Камера для покраски автомобилей - своими руками. Камера для покраски автомобилей своими руками


Покрасочные камеры: своими руками (чертежи)

Покраска автомобиля или мебели является достаточно сложным и ответственным процессом, который наиболее часто доверяют специалистам, имеющим в наличии оборудованные камеры. Однако изготовить такое устройство вполне можно самостоятельно, при этом вам удастся не только сэкономить средства, но и организовать собственный бизнес. Перед началом работ нужно ознакомиться с требованиями, которые важно соблюсти для достижения наилучшего эффекта.

Подготовительные работы

покрасочные камеры

Покрасочные камеры изготавливаются с помощью перечня определенных инструментов, а также материалов. Помимо прочего, важно найти помещение, в котором будет расположено оборудование. В качестве него может выступить гараж. Запаситесь тепловым вентилятором, вентиляционной системой и тепловой пушкой. Этот перечень является обязательным. При расширении списка можно добавить двери, вентиляторы, ворота, светильники, пульт управления и прочее. Все будет зависеть от желания и финансовых возможностей. Камера должна быть автоматизирована и иметь способность выполнять не только окрашивание автомобиля или иных изделий, но и их сушку. В качестве функциональных составляющих выступает приточная вентиляция, которая снабжена разноуровневыми фильтрами для очистки. Сюда нужно отнести камеру для окрашивания и дальнейшей сушки, тепловой насос, вентиляционную установку и автоматику. Вентиляционное оборудование должно работать по вытяжному принципу и обладать воздушным фильтром.

Подготовка помещения

покрасочная камера

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом требований, которые предъявляются к помещению. Стены должны быть огнеупорными, моющимися и максимально герметичными. С перечисленными пунктами не должно возникнуть особенных сложностей. Стены наиболее часто изготавливаются из стали и хорошо изолируются. Два слоя, которые лягут в основу системы, нужно заполнить теплосберегающими безопасными материалами. Пол тоже необходимо выполнить с учетом некоторых правил, среди них следует выделить проектирование данной части помещения с использованием нескольких слоев решетчатого покрытия, что будет обеспечивать отвод воздуха. Огнеупорный материал должен лечь в основу запасных и входных дверей, которые оберегают автомобиль от пыли и других загрязнений, поступающих с улицы. Именно поэтому столь важна герметичность. Дверь должна легко открываться, что будет обеспечивать безопасность мастера.

Обустройство системы освещения

покрасочная камера с водяной завесой

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом обустройства подходящей системы освещения. Использованием ламп дневного света можно обеспечить наилучшую видимость и отсутствие бликов, а также ненужных теней. По технологическим правилам, освещенность должна составить от 600 до 1000 люкс. Наиболее удачным и эффективным вариантом является использование люминесцентных ламп, которые располагаются на боковых стенах и под потолком. Однако такой подход предполагает некоторые недостатки, во время окрашивания мастер не будет иметь обзорности нижней части автомобиля или изделия. Для того чтобы исключить ненужные блики и недостаточное количество света, нужно расположить вдоль стены большие продолговатые лампы. Покрасочные камеры изготавливаются на основе требований свободного пространства, которое будет гарантировать удобство работы. Не следует выбирать помещение, площадь которого меньше чем 4 x 6 метров. Камеру рекомендуется устанавливать на бетонную основу, однако стоит учесть, что данный подход является весьма дорогостоящим. Можно прибегнуть к альтернативному решению, которое предполагает использование в качестве основы металлического каркаса. Нужно расположить под полом клапан, вытяжную систему и фильтр.

Устройство вентиляционной системы

покрасочная камера своими руками чертежи

Покрасочная камера должна обладать качественной системы вентиляции, так как она выступает одним из ключевых факторов. Система должна снабжаться фильтром, что обеспечит очистку воздуха, исключая осаждение тумана краски. В продаже есть одномоторные и двухмоторные установки. Первая разновидность нагнетает воздух сверху, в результате туман осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Два мотора обеспечивают нагнетание и отсасывание воздуха. Когда изготавливается покрасочная камера, то можно снабдить ее и воздушным фильтром. Лучше всего выбрать двухфазную разновидность, эта модель будет способна улавливать крупные загрязнения, а также станет избавлять от мелких частиц. Важно выбирать вентиляционные системы, скорость воздуха потока которых равна пределу от 20 до 25 см в секунду.

Выбор сушки для покрасочной камеры

покрасочные камеры для мебели

Если будет изготавливаться покрасочная камера своими руками, чертежи которой представлены в статье, то важно снабдить ее сушкой. Теплогенераторы, которые можно найти на современном рынке, работают на отработанном масле, газе и топливе. В зависимости от потребностей камеры можно предпочесть генератор разной мощности, он может быть снабжён автоматическим таймером и другим функционалом. Для просушки окрашенных автомобилей и изделий наиболее часто используются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и обеспечивают нужный эффект при значительных финансовых затратах.

Устройство внутреннего пространства камеры

покрасочная камера инструкция

Стоит полностью исключить внутри наличие всевозможных материалов, на которых способна собираться пыль. Сюда можно отнести мебель, ковры, тканевые материалы и мягкие уголки. Владелец при этом сможет достаточно просто производить уборку, обеспечивая нормальное состояние внутреннего пространства.

Выбор цвета для камеры

покрасочная камера фото

Когда изготавливаются покрасочные камеры для мебели, то стены и потолок наиболее часто окрашиваются в белый цвет. Специалисты рекомендуют использовать для этого порошковую краску. Подобный подход обеспечит правильную цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания. Желательно снабдить камеру подсобным помещением, в котором будут храниться всевозможные предметы, оборудование и инвентарь.

