Кбм 0 95 что это значит: Что означает КБМ 0,95? | 05kbm.ru

Содержание

Все, что нужно знать о КБМ

В расчете стоимости договора обязательной автостраховки (ОСАГО) учитывается много факторов, среди которых водительский опыт, возраст, регион, мощность двигателя и даже аккуратность водителя. Да, поведение водителя отражается в полисе автогражданской ответственности и даже влияет на его стоимость. Делается это при помощи коэффициента страховых тарифов под названием бонус-малус, который косвенно отражает страховую историю. Давайте разберем, что означает КБМ, откуда он берется, как он рассчитывается и как помогает экономить средства или наоборот нести убытки…   

Что за термин КБМ

Все без исключения страховые компании рассчитывая стоимость автостраховки в стандартной формуле обязательно применяют КБМ. Это коэффициент, который наглядно показывает насколько безаварийно ездит водитель. КБМ позволяет получить либо скидку, за прилежное управление ТС, либо надбавку к стоимости за автоаварию, совершенную по его вине.

Это своего рода инструмент поощрения/наказания водителей. Благодаря бонусу-малусу можно существенно сэкономить при оформлении страховки, но для этого не только водителю-страхователю из года в год нужно ездить без ДТП, а и всем лицам, попавшим в полис. Почему? Узнаем далее.

Кому еще важен КБМ

Множитель «бонус-малус» – показатель, который используется для мотивации водителей. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не заинтересованы в многочисленных ДТП и страховых выплатах. Их интерес заключается в наращивании количества застрахованных водителей, которые аккуратно управляют ТС и попадают в автопроишествия в самых редких случаях. Именно для них путем применения в стандартной формуле множителя КБМ страховая компания проявляет свою лояльность и снижает общую стоимость ОСАГО. Как видим, этот показатель важен и для страхователя, и для страховщика.

Кто регулирует КБМ

КБМ наряду со всеми остальными тарифами и страховыми коэффициентами регулирует Центральный банк России. Последние изменения дотированы 28.07.2020 в указании Банка РФ № 5515-У (http://cbr.ru/queries/unidbquery/file/90134/1098)

Как узнать свой КБМ

Существует два способа это сделать.

  1. При помощи онлайн-сервиса союза автостраховщиков России (АИС РСА). Он представляет собой базу данных (БД) с информацией обо всех транспортных средствах и водителях, когда-либо заключавших полисы ОСАГО. Также в базу вносится информация о возмещениях, выплатах и автопроишествиях, в которых указанный водитель был признан виновником. Согласно закону каждая страховая компания обязана вносить соответствующие данные в эту БД, чтобы на этапе заключения нового полиса можно было проверить текущее значение КБМ. Если предшествующая страховая компания, с который был ранее заключен договор, исправно занесла информацию в АИС, то каждый желающий сможет ее увидеть. Узнать свой показатель можно здесь — https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kbm/. Согласившись на обработку персональных данных, система перенаправит на страницу https://dkbm-web.
    autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm, где необходимо корректно заполнить все пункты. Данная информация предоставляется бесплатно.
  2. При помощи онлайн-калькуляторов. Они есть на сайтах многих страховых компаний. Это либо калькуляторы по расчету общей стоимости автогражданки, либо спец.калькуляторы КБМ, которые разрабатываются на основе данных специальной таблицы и данных, полученных автоматически из базы АИС.

Какие виды КБМ различают

  1. КБМ водителя при ограниченном полисе ОСАГО. Когда страхователь страхует ответственность целого перечня водителей, в полисе записываются их ФИО и номера их водительских прав. КБМ считают у каждого водителя по его личной истории страхования. Для расчета общей стоимости ОСАГО берется максимальный или простыми словами «найхудший» показатель.

Например, в полисе КБМ мужа-страхователя составляет 0,5, а жены 1,5, скидка на такой полис предоставлена не будет. А наоборот для расчета будет взят КБМ=1,5, и полис значительно подорожает.

