Категория а это какой транспорт. Категория l это какой транспорт


Категория а это какой транспорт

Расшифровка категорий транспортных средств

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Новые категории и подкатегории водительских прав 2018 года

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.
  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Категории транспортных средств — M, N, O, L

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория B: как получить и какие машины можно водить

В зависимости от вида транспорта выдаются разные категории прав. Поскольку, к примеру, грузовик в управлении будет сильно отличаться от мотоцикла, то вождение грузового автотранспорта с ВУ категории А будет вне закона. Для обычной легковой машины понадобится категория B. Какие машины можно водить, а также как получить права категории Б – рассмотрим далее.

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм. ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B — 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Расшифровка категорий водительских прав

На многие категории водительских прав приходится учиться отдельно. Некоторые подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители с любыми правами. Категорией определяется классификация транспортных средств соответствии с их габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания. В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.

Категории и подкатегории водительских прав в — 2018 — году

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Категории водительских прав

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и при замене прав, нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в медицинской справке.

Категория В1: какие машины можно водить

  • собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
    • подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
    • подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
  • Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.

Каким транспортом можно управлять с категорией С

Категория водительских прав — это группа транспортных средств, которую по закону может водить обладатель прав. Машины же, не входящие в эту группу ему водить нельзя, для доступа к ним необходимо получить права уже другой категории, той, в которую входит конкретный вид транспорта.

  1. Подгруппы категории «А»:
    • «А1» — это мотоциклы, объем двигателя которых меньше 125 кубов ( в то время как основная группа «А» содержит только мотоциклы с объемом движка свыше 125 куб. см).
    • К «А1» допускаются граждане, достигшие 16-ти лет, ее не надо получать специально, она открывается сама, при прохождении аттестации по основной «А» группе.
  2. Подгруппы категории «B»:
    • К «B1» относятся трициклы и квадроциклы с объемом двигателя больше 50 куб. см. Доступ открывается с 18-ти лет автоматически при получении прав группы «B».
    • «BE» — это легковушки с прицепом, неснаряженной массой более 750 кг, если прицеп легче, машина относится к категории «B». Возраст допуска также с 18-ти лет.
  3. Подгруппы категории «C»:
    • «C1» — это небольшие легкие грузовики, неснаряженная масса которых выше 3,5 тонн, а снаряженная не больше 7,5. Открывается автоматически.
    • «C1E» — грузовики группы «C1», только с прицепом неснаряженной массой больше 750 кг.
    • «CE» — грузовики основной категории «C», с прицепом массой больше 750 кг.
    • Все подкатегории этой группы, как и она сама открываются с 18-ти лет.
  4. Подгруппы категории «D»:
    1. «D1» — это небольшие по габаритам автобусы, с числом пассажирских мест от 8-ми до 16-ти. Открывается автоматически, при получении «D».
    2. «D1E» — предыдущая подгруппа, с прицепом тяжелее 750 кг.
    3. «DE» — автобусы группы «D» с прицепом тяжелее 750 кг.
    4. Всеми подгруппами можно управлять только с 21-го года.
  5. Подгруппы категории «T». Как такового транспорта группы «Т» не существует, а есть лишь подкатегории:
    • «TB» — трамваи;
    • «TM» — троллейбусы.
  6. Группа «М» подгрупп не имеет, и открывается автоматически при получении прав любой категории.

Категория В1 — что это? Новые категории водительских прав

Нужна ли категория В1, что это такое и кто это придумал? Власти решили ввести новую категорию, прежде всего, для целей соблюдения безопасности дорожного движения его участниками. Производство и продажа квадрициклов и трициклов с каждым годом набирает обороты. Мужская половина населения, а порой и женская, в последнее время активно интересуется новым видом транспорта.

  • обратиться в медицинское учреждение за получением справки о состоянии здоровья;
  • обучиться в автошколе, имеющей лицензию на проведение подобных занятий;
  • ответить на необходимое количество вопросов в билетах внутреннего экзамена;
  • справиться с заданиями электронных билетов;
  • правильно выполнить автомобильные манёвры на автодроме;
  • с соблюдением правил проехать участок дороги в городе с инспекторами;
  • оплатить государственную пошлину в установленном размере;
  • подготовить все необходимые документы.
30 Июл 2018      yslygiur         38       Поделитесь записью

urist-yslugi.ru

8. категория g - транспортные средства повышенной проходимости механические транспортные средства и прицепы- классификация и определения- гост р 52051-2003 (утв- постановлением госстандарта РФ от 07-05-2003 139-ст) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ- КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ- ГОСТ Р 52051-2003 (утв- Постановлением Госстандарта... Актуально в 2018 году

8.1. Определение

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

8.1.1. Транспортные средства категории N_1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M_1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°;

- угол съезда должен быть не менее 20°;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

8.1.2. Транспортные средства категории N_1 максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N_2, M_2 или М_3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

8.1.3. Транспортные средства категории М_3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N_3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

а) по меньшей мере половина осей имеет привод;

б) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

в) транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

г) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°;

- угол съезда должен быть не менее 25°;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

8.2. Нагрузка и условия проверки

8.2.1. Транспортные средства категории N_t, максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M_L должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

8.2.2. Механические транспортные средства, не указанные в 8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой предприятием-изготовителем.

8.2.3. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом.

Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

8.2.4. При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

8.3. Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета

8.3.1. угол въезда: По международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10. См. рисунок 1.