Оборудование для окрашивания

Если будет изготавливаться покрасочная камера, инструкция, представленная в статье, может использоваться вами для проведения данных работ. Важно подготовить оборудование для окрашивания. Подойдут краскопульты, которые могут работать при высоком и низком давлении. Первая разновидность предполагает необходимость использования компрессора, который нагнетает воздух, создавая давление для окрашивания.

Что касается пневматических приборов низкого давления, то они функционируют на сжатом воздухе. В продаже можно найти и безвоздушные краскопульты, которые могут быть пневматическими и электрическими. Дорогостоящее оборудование - это комбинированные автоматы, совмещающие в себе первый и второй тип устройств. Подобные системы объединяют лучшие характеристики безвоздушного и воздушного методов. Покрасочная камера, фото которой представлено в статье, может быть оборудована одним или сразу несколькими из вышеперечисленных устройств. Специалисты рекомендуют использовать безвоздушное оборудование, так как оно является наиболее оптимальным и эффективным. При этом из пистолета под внушительным давлением будут распыляться частицы лака и краски.

Заключение

Если вами будет создаваться покрасочная камера с водяной завесой, то можно использовать безвоздушное оборудование, которое обеспечивает экономию материалов, расходуемых при проведении работ. Если речь идет о порошковой камере, то с помощью нее удастся сэкономить растворители. Данное оборудование позволяет работать при функционировании одномоторной вентиляции, гарантируя качественное покрытие поверхности кузова автомобиля или любого другого изделия.

fb.ru

Покрасочная камера своими руками!

СОДЕРЖАНИЕ:

Покрасочная камера своими руками

Покрасочная камера своими руками

Покраска автомобиля – очень ответственный и технологически сложный процесс, который должен осуществляться в специально оборудованном для этого помещении. Дороговизна таких помещений отпугивает многих автомаляров от открытия собственного бизнеса. Покрасочная камера своими руками является хорошей альтернативой, которая при умелом проектировании практически не будет уступать покупной камере по своим характеристикам, однако позволит значительно сэкономить денежные средства.

Организовать камеру для покраски автомобилей удобно в гараже с минимальными размерами 4 на 6 метров.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Сушка в камере для покраски автомобилей

Инфрокрасная лампа

Инфракрасная лампа

Для нагрева воздуха в камере используются различные тэны. Довольно удобным вариантом является применение электротэнов. Более экономичным будет использование теплогенераторов на дизельном топливе, газе или отработанном масле. Современные термогенераторы обладают различной мощностью и производительностью, а также способны регулировать температуру автоматически.

Достойной альтернативой сушки автомобиля теплым воздухом является использование инфракрасных ламп.  Данное оборудование устанавливается проще и значительно ускоряет процесс сушки.

Теплый воздух должен подаваться в камеру для покраски автомобилей равномерно, чтобы избежать локального перегрева, что может негативно сказаться на качестве покраски. Это обеспечивается за счет системы воздуховодов над потолком, имеющих несколько точек выхода.

Управление воздухоочистительным и сушильным оборудованием покрасочной камеры лучше объединить с помощью общего пульта управления. Расположенный в удобном месте, такой пульт позволяет при необходимости оперативно подбирать оптимальные условия внутри камеры. Кроме этого существует возможность мгновенного отключения сушки и вентиляции в случае возникновения пожара.

Внутренняя отделка покрасочной камеры своими руками

Внутренняя отделка покрасочной камеры

Внутренняя отделка покрасочной камеры

Внутренняя отделка стен в камере для окраски автомобилей имеет свои требования. Довольно популярным и дешевым материалом для отделки является пластиковая вагонка. Однако, учитывая высокую опасность возникновения пожара в камере для окраски, рекомендуется использование негорючих материалов, таких как металлический профиль. В случае утепления пространства между стеной и отделочным материалом, необходимо также использовать негорючую изоляцию.

Стены и потолок должны быть выкрашены в белый цвет, это помогает правильно воспринимать цвета при покраске автомобиля. Идеальным с точки зрения пожарной безопасности и стойкости будет использование порошковой краски.

Покрасочная камера своими руками должна иметь хорошее освещение. Как правило средняя величина освещенности для покрасочной камеры лежит в пределах 1000-2000 люкс. Расположение ламп только на потолке не позволяет в достаточной мере осветить боковые поверхности автомобиля. Данную проблему решает расположение дополнительных светильников на боковых и задней стенках камеры.

В настоящее время наиболее популярными осветительными элементами являются лампы дневного света с электронными балластами. Они довольно экономичны и исключать мерцание света. Однако все больший интерес начинают приобретать светодиодные светильники. Не смотря на высокую цену, их неоспоримые преимущества позволяют быстро окупить потраченные средства:

  • потребление электроэнергии в 3 раза меньше чем у люминесцентных ламп
  • нет необходимости в замене
  • высокий уровень безопасности
  • ровный и яркий свет.

Помимо самой камеры для покраски автомобиля рекомендуется также иметь помещение для автомаляров, непосредственно примыкающее к покрасочной камере. В таком помещении рабочий персонал может переодеваться, хранить оборудование и отдыхать во время сушки автомобиля между стадиями окраски. Если сама камера устраивается в гараже, то в качестве подсобного помещения может выступать рядом стоящий гараж или небольшая пристройка.

Желательно объединить покрасочную камеру с помещением для персонала при помощи окна. Для этого необходимо в стене, разделяющей два помещения пробить отверстие и установить стеклопакет. Через окно рабочий персонал может непосредственно наблюдать за процессом сушки автомобиля и оперативно реагировать на различные нештатные ситуации.

