Новый регламент ГИБДД: возле временных знаков разрешили ставить камеры фиксации. Камеры фиксации скорости новые


принцип работы и как его обойти

возле временных знаков разрешили ставить камеры фиксации

Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо всего прочего, см. подробнее) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.

- В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, - объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. - Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.

Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.

Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.

1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.

2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.

Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры - на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».

Зачем все это? У гаишников ответ всегда один - для безопасности.

- Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП, совершенных в местах сужения проезжей части вследствие производства ремонтных работ, возросло почти на треть. Такая же тенденция прослеживается в течение девяти месяцев текущего года, - говорит Александр Быков. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.

И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.

- Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, - предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряже

auto21rus.ru

ГИБДД раскрыла статистику работы камер фото- и видеофиксации. — журнал За рулем

В 2016 году устройствами фотовидеофиксации было выявлено на 22% больше нарушений, чем в позапрошлом году. Такие данные приводит Госавтоинспекция.

В прошлом году видеокамеры выявили более 61 млн нарушений ПДД, для сравнения: в 2015 году по результатам работы стационарных и передвижных автоматических комплексов было вынесено 50 млн постановлений по делам об административных правонарушениях.

Сегодня камеры фото- и видеофиксации ПДД есть практически во всех регионах России: ими охвачено 8,9 тыс. стационарных и 4,1 тыс. переменных зон контроля. Они фиксируют такие нарушения, как движение автомобилей по выделенным полосам для общественного транспорта, превышение установленной скорости движения, нарушение правил остановки и стоянки, проезд под знак «Въезд запрещен» и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах, выявляют факты нарушений в зоне пешеходных переходов. Их работа непрерывно совершенствуется, в том числе расширяется список распознавания видов нарушений.

Аккумулируют данные о нарушениях ПДД и оформляют постановления по делам об административных правонарушениях в региональных центрах автоматизированной фиксации административных правонарушений.

87% от общего количества правонарушений в 2016 году, зафиксированных в автоматическом режиме, или 53 млн, составляют превышения установленной скорости. Большинство камер, а именно 56%, ориентированы конкретно на это нарушение. Таких камер на сегодняшний день более 5 тысяч.

Активно внедряются системы, фиксирующие превышение установленной скорости транспортного средства путем вычисления его средней скорости движения. В 2016 году такие технические средства использовались в 28 субъектах Российской Федерации. По материалам, полученным с комплексов, в прошедшем году вынесено более 3,2 млн постановлений по делам об административных правонарушениях, что составляет 5,3% от общего количества постановлений, вынесенных в отношении собственников транспортных средств в автоматическом режиме.

Также в России установлено 334 комплекса, фиксирующих правила проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — фиксирующих нарушения на железнодорожных переездах (в 2015 году — 43), 52 — нарушения в зоне пешеходных переходов (в 2015 году — 34). 635 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта (в 2015 году — 414), 526 — нарушения правил остановки и стоянки (в 2015 году — 396), 259 — нарушения требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» (в 2015 году — 163 комплекса).

В Госавтоинспекции подчеркивают, что камеры, кроме всего прочего, обладают профилактическим эффектом: в местах их установки снизилось количество аварий и число погибших и пострадавших в них людей.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

Новые дорожные камеры фиксируют среднюю скорость машин

На дорогах России появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации, которые могут фиксировать среднюю скорость автомобилей на определенном участке. Считается, что это поможет мотивировать водителей соблюдать скоростной режим на протяжении всей трассы, а не только перед камерами.

Новые комплексы получили название "Автодория", сообщает "Российская газета". До сих пор на дорогах использовались камеры, которые фиксируют скорость автомобилей в определенной точке. Водители, зная о расположении этих камер, сбрасывали перед ними скорость, после чего снова разгонялись до желаемых показателей (при отсутствии трафика).

Кроме того, многие водители начали приобретать радар-детекторы, которые заранее предупреждали о наличии впереди камеры. Традиционные комплексы, как мобильные, так и стационарные, например "Искра-1", "Визир 2М", "Арена" или "Стрелка", для вычисления скорости используют отраженный сигнал - лазерный или ультразвуковой. Именно этот сигнал и засекали радар-детекторы.

Новые комплексы работают по принципиально иному алгоритму. Две камеры располагаются в начале и конце определенного участка трассы. Они просто фотографируют машины и засекают время ее проезда. Затем система высчитывает среднюю скорость, с которой машина проехала контрольный участок, длина которого внесена в систему.

"Автодория" уже успешно опробована в Татарстане. Кроме того, такие комплексы эксплуатируются в Подмосковье. Рассматриваются перспективы их установки в других регионах. Установка "Автодории" не требует больших вложений. Один регистратор способен контролировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах уличного освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственным каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии.

Правда, устанавливать такие комплексы можно только на прямых участках трассы без съездов, примыканий и светофоров. Расстояние между двумя камерами должно быть от 500 м до 10 км. Для вычислений используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС, что обеспечивает точную синхронизацию. Все полученные данные обрабатываются в специальном центре обработки данных в автоматизированном режиме.

В ГИБДД отмечают, что использование подобных комплексов местами затруднительно. Например, ограничение скорости на контролируемом участке должно быть постоянным, а на многих дорогах Подмосковья идет ремонт с дополнительными ограничениями. Да и не все участки подойдут. Поэтому пока в Подмосковье не принято решение об использовании "Автодории" для наказания водителей. По данным газеты, многие камеры, уже установленные на областных дорогах, не работают даже в тестовом режиме.  

 

auto.vesti.ru

возле временных знаков разрешили ставить камеры фиксации

Вступивший в силу с 20 октября Административный регламент МВД (помимо всего прочего, см. подробнее) допускает установку дорожных камер фотовидеофиксации рядом с временными знаками. Временные дорожные знаки устанавливаются на участках дорог, где идет ремонт или реконструкция. Вместе с предупреждением о работах они могут иметь требование об ограничении скорости. Следовательно, наказывать будут за превышение разрешенной временными знаками скорости.

- В Административный регламент включена норма о возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел. В новой редакции также исключен запрет на применение средств автоматической фиксации в местах установки временных дорожных знаков. То есть теперь эта форма контроля будет осуществляться в местах производства ремонтных работ там, где установлены дорожные знаки, - объяснил Александр Быков, начальник управления ДПС Госавтоинспекции России. - Отдельно порядок взаимодействия с эксплуатирующими организациями нами разработан. Здесь опасаться не стоит. Есть четкие временные рамки, когда проводятся временные работы. Позиция такая: если есть ограничение скоростного режима, его необходимо контролировать.

Позиция железная, ничего не попишешь. А вот по поводу опасений есть вопросы.

Приведем еще два момента, уточненных в ГИБДД.

1. Установка средств автоматической фиксации в местах производства дорожных работ будет осуществляться владельцем автодороги и предусматриваться схемами организации таких работ.

2. Летом этого года появился ГОСТ на дорожные камеры, поэтому устанавливать теперь разрешается только камеры, введенные в эксплуатацию после 1 июня 2017 года в соответствии с ГОСТом.

Итого, суммируем. В местах ремонта дорог, где стоят временные знаки ограничения скорости (на желтом фоне или с желтыми полями), теперь могут стоять и автоматические камеры - на опорах, треногах и так далее. Ставить их будут организации, в чьем ведении находятся эти дороги. Они будут передавить результаты съемки местным центрам организации дорожного движения или гаишникам, а те уже будут подписывать постановления. Квитанции придут в «письмах счастья».

Зачем все это? У гаишников ответ всегда один - для безопасности.

- Обусловлено это тем, что в 2016 году количество ДТП, совершенных в местах сужения проезжей части вследствие производства ремонтных работ, возросло почти на треть. Такая же тенденция прослеживается в течение девяти месяцев текущего года, - говорит Александр Быков. В общем, чтобы не гоняли в местах ремонта и аварии не устраивали, потому что на временные знаки обычно никто не смотрит, а формально они главнее постоянных и главнее разметки.

И вот тут уже возникают опасения. А не случится ли так, что знаки поставили, людям на машинах придется ползти медленно, а работ никаких и нет? Или временные знаки вместе с камерами будут «забывать» убирать после завершения ремонта.

- Такие забавы с временными знаками очень скоро превратятся в массированную дойку автомобилистов. Ведь сбрасывать скорость на идеальной дороге мало кому придет в голову. А зря. Штраф будет ждать вас в почтовом ящике, - предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - Справедливо ли это? И будет ли иметь отношение к дорожной безопасности? Мне кажется, что нет. А вот к опустошению карманов водителей подобная схема будет иметь прямое отношение.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Дорожникам позволят устанавливать «штрафующие» камеры

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта о внедрении «аудита безопасности дорожного движения» и наделении владельцев автомобильных дорог полномочиями об установке средств фотовидеофиксации нарушений.

Что это за аудит такой?

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополнен термином «аудит безопасности дорожного движения». Под таким аудитом понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Законопроектом предлагается также наделить полномочиями по принятию решения об установке средств фотовидеофиксации нарушений владельцев автомобильных дорог и собственников таких технических средств. Информация о выявленных с их помощью правонарушениях будет передаваться в надзорные органы. Законопроект направлен на повышение ответственности водителей и собственников транспортных средств за соблюдение правил дорожного движения, - агентство «Москва» приводит выдержку из правительственного сообщения.

В результате дорожники смогут:

♦ принимать решение об установке и использовании на автомобильной дороге средств фотовидеофиксации;

♦ передавать информацию о выявленных с помощью средств фотовидеофиксации административных правонарушениях в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

♦ финансировать расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений об административных правонарушениях, выявленных с помощью средств фотовидеофиксации.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.

www.yar.kp.ru