Рисунок 1

8.3.2. угол съезда: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11. См. рисунок 2.

Рисунок 2

8.3.3. продольный угол проходимости: По международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9. См. рисунок 3.

Рисунок 3

8.3.4. межосевой дорожный просвет: Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось. См. рисунок 4.

Рисунок 4

8.3.5. дорожный просвет под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью. См. рисунок 5.

Рисунок 5

Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне рисунка.

Дорожные просветы под несколькими осями указываются, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например "280/250/250".

8.4. Комбинированное обозначение

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, транспортное средство категории N_1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N_1G.

www.zakonprost.ru

Категория авто? - Гибдд / Законодательство / Страхование

Проведя изучение документов, мое мнение - можно, но только на автомобилях- внедорожниках, причем только тех, которые попадают под определениекатегории G.

Документы:

В соответствии с Приложением № 1

"Переченя объектов технического

регулирования, на которые

распространяется действие технического

регламента о безопасности колесных

транспортных средств" ищем, к какой

категории относятся внедорожники,

находим:

"2. Категория M — Транспортные

средства, имеющие не менее четырех

колес и используемые для перевозки

пассажиров

2.1. Автомобили легковые, в том числе:

Категория M1 — Транспортные средства,

используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения."

После этого продолжаем читать далее:

"1.2. Транспортные средства

повышенной проходимости (категории

G)

1.2.1. К транспортным средствам

повышенной проходимости (категории

G) могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они

удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории

N1, полная масса которых не более 2 т, а

также транспортные средства категории

М1 считают транспортными средствами

повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну

заднюю оси, конструкция которых

обеспечивает их одновременный привод,

включая и транспортные средства, в

которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм

блокировки дифференциала или один

механизм аналогичного действия;

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного

транспортного средства) могут

преодолевать подъем 30 процентов.

1.2.1.1.4. Они также должны

удовлетворять хотя бы пяти из шести

приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не

менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не

менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Угол продольной

проходимости должен быть не менее

20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под

передней осью должен быть не менее

180 миллиметров;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней

осью должен быть не менее 180

миллиметров;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный

просвет должен быть не менее 200

миллиметров."

Итак, наш внедорожник удовлетворяет

этим требованиям, а значит относится к

категории G. Читаем далее:

"1.2.3. При обозначении категории

транспортных средств повышенной

проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G)."

Отсюда следует, что на бумаге он будет

обозначаться не просто M1 или G, а как

"категория М1G".

В первой редакции технического

регламента, как мы помним был четкий

заперт на использование

"кенгурятников":

Постановление Правительства

Российской Федерации от 10 сентября

2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении

технического регламента о безопасности

колесных транспортных средств

Опубликовано 23 сентября 2009 г.

Вступает в силу 23 сентября 2010 г.

В соответствии с Федеральным законом

"О техническом регулировании"

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический

регламент о безопасности колесных

транспортных средств.

2. Технический регламент о безопасности

колесных транспортных средств вступает

в силу по истечении 12 месяцев со дня

официального опубликования

настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской

Федерации В. Путин

Технический регламент о безопасности

колесных транспортных средств

II. Требования к безопасности объектов

технического регулирования

6. Запрещается установка на

транспортные средства категорий М1 и

N1, включая транспортные средства

повышенной проходимости (категория

G), выступающих вперед частей

конструкции, крепящихся к бамперу или

другим элементам передней части

транспортного средства,

изготавливаемых из стали или других

материалов с аналогичными

характеристиками. Данное требование

не распространяется на металлические

решетки массой менее 0,5 кг,

предназначенные для защиты только

фар.

Однако потом вышли поправки к тех

регламенту, прочтем их:

Постановление Правительства

Российской Федерации от 10 сентября

2010 г. N 706 г. Москва "О внесении

изменений в технический регламент о

безопасности колесных транспортных

средств"

Опубликовано 22 сентября 2010 г.

Вступает в силу 30 сентября 2010 г.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения,

которые вносятся в технический

регламент о безопасности колесных

транспортных средств, утвержденный

постановлением Правительства

Российской Федерации от 10 сентября

2009 г. N 720 (Собрание

законодательства Российской

Федерации, 2009, N 38, ст. 4475).

Председатель Правительства Российской

Федерации В. Путин

Изменения, которые вносятся в

технический регламент о безопасности к

2. Пункт 6 изложить в следующей

редакции:

"6. Запрещается установка на

транспортные средства категорий M1 и

N1 конструкций, выступающих вперед

относительно линии бампера,

соответствующей внешнему контуру

проекции транспортного средства на

горизонтальную плоскость опорной

поверхности, изготавливаемых из стали

или других материалов с аналогичными

прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется

на металлические решетки массой менее

0,5 кг, предназначенные для защиты

только фар, а также государственный

регистрационный знак и элементы его

крепления.".

Итак, что видим, запрет на установку

“кенгурина” вводится только для

категорий M1 и N1, а т.к. наш

внедорожник попадает под категорию

М1G, то на него этот запрет не

распространяется.

4. На данный момент, штраф за кенгурин

не предусмотрен, но есть подводные

камни, грамотный гаишник может

подвести под статью!!!!!

Инфа с инета, прошу не пинать!

Изменено 31 мая 2013 пользователем strong stone

fortunerclub.ru