Не стоит экономить и спешить при строительстве покрасочной камеры своими руками. Гораздо сложнее будет исправлять ошибки в уже готовой покрасочной камере, останавливая покрасочные работы и теряя клиентов. Огромный выбор современных материалов и оборудования, а также данная статья помогут сделать удобную и надежную камеру для покраски, которая очень скоро начнет приносить большую прибыль.

pokrasymavto.ru

Покрасочная камера своими руками: чертежи, видео

покрасочная камера своими рукамипокрасочная камера своими руками

Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера. Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ. Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

покрасочная камера в гараже

покрасочная камера в гараже
  • обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
  • большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;

покрасочная камера чертеж

покрасочная камера чертеж
  • иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
  • важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
  • заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

покрасочная камера для автомобилей

покрасочная камера для автомобилей
  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

покрасочная камера для автомобилей схема

покрасочная камера для автомобилей схема

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

вентиляция в покрасочной камере

вентиляция в покрасочной камере
  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.

Похожие статьи

avtopokras.com

Покрасочная камера для автомобилей своими руками: чертежи, оборудование, вентиляция

После крупного корпусного ремонта или серьезного ДТП автомобиль обычно нуждается в покраске. Этот вид работ необходимо проводить в специализированном помещении. Тем, кто желает заниматься покраской на достаточно высоком уровне, можно быть интересна покрасочная камера, изготовленная своими руками и обустроенная по своему вкусу.

Промышленные конструкции продаются по ценам, не всегда доступным для обывателя. Ну а вариант самостоятельного изготовления сможет снизить стоимость и сбалансировать траты на этот объект.

Достоинства и недостатки самостоятельного изготовления

Как и в любом деле, в постройке такого объекта есть свои плюсы и минусы.

как выглядит камера для покраски автомобилей

Покраска авто в камере

Достоинства:

  • возможность выбора подходящих чертежей покрасочной камеры и схем рабочих ситем;
  • существенная экономия при первоначальных стадиях возведения объекта;
  • возможность выбора нужных (где дорогих, где дешевых, где самодельных) агрегатов для компоновки;
  • более дешевое обслуживание, чем при поставке большого дорогого комплекса оборудования.

Недостатки:

  • нет однозначного гарантированного результата по завершении всей сборки такой конструкции;
  • вероятность ошибочных решений, недоделок, снижающих темп ввода в эксплуатацию и создающих дополнительные расходы;
  • трата сил и времени на регулировку и отладку при различных режимах работы;
  • отсутствие полной автоматизации процессов ввиду нестандартной комплектации всего блока и недоработка в системах безопасности.
как настраивается вентиляция покрасочной камеры

Схема камеры для покраски

Необходимые материалы

Рассмотрим вариант, при котором в качестве помещения будет использоваться гараж или ангар. В список обязательных атрибутов входят:

  • гаражное помещение;
  • теплопушка;
  • тепловой генератор;
  • принудительная вентиляция.

Это из крупных объектов. Также «по мелочи» нужны будут ворота, качественные светильники дневного света или со светодиодными лампами, вентиляторы, блок управления и другое. На комплектацию такого объекта, как камера для покраски автомобилей, влияет общий бюджет.

сколько стоит изготовление покрасочной камеры своими руками

Теплоизоляция покрасочной камеры

Кроме процесса покраски, должна проводиться и сушка готового транспортного средства. Поэтому необходимо позаботиться о наличии такого бокса, как «сушка».

Требования к покрасочным камерам

Если здание для камеры еще не возведено, то необходимо учитывать основные параметры для таких построек во время его проектирования и закладки или подогнать чертежи покрасочной камеры для изготовления своими руками под удовлетворяющие выходные характеристики. В том случае, когда переоборудуется готовый ангар или гараж, то вносятся изменения по ходу ремонта или перестройки внутренностей.

В любом из этих случаев необходимо, чтобы стены были:

  • с огнеупорным покрытием;
  • с них легко смывались брызги краски;
  • основной цвет их был белым;
  • не образовывался сквозняк из щелей.

Если стены ангара изготовлены из листового металла, то нужно изнутри его изолировать, закрыть теплоизоляционными плитами, чтобы получать стабильный температурный режим без внешнего влияния.

Кроме стен, необходимо оборудовать пол в самодельных камерах для покраски автомобилей. Необходимым условием для него является обеспечение удовлетворительной циркуляции воздуха в помещении. Такой эффект достигается за счет укладывания основы из нескольких решетчатых слоев, способствующих воздухоотводу.

какие нужны полы в камеру для покраски автомобилей

Пример пола для покрасочной камеры

Для входных дверей также необходимо подбирать огнеустойчивые материалы. Дверь блокирует попадание нежелательного загрязнения и пыли снаружи. Герметичность ее является не последним фактором. Открытие должно быть простым и производиться наружу для обеспечения безопасности работникам этой камеры.

Оборудование вентиляции в малярных камерах

Грамотно установленная вентиляция покрасочной камеры сможет обеспечить не только безопасность при проведении малярных и сушильных работ, но и повысит качество получаемого результата. Роль такой системы заключается в очистке воздуха в помещении от пыли, а также избавлении от мелкодисперсных частиц краски, образовавшихся после распыления.

Принято выделять одномоторные и двухмоторные вентиляционные системы. В первом случае воздух нагнетается сверху, а ненужные частицы осаждаются и выводятся через отверстие внизу. Во втором случае применяется два мотора: нагнетательный и отсасывающий. Вторым аппаратом проводится выведение загрязнения.

В системах вентиляции используются мощные двухфазовые фильтры. На первой ступени отсеиваются более крупные частицы, а на второй ступени осуществляется очистка от мелких фракций загрязнения. Производительность системы лучше подбирать около 25 см3/с.

Фильтры должны регулярно проходить очистку, а в случае негодности их нужно заменять. Чаще всего будет загрязняться нижний фильтр воздуховода.

как выглядит покрасочная камера своими руками

Оборудование вентиляцией покрасочной камеры

При правильном обеспечении циркуляции воздуха в помещении не возникает дополнительных нежелательных турбулентных потоков. Их появлению также способствуют загрязненные фильтры.

