями сдвигоустойчивости и способностью сопротивляться накоплению остаточных деформаций. Так же, для сокращения образования пластической колеи в ряде стран применяется армирование асфальтобетонного покрытия геосетками. Во многих странах Европы и Америки, в качестве дополнительной меры при проектировании асфальтобетона для автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения применяют, так называемые методы испытания колесной нагрузкой. Упомянутые методы позволяют воссоздавать условия работы асфальтобетона в покрытии наиболее точно, тем самым эффективно оценивая его способность сопротивляться образованию колеи. В станах Евросоюза эти методы включены в Европейские нормы на проектирование асфальтобетона.

Многочисленными исследованиями было подтверждено, что применение таких методов позволяет прогнозировать поведение асфальтобетонов в реальных условиях эксплуатации и оценить свойства материала, которые затруднительно оценить при испытании однократной разрушающей нагрузкой. Таким образом, появляется возможность подобрать такой тип асфальтобетона, который будет наиболее устойчив к образованию колеи.

Во избежание образования колеи по всей толщине дорожной одежды необходимо ограничивать движение грузового транспорта с осевыми нагрузками, превышающими расчетные, а так же при проектировании капитального ремонта или реконструкции проводить изыскания, направленные на установление реальной интенсивности и состава движения, а так же закладывать расчетные нагрузки, способные обеспечить  работоспособность конструкции дорожной одежды наилучшим образом.

Однако, как правило, причина образования колеи является комплексной и можно выделить лишь преобладающий фактор в процессе образования колеи. Для эффективной борьбы с колееобразованием необходимо учитывать все факторы и применять комплексные меры для предотвращения образования колеи. К ним относятся как совершенствование методов проектирования асфальтобетона и дорожной конструкции в целом, так и ограничение на движение транспорта с высокими осевыми нагрузками, а так же на использование шипованной резины.

Обсуждение этой проблемы в рамках Межправительственного совета дорожников может способствовать скорейшему решению одной из настоящих задач дорожной отрасли.

mikekp.livejournal.com

КОЛЕЯ - это... Что такое КОЛЕЯ?

  • Колея — Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Смотри также родственные термины: 176 колея К …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • колея — и; ж. 1. Канавка, углубление от колёс на дороге. В глубоких колеях стоит вода. * И вязнут спицы расписные В расхлябанные колеи (Блок). 2. Железнодорожный путь, образуемый двумя параллельно лежащими рельсами. Широкая, узкая к. железной дороги.… …   Энциклопедический словарь

  • колея — войти в свою колею, попасть в колею.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. колея след, путь, дорога; линия, стезя, углубление, русло, трасса, канавка Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • колея — колея, колеи, колеи, колей, колее, колеям, колею, колеи, колеёй, колеёю, колеями, колее, колеях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Колея — Колея: Колея  углубление в грунтовой дороге от колёс; Колея (транспорт)  поперечное расстояние между крайними кромками колёс транспортного средства. Железнодорожная колея, см. Ширина колеи. См. также Колейность …   Википедия

  • Колея — Колея. Дмитриев в упрек литературному языку школы Смирдина и Полевого ставит особые формы фразообразования, которые возникали вследствие метафоризации повседневно бытовых, иногда простонародных и профессиональных слов. Например, колея привычки,… …   История слов

  • колея — КОЛЕЯ1, и, мн колеи, колей, колеям, ж Дорога для одностороннего движения железнодорожного транспорта с двумя рельсами и линией подачи электроэнергии; Син.: одноколейка. По колее раз в день проползал паровозик. КОЛЕЯ2, и, мн колеи, колей, колеям,… …   Толковый словарь русских существительных

  • КОЛЕЯ — безрельсового сухопутного транспортного средства расстояние между колесами каждой оси или между центральными линиями гусениц транспортного средства. Колея рельсовая две рельсовые нити, уложенные на определенном растоянии одна от другой и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • колея́ — колея, и; мн. колеи, колей, колеям …   Русское словесное ударение

  • КОЛЕЯ — КОЛЕЯ, и, жен. 1. Канавка, углубление от колёс на дороге. По наезженной колее (также перен.; то же, что по проторённой дороге). 2. Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов. Широкая, узкая к. 3. перен. Привычный ход дел, жизни. Войти в… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    Почему железнодорожная колея в России шире

    Колея Стефенсона

    Во многих странах Европы, в Китае и США размер железнодорожной коли составляет 4 фута и 8,5 дюймов, то есть 1435 мм. Такая ширина была принята инженером Джорджем Стефенсоном для постройки первой пассажирской железнодорожной линии из Ливерпуля в Манчестер. На тот момент такая ширина путей была самой узкой из всех существующих.

    Стефенсон не случайно остановился на ширине 1435 мм - она соответствовала расстоянию между колесами римских колесниц, а впоследствии и дилижансов. Ну а первый английский паровоз, как известно, построили именно по ширине дилижанса.

    Чуть позже по проекту инженера Бринеля была построена железная дорога шириной 2135 мм. Считалось, что такое расстояние создаст условия для увеличения скорости паровоза. По всей Европе началась настоящая чехарда, связанная с колеями разной ширины, а паровозы стали ходить нерегулярно. В результате в 1846 году парламент Великобритании издал указ, обязующий всех владельцев железных дорог перешить колеи по размеру Стефенсона.

    Российская колея

    В России железнодорожная колея шире колеи Стефенсона ровно на 85 см и составляет 1520 мм. Правда, на таком размере остановились далеко не сразу. Самая первая российская железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село, открывшаяся в 1837 году, вообще имела колею шириной 1829 мм.

    В 1843 году инженер Мельников спроектировал железную дорогу Санкт-Петербург – Москва и заложил в ней колею шириной 1524 мм. По его мнению такой размер был гораздо более оптимален для скорости и устойчивости подвижного состава, чем Стефенсона. Кроме того, он обеспечивал более удобное размещение механизма паровоза и увеличение объема котла и массы груза. Железнодорожная колея такого размера была распространена в последствие не только по всей России, но и в Финляндии с Монголией.

    Существует также версия, что отличные от европейских размеры железнодорожной колеи были связаны с тем, чтобы затруднить противнику ввод войск в России в случае нападения на страну.

    В советские годы ширину колеи уменьшили на 4 мм, и все железные дороги были переведены на колею в 1520 мм, что осталось и по сей день, в том числе и в странах бывшего СНГ. Это было связано с целью повысить скорость движения железнодорожных составов, не проводя их модернизацию, а также чтобы увеличить стабильность при эксплуатации товарных поездов. В Финляндии ширина колеи осталась прежней – 1524 мм, да и в России некоторые линии метрополитена и трамваи по сей день имеют колею такой ширины.

    www.kakprosto.ru