Категория на машину легковую: Какая категория прав нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Содержание

Таблица категорий водительских прав 2021

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства.

Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

категория «В» легковой автомобиль

Главная / категория «В» — легковой автомобиль

 Сдача экзамена на автодроме:

 

                                                     НОЧУ ДПО «Учебно-курсовой комбинат

«ЦЕНТАВР»

      620050 г. Екатеринбург  ул.Техническая 138  телефон  373-63-63

ИНН 6659044297  КПП 665901001

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ :                                 

               

                                                                                             Директор НОЧУ ДПО «УКК «Центавр»

                                                                                                        _____________________ А.В.Дубасов

                                                                                                                           01 сентября 2015г.                

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»

 

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы базового цикла

Основы законодательства в сфере дорожного движения

42

30

12

Психофизиологические основы деятельности водителя

12

8

4

Основы управления транспортными средствами

14

12

2

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии

16

8

8

Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления

20

18

2

Основы управления транспортными средствами категории «B»

12

8

4

Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) <1>

56/54

56/54

Учебные предметы профессионального цикла

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

8

8

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

6

6

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

4

2

2

Итого

190/188

100

90/88

 

———————————

<1> Вождение проводится вне сетки учебного времени. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией

 

 

                                                                                                                   

ПДД:Категории водительских удостоверений — Энциклопедия журнала «За рулем»


Категория указывает группу транспортных средств, управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

Каждой категории присвоена собственная пиктограмма

Категорий всего 7 основных:
«A» — мотоциклы;
«B» — легковые автомобили;
«C» — грузовые автомобили;
«D» — автобусы;
«Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
«M» — мопеды и скутеры;
Кроме них имеются специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E», которые дают право на управление ТС с прицепом.

Подробная классификация категорий водительских прав

А Мотоциклы
А1 Легкие мотоциклы с объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВт
В Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и числом пассажирских мест не более 8 (помимо места водителя)
В1 Трициклы и квадрициклы
ВЕ Автомобили категории «В» с прицепом, масса которого более 750 кг
С Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе с прицепом массой до 750 кг
С1 Автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 т (за исключением автомобилей категории «D»), в том числе автомобили подкатегории «С1» с прицепом массой до 750 кг
СЕ Автомобили категории «С» с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т
С1Е Автомобили подкатегории «С1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
D Автомобили для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест более 8 (помимо места водителя), в том числе с прицепом массой до 750 кг
D1 Автомобили с числом пассажирских мест 8-16 (помимо места водителя), в том числе автомобили подкатегории «D1» с прицепом массой до 750 кг
DE Автомобили категории «D» с прицепом массой более 750 кг до 3,5 т, а также сочлененные автобусы
D1E Автомобили подкатегории «D1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при суммарной массе такого состава не более 12 т
M Мопеды, скутеры и квадрициклы с объемом двигателя до 50 куб. см
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Некоторые категории дают право управлять транспортными средствами других категорий.


Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской, а также мотоколяской.
В соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»
К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт, то есть к мотоцикл с небольшим двигателем и невысокой мощностью.
Водитель с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл
Водитель с любой категорией имеет законное право на управление по категории «М».
Однако удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль
Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:
категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.
Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.
В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования:
Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп
«ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл
«трицикл» — трехколесный мотоцикл, «квадрицикл» — четырехколесный.

Категория «С» — грузовой автомобиль
Категория «C» дает право управлять грузовиком массой более 3500 кг:
категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
транспорт категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.
Водитель с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.
Категория «C» не дает права на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Категория «СE» — с тяжелым прицепом
Категория «CE» дает право водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»
Дает право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны:
подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп
Общий вес всего автопоезда не должен быть более 12 тонн.

Категория «D» — автобус
Категории «D» дает право управлять:
Транспортом, перевозящим пассажиров с более чем 8 сидячими местами;
машины категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.
Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»
Категория «DЕ» дает право управлять транспортом из категории «D» в связке с прицепом массой более 750 кг, а также сочлененным автобусом.

Подкатегория «D1»
Подкатегория «D1» дает право управлять ТС, имеющим больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительского;
ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп
Подкатегория «D1Е» дает право управлять ТС подкатегории «D1» в связке с прицепом массой не больше 750 кг и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.
Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы
Категория дает право управлять трамваем или троллейбусом

Категории транспортных средств в автошколе «Престиж»

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
 
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50
км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
 
Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
 
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
 
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
 
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
 
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
 
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
 
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
 
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
 
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
 
Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
 
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.
 
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750
кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
 
Внимание!
 
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
 
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
 
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
 
Категории «C» – подкатегории «C1».
 
Категории «D» – подкатегории «D1».
 
Категории «CE» – подкатегории «C1E».
 
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
 
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
 
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
 
Дополнительно
 
Категория «Tm» – трамваи.
 
Категория «Tb» – троллейбусы.
 
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
 
    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

Зона погрузки: какие бывают категории водительских прав для коммерческого транспорта

Базовые категории C, D и E

Ещё до 2014 года с категориями на коммерческий транспорт в России всё было предельно просто. Базовая категория С позволяла водить одиночные авто­мобили полной массой более 3500 кг, а также автомобили категории C с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 кило­граммов. В резуль­тате под категорию С одинаково попадали, например, и внедорожник Hummer h2, и тяжёлый американский пикап, и средне­тоннажник ГАЗ «Валдай» и даже четырёх­осный самосвал КамАЗ.

В «автобусную» категорию D входили все пассажир­ские автомобили, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, которые также могут быть сцеплены с прицепом массой не более 750 кг. Под такую категорию попадают, собственно, большие и маленькие автобусы, микро­автобусы, а также много­местные модификации некоторых внедорожников — вроде Toyota Land Cruiser 70.

Венчала всё это «прицепная» категория Е, которая выдавалась в дополнение к категориям С и D, и которая позволяла таскать прицепы тяжелее 750 кг. Под категорию СЕ попадают прицепы как седельного типа, так и цепляемые к тягачу через сцепку-«дышло». А категория DE означает привычный нам сочленённый автобус-«гармошку» или, например, туристи­ческий автобус, который тянет за собой на фаркопе ещё и прицеп — с багажом пассажиров.

К слову: категория Е «цепляется» и к легковой категории В. С отметкой BE в правах можно водить легковые авто­мобили с прицепом, разрешённая максимальная масса которого более 750 кг и превышает массу пустого авто­мобиля-тягача, а также легковушки с прицепом тяжелее 750 кг в случае, когда общая максимальная масса такого «автопоезда» превышает 3500 кг. То есть категория понадобится, например, если вы прикупили к своей легковой машине или вне­дорожнику прицеп под перевозку большого катера или тяжёлый дом на колёсах.