Для сушильных камер подбирается современный теплогенератор. Такие устройства могут работать на нескольких видах топлива:

  • газ;
  • бензин;
  • масляная отработка.

Аппарат для сушки подбирается оптимальный по расходу и мощности. Иногда они снабжены автоматическими таймерами. Можно также воспользоваться для сушки инфракрасными лампами. На первоначальном этапе они снизят расход и обеспечат достаточный результат.

Освещение помещения

Внутри самодельной камеры для покраски необходимо кроме влажности и чистоты обеспечить качественное освещение. Это даст возможность правильно оценить полученный цвет и вовремя заметить появившиеся возможные недоделки.

как изготавливается покрасочная камера своими руками

Освещение покрасочной камеры

Согласно правилам санитарных норм, для таких промышленных помещений необходимо обеспечивать параметр на уровне 600-1000 люкс.

Распространенным вариантом является применение светильников с лампами «дневного» света. Такое люминесцентное освещение располагается как на потолке, так и на стенах внутри здания. Для избегания ненужных бликов или затенений необходимо обеспечить качественный свет со всех сторон.

Работа со светом не должна быть помехой, поэтому нужно избегать установки светильников на треногах или других конструкций, неподразумевающих фиксации на каркасе здания.

Обустройство внутреннего пространства

При оборудовании экстерьера покрасочной камеры своими руками, не рекомендуется отделка стен деревянными плитами или вагонкой. Это является нарушением пожарной нормы. Больше подойдут металлические или другие негорючие материалы.

где взять чертежи покрасочной камеры для изготовления своими руками

Чертежи покрасочной камеры

Отделка должна обеспечивать герметичность и нераспространение мелкой пыли и мусора. Недопустимым является использование ковров и ковровых покрытий, а также мебели с тканевым покрытием.

Желательно провести монтаж или предусмотреть установку в будущем автоматического пульта управления. Хотя он повысит бюджет оборудования камеры, но позволит увеличить производительность процесса, а система станет автономнее и совершение. Для повышения маневренности должен обеспечиваться быстрый переход с «автомата» на ручное управление и в обратном направлении.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Покрасочная камера своими руками

Нали­чие покра­соч­ной камеры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­ному ремонту. Это умень­ше­ние пыли и про­чего мусора до мини­мума, посто­ян­ная тем­пе­ра­тура, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­шего рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а также хоро­шее осве­ще­ние в камере даёт маляру воз­мож­но­сть хорошо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Также не нужно забы­вать о том, что в маляр­ной камере с пра­вильно устро­ен­ной вен­ти­ля­цией, улуч­ша­ются усло­вия работы маляра, не стра­дает его здо­ро­вье.

Покра­соч­ная камера завод­ского изго­тов­ле­ния стоит нема­лых денег, цены начи­на­ются от 5–6 тыс. дол­ла­ров за камеры эко­ном класса. При этом завод­ская окра­сочно-сушиль­ная камера пред­по­ла­гает нали­чие боль­шого поме­ще­ния, внутрь кото­рого вы её смо­жете уста­но­вить. Это уста­нав­ли­вает огра­ни­че­ние на воз­мож­но­сть её уста­новки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Бывают, конечно, окра­сочно-сушиль­ные камеры наруж­ного испол­не­ния, но они, опять же, дороже. Фирмы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие окра­сочно-сушиль­ные камеры, также про­дают каж­дые из ком­по­нен­тов камеры отдельно. Таким обра­зом, можно собрать почти такую же покра­соч­ную камеру внутри неболь­шого поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­ненты от извест­ного про­из­во­ди­теля доста­точно дороги. Всё это натал­ки­вает на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной камеры сво­ими руками. Маляр­ная  камера, обо­ру­до­ван­ная в гараже может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закупки мини­маль­ного коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для начала нужно рас­по­ла­гать поме­ще­нием доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ными будут раз­меры: 6–7 мет­ров длинна, 4 метра ширина, 2.5–2.7 мет­ров высота. Всё это внут­рен­ние раз­меры поме­ще­ния. Если стро­ите «малярку» внутри боль­шого поме­ще­ния, то можно раз­меры сде­лать какими угод­ными. Нужно исхо­дить из того, какие авто­мо­били соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­руют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные камеры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­гает один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­духа, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­ного вен­ти­ля­тора.

Двух­мо­тор­ная камера имеет два вен­ти­ля­тора (мотора). Один исполь­зу­ется для при­тока воз­духа, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные камеры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгодно их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом потоке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти  авто­ма­стер­ской чаще всего изго­тав­ли­вают одно­мо­тор­ную маляр­ную камеру.

Согласно сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­духа в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной камеры дол­жен быть при­мерно 25000 кубо­мет­ров в час.

В верх­ней части камеры (на потолке или вме­сто потолка) уста­нав­ли­ва­ется короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очистки воз­дух попа­дает соб­ственно в саму камеру. За счёт нали­чия короба, воз­дух рас­пре­де­ля­ется рав­но­мерно по всей пло­щади маляр­ной камеры, не созда­вая рез­ких пото­ков воз­духа в отдель­ных зонах. Далее воз­дух, про­ходя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на улицу. Также делают вари­ант уста­новки поди­ума, под кото­рым также обу­стра­и­вают вытяжку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной камеры должно быть теп­ло­изо­ли­ро­вано, иметь хоро­шее осве­ще­ние, должно быть обо­ру­до­вано при­точно-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­цией.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная камера должна быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внутри неё тем­пе­ра­туру в любое время года. Этому спо­соб­ствует утеп­лё­ние камеры. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти лучше всего исполь­зо­вать мине­раль­ные плиты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­риал, то важно его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния в маляр­ных каме­рах чаще всего исполь­зуют люми­нес­цент­ные лампы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ники. Они справ­ля­ются с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние камеры к есте­ствен­ному, днев­ному. Люми­нес­цент­ные лампы за счёт рас­се­ян­ного осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нужно отда­вать све­тиль­ни­кам   с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лампы нужно рас­по­ла­гать как в верх­ней части маляр­ной камеры, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от друга. Хоро­шим реше­нием будет рас­по­ло­жить лампы вер­ти­кально по бокам камеры. Стены, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние света. Для окра­ши­ва­ния лучше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие составы.

