Почему стучат клапана. Клапана стучат из за чего


Почему стучат клапана

Ровная и бесперебойная работа двигателя — верный признак его «здоровья» и правильного обслуживания. Любые посторонние звуки (стук, скрип, глухие удары, и т. д.) чаще всего указывают на проблемы с двигателем.

Одним из самых часто встречающимся звуком, с которым доводится встречаться автомобилисту, является — стук клапанов, конкуренцию ему может составить разве что двигатель, который троит.

О последнем мы говорили в предыдущих статьях, поэтому на этот раз речь пойдет о клапанах, точнее о том, почему они стучат и как узнать причину стука клапанов в домашних условиях.

Как правило, клапана стучат на двигателях с большим пробегом, или на силовых агрегатах, которые находятся в запущенном состоянии или регулярно подвергаются колоссальным нагрузкам. Однако бывают и исключения, когда стук клапанов двигателя появляется на практически новых авто, у которых еще не закончился гарантийный период.

Почему стучат клапана?

Главной причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями, кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться посторонние звуки похожие на металлический цокот. Чем больше будет зазор, тем большим будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к полному выходу из строя всего силового агрегата. Следует учитывать, что зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину одинаковую для всех двигателей определенной марки.

Меньший зазор также не хорошо, поскольку в таком случае клапан будет зажиматься, а спустя некоторое время он может перестать закрываться до конца. Езда с зажатыми или не полностью закрытыми клапанами грозит вам перегревом двигателя, а также снижением компрессии. Также нельзя исключать вероятность полного выхода из строя одного или нескольких цилиндров.

Чтобы не допустить подобного сценария рекомендуется вовремя производить регулировку клапанов, после каждые 10-15 тысяч км. пробега.

Кроме неправильно отрегулированных клапанов причиной стука может стать детонация двигателя. Детонация в двигателе это, своего рода, взрыв, волна которого бьет в стенки цилиндров и другие детали поршневой группы. От этих ударов могут стучать клапана, хотя иногда металлический цокот может быть и не связан с клапанами. Характерными признаками детонации являются: повышенная вибрация, черный выхлоп (или другой нехарактерный для выхлопа цвет), снижение мощности, перегрев двигателя.

Если клапана стучат «на горячую», то есть на прогретом двигателе, причина может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, по причине увеличившихся зазоров о которых я говорил в начале статьи, а также из-за большого износа или повреждения деталей. Далее мы поговорим о том, как понять по какой именно причину у вас стучат клапана.

Проверять нужно не только впускной, но и выпускной клапан двигателя. Прежде всего необходимо обеспечить правильное давление масла, а также проверить его состояние (вязкостные и смазывающие характеристики).

Если стучат клапана «на холодную», это может быть связано с износом толкателя. Если толкатели грязные или имеют протечку, они могут стать причиной ограниченной подачи масла в клапана, в итоге во время прогрева вы можете услышать характерный металлический цокот.

Если вы проверили давление масла и оно в норме, проверьте зазоры, возможно необходима регулировка клапанов. Регулировка зазоров выполняется при помощи специальных щупов, которые устанавливают щель между верхним краем штока и коромыслом, если же распредвал расположен вверху – между толкателем и кулачком.Если же все ваши попытки обнаружить причины стука клапанов не увенчались успехом, обратитесь к специалистам, в противном случае вы рискуете «угробить» мотор.

www.avtostart.kg

Почему стучат клапана и что с этим делать

Клапан двигателя

Казалось бы, с широким внедрением гидрокомпенсаторов такое понятие как «застучали клапана» должно было бы уйти в прошлое. Но на самом деле эта неисправность газораспределительного механизма автомобильных двигателей часто встречается и в наши дни.

Основная причина этого – пренебрежение регулярной заменой качественного масла. Гидрокомпенсаторы в своей работе сильно зависят от полноценной смазки качественным моторным маслом. Как только подача масла становится недостаточной (низкое давление масла в системе из-за неисправности маслонасоса или его редукционного клапана), или масло старое, сильно загрязненное, или просто некачественное – тут-то и начинается ускоренный износ гидрокомпенсаторов и клапанов, который приводит, в конце концов, к тому самому характерному звонкому стуку под капотом.

Немного о гидрокомпенсаторах

Напомним здесь кратко особенности работы этих замечательных устройств, избавивших автолюбителей от необходимости регулярно возиться с регулировкой зазоров клапанов. При условии надлежащей работы всех систем двигателя и, самое главное, регулярного проведения замен качественного масла, гидрокомпенсаторы будут работать на протяжении долгих лет, обеспечивая межсервисный интервал порядка 200 000 километров и более.

Цилиндрический корпус гидрокомпенсатора устанавливается в зазоре между кулачком распределительного вала и клапаном газораспределительного механизма (ГРМ). Каждый раз при повороте кулачка распредвала гидрокомпенсатор передает его толкающее усилие на клапан, обеспечивая тем самым его работу, одновременно заполняя собой зазор, возникающий при движении кулачка распредвала.

Вот как выглядит рабочий цикл гидрокомпенсатора:

  1. Когда кулачок распредвала находится в нижнем положении и не оказывает давления на гидрокомпенсатор (и, соответственно, на стержень клапана), корпус гидрокомпенсатора опускается вниз до тех пор, пока масляный канал в его корпусе не совпадет с масляным каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Масло, заполняя корпус гидрокомпенсатора, воздействует на плунжерную группу в нем, заставляя корпус гидрокомпенсатора занять все свободное пространство (зазор) между кулачком распредвала и стержнем клапана ГРМ.
  2. Когда кулачок распредвала начинает подниматься вверх, несжимаемое масло в корпусе гидрокомпенсатора, закупоренное специальным масляным клапаном, передает толкающее усилие распределительного вала на стержень клапана ГРМ, заставляя его работать. Под давлением кулачка распредвала корпус гидрокомпенсатора все же немного сжимается, сбрасывая излишки масла через открывшийся клапан и образуя зазор между клапаном ГРМ и распредвалом, который снова будет закрыт гидрокомпенсатором во время следующего цикла. Во время работы гидрокомпенсатора происходит смазка маслом всех частей ГБЦ.

Почему клапана с гидрокомпенсаторами начинают стучать и что с этим делать

Ничто не вечно под луной. У всякого механизма есть свой предел прочности и свой срок службы. Есть он и у гидрокомпенсаторов. Если они прошли 150-200 тысяч километров, но не удивляйтесь, если вы вдруг услышите пресловутый стук под капотом. Такие гидрокомпенсаторы надо заменить, причем меняются они все сразу – недопустимо менять их частями.

Если вдруг по каким-то причинам проявились дефекты конструкции распределительного вала, это тоже может серьезно сократить срок службы гидрокомпенсаторов и клапанов. Поэтому мы еще раз повторяем, что для того, чтобы гидрокомпенсаторы полностью смогли отбегать свой положенный ресурс, необходима штатная работа всех систем двигателя автомобиля. Неисправность одной системы тянет за собой ухудшение условий работы других систем и сокращение срока их службы. Поэтому необходимо следить за машиной и регулярно ее обслуживать.

Огромный ресурс службы гидрокомпенсаторов может резко сократиться, если в их работу вмешались следующие факторы (все так или иначе связаны с системой смазки двигателя и ГБЦ):

  • Старое или некачественное масло. У такого масла свойства вязкости снижены, оно хуже сопротивляется сжатию и не обеспечивает полноценного заполнения гидрокомпенсаторами зазоров между распредвалом и клапанами ГРМ. Появляется «стук клапанов».
  • Закупоривание мусором, частичками сажи, металлической стружкой (образовавшейся в результате несоблюдения регламента замены масла) масляных каналов корпуса гидрокомпенсатора, каналов плунжерной группы, масляного клапана. Гидрокомпенсатор перестает получать надлежащую порцию масла и перестает выполнять свои функции. Появляется «стук клапанов».
  • Масляное голодание гидрокомпенсаторов может быть и результатом падения давления масла в двигателе – такое происходит, если масло залили в недостаточном объеме, или двигатель «подъедает» масло, а его уровень своевременно не восполняют. Это также может быть результатом поломки или нештатной работы масляного насоса и его редукционного клапана. Появляется «стук клапанов».
  • Иногда в результате нарушения герметичности масляной системы или пребывания автомобиля длительное время в наклонном положении в масляной системе образуются воздушные пробки, также препятствующие нормальной смазке гидрокомпенсаторов и их штатной работе. Результатом становится «стук клапанов».

 

Подводя итог, можно сказать следующее – если вы внимательно относитесь к срокам замены моторного масла, его качеству, следите за уровнем масла в двигателе и надлежащей работой всех его систем, вероятность того, что вы услышите под капотом своего автомобиля тот самый «стук клапанов», практически равна нулю.

stotandem.by

Почему стучат клапана

Как правило, основной причиной шумной работы двигателя становятся клапаны. Почему же стучат клапана? Если  клапана стучат, то начинают стучать они из-за того, что увеличены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала. Качественная регулировка зазоров во многом зависит от исполнителя. Недосмотренные «мелочи» (изношенная или деформированная резьба регулировочного болта, небрежная затяжка контргайки) наверняка нарушат зазор. А то и приведут к более серьезным последствиям: повышенному износу кулачков распределительного вала, рокеров; поломке клапанной пружины; износу опорных поверхностей «постели». Как проверить?

Чтобы установить истинное состояние кулачков распредвала и рокеров, достаточно провести пальцем по их поверхности. Износ ощущается четко. В результате, как правило, возникают затруднения при регулировке зазоров между рычагами и кулачками. Изношенный распредвал надо заменять новым вместе с рычагами (рокерами).

На откуп спецам

Делать это лучше на станции технического обслуживания, так как имеются определенные тонкости при сборке. И, кроме того, после установки новых деталей необходимо выполнить целый комплекс операций: заменить масло и масляный фильтр; отрегулировать натяжение цепи; установить момент зажигания; отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распредвала. Замена своими силами

Тем, кто все же решится самостоятельно заменить распределительный вал с рычагами или другие детали механизма газораспределения, напоминаем следующее: поверхности опорных шеек вала и кулачков должны бытьхорошо отполированы и не иметь повреждений (следов заеданий, рисок и пр.).

Если в результате осмотра вы пришли к выводу, что распредвал еще может послужить, проверьте его радиальное биение. Для этого узел нужно установить опорными шейками (крайними) на две призмы и индикатором замерить радиальное биение средних шеек (до 0,02 мм). Зазор между шейками вала и опорами в корпусе не должен быть больше 0,2 мм. При сборке необходимо учесть, что момент затяжки гаек в креплении корпуса подшипников распредвала не должен превышать 22,6 Нм. Болт крепления шкива вала устанавливается на герметик.

www.stalvit.ru