Что такое катализатор в автомобиле? — виды и принцип действия. Катализатор топлива


Биокатализатор топлива — Lurkmore

«

Envirotabs реально позволяет экономить топливо до 50%, все мои клиенты используют эту добавку и никто не жаловался. Я сам постоянно добавляю ее в топливо и мой автомобиль стал экономичнее, а динамика разгона повысилась в 2 раза.

»
— Восторженный лоховод
В бутылкахВ таблетках

Биокатализатор топлива — неведомая хуйня, предназначенная для добавки в бак автомобиля с целью повышения экономичности, экологичности и прочих -ичностей. Представляет собой упакованное в блистеры или бутылочки нечто, которое предлагается вбрасывать/заливать в бак автомобиля.

[править] Происхождение явления

Топливные присадки разрабатываются уже довольно давно, с массового распространения двигателей внутреннего сгорания. Повышение октанового числа, добавление моющих свойств (растворение нагара и отложений), различные антизагустители. Выбирай, что надо, знакомься с перечнем условий применения и побочными эффектами, и вперед.

Естественно, тут же нашлись желающие заработать на доверчивости простых автолюбителей. Одной из первых отличилась компания «FFI», которая не скрывает MLM-направленности бизнеса. В отличие от продукции некоторых других представителей сетевого маркетинга продукция «FFI» является чистым лохотроном. Заявленные свойства добавок у разных продаванов отличаются, но можно выделить общие:

  • Увеличение полноты сгорания топлива,
  • Повышение экологичности жоповозки,
  • Повышение мощности двигателя,
  • Повышение октанового числа бензина,
  • Внезапно повышение скорости сгорания топлива,
  • Повышение срока службы двигателя,
  • Увеличение пинуса водителя.

Пункты преимуществ вызывают недоумение любого человека, хотя бы немного знакомого с процессами, происходящими в двигателе, особенно пункт про повышение скорости сгорания топлива. Видимо, в ведущих институтах нефтехимической и автомобильной промышленности работают идиоты, которые считают быстрое сгорание ненужным и даже опасным. А разгадка одна — детонация.

Тем не менее, адепты наебизнеса свято верят в продаваемую ими хуету. В качестве доказательств своей правоты они используют такие железные аргументы, как разработка технологии инженерами NASA или заговор нефтедобывающих компаний.

[править] Эффективность

Результат применения, слева направо: двойная доза, стандартная доза, полдозы

Как и следовало ожидать, практически нулевая. Журнал «За рулем» на заре явления даже не поленился и испытал добавку, получив результаты в пределах погрешности измерений.

Есть подозрение, что основным действующим веществом является ферроцен, все еще применяемый для повышения октанового числа бензина. В пользу этой версии говорит характерный рыжий нагар на свечах.

Реальный «биокатализатор» как бы тоже существует, скрываясь под названием, внезапно, «древесный спирт», он же «метанол». Из-за лютой ядовитости добавлять можно только в очень небольших количествах. В пику этому обстоятельству, реально повышает октановое число только в концентрациях «литр на ведро» и выше. Обладает к тому же хреновой удельной теплотой сгорания, что, впрочем, ему можно было бы простить за отсутствие загустевания, то же октановое over 100, способность невозбранно связывать водяной конденсат, избегая затыкания в мороз топливной системы ослиной мочой и т. п. Многие авиамодели на нём, родимом, только и работают и ещё кучу присадок к нему требуют.

Аналогичными свойствами обладают метан и пропан, тоже «облагораживающие» бензин в «смешанном ГБО», в котором сгорает сложная бензогазовоздушная смесь. Естественно, это не «волшебная таблетка», а пропорция чуть ли не 1:1, где газ (с настолько высоким октановым, что его потенциал раскроет разве что двигатель болида Формулы-1, в котором он нахуй не нужен из-за низкой удельной энергии) и бензин (с намного более высокой удельной теплотой сгорания, чем у сраного газа) взаимно дополняют друг друга, помогая и теплоту сгорания более-менее сохранить, и степень сжатия поднять без риска детонации и/или перехода на 98-й.

И, в конце концов, если залить полбака чистого изооктана, спизженного из подвалов исследовательской лаборатории, октановое число смеси, опять же, резко подскочит. Так что способы смешать вещества для получения нужного топлива из говн есть. Вопрос в стоимости сырья и оборудования, а «волшебных таблеток» в химии не бывает.

Также существует мнение, что продукты сгорания продукта портят нюхающее покрытие лямбда-зондов, отчего мозг двигателя начинает беднить смесь. Это действительно приводит к экономии топлива с одним маленьким нюансом — в камере сгорания начинает расти температура, что приводит к прогару поршней и (в особо запущенных случах) стеканию клапанов в поддон.

Ради великой справедливости стоит отметить, что купивший продукт хомячок уже не будет так сильно вдавливать газ в пол, ведь он добавил присадку! Расход должен понизиться! И расход топлива таки действительно снижается.

[править] Другие производители

Как обычно, успех FFI среди хомячков не остался незамеченным. На просторах интернетов стали появляться предложения купить очередной чудо-препарат от компании Greenfoot Global, который называется EnviroTabs. Контора не просто заявляет об эффективности своего продукта, она противопоставляет его продукции FFI. Такая вот конкуренция. В пылу борьбы заявляется экономия до 38% (sic!), что делает чудо-таблетки просто феноменальными. В качестве доводов приводится Нобелевская премия по химии в 1973 году. Тот факт, что она присуждена за открытие металлоценов, продавцов, похоже, ничуть не смущает.

Обычно начинается, когда очередной не в меру активный продаван набигает на ресурс автомобильной тематики и начинает срывать покровы с деятельности АЗС и перерабатывающих предприятий. Дальнейшее развитие событий, как правило, сводится к срачу с последующим баном. Тем не менее, какая-то часть хомячков верит, покупает добавку и вступает в ряды обманутых.

Прежде чем выбирать способ кормления, стоит ознакомиться с основными особенностями текстов, которые распространяют впариватели. Прежде всего, это огромное количество «воды», разбавленное псевдотехническими объяснениями. Отдельно, целым разделом идут восторженные отзывы благодарных пользователей, которые просто поражают точным знанием расхода топлива своей машины, а также обилием расчетов с невероятными результатами.

Как водится, тексты копируются с одного ресурса на другой, каждый продавец старается текст улучшить, порождая взаимоисключающие параграфы. Это все вываливается на свою страничку где-нибудь на просторах интернетов, после чего ссылка на нее заполоняет все ресурсы, до которых может дотянуться продаван.

Ниже приводятся основные методы троллинга:

Радостные заявления и обещания

Толстый:Используется для генерации еды поциентом в случае, если он не отличается терпеливостью и наличием МНУ. Достаточно поискать ресурсы с разоблачением добавки и предъявить ссылки.

Тонкий:

  • Можно представиться заинтересовавшимся потенциальным клиентом и начать спрашивать подробности про принцип действия и результаты тестов и экспертиз. Когда поток абсурда превысит все возможные пределы, начать разбор полетов. Важно не скатиться до метания говн, иначе общение будет развиваться по толстому сценарию.
  • Но наиболее вкусным представляется вариант колеблющегося скептика. Наиболее упертые продаваны начнут убеждать и приводить гораздо более бредовые преимущества и принципы работы добавки.
Биокатализатор топлива — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.
Highway.jpg
1) Биокатализатор топлива2) ???????3) PROFIT!
54123612.jpg

lurkmore.to

Какую функцию в работе двигателя выполняет катализатор горения топлива?

Горение топлива в двигателеГорение топлива в двигателе

Цены на топливо с каждым днем становятся все выше и выше. Можно, конечно же, меньше ездить на собственном авто, а больше на общественном транспорте. Это без сомнения эффективный способ экономии. Но на таком транспорте на деловые встречи лучше не ездить — большая вероятность опоздать. Решить эту проблему может катализатор горения топлива.

Внешний вид катализатора горения Enviro TabsВнешний вид катализатора горения EnviroTabs

Катализатором горения называется вещество, не участвующее в химической реакции, но существенно влияющее при этом на скорость ее протекания. В автомобильном двигателе катализатор ускоряет горение топлива, но его структуру практически не изменяет.

Схема горения с использованием катализатораСхема горения с использованием катализатора

Данное вещество способствует снижению энергии активации окисления горючего. В результате этого топливо успевает сгорать полностью, быстрее, а главное при меньшей температуре, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания, а за счет этого снижается и жесткость работы мотора. Также уменьшается и количество выхлопных газов, что вызвано более полным сгоранием топлива.

Катализатор горения в упаковкеКатализатор горения в упаковке

Катализатор горения топлива способен частично выполнять функцию каталитических нейтрализаторов. Когда в бензин добавляются соединения платины, палладия, родия и рения, проходящие камеру сгорания и впоследствии откладывающиеся на стенках системы выхлопа в виде металлов, они работают как обыкновенные катализаторы дожига.

Преимущества использования катализатора горения топливаПреимущества использования катализатора горения топлива

Широко распространенными являются присадки ферроцена, а также его производных, к примеру, соединений меди, лития, марганца, никеля и прочих. Если в бензин добавить такие присадки, то они несколько изменяют эмиссию углеводородов, оксида азота. Наиболее заметно это на авто с пробегом больше 60 тыс. км.

Дозировка катализатора горения топливаДозировка катализатора горения топлива

Отличительной особенностью катализаторов горения топлива от обычных присадок является то, что отрицательного воздействия на работу движка они не оказывают, так как добавляются в количестве до 0,003 %. Также катализаторы повышают октановое число бензина, а ферроцен, за счет каталитического воздействия на процесс горения, способен частично уменьшать нагар в камере сгорания.

Также читайте: Какое масло заливать в двигатель Рено.

www.renault-portal.ru

Принцип работы катализатора горения топлива EnviroTabs, Энвиро Табс

Авто Энергия > Принцип работы катализатора горения топлива EnviroTabs

EnviroTabs® — это металлоорганический кондиционер металла, который действует как модификатор скорости горения, выступая как катализатор топлива. Это позволяет топливо-воздушной смеси сгорать полностью в камере сгорания, а значит, меньше топлива сгорает во время выхлопа. 

Катализатор (или активатор) горения образует в камере сгорания микро-тонкое, так называемое термальное покрытие, сжигает углеродистые отложения (нагар) и каталитически способствует прохождению химической реакции при более низкой температуре. Частицы топлива начинают гореть уже при температуре в 400ºC, по сравнению с 600°C (как раньше). Эта реакция позволяет полностью сжечь примеси и твердые отложения углерода.

Примечание: наибольшими потерями в эффективности автомобильного двигателя являются тепловые потери. Тепловая энергия выделяется, когда топливо и воздух смешиваются, производя тепловой взрыв, создающий силу, используемую для движения автомобиля.

EnviroTabs изменяет тепловые характеристики поглощения поверхности металла, т.к. каталитическая пленка имеет очень низкую теплопроводность и уменьшает отдачу тепла в металл. Это приводит к  равномерной температуре горения топливо-воздушной смеси по всему объему камеры сгорания. В обычном режиме,  по мере удаления  поршня от точки воспламенения, температура горения уменьшается и смесь не догорает, частично превращается в нагар, а остаток не сгоревшей  топливо-воздушной смеси догорает уже  в выпускной системе. При улучшении горения в камере сгорания (а не после) производительность увеличивается, при одновременном снижении расхода горючей смеси и вредных выбросов.

Рекуперация тепла является лучшим способом, который позволяет снизить вредные выбросы, уменьшить расход горючей смеси двигателем, улучшить характеристики двигателя, а также продлить срок службы масла и двигателя. За счет того, что тепло меньше «уходит» в металл, происходит защита двигателя от перегрева, что особенно актуально для различных генераторов и двигателей с естественным (воздушным)  охлаждением, а так же обеспечивает легкий запуск двигателя при экстремальных температурах.  Т.е просходит стабилизация температуры двигателя. 

Таким образом, здесь нет никаких чудес. Все основано за законе сохранения энергии и экономия горючей смеси происходит за счет полноценного использования энергии от воспламенения топливо-воздушной смеси и значительного повышения КПД (коэффициента полезного действия) двигателя.

Работает ли это со всеми видами топлива?

Да — EnviroTabs работает на химическом уровне процесса сгорания и, следовательно, работает везде точно так же, независимо от вида используемого топлива.

Катализатор горения разработан для использования со всеми типами марок бензина,  дизельного топлива и газа (пропан-бутан) и работает в любых бензиновых, дизельных двигателях внутреннего сгорания машин, грузовиков, сельхозтехники, мотоциклов, генераторов и т.п.!

Это безопасно для моего автомобиля?

Или может ли со временем катализатор горения EnviroTabs повредить мой двигатель?

EnviroTabs основан на более чем 30-летнем исследовании катализатора горения и модификаторов, как в автомобильной, так и в аэрокосмической промышленности. Эффективность и безопасность продукта компании  были доказаны миллионами километров его использования.

Продукция зарегистрирована в Агентстве по Охране Окружающей Среды (ЕРА). Для получения регистрации в ЕРА необходимо предоставить Тестирования Первого Уровня. Как только это будет сделано и проверенно, Агентство по Охране Окружающей Среды (EPA) регистрирует продукцию и это означает, что продукция не является более опасной для автомобилей или окружающей среды, чем само горючее в автомобиле. Эта технология запатентована, научно разработана и спроектирована таким образом, чтобы устранить любые возможные побочные эффекты.

Тестирование, проведённое в независимой лаборатории, показало, что продукт не меняет характеристик горючего. Использование катализатора не приводит к потере гарантии производителя. Горючее просто выступает в качестве носителя для доставки продукта в камеру сгорания, где он и производит свою работу.

Технология катализатора горения  EnviroTabs хорошо влияет на ваш мотор, она помогает продлить срок службы силового агрегата, предотвращая образование твёрдых углеродных отложений и удаляя нагар, который уже присутствуют в камере сгорания. Со временем эти отложения становятся причиной образования твёрдых частиц в масле, которые вызывают чрезмерный износ двигателя. При использовании EnviroTabs ваше масло остается чистым и сохраняет свои исходные смазывающее свойства.

Отложения, связанные с ранним зажиганием и стуками могут также повредить двигатель. Использование EnviroTabs® способствует снижению частоты появления этих нежелательных случаев. Данный продукт не только безопасен для вашего топлива, но и значительно сокращает и ликвидирует потенциально вредные воздействия необработанного топлива.

Какие еще преимущества дает использование данной технологии.

Использование: Просто поместите катализатор горения топлива EnviroTabs в топливный бак или заправочный пистолет перед заправкой, следуя инструкциям по дозировкам. Таблетка полностью растворяется в течение нескольких минут, зачастую, даже до того, как вы закончите заполнять бак. После растворения она проходит по топливной системе мимо топливного фильтра, используя топливо в качестве носителя (более подробное использование указано в инструкции (как правильно использовать Энвиро табс), обязательно ознакомьтесь перед применением.

Посмотрите отзывы водителей.

energy-avto.ru

Катализаторы горения топлива. Определение, принцип действия, применение, преимущества и недостатки - Топливные катализаторы - Каталог статей

 

Давайте более подробнее рассмотрим с Вами, что же за зверь такой- катализаторы горения топлива, их определение, принцип работы, применение и.т.д. Для чего же были созданы катализаторы горения вы узнаете в этой статье на сайте avtogreen.

Начнём с того, что технический прогресс, в результате которого создаются новые мощные и экономичные двигатели, турбины и котлы предъявляет всё более жёсткие требования к предназначенным для них топливам, поэтому конструкторы разрабатывают все более и более форсированные и теплонапряженные двигатели, а нефтехимики и нефтепереработчики все более и более чистые топлива, снижая в них содержание ненасыщенных, ароматических и полициклических углеводородов и серы. Однако, выигрывая в экологических свойствах топлив, мы зачастую проигрываем в эксплуатационных свойствах. Такие очень чистые топлива приводят к повышенному износу топливной системы, и даже к взрывам топлива из-за накапливающегося в нем статического электричества.

Так как топливо в камере сгорания ДВС любого транспортного средства сгорает не полностью ( в идеальных условиях 75% см. Теорию ДВС академика Анохина ), для этого и придумали катализаторы горения.Использовались они вначале в авиации и космической авиации, начиная ещё с середины 70-х годов.Наша продукция была разработана в результате работы на экспериментальном модификаторе ускорителя горения в системах с твёрдым ракетным топливом, используемых в аэрокосмической промышленности. На протяжении более 30 лет, различные версии этой продукции были использованы в крупных коммерческих и государственных программах США. Миллионы и миллионы миль и часов работы доказали эффективность продукции в многочисленных категориях.

Катализаторы горения топлива ( КГТ ) – это вещества, изменяющие процесс горения (окисления) топлив, которые могут быть отнесены к отдельному, самостоятельному классу присадок, изменяющих скорость и механизм горения топлив. Введение их в исходные топлива позволяет получить новые топлива с улучшенными свойствами.

Катализаторы горения топлива ( КГТ ) предназначены для снижения энергии активации реакций окисления, происходящих в камере сгорания ДВС. Следствием снижения энергии активации является возможность проведения процесса окисления горючего и обеспечение полноты его сгорания при более низких температурах. Понижение температуры в камере сгорания приводит к уменьшению максимального давления в ней и, следовательно, к снижению жесткости работы двигателя, а также к уменьшению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Известно, чем выше температура воспламенения горючего, тем меньше скорость его горения, катализаторы горения увеличивают скорость горения таких топлив. При прочих равных условиях ускоряющее действие катализатора будет тем больше, чем медленнее протекает некатализируемый процесс горения.

Следовательно, наибольшее действие катализаторы будут оказывать на горение высококипящих углеводородов топлива (процесс догорания топлив ) и дизельных топливах, мазутах, горючая смесь которых в камере сгорания гетерогенна( состоит из паров и мелких капель топлива, а также частиц сажи ) а также бензина и газа.

Вообще, чем тяжелее топливо, тем эффективнее действие КГТ. В качестве активного компонента катализаторы горения содержат соединения металлов, катализирующих окисление углеводородов.

При повышении давления влияние катализатора на скорость горения будет уменьшаться в соответствии с принципом Ле-Шателье. Принцип действия катализаторов в первом приближении заключается в понижении температуры сгорания топлива и выгорания сажи до 250-300°С, сравнимой с температурой отработавших газов.

Катализаторы горения ( КГТ ) применяются в концентрации от 0,001 до 0,01%, фактически не изменяют физико-химические свойства базового топлива, но обеспечивают изменение процесса его горения, переводя топливо в новый класс, соответствующий выполнению норм выбросов ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше, при работе на исправном двигателе.

К катализаторам горения относятся органические соединения металлов первой, второй и переходной групп, применяемые в рабочей концентрации порядка нескольких ppb (parts per billion - частей на миллиард, например, мкг/кг или 1·10-7%) в пересчете на металл. Столь ничтожная концентрация катализаторов горения практически не влияет на загрязнение ими камеры сгорания и свечей зажигания.

Катализаторы горения могут выполнять частично роль каталитических нейтрализаторов. Например, в бензин вводят соединения платины, палладия, рения, родия, которые, пройдя камеру сгорания, отлагаются в виде металлов на стенках выхлопной системы и действуют как обычные катализаторы дожига. В более тяжелых топливах хороший эффект достигается введением соединений железа, например ферроцена в количестве 0,001-0,003%.

В общем случае катализаторы горения топлива модифицируют структуру нагара, оказывают каталитическое действие на его выгорание и смывают частицы нагара и продукты его превращения из камеры сгорания, клапанов и со свечей зажигания.

Катализаторы горения тяжелых топлив применяются для снижения механического недожога и выбросов сажи в окружающую среду.

Применение катализаторов горения в сочетании с различными топливами дает возможность снизить требования конкретного двигателя к октановому числу бензина, вследствие очистки камеры сгорания. При накоплении в камере сгорания нагара с низкой теплопроводностью и теплоемкостью, требования к октановому числу бензина повышаются на 10-12 пунктов. Проф. Е.Р. Магарилом с сотрудниками в результате эксперимента, проведенного на автомобиле ВАЗ 2106, установлено, что после пробега равного 400 км на бензине, содержащем никелевый катализатор горения, оказалось возможным перейти на бензин АИ-76 с КГТ вместо бензина АИ-92.

Катализаторы горения тяжелых топлив применяются для снижения механического недожога и выбросов сажи в окружающую среду. При умелом использовании катализатора можно добиться и снижения выбросов оксидов азота, хотя на первый взгляд интенсификация процесса горения приводит к повышению температуры пламени и, как следствие, ускорению образования оксидов азота. При сгорании остаточных топлив только часть оксидов азота образуется путем связывания азота воздуха.

Другая часть представляет собой «топливные оксиды», образование которых зависит, прежде всего, от концентрации кислорода. Поскольку в присутствии катализатора для хорошего горения требуется меньший избыток воздуха, меньше образуется и топливных оксидов азота. Чем меньше избыток воздуха, тем меньше потери тепла с уходящими газами. Таким образом, при использовании катализаторов горения увеличивается и тепловой КПД установки.

Принцип действия заключается в окислении сажевых частиц катализатором горения или продуктами его превращении в зоне горения. Сажевые фильтры ( устанавливаемые на автомобилях перед каталитическими нейтрализаторами или непосредственно в выпускном тракте)  любой конструкции теряют пропускную способность и требуют регенерации уже через 200-500 км пробега, а иногда и раньше.

Наличие катализатора обеспечивает постепенное выжигание сажи, устраняя опасность перегрева при периодических регенерациях.

Например, переходные металлы являются переносчиками кислорода с первых стадий горения, на которых кислород находится в избытке, на последние стадии, где испытывается его недостаток:

МxОy + С ® СО + МxОy-1.

Щелочные и щелочно-земельные металлы повышают концентрацию в пламени гидроксид-ионов. Последние, являясь окислителями, также ускоряют горение сажистых частиц.

По эффективности металлы как катализаторы горения располагаются в ряд:

Mn > Sn > Сu > Со > Zn > Мо > Mg > Fе > Са

Показателями эффективности катализатора горения служат - снижение механического недожога и уменьшение дымности отходящих газов.

Применение катализаторов горения в концентрации от 0,002-0,01% в составе базовых топлив позволяет получить следующие ПРЕИМУЩЕСТВА:

- увеличить КПД и мощность двигателя за счет более полного сгорания топлива;

- очистить камеру сгорания, свечи и газовыхлопной тракт от нагаров и отложений;

- уменьшить удельный расход топлива от 15 до 30%;

- повысить экономичность эксплуатации автотранспорта;

- увеличить мощность двигателя за счет увеличения полноты сгорания топлива;

- снизить чувствительность двигателя к качеству топлива;

- использовать топливо с более низким октановым числом;

- получить большую эффективность на менее качественном топливе;

- ускорить регенерацию катализаторов дожига;

- уменьшить нагрузку на катализаторы дожига и сажевые фильтры;

- снизить содержание вредных примесей в отработавших газах;

- сохранить физико-химические свойства топлива;

- снизить жесткость работы двигателя;

- несколько увеличить октановое число бензинов;

- возможность вводить их в баки автотранспорта, автоцистерны, танки судов, цистерны хранения, хранилища АЗС перед их заливкой топливом;

Катализаторы горения имеют и некоторые НЕДОСТАТКИ:

- увеличивают стоимости топлива менее чем на 1-3%;

-для того, чтобы получить экономию надо подобрать конкретную оптимальную дозу продукта для конкретного автомобиля, которая зависит от состояния автомобиля, а также качества топлива и температурных условий. Эту дозу можно подбирать только эмпирически — методом проб и ошибок.

- большая передозировка катализаторов горения приводит к перерасходу топлива

-

И ещё раз повторю слова, сказанные Василием Васильевичем Сердюком, кандидатом технических наук, директором  ЗАО«Академии Прикладных Исследований» С.- Петербург:

« Будущее принадлежит брендовым продуктам, т. е. базовым топливам с различнымикатализаторами горения. Применение катализаторов горения позволяет проводить сжигание топлив практически до конца в камере сгорания, а не в катализаторах дожига, установленных на выхлопном тракте. Особенно это важно при сжигании не очень качественных топлив, а также спиртовых и биотоплив. Резкое увеличение КПД, улучшение экологии, снижение износа двигателя и сокращение расхода топлива —вот только некоторые преимущества топлив с катализаторами горения»

ldsto.ru

Биокатализатор топлива для автомобиля

 Без автомобилей нашу жизнь уже не представить. Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения, правда, не всегда быстрое, особенно в условиях мегаполиса, но тем не менее. Автомобили развиваются, создаются новые двигатели, и, главное, - автомобилей становиться все больше и больше. Хотя моторостроение достигло высокого уровня, все равно, количество вредных веществ, пусть и уменьшилось у каждой конкретной автомобильной единицы, но остается достаточно высоким. Так, что резерв уменьшения выбросов вредных веществ существует. Для уменьшения количества выбросов вредных веществ, применяются различные методы. Мы расскажем об одном из них. Называется он  - биокатализатор топлива.

О биокатализаторе топлива   Изобретен биокатализатор был в США, которые всегда были в авангарде создания автомобилей, их использования, и которые первыми почувствовали все «прелести» автомобилизации. Биокатализатор состоит из органических ингредиентов, в итоге, при сгорании, биокатализатор не добавляет вредных веществ в выхлопные газы машины.  Кроме того, он решает и вторую проблему. Так в двигателях внутреннего сгорания, топливо, как правило, сгорает не полностью. Несгоревшее топливо просто выбрасывается из двигателя неиспользованным. В некоторых источниках говорится о 30% потери топлива (конечно не только за счет несгорания). Тем не менее, если говорить конкретно, о несгоревшем топливе, то несгоревшее топливо не только загрязняет окружающую среду, но и наносит вред самому двигателю. Оно осаждается на стенках деталей в виде нагара, сажи, тем самым уменьшая срок его эксплуатации.  Катализаторы горения, к которым можно отнести и биокатализаторы топлива, как раз и предназначены для нейтрализации вредных выбросов, стимулируя полное сгорание, тем самым уменьшая вредные выбросы, увеличивая срок службы двигателя и при всем этом еще и повышая экономичность.

Принцип работы биокатализатора

За счет специально подобранных органических ингредиентов, биокатализатор способен модифицировать структуру топлива на молекулярном уровне. Тем самым освобождается дополнительная энергия, которая и способствует повышению коэффициента сгорания топлива. Биокатализатор добавляется в топливо, в котором растворяется. При работе двигателя оно попадает в камеру сгорания, где создает тончайшую пленку, способствующую полному сгоранию топлива, поскольку сгорание происходит равномерно. В итоге, топливо сгорает полностью, то его, естественно, требуется меньше, если бы биокатализатор не применялся.

Преимущества биокатализатора топлива

О некоторых мы уже упоминали, но, тем не менее, повторим.1. Повышение коэффициента сгорания топлива;2. Снижение расхода топлива, или, другими словами, экономия топлива от 20% до 30%; 3. Увеличение мощности двигателя на 10-15%; 4. Положительным эффектом применения является очищение камер сгорания, форсунок, свечей, топливной системы; 5. Снижается вибрация и шум двигателя;6. При использовании биокатализатора топлива, его октановое число не  меняется. 7. Биокатализатор безопасен для человека, кожи, дыхательных путей.

Мнения «за» и «против» биокатализатора топлива

Конечно, мнения о продукте, достаточно противоречивы. Тут могут сказываться, как чисто человеческие факторы – вот не хочет человек его использовать и все тут, или технологические. Хотя биокатализатор можно использовать на всех видах топлива и видах двигателей. Тем не менее, все в жизни может случиться,  - где-то не соблюли инструкцию, где-то еще какие-то моменты.   Также аргументом со знаком минус, можно считать и то обстоятельство, что биокатализатор сам стоит денег. То есть, получая выгоду в одном, мы должны тратиться на другое. В итоге, перед вами встает весьма скептический вопрос, о достоинствах биокатализатора. Также необходимо акцентировать внимание и на том факторе, что применение биокатализатора потребует от вас некой систематичности и дисциплинированности в заправке автомобиля. То есть вам необходимо будет следить за тем, чтобы у вас всегда был необходимых объем биокатализатора для дозаправки, соблюдать технологию заправки.  Еще одним скептическим моментом можно считать то, что до сих пор нет альтернативного и общепризнанного биокатализатора топлива, что также наводит на мысль о том, что или биокатализаторы не столь эффективны, либо люди не столь проницательны (что сомнительно).

Биокатализатор топлива как одна из альтернатив «чистых» и эффективных энергоресурсов будущего.

В любом случае, если говорить о развитии автомобильной промышленности, о альтернативных чистых и эффективных энергоресурсах, то биокатализатор или его аналоги (что скорее всего) непременный атрибут будущего, что сомнению уже не подлежит.  В подтверждении тому, можно привести некую аналогию биокатализатора топлива с двигателями работающими на биотопливе. Конечно, это не совсем одно и тоже и не стоит все смешивать воедино, ведь биокатализатор лишь «подстегивает» бензиновый двигатель к эффективной работе, а биотопливо является альтернативным энергоносителем. В любом случае время все расставит на свои места.

Применение биокатализатора топлива в автомобиле

Как правило, каждая из фирм производителей регламентирует свой объем на объем топливного бака. При этом машина должна быть полностью исправна, топливная система очищена от отложений и возможных пробок. Биокатализатор необходимо равномерно растворить в объеме бензина, так чтобы он весь попал в бак, а не остался на его стенках. Существуют рекомендации по применению биокатализатора относительно температуры эксплуатации автомобиля, и вида топлива.  Биокатализаторы представлены как в виде твердых веществ, так и в жидком виде.

Фирмы производители биокатализаторов топлива.

Прежде, как мы и говорили, стоит упомянуть американских производителей биокатализаторов топлива.  А именно: PowerPlusMPG, FFI, MPG boost, MPG caps.

Отзывы о биокатализаторах топлива.

Сразу скажем, что данная статья не является рекламных проектом, мы лишь хотели довести до вас одну из альтернатив повышения  КПД вашего автомобиля. Именно поэтому, отзывы ценны тогда, когда написаны реальными людьми, со сложившимся опытом использования биокатализатора топлива.  Предлагаем вам, в качестве альтернативы абзаца с отзывами, оставлять комментарии о применении биокатализатора топлива на вашем автомобиле...

www.autosecret.net

Катализатор горения. Присадки в дизельное топливо. Повышение цетанового числа. Очистка форсунок от нагара.

Опыт эксплуатации дизельных двигателей в разных климатических условиях привел к необходимости использовать разные присадки для дизельного топлива, улучшающие характеристики горючего и продлевающие жизнь ДВС.

По определению, присадка — это химический состав, который в небольших количествах добавляется в топливо или масло для улучшения его свойств.

Катализатор горения для дизеля

Одна из таких присадок — катализатор горения FuelEXx. Этот продукт, кроме улучшения характеристик горения солярки, является хорошим профилактическим средством для силовой установки автомобиля.

  1. повышает цетановое число от трех до пяти единиц. Эта характеристика показывает способность горючего к воспламенению и чем выше цетановое число, тем меньше задержка возгорания. При этом топливная смесь горит более ровно и с меньшими остатками. По российским стандартам это число для дизелей должно быть не меньше 48. Высшего качества должно иметь эту характеристику в пределах 51-55.
  2. Применение присадки для дизельного топлива на 25-50% уменьшает выбросы вредных веществ в автомобильных выхлопах. Это происходит потому, что благодаря введению катализатора увеличивается температура и скорость сгорания топлива, а также значительно уменьшается недожиг солярки, как по химическим, так и по механическим показателям.
  3. Добавка в солярку повышает ресурс работы двигателя, уменьшая износ блока цилиндров. За счет воздействия препарата в продуктах окисления уменьшается количество недоокисленных СО и СН, а это приводит к уменьшению отложений в камерах сгорания.
  4. Снижение вредных примесей в продуктах горения ГСМ после добавления присадки для дизельного топлива предотвращает ванадиевую коррозию, повышает срок службы топливных форсунок, уменьшает нагрузку на катализатор дожига и сажевый фильтр.
  5. Позволяют повысить крутящий момент двигателя на десять процентов, а это положительно сказывается на мощности ДВС и увеличивает КПД силовой установки.
  6. Повышение температуры сгорания и, как результат, более эффективная работа дизеля приводит к снижению расхода в среднем на 15%.
  7. Облегчение запуска дизельного двигателя при низких температурах в зимнее время в результате применения катализатора происходит из-за снижения риска замерзания за счет удаления воды.

Характеристики дизельного топлива, предлагаемого АЗС

Качество солярки, которое предлагается на наших АЗС должно соответствовать Техническому регламенту, утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118.

На автозаправках крупных компаний можно надеяться получить солярку такого качества. Однако на АЗС, которые находятся на трассах, в местах, удаленных от контрольных организаций и даже в крупных городах, в силу высокой концентрации заправок, вероятность закачать некачественную солярку достаточно высока.

Только по официальным данным на НПЗ производится 1% некачественного топлива и при этом на АЗС реализуется около 30% ГСМ низкого качества, не соответствующего Техническому регламенту.

Такая большая разница объясняется тем, что в стране сегодня действует порядка полутора тысяч мелких производств ГСМ — это так называемые «минизаводы-блендеры».

Некачественную солярку на них производят путем смешивания нормального дизтоплива с печным или судовым мазутом. Вполне понятно, что, заправившись такой «смесью» автомобиль через некоторое время начнет проявлять признаки «отравления» низкокачественным продуктом. К таким признакам могут относиться:

  • появление черного выхлопа из глушителя;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • снижение мощности ДВС;
  • изменение звука работы дизеля.

Опытные автолюбители определяют качество, не прибегая к инструментам:

  • настоящая соляра должна быть цветом чуть темнее подсолнечного масла и иметь приятный, не резкий маслянистый запах, темный цвет и запах мазута — признак подделки;
  • летом при наборе в прозрачную емкость на ее дне не должно быть пузырьков воды и песка, зимой — при низкой температуре сохраняется жидкое состояние ГСМ и отсутствуют белые хлопья, которые являются признаком повышенного содержания парафинов.

Из-за заправки автомобиля некачественным дизтопливом под угрозой оказываются жизненно важные узлы и агрегаты двигателя, такие как — топливные фильтры и автоматика, цилиндры, кольца и клапаны, а также форсунки и катализаторы.

Даже диагностика на предмет выявления неисправности — это реальные денежные затраты, а замена любой запчасти — это существенный подрыв личного бюджета.

Не допустить появления серьезных дефектов можно используя различные добавки в ГСМ.

Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx     

По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.

  1. Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
  2. Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
  3. Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
  4. С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
  5. Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать - эффективность использования приближается к максимальной.

Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.

rvsmaster.ru

Что такое катализатор в автомобиле? — виды и принцип действия | Моторное масло - ГСМ

Решение экологических вопросов в последнее время становится все более актуальным. Это связано не столько с усугублением возникающих проблем охраны окружающей среды, сколько с требованиями, которые диктуют специальные организации ЕС.

 

Одним из аспектов деятельности экологических организаций является контроль над токсичностью отработавших газов автомобилей. Эта проблема актуальна не только в Европе, но и в странах СНГ.

Методом минимизации токсичности выхлопных газов является применение на автомобилях устройств, именуемых катализаторами. Они призваны получить выхлопы с определенным содержанием СО, СН, NO, не превышающим установленных ЕС норм.

В настоящее время катализаторы можно подразделить на три вида: керамический катализатор, химический катализатор, магнитно-стрикционный катализатор.

Рассмотрим каждый из них с выделением некоторых характеристик.

 

Керамический катализатор в машине

Керамический катализаторКерамический катализатор дожигания (ККД) представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий и радий. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, и активизируется реакция окисления. В конечном итоге выхлопные газы имеют необходимую концентрацию СО2. Именно углекислый газ на выходе является следствием наличия катализатора в выхлопной системе.

Большинство иномарок сейчас комплектуются керамическими катализаторами дожигания сразу при сборке. Для завезенных ранее на территорию России бывших в употреблении автомобилей, а также для произведенных на территории СНГ можно приобрести импортные или отечественные ККД. Из поставляемых в страны СНГ катализаторов наиболее распространены устройства фирмы «Bosal».

Однако наличие прибора данного типа при эксплуатации машины в России доставляет автовладельцу много проблем. Это можно объяснить несколькими факторами.

Во-первых, к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок же службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется в виду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим с 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется замена ККД, что вполне естественно. Катализатор имеет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно, нужно менять. Дальнейшее использование устройства вполне допустимо, что и делается у нас, однако нужно четко представлять, что в таком случае в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со стопроцентной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выходу выхлопных газов.

Во-вторых, заправляетесь вы на наших российских заправках. Не секрет, что до сих пор качество бензина на некоторых АЗС не вполне удовлетворительное, а ведь одним из основополагающих условий нормальной работы катализатора является качественный бензин. Для керамических сот с напылением некачественное топливо смертельно. Ведь в результате его попадания в устройство, соты оплавляются, залипают, и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при забивании сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Таким образом, некачественный бензин — основная опасность для катализатора.

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс. км, а катализаторы в их машинах уже испорчены. Естественно, у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие детали, не имея никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись непродолжительное время, он не столкнется с необходимостью повторной замены.

К третьей проблеме использования керамического катализатора дожигания по праву нужно отнести отечественные дороги. Как ни крути, а керамические соты — достаточно хрупкий материал, который при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок прибора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, из-за чего окончательно рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

Если в катализаторе накопился бензин, то машина долго не заводится. И когда, наконец, двигатель удалось запустить, внутри происходит мини-взрыв, который приводит к разрушению керамического катализатора дожигания. По этой причине нельзя, чтобы автомобиль «подъедал» масло.

 

Принцип действия катализатора

 

Что касается неисправностей ККД, то их существует две разновидности. Первая состоит в том, что от времени катализатор «забивается» и у него уменьшается пропускная способность выхлопных газов. Признаком этого является ощущение того, что машина не «тянет», происходит ухудшение динамики разгона и снижение мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу. Вторая — более критичная. Она проявляется в том, что катализатор уже разрушился, и вас беспокоит звук, дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение «пустой бочки».

Недостатками катализаторов дожигания являются снижение оборотов и мощности двигателя, увеличение расхода топлива на 15 %. Чтобы избежать этого, некоторые автовладельцы «пробивают» блок ККД насквозь, а показания токсичности опять превышают норму.

 

Химический автомобильный катализатор

Химические автомобильные катализаторыВторой тип катализаторов — химические, попросту говоря, присадки. Их сейчас существует бесчисленное количество разных марок, и призваны они улучшить некоторые эксплуатационные свойства топлив, масел, увеличить износостойкость узлов и агрегатов автомобилей. Разработанные присадки для улучшения процесса сгорания топлива (анамегаторы топлива) изменяют его химический состав, повышают полноту сгорания, снижают явление детонации и токсичность выхлопов.

Детонационное сгорание проходит две стадии. На первой происходит предпламенное (холоднопламенное) окисление, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей в процессе впуска в камеру сгорания топлива от соприкосновения с нагретыми деталями. На второй — горячий взрыв (видимое горение). После воспламенения рабочей смеси образование перекисей происходит более интенсивно; они концентрируются в ее несгоревшей части, суммируясь с образовавшимися на первом этапе, и по достижении критической концентрации распадаются со взрывом и выделением большого количества тепла.

Для нормального горения бензина концентрация перекисных соединений не должна превышать определенных показателей. Анамегатор, как и ТЭС, препятствует образованию гидропероксидов. Тетраэтилсвинец работает как антидетонатор только на первой стадии детонационного горения.

Введение этиловой жидкости приводит к повышению токсичности выхлопа, снижению мощности двигателя (повышению расхода топлива), увеличивает нагароотложения и, следовательно, количество абразива в цилиндро-поршневой группе.

Анамегатор ориентирует молекулы углеводорода таким образом, что они гораздо легче входят в реакцию окисления. В результате горение происходит с большей энергоотдачей, повышается мощность двигателя (снижается расход топлива), создаются препятствия нагарообразованию, из камеры сгорания удаляются продукты распада тетраэтилсвинца.

Антидетонационное действие анамегатора и тетраэтилсвинца суммируются. Повышение мощности происходит за счет более полного сгорания углеводородов топлива. Это снижает количество несгоревших продуктов в выхлопных газах, которые являются источником токсичности.

Мощность и расход топлива — две связанные между собой величины. Если вы на своем автомобиле до применения анамегаторов ездили со скоростью, скажем, 70 км/ч, а после применения, почувствовав прибавку мощности, стали ездить быстрее, то экономии вы можете не обнаружить. Сэкономленное топливо, образно говоря, «ушло» на повышение скорости движения, то есть на выполнение дополнительной работы. Но если скорость и другие факторы останутся неизменными, то экономия будет очевидной.

Действие анамегаторов в топливе изменяется в зависимости от их концентрации. Если в бензине необходимо предотвращать образование гидропероксидов для обеспечения детонационной стойкости, то в дизельном топливе их наличие повышает способность к самовоспламенению. Неодинаковая концентрация по-разному ориентирует молекулы углеводородов, придавая им различные свойства. Поэтому очень важно соблюдать рекомендованные пропорции.

Во фракционном составе дизельного топлива углеводороды более тяжелые, чем у бензина. Энергоотдача такого топлива выше. Поскольку анамегаторы высвобождают энергию из изначально заложенного большего количества сконцентрированной энергии, то и отдача их будет выше.

К недостаткам химического катализатора можно отнести, в первую очередь, постоянную необходимость его замены. К тому же при неправильной концентрации анамегатора с топливом может возникать коррозия металла топливного бака и других агрегатов. По той же причине может возрасти расход топлива до 10 %. Наиболее усовершенствованные анамегаторы — Т-4, Т-6.

 

Магнито-стрикционный (МСК) катализатор

Магнито-стрикционный катализаторТретий тип катализаторов — магнито-стрикционные (МСК), которые в настоящее время являются самыми современными и лежат в основе автотехнологии будущего. Самому этому методу уже около 40 лет. Экспериментальные разработки велись еще в 70-х годах, но не нашли широкого применения из-за несовершенства стабилизации процесса. Суть метода заключается в магнитно-стрикционной обработке молекулы углерода, присутствующей в любом ГСМ. При этом химический состав топлива не изменяется, а меняются только его физические свойства. «Правильно» сориентированная молекула способна свободной парой присоединить большее количество кислорода, что, естественно, отражается на полноте и теплоемкости горения. Сам катализатор представляет собой устройство предварительной обработки топлива. Он устанавливается в топливную систему автомобиля в зависимости от вида топлива. На бензиновые, карбюраторные и инжекторные двигатели МСК устанавливают перед карбюратором (инжектором), просто отсоединив топливный шланг и вставив устройство между ними. На дизельные автомобили, у которых объем цилиндров превышает 1 800 см3, прибор рекомендуется устанавливать перед каждой форсункой плюс еще один перед насосом высокого давления (НВД).

За счет наиболее полного сгорания смеси в двигателе его мощность увеличивается, следствием чего является снижение расхода топлива. Экологические показатели при этом улучшаются в 3-4 раза. Также уменьшаются нагароотложения на рабочих поверхностях двигателя, что приводит к существенному продлению срока его эксплуатации, более бесшумной и бездетонационной работе (что ощущается сразу после установки), повышению пробега между заменой масла.

Установка данных катализаторов занимает от 5 до 20 минут. Предварительно проводится диагностика топливной системы. У карбюраторных двигателей корректируется зажигание, у инжекторных — лямбда-зоны, а у дизельных — винт холостых оборотов.

Магнито-стрикционные автомобильные катализаторы производятся во многих странах: Венгрии, Польше, Китае, Великобритании, России и др.

motornoe.com