Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем. Клей для ремонта обогрева заднего стекла


Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать, если обрыв токопроводящей нити обнаружен, было рассмотрено ранее. Сейчас более подробно разберем, как сделать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла своими руками.

Как сделать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла, советы-1

Почему именно самостоятельно? Разве нет фабричных реактивов? Есть, конечно. Промышленность об этом позаботилась. Существуют различного рода ремнаборы и ремкомплекты нитей обогрева заднего стекла.

    • Quick Grid, например, или Permatex. В комплекте к ним идут трафареты с нитями, баллоны с полимерной термоактивной смолой (компаундом).

 

    • Можно применить клей DD6590, снабженный аппликатором и специальным активатором.

 

    • Имеется в продаже токопроводящий клей Контактол-А.

 

    • Или продукция московского производителя Элеконт.

 

  • При необходимости следует также воспользоваться при ремонте различными токопроводящими пастами.

Но нас интересует алгоритм изготовления токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла, сделанного своими руками, по причине экономии средств и времени. Не стоит думать, что в любом автосалоне существует богатый выбор всех вышеперечисленных препаратов, это далеко не так.

Как сделать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла, советы-2

Поэтому в большинстве случаев надо рассчитывать только на свои силы, тем более, что приготовить самостоятельно такой клей особой трудности не составляет.

Как конкретно это сделать, было частично рассказано в этой статье. Теперь об этом же подробнее.

Алгоритм приготовления

  1. Токопроводящий клей можно изготовить, смешав стружку с краской. Цвет краски желательно выбрать красный, стружку следует настрогать напильником, обрабатывая медно-латунный брусок.
  2. Неплохой клей для ремонта обогрева заднего стекла получают путем замешивания такой же стружки с клеем БФ-2.
  3. Чуть сложнее будет следующий рецепт клея. В фарфоровой чаше стеклянной палочкой нужно перемешать 4 компонента: сополимер винилхлорид-винилацетат (30 гр.) + порошковый тонкий графит (15 гр.) + порошок серебра (30 гр.) + чистый ацетон (32 гр.).
  4. Можно пойти другим путем. 3 грамма шеллака хорошенько растолочь в ступке и добавить 31 гр. спирта (этилового).
  5. Еще один вариант ремонта — смешать графитовую крошку с эпоксидной смолой.

Во всех случаях нужно помнить: основная задача — не просто сделать реактив своими руками из подручных средств.

Главная задача — сформировать новый исправный участок, который будет соответствовать по физическим свойствам штатным нитям обогревателя.

Именно об этом нужно помнить при изготовлении токопроводящего клея для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Токопроводящий клей для стекла заднего для обогрева, ремонт нитей своими руками

Контактол

Контактол

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как отошедший от заднего стекла провод обогрева или отвалившийся токопроводящий шлейф магнитолы. Конечно, можно заехать в автомастерскую, и там быстро сделают необходимый ремонт. А если нет возможности? Тогда можно устранить мелкую поломку своими руками, подобрав токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла.

Требования к клеевым составам

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева стекол должен обладать следующими качествами:

  • Высокая проводимость тока.
  • Экологичность (состав должен быть безопасен для человека).
  • Высокая вязкость (необходимо, чтобы токопроводящий клей не растекался и соединял только место разрыва нити обогрева или фиксировал оторвавшийся шлейф).
  • Термостойкость (это качество важно, если нужно соединить обрыв провода обогрева на заднем стекле, для отошедшего датчика или шлейфа термостойкость роли не играет).tokoprovodyashhij_klej_dlya_stekla_4
  • Скорость высыхания (быстрота высыхания токопроводящего клея необходима для скорости ремонта).

Исходя из вышеперечисленных характеристик, подбирается токопроводящий клей.

