Блог про Уаз. Карбюратор 151 в


Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов. 

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.

Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.

При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт :

— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.

Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Схема карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Основные дозирующие элементы, жиклеры карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Управление карбюраторами К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.

Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Проверку уровня топлива надо производить при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, при этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении. Ход клапана регулируется язычком и должен быть : на двигателях УМЗ-4178, 4179, 4218 -1,5-2,0 мм, на двигателях ЗМЗ-4021, 4104 — 2,0-2,3 мм.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.

Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке :

1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать : на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.5. Установить новый ограничительный колпачок.

При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Карбюраторы К-151Л и К-151Е, их тарировочные данные, экономайзер

Карбюраторы К-151Л и К-151Е применялись на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-421. Карбюратор К-151Л устанавливался на двигатель УМЗ-421.10 в вариантах исполнения 421-30 и 42107-30 со степенью сжатия 8.2, на автомобили семейства УАЗ-31601.

Карбюратор К-151Е на двигатель УМЗ-4218.10 в вариантах исполнения 4218, 42181, 4218-01, 4218-05, 42187, 42187-01 и 42187-05 со степенью сжатия 7.0, на автомобили УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39099 и УАЗ-22069. 

Карбюраторы К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е двухкамерные, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Крепятся к впускному трубопроводу четырьмя шпильками через две паронитовые прокладки, между которыми установлен штампованный стальной поддон. Состоят из трех частей — крышки, корпуса и корпуса дроссельных заслонок, и имеют в своем составе полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, а также автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева осуществляет коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. В момент пуска двигателя пневмокорректор, под действием разрежения возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов и снабжена экономайзером принудительного холостого хода, отключающим подачу топлива на режиме торможения двигателем.

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, электронный блок управления ЭПХХ и микровыключатель находящийся на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1000 оборотов в минуту, и размыкание цепи при частоте более 1300 оборотов в минуту. Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает при полностью отпущенной педали.

При замкнутой цепи клапан электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан экономайзера находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан экономайзера закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы холостого хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт при открытой дроссельной заслонке, когда педаль газа нажата и при закрытой дроссельной заслонке, когда педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1000 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается и активирует режим экономии при торможении двигателем, когда педаль газа полностью отпущена, если частота вращения коленвала превышает 1300 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1000 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка.

При выключении зажигания клапан экономайзера также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя по причине возникновения так называемого «калильного зажигания».

Чтобы обеспечить большую топливную экономичность двигателя, надо следить за тем, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Отличия карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е имеют одинаковую конструкцию и устройство, отличие заключается в разных тарировочных данных их дозирующих элементов.

Для карбюратора К-151Л

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 340— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 100— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 190— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 210— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Для карбюратора К-151Е

— главный топливный жиклер : первая камера — 230, вторая камера — 330— главный воздушный жиклер : первая камера — 330, вторая камера — 230— блок жиклеров холостого хода, первая камера : трубка холостого хода — 110, трубка эмульсионная — 85— воздушный жиклер холостого хода, первая камера : 175— эмульсионный жиклер холостого хода, первая камера : 175— топливный жиклер переходной системы, вторая камера : 200— воздушный жиклер переходной системы, вторая камера : 270

Обслуживание карбюраторов К-151Л и К-151Е.

Карбюраторы К-151Л и К-151Е нуждаются в периодической проверке надежности их крепления, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюраторов от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Обслуживание карбюратора К-151

 Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы – первой и второй камер, автономную систему холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру, полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным управлением.

Кроме того, карбюратор оборудован клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Рис. 1. Карбюратор К–151В

Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

 Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке и снятой крышке карбюратора.

Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.

Рис. 2. Проверка уровня топлива

Рис. 3. Поплавок и топливный клапан

Уровень топлива (рис. 2) должен находиться в пределах 20–23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М 10xl–6g для подсоединения резинового шланга.

Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Регулировка уровня производится подгибанием язычка 5 петли поплавка (рис. 3) до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение).

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок 2 должен находиться на упоре А. При этом ход клапана 3 должен быть равен 1,5+0,5 мм.

Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 петли поплавка.

После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма.

Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются несимметричность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или негерметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80– 85°С воду с выдержкой по времени не менее 30 с.

Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 г. В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 7.

После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 3 с серьгой 4 необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировку минимальной частоты вращения коленвала 550–650 мин -1 (700–750 мин -1 – для двигателей модели 4218) в режиме холостого хода необходимо проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 70°С) при исправной системе зажигания.

Во время эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки.

При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании – уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки (напрессована на винт) и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Полная регулировка карбюратора производится на станции техобслуживания (с использованием газоаналитического оборудования) и должна производиться при следующих условиях:

– на прогретом двигателе;

– с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;

– с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания;

– при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки:

1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода.

2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1,0–1,5 %, предварительно удалив ограничительную втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн–1.

3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткрыть дроссель и резко отпустить. Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально допустимое содержание СО при этом не более 2%.

4. Увеличить частоту вращения до 2400 мин -1 . Содержание СО должно быть не более 1%; СН – не более 500 млн–1.

После окончательной регулировки установить на винт регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение.

Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–85°С и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода.

Содержание СО не должно быть более 4,5% при любом положении винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка.

Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное положение.

Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала с помощью винтов приоткрытия дроссельных заслонок.

При проверке работы карбюратора обращайте внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры (надежность подсоединения проводов, отсутствие заедания и герметичность клапана).

Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя.

Промывку деталей карбюратора производите бензолом или неэтилированным бензином, затем продуйте сжатым воздухом.

Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности. Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера (со стороны шлица).

autoruk.ru