Норма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной камеры 1000–2000 люкс в каж­дой зоне маляр­ной камеры.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной камере дол­жен очи­щаться как при­точ­ный воз­дух, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для этого исполь­зу­ются филь­тра гру­бой и тон­кой очистки.

Фильтр гру­бой очистки уста­нав­ли­ва­ется сна­ружи для отде­ле­ния от воз­духа круп­ных частиц.

Фильтр тон­кой очистки уста­нав­ли­ва­ется на потолке покра­соч­ной камеры, на короб, с кото­рого посту­пает при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в камеру пода­ется по всей пло­щади потолка через слой филь­тру­ю­щего мате­ри­ала,  воз­дух рас­пре­де­ля­ется рав­но­мерно и цир­ку­ля­ция воз­духа в камере прак­ти­че­ски исклю­ча­ется.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной камеры вто­рой фильтр устра­и­ва­ется под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой системе воз­ду­хо­вода. Загряз­ня­ется он на много чаще, поэтому доста­точно исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­риал для гру­бой очистки. Наполь­ный фильтр очи­щает вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защиты окру­жа­ю­щей среды, а также не загряз­ня­ется вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

Круп­ные частицы задер­жи­ва­ются  обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые мастера делают сво­ими руками фильтр из фли­зе­лина, однако он загряз­ня­ется очень быстро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весьма сомни­тельна. Найти в про­даже фир­мен­ные филь­тра не соста­вит труда, а уста­но­вив их в маляр­ную камеру, вы зна­чи­тельно сокра­тите веро­ят­но­сть появ­ле­ния дефек­тов при покраске, свя­зан­ных с  мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой детали.

Подо­грев воз­духа

Нагне­та­е­мый с улицы воз­дух в холод­ное время года быстро охла­ждает поме­ще­ние. Подо­грев при­точ­ного воз­духа необ­хо­дим, в таком слу­чае, для того, чтобы в маляр­ной камере оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­тура. При обо­греве вхо­дя­щего воз­духа пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­щего эле­мента, осо­бенно откры­того пла­мени, с парами рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а также доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­тажа про­фес­си­о­наль­ного теп­ло­ге­не­ра­тора, исполь­зу­ется теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чина исполь­зо­вать систему пере­носа тепла – доро­го­визна энер­гии. При любых кон­струк­циях обо­грева (горелки на раз­ных видах топ­лива, ТЭНы) затраты на обо­грев ока­зы­ва­ются зна­чи­тель­ными, по этой при­чине при­ме­ня­ется система реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник между вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ляет эко­но­мить до 40% энер­гии. Тепло пере­да­ётся к при­точ­ному воз­духу от нагре­ва­теля и от вытяж­ного потока.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ется из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей стали.  Форма теп­ло­об­мен­ника зави­сит от кон­струк­тив­ного испол­не­ния горелки.

Суще­ствует три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ется редко, так как имеет уве­ли­чен­ную дли­тель­но­сть нагрева, и охла­жде­ния окра­сочно-сушиль­ной камеры из-за дол­гого вре­мени нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­торы имеют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­скому слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­торы с газо­вой горел­кой, а также на отра­бо­тан­ном масле.

Система теп­ло­об­мен­ника явля­ется доста­точно слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые мастера исполь­зуют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забора при­точ­ного в камеру воз­духа (если есть такая воз­мож­но­сть). При этом также исполь­зу­ются филь­тра для очистки воз­духа. Либо не исполь­зуют обо­грев вхо­дя­щего воз­духа. В этом слу­чае, при покраске несколь­ких эле­мен­тов или всего кузова авто­мо­биля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной камеры в холод­ное время года не полу­чится исполь­зо­вать в пол­ном объ­ёме.

Требования безопасности

Маляр­ная камера – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­теля, окра­соч­ная пыль явля­ются легко вос­пла­ме­ня­е­мыми отхо­дами. При пра­вильно обо­ру­до­ван­ной при­точно-вытяж­ной системе пары свое­вре­менно уда­ля­ются из поме­ще­ния. Тем не менее, нужно учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покраске авто­мо­би­лей.

  • - внут­рен­няя отделка должна быть пожа­ро­без­опас­ной
  • - при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный мате­риал)
  • - вен­ти­ля­торы вен­ти­ля­ци­он­ной системы должны быть уста­нов­лены с наруж­ной сто­роны камеры
  • - элек­три­че­ская аппа­ра­тура, про­водка уста­нав­ли­ва­ется во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части камеры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб зазем­ля­ются
  • - выклю­ча­тели и рубиль­ники должны быть рас­по­ло­жены сна­ружи камеры
  • - ком­прес­соры уста­нав­ли­ва­ются сна­ружи камеры
  • - если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­духа рабо­тает с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­гают изо­ли­ро­ванно от цеха покраски
  • - обо­ру­до­вать систему пожа­ро­ту­ше­ния
  • - уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­ного отклю­че­ния от элек­тро­сети
  • - выход из покра­соч­ной камеры дол­жен легко откры­ваться наружу и не иметь задви­жек
  • - для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния камер обя­за­тельно выпол­не­ние защит­ного зазем­ле­ния

В заклю­че­ние можно ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мо­сть в покра­соч­ной камере, её вполне можно постро­ить сво­ими руками или обо­ру­до­вать име­ю­щийся гараж. При этом Вы будете дос­ко­нально знать устрой­ство всей системы кон­крет­ной маляр­ной камеры и будете знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Покрасочная камера для автомобилей своими руками в гараже (фото и видео)

Содержание:

  1. Общие требования к покрасочной камере
  2. Теплоизоляция
  3. Вентиляция покрасочной камеры
  4. Освещение
  5. Нюансы проектирования

Покрасочная камера своими рукамиЛюбителям и начинающим малярам, для которых покраска авто чаще выступает в качестве прибыльного хобби, стоимость профессионального оборудования может показаться завышенной, поэтому чаще всего оборудование собирается постепенно, а в качестве колерной и основного помещения для работ используется обычный гараж. По крупицам приходится собирать информацию о сборке покрасочной камеры своими руками, видео, схемы, расчеты для электросети и пр. При правильном подходе и знании теории, самодельная камера ни в чем не будет уступать настоящей, но экономия окажется существенной, ведь основная наценка связана со сложностями расчета и малым количеством информации в общем доступе.

Общие требования к покрасочной камере

Отведенный для покраски бокс (по-умолчанию предполагается, что это стандартный гараж), не должен зависеть от температуры окружающей среды, т.е. помещение нужно отделить от улицы не только стенками, но и хорошими теплоизоляторами. В зимнее время решение проблемы обогрева может быть обеспечено как хорошей системой прогрева воздуха (при инфракрасных пушках – автомобиля), так и эффективной теплоизоляцией. За счет чего добиваться поддержания температуры, решать проектировщику, но комбинация должна долгое время обеспечивать температуру в 20-25 ˚C и поверхности авто, и воздуха. Добиться этого можно с помощью мощных тэнов, но экономичнее сделать ставку на хорошую изоляцию, тем более что температурные перепады во время сушки не должны покидать диапазона 3,5 ˚C, а при резком нагревании и охлаждении добиться этого проблематично.

Освещение должно работать одновременно на весь бокс и хорошо освещать рабочее место, т.е. светильники комбинируются для создания освещения в 1000-2000 Lx (дневной свет) и бестеневого освещения центральной части камеры. Недопустимы мерцание и слишком холодные (теплые) оттенки света в покрасочном помещении. Предпочтение отдается взрывозащищенным лампам, в противном случае светильники требуют хорошей изоляции от общей атмосферы комнаты.

На качество покраски напрямую влияет чистота воздуха и воздушное давление. Одномоторная покрасочная камера (т.е. имеющая только приточную вентиляцию воздуха) легко собирается своими руками, но эффективнее вентиляция, создаваемая двумя моторами (на входе и выходе). Предпочтительнее формирование вертикальных воздушных потоков – в любом случае вытяжка должна находиться на уровне пола. Фильтры должны обеспечивать не только защиту от пыли, но и фильтрацию масляной взвеси. Имеет значение и правильное распределение воздуха в покрасочной комнате, без создания мертвых зон и слабовентилируемых участков. Общие рекомендации по обустройству стандартного гаража можно увидеть на этом видео:

Теплоизоляция

Чаще всего самодельная покрасочная камера имеет теплоизоляцию из минеральной ваты или негорючих полимеров. В простейшем варианте стены обшиваются дранкой, поддерживающей листы изолятора, однако правильным является монтаж двух стенок, пространство между которыми заполняется изолятором. В крайнем случае, можно воспользоваться горючими материалами, но надежно изолировать их от основного объема. Примером бюджетного решения может послужить комбинация ЦСП в 2 см толщиной на потолке и гипсокартон на стенах, однако для зимнего времени эта изоляция недостаточна. Наличие в ЦСП цемента снижает горючесть материала практически до минимума, но следует исключить накопление на плите осадков от поднимаемого распылителями тумана.

Пенополиуретан - идеальная теплоизоляция для покрасочной камерыС точки зрения сохранения тепла идеальным материалом кажется пенополиуретан, однако большинство любителей останавливается на обычном пенопласте, заливая щели монтажной пеной и обшивая плиты железом, ПВХ-панелями и пр. Оба материала относятся к категории Г4, т.е. сильногорючих веществ, кроме того, пенопласт легко разрушается агрессивными веществами (растворителем, бензином и пр.). Таким образом, единственной хорошей и безопасной изоляцией можно считать правильную кирпичную кладку.

Другая сторона вопроса – неизбежный этап очистки помещения и мытья стен после окончания работ с авто. Стены должны быть не только огнеупорными, но и моющимися. В зимнее время покрасочная камера в гараже легко вычисляется по большой шапке льда, образующегося из-за перепада температур. Для пожарных инспекторов это сигнал о необходимости проверки, за которой могут последовать штрафные санкции.

Вентиляция покрасочной камеры

Вентилятор для покрасочной камерыСистема вентиляции должна организовывать равномерную подачу воздуха по всей площади камеры. Чистый свежий воздух – одно из основных требований к покрасочной комнате, но при проектировании редко учитывается возможность создания мертвых зон, а монтаж вентиляции своими руками часто заканчивается банальной установкой вентилятора. Трубы от приточной вентиляции должны равномерно выводить воздух в нескольких точках и в обязательном порядке – над основными объектами. За один час через помещение с окрашиваемым авто должен проходить объем воздуха равный 10 объемам помещения, при отсутствии мертвых зон эти воздушные потоки должны приводить к 8-10 кратному обновлению атмосферы. Это минимальные требования.

Воздушный фильтр – обязательный элемент на приточном вентиляторе, поскольку пыль – главный враг покраски автомобиля. В идеальной камере фильтруется и выходящий воздух, при этом сам вентилятор должен отфильтровывать туман от краски и иметь клапан на случай взрыва. Мелкий фильтр от пыли будет постоянно забиваться частицами, поэтому экономичнее использовать систему двойной фильтрации, при которой сначала отсеиваются крупные частицы, а фильтр от пыли располагается на внутреннем уровне.

Расчет мощности вентиляторов производится по заводским показателям. Приточный вентилятор должен быть в 1.5-2 раза мощнее, чем расположенный на вытяжке, однако многое зависит от объема помещения. Фильтры на вентиляторе непрерывно забиваются, снижая эффективность его работы, что необходимо учесть при расчете, а при проектировании бокса для покраски предусмотреть возможность быстрой очистки вытяжки и замены фильтров.

Частый элемент гаражей – полки с хламом, инструментом, ковры, пиломатериалы и пр. Самодельная покрасочная камера не должна содержать никаких пылесобирающих материалов: ковры и тряпки должны быть удалены навсегда, а стены лучше всего покрыть белой краской. На белой поверхности лучше заметны следы, от нее хорошо отражается свет, не меняя при этом свой теплоты.

Освещение

Освещение покрасочной камерыЛучшим решением по цене и качеству являются галогенные лампы, однако имеется у таких светильников существенный недостаток – безопасность. Из-за сильного нагревания пользоваться ими нужно с осторожностью (выносить в отдельные короба, изолировать дополнительным стеклом), поэтому чаще предпочтение отдается лампам люминесцентным. Лампы размещаются в несколько рядов на потолке и на двух стенах.

Для лучшего освещения нижней части авто можно использовать переносные лампы или разместить на стене одну-две продольные лампы с хорошей защитой на случай неосторожного движения. Количество боковых ламп – примерно 20-25% от общего числа. Размещать их нужно верхней части стены с наклоном по отношению к стене в сторону пола, как на фото.

Нюансы проектирования

Сделать покрасочную камеру можно из обычного гаража. При таком раскладе начинать нужно с требований к безопасности, потому что покраска авто является опасной процедурой из-за токсичности и взрывоопасности веществ. Следует хорошо продумать принцип обогрева помещения и равномерность вентиляции. Отведенные под нагревание ТЭНы не должны иметь возможности зажечь туман от краскопульта (иначе взрыва не избежать), но подавать прогретый воздух на поверхность авто. В идеальном случае воздух подается в камеру уже нагретым, а нагреватель отделен от помещения коробом или находится в соседнем помещении. Циркуляция воздуха не должна приводить к попаданию на нагреватель взрывоопасных газов: взвесь должна прибиваться к полу.

Электричество – энергия, на которой работает стандартная окрасочная камера, своими руками можно собрать разве что другой генератор, но вероятнее всего будут использоваться стандартные «220». При расчете следует учесть суммарную и что особенно важно пусковую нагрузку: стандартная электросеть не способна выдерживать большие токи. Кроме того, нужно иметь представление о возможностях проводки, сечении кабеля на выходе.

Сушка авто производится инфракрасными лампами – это наиболее доступный для среднестатистического автомаляра вариант. Лампы могут включаться в обычные розетки – отдельные УЗО в покрасочной камере нужны для розеточной группы, сварочного аппарата, генератора и освещения. Общий ток, на который нужно рассчитывать, – 40-60 А. Если монтаж щитков своими руками никогда не производился, лучше воспользоваться помощью электриков. Ворота гаража должны обеспечивать хорошую изоляцию и возможность быстрого выхода из помещения, хорошим вариантом являются роллетные ворота, работу которых можно увидеть на этом видео:

Если же по каким-то причинам вы решили пойти по пути приобретения готового оснащения, то спешим предложить вам лучшее оборудование для покраски автомобилей по оптовым ценам.

pokraskamashin.ru

Камера для покраски автомобилей - своими руками

pokras-1

Рихтовочно-окрасочные работы имеют огромное значение при восстановлении автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. Серьёзные повреждения внешней части корпуса и окрасочного слоя требуют вмешательства специалистов и использования дополнительных установок для качественного ремонта. Каждый знает, что после ДТП автомобиль необходимо отрихтовать, а потом покрасить. Покраска автомобилей делается с помощью краскопульта в специальной окрасочной камере. Стоимость подобной камеры для окраски авто начинается от 10 000 евро. Не многие автосервисы могут позволить себе такую камеру.Идея состоит в том, что камеру для окраски автомобиля можно изготовить своими руками. В небольших городах я не однократно видел самодельные покрасочные камеры для автомобилей изготовленные из подручных материалов.Принцип работы покрасочной камеры для автомобилей очень прост. В основе его лежит приточно-вытяжная вентиляция. При этом, нагнетающий вентилятор прогоняет воздух через нагревательные элементы (ТЭН-ы) и фильтры (для того, что бы избавиться от пыли).

В покрасочной автомобильной камере используется 3 цикла работы: 1. Очистка воздуха. Воздух из окрасочной камеры забирается, пропускается через фильтр и подается снова в камеру. Этот режим включается как только автомобиль поставлен в камеру и нужен для очистки воздуха от пыли.

2. Режим окраски автомобиля. Воздух забирается из окружающей среды (улицы), пропускается через фильтр и прогревается перед подачей в камеру до температуры 30-40 градусов. Выброс воздуха производится на улицу.

3. Режим сушки авто. Воздух забирается из окрасочной камеры, проходит фильтр, нагревается до 60-80 градусов. Этот режим можно исключить, если поставить инфракрасные нагреватели.

Теперь поговорим про изготовление камеры для окраски машин.

Для начала потребуется гараж минимальными размерами 6х4 метра. Если гаража у вас нет, то можно его снять в долгосрочную аренду (не менее года).

Стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом. Под потолком и на стенах ставим лампы дневного света. Под потолком устанавливаем воздухозабор, тепловую пушку и дополнительные тэны. Из тепловой пушки воздух разводим воздуховодами под потолком в шесть-восемь точек по периметру гаража с направлением в центр. Пол гаража приподнимаем на 15-20 сантиметров и устанавливаем вытяжку на базе вентилятора. Можно сделать рифленый-дырчатый стальной пол из готовых листов или сварить решетку из арматуры.

Тэны работают на электричестве. Можно установить теплогенератор на солярке, это дешевле, но с тэнами безопаснее.

Как уже писал в начале - можно отказаться от сушки воздухом и установить инфракрасные лампы. При этом сушка автомобиля ускоряется в несколько раз, еще не будет воздушных потоков, что облегчит покраску.

Согласно требованиям пожарной безопасности любая камера должна быть оборудована взрывозащитными установками и содержать установки для тушения пожара. Если система пожаротушения отсутствует, то конструкция должна предусматривать установку этой системы по месту использования.Система фильтров приточной и вытяжной вентиляций представляет собой многоступенчатую конструкцию фильтров, которые очищают поступающий воздух и воздух, удаляемый из камеры. Для исключения появления вихревых потоков вентиляционные люки должны быть расположены по всей поверхности пола и потолка.

pokras-2

 Внутренняя отделка стен в камере для окраски автомобилей имеет свои требования. Довольно популярным и дешевым материалом для отделки является пластиковая вагонка. Однако, учитывая высокую опасность возникновения пожара в камере для окраски, рекомендуется использование негорючих материалов, таких как металлический профиль. В случае утепления пространства между стеной и отделочным материалом, необходимо также использовать негорючую изоляцию.

Перейдем к самому главному - заработку бабла. Красить самостоятельно не рекомендую. Может возникнуть много проблем, так как надо иметь хороший скил покраски, что бы не залить авто краской с потеками. А значит - сдаем камеру в аренду.

Проще всего найти клиентов на автосервисах, где нет окрасочных камер для автомобилей, да и там где есть - всегда найдутся автомаляры желающие подшабашить, но в своем сервисе мимо кассы их не пускают.

Посчитаем прибыль.

Лучше всего брать плату за единичную покраску автомобиля. Скажем 50$. Это минимум для небольших городков, цену для больших городов и мегаполисов лучше всего рассчитать самостоятельно. За день можно окрасить пару машин если сушить воздухом или 4 если использовать инфракрасные пушки.

Из оборудования нужен компрессор с ресивером и краскопульт. За краскопульт брать отдельную плату, баксов 10. Но хороший автомаляр обычно имеет свой краскопульт.

За день имеем 100-200 баксов минимум. За месяц отобьется сумма вложений, потом пойдет только прибыль.

Можно нанять пенсионера, который живет неподалеку. В его задачи будет входить: прибираться после покраски; выдавать и мыть краскопульт (это важно), не стоит доверять это клиентам.

Через год выкупите гараж и прикупите соседний. Пробейте окно, наймите автомаляра, договоритесь на поставки краски. Окно нужно для наблюдения за сушкой, а сам гараж под помещение для работников и склад.

Если автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель можете рассмотреть применение присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить подходит ли это для Вашего авто.

 Технология покраски

Технология покраски авто подразумевает, что деталь, которую необходимо отремонтировать, придется красить полностью, даже если необходимая для покраски площадь составляет всего 10% от всей детали. Бывают случаи, когда автовладелец решается красить только часть детали (двери, например), но это возможно лишь если деталь имеет четкую границу. Однако следует учитывать, что подобрать краску для авто необходимого оттенка крайне сложно, особенно если автомобиль яркого или редкого цвета, поэтому вам следует постараться, чтобы не было заметно границы между старым покрытием и новой покраской авто, не то ваш ремонт будет похож на «заплатку».

Технология покраски авто подразумевает нанесение, как минимум, трех слоев лакокрасочного материала, общая толщина покрытия должна быть в пределах 70-120 мкм.

Еще один нюанс покраски авто своими руками — придется защитить авто от опыления. Как один из вариантов — можно закрывать неокрашиваемые поверхности бумагой, а если вам нужно покрасить участок с ровными линиями, отлично подойдет медицинский пластырь.

Другой вариант — покрыть неокрашиваемые поверхности специальным составом, изготовленным из 10% воды, 20% декстрина, 30% глицерина и 40% мела. Плюс этой смеси — она легко смывается водой, однако необходимо внимательно следить, чтобы смесь не попала на окрашиваемую поверхность.

Особое внимание следует уделить приготовлению грунта, шпатлевки и подготовке эмали. Краску необходимо разбавить и размешать до нужной вязкости и фильтрации. Открыв банку краски для авто, следует убрать с поверхности пленку, а затем, с помощью инструмента, хорошенько перемешать ее содержимое.

Если Вам надо просто разово выполнить самостоятельно рихтовку, подготовку автомобиля к покраске и покраску в домашних условиях, то вполне можно обойтись без камеры.

avto pokras

Технология покраски автомобиля своими руками подразумевает использование материалов в следующих пропорциях:

1. Для полной покраски автомобиля:а) эмаль — 6,0 кг;б) грунт — 4,0 кг;в) растворитель — 20% к общей массе материала.

2. Для покраски детали автомобиля:а) эмаль —- 0,9–0,11 кг на кв. м;б) грунт — 0,12–0,15 кг на кв. м;в) растворитель — 0,1 кг на кв. м.

Кузов авто окрашивают с помощью распыления, первый слой краски для авто должен иметь минимальную вязкость 26 с. Прежде чем приступить к покраске второго слоя, следует подождать около пяти минут. Второй и третий слои должны быть покрашены более жидкой краской — до 26 с. 

bazila.net