Обзор рекомендованных средств

Автоэлектрики рекомендуют токопроводящий клей для обогрева заднего стекла следующих торговых марок:

  • Этот прочный и надежный токопроводящий клей устойчив к вибрации, ультрафиолету и температурным перепадам. Проведенный этим составом ремонт обогрева стекла будет долговечным. Небольшим минусом клея является то, что его невозможно быстро приобрести – его можно заказать только на сайте официального представителя.
  • Этот прозрачный клеевой состав для стекол также обладает высокой токопроводностью. Клей двухкомпонентный, продается в двух флаконах, по отдельности содержащих клей и токопроводящую жидкость. Перед приклеиванием нити к стеклу эти компоненты смешиваются.tokoprovodyashhij_klej_dlya_stekla_3
  • Элеконт. Это наименее популярный среди автолюбителей токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла на эпоксидной основе. Не всегда дает прочное соединение, и при сильной вибрации заднего стекла на плохой дороге контакт в проводе может быть нарушен.
  • Контактол. Пожалуй, из отечественных средств Контактол – самый известный и часто применяемый токопроводящий клей. Он устойчив к сотрясениям и вибрации, быстро сохнет и обеспечивает надежную фиксацию нитей обогрева на стекле.

Делаем средство самостоятельно

В случае, когда нет возможности приобрести токопроводящий клей в магазине, его можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • мягкий графитный карандаш;
  • небольшой металлический тюбик с клеем «Момент» для стекла.

Изготовление токопроводящего клея происходит следующим образом:

  • Из карандаша извлекается грифель и измельчается в порошок.tokoprovodyashhij_klej_dlya_stekla_2
  • У тюбика с клеем аккуратно с обратной стороны раскручивается металлическая фольга.
  • В клей высыпается растолченный грифель и перемешивается (для этого можно использовать спичку или зубочистку).
  • Снова закручивается металлическая фольга и зажимается поплотнее плоскогубцами, чтобы клей не вытек во время работы.

Осталось выждать полчаса и можно применять получившийся состав. tokoprovodyashhij_klej_dlya_stekla_1Готовность определяется по тому, что «Момент» приобрел ровный сероватый цвет из-за растворившегося в нем грифеля.

Конечно, самостоятельно изготовленный токопроводящий клей будет уступать средствам от известных производителей, но сделанный с его помощью ремонт по восстановлению обогрева на заднем стекле прослужит довольно долго.

Среди разнообразия токопроводящих клеевых средств каждый автолюбитель может подобрать необходимое для ремонта нарушившегося обогрева на заднем стекле или для соединения разорвавшихся проводков в машине, если их невозможно соединить другим способом.

kleigid.ru

Электропроводящий клей для ремонта подогрева заднего стекла

Электропроводящий клей используют во время монтажа и ремонта электронных приборов. Для того чтобы выполнять свои функции, он должен обладать небольшим удельным и тепловым сопротивлением, а также быть прочным, надежным и долговечным. Для этого в раствор часто добавляют порошок никеля. Если в клее будет очень много металлических частичек, то прохождение тока по нему будет выше, но сразу снизится его прочность, а при наличии полимерных связующих он будет ставать более эластичным, что обеспечит большую прочность соединения. Далее рассмотрим электропроводящий клей более подробно.

Выбираем электропроводящий клей

Выбираем электропроводящий клей

Что это такое?

Электропроводящий клей (см. фото) часто используют для ремонта подогрева заднего стекла, электрических схем, бытовой техники, клавиатур, для нитей обогрева электроконтакт, а также напольных покрытий, например, керамической плитки и теплого пола, стекла. Среди его достоинств хочется выделить:

  • быстроту высыхания, что помогает сократить сроки работы;
  • высокие показатели адгезии;
  • вязкую консистенцию, что помогает уберечь ненужные для склеивания элементы;
  • безопасность для здоровья человека и окружающей среды и т.д.

Приобрести электропроводящий клей можно практически в любом строительном магазине. Самыми популярными марками на сегодняшний день считаются НТК и Контактол. Но если есть необходимость быстрого ремонта техники, то подобное клеящее вещество можно создать и своими руками. А теперь все по порядку.

elektroprovodyashhij_klej_vybrat_dlya_remonta_4

Применение НТК

Электропроводящий клей НТК запросто заменяет пайку и замечательно подходит для ремонта элементов радиоэлектронной аппаратуры, создания электропроводящих контактов, а также коррекции дорожек печатных схем. Его рекомендуется использовать для соединения титановых, медных, латунных, алюминиевых, а также стальных элементов. Клеящее вещество может использоваться при температуре от -60°С до +150°С. Лучше всего застывает оно при температуре 100°С. После этого на него практически никак не действуют внешние факторы.