  1. КБМ собственника при неограниченном полисе ОСАГО. Если застраховать транспорт без ограничения кол-ва водителей, то их КБМ не будет браться во внимание. По умолчанию он всегда будет равен 1.

Когда применяется этот множитель

Каждый раз, когда между страхователем и страховщиком заключается «автогражданка». КБМ берется из данных ОСАГО за предыдущий период. Он увеличивается, если были страховые выплаты и уменьшается, если аварий не зафиксировано.

В каких случаях КБМ равен 1 или вовсе не применяется

Когда водитель первый раз оформляет страховку, то его КБМ равно 1, то есть никак не влияет на стоимость заключаемого договора страхования.

Коэффициент может стать ложным, при смене данных водителя, например ФИО, места регистрации или прав. Когда получает новый документ, он обязан сообщить об этом в страховую, которая в свою очередь внесет изменения в БД и автостраховку. Если не сделать этого, то реальные данные будут расходиться с полисом, а это может повлечь за собой ряд неприятностей, в том числе это может привести к потери коэффициента.

Еще коэффициент может быть неправильным, если страховой менеджер сделал ошибку или несвоевременно внес данные в единую БД. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше время от времени проверять свой КБМ самостоятельно в общей онлайн-базе.

Как вернуть правильный коэффициент бонус-малус

Для сверки актуальности КБМ в страховке в первую очередь нужно выяснить текущий коэффициент бонус-малус. Для этого — заполняется заявка на официальном сайте РСА, в которой указывается вся необходимая информация. После этого система отразит на экране вашего монитора всю историю водителя, его КБМ и покажет, если он рассчитан некорректно.

Затем водитель может самостоятельно обратиться в свою страховую для того, чтобы восстановить показатель до нужного параметра. Либо это можно сделать прямо в онлайн-режиме на портале https://autoins.org/vosstanovit-kbm.

Как считается КБМ при заключении полиса

У каждого водителя есть свой личный КБМ. Когда он впервые оформляет автогражданку, то автоматом ему присваивается коэффициент = 1 и в общей формуле расчета «дебютной» страховки, это не будет играть никакой роли. Через год у водителя уже сформируется так называемая «история езды». Если он аккуратен и за текущий год не стал виновником автопроишествия, его коэффициент снизится на 5%, то есть станет 0,95. Если же за год клиент попал дважды в ДТП по собственной вине, то его множитель значительно повысится, и стоимость полиса будет просчитываться по КБМ=2,45. Как говорилось выше, если же в ОСАГО фигурирует ряд водителей, то бонус-малус принимается по максимальному значению.

Зная свой последний КБМ и количество ДТП с возмещениями в текущем году, по таблице можно наглядно увидеть каким будет множитель для расчета в следующем году.

Минимальный показатель по КБМ дает максимальную скидку. К примеру, КБМ 0,5 соответствует скидке в половину стоимости — 50%, а КБМ 2,45 – надбавке к сумме ОСАГО на 145%.

Простой пример, если водитель ни разу не стал виновником автопроишествия со дня получения прав в течение трех лет, то его КБМ будет равен 0,85, что даст ему возможность получить скидку 15%. Но если за четвертый год водительского стажа, он станет участником сразу двух аварий, его коэффициент взлетит до отметки 1,4.

Как рассчитывается кбм | Как узнать свой Кбм

Что такое коэффициент КБМ?

КБМ (коэффициент бонус-малус) это числовое значение применяемое при расчете страхового полиса ОСАГО. То есть, стоимость полиса умножается на это значение. Чем меньше КМБ, тем меньше стоимость полиса. Его величина уменьшается с каждым годом на 5 % в случае безаварийного вождения, этим страховые компании стимулируют водителя не совершать ДТП. Значение этого коэффициента для каждого водителя хранится в Базе РСА.

Каково значение КБМ у новичка?