Дополнительные категории C1 и D1

Вот так всё и существовало вплоть до 2014 года, когда в России решили привести водитель­ские удосто­верения к требованиям Конвенции о дорожном движении и добавили в права дополни­тельные подкатегории. Изменения подавались под предлогом, что это «облегчит процесс обучения и получения водительских удосто­верений», поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для вождения больше­грузных автомобилей и автобусов вместимостью более 16 поса­дочных мест.

В результате 5 ноября 2013 года стали действовать поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». А с 1 апреля 2014 года, после вступления в силу приказа МВД России от 9 января 2014 года №6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», ГИБДД начала выдавать водителям права нового образца. Привычные грузовые категории C, D, CE и DE в них сохранились, но к ним добавились четыре новые подкатегории – всего их теперь 8 штук!

Появилась подкатегория C1 — для легковых автомобилей (кроме машин категории D), чья разрешённая полная масса больше 3500 кг, но не превышает 7500 кг, а допустимая масса прицепа не больше 750 кг. Под неё, например, попадает ГАЗель Next в новой тяжёлой версии полной массой 4,6 тонны, которая выпускается в виде фургона или бортового грузовика. Популярный в России на вторичном рынке Hyundai HD65/HD72 — из этой же группы.

Отметка C1E в правах требуется для управления автомо­билем подкатегории C1 с прицепом тяжелее 750 кг, который при этом весит не больше, чем тягач без нагрузки. Общая масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн. Прицепили к той же тяжёлой ГАЗели увесистый «хвост» — и можно ехать.

«Автобусная» подкатегория D1 — для пассажирских автомо­билей, имеющих больше восьми, но не больше шестнадцати сидячих мест, помимо водителя, плюс прицеп не тяжелее 750 кг. Если же «минибусику» категории D1 надо тащить тяжёлый прицеп, то понадобится уже подкатегория D1E. В ней отмечено, что в таком прицепе нельзя возить пассажиров (в отличие от сочленённых «гармошек» категории DE), он не должен весить больше пустого автомобиля-тягача, а общая разрешённая макси­мальная масса такого состава транспортных средств не может превышать 12 тонн.

Важно: тем, у кого уже были «корочки» с привычными категориями C, D, CE и DE до введения подкатегорий, замена прав или пере­экзаменовка не требовались, а сами «старые» права заменялись на новые лишь после окончания их срока действия. При этом все ранее открытые в водительских удосто­верениях категории сохраняются. Например, если у водителя уже ранее была категория С, то С1 ему не нужна, он может управлять машинами обеих категорий. Но в правах будут отмечены категории С и С1.

О том, как получить права той или иной грузовой категории, а также чем отличается обучение на каждую из них — мы расскажем отдельно и очень подробно. А заодно о том, почему после получения заветной «корочки» вся радость от её обладания может улетучиться после первой остановки на дороге инспектором ДПС.


Категория С какие машины можно водить в 2021 году

Чтобы иметь возможность водить машины, человек должен пройти обучение в автошколе и получить права. Но может ли такой человек управлять всеми транспортными средствами? В статье мы рассмотрим этот вопрос.

Что такое категория транспортного средства?

Категория ТС — это группа ТС, которыми может управлять человек. Все транспортные средства, которые могут пользоваться дорогами общего пользования, можно разбить на 7 основных и 8 дополнительных категорий.

Чтобы водить машины, нужно иметь водительское удостоверение. При получении удостоверения каждому человеку присваивается определенная категория водительских прав, а водитель с определенной категорией может быть допущен к управлению соответствующим ТС. Если будет обнаружено, что человек управляет ТС, не имея прав соответствующей категории, то его оштрафуют.

Чтобы разобраться со всеми категориями и подкатегориями водительских прав, воспользуйтесь вот этой таблицей:

Категория или подкатегорияТип ТС
MМопеды.
AМотоциклы.
A1Легкие мотоциклы.
BЛегковые автомобили
B1Трициклы и квадрициклы
BEЛегковые автомобили с прицепом
CГрузовые машины
C1Легкие грузовые машины
CEГрузовые машины с прицепом
C1EЛегкие грузовые машины с прицепом
DАвтобусы
DEСочлененные автобусы и автобусы с тяжелым прицепом
D1Небольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных мест
D1EНебольшие автобусы с ограниченным количеством посадочных мест с прицепом
TmТрамваи.
TbТроллейбусы.
С какого возраста можно открывать категории в правах

Как рассчитывается категория?

Категория транспортного средства рассчитывается на основании следующих данных:

  • Габариты транспортного средства.
  • Масса машины.
  • Количество колес.
  • Скорость, которую может развить данное транспортное средство.

От этих данных зависит длина тормозного пути, время разгона и другие параметры. Следует понимать, что присвоение транспортному средству определенной категории является не бюрократической уловкой, а жизненной необходимостью. Дело в том, что в автошколе человека учат управлению ТС определенного типа. Допустим, человек получил водительские права категории B (легковые автомобили) — если такого человека посадить за руль грузового автомобиля (категория C), то существует большая вероятность того, что человек не справится с управлением и попадет в аварию.

Категория С и основные подкатегории

Давайте рассмотрим категорию C более подробно:

  • Основная категория C. К этой категории относятся грузовики. Это могут быть минивэны, пикапы, грузовики КамАЗ и другие ТС. Минимальный вес грузового ТС составляет 3.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого — менее 750 кг. Удостоверение категории С дает автоматическое право на управление ТС, которому присвоена подкатегория C1.
  • Подкатегория С1. К этой категории относятся грузовики категории С, вес которого — менее 7.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого составляет — менее 750 кг. Фактически в эту категорию попадают небольшие грузовик со средней грузоподъемностью. Чтобы водить такие машины, достаточно иметь права категории C.
  • Подкатегория CE. Фактически это та же категория C с тем лишь отличием, что к такому грузовику должен быть прикреплен прицеп, максимальный допустимый вес которого — более 750 килограмм.
  • Подкатегория C1E. Эта категория объединяет подкатегории C1 и CE — вес грузовика составляет не более 7.500 кг, но к нему прикрепляется прицеп, вес которого — более 750 кг. Фактический это транспортное средство представляет собой небольшой грузовик средней грузоподъемности с большим прицепом.

Получение прав категории C

Получить права категории C можно так:

  • Чтобы водить грузовые машины, сперва потенциальному водителю нужно обратиться в больницу и пройти соответствующую медкомиссию на получение прав. Дело в том, что существует ряд заболеваний, при которых человеку не может быть разрешено управление транспортными средствами категории C (например, эпилепсия).
  • После прохождения медкомиссии и получения соответствующей справки человеку нужно пройти обучение. Для этого необходимо обратиться в автошколу и подать заявку на прохождение водительских курсов для получения прав категории C. Обучение в автошколе является платным, а длительность обучения составляет 4-6 месяцев. Обучение состоит из 2 частей — практической и теоретической. Теоретическая часть — это прослушивание лекций о правилах управления грузовым автомобилем, о правилах дорожного движения, о назначении тех или иных дорожных знаков и так далее. Практическая часть — это учебное управление транспортным средством вместе с инструктором.
  • После обучения в автошколе человеку необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Экзамен состоит из 3 частей — теория, практика на специальной площадке и практика в городе. Теоретическая часть экзамена представляет собой задание, состоящее из 20 вопросов. Для успешной сдачи теоретической части нужно ответить правильно хотя бы на 18 вопросов. Если человек успешно сдал экзамен, то его допускают к практической части на специальной площадке. Для этого человек отправляется вместе с инструктором на площадку, где потенциальный водитель должен выполнить 3 из 4 упражнений на выбор экзаменатора — разворот, «змейка» и некоторые другие упражнения. В случае успешной сдачи этой части экзамена человека допускают к городскому вождению с экзаменатором. Если человек не завалит и эту часть, то экзамен считается пройденным, а после оплаты госпошлины человеку вручат удостоверение.

Документы для вождения

Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:

Кто имеет право проверки водительского удостоверения

Эти документы имеет право проверить инспектор ГИБДД. Если окажется, что документов нет, то водителя оштрафуют, а его ТС в некоторых случаях могут отправить на штрафплощадку. Следует понимать, что в некоторых случаях штраф может накладываться не только на водителя, но и на коммерческую компанию, на которую этот водитель работает.

Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).

Часто задаваемые вопросы по категории C

Давайте узнаем ответы на часто задаваемые вопросы:

  • Существуют ли права, которые позволяют управлять ТС нескольких категорий? Нет, таких прав не существует. Человек с удостоверением может быть допущен к управлению ТС соответствующей категории. Однако никто не запрещает вам пройти обучение и сдать экзамен на получение прав других категорий.
  • Можно ли пересдать экзамен? Да, но есть несколько ограничений. В случае провала теоретической части вы можете пересдать экзамен через неделю; общее количество попыток не ограничено. В случае провала практической части минимальный срок для пересдачи — 1 неделя; первые три попытки можно сделать с интервалом не менее 7 дней, последующее попытки — с интервалом не менее 30 дней; если человек не сдаст практическую часть в течение 6 месяцев, то его отправят на пересдачу теоретической части.
  • Что представляет собой практическая часть в городе? Вы должны продемонстрировать следующие навыки — проезд пешеходного перехода, проезд перекрестка со светофором, обгон, торможение на разных скоростях и так далее.
  • Нужно ли предоставить какие-либо документы для прохождения экзамена? Да, вам необходимо предоставить следующие документы — водительская карточка, личный паспорт, квитанция об уплате пошлины, медицинская справка, документ об окончании автошколы и фотографии.
  • Как долго делается водительское удостоверение? В случае успешной сдачи экзамена вам обязаны выдать удостоверение в течение последующих 24 часов. Удостоверение представляет собой пластиковую карточку, на которую нанесены данные о водителе и фотография.
  • Действительны ли права, которые я получил в армии? Да, такие права действительны в течение срока действия прав. Более того — в таком случае государство, обучая человека вождению тем или иным транспортным средством, берет все расходы на себя. Иначе говоря, армия — это бесплатный альтернативный способ получения прав.

Видео на тему

Заключение

Теперь вы знаете о том, какие транспортные средства относятся к категории C и что нужно, чтобы водить такие машины. Подведем итоги. В категорию С попадают грузовые ТС. Для управления таким ТС у водителя должны быть при себе все необходимые документы (удостоверение, документы на груз, ОСАГО и так далее). Чтобы водить машины категории C, необходимо пройти обучение в автошколе; после этого нужно сдать специальный экзамен в ГИБДД (экзамен разбит на 3 части).

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Что такое списание категорий Cat A, Cat B, Cat S или Cat N?

3. Проведите техосмотр

Это будет стоить вам более 200 фунтов стерлингов — серьезное вложение, если вас привлекает автомобиль из-за его низкой цены, — но оно того стоит. Инспектор знает, что проверять, и может найти повреждения в результате аварии, которых вы не заметили. AA, RAC, Dekra и Autolign предлагают услуги инспекции, которые могут спасти вас от покупки потенциально небезопасного автомобиля.

4.Оплатите проверку истории болезни

Несчастный случай — не единственное, о чем вам нужно подумать. Так же, как и в случае с обычным подержанным автомобилем, проверка истории покажет вам, был ли автомобиль украден или подлежит ли погашению.

5. Остерегайтесь новых автомобилей, предлагающих действительно большую экономию

Старая поговорка: «Если это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, вероятно, так оно и есть», безусловно, применимо здесь. Действительно низкая цена на новый автомобиль может быть признаком того, что ремонтные работы были выполнены в рамках бюджета и не удовлетворительного качества.

6. Избегайте автомобилей, шасси которых может быть повреждено

Повреждения кузова можно относительно легко исправить, но повреждение шасси будет продолжать вызывать головную боль, даже если была предпринята попытка ремонта. Вы должны быть вдвойне осторожны, если обнаружите, что у автомобиля возникла проблема в этой области.

Если вы думаете, что автомобиль Cat N стоит риска, и вы решили его купить, следует учесть еще два момента:

7. Сообщите своей страховой компании

Убедитесь, что вы сообщили своей страховой компании, что машина — кошка Н.Вполне вероятно, что это нужно будет отметить в вашем полисе; в противном случае вы рискуете получить отказ в любой претензии в будущем.

8. Изучение гарантии

Некоторые подержанные поставщики по гарантии предоставляют покрытие для автомобилей Cat N. Это может быть удивительно рентабельный способ дать себе некоторое спокойствие по поводу вашей новой покупки и любого сделанного ремонта.


Типы транспортных средств, объяснение стилей кузова

На сегодняшнем автомобильном рынке есть мир выбора, более 400 различных моделей и множество типов автомобилей.Разобраться во всем этом может быть сложно. Какие бывают типы автомобилей? Первое, что нужно знать, это то, что «автомобили» означают «легковые автомобили всех типов». Чтобы упростить задачу, мы разделили все эти варианты транспортных средств на девять основных категорий, охватывающих все основные типы транспортных средств, от купе до полноразмерных седанов и кроссоверов.

Самый простой способ определить автомобиль — это его внешний вид. Что вы в первую очередь замечаете, когда на улице навстречу вам приближается машина? Его форма.Это называется «стиль тела». Он высокий и квадратный? Низкий и гладкий? Сколько у него дверей? Тип кузова — это самый простой способ классифицировать автомобиль.

Реклама — продолжить чтение ниже

КУПЕ

Купе исторически считалось двухдверным автомобилем с багажником и твердой крышей. Сюда входят такие автомобили, как Ford Mustang или Audi A5, или даже двухместные спортивные автомобили, такие как Chevrolet Corvette и Porsche Boxster.Однако в последнее время автомобильные компании начали применять слово «купе» к четырехдверным автомобилям или кроссоверам с невысокой гладкой линией крыши, которые они считают «подобными купе-. ». Сюда входят такие разрозненные автомобили, как седан Mercedes-Benz CLS. и внедорожник BMW X6. В Car и Driver мы по-прежнему считаем купе двухдверным автомобилем.

Лучшие новые купе | Купе против седана

СПОРТИВНАЯ МАШИНА

Это самые спортивные, самые модные, крутые купе и кабриолеты — низкие, гладкие и зачастую дорогие.Как правило, они двухместные, но иногда также имеют небольшие задние сиденья. Такие автомобили, как Porsche 911 и Mazda Miata, являются типичными спортивными автомобилями, но вы можете расширить определение, включив в него маслкары, такие как Ford Mustang и Dodge Challenger. Кроме того, есть роскошные экзотические автомобили-мечты с заоблачной ценой за один процент, такие как Ferrari 488 GTB и Aston Martin Vantage, которые своим внешним видом космического корабля останавливают движение.

Лучшие новые спортивные автомобили

СТАНЦИЯ ВАГОН

Универсалы похожи на седаны, но имеют удлиненную линию крыши и люк сзади вместо багажника.Некоторые из них, такие как Subaru Outback или Audi A4 Allroad, имеют повышенный клиренс и некоторую прочную облицовку кузова, чтобы сделать их больше похожими на внедорожник (SUV), но они, тем не менее, тесно связаны с седанами. Вагоны потеряли популярность за последние несколько десятилетий, и в США их относительно немного.

Лучшие новые универсалы | Вагоны глубинные

Хэтчбек

Традиционно термин «хэтчбек» означал компактный или малолитражный седан с квадратной крышей и откидной задней дверью люка, которая обеспечивает доступ в грузовой отсек автомобиля вместо обычного багажника. Volkswagen Golf и Kia Rio — два типичных хэтчбека. Совсем недавно задние люки стали использоваться на некоторых более крупных автомобилях, таких как Audi A7 и Kia Stinger. Они выглядят как седаны, но на самом деле у них крутой хэтчбек, обеспечивающий более легкий доступ к грузовому отсеку и большую грузоподъемность, чем у традиционного багажника.

Лучшие новые хэтчбеки | Хэтчбек против седана

КАБРИОЛЕТ

Убирается ли крыша внутрь кузова, оставляя пассажирский салон открытым для непогоды? Если так, то это кабриолет.Большинство кабриолетов имеют полностью откидывающуюся тканевую крышу с электроприводом, но некоторые приходится опускать вручную. Есть также ряд моделей с убирающейся жесткой крышей, а также несколько необычных квазиконвертируемых автомобилей (называемых «тарга-топами»), таких как Mazda MX-5 Miata RF, Porsche 911 Targa и Corvette; только передняя часть их крыш убирается или может быть снята вручную.

Лучшие новые кабриолеты

СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВНЕДОРОЖНИК)

Внедорожники

— часто также называемые кроссоверами — обычно выше и квадратнее седанов, предлагают более высокую посадку и имеют больший дорожный просвет, чем легковые автомобили. Они включают грузовой отсек, похожий на универсал, доступ к которому осуществляется через откидывающуюся заднюю дверцу люка, а многие из них предлагают полный привод. У больших — три ряда сидений. Размеры начинаются с субкомпактных (Hyundai Kona, Nissan Kicks), средних и заканчиваются полноразмерными (Ford Expedition, Chevrolet Tahoe). Люксовые бренды предлагают множество моделей внедорожников в большинстве одинаковых размерных категорий.

Лучшие новые внедорожники | Внедорожник против минивэна

МИНИВЭН

Минивэны — это рабочие лошадки в мире семейных автомобилей, они лучше всего подходят для перевозки людей и грузов в удобной упаковке.Их называют минивэнами, но они далеки от «мини». Это потому, что они представляют собой высокие ящики на колесах с раздвижными боковыми дверцами для легкого доступа и задним люком, открывающимся в большую грузовую зону. У большинства минивэнов есть регулируемые сиденья во втором и третьем рядах, которые часто можно снять или даже сложить в пол, чтобы создать огромный открытый грузовой отсек. Honda Odyssey и Chrysler Pacifica — прекрасные образцы этой породы.

Лучшие новые минивэны и фургоны | Минивэны против внедорожников

Пикап

Пикап имеет пассажирскую кабину и открытую грузовую платформу в задней части.Практически все пикапы предлагают ту или иную форму полного привода или частичного полного привода — последний только для использования на бездорожье. За одним исключением — пикапы Honda Ridgeline среднего размера — кабины устанавливаются на отдельную стальную раму. Ridgeline больше похож на кроссовер с обрезанной задней частью крыши, открывающей грузовую платформу. В настоящее время пикапы делятся на две размерные категории: полноразмерные и средние.

Лучшие новые грузовики

ЭТО НЕ ОСТАНОВИТСЯ ТАМ

Это не просто основные типы телосложения.Эти 10 типов автомобилей доступны от десятков различных брендов от Acura до Volvo — и во многих размерах и по очень разным ценам. Но всегда есть несколько выбросов, которые не совсем подходят ни к одной категории, например, BMW X4 «четырехдверный внедорожник-купе», изображенный здесь.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Реклама — продолжить чтение ниже

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 для Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Европа, телефон доверия 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса. Оба они указаны в вашем свидетельстве о страховании. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Крышка аварийного покроя Великобритании

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейское аварийное покрытие

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Страхование автомобилей

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить защитное покрытие UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт 9–18, сб 9–16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи для дома — сообщите об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, мы должны задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь. По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просрочка или запросы о платежах по займам AA, полученным с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1. 30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Что такое автомобили Cat S и N? Пояснение к новым категориям списания страхования

В октябре 2017 года были введены новые категории списания страховок, при этом классификации категорий Cat N и Cat S заменили предыдущие группы, Cat C и Cat D.Но что изменилось, кроме названий, и действуют ли все те же предостережения о покупке списанного автомобиля?

Новые категории были введены, чтобы лучше отразить возрастающую сложность ремонта современных автомобилей, но стоит отметить, что автомобили, классифицируемые как Cat или Cat D, не будут подвергаться переоценке, поэтому в продаже есть много таких автомобилей. ручной рынок.

Когда автомобиль участвует в страховом возмещении после аварии или поврежден в результате пожара, наводнения или во время кражи, его страховая компания оценит его, чтобы решить, стоит ли его ремонтировать. При этом они присваивают ему категорию, которая определяет, как его следует рассматривать и как к нему следует относиться в будущем.

Что такое повреждения Cat S и Cat N?

Автомобиль Cat S — это автомобиль, который получил структурное повреждение во время аварии, например, шасси и подвеска. Автомобиль можно безопасно отремонтировать и снова отправить в дорогу, но автомобили Cat S необходимо перерегистрировать в DVLA, прежде чем снова отправлять в дорогу.

Категория N включает все неструктурные повреждения, такие как фары, информационно-развлекательная система и сиденья с подогревом.Как и автомобили Cat S, автомобили Cat N можно вернуть в дорогу, однако, в отличие от автомобилей Cat S, нет необходимости перерегистрировать их в DVLA — хотя вам все равно нужно будет сообщить им, что ваш автомобиль был записан. -выкл.

Фактически, Cat N и Cat S заменяют старые категории Cat D и Cat C соответственно, хотя и с изменениями в их прежних версиях.

Что означает повреждение Cat S и Cat N?

Обновление категорий списания означает, что покупатели, просматривающие автомобили, попавшие в крупную аварию, получат лучшее представление о типе понесенного ущерба.Более того, свидетельство о регистрации — V5C — теперь будет помечено буквой «S», чтобы обозначать, что автомобиль был утилизирован, поэтому покупатели будут лучше предупреждены об автомобилях с историей списания.

Изменения не коснулись классификации кат. A и B. Машины категории А должны быть раздавлены, и ни одна из их частей не может быть повторно использована на законных основаниях. Каркасы кузова автомобилей категории B (буква «B» означает «поломка») также должны быть раздавлены, но их можно разбить на части до того, как это произойдет, а утилизируемые компоненты будут перепроданы.

Категории списания по страховке: краткий обзор

  • A. Лом
  • B. Разрыв
  • S. Структурно поврежденный ремонт
  • N. Неструктурные повреждения подлежат ремонту
  • 9036 купить машину Cat S или Cat N?

    К автомобилям категории S или N относятся те же меры предосторожности, что и к автомобилям категории C и D: покупатель будьте осторожны.

    Следует помнить, что страхование списанных автомобилей может быть труднее купить, поскольку некоторые поставщики вообще не покрывают их.Хотя это можно преодолеть путем поиска, имейте в виду, что страхование автомобилей Cat S и N (также как C и D), как правило, дороже, чем страхование несписанных автомобилей.

    Списанные автомобили также стоят меньше, чем их неповрежденные аналоги. Хотя это должно быть отражено в их покупной цене, вам может быть трудно продать автомобиль Cat S или Cat N, поскольку некоторые покупатели просто не будут их рассматривать.

    Также стоит поручить квалифицированному механику или инженеру провести тщательный механический осмотр перед покупкой списанного автомобиля, особенно это относится к автомобилям Cat S, которые имеют структурные повреждения.

    А теперь читайте о лучших подержанных автомобилях, которые можно купить сейчас …

    Какая у меня категория автомобилей? Мы разъясняем каждую категорию страхования

    Если вам посчастливилось попасть в аварию, и ваша машина списана, ей будет присвоена категория . Куда дальше идти, зависит от категории списания. Ниже мы разберем и объясним все категории, а также пару изменений, которые произошли за последние годы.

    Категории определены (или были) как A, B, C, D, S и N .Но что для вас означают эти категории?

    Категория A

    Категория A относится к автомобилям, которые либо загорелись, либо получили настолько серьезные повреждения в результате аварии, что им никогда не будет безопасно выходить на дорогу. Обычно они бывают раздавлены, что также означает, что части, которые могли быть восстановлены, также будут раздавлены.

    Категория B

    Очень похоже на категорию A, поскольку кузов автомобиля будет раздавлен, но на этот раз у вас будет возможность снять некоторые детали до того, как это произойдет. Это будет включать колеса, сиденья и некоторые механические детали. Вы даже можете снять двигатель, если он не был поврежден в результате аварии, в результате которой автомобиль был списан.

    Категории C и D

    В зависимости от возраста автомобиля и того, когда он был списан, вы можете встретить Cat C и Cat D, которые теперь были заменены на Cat N и S (которые мы рассмотрим в момент).

    Cat C и D — это в основном автомобили, которые можно было бы сделать пригодными для эксплуатации, но для страховой компании это было бы невыгодно.Обычно это автомобили с поверхностными повреждениями. Примером может служить транспортное средство категории D, которое могло быть украденным, заявлением о страховании, а затем возвращенным транспортным средством после закрытия требования. На этих транспортных средствах может быть только царапина или они могут оставаться в таком же состоянии. Тогда это будет намного дешевле для покупателя, чем автомобиль в том же состоянии, который не был списан.

    Cat N и S

    Относительно новые. Эти работы очень похожи на списания категорий C и D.

    Cat N будет чем-нибудь неструктурным. Как и Cat D, это может быть просто украденный автомобиль, поэтому повреждения (если таковые имеются) могут быть минимальными, или могут возникнуть проблемы, такие как обширные проблемы с электрикой, на устранение которых могут потребоваться тысячи фунтов.

    Cat S будет представлять собой структурное повреждение, которое затем будет отремонтировано и сделано совершенно законным и пригодным для использования на дорогах. Категории Cat N и S снова будут привлекательными для всех, кто покупает автомобили, которые могут появиться на автомобильных аукционах, поскольку они, как правило, имеют более низкую запрашиваемую цену и могут быть значительно ниже, чем их не списанные аналоги.

    Страхование списанных автомобилей

    В Brentacre мы понимаем, что независимо от категории, присвоенной вашему автомобилю, вы все равно можете захотеть его застраховать. У нас нет проблем со страхованием пригодных для эксплуатации автомобилей, но у некоторых других компаний могут быть проблемы.

    Категории, которые мы предоставим страховкой, включают:

    Удержание аварийного имущества

    Когда дело доходит до наших специализированных страховых полисов, таких как наше страхование классических автомобилей , вы получаете удержание аварийного имущества.Если автомобиль относится к требуемой категории, вам будет предоставлена ​​возможность выкупить утиль. Так что, если ваш автомобиль соответствует уровню B или выше, ваша гордость и радость по-прежнему могут быть вашими.

    Другими продуктами, которые обеспечат удержание утильсырья, являются наши полисы American Car Insurance и Hot Rod Insurance .

    Что такое автомобиль Cat C?

    После аварии, если страховщик сочтет автомобиль слишком поврежденным для безопасного ремонта или если стоимость ремонта будет больше, чем стоимость самого автомобиля, он спишет автомобиль. Но автомобиль не исчезает просто так. Он классифицируется в зависимости от уровня полученного урона.

    Эти автомобили затем можно либо списать, либо отремонтировать и вернуть на дорогу, но после того, как автомобиль был отнесен к категории, он останется таким до конца своего времени в пути, и любой, кто продаст этот автомобиль в будущем, должен сделать какие-либо такая категоризация известна любому потенциальному покупателю.

    С 1 октября 2017 г. были введены новые категории списания, чтобы упростить процесс.Они делятся на следующие категории:

    Категория A: Автомобиль не подлежит ремонту и должен быть раздавлен.
    Категория B: Части автомобиля могут быть переработаны, но они также должны быть раздавлены.
    Категория N: Списание без повреждений конструкции, которое можно отремонтировать и безопасно вернуть на дорогу.
    Категория S: Автомобиль, который имеет структурные повреждения, но подлежит ремонту.

    Таким образом, хотя списанные автомобили больше не будут относиться к категории C, некоторые автомобили, оцененные по старой системе (до 1 октября 2017 года), появятся в продаже.Хотя они вполне могли быть полностью отремонтированы и теперь могут снова считаться безопасными для вождения, к этикетке Cat C следует относиться с осторожностью и, по крайней мере, использовать для обмена по более низкой цене.

    История всех автомобилей, которые мы продаем на BuyaCar, будет проверена до того, как они будут размещены на сайте, поэтому вы можете быть уверены, что ни один из наших подержанных автомобилей не повлечет за собой нежелательных сюрпризов. Прочтите, чтобы узнать больше о том, что означает Cat C, или нажмите кнопку ниже, чтобы начать поиск подержанного автомобиля гарантированного качества.

    Категории списания автомобилей

    Некоторые списания совершенно неузнаваемы как автомобили. Другие могут иметь незначительные повреждения дорогостоящей детали, а это означает, что для страховщика неэкономично ремонтировать их, но может быть экономически выгодным для гаража делать это с подержанными компонентами.

    В период с 2007 г. по сентябрь 2017 г. страховая отрасль использовала четыре категории списания, от A (наихудший) до D (наименее серьезный). Если вы найдете подержанный автомобиль, который ранее был списан, то он, вероятно, будет оценен по этой системе.

    Все списания, относящиеся к этим категориям, были зарегистрированы в журнале регистрации случаев мошенничества и краж при автостраховании (MIAFTR). Категория, в которую попадает автомобиль, определялась инспектирующими сотрудниками страховщика или выбранным ими независимым инженером. Это не было решено посторонней стороной.

    Автомобили категорий A и B слишком повреждены для ремонта и подлежат утилизации. Автомобили, попадающие в категорию C, часто называют «автомобилями категории C». BuyaCar не продает автомобили, которые ранее были списаны.

    Что такое автомобиль Cat C?

    Машины категории C — это то, что страховщики называют возмещаемыми полными убытками: стоимость их ремонта превышает стоимость автомобиля. Это в отличие от автомобиля категории D, где стоимость ремонта меньше, чем стоимость автомобиля до аварии.

    Все автомобили категории C были повреждены. Автомобили могут попасть в эту категорию, если они были затоплены, повреждены огнем или попали в аварию, когда сработали подушки безопасности.

    В соответствии с Сводом правил, автомобили Cat C не настолько сильно повреждены, что их невозможно обезопасить, по крайней мере, уважаемым и профессиональным мастером по ремонту, но система не предоставляет более подробной информации.Таким образом, на относительно новом автомобиле повреждения могут быть весьма значительными при сработавших подушках безопасности, хотя это не повлияет на основную конструкцию автомобиля под кузовом.

    Старые автомобили могут получить лишь незначительные повреждения, прежде чем они будут отнесены к списанию категории C, поскольку они стоят меньше. Стоимость поставки, покраски и установки новой двери может превышать стоимость всего автомобиля.

    Почему бы страховщику не отремонтировать автомобиль категории C?

    Простой ответ — сэкономить на дорогостоящих ремонтных работах. Не обрабатывая претензию, страховщик сэкономит на стоимости аренды автомобиля клиента, на замене аналогичных запасных частей, одобренном производителем ремонте и даже на простом администрировании претензии.

    Это все расходы, которых компетентный независимый гараж или механик может избежать, если они отремонтируют транспортное средство, особенно если они используют подержанные запчасти, которые многие страховщики не принимают во внимание. Это может означать, что они могут отремонтировать автомобиль за небольшую часть цены страховщика.

    При правильной установке эти детали могут вернуть автомобиль в состояние до аварии, но нет необходимости проверять автомобили категории C для подтверждения их пригодности к эксплуатации.

    Правительство также отменило требование о проверке личности автомобилей категории C, чтобы убедиться, что это не украденные машины, замаскированные под списанную машину.

    Безопасно ли управлять автомобилем категории C?

    Поскольку автомобили категории C не требуют официального осмотра безопасности перед возвращением на дорогу, вы можете не знать, насколько безопасен автомобиль, пока он не попадет в аварию.

    Например, некоторые недобросовестные ремонтники срезают углы, не подсоединяя подушки безопасности или снимая сигнальную лампу подушки безопасности.Замена датчиков адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения, возможно, не была откалибрована, а это дорогостоящий процесс, обычно выполняемый основным дилером.

    Ранее затопленный автомобиль также может иметь проблемы, которые проявляются позже, такие как структурная коррозия, стойкий запах в кабине и проблемы с электрикой.

    Как избежать покупки автомобиля Cat C?

    Утвержденные подержанные автомобили прошли историческую проверку, чтобы убедиться, что они не были списаны.Выбор одного из них — простой способ избежать транспортных средств категории C.

    Если вы покупаете машину самостоятельно, дилер или автотранспортное предприятие должно сообщить вам, списывается ли автомобиль. Согласно Положениям о защите потребителей от недобросовестной торговли (2008 г.) они не могут скрывать важную информацию. Между тем, согласно Закону о купле-продаже товаров, они должны предпринять все разумные меры для проверки истории транспортного средства.

    В частной продаже меньше гарантий. Частный продавец не обязан заявлять о списании автомобиля, но он должен это сделать, если его спросят.Если они этого не сделают, и вы позже обнаружите, что машина, которую они вам продали, была списана, вы можете подать иск в окружной суд, хотя вам нужно будет вне всяких разумных сомнений доказать, что они знали об истории машины.

    Риск покупки списанного ранее автомобиля по незнанию — одна из причин, по которой частным покупателям рекомендуется пройти проверку истории болезни и осмотр автомобиля.

    Стоит ли покупать автомобиль Cat C?

    Автомобиль категории C стоит меньше, чем автомобиль, который не был поврежден — иногда на 25% меньше.Но вы должны сопоставить экономию с неизвестным количеством автомобилей с историей аварий, которая, возможно, никогда не будет известна, и чья безопасность будет иметь знак вопроса.

    Поскольку его статус списания является постоянным, это всегда будет автомобиль категории C, поэтому, если вы его продадите, автомобиль будет стоить меньше, чем идентичный автомобиль, за исключением истории аварий.

    Насколько легко застраховать автомобиль категории C?

    Ассоциация британских страховщиков (ABI) утверждает, что большинство страховых компаний будут покрывать автомобиль категории C, но вы, вероятно, заплатите более высокую премию.Страховщик проверит историю вашего автомобиля, когда вы подадите претензию, и может аннулировать ваше страхование, если вы не заявите, что это было списание.

    Кто следит за соблюдением правил страхового списания?

    Страховщики решают, в какую категорию отнести списанный автомобиль. Это может создать конфликт интересов, поскольку именно они выиграют от более высокой продажной цены, если транспортное средство отнесено к более низкой категории (C или D).

    По данным Ассоциации британских страховщиков, представляющей отрасль автострахования, кодекс скоро будет пересмотрен с помощью Thatcham Research, ведущей автомобильной исследовательской компании.

    Стоит ли покупать страхование списания? Объяснение автомобилей категорий C, D, S и N

    Автомобили, которые рекламируются как Cat C, Cat D, Cat S или Cat N, часто можно найти по низким ценам при поиске подержанного автомобиля. Но что означают эти термины?

    Условия указывают на то, что в какой-то момент истории автомобиля он участвовал в аварии или происшествии и был списан. Когда страховщик определяет, что автомобиль не подлежит экономичному ремонту, он классифицирует его по степени серьезности повреждения.В 2017 году категории Cat C и D были заменены на категории Cat S и Cat N, как мы объясним ниже.

    Автомобиль может быть списан даже с минимальными повреждениями, если затраты на его ремонт превышают 50% его стоимости на момент аварии. В этом случае страховая компания выплатит в тот момент рыночную стоимость автомобиля, и владелец не получит автомобиль обратно. Однако в конечном итоге автомобиль может быть отремонтирован и снова отправлен в дорогу, в зависимости от того, насколько серьезны повреждения и от классификации, полученной при списании.

    Покупка списания страховки (или обнаружение того, что купленная вами машина ранее была списана по страховке) не обязательно конец света, но есть кое-что, что нужно знать перед ее покупкой. Когда вы придете его продавать, тоже будут последствия.

    Что такое автомобили категорий A и B?

    Текущая система категорий списания действует с 1 октября 2017 года и заменяет предыдущую систему. Однако категории A и B (Cat A и Cat B) по-прежнему зарезервированы для автомобилей, которые никогда не могут быть возвращены на дорогу.

    Списанные товары категории А считаются поврежденными настолько, что не только не подлежат ремонту, но и не подлежат восстановлению ни одной детали. Такое транспортное средство необходимо раздавить и уничтожить, чтобы ни один из его компонентов нельзя было использовать снова.

    Буква «B» в списании по категории B имеет большое значение — буква означает «поломка», что означает, что автомобиль, списанный по этой категории, может быть разбит на части, которые будут использоваться на других автомобилях. Однако сам автомобиль нельзя снова использовать в дороге.Во многих случаях, если сломать его на части финансово нецелесообразно, с автомобилем будут обращаться так же, как с автомобилем категории А, и раздавить его целиком.

    Что случилось с категориями Cat C и Cat D?

    Следующие две категории ранее были известны как Cat C и Cat D, обе из которых относятся к автомобилям, которые могут быть возвращены на дорогу при надлежащем ремонте. По данным Ассоциации британских страховщиков (ABI), такие списания представляют собой «ремонтируемые автомобили с полной потерей, стоимость ремонта которых, включая НДС, не превышает стоимости транспортного средства до аварии».Эти две категории чаще всего встречаются в списках продаж подержанных автомобилей.

    С 1 октября 2017 года категория C (Cat C) заменена категорией S (Cat S). Это относится к автомобилям, которые имеют достаточно серьезные структурные повреждения, поэтому не следует пытаться отремонтировать их самостоятельно. Изменение названия категории произошло потому, что определение категории теперь основывается на том, возможен ли ремонт, а не на том, является ли он экономически целесообразным. Однако последнее по-прежнему будет в центре внимания большинства страховщиков — они предпочтут выплатить компенсацию по претензии, чем потратят больше денег на ремонт.

    Прежняя категория D (кат. D) заменена категорией N (кат. N). Это относится к автомобилям, которые не получили структурных повреждений, но некоторые компоненты, важные для безопасности, такие как рулевое управление, тормоза или компоненты подвески, могут потребовать замены. Опять же, при правильном ремонте автомобиль Cat N может быть возвращен на дорогу на законных основаниях.

    Маркер Cat S или Cat N иногда может быть применен к автомобилям с относительно небольшими повреждениями. Старый дешевый автомобиль может быть списан после легкой царапины на автостоянке просто потому, что стоимость обработки страхового возмещения превышает стоимость автомобиля.

    Измененная система предназначена для информирования покупателей подержанных автомобилей, если у автомобиля ранее имелись структурные повреждения. Это становится все более важным, поскольку сложность современных автомобилей означает, что они могут быть списаны из-за электронных, а не структурных повреждений.

    Некоторым транспортным средствам, включая классические автомобили или модели, представляющие особый интерес, может быть разрешено отремонтировать «независимо от степени повреждения» при условии, что они могут безопасно вернуться на дорогу.

    Зачем покупать автомобиль Cat N или Cat S?

    Независимо от того, имеет ли смысл покупать автомобиль Cat N или Cat S, зависит от холодной экономики.Страховщик принял решение, что ремонт экономически нецелесообразен из-за рентабельности. После его списания страховщик продаст машину в утиль, обычно на аукционе.

    Автомобили Cat S и Cat N обычно стоят намного меньше, чем эквивалентные автомобили, которые не участвовали в столкновении, поэтому они могут выглядеть как недорогие. Просто убедитесь, что все аварии были полностью отремонтированы в соответствии с необходимыми стандартами. После того, как автомобиль списывается как Cat S или Cat N, этот маркер становится постоянным и не может быть изменен.Это также снизит будущую стоимость автомобиля при перепродаже, а это означает, что вы получите меньше, когда придете его перепродавать.

    Автомобили категории B обычно покупают автомастерские на запчасти и металлолом. Автомобили Cat S и Cat N можно купить у автомастерских, дилеров или частных лиц для ремонта и возврата в дорогу. Если вы подумываете о покупке поврежденного автомобиля для его ремонта, вам необходимо хорошо представлять себе затраты, связанные с этим, а также могут быть невидимые повреждения, которые могут привести к увеличению затрат.

    Если вы покупаете для личного пользования, прибыль от перепродажи, вероятно, не имеет значения.Если аварийный автомобиль представляет особый интерес — возможно, это модель или спецификация, которые вы давно искали — ремонтируемый автомобиль Cat N или Cat S может иметь смысл, даже если стоимость ремонта означает, что в конечном итоге вы сэкономите лишь небольшую сумму денег. по сравнению с неповрежденной машиной.

    Покупка или продажа автомобиля Cat N или Cat S

    Продажа автомобилей Cat N или Cat S является законной, если заявлен их статус. Это заявление должно быть четким, даже если автомобиль был отремонтирован до его доаварийного состояния. Автомобиль с любым маркером списания будет стоить намного меньше, чем автомобиль с «чистой» историей, даже если повреждения были незначительными и полностью отремонтированы по высоким стандартам — многим покупателям просто не нравится история повреждений.

    Декларация статуса автомобиля Cat N или Cat S имеет важное значение, независимо от того, продаете ли вы его или обмениваете его на части. В противном случае новый владелец может подать на вас в суд о возмещении ущерба.

    Не все уверены в достоинствах покупки автомобиля Cat N или S. Нил Ходсон, управляющий директор компании HPI по проверке истории автомобилей, предупреждает, что «реальный риск при покупке списания — это заплатить хорошие деньги за автомобиль, который был плохо отремонтирован и представляет опасность для вождения, или, что еще хуже, никогда не должен был быть отремонтирован. поставил обратно на дорогу в первую очередь.Если списание не было должным образом отремонтировано, любая цена будет слишком высокой ». С другой стороны, Ходсон признает, что «существуют категории списания, которые, если их отремонтировать профессионально, предлагают покупателям хорошие цены».

    Остальные еще сомнительнее. Офицер по торговым стандартам Джерри Тейлор говорит, что покупателям следует избегать автомобилей категорий C и D, поскольку риск того, что они не отремонтированы должным образом, слишком высок, а некачественный ремонт может повлиять на аварийные характеристики.

    Отчеты инженера по списанию

    Несмотря на все это, вы все равно можете захотеть купить автомобиль категории N или S.В таком случае обратитесь к квалифицированному инженеру-мотористу, работающему в таких организациях, как AA и RAC.

    Инженер осмотрит автомобиль и расскажет все, что вам нужно знать о его состоянии, ударопрочности и любых скрытых проблемах, которые не очевидны для неподготовленного глаза.

    Это будет недешево, но в худшем случае отчет может быть представлен в суде в качестве доказательства. В любом случае страховщики могут настоять на отчете инженера, прежде чем рассматривать вопрос о страховании транспортного средства категории N или S.

    Страхование автомобиля Cat N или Cat S

    Не ожидайте, что застраховать свой автомобиль Cat N или S будет просто. Некоторые страховщики не рассматривают возможность покрытия такой машины, а те, которые делают это, могут взимать более высокую премию. Отчет об инспекции инженера, безусловно, упростит вам задачу.

    Что гласит закон

    Благодаря Закону о правах потребителей 2015 года покупатели автомобилей лучше защищены, поскольку закон гласит, что любые приобретенные товары должны быть «удовлетворительного качества», «соответствовать назначению» и «соответствовать описанию».

    Если вы невольно продали автомобиль, о котором продавец знал, что он относится к категории N или S, то продавец нарушает последнее требование. Даже если продавец не знал о статусе автомобиля, он все равно неудовлетворительного качества и не соответствует назначению. Это также противоречит положению о «невиновном искажении фактов» Закона о недопустимых описаниях.

    В любом случае у вас будут основания подать иск против продавца. Конечно, он может немедленно предложить вам возмещение, но было бы разумно сообщить Торговым стандартам, чтобы защитить будущих клиентов.

    Автомобили кат. N и S раньше должны были пройти проверку личности транспортного средства, или VIC, прежде чем их разрешили вернуться на дорогу. Это было предназначено, чтобы остановить преступников, продающих замаскированные списания невежественным покупателям, но было выявлено так мало автомобилей, что они были брошены.

    Что покупать: Cat N или Cat S?

    Теоретически нет причин, по которым вы не должны рассматривать автомобиль Cat S, Cat N, Cat D или Cat C, если он был должным образом отремонтирован, но в продаже есть сотни тысяч автомобилей, которые еще не списаны.Если вас действительно не привлекает более низкая цена и вы не можете смириться с потенциально более высокой страховкой и более низкими затратами на перепродажу, мы рекомендуем вам по возможности избегать покупки списанного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *