Разработан порядок классификации автобусов. Классификация автобусов м1 м2 м3


Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N). Классификация автобусов м1 м2 м3

Классификация автотранспортных средств по категориям |

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

 

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

 

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М2 до 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N1 до 3,5 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О2 св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через сед

auto21rus.ru

Разработан порядок классификации автобусов / новости ЮРЛИГА

Проект Порядка определения класса комфортности автобусов, сферы их использования по видам сообщений и режимам движения опубликован на официальном сайте Мининфраструктуры.

Согласно порядку, автобусы по максимальной массе делятся на две категории:

- категория М2 - автобусы, имеющие максимальную массу не более 5 тонн;- категория М3 - автобусы, имеющие максимальную массу, превышающую 5 тонн.

Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров (не считая водителя) делятся на два класса:

- класс А: автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, которые сидят и имеют места для стоящих пассажиров;- класс В: автобусы, предназначенные для перевозки исключительно пассажиров, сидящих.

Автобусы вместимостью более 22 пассажиров (кроме водителя) делятся на три класса:

- класс I: автобусы, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров, и обеспечивает беспрепятственное перемещение пассажиров;- класс II: автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку пассажиров, сидящих, и допускает перевозку пассажиров, стоящих в проходе и (или) в месте для стоящих пассажиров, которое не превышает пространство, предусмотренное для двух двойных мест для сидения;- класс III: автобусы, конструкция которых предусматривает исключительно перевозки пассажиров, сидящих.

Предполагается, что совершать международные перевозки будут только автобусы имеющие массу, превышающую 5 тонн и конструкция которых предусматривает исключительно перевозку сидящих пассажиров.

Комфортность автобусов будет определяться в зависимости от расстояния между сиденьями, наличия индивидуального освещения, обогрева и т.д Классификация автобусов по комфортности является добровольной процедурой для производителей автобусов и перевозчиков, которые используют автобусы для перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, а требования относительно сферы использования автобусов по видам сообщений и режимам движения являются обязательными при организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах общего пользования.

Источник: Мининфраструктуры.

Читайте также: Автоперевозчики поборются за маршруты по-новому - Министерство инфраструктуры подготовило проект изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования.

jurliga.ligazakon.ua

Транспортное средство категории М3 - это... Что такое Транспортное средство категории М3?

 Транспортное средство категории М3

"...Транспортное средство категории М3 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК"

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Транспортное средство категории М2
  • Транспортное средство комплектное

Смотреть что такое "Транспортное средство категории М3" в других словарях:

  • Транспортное средство категории "M1" — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории "M2" — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории "M3" — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М1 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04 …   Официальная терминология

  • Транспортное средство категории М2 — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… …   Официальная терминология

  • транспортное средство категории М2 или М3 — Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… …   Справочник технического переводчика

  • транспортное средство — 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортное средство — Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания …   Википедия

  • Маршрутное транспортное средство — Маршрутное транспортное средство  это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Маршрутное транспортное средство в общем …   Википедия

  • Ладога (высокозащищённое транспортное средство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 …   Википедия

official.academic.ru

Классификация автобусов - ДИНАТ ГРУП

Витяг із Наказу Міністрества траспорту та зв’язку України  №285 від 12.04.2007 року.

 

Про затвердження Порядку визначення класу комфортності автобусів, сфери їхнього використання за видами [...]

Класифікація автобусів за конструкцією

Класифікація автобусів за конструкцією ґрунтується на положеннях Женевської Угоди 1958 року ( 995_343 ) та Правил ЄЕК ООН, що до неї додаються.

Автобуси за максимальною масою поділяються на дві категорії:

категорія М 2- автобуси, які призначені для перевезення пасажирів і мають більше ніж 8 місць, не враховуючи місця водія, і максимальну масу не більше ніж 5 тонн;

категорія М 3- автобуси, які призначені для перевезення пасажирів і мають більше ніж 8 місць, не враховуючи місця водія, і максимальну масу, що перевищує 5 тонн.

Автобуси місткістю не більше 22 пасажирів, крім водія, поділяються на два класи:

клас А: автобуси, призначені для перевезення сидячих пасажирів та мають місця для стоячих пасажирів;

клас В: автобуси, призначені для перевезення виключно сидячих пасажирів.

Автобуси місткістю понад 22 пасажири, крім водія, поділяються на три класи:

клас I: автобуси, призначені для перевезення сидячих і стоячих пасажирів, конструкція яких дає змогу пасажирам безперешкодно переміщуватись по салону;

клас II: автобуси, призначені для перевезення головним чином сидячих пасажирів, а також стоячих пасажирів у проході проміж рядами та (або) на площадці для стоячих пасажирів, розмір якої не перевищує 1,5 кв.м;

клас III: автобуси, призначені для перевезення виключно сидячих пасажирів.

Вимоги до комфортності автобусів

Вимоги до комфортності автобусів наведені в табл. 1 і визначені за класами, які позначаються символом — * (зірка). Кількість зірок збільшується відповідно до підвищення класу комфортності автобусів. Автобуси класифікують за чотирма класами. Вищий клас позначають — ****, нижчий — *.

Таблиця 1 «Вимоги до комфортності автобусів»

№ з/п

Показник

Клас комфортності автобуса

*

**

***

****

1

Конструкція та розташування

+

+

+

+

1.1. Відстань між передньою стороною спинки сидіння і задньою стороною спинки сидіння, розташованого попереду, не менше, см

68

72

77

83

1.2. Відстань між поверхнею спинок сидінь, розташовані одне напроти одного не менше, см

130

138

148

160

1.3. Мінімальна висота сидіння, не менше, см

102

115

118

118

1.4. Діапазон регулювання нахилу спинки всіх сидінь

-

-

10 град.

35 град.

1.5. Кількість підлокітників на одне сидіння

1

1

2

2

1.6. Підлокітники, піднімаються з боку проходу

-

-

+

+

1.7. Підставка для ніг, регулюється (для сидінь, розташовані в одному напрямку)

-

-

-

+

1.8. Сидіння, що відсовуються у бік проходу (або мінімальна ширина сидінь — 50 см)

-

-

-

+

1.9. Оббивка з тканини (сидіння та спинка)

+

+

+

+

1.10. Роздільне кріплення сидінь

-

-

+

+

1.11. Предметний столик

-

-

+

+

2

Клімат-контроль (що працює при роботі двигуна)

2.1. Обдув з індивідуального регулювання

-

-

+

+

2.2. Кондиціювання повітря в салоні

-

-

-

+

3

Обігрів (що працює при роботі двигуна)

3.1. Незалежно від двигуна

+

+

+

+

3.2. З автоматичним регулюванням температури

-

-

+

+

4

Вікна

4.1. Тонування скла

-

-

-

+

4.2. Протисонячне обладнання (штори або занавіски)

+

+

+

+

5

Індивідуальне освітлення

-

-

+

+

6

Мікрофон та гучномовець

6.1. Гучномовець на чотири сидіння

-

-

-

+

6.2. Гучномовець на вісім сидінь

-

+

+

-

6.3. Один гучномовець у салоні

+

-

-

-

7

Багажне відділення

7.1. Для ручної поклажі в салоні

+

+

+

7.2. Мінімальна місткість багажного відділення, не менше куб. дм на пасажира

-

75

120

150

7.3. Наявність захисної оббивки багажного відсіку

-

-

+

+

8

Санітарне обладнання

8.1. Туалети з водяним чи хімічним очищенням

-

-

+

+

8.2. Умивальники

-

-

+

+

9

Холодильник, мінімальний об’єм на одного пасажира, не менше. куб. дм

-

-

0,5

0,5

10

Кафе-бар

-

-

+

+

11

Телевізор у салоні

-

-

+

+

12

Підвіска

12.1. Класична (механічна)

+

+

12.2. Пневматична або пневмомеханічна

+

+

Примітки:+ наявність- відсутність

Сфера використання автобусів за видами перевезень та режимами руху

Сфера використання автобусів різних класів та категорій за видами сполучення та протяжністю маршрутів визначається з урахуванням особливостей конструкції автобусів щодо безпечності та комфортності перевезення пасажирів та багажу і забезпечення належних умов поїздки (табл. 1).

Таблиця 1 «Сфера використання автобусів за видами сполучень»

Категорія

Клас

Маршрути за видами сполучень та видами перевезень

міські

приміські

міжміські

міжнародні

протяжністю до 150 км

протяжністю понад 150 км

М 2

А

+

+

+

-

-

В

+

+

+

-

-

М 3

А

+

+

+

-

-

В

+

+

+

+

+

М3

I

+

+

-

-

-

II

+

+

+

+

+

III

+

+

+

+

+

Режими руху автобусів, які можуть застосовуватися на міських маршрутах, визначаються з урахуванням можливості забезпечувати виконання затвердженого розкладу руху, нестворення перешкод для руху інших транспортних засобів та створення максимально сприятливих умов для пасажирів (табл. 2).

Таблиця 2 «Режим руху автобусів, які можуть застосовуватися на міських маршрутах»

Клас автобуса

Дозволений режим руху

А

ЗвичайнийЕкспреснийМаршрутне таксі

В

ЗвичайнийЕкспреснийМаршрутне таксі

I

Звичайний

II

ЗвичайнийЕкспресний

III

ЗвичайнийЕкспресний

 

dinatgroup.com.ua