Карбюратор это: Общее устройство карбюратора, схема и принцип работы карбюратора автомобиля

Содержание

Карбюратор: описание,история,устройство,принцип работы,регулировка,обслуживание | АВТОМАШИНЫ

В этой статье вы узнаете о системах впрыска топлива. Карбюратор – это самый первый механизм, который позволял соединять в нужной пропорции бензин с воздухом для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя. Эти устройства активно применяются и по сей день – на мотоциклах, бензопилах, мотокосах и так далее. Вот только из автомобильной индустрии они были давно вытеснены инжекторными системами впрыска, более продвинутыми и совершенными.

Содержание статьи

  • Немного истории
  • Что такое карбюратор
  • КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА
  • Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора
  • Достоинства и недостатки карбюратора
  • Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
  • РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА
      • Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.
      • Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.
      • Как правильно разобрать и собрать карбюратор?
      • Карбюраторный двигатель описание,проблемы и решения,фото,видео,плохой холостой ход.

Немного истории

Ранние разработки  на заре эпохи двигателестроения использовали в качестве горючего светильный газ. Карбюратор таким двигателям на раннем этапе был попросту не нужен. Светильный газ поступал в цилиндры благодаря разрежению, которое образовывалось в процессе работы двигателя. Главной проблемой такого горючего являлась его высокая стоимость и ряд сложностей в процессе использования. 

Вторая половина XIX века стала тем периодом, когда изобретатели, инженеры и механики во всем мире старались заменить дорогой светильный газ более экономичным,  дешевым и доступным видом горючего для двигателя внутреннего сгорания. Лучшим решением стало использование  привычного для нас сегодня жидкого топлива. Стоит учесть, что такое топливо не может воспламениться без участия воздуха.

Для приготовления смеси из воздуха и топлива потребовалось дополнительное устройство. Мало того, но смешивать воздух с горючим необходимо было еще и в нужных пропорциях. Для решения этой задачи изобрели первый карбюратор. Устройство увидело свет в 1876 году. Создателем ранней модели карбюратора стал итальянский изобретатель Луиджи Де Христофорис. По своей конструкции и принципу работы первый карбюратор имел ряд существенных отличий от более современных аналогов.

 Для получения качественной топливно-воздушной смеси  горючее в первом устройстве нагревалось, а его  пары смешивались с воздухом. По ряду причин этот способ образования рабочей смеси не получил широкого распространения. Разработки в данной области продолжились, а уже через год  талантливые инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали конструкцию двигателя внутреннего сгорания, который имел карбюратор, работающий по принципу распыления топлива. Это устройство легло в основу для всех последующих разработок.

Что такое карбюратор

Карбюратором называют важнейший узел среди всех систем автомобиля. Он относится к устройству двигателя внутреннего сгорания и предназначен для образования топливовоздушной смеси. Карбюрация (то есть создание) смеси осуществляется путём смешения жидкого горючего и воздуха, при этом важное значение имеет пропорциональность частей.

Сегодня карбюраторы используются на самых разных двигателях для обеспечения работы разнообразных технических устройств. Первые типы карбюраторов (барботажные) ныне уже не используются, так как их вытеснили более производительные мембранно-игольчатые и поплавковые.

Мембранно-игольчатый карбюратор состоит из камер, которые разделены специальными мембранами. Между собой мембраны довольно жёстко фиксируются штоком, один из концов которого представляет собой иголку. Игла во время работы карбюратора движется вверх-вниз и то открывает клапан подачи горючего, то закрывает его. Это самый простой на сегодняшний день тип карбюраторных механизмов, который используют на газонокосилках, самолётах и некоторых видах грузовых автомобилей (например, на ЗИЛ-138).

Поплавковый карбюратор представлен сегодня в нескольких модификациях, однако все они имеют схожий принцип работы. В качестве основного элемента такого устройства выступает поплавок и поплавковая камера. Именно камера отвечает за своевременную подачу горючего и воздуха, в ней формируется топливовоздушная смесь и подаётся в камеру сгорания. Поплавковый карбюратор гарантирует бесперебойную работу мотора и обеспечивают хорошую динамику и тягу. Поэтому такой карбюраторный вид устройств получил в современном автомобилестроении особенную популярность.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри узла имеется полость с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра.

Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

 

Роль дроссельной заслонки в работе карбюратора

Количество топливной смеси, которое поступает в цилиндры, зависти от положения дроссельной заслонки, которая, в свою очередь, связана с педалью газа.

Кроме того, в салоне некоторых карбюраторных автомобилей на приборной панели есть специальный рычаг, которым также можно управлять заслонкой. Обычно его называют «подсос», хотя технически это «устройство холодного пуска». Вытягивая его ручку на себя, водитель прикрывает воздушную заслонку, ограничивая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха готовит для мотора обогащенную горючую смесь, которая и необходима для пуска холодного двигателя.

Для того чтобы двигатель работал на холостом ходу, в карбюраторе есть  специальные дополнительные калиброванные воздушные жиклеры, через которые строго определенное количество воздуха попадает под дроссельную заслонку и смешивается с топливом, даже если убрать ногу с педали газа.

Достоинства и недостатки карбюратора

Основное достоинство карбюратора заключается в его ремонтопригодности. К этому устройству можно приобрести ремкомплект, который можно заменить, в случае необходимости, даже на улице. Однако это достоинство давно уже утратило практический смысл: развитие компьютерной диагностики сделало ремонт инжектора, практически равноценным по простоте занятием. Программу диагностики можно установить даже на iPhone, и успешно считывать ошибки при помощи кабеля-переходника.

Недостатки карбюратора связаны с тем, что он представляет собой достаточно тонкое и сложное механическое устройство. Его необходимо время от времени регулировать, чистить и беречь от засоров. Кроме того, его работа зависит от погодных условий: зимой в нем может замерзнуть конденсат, летом он перегревается, и топливо начинает интенсивно испаряться. В общем и целом можно сказать, что это устройство морально устарело.

Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы

Моновпрыском называется одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигатель. Можно сказать, что моновпрысковые системы являются своего рода переходной моделью от карбюратора к инжектору.

Впервые моновпрыск был разработан и установлен для самолётов как более современная модификация карбюраторного агрегата, которая исключала «провалы» в подачи топлива во время исполнения фигур в воздухе.

Существенной разницей между моновпрыском и карбюраторной системой можно считать наличие у моновпрыскового устройства компьютерного блока контроля подачи и расхода горючего, а также бензинового насоса и одной форсунки, работающей от электричества. Тип работу моновпрыска аналогичен карбюратору, только с использованием более современных компонентов.

Главным достоинством системы моновпрыска является бесперебойная работа мотора, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть транспортные средства с моновпрыском могут бесперебойной работать при резком обгоне или торможении, когда как карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать стабильность мотора в этих режимах.

К тому же моновпрыск гарантирует повышение мощности силового агрегата засчёт отсутствия провалов в питании.

Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как впрыск топлива осуществляется не в одной точке, а по всей камере, что позволяет использовать весь поступающий объём горючего. По этой причине двигатели с карбюраторами легче заводятся в зимнее время.

Таким образом, карбюраторные устройства обладают хорошими характеристиками в плане экономного потребления горючего и возможности запуска в любых климатических условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу мотора и высокие качества мощности автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА

При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.

Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дросселя для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.

Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.

Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.

Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.

Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.

Очиститель карбюратора: описание,виды,чистка,фото,видео.
Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео.
Как правильно разобрать и собрать карбюратор?
Карбюраторный двигатель описание,проблемы и решения,фото,видео,плохой холостой ход.