У начинающего водителя значение КБМ = 1. Стоимость ОСАГО в этом случае не меняется. Если вы в течении года не совершите ни одной аварии, то про оформлении ОСАГО на следующий год значение КМБ будет равно 0,95 и соответственно стоимость полиса уменьшится на 5%

Таблица значений КБМ, как рассчитать, максимальные и минимальные значения.

В ниже приведенной таблице можно посмотреть значения КБМ для количества лет безаварийного вождения. таблица

Класс
автомобилиста
КБМ Класс и страховые случаи,
 которые произошли во
время действия полиса ОСАГО
Выплат
 не было
1 2 3 4
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как видно, что минимальное значение КБМ составляет 0,5 (то есть стоимость ОСАГО будет меньше на 50%) Но это будет только через 10 лет вождения без единой аварии. Максимальное 2,45 это в случае 2-х аварий в первый год вождения. (см таблицу ниже)

Если вы, в течении первого года своего вождения, попадете 1 раз в ДТП и вам по страховке выплатят деньги, то на следующий год КМБ будет равен 1,55 и стоимость полиса увеличится на 55%.

Как ориентироваться в таблице значений КБМ

Картинка 1. Вы начинающий водитель и за год не совершили ни одного ДТП

Картинка 2. В первый год вождения вы совершили одно ДТП.

Пример. Если вы за первый год вашего вождения совершили 2 аварии и было 2 страховые выплаты, то вам на следующий год присвоят класс М, тогда КМБ будет равен 2,45 и стоимость полиса ОСАГО увеличится почти в 2,5 раза.

Как проверить свой КБМ?

Это можно сделать на сайте РСА (Российский Союз Автростраховщиков ) на странице вводите свои данные, а так же номер и серию водительского удостоверения. Коэффициент КМБ определяется для водителей граждан РФ. А так же для иностранных водителей, если они были вписаны в полис ОСАГО на территории России

Как восстановить КБМ?

Есть 2 варианта, бесплатный и платный, подробней об этом читайте на странице «Восстановить КБМ»

КБМ (коэффициент бонус-малус) — что это такое, ОСАГО, 1 значит, страховании, онлайн, 0.

95, 3, от чего зависит

В страховании существует множество нюансов и понятий, которые необходимо разобрать для нормального пользования услугами страховых компаний. Таким является и класс бонус-малус, обозначающийся аббревиатурой КБМ и непосредственно влияющий на цену с помощью коэффициента, который привязан к такому показателю. Российские водители должны знать, что это такое КБМ (коэффициент бонус-малус) и как его можно использовать для получения более выгодных страховых предложений.

Общие сведения

Класс бонус-малус присваивается автоматически каждому водителю, который пользуется страхованием автомобиля по программе ОСАГО.
Всего существует 15 классов, которые могут как увеличивать цену, так и уменьшать ее, но изначально коэффициент устанавливается на уровне единицы и не меняет стоимость, позволяя водителю пользоваться стандартным прайсом.
С каждым годом, на протяжении которого водитель не признавался виновным в аварии, класс повышается, а коэффициент, соответственно понижается. Это дает возможность получить более выгодный страховой полис и не переплачивать за него. Сам водитель не может напрямую повлиять на установление коэффициента, все что от него требуется — аккуратное вождение и соблюдение правил. Изменять информацию о водителе может только страховой специалист, который непосредственно имеет доступ к базе данных Российского союза автостраховщиков. А если у человека класс меньше, чем должен быть на самом деле, то можно его восстановить, правда для этого следует хранить старые полисы, в которых указан имеющийся на то время коэффициент.

Основные понятия

Для более точного понимания, что такое КБМ и как он применяется в автомобильном страховании, необходимо разобраться в понятиях, действующих в сфере, это сильно поможет во взаимоотношениях со страховщиками и формировании договоров.
ТерминЗначение
КБМ (класс бонус-малус)Понятие в страховой сфере, которое предполагает присвоение одного из классов водителю, исходя из истории его аварийности и опыта страхования. К КБМ напрямую привязан коэффициент, который позволяет влиять на окончательную стоимость ОСАГО
СтрахованиеОтношения, которые возникают между страхователями и страховщиками, позволяющие защищать имущество как юридических, так и физических лиц. Эта защита предоставляется в виде материальных выплат, которые осуществляются при наступлении страховой ситуации. Выполнение обязательств страховой компании производится за счет средств страхового фонда, который формируется за счет всех клиентов компании
СкидкаСумма или величина, на которую снижают цену товара от изначального показателя. Предполагается, что использование скидки создает наиболее привлекательную стоимость для потребителя, а значит — повышает продажи конкретного продукта и сопутствующих товаров

Зачем он нужен

Изначально класс бонус-малус был придуман для защиты страховых компаний от недобросовестных водителей, которые становились виновниками аварий, и относительно пострадавших от них приходилось возмещать ущерб.
Таким образом, взимая с этих водителей большую плату за страховку, компании формируют больший фонд, что позволяет выплачивать компенсации всем нуждающимся в этом лицам. Но не стоит преуменьшать и другую функцию КБМ — дисциплинирование водителей. Ведь если они не будут ездить быстро и нарушать правила, провоцируя аварии, то цена полиса для них будет ощутимо ниже.

Законодательная база

Законы, которые действуют в Российской Федерации, в полной мере раскрывают суть сферы страховых услуг и отдельных продуктов.
Ориентироваться следует на закон 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
Именно в нем оговаривается то, как именно работают страховые компании, каким образом заключаются договора, а в случае наступления страховой ситуации — регулируют размер компенсации и порядок ее выплаты. Закон регламентирует и ситуации, в которых возмещение ущерба ложится на плечи самого водителя, это следует разобрать всем застрахованным лицам. Все, что касается коэффициента по КБМ, а также тарифов страховых компаний, уложено в Указании Банка России под номером 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В нем указываются приложения, которые устанавливают коэффициент тарифов, максимальные и минимальные показатели базовых тарифных ставок, а также нужную структуру тарифов.

Особенности коэффициента

Для того, чтобы понимать, какую цель преследует внедрение КБМ в сфере обязательного автострахования, необходимо разобрать это понятие подробнее. Так, имеет значение знакомство с имеющимися классами, характером начисления показателя, а также применение скидки в разных типах полисов. Кроме того, водитель должен понимать, как он может проверить текущий класс и что делать, если тот КБМ, который должен быть исходя из истории страхования — обнулился.

От чего зависит КБМ ОСАГО

Прежде всего КБМ зависит от безаварийности водителя. Изначально присваивается стандартный класс под номером 3, который имеет коэффициент 1.
То есть, в таком случае стоимость страховки не увеличивается и не уменьшается. Но если водитель не попадает в аварии, в которых его признают виновным, то класс увеличивается с каждым годом. Таким образом, КБМ еще называют скидкой за безаварийность, поскольку наличие класса выше 3-го дает возможность оплачивать стоимость страховки только частично. Но бывают и ситуации, когда показатель обнуляется. Это может произойти прежде всего из-за ошибки специалиста, который некорректно внес в базу данных информацию о водителе, но также обнуляется КБМ при покупке нового автомобиля, смене водительских прав или смене страховки на неограниченную. Правда в большинстве случаев класс можно восстановить.

Какие бывают классы

Всего в страховании существует 15 классов, из которых четыре — отрицательных, то есть малуса, а 10 — положительных, называющихся бонусами.
Один стандартный, который никак не меняет стоимость, именно с него начинает страховой стаж любой водитель. Минимальным классом, который приводит к максимальной стоимости полиса, является М, а максимальным считается 13-й, позволяющий получить скидку в 50% от цены полиса. Класс может сильно упасть в случае совершения аварий, и в любом случае, каким бы ни был класс, совершение четырех и более аварий за год снизит его до минимального. Поэтому если идет речь о том, какой самый лучший класс, то естественно это тот, который дает минимальный коэффициент.

Фото: таблица КБМ

Как начисляется показатель

За каждый год, проведенный без аварий, класс водителя повышается на 1, таким образом коэффициент тоже понижается, на 0,05 за каждый класс, начиная с 3-го, который отвечает на вопрос, что это значит КБМ 1.
При этом изначально стандартным КБМ является 1, поэтому за десять лет без аварий вполне можно снизить коэффициент до 0,5, а класс станет 13-м.
Обязательным условием является отсутствие аварий по вине водителя, и если таковые были, то класс понижается в соответствии с таблицей классов, содержащейся в Указании, автором которого стал Центробанк. Стоит отметить, что за 11 месяцев начисляется класс так же, как и за полный год.

Срок действия

В принципе класс действует, пока человек пользуется страховкой Росгосстрах, а если допускается краткосрочный перерыв, к примеру когда страховка закончилась, а новый полис не приобретался, то коэффициент не теряется. Сроком действия является год, на протяжении которого человек не будет пользоваться страховкой с момента завершения предыдущего полиса.

Кто вносит информацию о нем в базу данных

По прошествии каждого года и при начале страховки, информация о текущем КБМ вносится в базу сотрудниками страховой компании в городе Москва или другом. Только они имеют доступ к единой информационной системе РСА, и никто другой не вправе менять в ней информацию.
Сам водитель не может воздействовать на информацию в базе, как к ней не имеют отношения сотрудники полиции и прочих организаций.
Таким образом, обращаться за исправлением данных можно к сотрудникам страховых фирм, хотя найти класс по базе может любой человек.

Как применяется скидка

Есть различия в области применения скидки, которая положена по текущему КБМ. Главные отличия состоят в использовании коэффициента при открытом и ограниченном страховании. Прежде всего, следует понимать, что если осуществляется переход с ограниченной страховки на неограниченную, то КБМ уменьшается до стандартного, что прописано в законодательстве. Это может произойти даже при коэффициенте 0,85. Так, при вычислении сколько процентов скидка, 0,65 коэффициент даст 35% снижения стоимости полиса.
При открытом страховании
Открытое страхование РЕСО предполагает, что управлять автомобилем может любой человек, который имеет водительские права.
В таком случае имеет значение только КБМ собственника машины, получаемый из документов на владение транспортом. Ведь значение этого показателя у каждого, кто использует этот автомобиль, попросту не имеет важности. Кроме того, если два автомобиля, то КБМ тоже будет рассчитываться по показателю владельца.
При ограниченном
Когда полис ограниченный, управлять автомобилем могут только водители по договору, которые вписаны в страховку.
Расчет окончательной стоимости ОСАГО производится по минимальному классу, который присутствует в полисе. Следовательно, когда в него вписаны водители с классами 9, 6 и 5, то расчет будет производиться по коэффициенту, предусмотренному для класса 5, а остальные просто не будут учитываться.

Где проверить свой бонус-малус онлайн

Для проверки класса можно воспользоваться помощью страховых агентов, для этого достаточно прийти в компанию.

Фото: проверка КБМ на сайте РСА. Часть 1

Но гораздо проще можно проверить КБМ, если воспользоваться онлайн-ресурсами, которые связаны с базой РСА, сделав это по номеру полиса, водительского удостоверения и прочим документам.

Фото: Проверка КБМ на сайте РСА. Часть 2

Всего есть три варианта проверки:
По официальным сайтам страховых компанийКоторые позволяют предварительно рассчитать КБМ и стоимость страховки, к примеру, Альфастрахование
Сторонние ресурсыКоторые не имеют никакого отношения к страховщикам, но также подключены к базе РСА
Непосредственно сам сайт Российского союза автостраховщиковНа котором есть специальная форма проверки текущего класса водителя

Осуществление расчета самостоятельно

Произвести расчет текущего КБМ достаточно просто, главное разбираться в том, сколько лет прошло с момента первого оформления страховки, и были ли на протяжении этого периода аварии по вине водителя. Так, если к примеру, с момента первого оформления прошло пять лет, и не было ни одной аварии, то водитель будет пользоваться 8-м классом с коэффициентом 0,75. И если в этом году он допустит одну аварию, в которой будет виновным, то он снизится до 5-го класса в коэффициентом 0,9.

Часто задаваемые вопросы

Для того, чтобы КБМ был понятен водителю, он должен разобраться в некоторых нюансах. Так, очень важно понимать, что делать, если показатель КБМ не соответствует тому, что должно быть в реальности. Еще будет неплохо разобраться, каким образом повышается показатель в РГС и что влияет на его уровень. И естественно, что водители могут задавать вопросы, связанные с тем, какой именно класс является минимальным. Видео: что нужно знать о КБМ

Какие действия предпринять, если данное значение не соответствует действительности

Если при оформлении очередной страховки водитель обнаружил, что при расчетах использовался неправильный класс, то он должен разобраться и восстановить его.
Для начала следует понимать, что есть вполне законные причины изменения. Если у водителя нет аварий по его вине, он не менял удостоверение, не приобретал новый автомобиль или тип страховки, а также не допускал годичного перерыва, то снижение бонуса недопустимо.
В случае обнуление или когда КБМ остался на прежнем уровне, следует для начала обратиться в страховую компанию, предоставив старые полисы с указанным КБМ, справку о безаварийности, а также водительские права и паспорт гражданина. После проверки всех документов страховщики скорее всего вернут КБМ на реальный уровень. Но если поступил отказ или ответа нет в течение месяца, следует писать жалобу в РСА и Центральный Банк России. Эти инстанции могут помочь и решить ситуацию, если со стороны компании действительно были нарушения и к примеру Ингосстрах восстановление не провел.

Как показатель повышается (меняется)

Класс бонус-малус меняется с каждым годом, в зависимости от того, были у водителя аварии, или он обходился без них.
Для повышения показателя следует не допускать аварий по собственной вине, то есть водить аккуратно и соблюдая правила.
Никак иначе повысить КБМ нельзя, и остается только выполнять предписанные законом инструкции. Снижаться же он может за аварии по вине водителя. К примеру, на вопрос что это значит КБМ 0,95, можно ответить, что человек, пользующийся им, начал со стандартного класса и провел целый год без аварий.

Что влияет на его значение

Как уже говорилось раньше, на класс бонус-малус, который назначается водителю, влияет только аварийность на протяжении года. Стаж, возраст и характеристики автомобиля не имеют абсолютно никакого значения при расчете КБМ, поскольку этот показатель отображает надежность водителя в принципе. Поэтому если водитель не попадал в аварии, то его показатель будет неизменным и будет только повышаться, к примеру за год без аварий 7 класс повысится до 8.

Какая величина считается минимальной

Минимально возможным классом является М, который предполагает, что при расчете цены ОСАГО применяется коэффициент 2,45.
При этом при определенном количестве аварий до класса М может снизиться большое количество людей. Так при одной аварии автоматически снизиться до минимального значения могут владельцы классов 0 и 1, при двух — владельцы 0-3 классов. Три аварии могут снизить до минимального классы 0-8, а четыре и более аварии снижают до М абсолютно любые классы, даже с коэффициентом 0,55. КБМ широко применяется в страховой сфере как средство снижения рисков компаний в отношении неблагонадежных водителе, а также как способ их дисциплинирования. Класс бонус-малус дает водителю как право на скидку по полису, так и может повысить его цену, если речь идет об отрицательном классе. Чтобы повысить его, следует только не допускать аварий, тогда стоимость страховки будет уменьшаться с каждым годом, но при малейшем ДТП может снова возрасти в разы. 14     0