Класс и кбм водителя: Класс 3 — кбм 1, что это значит

Содержание

Что значит класс КБМ при расчете ОСАГО и как его проверить

Начиная с 2013г. в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).

Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.

Содержание статьи

Что такое класс в таблице КБМ

Класс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине. Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста. Коэффициент бонус-малус (КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.

Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6. К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».

Как определить свой класс, зная КБМ

Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

Влияние класса на скидку ОСАГО

Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

Что даёт максимальный класс КБМ?

Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%. Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.

Как повысить класс КБМ?

Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА. Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и восстановить КБМ. В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.

Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА. Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт. При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.

для чего он введен, как рассчитать, нюансы

Приобретение полиса ОСАГО —обязательное условие допуска к вождению авто в РФ. Стоимость полиса фиксирована в любом уголке России и вычисляется набазе основной ставки путем умножения ее на несколько коэффициентов,характеризующих стаж водителя, регион, технические параметры двигателя и т.д.Одним из таких множителей является коэффициент «бонус-малус», о котором пойдетречь далее.

С какой целью используется КБМ?

Страховые компании, несомненно,заинтересованы в снижении числа аварий, что гарантирует им получение прибыли. Поэтому страховщиками  и был разработан коэффициент БМ, как поощрение за вождение ТС без создания аварийных ситуаций в виде определенной скидки при приобретении полиса ОСАГО. Причем, размер скидки достаточно внушительный. При многолетнем безупречном вождении можно добиться снижениястоимости полиса до 50%.

В то же время создание водителем аварийной ситуации грозит ему «малусом» — увеличением стоимости полиса.

Причем, на величину коэффициента оказывают влияние только аварии, в результате которых имела место страховая выплата.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициент БМ характеризует опытность водителя и базируется на отсутствии или наличии  транспортных происшествий, в которых страхователь был признан виновным, и их количестве. КБМ в расчетных таблицах фигурирует совместно с классом ОСАГО.

При заключении договора страхования впервые водителю присваивается 3-й класс, которому соответствует коэффициент 1,00, не оказывающий влияние на стоимость полиса. По истечении года, на который заключается договор страхования, при отсутствии аварийных ситуаций, водитель получает  класс на единицу выше и скидку за безупречное вождение в размере 5%. То есть, при заключении страхового договора на следующий год водитель получает 4-й класс, а КБМ = 0, 95%.

Спустя еще один год безаварийной езды, водителю присваивается 5-й класс и КБМ = 0,9 и т.д. Всего предусмотрено 13 классов. Таким образом, через 10 лет прилежный водитель, не создавший ни  единой аварийной ситуации на дороге,может получить скидку на полис ОСАГО – 50% (КБМ=0,5).

Совсем не так радужно выглядит ситуация, когда водитель в течение страхового срока был участником аварийной ситуации. В таком случае его класс понижается, а КБМ возрастает. Так, для водителя, получившего 1-й класс, КБМ = 1,55, что означает возрастание стоимости страхового полиса в 1,5 раза. Для самых нерадивых водителей, создавших не одну аварийную ситуацию в течение страхового года, предусмотрен класс «М», КБМ для которого, составляет 2, 45. Понадобится немалый срок (целых 5 лет) безукоризненного вождения, чтобы вернуться к отправной точке (классу 3).

Что еще следует знать о КБМ?

 

  • ·     Коэффициент присваивается водителю, а не транспортному средству. Поэтому при смене автомобиля,право на скидку сохраняется при условии, что новый полис оформляется после окончания срока предыдущего, но не позже чем через год.
  • ·     При первичном оформлении полиса ОСАГО, все сведения о водителе заносятся в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При смене информации страховщик должен немедленно изменить занесенные данные. Водитель имеет возможность проверить свои данные,введя ФИО, номер удостоверения водителя и дату своего рождения.
  • ·     Если право на управление ТС имеют несколько лиц, то страховой бонус начисляется по максимальному КБМ.
  • ·     Если число лиц,управляющих ТС неограниченно, при определении КБМ учитываются все страховые выплаты за период действия предшествующего договора.
  • ·     При обнулении коэффициента по вине страховщика (неверном занесении данных) следует обратиться с жалобой в РСА или Центробанк России. В отдельных случаях восстанавливать коэффициент приходится через суд.

 

 

Таким образом, коэффициент бонус-малус позволяет страховым компаниям предупредить издержки при выплате страховых сумм. В то же время, КБМ дисциплинирует водителей, способствуя снижению количества аварийных ситуаций на дороге. Зная особенности начисления бонусного коэффициента, вы сможете контролировать страховщика при расчете стоимости очередного полиса ОСАГО.

Таблица КБМ класса водителя для ОСАГО

Для расчета стоимости обязательной для автомобилистов страховки в России применяются специальные повышающие и понижающие коэффициенты, которые сокращенно называются КБМ. Все эти параметры возведены в специальную КБМ таблицу, которая утверждена законодательством РФ и обязательна для применения всеми страховыми компаниями. Ознакомится с таблицей может и обычный водитель, так он сможет спланировать свои будущие расходы на страхования.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА

Водитель может вычислить свой КБМ самостоятельно по таблице. Это позволяет ему самостоятельно понять, как рассчитывается КБМ, и узнать перспективы изменений стоимости полиса на будущий и последующие годы.

Таким способом государство регулирует дисциплинированность водителей и стимулирует их вести на дорогах себя более осторожно. Помимо этого, с помощью единой таблицы и установления тарифов, обязательных для всех страховых компаний, государство защищает своих граждан от возможных манипуляций со стороны страховых компаний.

Стоимость полиса ОСАГО в разных компаниях для одного водителя будет одинаковой. Но для разных водителей с отличающимся стажем вождения стоимость страховки будет различной даже в одной компании.

Для удобства вычисления и проверки по базе автоматизированной специальной информационной системе страховщиков Российский Союз Автомобилистов сделал удобный калькулятор для вычисления класса КБМ. Он точно высчитывает коэффициент с учетом опыта вождения и зарегистрированных аварий. Таблица КБМ от РСА также позволяет водителям посмотреть на себя глазами страховых компаний.

Что такое КБМ

После того, как водитель узнал свой класс КБМ, остается вопрос, как его применять для получения скидки. Для этого нужно понять, что такое КБМ. Дословно аббревиатура расшифровывается как коэффициент бонус малус. Из названия понятно, что этот параметр влияет на увеличение и уменьшение тарифа.

Повышение тарифа подразумевается для неаккуратных водителей, которые неоднократно становятся виновниками аварий на дорогах. Повышение тарифов для них вполне оправдано как со стороны страховых компаний, так и со стороны государства.

Наоборот, уменьшение тарифа происходит, в случае, если водитель за предыдущий год не произвел ни одной аварии. Такие ответственные водители будут желательными клиентами для страховых фирм. Государству также выгодно поощрять своих граждан за дисциплину. Поэтому страховая премия для них будет из года в год уменьшаться.

Больше всего влияет на увеличение или уменьшение тарифа последний год. Но безаварийное вождение в течение нескольких лет подряд также поощряется. Так водитель, который в течение 10 лет не сделал ни одной аварии будет оплачивать минимальную страховую премию со скидкой в 50%.

Зачем нужна таблица КБМ

Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса. Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса. Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в таблице существует 15 классов КБМ. Минимальный, самый низкий класс – М, он выдается водителям, которые считаются наиболее опасными. Пользоваться этими классами для расчетов просто.

Приемлемыми считаются классы от 3-го до 13-го. Классы от 2-го до М означают наиболее высокий риск для страховой компании. Их риски для страховой и других участников дорожного движения рассчитываются не только по количеству ДТП, но и относительно опыта вождения. Частое попадание в аварии является и гарантией таких ситуаций в будущем.

Так если водитель с опытом в 1 год сделал за это время сразу две аварии, то он считается весьма опасным и ему присваивается класс М. И, наоборот, если водитель с большим опытом вождения и высоким классом 10 произвел за предыдущий год те же 2 аварии, то он не будет значить сильную опасность для общества. Его класс изменится до 3.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

Тарификация по классам рассчитывается по-разному для безопасных и опасных вариантов.

Каждый класс от 3-го до 13-го предполагает уменьшение КБМ на 0,5 и понижение тарифа на 5%. Клиент с классом 13 получает максимальный КБМ и наибольшую скидку в 50%. Но для этого он должен 10 лет управлять автомобилем без единой аварии.

А за понижение класса автолюбителям уже придется заплатить больше. Классы от 3-го до М предполагают существенное увеличение тарифов – от 40% до 145%. Таким образом государство наказывает рублем наиболее агрессивных автолюбителей.

Страховые компании при этом снижают свои риски по возмещению ущерба. Водители же понимают всю невыгодность слишком смелого поведения на дороге и начинают вести себя более дисциплинированно.

Пример расчета КБМ по таблице

Для наглядности работы с таблицей приведены два примера по расчету для водителей с авариями и без таковых.

Пример расчета для водителей без ДТП и аварий.

Водитель прожил свой первый год за рулем без единой аварии. На следующий год его класс изменился с 3-го на 4-й, а скидка на оплату полиса составила 5 процентов. Для расчетов сначала надо определить класс на начало вождения в крайней левой колонке. Это будет класс 3. Затем в правых колонках нужно найти столбик с нужным количеством аварий – 0. На пересечение этих показателей будет стоять класс на следующий год – 4.

Если и следующий год водитель проведет без происшествий, то его статус повышается уже до 5-го класса, а скидка будет составлять 10%.

Пример расчета для водителей с ДТП за прошедший год

Для начала нужно определить класс водителя за прошедший год. Для наглядности его можно взять из предыдущего примера – класс 5-й за два года безаварийного вождения. Но в текущем году водитель становится виновником одной аварии. Поэтому на следующий год его класс понижается до 3-го и скидок на страховую премию ему не предоставляется. Если же его действия на дороге приведут к двум авариям за год – то его класс понизится до 1 и ему придется платить на 55% больше за услуги страховой компании.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При ОСАГО, по которому предполагается неограниченный доступ водителей к управлению автомобилем, расчет классов происходит по собственнику автомобиля. Если собственник – физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то узнавать свой КБМ по базе РСА можно по фамилии и имени.

Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то данные необходимо определять по ИНН организации. Для расчета самих классов применяется таже таблица, что и для обычной страховки.

Заключение

Наглядные расчеты четко показывают, как осторожное вождение влияет на стоимость ОСАГО, которую приходится оплачивать ежегодно. Как показывает многолетний опыт применения этой системы, такой способ оказался наиболее действенным чтобы заставить водителей соблюдать правила, нежели обычные штрафы и наказания.

Как узнать класс водителя по ОСАГО онлайн. Все тонкости расчета

Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.

При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.

Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:

  1. КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
  2. КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).

Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.

Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.

Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.

При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.

Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн

Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные. В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка. Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.

Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?

Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы. Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Восстановление утерянного бонуса-малуса

Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.

Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам [email protected] или [email protected]. Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию. Страховой договор переоформят, вернув переплату.

Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно

Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».

В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.

Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:
  1. При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
  2. При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
  • Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
  • Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
  • Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
  • Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
  1. При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
  2. При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях. Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

Заключение

Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.

В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

Как проверить КБМ и класс водителя ОСАГО

Навигация по странице:

Не секрет, что цена ОСАГО для собственников авто не одинакова. На сумму оказывает влияние несколько факторов, начиная от разновидности транспортного средства и заканчивая классом водителя. В отношении большинства параметров есть определенная ясность, например, указав марку и модель авто, можно понять к какой категории оно относится.

А вот с классами вождения возникают вопросы, так как на них оказывает влияние история водителя. Еще больше путаницы возникает, когда при формировании стоимости применяется коэффициент бонус малус. Как класс связан с КБМ, и на основании чего, они определяются, описано ниже.

Полезная статья по теме:

Что такое класс водителя

Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены

. Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста. Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса.

Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

Зачем знать класс

Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  • Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  • Процент аварий, в которых человек был признан виновным;
  • Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов.

Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик. Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю.

Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Чем большее количество лет автовладелец передвигается без аварий, а точнее, без обращений к страховщику за выплатами по полису, тем больше будет его класс, меньше КБМ и ниже стоимость страховки.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
  2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет.
    Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

Классы страхования для водителей

Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться. Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний. Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО. Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2020 году – 15 уровней. Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта. При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус  был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов.

Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

Как проверить класс

Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите. Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА. Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот. На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах.

Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  • ФИО и день рождения;
  • номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом:

Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков – dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот». После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим:

Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса. Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса.

Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

Что такое КБМ

Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус. Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса. В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице. С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку. Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться. С каждый годом будет возрастать скидка.

Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя. Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин:

КлассКБМ
М2,45
02,30
11,55
21,4
31
4…70,95…0,80
8…120,75…0,55
130,50

Данные действительны в 2019 и 2020 году, по прошествии двух лет возможны корректировки показателей.

Все правила применяются и при покупке и оформлении полиса ОСАГО онлайн.

При аккуратном вождении гражданин от года к году будет получать дополнительную скидку на страховку. Когда в рамках расчетного периода были выплаты по страховке, то класс понизится и возрастет цена ОСАГО. Для определения своего КБМ достаточно обратиться на официальный сайт РСА, уточнить класс и сопоставить его с таблицей коэффициентов.

Знание своего класса позволит заранее рассчитать цену страховки. В компаниях сотрудники зачастую ставят более высокую цену, так как граждане не осведомлены о своем КБМ, этого можно избежать, обладая достоверными сведениями о своем опыте вождения.

значение от РСА для ОСАГО на текущий год

Класс водителяСкидка — ПереплатаКБМКоличество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
01234 +
М145%2,450МMMM
0130%2.31MMMM
155%1.552MMMM
240%1.431MMM
3нач. уроверь141MMM
45%0.95521MM
510%0.9631MM
615%0.85742MM
720%0.8842MM
825%0.75952MM
930%0.710521M
1035%0.6511631M
1140%0.612631M
1245%0.5513631M
1350%0.513731M

Обращаем Ваше внимание при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1), если он делает страхование автомобиля впервые.

При обязательном страховании автомобилей страховые компании берут в расчет специальный коэффициент бонус-малус, который зависит от аккуратности вождения. Это не только мотивирует водителей быть аккуратными и внимательными на дорогах, но и позволяет поощрить тех владельцев авто, которые имеют хорошую историю страхования.

Содержание статьи

Таблица КБМ по ОСАГО на 2020 год

Для того, чтобы каждый пользователь смог самостоятельно проверить и рассчитать свой коэффициент и процентную ставку на оплату страховки, была продумана специальная таблица. С её помощью вы можете найти необходимые показатели и значения, записанные в различных столбцах и строчках. Пользоваться таблицей достаточно просто, однако для понимания стоит обратить внимание на основные моменты, о которых будет сказано дальше.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Вся таблица разделена на столбцы и строчки, в которых имеются определенные обозначения и подписи. В верхней строчке написан критерий в виде описания рассматриваемого пункта таблицы КБМ. В соответствии с каждым пунктом в основной сетке таблицы выставлены определенные цифровые значения, позволяющие точно рассчитать коэффициент.

Класс на начало срока

В самой левой колонке в ее верхнем углу имеется надпись «класс на начало годового страхования». Под ней имеются надписи в виде буквы «М» и числовых обозначений от 1 до 13. В данной колонке определяется категория по страхованию, которая была присвоена водителю при первом страховании или при восстановлении страховки. При первом оформлении водителю выставляется коэффициент 3, соответствующий 100% ставке. В зависимости от количества лет без аварий данный показатель может измениться.

КБМ

Если двигаться слева направо, в следующей колонке вы увидите надпись «КБМ» с проставленными под ней значениями коэффициента (умножающий показатель процентной ставки). Для каждого значения левого столбца в данной колонке прописаны соответствующие проценты, начисляемые водителю при оплате страховки.

Данный показатель может варьироваться от 0,5 до 2,45.

Класс на окончание срока

Следующей идёт колонка со значением категории по окончании годового срока страхования. В данном столбце учитываются все страховые выплаты, общее число аварий за период действия страховки, а также количество лет без ДТП. Исходя из перечисленных критериев оценки показатель может увеличиться или уменьшиться, именно это значение учитывается при формировании процентной ставки на следующий год.

Примеры расчета КБМ по таблице

Расчет КБМ с помощью специальной таблицы достаточно прост, это позволяет каждому водителю, оформившему страховку, узнать стоимость своей страховой категории и количество выплат за каждый год. Для удобства стоит рассмотреть способ перерасчёта на примере конкретных случаев.

[expert_bq id=835]В данном случае общее изменение коэффициента зависит от аварий, поэтому подход к вычислению будет отличаться.[/expert_bq]

Без аварий

Если водитель в течение целого года с момента оформления страховки не попадал в аварии и не подавал заявку на выплату денежных средств по страховому случаю, то его категория увеличивается на один пункт, а процентная ставка уменьшается на 0,05. При этом максимальное значение снижающего коэффициента может достигать 0,5 при вождении без аварий на протяжении 10 лет.

В таком случае водителю придется платить за страховку всего лишь половину ее стоимости.

После ДТП

Иначе обстоит дело при попадании в ДТП. В таком случае вам придется смотреть на соответствующий столбец с количеством страховых выплат. Для определения КБМ посмотрите на начальное значение, которое было присвоено в начале текущего страхового года, после этого найдите значение категории при определенном количестве ДТП. Пересечение столбца и строчки покажет на ваше значение в конце года.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

Для расчета КБМ при оформлении неограниченной страховки применяются такие же показатели и критерии оценки, что и при обычном формате страхования. При первичном оформлении страховки водителю выставляется категория 3. Затем в зависимости от количества обращений за выплатами процентная ставка изменяется и может варьироваться от 0,5 до 2,45.

Причина обнуления КБМ

В различных случаях владельцы авто могут столкнуться с проблемой обнуления показателя. Это может произойти по следующим причинам:

  • Неправильное заполнение страховых документов.
  • Изменение документов или водительских прав.
  • При одновременном заполнении сразу нескольких страховок компания вправе отказать в выставлении КБМ.

Восстановление КБМ

Если вы столкнулись с проблемой обнуления или утраты сведений о КБМ, необходимо провести процедуру его восстановления. Для этого любой водитель имеет право обратиться в офис страховой компании или оставить заявку в режиме онлайн на официальном сайте. Следите за правильным заполнением документов, чтобы менеджеры смогли восстановить ваш КБМ.

классов USB-устройств — Справка разработчика

Переключить навигацию

  • Инструменты разработки
    • Какие инструменты мне нужны?
    • Программные средства
      • Начни здесь
      • MPLAB® X IDE
        • Начни здесь
        • Установка
        • Введение в среду разработки MPLAB X
        • Переход на MPLAB X IDE
          • Переход с MPLAB IDE v8
          • Переход с Atmel Studio
        • Конфигурация
        • Плагины
        • Пользовательский интерфейс
        • Проектов
        • файлов
        • Редактор
          • Редактор
          • Интерфейс и ярлыки
          • Основные задачи
          • Внешний вид
          • Динамическая обратная связь
          • Навигация
          • Поиск, замена и рефакторинг
          • Инструменты повышения производительности
            • Инструменты повышения производительности
            • Автоматическое форматирование кода
            • Список задач
            • Сравнение файлов (разница)
            • Создать документацию
        • Управление окнами
        • Сочетания клавиш
        • Отладка
        • Контроль версий
        • Автоматизация
          • Язык управления стимулами (SCL)
          • Отладчик командной строки (MDB)
          • Создание сценариев IDE с помощью Groovy
        • Поиск и устранение неисправностей
        • Работа вне MPLAB X IDE
        • Прочие ресурсы
      • Улучшенная версия MPLAB Xpress
      • MPLAB Xpress
      • MPLAB IPE
      • Программирование на C
      • Компиляторы MPLAB® XC
        • Начни здесь
        • Компилятор MPLAB® XC8
        • Компилятор MPLAB XC16
        • Компилятор MPLAB XC32
        • Компилятор MPLAB XC32 ++
        • Охват кода
        • MPLAB
      • Компилятор IAR C / C ++
      • Конфигуратор кода MPLAB (MCC)
      • Гармония MPLAB v2
      • Гармония MPLAB v3
      • среда разработки Atmel® Studio
      • Atmel START (ASF4)
      • Advanced Software Framework v3 (ASF3)
        • Начни здесь
        • ASF3 Учебники
          • ASF Audio Sine Tone Учебное пособие
          • Интерфейс ЖК-дисплея с SAM L22 MCU Учебное пособие
      • Блоки устройств MPLAB® для Simulink®
      • Утилиты
      • Инструменты проектирования
      • FPGA
      • Аналоговый симулятор MPLAB® Mindi ™
    • Аппаратные средства
      • Начни здесь
      • Сравнение аппаратных средств
      • Средства отладки и память устройства
      • Исполнительный отладчик
      • Демо-платы и стартовые наборы
      • Внутрисхемный эмулятор MPLAB® REAL ICE ™
      • Эмулятор SAM-ICE JTAG
      • Внутрисхемный эмулятор
      • Atmel® ICE
      • Power Debugger
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® ICD 4
      • Внутрисхемный отладчик
      • PICkit ™ 3
      • Внутрисхемный отладчик MPLAB® PICkit ™ 4
      • MPLAB® Snap
      • MPLAB PM3 Универсальный программатор устройств
      • Принадлежности
        • Заголовки эмуляции и пакеты расширения эмуляции
        • Пакеты расширения процессора и отладочные заголовки
          • Начни здесь
          • Обзор
          • PEP и отладочных заголовков
          • Требуемый список заголовков отладки
            • Таблица обязательных отладочных заголовков
            • AC162050, AC162058
            • AC162052, AC162055, AC162056, AC162057
            • AC162053, AC162054
            • AC162059, AC162070, AC162096
            • AC162060
            • AC162061
            • AC162066
            • AC162083
            • AC244023, AC244024
            • AC244028
            • AC244045
            • AC244051, AC244052, AC244061
            • AC244062
          • Необязательный список заголовков отладки
            • Дополнительный список заголовков отладки — устройства PIC12 / 16
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC18
            • Необязательный список заголовков отладки — устройства PIC24
          • Целевые следы заголовка отладки
          • Отладочные подключения заголовков
      • SEGGER J-Link
      • K2L Сетевые инструментальные решения
      • Рекомендации по проектированию средств разработки
      • Ограничения отладки — микроконтроллеры PIC
      • Инженерно-технические примечания (ETN) [[li]] Встраиваемые платформы chipKIT ™

Отдел автотранспортных средств

Если вы ищете Справочник по лицензированию драйверов, щелкните здесь.

Кто должен иметь лицензию?

Если вы живете в Западной Вирджинии и хотите водить автомобиль по дорогам общего пользования, у вас должны быть водительские права Западной Вирджинии, если вы не освобождены от уплаты налогов. Во время вождения вы должны иметь при себе права.

Кто освобожден от уплаты налогов?
  • Любое лицо, эксплуатирующее автотранспортное средство в вооруженных силах США при исполнении служебных обязанностей.
  • Иногородний возраст не менее 16 лет, имеющий действующие водительские права другого штата или страны (не более 90 дней в календарном году).
  • Иногородний, посещающий колледж или университет Западной Вирджинии и имеющий действующую лицензию другого штата
Кто должен проходить тестирование?
  • Физические лица с разрешением на обучение
  • Лица из других государств, если срок действия водительских прав истек
  • Резиденты Западной Вирджинии, срок действия лицензии которых истек более 6 месяцев
  • Физические лица, получившие идентификационную карту WV
Куда обращаться?

Все виды разрешений на обучение и водительские права можно получить в одном из региональных отделений автотранспортных средств или в экзаменационных центрах отдела автотранспортных средств по чередующемуся графику.Щелкните здесь, чтобы просмотреть список мест с указаниями и информацией.

WVDMV внесет все разумные изменения в политику и программы, чтобы люди с ограниченными возможностями имели равные возможности пользоваться всеми его программами, услугами и мероприятиями. Например, люди с животными-поводырями приветствуются в офисах WVDMV, даже если домашние животные вообще запрещены.

Лица, которым требуется особая помощь с переводчиками языка жестов, слуховым оборудованием или наглядными пособиями, или кто-либо, кому требуется вспомогательная помощь или услуга для эффективного общения или изменения политики или процедур для участия в программе, услуге или деятельности WVDMV следует связаться с нами как можно скорее, но не позднее, чем за 48 часов до запланированного мероприятия .

Кому может быть отказано в лицензии?
  • Любое лицо, которое постоянно употребляет алкогольные напитки или имеет пристрастие к употреблению наркотических средств.
  • Любое лицо, лицензия которого была приостановлена ​​или отозвана этим государством, любым другим государством или иностранной юрисдикцией до истечения срока приостановки или отзыва.
  • Любое лицо, которое, по веским основаниям полагает Комиссар отдела автотранспортных средств, может представлять опасность для общественной безопасности или благополучия при управлении автотранспортным средством.
  • Любое лицо моложе 18 лет, которое не учится или не окончило утвержденное учебное заведение.
  • Незаконное лицо в США
  • Любое лицо, которое не может предоставить необходимую документацию, как указано в следующем разделе.

Все виды разрешений на обучение и водительские права можно получить в большинстве региональных отделений DMV.

Для получения свидетельства о рождении, если вы родились в Западной Вирджинии, обратитесь в Управление статистики естественного движения населения.Если вы родились в другом штате, в Национальном центре статистики здравоохранения есть информация о том, как получить свидетельство о рождении.

** Пожалуйста, обратите внимание: Если автомобиль, на котором вы хотите сдавать экзамен на водительские навыки, находится под отзывом по безопасности , персонал регионального офиса не будет сдавать экзамен. Если клиент желает пройти обследование в транспортном средстве с известным отзывом о безопасности, владелец или оператор должны предоставить доказательства того, что проблема была должным образом отремонтирована и решена, прежде чем ему будет разрешено использовать это транспортное средство для проверки.

Вам будет предоставлена ​​возможность получить другое транспортное средство, не подлежащее отзыву по безопасности, чтобы продолжить проверку навыков, при условии, что она все еще находится в тот же день запрошенного тестирования.

типов водительских прав, выдаваемых DMV

Это обряд посвящения для большинства американцев — получение водительских прав и, возможно, первый вкус независимости. Эта небольшая карточка, на которой написано, что вы можете водить автомобиль на законных основаниях, стала больше, чем просто пластиковым документом, подтверждающим ваши навыки вождения.Большинство американцев используют его для подтверждения своей личности, подтверждения возраста (в конце концов, это называется «кардинг») и государственного проживания.

Может быть трудно управлять повседневными делами без водительских прав.

СВЯЗАННЫЙ: Полное руководство по страхованию автомобилей

Требования для получения водительских прав зависят от штата. Департамент транспортных средств или аналогичное государственное агентство устанавливает ограничения и одобрения для различных классов транспортных средств и грузов.

Чтобы лучше понять эти классификации вождения, netQuote.com выделил некоторые распространенные типы водительских прав, выдаваемых штатами. Не забудьте проверить в своем штате, прежде чем появляться в ближайшем DMV, потому что правила и классификации водительских прав различаются.

Лицензии класса A, класса B, класса C и коммерческого (CDL)

Люди в возрасте от 21 года имеют право подать заявление на получение водительских прав класса А. Они также могут подать заявку на любой CDL с одобрением опасных материалов.

Те, кому исполнилось 18 лет, могут подать заявление на получение водительских прав класса B или класса C. Эти права обычно действительны для управления теми же транспортными средствами, которыми может управлять водитель класса E. Водители классов A, B и C также могут водить автобусы и грузовики с полной массой транспортного средства 26 001 фунт и более.

Оператор, класс D

Штаты обычно выдают этот тип водительских прав лицам в возрасте от 18 до 17 лет, которые прошли курс обучения вождению.Кому-то с такой лицензией разрешается управлять легковыми и грузовыми автомобилями с полной массой не более 26 000 фунтов. Им также разрешено управлять прицепами и другими тягачами с максимальным весом до 10 000 фунтов.

ПРОВЕРИТЬ: Получите самую низкую цену на страхование вашего автомобиля

Иногда водителю разрешается буксировать транспортное средство с полной массой более 10 000 фунтов, если общий вес двух транспортных средств не превышает 26 000 фунтов.

Такси и ливрея, класс E

Лицензии

класса E выдаются лицам от 18 лет и старше. Этот тип лицензии применяется к тем же классам транспортных средств, которыми может управлять водитель класса D. Кроме того, арендованные автомобили с максимальной вместимостью 14 пассажиров могут управляться лицами, имеющими этот тип лицензии.

Мотоцикл, класс MJ

Лицензия этого типа дает право лицам младше 18 лет управлять мотоциклами, но с ограничениями.Полную информацию о праве на этот тип лицензии можно найти на веб-сайте местного DMV.

Младшая лицензия, класс DJ

Эти лицензии предназначены для лиц моложе 18 лет и выдаются DMV с ограничениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *