Как отрегулировать и настроить карбюратор СОЛЕКС. Карбюратор солекс тюнинг


Тюнинг карбюратора | Twokarburators.ru

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Озон производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшить расхода топлива двигателя автомобиля от паспортных показателей. В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь).Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюратора Озон»

Ускорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.

Читать далее «Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс»

Один из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Читать далее «Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс»

В ряде случаев: ремонт карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), проверка соответствия его жиклеров номиналу, проведение настройки карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот его доработки с целью получения от двигателя большей мощности и приемистости, требуется разбирать карбюратор (снимать его крышку) чтобы получить доступ к воздушным и топливным жиклерам, и эмульсионным трубкам.Облегчить себе работу можно несколько доработав верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс. Суть доработки заключается в увеличении диаметра воздушных каналов в крышке карбюратора, для обеспечения легкого и быстрого доступа к жиклерам отверткой. Данная доработка ни как не повлияет на его эксплуатационные характеристики.Читать далее «Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и его модификаций»

Подбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс»

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».Читать далее «Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

На карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.Читать далее «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон»

Переходная система первой камеры вступает в работу при плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Она предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. Нормально работающая переходная система делает этот переход плавным, без рывков и провалов.

Читать далее «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

Телескопическая тяга карбюратора Озон

Телескопическая тяга на карбюраторах 2105, 2107 Озон входи в состав системы пуска. Она соединяет рычаг на оси воздушной заслонки карбюратора и трехплечий рычаг, соединенный с рычагами на оси дроссельной заслонки. Водитель перед пуском двигателя вытягивает рукоятку привода воздушной заслонки («подсос») и взводит пусковое устройство (воздушная заслонка полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор).Читать далее «Доработка телескопической тяги пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон»

Рассмотрим как можно доработать крепление карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105-2107 Озон к впускному коллектору двигателя. Доработка несложная и не требует большого расхода времени и средств. Не секрет, что как на переднеприводных так и на заднеприводных автомобилях ВАЗ «подсос» постороннего воздуха под карбюратор — одна из распространенных проблем. При ее возникновении появляются трудности с запуском двигателя, возможны «провалы» и «рывки» при нажатии на педаль «газа», холостой ход вообще начинает вытворять чудеса и не поддается регулировке.Читать далее «Крепление карбюраторов Солекс и Озон, доработка»

Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа». Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.

В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.Читать далее «Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон»

Одной из неисправностей карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон является деформация привалочной поверхности крышки карбюратора. Уплотнение соединения крышки и корпуса осуществляется посредством картонной прокладки. При наличии деформации крышки уплотнение соединения  картонной прокладкой зачастую становится недостаточным. Лишний воздух все больше и больше начинает просачиваться во внутрь карбюратора, обедняя топливную смесь. Такие проблемы как затрудненный пуск двигателя, неустойчивые обороты холостого хода, «троение» зачастую являются следствием такого подсоса.Читать далее «Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах Солекс и Озон»

twokarburators.ru

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Один из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя  большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Появившийся после доработки  неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой Гойя.

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперемента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежет принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Еще статьи по тюнингу карбюратора Солекс

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка крепления карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

twokarburators.ru

Тюнинг Карбюратора Своими Руками, Доработка Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Переделать и Улучшить в Домашних Условиях

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр. Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Жиклеры в карбюраторе Озон

Жиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Большие диффузоры

Большие диффузоры

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Если тюнинг карбюратора сделан правильно, улучшится динамика автомобиля и крутящий момент двигателя.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc – карбюратор эмульсионного типа. С его помощью были усовершенствованы модели, имеющие бесконтактную систему зажигания горючей смеси. Его строение таково: 2 камеры с последовательным открытием ДЗ, 2 дозировочные системы камер, система холостых оборотов для 1-й камеры с переходными системами, предназначенными для первой и второй камер. Помимо этого Солекс включает полуавтоматическое пусковое устройство, экономайзер мощностных режимов.

Самостоятельный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Далее речь пойдет о шлифовке, расточке, сглаживании углов.

  1. Разобрать карбюратор.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Разборка карбюратора Солекс 21083

  1. Разделить его на 2 части, отсоединив нижнюю часть от верхней. Все детали нужно промыть, затем продуть с помощью сжатого воздуха.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. Напильником или шкуркой сгладить винты, расположенные на оси воздушной заслонки. Этим удастся устранить сопротивление входящего потока воздуха.
  2. Извлечь ось и воздушную заслонку (ее лучше заточить).
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Тюнинг Солекс 21083 своими руками

  1. Разобрать нижнюю часть аналогично верхней.
  2. Извлечь дроссельные заслонки и оси.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. Напильником закруглить оси ДЗ. Убрать шляпки винтов в ось (можно воспользоваться винтами с конусной шляпкой). Как вариант, можно использовать дрель и сверло на «10».
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Тюнинг карбюратора своими руками

Также ознакомьтесь

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Тюнинг карбюратора своими руками

  1. Выполнить сборку дроссельного механизма.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Самостоятельный тюнинг Солекс

  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.
Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.

Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.

Много информации о тюнинге ВАЗов можно найти по ссылке.

prostovaz.ru

Доработка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные бесконтактными системами зажигания. В конструкции устройства эмульсионного типа предусмотрено две камеры. Открытие дроссельных заслонок производится последовательно.

Карбюраторы Солекс серии 21083

Карбюратор оснащён следующими системами:

 

  • дозирования обеих камер;
  • холостого хода перовой камеры;
  • перехода обеих камер;
  • полуавтоматического пуска;
  • ускорительным насосом диафрагменного типа;
  • экономайзером режимов.

Базовая модель серии 21083 отличается самым маленьким диаметром диффузоров и рассчитана на двигатели объёмом до 1,5 л. Этот карбюратор является универсальным устройством. Его можно доработать для любой модификации силовой установки, проточив диффузоры под необходимое сечение.

На двигатели с объёмом более 1,5 л карбюратор устанавливать не рекомендуется из-за того, что на больших оборотах он будет «душить» мотор. Так как, 21083 выдаёт обеднённую смесь, для повышения динамики на двигателях  УЗАМ следует заменить жиклёры.

Настройка карбюратора Солекс

Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.

Схема карбюратора Солекс 21083

Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:

 

  • Вывернуть винт качества, который полностью закручен, в положение соответствующее 5-6 оборотам. Его следует вращать до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумном шланге, идущем к распределителю.
  • Затем проверяется работа силовой установки в прогретом состоянии. Сможет ли двигатель поддерживать обороты ХХ в пределах 1000 ±500  об/мин. Если величина оборотов превысит отметку 800, необходимо их понизить ниже этого значения. Делается это путём дополнительного выворачивания винта.
  • Постепенно заворачивая винт, добейтесь устойчивой работы двигателя при условии максимального обеднения смеси. Чем больше будет завернут винт, тем беднее смесь, тем самым меньше выброс СО2.
  • После прогрева двигателя установите обороты ХХ в пределах 850 ±50 об/мин для летнего периода и 950 ±50 об/мин в зимний период.

Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.

Чем больше объём, тем меньше должны быть жиклёры.

Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.

Модернизация карбюратора

Доработка карбюратора Солекс 21083 производится в целях повышения эффективности его работы. Вариантов тюнинга существует несколько. Ниже рассмотрим самые популярные из них.

Модернизация карбюратора Солекс 21083

 

Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. Эта процедура позволяет обеспечить более стабильную работу карбюратора, а также предотвращение создания переобеднённой смеси на переходных и высокомощных режимах. Резиновая запорная игла характеризуется высокой надёжностью и хорошими демпфирующими свойствами. Тем самим достигается  более стабильное поддерживание заданного уровня оборотов.

Дроссельное распиливание. Сечение отверстий дроссельной заслонки необходимо подобрать таким образом, чтобы они стали чуть меньше оптимальных. В результате этого снизится выброс СО2. В режиме холостого хода будет более равномерным распределение топливной смеси по цилиндрам, а также снизится расход топлива до 2% при движении автомобиля.

Полировка диффузоров позволит уменьшить аэродинамические потери и повысить скорость потока. Оптимальной считается полировка до зеркального состояния.

Тюнинг 21083 своими руками

Самостоятельная доработка карбюратора Солекс производится путём сглаживания углов, расточки и шлифовки всех поверхностей. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты: набор отвёрток, жидкость для промывки карбюратора, компрессор, напильник и наждачную бумагу.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

После демонтажа устройства и его разборки, выполняем следующие операции:

  • Предварительно отделив верхнюю часть карбюратора от корпуса, выполняем чистку, промывку и продувку сжатым воздухом.
  • Штатные винты на оси дроссельной заслонки значительно выступают на поверхности. Тем самым создаётся дополнительное сопротивление для воздушного потока. С помощью напильника и наждачной бумаги следует полностью убрать выступающие части.
  • Вынимает ось заслонки, и стачиваем её по максимуму.
  • Разбираем, чистим, промываем и продуваем нижнюю часть карбюратора.
  • Вытаскиваем заслонки с осями.
  • С помощью напильника закругляем оси ВЗ. Вместо штатных винтов лучше установить болтики с конусной шляпкой. Если таких винтов нет, утапливаем шляпки путём рассверливания.
  • Собираем дроссельный механизм и сглаживаем все погрешности заводской штамповки: спиливаем острые углы и наплывы. Оптимальной с точки зрения аэродинамики считается форма ножек малого диффузора по типу профиля крыла самолёта.
  • Трубки ускорительного насоса устанавливаем в две камеры. При этом необходимо максимально точно выставить обе трубки в зазор между заслонкой и стенкой.
  • Кулачок №7 системы привода насоса, желательно заметить его аналогом под номером 4.
  • Максимально сглаживаем все неровности камеры смешивания, чтобы устранить любое завихрение и сопротивление воздушным потокам.

Эти простые мероприятия способны существенно повысить эффективность работы карбюратора 21083. Как правило, после тюнинга двигатель становится более приёмистым и динамичным.

vipwash.ru

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

 

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

— Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгинаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

 

Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

кулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

Примечания и дополнения

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Карбюратор СОЛЕКС: устройство, регулировка, тюнинг

До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.

Содержание статьи:

  1. Устройство карбюратора Солекс.
  2. Как настроить карбюратор Солекс?
  3. Как проверить Солекс?
  4. Тюнинг карбюратора Солекс.
  5. Видео.

 

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

  • 21053;
  • 21083;
  • 21073;
  • 21041.

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

солекс карбюратор

Устройство солекса:
  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

ремкомплект солекс

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

 

Как настроить карбюратор Солекс

Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.карбюратор солекс 21073 устройство и регулировкаКак оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.карбюраторы солекс устройство регулировка ремонт

Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
  1. Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.настройка солекс
  2. Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
  3. Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.жиклеры на карбюратор солекс

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.карб солекс

 

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

 

Видео

В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор

Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс

Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.

autostuk.ru