Клеящее вещество Контактол

Электропроводящий клей Контактол просто незаменим, когда нет навыков пайки. Чаще всего он используется для ремонта дорожки на печатной плате, а также для ремонта подогрева заднего стекла. В качестве токопроводящего наполнителя в нем может применяться либо графит, либо серебряный порошок. Клеящее вещество обладает высокой проводимостью и термоустойчивостью. Для того чтобы использовать раствор, его для начала необходимо тщательно перемешать, а также очистить склеиваемые поверхности от пыли, грязи и посторонних элементов. Наносится смесь на требующие восстановления участки очень аккуратно. Время ее высыхания обычно составляет полчаса, но его можно уменьшить, нагревая поверхности, например, при помощи фена.

Как самостоятельно сделать?

Если срочно нужно что-либо починить, электропроводящий клей можно сделать и своими руками. Для этого необходимо:

  • приобрести в магазине любой супер клей;
  • раскрыть тюбик у основания;
  • засыпать в него заранее начищенный графитный порошок;
  • тщательно перемешать смесь спичкой;
  • сметанообразный раствор герметично закрыть.

elektroprovodyashhij_klej_vybrat_dlya_remonta_2

Такое клеящее вещество запросто можно использовать для обработки графитных дорожек, которые находятся в пульте от телевизора. Для создания электропроводящего клея также можно смешать медные опилки и графит мелкого помола, которые отлично соединяются при помощи лака. Еще один вариант клеящего раствора, обладающего высокой прочностью и проводимостью можно создать следующим образом:

  • берется фарфоровая посудина;
  • в нее насыпается серебро, порошковый графит, а также ацетон и высокомолекулярный полимер, состоящий из винилхлорида и винилацетата;
  • смесь тщательно перемешивается.

elektroprovodyashhij_klej_vybrat_dlya_remonta_1

В результате получается жидкость темно-серого оттенка, которую необходимо хранить в стеклянной емкости, которая герметично закрывается. Перед каждым применением такой раствор обязательно нужно перемешивать. После нанесения вещество должно высыхать примерно за 15 минут.

kleiexpert.ru

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Токопроводящие дорожки на заднем стекле в процессе эксплуатации автомобиля могут разрушаться, в результате работает только часть обогрева заднего стекла. Решить проблему можно при помощи пайки мягким припоем, но при отсутствии навыка можно использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла..

Поиск места обрыва нитей обогрева

В некоторых случаях определить неисправные нити обогревам можно визуально. В противном случае придется использовать дополнительные приборы, например, вольтметр. Чтобы проверить обогрев заднего стекла и не повредить нити рекомендуется обернуть щуп вольтметра оловянной фольгой. Затем:
  1. Определять место обрыва нитей будем прижимая фольгу пальцем и перемещать ее вдоль нити.
  2. Включить подогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяем с положительным контактом и по очереди подсоединяем второй щуп к центру каждой нити. Если прибор покажет 6 В - значит нить исправна.
  3. Если на вольтметре будет 12 В, значит нить перегорела между точками центр и положительный контакт обогревателя. Если прибор показывает - 10 В, значит нить перегорела между центром и отрицательным контактом.
  4. Для более точного определения места обрыва нити следует подсоединить один щуп к отрицательному контакту, а второй щуп перемещать по нити со стороны положительного контакта. Если напряжение увеличится с 0 до нескольких вольт, значит это и есть место обрыва.

Как восстановить обогрев заднего стекла клеем

Перед началом работ ознакомьтесь с инструкцией из набора для ремонта. Порядок ремонта нитей обогрева заднего стекла следующий:
  1. Очистить область стекла возле разрыва нити спиртом или растворителем.
  2. Наклеить скотч с двух сторон нити так, чтобы расстояние между лентой не отличалось от толщины нити.
  3. Нанести токопроводящий клей, используя кисточку или шприц (в зависимости от того, что идет в комплекте). Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны.
  4. