Регулировка карбюратора мотоцикла. Карбюратор мопед


Устройство карбюратора скутера 4т - Scooter-mania.ru

Карбюратор устройство которого мы сегодня будем рассматривать имеет весьма совершенную и в тоже время сложную конструкцию. Для обеспечения удобства водителя, экономичности и устойчивой работы двигателя в конструкцию карбюратора внедрили несколько дополнительных систем и модулей. Данная модель карбюратора (на фото) устанавливается на большинстве китайских 4-тактных скутеров объемом 50-80 CC.

Начнем изучение работы карбюратора с ускорительного насоса

Ускорительный насос  срабатывает только при резком открытии ручки «газа», когда от скутера нужно добиться резкого ускорения, системы карбюратора имеют некоторую инертность и не могут своевременно отреагировать на ручку «газа», поэтому чтобы не было провала при резком открытии «газа» конструкторы внедрили в карбюратор дополнительный модуль который в нужный момент впрыскивает порцию топлива, что позволяет сглаживать характеристику работы двигателя во время динамичного разгона.

Укорительный насос в разобранном виде

Привод ускорительного насоса

Каналы ускорительного насоса

Перепускной клапан

Общее устройство карбюратора

Поплавковый механизм

Жиклеры карбюратора

Воздушные каналы

Карбюратор без верхней крышки

Заслонка карбюратора

[stextbox id=»alert»]Ни когда не пытайтесь растянуть пружину, ее усилие строго тарировано. [/stextbox]

Винт количества (качества) топлива холостого хода

Винт «качества» в сборе, при обратной установке винта соблюдайте правильный порядок установки уплотнительных колец, сначала ставится пружина затем алюминиевая шайба и резиновое уплотнительное кольцо.

Для обеспечения большей экономичности двигателя, в карбюратор внедрили систему отключения холостого хода, данная система отключает холостой ход когда он уже не нужен, что в конечном счете положительно сказывается на общей экономичности двигателя.

В карбюраторе для управления работой системы отключения холостого хода есть специальный канал через который разряжение передается на мембрану которая при помощи штока открывает или закрывает клапан, тем самым отключает или выключает систему холостого хода.

 

scooter-mania.ru

Устройство карбюратора скутера 2т - Scooter-mania.ru

Карбюратор который мы сегодня будем рассматривать устанавливается на большинство  китайских  двухтактных скутеров с цепной трансмиссией, которые в народе принято именовать как:  «цепной китаец». Данный карбюратор имеет очень простое устройство, привод обогатителя здесь приводится механическим способом, то есть попросту в ручную, это конечно не совсем удобно, но с другой стороны и сложного ничего нет — нажал курок и заводи.

Откручиваем верхнею крышку заслонки и вынимаем все содержимое.

Игла в заслонке фиксируется специальной скобой, вынимаем скобу и достаем иглу.

Как вам видно на фото,  на игле есть регулировочные канавки передвигая по которым стопорную шайбу вы можете регулировать качество рабочей смеси в некоторых пределах. Для обогащения смеси иглу поднимаем, для обеднения смеси  иглу опускаем. Как видите ничего сложного в этом нет.

Данной регулировкой к сожалению можно корректировать состав смеси только в определенном положении иглы в карбюраторе, так как главная дозирующая система включается в работу только после поднятия заслонки на 1/4 своего хода и выключается после подъема заслонки более чем на 3/4 своего хода. При полном поднятии дроссельной заслонки на качество приготовления смеси влияние оказывает только главный топливный жиклер и частично система холостого хода (на этой модели карбюратора).

В данной модели карбюратора установлен механический пусковой обогатитель, здесь он представлен в качестве отдельного модуля.

Пусковой обогатитель это по сути тот же самый карбюратор, который включается в момент холодного пуска двигателя когда нужна богатая смесь, включение — выключение обогатителя может быть ручное как на данном карбюраторе или полностью автоматическое как вот здесь.

Снимаем крышку обогатителя и вынимаем все элементы наружу.

Для обеспечения работы обогатителя в карбюраторе есть два канала и жиклер с топливной трубкой.

Жиклер пускового обогатителя.

Топливная трубка.

Колодец обогатителя.

Воздушный канал пускового обогатителя.

Эмульсионный канал пускового обогатителя.

Продолжаем дальнейшее изучение устройства карбюратора с поплавкового механизма.

Чтобы снять поплавковый механизм надо вынуть ось.

Запорная игла.

Если вас по каким либо причинам не устраивает работа карбюратора — попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере с помощью язычка который можно в разумных пределах немного подгибать.

Главная дозирующая система.

Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя в среднем диапазоне оборотов и состоит из распылителя (эмульсионной трубки), жиклера, иглы, также для обеспечения ее работы в карбюраторе есть специальный воздушный канал в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер.

Чтобы извлечь распылитель надо открутить топливный жиклер и вынуть (осторожно) уплотнительное кольцо.

Топливные жиклеры на китайских карбюраторах к  сожалению не имеют маркировки что усложняет поиск их аналогов.

Уплотнительное кольцо находится внутри извлекать которое  очень удобно большой швейной иглой.

После того как вы извлекли кольцо — можно вынуть распылитель для этого палочкой или карандашом со стороны заслонки просто выдавите его.

В паре с иглой.

Воздушный канал главной дозирующей системы в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер (к сожалению на фото жиклера не видно).

scooter-mania.ru

Устройство и принцип работы карбюратора скутера

Устройство и принцип работы карбюратора скутера.

   Наибольшее количество неисправностей в скутере приходится, как правило, на карбюратор. Имеющий даже минимальные неполадки карбюратор скутера уже приведет к ремонту, а малейшая забитость жиклера, как минимум, к не комфортной эксплуатации скутера.

   Самая минимальная поломка карбюратора устраняется легко, но не всегда и не каждый это сможет сделать в «домашних» условиях. В большинстве случаев, владельцы скутеров сами боятся ремонтировать эти поломки, потому что не уверены, что все соберут и подсоединять так, как было сделано в условиях завода-производителя.

 

 

 

Рис. 1 Карбюратор скутера Honda Dio.

 

   На сегодняшний день несложным в ремонте и удобным в эксплуатации является карбюратор скутера Honda Dio (рис. 1). Специалисты фирмы Honda, как всегда, побеспокоились о достоинствах своего детища.

   В данной статье мы познакомим Вас с технологией ремонта, настройки и эксплуатации карбюратора скутера, но без общих познаний в теории будет сложно разобраться во всем предоставленном материале.

 

   Принцип работы карбюратора скутера

   Ниже рассмотрим принцип работы карбюратора от модели скутера с карбюраторной системой питания.

Рис. 2 Принцип работы карбюратора скутера.

 

   При подаче в карбюратор воздух проходит по специальной трубке, которая сужается к центру, тем самым создавая зону низкого давления. Также в зону низкого давления подается топливо, перемешивается с воздухом и горючая смесь, проходя через спускной коллектор, попадает в двигатель. Как видно из рис. 2 топливо вводится в зону низкого давления без каких-либо дополнительных насосов за счет разности давлений, так как перед жиклером топливо имеет атмосферное давление. Подобрав параметры диффузора (сужающейся трубки) и главного жиклера можно получить почти идеальную конструкцию для подачи топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя. С увеличением объема двигателя увеличиваются диаметры диффузора и главного жиклера. За счет этой особенности конструкции имеется возможность регулировки карбюратора в широких пределах.

   Чтобы двигатель выдавал паспортную мощность, необходима точная настройка карбюратора. За счет одновременного перекрытия воздушного канала и топливной трубки можно увеличивать или уменьшать мощность двигателя. Исполнено это в виде ручки газа, которая через трос подымает или опускает дроссельную заслонку, другими словами – иглу. Игла имеет конусообразную форму и при манипуляции ручкой газа, она приоткрывает топливный канал одновременно с поднятием воздушной заслонки.

 

Рис. 3 Внешний вид дроссельной заслонки в разобранном виде

 

   При выкрученной ручке газа до упора игла находится в полностью поднятом состоянии, что дает практически полностью открытый канал для подачи топлива.

 

Описание принципа работы холостого хода

   Описания принципа работы на холостом ходу аналогичен с описанием принципа работы основного режима. На холостых оборотах включается в работу мини карбюратор, который находится в карбюраторе. На рис. 2 видно, что дроссельная заслонка в своем нижнем положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой проток, который необходим, чтобы двигатель на холостых оборотах не заглох.

 

 

Рис. 4 Принцип работы карбюратора на холостых оборота

 

   На рис. 4 показан принцип работы карбюратора на холостом ходе. Чем больше выкручен винт регулировки (2), тем больше воздушно бензиновой смеси подается в цилиндр двигателя и тем выше, соответственно, холостые обороты двигателя.

 

Устройство карбюратора скутера

   Для нормальной работы карбюратора скутера важен номинальный уровень топлива в поплавковой камере. При понижении уровня топлива в поплавковой камере ниже трубки с главным жиклером, оно уже не будет подаваться в камеру карбюратора для смешивания с воздухом (рис. 2). Также важно при работе не допускать поднятие бензина выше нормированного показателя, чтобы не допустить перелива. За уровень бензина в карбюраторе отвечает поплавок в поплавковой камере, который с противоположной стороны имеет запорную иглу.

 

Рис. 5 Поплавковая камера карбюратора

 

   При полном заполнении камеры бензином поплавок поплавковой камеры подымается вверх и тем самым перекрывает доступ топливу в камеру. Таким образом, карбюратор защищается от затопления бензином, поступающим из бензобака. В основном в качестве материала поплавка используют пластмассу, которая в середине полая (рис. 5). В центре расположен жиклер, по которому топливо поступает в зону низкого давления, а за ним находится жиклер холостого хода.

   Для регулировки количества поступающего топлива на конце регулировочной иглы (рис. 3) находятся пазы. Переставляя стопорное кольцо по этим пазам опускается или поднимается игла, тем самым обогащается или обедняется топливная смесь. Значение диаметра жиклера имеет большое значение не только для нормальной работы карбюратора, но и во время тюнинга (распространено установка в карбюратор заводской комплектации жиклер с большим отверстием). Вообще, при тюнинге рекомендуется менять полностью карбюратора, а не его составные части, так как при увеличенном диаметре жиклера диаметр диффузора становится не достаточен.

   Не качественный тюнинг приводит, в большинстве случаев, к изготовлению карбюратором некачественных безвоздушных смесей, в которых преобладает бензин, что способствует только к увеличению расхода топлива, но не к увеличению мощности двигателя. В этом случае дефект можно исправить установкой фильтра нулевого сопротивления.

   На карбюраторе также находится пусковой обогатитель (рис. 6) (накрыт пластмассовой черной крышкой, от которого идут провода). Он необходим для нормальной работы карбюратора скутера, особенно при пусках после длительного простоя.

 

Рис. 6 Электрический пусковой обогатитель

 

   После простоя при остывшем скутере для запуска двигателя необходимо, чтобы карбюратор выдал смесь, в которой будет немного больше топлива, чем воздуха. Приготавливает такую смесь для запуска скутера пусковой обогатитель. В основном пусковые обогатитель изготавливаются электрическими и работают в автоматическом режиме, но встречаются обогатители с ручным управлением. Отличий между ними почти нет, но при ручном обогатителе Вам не нужно регулировать рычажок и перекрывать его после прогрева скутера, в функциях электрического обогатителя это все заложено разработчиками.

   Для приготовления необходимой смеси пусковым обогатитель топливо в зону низкого давления попадает через специальный канал, отдельный от каналов рабочего и холостого хода режимов. Изначально этот канал открыт и по мере прогрева двигателя он закрывается иглой пускового обогатителя. Принцип работы электрического пускового обогатителя прост: при прогреве скутера на иглу подается напряжение, чем ее нагревает. При нагреве игла расширяется и постепенно перекрывает «холодный» канал подачи топлива. При остановке работы двигателя скутера на иглу не подается напряжение и она остывает и тем самым «холодный» канал подачи топлива открывается.

informprostor.com

Регулировка карбюратора мотоцикла, его синхронизация, параметры карбюраторов, видео регулировки

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Возможные неисправности карбюраторов мотоцикла

    Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.

    Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.

    Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.

    Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

    Возможные варианты:

    • Богатая. При таком составе снизится скорость мотоцикла достаточно заметно, и также у двигателя снизятся обороты.
    • Обогащенная. Эти показатели снизятся ненамного.
    • Обедненная. Незначительно повышается скорость. 
    • Бедная. Эта смесь значительно увеличит скорость.

    В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.

    Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.

    Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

    Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.

    Порядок проведения синхронизации:

    • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры. 
    • Снимается бак, после этого - фильтр.
    • Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
    • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
    • Запускается мотоцикл. Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
    • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы. 

    В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

    • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
    • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
    • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
    • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
    • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

    Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

    Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле

    Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.

    Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.

    Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.

    Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.

    Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.

    На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

    • В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
    • Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси. 
    • Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
    • Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
    • Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый. 

    Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.

    Регулировка карбюратора мотоцикла видео

    Параметры карбюраторов отечественных мотоциклов

    Таблица. Параметры карбюраторов, применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах.
    Обозначение карбюратораМарка и модель мотоцикла или мотороллераДиаметр диффузора, ммПропускная способность главного жиклера, см3/ минДиаметр распылителя,ммДиаметр жиклера холостого хода, ммКорректирующее устройство
    К-55 К-55; К-58; М1М 20 135 2,67 - ВЗ
    К-55Б К-175; К-175А 20 190 2,67 - ВЗ
    К-55В ВП-150 22 165 2,67 - -
    К-55Д М-103; М-104 22 145 2,67 - -
    К-28Б ИЖ-49 24 110 2,55 0,5 ВК
    К-28Г Т-200М; ТГ-200 25 182 2,55 0,6 ВК
    К-28Д ИЖ-56 25 182 2,7 0,5 ВК
    К-28Ж ИЖ-Ю 25 270 2,7 0,5 ВК
    К-28И ИЖ-П 25 215 2,7 0,5 ВК
    К-36Р В-150М 22 155 2,6 0,6 -
    К-36М М-105; М-106 22 155 2,65 0,5 -
    К-36 К-175В; К-175В; «Восход», «Турист» 24 180 2,65 0,6 ТК
    К-36Ж ИЖ-Ю2; ИЖ-Ю3 24 240 2,65 0,5 ТК
    К-36И ИЖ-П2 27 250 2,6 0,5 ТК
    К-36Д ИЖ-П3 27 260 2,6 0,5 ТК
    К-37 М-72; К-750 24 160 2,7 0,5 ВЗ
    К-37А К-750М 24 160 2,7 0,5 ВЗ
    К-38 М-61; М-62 24 150 2,7 0,5 ВЗ
    К-302 К-750; К-750М 24 185 2,66 0,4 ВЗ
    К-301 М-62; М-63 24 185 2,66 0,4 ВЗ
    К-301В К-650 24 200 2,66 0,4 ВЗ

    www.motoking.ru

    Как настроить правильно карбюратор на мопеде альфа

    Как настроить карбюратор на мопеде Альфа

    Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас.

    Регулировка карбюратора нужна большинству мопедов, ведь со временем точные настройки теряются, и возникает необходимость улучшить холостой ход или расход топлива. Данная необходимость может возникнуть тогда, когда мопед Альфа начинает неправильно функционировать, выдавая совсем другую горючую смесь. Стандартно соотношение бензина к воздуху должно составлять 1 к 15. Отклонение от нормы приводит к тому, что смесь обогащается или обедняется.

    При образовании богатой смеси у вас возникнут следующие признаки:

    • частые хлопки в выхлопной трубе;
    • слабая динамика разгона;
    • большой расход топлива.

    К признакам бедной смеси можно отнести:

    • наличие белого нагара на свече;
    • сложность в запуске мотора;
    • плохая работа холостого хода;
    • невозможность повысить обороты.

    Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. После этого придется для точной настройки карбюратора придется произвести следующие действия:

    • заменить или почистить воздушный фильтр;
    • проверить свечу зажигания;
    • почистить поверхность карбюратора от грязи;
    • проверить все шланги и соединения на герметичность.
    Как правильно настроить карбюратор на мопеде альфа

    Шаг 1. Настройка качества смеси. Мопед Альфа имеет для этого специальный винт, который предварительно нужно полностью закрутить и выкрутить максимум на 1 оборот. Дальше находим винт холостого хода и вращаем его до тех пор, пока мопед не начнет работать устойчиво на нормальных оборотах. Следующий этап — обеднение смеси, после холостого хода придется немного открутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнем плохо работать с перебоями.

    Шаг 2. Мы сделали смесь бедной, но нужно это исправить, для этого винтом холостого хода обогащаем смесь, закручивая его. Настройка происходит до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально и без перебоев. Проверить тот факт, что карбюратор мопеда Альфа настроен можно посредством нажатия ручки газа. Если при ее резком открытии мотор сразу глохнет или давиться, придется обогатить смесь, открутив немного винт качества смеси.

    Таким образом мы получим правильно настроенный карбюратор. В свою очередь, это влияет на расход топлива, мощность двигателя и его бесперебойную работу. Если карбюратор стабильный, двигатель будет способен выдать полную мощность. В некоторых случаях настройка карбюратора мопеда Альфа невозможна самостоятельно, но специалисты делают процедуру за 10-20 минут.

    avtomoto-best.ru

    Как настроить карбюратор на мопеде

    Карбюратор кажется сложным оборудованием только с первого взгляда. Произвести элементарные регулировки устройства сможет каждый владелец мопеда или скутера. Для этого нужно изучить немного теории.

    1

    Внешние признаки, показывающие на необходимость регулировки карбюратора:
    • Хлопки в глушителе или в карбюраторе;
    • Плавающие обороты холостого хода;
    • Затруднённый пуск двигателя;
    • Повышенный расход бензина;
    • Нагар на свече зажигания;
    • Потеря мощности.

    2

    Перед настройкой карбюратор очищается, меняются свеча и фильтр воздушный. Проверяется герметичность соединений. Сначала контролируется уровень топлива в поплавковой камере, для чего используется принцип сообщающихся сосудов. Выворачивается сливной винт внизу карбюратора, подсоединяется кусок трубки. Теперь наполняется поплавковая камера – уровень бензина в ней будет виден сквозь прозрачные стенки трубки. При необходимости регулировки осуществляется подгибание язычка поплавка.

    3

    Далее прогревается двигатель в течение 5-10 мин. Посредством вращения винта холостого хода (по другому – винт количества) добиваются минимальных и стабильных оборотов двигателя. Теперь с помощью винта качества выставляются максимальные обороты, затем опять винтом количества снижаем обороты до минимума. Процесс может повторяться до достижения устойчивой работы двигателя на холостом ходу и плавного, без провалов, набора оборотов при поворачивании ручки газа.

    4

    В случае, когда не получается добиться нужного результата или замечен перерасход бензина, потребуется переместить иглу дросселя карбюратора: вниз для уменьшения подачи топлива или вверх при недостатке горючей смеси. После чего производится повторная юстировка качественного состава смеси.

    При правильной настройке системы питания мопед должен набирать скорость без каких-либо перебоев в работе двигателя, а расход топлива находиться в пределах, заявленных производителем.

    sovetclub.ru

    Настройка карбюратора (для не совсем чайников)

    Недавно меня просили выложить статью по регулировке карбюраторов на мототехнике для чайников. Дабы удовлетворить желания наших читателей, пришлось «пустить под нож» свою рабочую мопедку со 110-кубовым клоном двигателя Хонды Каб.

    Кстати, причины для вмешательства в систему питания на этом двигателе были и к тому же, весьма существенные: немного затрудненный пуск после длительного (1-2 дня) простоя, провал на переходных режимах (то есть при переходе с холостых оборотов на режим частичных нагрузок), перебои при работе на максимальных оборотах. Всё это косвенно свидетельствует о неудовлетворительной настройке карбюратора, причем в сторону обеднения смеси для большинства режимов работы двигателя.

    Напомню, что обеднение смеси, особенно на режимах полных нагрузок грозит перегревом двигателя, падением мощности, оплавлением электродов свечи, прогаром клапанов(на 4Т двигателях). Ну пожалуй, начнем, а то я еще хотел углубиться и зачитать трактат о стехиометрическом составе смеси, так ведь не поймут чайники ))) Имеем среднестатистический мопед Альфа 110 кубов, жалуемся на плохую работу карбюратора. Взглянув на фото карбюратора, вы можете сразу же сказать — ну конечно, как же он такой грязный будет у тебя работать! А ведь в обзоре карбюраторов я не зря упомянул, что именно этот прибор надёжен как АК-47. Будьте уверены- внутри он девственно чист (уж расходники я меняю вовремя!). На этом этапе я хочу объяснить, что делает в вышеописанной ситуации неискушенный чтением технических книг юзер — он идет на рынок и покупает новый карбюратор. Ага, мамка с папкой только пару дней назад зарплату получили, как же они не выделят любимому чаду на ремонт мопеда. Хотя реальные пацаны с раЁна, конечно же, на таких колхозных аппаратах, как Альфа не ездят — им подавай Хонды ЗХ, Ямахи Джог и т.д. Не далее чем вчера услышал историю, как парнишка в отсутствии отца отдал свою Хонду Леад 90 в ремонт, ибо видите ли, у пацанов Джоги стают «на козла», а у него нет! Двигаемся дальше: чтобы заняться полноценной ревизией нашего заветного карбюратора, для начала нужно его снять. Зачастую видим следующее:

    Думаю, с разборкой лишних вопросов не должно возникнуть, ломать — не строить, верно? Для владельцев Альф и Дельт сразу предлагаю выбросить родной воздушный фильтр и заменить чем-нибудь более производительным и герметичным. Лежит, отмакивает в ВэДэшке.

    После снятия карба, нужно его помыть, причем в собранном состоянии, чтобы грязь не попадала в середину. Я делаю это с помощью старой зубной щетки, бензина и WD40.

    После промывки раскидываем карб на атомы, а для отпетых новичков предложу перед откручиванием каждого элемента делать контрольную фотографию (у вас ведь чистые руки?) для облегчения последующей сборки.

    На фото слева направо изображены следующие детали карбюратора: 1. Поплавок 2. Ось поплавка 3. Запорная игла 4. Эмульсионная трубка системы холостого хода(выполнена как одно целое с топливным жиклером СХХ). 5. Главный топливный жиклер. 6. Эмульсионная трубка главной дозирующей системы. 7. Резиновая прокладка крышки поплавковой камеры. В нижнем ряду представлены корпусные детали карбюратора и теплоизолирующая прокладка. Дозирующая игла и дроссельная заслонка при снятии карбюратора остаются прикрепленными к тросу управления «газом»(на фото в разобранном состоянии).

    Они понадобятся нам на последнем этапе регулировки. Собственно, карбюратор разобран, будем искать причины его плохого поведения. Как и ожидалось, все жиклеры и каналы девственно чисты, следовательно, этому двигателю изначально не подходят тарировки (по-простому настройки) карбюратора. Оказалось, предыдущий владелец заменил карбюратор на первый попавшийся, а он оказался менее производительным, чем нужно. Казалось бы, пойди на рынок да купи нужный. «Шурик, это же не наш метод!»©. Тут я в очередной раз убедился, что если техника работает — не нужно ей мешать))) Сразу же объясню предназначение винтов на корпусе карбюратора: 1. Винт качества смеси на холостом ходу. 2. Винт регулировки количества оборотов холостого хода. 3. Винт слива отстоя из поплавковой камеры.

    Что же можно предпринять в данном случае? Всё очень просто — нужно искать подходящие жиклеры и по возможности увеличить проходное сечение диффузора.

    Рассмотрим же все элементы карбюратора, которые дают возможность регулировки состава смеси:

    1. Главный топливный жиклер.

    Ограничивает подачу бензина на максимальных оборотах, при этом являясь по сути основным элементом, задающим характеристики карбюратора. На моем карбюраторе установлен жиклер с маркировкой «78». Нужно подыскать ему замену в отделе автозапчастей- дело в том, что жиклеры карбюратора «Солекс» полностью идентичны нашим, что дает большие возможности для подбора нужной детали. Ни в коем случае не занимайтесь онанизмом, расковыривая жиклеры иголкой или сверлом- это в конце концов заканчивается рассказами о том, что Китай говно, а Японцы рулят. Проходили, знаем)

    2. Дозирующая игла.

    Регулирует количество топлива, поступающего через ГТЖ во всем диапазоне оборотов(если быть точным, то кроме холостых и максимальных). Есть иглы с разными профилями рабочей поверхности, позволяющие точно настроить дозировку топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, но продаются они только в виде наборов именитых фирм, используются разве что мотокроссменами, поэтому не будем заморачиваться.

    3. Топливный жиклер холостого хода.

    Задает состав смеси на холостых оборотах и при пуске двигателя. На моем карбюраторе имеет маркировку «35». Возможности поменять на более производительный нет, поэтому будем добиваться адекватной работы движка на ХХ регулировкой винта качества.

    4. Винт качества смеси.

    Регулирует количество воздуха, поступающего в эмульсионную трубку ХХ карбюратора. Соответственно, чем больше закручиваем винт- тем более богатую смесь имеем. При открытии дроссельной заслонки в работу вступает главная дозирующая система, поэтому регулировки винта на всех режимах, кроме холостого хода, имеют крайне малое влияние на состав смеси.

    5. Диффузор.

    Часть смесительной камеры карбюратора с наименьшим проходным сечением. Наряду с главным топливным жиклером является задающей характеристики карбюратора деталью. В нашем случае, можно оставить заводское сечение диффузора, но я с помощью нехитрых приспособлений незначительно увеличил его. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью на больших оборотах. Хотя в теории должно произойти ухудшение смесеобразования на низких оборотах, на практике я с этим не сталкивался, может из-за того, что дорабатываю карбюратор комплексно. Новичкам же я настойчиво не советую брать в руки дремель и надфиль, т.к. реально можно натворить нехороших делов, результатом которых будет дырявый корпус карбюратора и все такое. Лучше сначала почитать умные книжки, а то потом скажете, что Ромальдиньйо научил какому-то колхозу, после которого карбюратор отправился обратно на переплавку в Китай ))) Следует помнить, что на заводе зачастую регулируют карбюратор в угоду большей топливной экономичности. И действительно, моя 110-ка кушает не больше 2л/100 км по городу, но не позволяет ехать на максимальной скорости- появляются перебои. Попробуем убрать негативные артефакты в работе двигателя без значительного увеличения расхода горючки. Для начала я установил топливный жиклер с маркировкой «90» вместо «78» (подобрал в автомагазине от «Солекса»). Вкупе с увеличенным сечением диффузора эти меры убрали назойливый затык на верхах. Далее сведем на нет провал на переходном режиме. Для этого нужно поиграться с положением дозирующей иглы относительно дроссельной заслонки. Я поднял иглу на одно деление, это значит, что при одинаковом открытии заслонки, топлива в распылитель будет поступать несколько больше, чем раньше. Окончательную регулировку производим «винтом качества».Для начала, выкрутите винт на 1,5 оборота, запустите двигатель, прогрейте.Затем винтом регулировки оборотов установите частоту вращения коленвала 900 об/мин. Вывинчиванием винта «качества» добейтесь максимально возможной частоты вращения коленвала, затем винтом «оборотов» снова доведите ее до 900 об/мин. Дальнейшие корректировки производятся после контрольного заезда не менее 5 км. Тут уж нужно смотреть на цвет электродов и изолятора свечи. У меня в итоге винт «качества» оказался выкрученным на полтора оборота. Ну вот, основные принципы регулировки я описал. Хотел все кратко рассказать, а получилось на три страницы печатного текста ))) Надеюсь, после прочтения вы станете более просвещенными в вопросах карбюрации. Всё! Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMoto

    blogmoto.com.ua

    www.dobsovet.ru