Как можно узнать свой класс бонус-малус по ОСАГО в РСА. Класс рса в осаго


Классы ОСАГО и их определение

Стоимость полисов ОСАГО хоть и регламентируется Центральным банком, но не является одинаковой для всех водителей. Существуют так называемые классы ОСАГО, которые присваиваются автовладельцам на основании нескольких факторов. В статье подробно рассказывается о том, что такое класс страхования ОСАГО: как определить этот показатель и на что он влияет.

Безаварийная скидка

При продлении полиса страховщики проверяют, были ли аварии за прошедший период. Это делается не из праздного интереса. Если человек аккуратно водит машину и не попадает в дорожно-транспортные происшествия, ему полагается скидка на услуги автострахования в размере до 50%. То есть стоимость полиса корректируется на коэффициент под названием бонус-малус (КБМ).

Почему страховая компания готова доплачивать за аккуратное вождение? Ей это выгодно. Пусть она теряет часть прибыли, делая скидку, эти расходы меньше, чем если бы ей пришлось выплачивать компенсацию при аварии. Поэтому автовладельцев стимулируют повышать водительские навыки, предоставляя скидку по 5% за каждый год езды «без приключений». Это бонус. А вот за неаккуратное вождение, приводящее к проблемам на дороге и затратам на страховые компенсации, начисляются штрафы-малус.

Раньше этот волшебный коэффициент был привязан к конкретному автомобилю, что было очень неудобно. Ведь при продаже машины автовладелец терял все бонусы. Поэтому с 2008 года страховая история связана с человеком, а не транспортным средством.

Безаварийный, да не совсем

ОСАГО предполагает страхование ответственности, а не имущества. Говоря проще, те случаи, в которых застрахованный не ответственен за случившееся, не влияют на стоимость полиса. В расчет берутся только те аварии, при которых имела место страховая выплата (если владелец полиса стал виновником ДТП). Остальные аварии, которые, например, оформлялись по европротоколу либо никак не фиксировались в ГИБДД, роли не играют.

Если автовладелец не виноват в ДТП, то его скидки никуда не денутся. Равно как и в том случае, если виноват, но «никто ничего не видел», и участники договорились, не уведомляя ГИБДД.

Класс ОСАГО

Наконец-то мы добрались до самого понятия "классы ОСАГО". Этот термин тесно связан с коэффициентом бонус-малус, который мы рассмотрели выше.

Разработана специальная табличка, регламентирующая, какое именно значение коэффициента присваивается при тех или иных условиях. Как видно из первых двух столбцов, определенному классу соответствует КБМ.

КБМ

Надбавки и скидки

Исходный класс

Изменение класса с учетом выплат

0 аварий

1 авария

2 аварии

3 аварии

4 аварии

2,45

+145%

М

0-й

M

M

M

M

2,3

+130%

0-й

1-й

M

M

M

M

1,55

+55%

1-й

2-й

M

M

M

M

1,40

+40%

2-й

3-й

1-й

M

M

M

1,00

100%

3-й

4-й

1-й

M

M

M

0,95

-5%

4-й

5-й

2-й

1-й

M

M

0,90

-10%

5-й

6-й

3-й

1-й M

M

0,85

-15%

6-й

7-й

4-й

2-й

M

M

0,80

-20%

7-й

8-й

4-й

2-й

M

M

0,75

-25%

8-й

9-й

5-й

2-й

M

M

0,70

-30%

9-й

10-й

5-й

2-й

1-й

M

0,65

-35%

10-й

11-й

6-й

3-й

1-й

M

0,60

-40%

11-й

12-й

6-й

3-й

1-й

M

0,55

-45%

12-й

13-й

6-й

3-й

1-й

M

Скидка рассчитывается путем вычета из коэффициента единицы и умножением полученного результата на 100%. Например, если КБМ равен 0,85, то скидка составит:

(1 - 0,85) х 100% = -15%.

Класс страховки ОСАГО зависит не только от того, насколько часто автовладелец попадает в аварии, но и от его водительского стажа.

От чего зависит класс ОСАГО

Клиент, который впервые обратился за полисом, получает стандартный 3-й класс со значением 1. После этого пишется его страховая история.

Каждый год, прошедший без аварии, будет уменьшать коэффициент. То есть при продлении полиса 3-й класс изменится на 4-й с бонус-малусом 0,95 и скидкой 5%. Если же аварии были, то класс, напротив, понижается, а цена полиса возрастает.

Как узнать свой класс ОСАГО

Теперь, когда с терминами мы разобрались, пора выяснить, как узнать класс водителя ОСАГО. По сути, для расчета скидки при выдаче полиса требуется страховая история автовладельца. Где же она хранится?

Если автовладелец пользовался услугами одного и того же страховщика, достаточно обратиться в свою компанию. Сотруднику понадобится всего несколько секунд, чтобы проверить класс ОСАГО по внутренней базе и определить стоимость продления полиса.

Если водитель решил сменить страховщика, ему придется попросить у предыдущего «опекуна» справку по форме № 4, в которой указана информация об аварийной истории. Документ предоставляется в течение пяти дней.

Впрочем, не всегда эта справка нужна. Большинство страховых компаний используют в работе базу РСА и даже предоставляют на своих сайтах клиентам возможность самостоятельно рассчитать стоимость полиса на основе этих данных. Редко, но бывает, что класс указывается в полисе.

Иногда новые компании по умолчанию выставляют новичку единицу. Не следует спускать это на тормозах, ведь в таком случае страховая история будет утеряна.

Узнаем свой класс самостоятельно

Определить класс ОСАГО можно самостоятельно, без обращения к страховщику. Для этого достаточно воспользоваться вышеприведенной табличкой.

С первыми двумя столбцами мы уже разобрались: это классы и КБМ. Остальные пять столбцов обозначают число страховых случаев за минувший год. 0 – это отсутствие ДТП. Соответственно, 4+ свидетельствует о наличии четырех и более аварий.

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

(1,55 – 1) х 100% = 55%.

Стало быть, водитель заплатит при продлении полиса на 55% больше. Но это не самый страшный расклад. Вот если произойдут две и более аварии, то будет присвоен класс М, а чтобы из него выбраться и вернуться к единице, понадобится пять лет.

Каждый раз при определении цены страховой агент руководствуется той строчкой таблицы, которая соответствует текущему классу водителя.

Но можно обойтись без расчетов, посетив сайт РСА и мгновенно узнав свой КБМ, введя в специальную форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Если водителей несколько

Что, если в полис вписано несколько автовладельцев, имеющих разный класс страхования ОСАГО? Как определить цену полиса в этом случае?

При таком раскладе расчет стоимости производится по максимальным коэффициентам. Например, в ОСАГО внесены три водителя: у первого КБМ равен 0,6, у второго – 0,7, а у третьего – 0,9. Значит, для полиса будет взят коэффициент 0,9, и скидка составит 10%.

Если ограничений по числу водителей не установлено, то бонус-малус зависит от того, производились ли страховые выплаты за прошлый период договора.

О недобросовестных страховщиках и технических ошибках

Возникает резонный вопрос: зачем вообще автовладельцу нужна информация о том, как узнать класс водителя ОСАГО, если все данные давно занесены в общую базу, а в страховых компаниях сидят специально обученные люди, умеющие рассчитывать цену полиса?

Проблема в том, что не всегда эти сотрудники имеют чистую совесть. И они могут воспользоваться незнанием клиента, чтобы предложить ему стандартный тариф, тем самым заставив переплатить.

Даже если страховщик намеренно не изменяет класс клиента, это может произойти в результате технического сбоя или ошибочного введения данных.

Если класс ОСАГО в полисе по каким-то причинам изменится, начнется новая страховая история – с первого класса. И водительская репутация будет формироваться заново.

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

fb.ru

Как узнать свой класс бонус-малус по ОСАГО в РСА: способы

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – это поощрение для водителей, которые во время передвижения придерживаются правил дорожного движения и, соответственно, не попадают в аварии. Такие люди получают скидки при оформлении полиса. С каждым безаварийным годом КБМ становится меньше, что влияет на существенное снижение стоимости страховки.

Сумма, которую необходимо заплатить за ОСАГО, состоит из двух показателей:

  • коэффициенты, зависящие от различных обстоятельств;
  • базовый тариф, регулирующийся на государственном уровне.

До 2008 года этот коэффициент привязывался к определенному автомобилю, и при его продаже скидка аннулировалась. Затем были внесены некоторые изменения. На данный момент КБМ присваивается не авто, а водителю и не зависит от марки транспорта. Скидка сохраняется, даже если владелец автомашины сменил страховое агентство.

Читайте также: Как можно оформить транзитный полис ОСАГО в 2017 году

Если случилась авария, коэффициент снижается в зависимости от класса водителя, который был присвоен ему до аварии. После ДТП величина скидки уменьшается, обнуляется либо уходит в минус, если владелец авто обращается за выплатой.

Класс водителя

Основным коэффициентом, используемым во время обязательного оформления страховки ОСАГО, является класс водителя. Он может увеличить затраты на нее до 145% либо минимизировать до 50%.

Класс водителя представляет собой показатель, который имеет значение от М до 13. Используется он при расчете цены страховки ОСАГО для определения коэффициента бонус-малус.

Класс также присуждается водителю транспортного средства и дает возможность рассчитывать на приличную скидку при условии вождения без аварий.

Узнать свой водительский класс по ОСАГО в РСА можно самостоятельно в режиме онлайн по номеру полиса. В Интернете есть множество ресурсов, которые посвящены полису ОСАГО.  Этот сервис доступен для граждан Российской Федерации.  К нему могут обратиться как страховые агенты компаний, так и владельцы автотранспорта.

Каждый собственник авто, у которого есть доступ к Всемирной паутине, может без проблем узнать правила начисления водительского класса. Для этого нужно зайти на официальный сайт РСА. По предоставленному адресу находится полная информация об использовании КБМ.

На сайте будет указана примерная стоимость страхования, окончательная цена озвучивается в страховой компании после того, как будут предоставлены все данные от водителя.

Читайте также: Разные ли лица в ОСАГО собственник и страхователь

Чтобы определить класс, нужно найти специализированный сайт и ввести свои данные. На мониторе после введения информации будет показан класс водителя. Если транспортом пользуется несколько водителей, обязательно вписывать их данные. При определении стоимости страхования берется меньший класс, то есть самый высокий коэффициент. Благодаря базе РСА проверка класса проходит удобно и быстро.

К сожалению, эта система имеет и отрицательные стороны:

  • получение и внесение информации в базу затрудняется из-за частых технических проблем на сервере РСА;
  • если предыдущий полис был оформлен фиктивной страховой компанией, данные в базу Российского союза автостраховщиков не будут внесены;
  • некорректное отображение информации может быть из-за преждевременного переоформления полиса, потому что проверка класса водителя происходит на следующий день после окончания действия предыдущей страховки;
  • во время внесения данных малейшая опечатка оператора приведет к тому, что сведения в системе о классе водителя будут отсутствовать, что повлияет на следующий срок страховки, и уменьшения коэффициента не будет;
  • если данные не полностью внесены в базу РСА или же утеряны, восстановить или откорректировать информацию уже невозможно.

Таким образом, узнать собственный водительский класс может каждый владелец автомобиля на интернет-страничке РСА в онлайн-режиме. Привязывается он к собственнику транспортного средства и зависит от длительности периода вождения без аварий. Класс может каждый год уменьшаться либо увеличиваться. Но на него не влияет смена страхового агентства или транспортного средства.

Читайте также: Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

 

 

 

 

strahovanierf.ru

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Рогосстрахе и других СК

В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя». Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж. Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО в СК Росгосстрах и других.

Что означает класс водителя

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.

От чего он зависит

Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:

  • имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
  • количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
  • безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.

Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.

На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.

Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.

Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)

Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО. Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.

Таблица определения КБМ по ОСАГО

Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1». На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95. Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.

Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.

Как узнать класс водителя онлайн

Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.

Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.

Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:

  • кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
  • тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
  • ФИО и дату рождения страхователя;
  • серию и номер водительских прав;
  • дату начала действия страховки.

После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.

Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе

Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:

  • полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
  • ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
  • если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
  • если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
  • перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.

Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО

Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене.

Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс. Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж. Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу. Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?

  1. Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
  2. Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
  3. Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
  4. Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.
  5. Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.

П.6 ст. 9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.

Важно! Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений. В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто. Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание. Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.

Подводя итоги

Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.

Подробнее о том, как возместить ущерб по ОСАГО читайте в следующей статье.

В спорах со страховой может помочь наш юрист. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме.

Будем ждать ваши вопросы и просим оценить данный пост.

strahovkaved.ru

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Содержание страницы

В последние годы стоимость полиса ОСАГО неуклонно растет. В результате, определенный процент водителей пытаются сэкономить, не оформляя автогражданку и тем самым нарушая законодательство об ОСАГО. Но есть более простой, а главное законный способ сэкономить на покупке полиса – это безаварийная езда, на основе которой автовладельцу присваивается водительский класс. О том, как сэкономить на покупке страховки и как узнать класс водителя ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.

Что такое водительский класс?

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой  связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Формирование итоговой стоимости полиса по автогражданке

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Так, за год безаварийной езды скидка на полис ОСАГО в следующем году составит 5%. Максимум, что можно получить по этому показателю – это 50% по 13-му водительскому классу. Существенная экономия за безаварийную езду на дорогах. Но если за один страховой год водитель попадает четыре раза попадет ДТП и  столько же раз обратиться в страховую за возмещением, то максимум, куда может опуститься его водительский коэффициент – это до буквенного значения М, приравниваемый к коэффициенту 2,45, а  стоимость полиса возрастет до 145%.

Ниже в таблице классов водителя по ОСАГО наглядно можно увидеть взаимосвязь всех показателей относительно коэффициента бонус-малус:

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Важно: каждый водитель при первом оформлении полиса ОСАГО начинает с 3-его класса.

Как определить класс водителя при ОСАГО?

Чтобы проверить класс водителя для ОСАГО достаточно просто иметь доступ в интернет. Эту информацию можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или на любом другом сайте, где предоставляется такого рода информация.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

Для чего нужно знать свой водительский класс?

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если вы увидите, что ваш водительский класс снижен, а страховая компания не желает вносить изменения, то смело можете подавать заявление в Прокуратуру или Роспотребнадзор. Максимальный срок, в который государственные органы обязаны рассмотреть ваше заявление – это 30-ть дней.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Видео по теме

www.insurance-liability.ru

Как узнать класс водителя ОСАГО? Правила проверки

С каждым годом стала увеличиваться стоимость страхования полиса ОСАГО. Многие водители, пытаются сэкономить и не платить большую стоимость полиса и обходятся без страховки, и тем самым они нарушают закон и могут быть подвержены уголовной ответственности. Но существует другой способ экономии и достаточно законный, это просто соблюдать все правила движении и ездить без аварии.

В таком случае водителю будет присвоен класс, который влияет на стоимость страхование полиса ОСАГО. Поэтому необходимо обходится без аварий, и ваш класс будет расти, и вы будете экономить и меньше платить за страховку. Но нужно знать все свои права и самостоятельно определять свой класс, чтобы не стать уловкой для мошенников. Проверка проводится очень просто с помощью специальной таблицы или можно посмотреть данные по базе.

Основные уровни оформления страховки

Систематика ОСАГО состоит из классовых разделений каждого водителя, они имеют свое особой значение и от них определяется стоимость полиса. Они берут свое начало с самого низкого М и высокий класс 13. В случае если водитель не обладает страховой истории, тогда ему насчитывается значение 1, он ставится по умолчанию. Это значит, что конечная цена страхового полиса ОСАГО будет включать в себя все пункты кроме водительской истории.

Если вы обращаетесь в компанию за выплатами за ущерб, ваш класс сразу будет снижаться. Кроме этого, для каждого класса высчитывается определенное КМБ коэффициент, который влияет на конечную стоимость. Это позволит снизить расходы на страховку приблизительно на 5%. Тот кто обладает наивысшим водительским классом, будет оплачивать гораздо меньше, чем с низким классом, поэтому необходимо не попадать в аварии, тогда вы будете экономить на оплате.

 

Водительский класс, что это такое и факторы, влияющие на стоимость?

На окончательную стоимость страхование полиса ОСАГО влияет достаточно много коэффициентов, каждый из которых имеет свои особенности. Самым распространенным и лояльным выступает коэффициент бонус-малус. Он высчитывается, основываясь на безаварийную езду водителя за прошлый страховой период.

Когда автолюбителю присваивают определенный водительский класс, то, прежде всего, основываются на обращения в страховую компанию за возмещением ущерба, какой характера была авария, и сколько было возмещений. Возраст водителя играет большую роль при определении его класса, а также водительский стаж, чем он меньше, тем платить за страховку ОСАГО придется больше.

Сам по себе данный показатель ни на что не влияет, он становится весомым только после присоединения к коэффициенту страхование бонус-малус. В основном он присваивается именно водителю, а не транспортному средству, и оказывает достаточное влияние на конечную стоимость. Класс водителя обладает достаточным влиянием на конечную стоимость, чем выше будет класс, тем меньше надо будет платить за страховку.

Но существуют некоторые факторы, которые также оказывают влияние на стоимость, они следующие:

  • ОСАГО определяется по виду автомобиля, они могут быть совершенно разные от этого и будет определяться цена. Для каждого вида машин существует определенная цена, которая ориентируется по тарифной стоимости, они разные для легковых и грузовых автомобилей;
  • Присутствуют также определенные тарифы для конкретных марок и моделей. И здесь учитывается количество аварийных ситуаций за текущий год;
  • Также на стоимость ОСАГО влияет регион проживания автолюбителя. В каждом регионе проводится анализ количества аварийных ситуаций на дорогах и потом присваивается данному региону определенный коэффициент;
  • Людям, которые обладают небольшим опытом вождения, придется платить больше за ОСАГО, чем опытным водителям;
  • Самое основное это история водителя, именно от нее будет, зависит стоимость страховки.

Как формируется заключительная цена полиса?

Класс водителя для ОСАГО обладает несколькими показателями, самым высоким и самым низким, они формируются согласно страховой истории водителя. Изначально оформляя страховку, водитель получает самый низкий класс, и вступает в страховой период с коэффициентом 1. В таком образе он не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Но существует еще несколько вариантов расчета, если водитель становился виновником ДТП, в этом случае его класс понижается, это будет зависеть от тяжести аварии и ущерба, поэтому в следующем году за полис ему придется заплатить больше.

А если водитель не попадал в аварии, тогда его класс становится выше и он приобретет полис ОСАГО за меньшую стоимость. Таким образом, за год безаварийной езды, автолюбитель может получить скидку около 5%. Самая высокая скидка будет составлять порядком 50%, это при самом высоком водительском классе. Но в случае, когда водитель обращается в компанию много раз, тогда его класс опускается до минимального класса. Все показатели и классы по ним можно узнать по таблице приведенной ниже.

Для того чтобы вас не обманывали страховые компании вы можете определить самостоятельно свой водительский класс. Это очень просто, нужно заполнить бланк на сайте РСА и вы сразу же получите необходимую информацию.

Она является официальной и обязательной и ее используют для расчета все страховые компании.

Каким образом узнать водительский класс?

Сразу возникает вопрос, как узнать класс водителя ОСАГО? Данная информация является полностью доступной для всех желающих и ее можно узнать, посмотрев официальные данные на сайте РСА. Для того чтобы получить данную информацию необходимо заполнить некоторые графы и внести свои личные данные и номер удостоверения. Вы получите необходимую информацию и всю вашу историю страховки. Таким образом, можно легко определить историю каждого водителя, это быстро и удобно и хорошо помогают работе компаний.

Такие базы существуют у каждой компании, они оформляются по следующему образцу:

  • Обращаясь, первый раз в страховую компанию, водитель начинает оформление полиса, и его полные данные вносятся в память базы;
  • Также впоследствии данные по классу водителя могут изменяться, если он обращался в компанию за выплатой ущерба;
  • В случае обращения за услугами в другую фирму, страховщики смогут легко посмотреть все данные и определить класс водителя.

 

Такой вариант уменьшает риск мошенничества, со стороны страховых компаний, и набирать скидки по коэффициенту КМБ. Это достаточно удобно, что общая база открыта для всех, ведь вы имеете возможность в любой момент получить показатели уровня своего класса. Постоянно это не нужно делать, а только тогда вы продлеваете страховой полис, чтобы вас не обманули страховые компании. Если вы обнаружили несоответствие своему классу в базе и тому, что указан в договоре, тогда необходимо обратится в компанию за уточнением информации. Если там вам отказываются повысить классы, вы можете подать заявление в прокуратуру и защитить свои права.

В заявлении необходимо полностью раскрыть суть всей проблемы и все условия, которые нарушили страховщики.Также необходимо боле подробно описать сложившиеся обстоятельства, а потом попросить принять мере к данным правонарушителям и открыть на них уголовное дело. И конечно, в конце указать свои личные данные и контактные телефоны. Это заявление должно рассматриваться прокуратурой в течение месяца и страховая компания просто будет вынуждена исправить данные относительно класса водителя.

Видео по теме:

agdestrahovka.ru

Как узнать свой класс по ОСАГО в РСА

Каждый автовладелец, заключивший договор ОСАГО, знаком с таким понятием, как класс бонус-малус или КБМ. Страховщики еще называют его классом страхователя.

Величина параметра КБМ напрямую зависит от стажа водителя, а также количества ДТП, в которых побывал автовладелец.

Проверка класса по базе РСА

Все сведения о ДТП и страховых случаях хранятся в единой базе Российской ассоциации страховщиков, в которой любой водитель, задающийся вопросом, как узнать свой класс по осаго в рса в интернете, может бесплатно и дистанционно его уточнить.

Для запроса вам потребуется ввести данные:

  • О собственнике транспортного средства (физическое или юридическое лицо).
  • О страховке (без ограничения или с ограничением).
  • ФИО водителя.
  • Номер водительского удостоверения.
  • Номер страхового полиса.

По этим введенным данным будет произведен поиск и в зависимости от наличия аварий или же их отсутствия, вам будет присвоен конкретный класс.

Особенности назначения класса

Определить ваш класс КБМ вы можете самостоятельно. Это так же просто, как узнать свой класс по осаго в рса. В случае если вы застраховались впервые, вам будет присвоен 3 класс с КБМ, равным 1. С каждым последующим годом безаварийного вождения вы получите по 5% скидки.

Путем нехитрых математических вычислений можно посчитать, что на следующий год страхования ваш класс уже будет = 4, а КБМ составит 0,95, еще через год – 5, КБМ – 0,9 и так далее. Максимальная скидка на ОСАГО составляет 50%, но для достижения такого результата вам будет необходимо не становиться виновником аварий.

Если же вы застраховались недавно и уже попадали в ДТП, в этом случае страховка на следующий год обойдется вам несколько дороже, чем нынешняя.

При присвоении класса «М» страховка будет стоить дороже в 2,5 раза.

Другие статьи:

otvetosago.ru

Что такое рса в осаго

База АИС РСА для ОСАГО

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях. При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь.

Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Pavlushechka › Блог › Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице. Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается.

Если же по вине водителя произошли ДТП, повлекшие страховые выплаты, его класс уменьшается, а стоимость ОСАГО растет. Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

Коэффициент бонус-малус КБМ при покупке ОСАГО

    Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его класс увеличивается на 1, а коэффициент КБМ уменьшается. Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то класс водителя уменьшается, а стоимость ОСАГО на следующий год увеличивается.

Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).

Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

На нашем сайте проверка КБМ в базе РСА абсолютно бесплатна. Чтобы узнать КБМ ОСАГО достаточно знать ФИО, дату рождения водителя, серию и номер водительского удостоверения.

Проверка КБМ ОСАГО занимает не более 20 секунд. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

Проверка КБМ

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России.

С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России.

КБМ или коэффициент бонус-малус – система поощрений и штрафов, которую применяют страховые компании к клиентам (страхователям) с учетом рейтинга.

Рейтинг определяется на основании истории страховых выплат.

Фактически, он представляет собой скидку или повышающий коэффициент, который используется при определении стоимости страхового полиса. Для автомобилистов важнейшее значение имеет этот коэффициент при обязательном страховании ОСАГО .

Единая база данных РСА по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) функционирует уже более 10-ти лет. Основная его цель –упорядочивание взаимоотношений между участниками процесса страхования по автогражданке.

На этот союз возложены функции совершенствования процесса механизма страхования и защиты клиентов страховых компаний. Об особенностях работы РСА и ее главной базе застрахованных диц и пойдет речь в нашей статье. Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией, созданной в 2002 году.

База данных АИС РСА для ОСАГО

База данных АИС РСА используется всеми страховыми компаниями, действующими в Российской Федерации. Но далеко не все страхователи, которые приобретают полис ОСАГО, понимают, для чего она нужна, а также кто и как ею может пользоваться. Выясним, как расшифровывается аббревиатура, кем база создана и как функционирует.

После начала работы такой системы у страховщиков появились новые обязанности.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА? Что такое КБМ

Опытные водители хорошо знают, что сумма, которую им нужно платить за полис ОСАГО, зависит от их стажа, а также безаварийной езды.

Цена за полис считается с учетом коэффициента бонуса-малуса.

Изучим, как узнать свой КБМ по ОСАГО.

Коэффициент служит для поощрения водителей, соблюдающих правила и ездящих без аварий.

Они получают скидки при оформлении полиса. За каждый год езды без аварий коэффициент водителя снижается, за счет чего и за полис приходится платить меньше.

Ранее он присваивался конкретной машине, а при ее продаже скидка терялась.

juridicheskii.ru