 

Жиклер карбюратора: описание,виды,замена,ремонт,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Жиклер – это деталь карбюратора с калиброванным отверстием, предназначается для дозированной подачи газообразной смеси или другого топлива.

Еще жиклерами называют форсунки и пробки карбюратора, в них также имеются калиброванные отверстия. Такой жиклер может выполнять разные функции в разных системах карбюратора. Поэтому жиклеры бывают разных видов: топливные, воздушные, главные, компенсационные, холостого хода и т.д. Характеризуются жиклеры пропускной способностью, единицы измерения которой см3/мин.

Содержание статьи

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Виды жиклеров и его функции

Деталь различают по тому, какие она функции выполняет, а также в зависимости от расположения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько видов: жиклер воздушный, компенсационный, топливный жиклер. Также существует жиклер с холостым ходом. Деталь оценивается по свойствам эксплуатации. Вычисляется количество жидкости, пропускаемое сквозь калиброванное отверстие за определенное количество времени. Деталь имеет маркировку в виде трехзначного числа, если это жиклер карбюратора, которая, как правило, нанесена на торец. Данное число позволяет определить функциональность жиклера в кубических сантиметрах, если давление водяного столба составляет 1000 мм.

Отверстие, которое находится в жиклере должно быть строго калиброванным. Не рекомендуется прочищать деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Изготовлен жиклер из цветного металла, поэтому его легко деформировать.

Основные поломки, связанные с жиклером

В основном поломка происходит при засорении карбюраторных жиклеров. Владельцы авто постоянно сталкиваются с неисправностями в работе карбюратора из-за того, что в жиклеры попадают мелкие частицы пыли. Также поломки происходят из-за некачественного топлива.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем  можно делать ремонт.

 

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде.  «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

    1. снимаем полностью воздушный фильтр;

При очистке жиклеров тонкой проволокой будьте осторожны чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

    1. при помощи отвертки ослабляем хомуты, которые крепят шланги, предназначенные для подачи топлива;
    2. затем нужно отвернуть пробку третьего фильтра в карбюраторе, изъять элемент фильтрации, предварительно очистив его, а затем продуть при помощи обычного насоса;
      1. снимаем крышку карбюратора;
      2. продуть: жиклер холостого хода, также воздушный жиклеры, все клапаны и каналы специального распылителя от ускорительного насоса, жиклеры переходной системы;
      3. очищаем винт пятого состава смеси, работающей на холостом ходу, затем продуваем все топливные каналы, а также системы карбюратора. При необходимости можно полностью заменить жиклеры из ремкомплекта. После выполнения данной операции следует установить карбюраторную крышку и завернуть винты.
    3. Таким образом, как мы видим, жиклер это простая деталь топливной системы автомобиля, но и она нуждается в периодической проверке, очистке или замене.

Устройство и принцип работы карбюратора

Автомобильная индустрия не стоит на месте и постоянно совершенствует и модернизирует свои системы. Одной из таковых считается, проверенная временем, система питания, которая подразделяется на два вида: инжекторная и карбюраторная. Последняя значительно устарела относительно первой, однако не изжила себя полностью.

Карбюраторная система главным образом предназначена для подготовки, а затем соединения бензина или солярки с воздухом, для получения обогащенной смеси. После этого система распределяет полученный состав по камерным отсекам двигателя внутреннего сгорания.

Есть две разновидности систем карбюратора: поплавковая и игольчато-мембранная. Существует еще барботажная, но она больше не применяется. Отметим, что в автомеханике используется исключительно поплавковый тип, а вот игольчатый встречается, например, в бензопилах или мотокосах, но активнее всего этот принцип применяется авиапромышленности.

Термин «карбюратор» прекрасно символизирует основное предназначение данного механизма. Оно произошло от слова «carburation», что в переводе с французского означает «смешивать». Именно он стал первым механизмом, созданным для получения топливновоздушной смеси.

Действительно внутри карбюратора запускается процесс соединения кислорода и содержащихся в нем примесей, как правило, это азот и иные газы, плюс бензин или дизельное топливо.

Пропорции соотношения веществ, для оптимальной работы, составляют примерно пятнадцать к одному. Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания нужно больше горючего топлива, примерный расчет десять к одному.

Данные показатели формальны, и при разных обстоятельствах и переменных формула может меняться. Также много зависит от качества самого топлива. По этой причине механизм современного карбюратора сложен и многофункционален.

Чтобы лучше разобраться в строении карбюратора поплавковой модификации , нужно разобрать его основные детали, после чего станет проще разобраться как они между собой взаимодействуют. За всю историю развития машиностроения было разработано много конструктивных решений, они все незначительно отличались друг от друга, но функционально выполняли одинаковые задачи и принцип работы у всех одинаковый.

Содержание статьи

Из чего состоит стандартный карбюратор

Из чего состоит стандартный карбюратор: 1 — топливопровод; 2 — игольчатый клапан; 3 — отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 — распылитель; 5 — воздушная заслонка; 6 — диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — топливный жиклер; 10 — поплавок; 11 — поплавковая камера.

Современный механизм состоит из четырех основных элементов:

  1. Сама камера с поплавком;
  2. Жиклер;
  3. Распылитель;
  4. Диффузор;
  5. Дроссельная заслонка.

Поплавковая камера

Полость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие и поступление топлива в пределах узла. С её помощью происходит бесперебойное и непрерывное снабжение мотора топливом, независимо от условий. Незамысловатый механизм предусматривает, что внутри камеры находится поплавок, который цепляется за игольчатый клапан, расположенный у начала отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.

Поплавковая камера: 1 – поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3-регулировка уровня топлива; 4 – уровень топлива в поплавковой камере.

По мере испарения топлива и снижения его уровня, поплавок погружается ниже, а клапан расширяется, за счет чего происходит очередное впрыскивание топлива внутрь полости. Если случается обратный процесс, то поплавок наоборот поднимается, а клапан сужается.

Второй камерный отсек служит для замешивания горючего и воздуха.

Диффузор

Когда бензин и воздушный поток соединяются воедино, то попадают в диффузор. Так как отверстие его очень маленькое, при попадании в него скорость циркуляции смеси увеличивается.

Диффузор карбюратора

Распылитель

Служит соединительным мостиком между камерными отсеками. Распылитель соприкасается с жиклером и диффузором.

Жиклер

Специальный вставочный механизм, с отверстием посередине. Оно сквозное и имеет определенный диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.

Жиклеры

Итак, представим себе процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разряжение. Из-за этого эффекта происходит усиленное засасывание воздуха при помощи заборника с фильтром, который установлен на карбюраторе.

Дроссельная и воздушная заслонки

Воздушная заслонка помогает следить за уровнем обогащенности горючего. При закрытии прохода случается излишнее обогащение (повышенное содержание смеси), которое влечет остановку работы мотора. Дроссельная заслонка установлена позади диффузора, поэтому перекрывая канал она регулирует скорость движения топливновоздушной массы.

Элементарный карбюратор | Теория

Для чего служит карбюратор?

Карбюратор нужен для приготовления горючей смеси из жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыливается и перемешивается с воздухом, после чего подаётся в цилиндры.

Устройство и работа элементарного карбюратора

Принципиальная схема элементарного карбюратора показана на рисунке ниже.

Основными элементами карбюратора являются поплавковая камера 8 с поплавком 2 и запорным клапаном 1, топливный жиклер 7, дроссельная заслонка б, распылитель 4 и диффузор 5. Свободный от топлива объем поплавковой камеры сообщается, как показано на рисунке. с началом воздушного канала. В этом случае поплавковую камеру называют сбалансированной.

С помощью поплавка 2 и игольчатого клапана 1 в поплавковой камере 8 поддерживается примерно постоянный уровень топлива. Для предотвращения вытекания топлива через распылитель устье распылителя располагают выше уровня топлива в поплавковой камере на 2—8 мм.

Рис. Принципиальная схема простейшего карбюратора: 1 — запорный клапан; 2 — поплавок; 3 — балансировочный канал; 4 — распылитель; 5 — диффузор; 6 — дроссельная заслонка; 7 — жиклер; 8— поплавковая камера

Топливный жиклер 7 дозирует топливо, поступающее через распылитель 4 в воздушный канал карбюратора. Дроссельной заслонкой регулируется количество горючей смеси, подаваемой из карбюратора во впускной тракт и цилиндры двигателя.

На тракте впуска между окружающей средой и цилиндром создается перепад давлений, в результате которого воздух из окружающей среды поступает в воздушный канал карбюратора и движется по этому каналу. В диффузоре 5 сечение воздушного потока уменьшается, в результате чего повышается его скорость и создается местное разряжение. Максимального значения разряжение достигает в наиболее узкой части диффузора, где обычно устанавливается сопло распылителя 4. Под действием разряжения в диффузоре топливо из распылителя фонтанирует в воздушный канал. При выходе из сопла распылителя топливо подхватывается воздушным потоком и, перемещаясь по воздушному каналу со значительно меньшей скоростью, чем воздух, мелко распыляется. Затем в смесительной камере, которая находится в зоне дроссельной заслонки, распыленное топливо частично испаряется, образуя горючую смесь.

В зависимости от направления потока горючей смеси различают карбюраторы с восходящим, падающим и горизонтальным потоками. Наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком, так как они обеспечивают более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, что улучшает мощностные и экономические показатели двигателя.

В зависимости от количества смесительных камер различают однокамерные и двухкамерные карбюраторы. Применение двух и более камер также позволяет улучшить смесеобразование, т.е. обеспечить более качественное перемешивание топлива с воздухом и равномерное распределение смеси по цилиндрам в многоцилиндровом двигателе.

Кто изобрел первый карбюратор?

Первый в мире карбюратор был изобретен совместно венгерским инженером и изобретателем Яношем Чонка и венгерским физиком Донатом Банки в 1893 году.

Янош Чонка

Донат Банки

Изобретение Банки и Чонкой карбюратора внесло большой вклад в развитие автомобильной промышленности, т.к. до этого момента не было придумано более эффективного способа правильно смешивать топливо и воздух для двигателя. Ходят слухи, что идею для создания карбюратора Банки позаимствовал у цветочницы, когда случайно обратил внимание на то, как она опрыскивает свои цветы водой изо рта.

Виды карбюраторов | AUTO-GL.ru

Карбюраторный двигатель по причине своих отличных эксплуатационных характеристик пользуется популярностью на протяжении длительного времени. Такие моторы сочетают простоту конструкции, надежность и ремонтопригодность. Особенностью силовых агрегатов данного типа является внешнее смесеобразование. Топливо смешивается с кислородом в карбюраторе и в последующем подается в камеру сгорания.

Фактически, карбюратор представляет собой устройство, где происходит приготовление топливной смеси за счёт смешивания жидкого топлива с воздухом.

Содержание статьи

Виды карбюраторов

  • В зависимости от способа образования смеси карбюраторы принято разделять на пульверизационные и испарительные. Первоначально популярностью пользовались испарительные модификации, однако впоследствии наибольшее распространение получили пульверизационные, которые обеспечивают максимально качественное разбрызгивание смеси в камере сгорания.
  • В зависимости от числа используемых смесительных камер принято выделять одно, двух и четырехкамерные модификации.
  • Также карбюраторы различаются в зависимости от способа и порядка открытия дроссельных заслонок. Так, заслонки в карбюраторах могут открываться принудительно и автоматически. При этом открытие заслонок на вторичной камере может проходить последовательно или параллельно. Всё это непосредственно влияет на конструкцию агрегата, обеспечивая приготовление качественной воздушно-топливной смеси и ее последующее полное сгорание в двигателе.
  • Наибольшей популярностью сегодня пользуются карбюраторы с нисходящим потоком и соответствующим направлением главного воздушного клапана.
  • Также существуют модификации карбюраторов с горизонтальным и восходящим воздушным потоком. Однако подобные разновидности по причине сложной конструкции не получили сегодня должного распространения и встречаются крайне редко.
  • В зависимости от типа камеры принято разделять барботажные, мембранно-игольчатые, поплавковые. На сегодняшний день барботажные карбюраторы уже не используются, а вот мембранно-игольчатые и поплавковые все еще распространены. Мембранные разновидности состоят из нескольких камер, которые соединяются игольчатым клапаном. Именно открытие и закрытие клапанов позволяет регулировать объем поступающей топливной смеси. Поплавковые разновидности имеют одну камеру сгорания с установленным внутри поплавком. Именно такой поплавок и регулирует работу запорного клапана, позволяя поддерживать постоянный уровень топлива в камере.

Устройство карбюратора

Несомненным преимуществом карбюратора является его простота конструкции, он состоит из двух элементов: поплавковой камеры 10 и смесительной камеры 8.

Топливо под давлением по трубке 1 подается в поплавковую камеру 10, где находится поплавок 3 и запорная игла 2. Такая игла фактически является простейшим клапаном, который регулирует уровень топлива в камере. Наличие такого клапана позволяет обеспечить постоянный уровень топлива в поплавковой камере в процессе работы двигателя, а, следственно, подача бензина в цилиндры осуществляется равномерно. А благодаря балансировочному отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление.

Затем топливо поступает через жиклёр 9 в распылитель 7. При этом количество топлива, которое выходит из распылителя, зависит от степени вакуума, образовавшегося в диффузоре и диаметре проходящего отверстия в жиклере.

При впуске давление в цилиндрах уменьшается. Воздух из окружающей среды поступает в цилиндр через смесительную камеру 8, где расположен диффузор 6 (трубка Вентури), и впускной трубопровод, который распределяет готовую смесь по цилиндрам.

Распылитель находится в самой узкой части диффузора, где, по закону Бернулли, скорость потока достигает мах значения, а давление падает до мin значения. Выход топлива из распылителя осуществляется за счёт разности давлений.

Управление карбюратором и дроссельной заслонкой 5 может выполняться исключительно механически через связь с педалью газа, так и различными автоматическими системами, которые устанавливались на поздних модификациях в карбюраторных двигателях. Наибольшее распространение получила система управления карбюратором с металлическим тросом, которая отличается простотой конструкции и надежностью.

Подача воздуха происходит путем открытия и закрытия воздушной заслонки. Такая заслонка на большинстве двигателей имеет полуавтоматических ход. В процессе эксплуатации работа используемой воздушной заслонки может нарушаться, что приводит к переобогащению смеси или ее обеднению. Именно поэтому в ходе эксплуатации такого карбюраторного двигателя необходимо регулярно производить осмотр и соответствующую регулировку воздушной заслонки и всего карбюратора.

Одной из разновидностей карбюраторов являются эмульсионные варианты, в которых в распылитель поступает уже не жидкое топливо, а эмульсия, полученная из воздуха и топлива. Считается, что эмульсионные карбюраторы обеспечивают максимальный коэффициент полезного действия, что достигается за счёт улучшенного распыления бензина в воздушной смеси.

Регулировка карбюратора

Карбюраторный двигатель отличается простотой конструкции, однако подобная система впрыска топлива неизменно требует исправной работы всех механизмов и узлов. Нарушение настройки карбюратора, а подобные проблемы неизменно возникают в процессе эксплуатации этого механизма, приводят к ухудшению приемлемости, экономичности, при этом отмечается увеличение показателей токсичности отработанных газов. Именно поэтому нужно пристально следить за состоянием работы карбюратора и при необходимости вносить соответствующие корректировки.

Автовладельцу при эксплуатации автомобиля с карбюраторным агрегатом доступно две регулировки путем изменения положения винта количества и винта качества. Винт количества отвечает за показатель оборотов на холостом ходу. Тогда как изменение положения винта качества позволяет регулировать степень обогащения топливно-воздушной смеси.

В редких случаях могут отмечаться серьезные поломки, в особенности при появлении неучтенного подсоса воздуха или же нарушении герметичности клапана и системы холостого хода. Всё это приводит к необходимости диагностики и ремонта карбюратора силами специалистов сервисного центра.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Если говорить о преимуществах карбюратора, то можем отметить простоту конструкции и надежность. В такой системе питания используются простые механизмы, которые управляются механически и практически не имеют подвижных частей. Фактически, ломаться в карбюраторе нечему, поэтому подобный узел отличается надежностью и долговечностью.
  • Если сравнивать карбюраторный мотор с инжекторным, то из преимуществ можно отметить лучшую работу при низких температурах и устойчивый запуск в жару и холод. Регулировка карбюратора не представляет сложности. Имеется два винта, изменение положения которых позволит внести необходимые корректировки в работу силового агрегата.

Однако и недостатки у двигателей данного типа всё же имеются:

  • В первую очередь это зависимость работы силового агрегата от качества топлива. При наличии в бензине липучих посторонних примесей, может забиваться распылитель, что приводит к неровной работе силового агрегата.
  • Следует сказать, что в сравнении с инжектором карбюраторные моторы существенно проигрывают в вопросах мощности. Карбюратор не способен обеспечить качественное разбрызгивание топлива в камере сгорания, соответственно в сравнении с инжектором такой мотор будет иметь увеличенный расход топлива, а также меньшие показатели мощности с одинакового объема.
  • В простоте карбюраторных двигателей кроются как преимущества, так и недостатки. Если в инжекторе можно внести программой какие-либо изменения в работу силового агрегата, то у карбюратора какая-либо регулировка работы системы питания двигателя существенно затруднена.

На сегодняшний день карбюраторные двигатели практически полностью вытеснены инжекторными агрегатами, которые отличаются улучшенными динамическими и топливно-экономическими показателями работы. Впрочем, многие автовладельцы по достоинству оценили простоту и надежность карбюраторных двигателей и с удовольствием используют машины с таким типом силовых агрегатов и по сей день.

Устройство карбюратора и его разновидности

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 53

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.
Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске. В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов. Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

  • поплавковой камеры;
  • поплавка с игольчатым клапаном;
  • дроссельной и воздушной заслонок;
  • смесительной камеры с диффузором;
  • распылителя;
  • воздушных и топливных каналов с жиклерами.

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза. Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина. При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.


Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха. Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной. Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).


Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси. Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше. Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Карбюраторы с восходящим потоком применялись на ранних этапах автомобилестроения, на современные машины они не устанавливаются.


В зависимости от количества цилиндров двигателя устройство карбюраторов может усложняться. Так, в восьми — и двенадцатицилиндровых моторах форма и размеры впускного коллектора не позволяют обеспечить равное наполнение топливно-воздушной смесью всех цилиндров. Для устранения этой проблемы необходимо применение сдвоенных карбюраторов. Соответственно, устанавливается и два впускных коллектора.

Сдвоенный карбюратор, несмотря на более сложное устройство, обеспечивает большую топливную экономичность двигателя и мощность. В отличие от обычного, одинарного, он имеет две смесительных камеры, две дроссельных заслонки, расположенных на одной оси, два главных дозирующих устройства и устройства холостого хода. В остальном эти разные виды имеют одинаковое строение.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Что делает карбюратор и как он работает

Что делает карбюратор?

Карбюратор выполняет несколько функций: 1) он объединяет бензин и воздух, создавая легковоспламеняющуюся смесь, 2) регулирует соотношение воздуха и топлива и 3) регулирует скорость двигателя.

Как карбюратор смешивает топливо и воздух

Когда поршень движется вниз по цилиндру на такте впуска, он всасывает воздух из цилиндра и впускного коллектора.Создается вакуум, который вытягивает воздух из карбюратора. Воздушный поток через карбюратор вызывает всасывание топлива из карбюратора. через впускной коллектор мимо впускных клапанов в цилиндр. Количество топлива, смешанного с воздухом для получения необходимого Соотношение воздух-топливо регулируется трубкой Вентури или дросселем. Когда воздух проходит через трубку Вентури, его скорость увеличивается, а давление падает. Это приводит к всасыванию топлива в воздушный поток из отверстия или жиклера.Когда двигатель работает на холостом ходу или при быстром разгоне, через трубку Вентури проходит недостаточно воздуха для всасывания топлива. Для решения этих проблем используются другие системы.

Подача бензина в карбюратор

Бензин подается в карбюратор топливным насосом и хранится в топливном баке. Чтобы сохранить этот уровень топлива в постоянная чаша при любых условиях используется поплавковая система.Игольчатый клапан с поплавковым управлением и седло на впуске топлива используются для управления уровень топлива в бачке. Если уровень топлива падает ниже определенного уровня, поплавок опускается и открывает клапан, впуская больше топлива. Когда поплавок поднимается, он прижимает впускной клапан к седлу и перекрывает поток топлива в бачок.

Контроль скорости двигателя

Дроссельная заслонка регулирует скорость двигателя, контролируя количество воздушного топлива, разрешенного в двигателе.Дроссель — это дроссельная заслонка расположена после трубки Вентури и открывается нажатием на педаль газа. Чем дальше открывается клапан, тем больше воздуха / топлива смесь попадает в двигатель и тем быстрее двигатель работает. На низких оборотах двигателя, когда дроссельная заслонка открыта лишь немного, недостаточно воздуха для всасывания топлива.

Порты

Для решения этой проблемы используются два порта.Один порт расположен в области низкого давления, а порт холостого хода расположен ниже. При низком двигателе скорости, оба порта забирают топливо, чтобы двигатель работал. По мере увеличения оборотов двигателя топливо из 2 портов уменьшается до полной остановки. полностью.

Работа на низких скоростях

Когда двигатель работает на холостом ходу, через трубку Вентури проходит очень мало воздуха, потому что дроссельная заслонка закрыта. Свободный порт позволяет двигателю работать в этом состоянии.Топливо подается через порт холостого хода из-за разницы давлений между воздухом. в топливный бак и вакуумируйте под дроссельной заслонкой. Горючая смесь холостого хода контролируется регулируемым игольчатым клапаном.

Работа на высоких скоростях

При более высоких оборотах двигателя больше топлива забирается из главного сопла. Топливо поступает из топливного бака через топливную форсунку в горловина карбюратора, где он смешивается с воздухом.ir.

Виды карбюраторов

В настоящее время используются карбюраторы трех основных типов. Это один ствол, два ствола и четыре ствола. Как правило, тип двигателя и его использование будут диктовать, какой карбюратор использовать. В высокоэффективных двигателях можно использовать несколько карбюраторов для подачи необходимого количества топлива. Независимо от того, какой тип карбюратора используется в вашем двигателе, National Carburetors — ваш источник высококачественных карбюраторов.

Что такое карбюратор? (с изображениями)

Карбюратор, для краткости называемый carb , представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания, например, в автомобиле. Карбюратор, изобретенный Карлом Бенцем в 1800-х годах и запатентованный в 1886 году, предназначен для смешивания воздуха и топлива. Вплоть до середины-конца 1980-х годов эти устройства были основным способом подачи топлива в двигатели. После этого впрыск топлива стал наиболее часто используемым методом подачи топлива, так как он считается более эффективным и лучшим с точки зрения выбросов.Фактически, с середины до конца 1990-х годов использование карбюратора в новых автомобилях прекратилось.

Карбюраторы по-прежнему широко используются в мотоциклах.

Хотя карбюраторы потеряли свое место в большинстве автомобилей, они все еще используются в мотоциклах. Однако этому может прийти конец, поскольку многие новые модели также переходят на впрыск топлива.На данный момент карбюраторы по-прежнему используются в небольших двигателях, и их можно найти в некоторых специализированных автомобилях. Например, карбюраторы до сих пор используются в автомобилях, предназначенных для гонок на серийных автомобилях. Карбюраторы также используются в двигателях небольшого оборудования, например, в двигателях газонокосилок.

Системы впрыска топлива подают топливо непосредственно в цилиндры двигателя автомобиля.

Все карбюраторы имеют базовую конструкцию. По сути, карбюратор состоит из трубки с регулируемой пластиной поперек нее. Эта пластина называется дроссельной заслонкой и регулирует количество воздушного потока. Сужение в трубке называется трубкой Вентури, которая создает вакуум в карбюраторе. Внутри вакуума есть жиклер, который представляет собой отверстие, через которое вакуум втягивает топливо.

Чтобы понять, как работает карбюратор, вы должны взглянуть на принцип Бернулли. Этот принцип объясняет, что скорость воздуха влияет на его давление. Когда он движется быстрее, его давление понижается. Некоторые люди думают, что педаль газа или акселератор контролирует поток топлива при использовании карбюратора.Вместо этого акселератор запускает определенные действия карбюратора, что приводит к измерению воздуха по мере его втягивания в двигатель.

Скорость воздушного потока, регулируемая карбюратором, влияет на давление и регулирует количество топлива, которое подается в воздушный поток двигателя.Работа карбюратора совсем не тривиальная. Если устройству не удается правильно перемешать, двигатель не будет работать должным образом. Когда слишком мало топлива смешивается с воздухом, двигатель работает на обедненной смеси, вообще не работает или получает повреждения. Когда впускается слишком много топлива, двигатель заливает, расходует топливо, выделяет слишком много дыма или увязает и глохнет.

Теория и настройка карбюраторов мотоциклов Дэна


Почему-то все думают, что тюнинг карбюратора очень прост.Поменяйте самолет или два и бум, вы там. Да правильно! Существуют буквально миллионы и миллионы комбинаций струй. Приблизительная проверка углеводов Bing показывает, что существует как минимум 13 860 000 различных комбинаций форсунок. Если вы собираетесь заменить углеводы, вам лучше быть готовым потратить на работу немного времени и денег.

Если вы посмотрите на карбюратор, вы заметите довольно большое отверстие, идущее с одной стороны на другую. Это называется Вентури. Через это отверстие (Вентури) воздух проходит в двигатель.По мере того, как скорость воздуха, поступающего в карбюратор (а затем в двигатель), увеличивается, его давление уменьшается, создавая низкое давление или вакуум в трубке Вентури. Этот вакуум перемещается в трубке Вентури при открытии дроссельной заслонки и всасывает бензин через различные жиклеры карбюратора. Затем газ смешивается с воздухом, проходящим через трубку Вентури. Форсунки устроены так, что топливо испаряется, когда попадает в трубку Вентури. Расположение жиклеров в карбюраторе и выход жиклера в трубке Вентури определяет, какую часть дроссельной заслонки контролирует этот жиклер.Система холостого хода (состоящая из пилотного воздушного жиклера, пилотного топливного жиклера и пилотного топливного винта) регулирует от 0% до примерно 25% открытия дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка регулирует от 0% до 35% открытия дроссельной заслонки. Жиклер иглы и игла жиклера регулируют от 15% до 80% открытия дроссельной заслонки, а главный жиклер регулирует от 60% до 100%. Это означает, что когда вы открываете дроссельную заслонку примерно на одну восьмую, вся газо-воздушная смесь, поступающая в ваш двигатель, контролируется жиклером холостого хода. Как видите, разные форсунки перекрывают рабочий диапазон друг друга.То есть струйная игла начинает действовать до того, как закончится действие холостого сопла. Об этом следует помнить при работе с углеводами … все взаимосвязано. Измените одно, и это повлияет на другое.

Хорошо, давайте рассмотрим различные системы карбюратора и посмотрим, что они делают.

  1. Уровень топлива.

Уровень топлива контролируется поплавками топлива и поплавковым клапаном топлива. Поплавки полые или сделаны из чего-то, что может плавать на бензине, например из пробки.Часть поплавка прижимается к поплавковому клапану, иногда называемому иглой и седлом. В большинстве случаев часть поплавка, которая касается иглы поплавкового клапана, является изгибаемой, поэтому вы можете регулировать уровень топлива в резервуаре поплавка. Все пластиковые поплавки не регулируются. Если этот уровень слишком высок, газ может вытечь через переливную трубку карбюратора или в двигатель. Если топливо попадет в двигатель, оно приведет к разжижению моторного масла, нарушив его способность смазывать. Это рано или поздно взорвет ваш двигатель! Если полный бак бензина вечером превращается в пол-бака к утру, проверьте масло.Если он тонкий и пахнет газом, замените его, замените поплавковый клапан и / или проверьте уровень топлива. Если масло в порядке, проверьте под переливной трубкой. Если все в порядке, проверьте, где вы припарковали свой велосипед, потому что кто-то уходит с вашим бензином!

Если уровень топлива немного повышен, смесь будет немного обогащенной. Если он низкий, смесь будет немного постной. Это потому, что высокий уровень требует меньшего вакуума для всасывания топлива в двигатель, а низкий уровень требует большего вакуума, чтобы сделать то же самое.

  • Пилотная или холостая жиклерная система.

    Жиклер холостого хода управляет холостым ходом и на четверть дросселя, плюс-минус. На некоторых углеводах, таких как Микуни, тоже есть жиклер. В сочетании с жиклером холостого хода имеется воздушный винт жиклера холостого хода. Этот винт наклоняет или обогащает топливную смесь для плавного холостого хода и до четверти дроссельной заслонки. От жиклера холостого хода в карбюраторе есть небольшие проходы, ведущие к отверстиям прямо перед дроссельной заслонкой или пластиной. Отверстие может быть как одно, так и несколько, в зависимости от конструкции карбюратора.Они действуют на смесь до тех пор, пока вакуум в трубке Вентури превышает их. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки вакуум перемещается к жиклеру и жиклеру.

  • Дроссельная заслонка.

    Дроссельная заслонка — это большая заслонка, которая открывает и закрывает вашу заслонку, имеет скошенный угол на одной стороне большого круглого (может быть также плоского) ползуна по направлению к воздухоочистителю. Этот угол бывает нескольких размеров и помогает контролировать топливную смесь от холостого хода до примерно 35% открытого дросселя.

  • Игла-форсунка.

    Этот самолет даже не похож на самолет, но это так! Он контролирует топливную смесь от 15% до 60% открытой дроссельной заслонки. Он расположен в центре карбюратора, прямо над главным жиклером.

  • Струйная игла.

    Это игла, которая движется в заслонке дроссельной заслонки и входит в жиклер иглы. Эта реактивная игла регулирует топливную смесь от 20% до 80% при открытом дросселе. Он может быть разных размеров. Иногда на одной игле может быть несколько конусов.На верхнем конце струйной иглы прорезаны канавки, обычно пять, и вы можете переместить маленький зажим вверх (который перемещает струйную иглу вниз по отношению к дроссельному клапану и соплу иглы), чтобы наклонить смесь или вниз (перемещая Струя иглы вверх по отношению к дроссельному клапану и соплу иглы) для обогащения смеси. У большинства мотоциклов последних моделей есть иглы с только одной прорезью на них. Это сделано для того, чтобы вы не смогли обогатить смесь, тем самым удовлетворив EPA.

  • Главный жиклер.


    Этот жиклер регулирует топливную смесь от 60% до 100% при открытом дросселе.

    Нам нужно хорошее чистое ускорение от холостого хода до полного открытия дроссельной заслонки, без спотыканий или плоских участков. Это может быть довольно сложной задачей, если мы начинаем с нового карбюратора. На самом деле, это может быть настоящей проблемой — заставить что-то карбюрировать сразу после такой простой вещи, как замена выхлопной трубы.

    Так вот, я бы хотел сказать, что я великий карбюратор, но, ну … никто никогда не был настолько глуп, чтобы нанять меня, чтобы я действительно работал над карбюратором. Ну, был один раз с этим Kaw 650 и дополнительными трубками.В нем были какие-то странные стандартные углеводы, которые выглядели как Микуни, но на самом деле не были. Там были TDK или KDT или DTK, что-то в этом роде, углеводы. У него были вторичные выхлопные трубы, он работал слишком скудно и в какой-то момент споткнулся при ускорении. Бесполезная свинья! Иглы форсунки не регулируются, поэтому я поставил маленькие шайбы под зажим иглы, чтобы поднять иглы. Главный жиклер был только одного размера, поэтому я просверлил его с помощью горьких, дорогих струйных сверл. Я мог перемещать промах, но не мог от него избавиться.С самого начала я сказал этому парню, что это не сработает, и что он зря тратит свои деньги, и что, по крайней мере, нам нужны углеводы, для которых мы могли бы получить запчасти, но нет. Просто поднимите иглы, просверлите форсунки, он сказал … 200 долларов спустя он наконец сдался. Думаю, мне не стоит жаловаться, мне заплатили … но!

    Но вы ведь хотите попробовать? Хорошо, упражнение действительно не так уж и сложно. Просто запустите двигатель на милю или около того при любом открытии дроссельной заслонки, которое вы хотите проверить, и посмотрите на свечу зажигания. Показания свечи зажигания бедные или богатые? Теперь найдите жиклер, который управляет этим открытием дроссельной заслонки, и замените его на более богатый или более компактный.Звучит не так уж сложно, правда? Ах да, переход дроссельной заслонки от одного жиклера к другому тоже должен быть плавным! Вернитесь в области, контролируемые каждым самолетом. Они перекрывают друг друга. Кто-то мало, кто-то много. Убедитесь, что у вас хороший выбор самолетов!

    У большинства производителей карбюратора есть таблицы спецификаций на иглы и сопла, а также на другие сопла, которые могут вам пригодиться. С этими характеристиками вы сможете лучше понять, какой самолет подойдет лучше всего. В некоторых местах для испытаний используют динамометры мотоциклов.Это может быть большим подспорьем в приближении к наилучшей настройке струи. Подобрать лучший главный жиклер для мотоцикла со скоростью 170 миль в час может быть довольно вредно для здоровья, если у вас есть только автострада, на которой можно проверить! Только запомни одну вещь. Динамометр — это не реальный мир. Факт, что более одной фабрики выяснили на собственном горьком опыте, когда их супер горячие, испытанные на динамометрических стенах гоночные машины не работали так быстро в реальном мире, на реальном асфальте, в реальном воздухе с настоящими жуками на лобовом стекле.

    В любом случае, я пытаюсь донести до вас, что только потому, что ваш приятель сказал, что получил новый карбюратор, поменял пару жиклеров, и теперь его байк дает 100 миль на галлон и вдвое больше лошадиных сил, не значит, ты тоже можешь.Просто это может потребовать гораздо больше работы, чем вы рассчитывали.

    Посмотрите на светлую сторону. Раньше углеводы были очень простыми на рубеже веков, но они не работали так хорошо, как сегодняшние.

    О, последнее, о чем мы говорим о теории карбюратора. Когда двигатель холодный, например, когда вы его впервые запускаете. Он плохо испаряет газ. Сжиженный газ не горит, поэтому вам нужно добавить много газа, потому что большая его часть не испаряется. Дроссель помогает карбюратору подавать в двигатель очень богатую смесь, и по крайней мере часть этой смеси испарится и сгорит.

    У меня был один парень, который сказал мне, что причина богатой смеси при запуске заключалась в том, что поршни смазывались неочищенным газом и легче раскручивали двигатель, чтобы он запустился! Он очень сильно переживал по этому поводу, поэтому я ничего не сказал. Как говорит Библия, не бросайте жемчуг перед свиньями. (Матфея 7: 6)

    Чтобы получить PDf-файл вышеупомянутого карманного тюнера Mukuni, щелкните ЗДЕСЬ 5,000 КБ
    Распечатайте его на карточке, вырежьте его, скрепите вместе, и это поможет вам разобраться с главными форсунками Mikuni.

    Руководство по настройке
    Amal в формате PDF
    557 килобайт
    Создайте собственное колесо настройки
    Руководство по настройке моноблока
    Amal в формате PDF
    2,610 килобайт

    Вот несколько руководств Carb, которые могут помочь.

    Микуни

    Кейхин

    Руководство по настройке Dellorto 10212 КБ

    Руководство по настройке Dellorto 2655 КБ

    Но ведь вы хотите большего, не так ли? Так что нажмите на карбюратор, чтобы узнать больше, чем вы когда-либо захотите узнать о внутренней работе карбюраторов.

    Эта страница вам помогла? Хотели бы вы нам помочь? Если да, Нажмите ЗДЕСЬ

    Авторские права 1999-2015 dansmc.com. Все права защищены.

  • Что такое карбюратор? — кривошипно-рычажный

    Карбюратор — это устройство, которое смешивает топливо и воздух и подает смесь во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Ранние карбюраторы достигли этого, просто позволяя воздуху проходить над поверхностью топлива (т.е.е. бензин), но позже они подали в воздушный поток отмеренное количество топлива.

    Карбюрация была доминирующим методом смешивания топлива и воздуха в двигателях внутреннего сгорания до 1980-х годов, когда правила по выбросам и озабоченность по поводу топливной эффективности привели к тому, что впрыск топлива взял верх. Хотя углеводы использовались в Соединенных Штатах, Европе и других развитых странах в середине 1990-х годов, они использовали все более сложные системы контроля для удовлетворения требований к выбросам.

    История карбюратора

    Различные типы карбюраторов были разработаны рядом пионеров автомобилестроения, в том числе немецким инженером Карлом Бенцем, австрийским изобретателем Зигфридом Маркусом, английским эрудитом Фредериком В. Ланчестером и другими. Поскольку на заре автомобилестроения использовалось так много различных методов смешивания воздуха и топлива, а ранее в стационарных бензиновых двигателях также использовались карбюраторы, довольно сложно определить, кто «изобрел» это устройство.

    Эти ранние углеводы также отличались по своему основному принципу действия от «современных» углеводов, которые доминировали на протяжении большей части 20-го века.Это связано с тем, что исторические конструкции карбюратора можно разделить на два основных типа с бесконечной кавалькадой вариаций:

    • поверхностные карбюраторы
    • спрей карбюраторы

    Поверхностные карбюраторы

    Все ранние конструкции карбюраторов были «поверхностными» карбюраторами, хотя в этой категории было много разнообразия. Например, Зигфрид Маркус представил нечто под названием «карбюратор с вращающейся щеткой» в 1888 году, а Фредерик Ланчестер представил свой карбюратор фитильного типа в 1897 году.Первые использовали вращающиеся щетки, чтобы подвергать бензин воздействию воздуха из впускного отверстия, а вторые полагались на один или несколько фитилей для всасывания бензина.

    Первый карбюратор, в котором использовался поплавок, был разработан в 1885 году Вильгельмом Майбахом и Готтлибом Даймлером, и примерно в то же время Карл Бенц запатентовал поплавковый карбюратор. Однако эти ранние конструкции были «поверхностными карбюраторами», которые полагались на пропускание воздуха по поверхности топлива для их смешивания.

    Большинство поверхностных углеводов полагалось на простое испарение, но другие усугубили проблему.Они были известны как барботирующие или фильтрующие карбюраторы, и они работали, нагнетая топливо через нижнюю часть. Это привело к образованию смеси воздуха и топлива, превышающей основной объем топлива, которая затем была засосана во впускное отверстие.

    Карбюраторы с распылителем

    Хотя на заре автомобилестроения преобладали различные поверхностные карбюраторы, распылительные карбюраторы начали преобладать примерно на рубеже 20-го века. Вместо того, чтобы полагаться на испарение, эти карбюраторы фактически распыляли определенное количество топлива в воздух, где оно всасывалось во впускное отверстие.В этих карбюраторах использовался поплавок, как в более ранних моделях Maybach и Benz, но они работали на основе принципа Бернулли, а также опирались на эффект Вентури, как и современные конструкции.

    Одним из примечательных подтипов «спрей-карбюраторов» является так называемый «карбюратор высокого давления», который впервые появился в 1940-х годах. Хотя карбюраторы под давлением внешне напоминают аэрозольные карбюраторы, на самом деле они были ранними примерами впрыска топлива. Вместо того, чтобы полагаться на эффект Вентури для высасывания топлива из резервуара, карбюраторы под давлением распыляли топливо под давлением из клапанов таким же образом, что и современный топливный инжектор.

    Карбураторы становились все более сложными в 1980-х и 1990-х годах.

    Что означает карбюратор?

    Карбюратор — это английское слово, образованное от термина «карбюратор», что по-французски означает «карбид». На французском языке «карбюратор» просто означает «соединять (что-то) с углеродом». Точно так же английское слово «карбюратор» технически означает «(чтобы) увеличить содержание углерода (в частности, в жидкости).

    Поскольку воздух — это жидкость, а бензин — углеводород, карбюратор — это буквально устройство, которое добавляет бензин (углеводород) в воздух (жидкость.)

    Компоненты карбюратора

    Различные типы карбюраторов имеют разные типы компонентов, но все современные карбюраторы распылительного типа имеют ряд общих характеристик, в том числе:

    • воздушный канал (Вентури)
    • дроссельная заслонка
    • дроссельная заслонка
    • силовой клапан или дозирующий / повышающий стержень
    • ускорительный насос
    • дроссель
    • чаша
    • поплавок
    • регулировочные винты
    • и т. Д.

    Как работает карбюратор?

    Различные типы карбюраторов работают через разные механизмы.Например, углеводы фитильного типа заставляют воздух проходить по поверхности пропитанных газом фитилей, что вызывает испарение бензина в воздух. Однако карбюраторы фитильного типа (и другие типы поверхностных углеводов) были более или менее устаревшими более века назад. В большинстве карбюраторов, которые используются в транспортных средствах, которые все еще используются сегодня, используется распылительный механизм, и все они работают более или менее одинаково.

    Современные углеводы полагаются на эффект Вентури для высасывания топлива из чаши.

    Основные принципы работы карбюратора

    Спрей-карбюраторы работают на основе принципа Бернулли, который гласит, что давление воздуха изменяется предсказуемым образом в зависимости от того, насколько быстро воздух движется.Это важно, потому что воздушный канал через карбюратор содержит узкую суженную часть, называемую трубкой Вентури, которая заставляет воздух ускоряться при прохождении через него. Это секция, где расположены впускные отверстия для топлива или «форсунки», а повышенная скорость воздуха вызывает всасывание топлива в трубку Вентури.

    Поток воздуха (а не поток газа) через карбюратор регулируется педалью акселератора, которая связана с дроссельной заслонкой внутри карбюратора. Этот клапан закрывает трубку Вентури, когда педаль акселератора не используется, и открывается, когда эта педаль нажата.Это позволяет дополнительному воздуху проходить через трубку Вентури, которая всасывает больше топлива из барабана и, следовательно, подает больше воздуха и топлива в двигатель для сгорания.

    Хотя это описывает базовую работу распылительного карбюратора, на практике происходит гораздо больше. Большинство карбюраторов включают дополнительный клапан над трубкой Вентури, называемый дроссельной заслонкой, который действует как вторичный дроссельный клапан. Дроссельная заслонка остается частично закрытой при холодном двигателе, что снижает количество воздуха, который может пройти в карбюратор.Это приводит к более богатой топливно-воздушной смеси, поэтому заслонка должна открываться (автоматически или вручную), когда двигатель прогревается и больше не требуется богатая смесь.

    Другие компоненты карбюратора также предназначены для воздействия на топливно-воздушную смесь в различных условиях эксплуатации. Например, силовой клапан или дозирующий стержень могут увеличить количество топлива под открытым дросселем, реагируя либо на низкий вакуум в коллекторе, либо на физическое положение дроссельной заслонки.

    Отказ карбюратора

    Некоторые проблемы с карбюраторами можно решить регулировкой дроссельной заслонки, смеси или холостого хода, а другие требуют перестройки.

    Когда карбюратор выходит из строя, двигатель в определенных условиях работает плохо. Некоторые проблемы с карбюратором приводят к тому, что двигатель не может работать на холостом ходу без посторонней помощи, а другие приводят к различным грубым условиям работы. Наиболее распространенные проблемы связаны с холодным двигателем, и карбюратор, который плохо работает, когда двигатель холодный, может работать нормально, когда он теплый, из-за проблем с коксом или другими компонентами.

    В некоторых случаях проблемы с карбюратором можно решить путем ручной регулировки смеси или холостого хода.С этой целью смесь (которая может быть либо слишком бедной, либо слишком богатой) обычно можно регулировать, поворачивая один или несколько винтов, прикрепленных к игольчатым клапанам. Эти винты физически изменяют положение игольчатых клапанов, что позволяет уменьшить количество топлива (что приведет к более бедной смеси) или увеличить (что приведет к более богатой смеси) в зависимости от ситуации.

    Восстановление карбюратора

    Многие проблемы с карбюратором можно решить, отрегулировав или выполнив другие исправления, пока карбюратор все еще находится в автомобиле, но другие проблемы можно решить, только сняв блок и восстановив его.Операция по восстановлению карбюратора обычно включает снятие блока, его разборку и очистку растворителем, специально разработанным для этой цели. Затем перед сборкой и установкой блока заменяется ряд внутренних компонентов, уплотнений и других деталей.

    Наконечники Rotary Tech: применение карбюраторов

    Racing Beat модифицированные впускные комплекты Holley для применений 12A и 13B.

    Карбюрация — очень сложный предмет, и любое обсуждение здесь может касаться только общих черт.Это также важный аспект, так как карбюрация в значительной степени влияет на производительность, экономичность и плавность хода.

    Стоковые карбюраторы

    Стандартные карбюраторы на ранних моделях роторных двигателей Mazda — отличные детали, хорошо спроектированы и изготовлены. Единственная проблема в том, что для большинства работ по производительности они были слишком малы. Этот недостаток можно частично компенсировать увеличением размера венчурных компаний; однако при уличном использовании с более низкими оборотами возникают другие проблемы, такие как плохая смесь, засорение свечей зажигания, плохая реакция дроссельной заслонки и плохой пробег.Однако, несмотря на то, что можно было увеличить мощность с помощью штатного карбюратора, запасные части для этих применений больше не доступны

    Относительно регуляторов выбросов, которые установлены на карбюраторе и вокруг него: по нашему опыту, единственная причина для их удаления — простота и надежность, которую предлагает это упрощение. Ни клапаны, ни воздушный насос при правильной работе не оказывают значительного влияния на пробег или производительность. Многие из этих частей работают только при замедлении или при выключенном двигателе.Если вы решите для простоты снять воздушные клапаны и воздушный насос, мы рекомендуем следующее:

    На двигателях 12A 1975 года и более ранних либо замените стандартные воздушные сопла на блокирующие сопла, либо отрежьте верхние 0,125-дюймовые стандартные воздушные сопла, приварите торцевую заглушку и установите их на место. На всех моделях сохраните вентиляционный шланг топливного бака (на большинстве моделей он входит в верхнюю часть воздухоочистителя), а также какую-либо форму сапуна картера из воздухо-масляного сепаратора (расположенного на маслозаливной горловине) или короткого трубка чуть ниже на промежуточном корпусе.Кроме этого, просто закройте крышкой, закройте или заблокируйте любые другие открытые вами отверстия. Мы предлагаем различные блокирующие пластины для закрытия отверстия, которое остается во впускном коллекторе при снятии блока управления воздухом и обратного клапана.

    Запасные карбюраторы — Holley

    Для определенных применений очень популярны наши системы впуска Holley, модифицированные Racing Beat. Эти «уличные» системы впуска были разработаны и настроены Racing Beat как полный комплект и включают модифицированный Racing Beat карбюратор Holley, а также полные инструкции по установке и монтажное оборудование.Карбюратор Holley 465 CFM, который мы используем в некоторых наших системах, оснащен дросселем с регулируемой температурой для улучшения характеристик запуска в холодную погоду.

    Каждый комплект Racing Beat настроен для очень специфического двигателя и должен использоваться только для этого рекомендованного двигателя. Каждый карбюратор Holley, который мы предлагаем, полностью разбирается, различные компоненты подвергаются механической обработке, форсунки перенастраиваются, а затем снова собираются. Попытка использовать комплект для другого двигателя возможна, но вам нужно будет провести собственное исследование и перенастроить карбюратор для этого приложения.

    Запасные карбюраторы — Weber

    Альтернативами, которые мы предлагаем для системы Holley, являются двухцилиндровые карбюраторы с нисходящим потоком Weber 48 или 51 IDA. Эти карбюраторы полезны для гонок и некоторых других специализированных применений в первую очередь из-за их простоты, компактности и превосходной конструкции поплавковой чаши.

    Применительно к роторным двигателям Mazda карбюраторы Weber обладают множеством положительных и отрицательных характеристик. На стандартном или уличном двигателе отсутствие дроссельной заслонки на этих агрегатах затрудняет холодный запуск.Однако для некоторых приложений, таких как внедорожник, лодки, гонки и т. Д., Эти проблемы могут быть незначительными. Если этот карбюратор используется на двигателе с перемычкой, единственная проблема заключается в отсутствии достаточной мощности, отчасти из-за того, что он слишком мал, а отчасти из-за потерь на впуске.

    Наши испытания показали, что максимальная мощность двигателя 12A с перемычкой и карбюратором Weber 48 IDA составляет около 250 л.с., в то время как подходящий карбюратор Holley на том же двигателе может выдавать более 250 л.с.Единственное применение, где карбюратор Weber 48 IDA все еще используется, — это двигатели с периферийным портом. Здесь его относительно небольшой размер компенсируется отличной дышащей способностью порта. Тем не менее, мы обнаружили, что при увеличении диаметра карбюратора до 51 мм (от диаметра 48 мм) становится доступно примерно на 10 л.с. больше. Периферийные двигатели 12A могут развивать 280+ л.с. с карбюратором Weber 51 мм.

    Впускные коллекторы

    Racing Beat предлагает широкий ассортимент литых алюминиевых коллекторов как для Holley, так и для Weber.Все коллекторы Racing Beat были разработаны и протестированы соучредителем Racing Beat Джимом Медерером. Эти коллекторы прошли тысячи часов испытаний и использовались на протяжении многих лет на нашем собственном динамометрическом стенде для двигателей, и уже несколько десятилетий успешно используются как в уличных, так и в гоночных приложениях. Каждый коллектор отливается в местном литейном цехе, подвергается резке, механической обработке, вручную перфорирован, чтобы соответствовать как входным, так и выходным прокладкам, и закончен в нашем резервуаре для полировки шариков, чтобы обеспечить полублестящий вид. Если вы хотите провести дальнейшее перенаправление вашего коллектора, мы предлагаем инструменты и материалы для переноски для использования с вашим оборудованием для измельчения воздуха.

    Copyright 2007-2020 Racing Beat, Inc ©

    Карбюратор | механика | Britannica

    Карбюратор , также пишется карбюратор , устройство для снабжения двигателя с искровым зажиганием смесью топлива и воздуха. Компоненты карбюраторов обычно включают камеру хранения жидкого топлива, дроссель, жиклер холостого хода (или медленно работающий), главный жиклер, ограничитель воздушного потока в форме Вентури и ускорительный насос. Количество топлива в камере хранения регулируется клапаном с поплавком.Дроссельная заслонка, дроссельная заслонка, уменьшает поступление воздуха и позволяет втягивать богатый топливом заряд в цилиндры при запуске холодного двигателя. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка постепенно открывается вручную или автоматически с помощью контроллеров, реагирующих на нагревание и частоту вращения двигателя. Топливо вытекает из жиклера холостого хода во всасываемый воздух в результате пониженного давления возле частично закрытой дроссельной заслонки. Главный топливный жиклер вступает в действие при дальнейшем открытии дроссельной заслонки. Затем ограничение воздушного потока в форме Вентури создает пониженное давление для всасывания топлива из основного жиклера в воздушный поток со скоростью, зависящей от воздушного потока, так что получается почти постоянное соотношение топливо-воздух.Ускорительный насос впрыскивает топливо во впускной воздух, когда дроссельная заслонка резко открывается.

    карбюратор

    Карбюратор от Volkswagen Beetle 1970 года выпуска.

    Willdre

    Подробнее по этой теме

    Бензиновый двигатель

    : Карбюратор

    Бензиновый карбюратор — это устройство, которое подает топливо в воздушный поток по мере его поступления в двигатель. Бензин поддерживается в поплавке…

    В 1970-х годах новое законодательство и предпочтения потребителей побудили производителей автомобилей повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы загрязняющих веществ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *