|
|
Основными материалами для изготовления карбона являются эпоксидные компаунды и углеродное полотно. Технология производства карбоновых изделий основана на технологических особенностях полиэфирных и эпоксидных смол, которые еще ошибочно называют компаундами. Но что такое компаунд? Компаундами правильнее назвать смесь смолы с отвердителем и наполнителем, потому что «компаундирование» — это смешивание. Такие смеси — компаунды бывают холодного отверждения и горячего, что определяется видом отвердителя. Суть процесса отверждения заключается в преобразовании молекулы смолы с реакционноспособными эпоксидными группами (= С — С =) в макромолекулу при реакции с аминами, ангидридами органических кислот, фенолформальдегидными смолами, содержащимися в отвердителях. При введении отвердителей эпоксидные смолы переходят из жидко-вязкого состояния олигомеров в твердое неплавкое и нерастворимое состояние полимеров- полиэпоксидов. То есть молекулы эпоксидной смолы сшиваются и приобретают сетчатую структуру. Теплостойкость отвержденных компаундов 150… 250 °С. Наибольшее распространение получили компаунды эпоксидные холодного отверждения, как наиболее простые в использовании. Но они имеют ряд недостатков, которые приводят в дальнейшем к растрескиванию, расслаиванию, пожелтению изготовленных из них деталей автомобиля. Это обусловлено их низкой стойкостью к воздействию ультрафиолета, высоких температур. Этого можно избежать, если покрыть поверхность лаком, краской и добавив наполнитель. Изделие получится более тяжелым, но зато и более прочным. Для изготовления карбона применяются методы с использованием всех видов компаундов, что определяется размерами детали, навыками и оснасткой. Эпоксидные смолы для карбона и компаунды на их основе являются популярным и оптимальным связующим для волокнистых армирующих материалов. И для этого у них есть широкий спектр потребительских и технологических достоинств: Но изначально эпоксидные смолы применялись только в качестве универсальных клеев, заливки обмоток трансформаторов и двигателей, герметизации стыков электрических кабелей, при изготовлении моделей и форм. При появлении углеродного полотна и с развитием композиционных материалов эпоксидные смолы нашли широкое применение при изготовлении углепластиков. Поэтому наряду с использованием эпоксидных компаундов в качестве клеев они находят применение при получении слоистых пластиков и волокнисто-намоточных композитов в электронной, химической, автомобильной промышленности и при изготовлении спортивного инвентаря. «Холодные» технологии требуют продолжительной подготовки оснастки и дополнительного оборудования для вакуумных процессов удаления воздуха из смеси. Этот метод трудоемок и пригоден для мелкосерийного производства деталей определенного сечения. Все компоненты необходимо тщательно перемешивать и строго дозировать. Отверждение происходит при комнатной температуре или при нагреве до 70-80 С. Все, что выше, относится к компаундам горячего отверждения. Эпоксидные смолы горячего отверждения прочнее, но при комнатной температуре полимеризация идет очень медленно. Это свойство используется при изготовлении препрегов — заготовок для формования. Они представляют листы карбона, в которых смола с отвердителем в жидком виде нанесены на углеполотно, а реакция отверждения практически не идет при комнатной температуре и запускается при нагреве. Такие заготовки могут храниться от нескольких часов до нескольких недель, в зависимости от марки смолы и назначения. Непосредственно при изготовлении детали нагретый компаунд становится жидким и растекается, заполняя весь объем рабочей формы и процесс полимеризации ускоряется. Каждая марка смолы горячего применения имеет собственные температурные и временные режимы отверждения. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на эти параметры и возможности своего оборудования. При выборе смолы целесообразно ориентироваться на размеры, условия эксплуатации готового изделия и свой опыт. 1. «Медленные» смолы применяют для крупногабаритных изделий и если работы проводятся при высоких температурах, а также при малом опыте, чтобы успеть расправить все складки ткани и аккуратно выложить пропитанную смолой углеткань до момента начала полимеризации. Необходимо помнить, что повышение температуры ускоряет полимеризацию любого компаунда. Чем выше температура в помещении, тем медленнее должна быть смола. В холодном помещении можно использовать «быстрые» смолы. 2. Если готовое изделие будет эксплуатироваться на улице, необходимо выбирать смолы с уф-фильтрами и устойчивые к высоким температурам. То есть обязательно обращать внимание на рабочие технические характеристики. Можно при универсальной смоле использовать лаки с защитными свойствами. 3. Качество затвердевшего компаунда определяется не только его техническими и потребительскими характеристиками, но и точностью дозировки и тщательностью перемешивания всех компонентов. Потребительские характеристики готового изделия можно менять подбором отвердителей различных марок. Попытки ускорить или замедлить время полимеризации самостоятельным изменением пропорций чреваты ухудшением характеристик готового компаунда. Увеличенная дозировка отвердителя ускорит затвердевание, но охрупчит готовое изделие, и прочность будет ниже. Если количество отвердителя меньше нормативного, смесь может вообще не затвердеть. Перемешивать все компоненты смеси необходимо не меньше минуты. 4. Так как смола относится к термореактивным веществам, при полимеризации выделяется экзотермическое тепло. Проходит химическая реакция. И чем быстрее проходит реакция, тем больше выделяется тепла. Поэтому при работе необходимо соблюдать меры предосторожности: не касаться руками, не вдыхать пары горячей смолы, не использовать воспламеняемые материалы. Время, пока смесь остается в жидком состоянии, называется временем жизни. Промежуток времени от жидкого состояния до твердого — время гелеобразования. Промежуток времени от полного смешивания до полного затвердевания — время полимеризации. В стадии начального затвердевания (материал упругий, а при нажатии ногтем остается след) может наноситься следующий слой ткани и смолы, потому что в этот момент новый слой соединяется с предыдущим в одно целое, еще идет химическая реакция. Если упустить этот момент, в дальнейшем нанесение слоев возможно только при тщательной шлифовке и полировке поверхности. Соединение будет идти уже за счет капиллярного эффекта. Иначе может происходить расслаивание. Извлекать готовое изделие можно только после полного затвердевания. Но окончательный набор прочности будет идти еще на протяжении месяца. Таким образом, время гелеобразования необходимо знать, чтобы рассчитать время смешивания компаунда и нанесения слоев. А время полимеризации определяет выдержку и момент извлечения изделия из матрицы. Производители предлагают отвердители различных марок, которыми можно корректировать время полимеризации. Чтобы не ошибиться при самостоятельном подборе всех компонетов смеси, лучше приобретать смолу и отвердитель в наборах, обращая внимание на время полимеризации готовой смеси. Зачастую производители при описании смол общего и специального назначения указывают рекомендуемый способ применения — ручное формование, намотка, напыление и область применения — для углепластиков, для стеклопластиков, автотюнинга, декоративных панелей и пр. Для повышения плотности и загущения смолы используются различные наполнители, после тщательного перемешивания смолы и отвердителя. Это могут быть хлопковые волкна, рубленое стекловолокно и стеклянные сферы, рубленое и молотое углеволокно, металлическая пудра, тальк. Точной дозировки обычно не требуется и тут поле для ваших экспериментов. Густые смеси используются для заполнения зазоров и моделирования формы. Для придания особых свойств, таких как устойчивость к ультрафиолету, к высоким и низким температурам, окрашивания применяются специальные добавки. Излишки смолы легко удаляются ацетоном. Это пригодится. Если вы испачкали руки. Но лучше работать в перчатках. Главным производителем углеполотна на сегодняшний день является Тайвань. Стеклоткань (стекломат) дешевле и ее используют для изготовления стеклопластика или прослаивают слои ею углепластика. Если вас пытаются убедить, что из стеклоткани можно изготовить карбон — не верьте. Это просто будет другой материал по цене карбона. Итак, при выборе компаунда для карбона важными параметрами являются следующие: Если опыта мало, можно сделать пробную смесь-тест, чтобы определить время начала гелеобразования для фактических температуры и влажности в помещении. engitime.ru Среди автовладельцев то и дело можно услышать непонятное многим словосочетание "сделать карбон". Особенно загадочным оно является для тех, кто знает значение слова "карбон" и понимает, что изготовление его частными лицами в домашних условиях почти невозможно. На самом деле смысл этого выражения предельно прост, и его происхождение имеет вполне разумное объяснение. Начать, пожалуй, следует с того, что среди автовладельцев весьма популярна отделка автомобилей таким материалом. Но поскольку выражения "сделать отделку карбоном" или "отделать карбоном" длинноваты и звучат не очень-то естественно, автомобилисты нашли им замену - "сделать карбон". Карбоном называется композитный материал, изготовленный из углеволеволокна - одного из самых прочных на сегодняшний день. Он прочнее большинства металлов, не подвержен коррозии. К тому же, он намного легче - сталь тяжелее его на 40%, а алюминий - на 20%. Кроме того, карбон на машину обладает на удивление привлекательным внешним видом. Совокупность этих качеств делает отделку автомобилей именно им весьма и весьма популярной. Другое дело, что удовольствие это весьма дорогостоящее, если обращаться в автосалон. Дело в том, что сам карбон - материал не из дешевых, а отделка им автомобиля - весьма трудоемкое и долгое занятие. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают наклеивать карбон своими руками. Да-да, он продается именно в виде полотна (или пленки, как угодно), из которого можно вырезать фигуру нужной формы и наклеить на нужное место. Существует два вида декорирования автомобиля этим материалом. Первый - это отделка салона карбоном, включающая в себя наклейки на руль, переднюю панель, двери и другие элементы интерьера. А второй - это накладки на капот, крышу, внешнюю часть дверей. Различие между этими видами декорирования очень маленькое и заключается оно в размере наклеиваемых накладок - чем он меньше, тем проще. Итак, чтобы наклеить карбон своими руками, нужно в первую очередь приобрести сам материал. Причем его лучше брать с запасом, так как с первого раза может ничего не получиться. Кроме того, потребуется фен, скальпель, средство для мытья посуды, сгон (предпочтительно из мягкого пластика). Весьма желательно привлечь помощника - главное, чтобы он обладал "прямыми" руками! Приступим к делу. Чтобы успешно наклеить карбон своими руками в домашних условиях, необходимо тщательно обезжирить оклеиваемую поверхность - делается это при помощи самого обычного средства для мытья посуды. После этого из куска материала вырезается накладка нужной формы. Важно то, что резать следует с запасом, чтобы была возможность растянуть и разгладить карбон. Своими руками по-другому оклеить им что-либо просто невозможно. Никакой клей использовать не стоит - он уже должен быть на карбоне. Отрезав скальпелем нужный кусок, нужно аккуратно снять защитный слой (тоненькую пленочку на клеящейся стороне) и начать осторожно, понемногу наклеивать карбоновую накладку на автомобиль. Карбон должен заполнить каждую вмятинку и неровность - только тогда он будет держаться. Если где-то в ходе приклеивания образовалась складочка, не нужно начинать переделывать все - можно просто переклеить часть пленки - если она качественная, то это возможно. После того, как карбон ровно наклеен на всю поверхность, приходит время задействовать фен - необходимо полностью прогреть горячим воздухом каждый сантиметр покрытия. Теперь дело за малым - дать пленке остыть - и готово! Машина выглядит совершенно по-новому. Читая данное руководство по отделке автомобиля, можно сделать вывод о том, что наклеить карбон своими руками достаточно просто, и уж точно намного дешевле, чем отгонять машину в автосалон! fb.ru Вам могут быть интересны темы: Инструкция как правильно клеить виниловую пленку под карбон. Сразу о мерах предосторожностях! Где:Если оклейка винилом проходит на улице, то примите во внимание пару важных факторов: погода должна быть не ветреная(может много разных посторонних предметов под плёнку попасть ), температура минимум +20С (это минимальная температура нанесения плёнки рекомендуемая производителем при оклейке автомобиля. При меньших температурах плёнка может просто не наклеиться, либо отвалиться по истечении времени. Гараж или закрытое помещение – оптимальное место с температурой равной +20С или выше. Необходимые вещи при нанесении плёнки: Итак, начнём клеить: Далее описан «мокрый» способ поклейки винила, что является оптимальным способом для начинающих. Поделитесь материалом в социальных сетях: rulikolesa.ru Детали из настоящего карбона, в которых использовано углеволокно — стильный и весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю, однако стоимость карбона нередко становится причиной, по которой автолюбители отказываются от этой затеи или ищут альтернативные способы, к примеру, такие как пленка под карбон. Карбоновая пленка или как ее еще называют — пленка под карбон — с момента ее появления стала пользоваться бешеной популярностью, которая в некоторых случаях превосходит популярность самого карбона. Цена пленки под карбон намного ниже, при этом ее вид ничем не хуже оригинала, благодаря современным технологиям пленка под карбон прекрасно имитирует поверхность углеволокна и отличить ее от настоящего карбона порой не каждому под силу. Кроме того, выклеить карбоновую пленку можно самостоятельно, обладая минимальными знаниями и инструментом. Сегодня, я расскажу как производится оклейка карбоном в домашних условиях и вы увидите, что пленка под карбон выглядит ничем не хуже оригинальных карбоновых деталей. Карбон пленка — это не что иное, как виниловая имитация рисунка и текстуры карбона, поэтому если вам когда-то приходилось работать с наклейками на авто, вам пригодятся ваши навыки. Оклейка карбоном может осуществляться двумя способами: мокрым или сухим. Если у вас нет достаточного опыта работы с пленкой, вам лучше использовать мокрую выклейку, это позволит избежать брака и пузырьков воздуха, что крайне нежелательно. Перед тем как начать, хочу предупредить, процесс выклейки довольно сложный и требует определенного умения и терпения, поэтому хорошо подумайте перед тем как приступать к самостоятельному проведению этой процедуры. Инструмент: 1. Мыльная вода (шампунь или гель для душа) 2. Ракель. 3. Канцелярский нож. 4. Бытовой фен. Использовать авто можно примерно через 12-20 часов после выклейки, если же деталь находится внутри салона и на нее не оказывается никакой нагрузки пользоваться машиной можно сразу. Вот собственно и все, карбон пленка выклеена, осталось дождаться пока все как следует подсохнет и можно смело использовать свой автомобиль демонстрируя тюнинг своего автомобиля, который сделан своими руками. Благодарю за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, теперь вы знаете как выклеивается пленка под карбон! www.autoposobie.ru Многие водители, которые хотят сделать свой автомобиль более эффектным и агрессивным, решают обклеить его пленками из карбона. Однако далеко не все могут правильно выполнить эту задачу с первого раза. Чтобы поклейка карбонового винила дала положительный результат, рассмотрим все тонкости выполнения подобной работы более детально, а также посмотрим видео на эту тему. Как клеить карбоновую пленку? Есть два способа. Если вы делаете такую операцию своими руками впервые, то для вас подойдет так называемый “мокрый” метод нанесения пленки. Свое название он получил из-за использования мыльной воды, которая не дает частям винила склеиться между собой. В начале работы необходимо тщательно почистить и обезжирить поверхность автомобиля. Далее берем винил и отмеряем необходимое нам количество пленки. Наносим небольшое количество мыльной воды на ее поверхность, отделяем пленку от бумаги и смачиваем винил с клеевой стороны. Читать далее >> Наносить воду на внутреннюю сторону пленки необходимо тщательно, так как от этого зависит время удержания последней на кузове машины. Если воды будет слишком мало или много, то винил не продержится и месяца. Далее берем уже готовую пленку и аккуратно прикладываем ее к поверхности автомобиля. Берем шпатель и равномерно “выгоняем” воду из пленки. Делать это лучше всего движениями от центра до краев винила. После того как под пленкой не осталось воды, просушиваем ее верхнюю часть с помощью обычного бытового фена. Затем снова приглаживаем винил шпателем. Если остались изогнутые места – разглаживаем их с помощью праймера. После этого нужно дать изделию около 7 минут для высыхания. На финишном этапе обтяжки винилом нагреваем пленку феном и загибаем края к праймеру. Аккуратно отрезаем лишние части карбонового винила. После этого оставляем автомобиль на 12 часов, чтобы он высох окончательно. Наглядный пример того, как обклеить авто винилом можно посмотреть в видео. Этот метод поклейки карбоновой пленки более сложный. Для его выполнения потребуется намного больше времени и усилий. Использовать “сухой” метод необходимо только в том случае, если ранее вы уже имели дело с поклейкой винила. Для начала работы нам понадобится: Как и в случае с “мокрым” методом поклейки винила, кузов автомобиля необходимо очистить и обезжирить. Нужно позаботиться об отсутствии царапин и ржавчины на кузове машины. Берем пленку и отделяем ее от картонной подкладки. Аккуратно прикладываем ее верхнюю часть к кузову машины и начинаем разглаживать изделие от центра по направлению к краям. Все части винила должны одинаково прижиматься к поверхности авто. Для наилучшего эффекта используем шпатель. Если в процессе работы вы допустили образование пузырей или складок – ничего страшного. Отделите эту часть пленки и приклейте ее заново. Затем берем строительный фен и нагреваем винил. Таким способом мы активизируем работу клея и карбоновая пленка “срастется” с кузовом машины быстрее. Однако не стоит увлекаться, чтобы не допускать перегрева винила. После нагревания изделия берем шпатель и заново разглаживаем его на кузове так, как показано на видео. После этого отрезаем лишние края винила и оставляем машину в сухом и теплом помещении на 6-7 часов. Вот и все – работа по обтяжке винилом своими руками окончена. Кстати, выполняя данную операцию, вы заодно сможете произвести тонировку стекол машины, для которой тоже требуется теплое и сухое помещение. Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, нам потребуется приобрести качественное изделие. Оказывается, сделать это не так уж и просто. Подделки на нашем рынке встречаются с каждым годом все чаще. Однако это вовсе не значит, что купить качественный винил в нашей стране нереально. Как показывает практика, самым высоким спросом среди покупателей пользуется продукция для обтяжки компаний HEXIS, Orafol, KPMF, Magical Carbon, 3M. Пленки от этих производителей заслужили свою популярность благодаря отличному качеству, широкому ассортименту и долговечности. Всего этого нельзя сказать о китайских “дешевках”, упаковка которых рябит иероглифами. Обходить такой товар лучше как можно дальше. Кроме фирмы-производителя очень важным фактором при покупке винила является торговая точка. В больших городах очень легко найти специализированные магазины, которые занимаются продажей продукции только конкретных 1–2 фирм. Товар в таких магазинах всегда качественный и долговечный. Ни в коем случае не советуем покупать пленку для поклейки на рынках и в интернете. Пока заказ доставят в ваш город, винил может деформироваться от холода или влаги. Карбоновые пленки, которые продают на рынках, очень часто портятся из-за воздействия прямых солнечных лучей, что плохо сказывается на их качестве и возможности приклеиваться к автомобилю. Об этом уже снято много видео, где незадачливые водители жалуются на плохое качество купленных ими пленок. Имея понятие о тонкостях покупки и поклейки карбоновых пленок на кузов авто, правильно сделать внешний тюнинг своими руками сможет каждый. Главное – это терпение, ведь оклейка любого авто карбоном не терпит спешки. tuningkod.ru Карбон - это углеволокно, пропитанное эпоксидными смолами. Также его ещё называют углепластиком или карбоноволокном. Этот материал, благодаря главному его преимуществу - высокой прочности при незначительном весе, - давно используются при производстве оружия, военной спецформы, также болидов Формулы-1. Однако среди автолюбителей большой популярностью пользуется не карбон, а его более дешёвая копия - плёнка ПВХ. Особенно когда речь идет о перетяжке салона под карбон. Как правило, салон или другие детали автомобиля перетягивают при наличии определенных дефектов, например царапины, сколы и т.д. Обтянуть кузов автомобиля пленкой под карбон дело не из легких, т.к. потребуется ряд вспомогательных инструментов, жидкостей и приспособлений, а самое главное нужен немалый опыт. Но обтянуть ПВХ пленкой под карбон детали салона автомобиля не составляет большого труда, поэтому сделать это можно своими руками. Наиболее популярными цветами карбоновой пленки являются: черный, серый и металлический. Как правило пленки можно купить на авторынках по цене примерно 500 руб/ за 1 м, или заказать напрямую из Китая, обойдется в 2-3 раза дешевле. Купить пленки напрямую из Китая можно например на Ebay. Инструменты необходимые для обтяжки салона ПВХ пленкой под карбон: - комплект специальных шпателей, можно купить на авторынке или на край использовать резиновые шпателя для строительных работ. - фен строительный (желательно с регулировкой температуры). Можно использовать и обычный бытовой. Нужен для обтяжки сложных деталей, а также для предварительного разогрева ПВХ пленки, чтобы избежать при обтяжке воздушных пузырей. - нож канцелярский. Снимите с автомобиля те элементы отделки салона, которые планируете обтянуть пленкой. Обезжирьте и насухо протрите все детали. Измерьте длину, ширину детали под обтяжку. Отрежьте куски ПВХ пленки с небольшим запасом 1,5-2 см с каждой стороны для каждой детали. Подгоните отрезанные куски пленки под каждую деталь и с помощью канцелярского ножа, сделайте надрезы на углах, закруглениях и других капризных местах. Разогрейте пленку феном, и удалите с нее защитную клеевую пленку. Положите пленку клеевым слоем вверх и сверху прижмите деталь. Аккуратно с помощью фена и резиновых шпателей наклейте пленку и разгоните образовавшиеся пузыри при обтяжке. Смонтируйте салонные планки на место. Александр Борисов, г. СамараСпециально для сайта: www.freeseller.ru Каждый водитель, любящий свою машину, старается приукрасить своего «железного друга». Наиболее распространенным видом тюнинга на данный момент является оклейка кузова и салона карбоном. В основном оклейке подвергаются такие части как бампер, кузов, руль и в первую очередь капот. Карбон представляет собой, материал которой производится путем соединения углеродных нитей и эпоксидной смолы. Детали, покрытые карбоном приобретают стильный вид и ваша машина будет выгодно выделяться из однообразного автомобильного потока. Помимо придания красоты, карбон так же имеет и дополнительные свойства. Карбоновые детали обладают более легким весом в сравнении с их металлическими и пластиковыми аналогами, что положительно сказывается на характеристиках автомобиля.Оклейка машина карбоном представлена в двух вариантах: собственно сама карбоновая ткань и более дешевая карбоновая пленка. Естественно, второй вариант пользуется большим спросом у наших автолюбителей, тем более что внешне пленка выглядит ни чуть не хуже карбоновой ткани. С помощью использования цветных виниловых пленок можно выбрать карбон практически любого цвета. Карбоновая пленка прекрасно скрывает мелкие дефекты, обладает хорошей износостойкостью, да и просто выглядит стильно. Материал достаточно легко наносится на металлическую поверхность, поэтому некоторые автовладельцы осуществляют процедуру оклейки своими руками, но если вы не уверены в своих силах лучше доверить эту работу специалистам. Для того чтобы нанести карбоновую пленку своими руками необходимо сначала подготовить поверхность. Хорошо моем тот участок машины который подвергнется оклейке, оттираем все пятна и грязь. После зачистки приступаем непосредственно к нанесению материала. Сначала необходимо хорошо разогреть пленку, для этого отлично подойдет фен. Как только пленка нагреется, натягиваем ее на поверхность, после чего хорошо разглаживаем, следя за тем, что бы не осталось пузырей. Финальный штрих — подворачивание краев. Как видите, ничего сложного нет – вся процедура занимает, в зависимости от типа используемой пленки, от 20 минут до 2 часов. Если вы хотите придать вашему автомобилю новый вид, или произвести тюнинг не тратя много средств и времени, карбон станет оптимальным решением. Машина, покрытая карбоном выглядит дорого и обретает лучший вид по сравнению с аналогичными моделями. Ниже — небольшой видео-урок по обклейке детали автомобиля карбоном: (Visited 2,323 times, 1 visits today) www.sdelaysam.netКак клеить карбоновую пленку – эффективные методы работы. Карбон своими руками
Карбон своими руками. Выбор смолы
Достоинства эпоксидных смол и компаундов
Компаунды холодного отверждения
Компаунды горячего отверждения
Наполнители для компаундов
Специальные добавки
Карбон своими руками: отделка автомобиля
Как правильно клеить карбон своими руками
Как правильно клеить карбон своими руками
Самый важный пункт!
Что такое пленка под карбон? Оклейка карбоном своими руками
Итак оклейка карбоном — "мокрый" способ
Как клеить карбоновую пленку - правильная оклейка авто своими руками + Видео
1 «Мокрый» метод приклеивания карбоновой пленки
2 Как приклеить винил «сухим» способом
3 Особенности покупки карбоновой пленки
Обтяжка салона под карбон своими руками
Обтяжка салонных планок карбоновой пленкой:
Оклеиваем машину карбоном своими руками | Сделай сам!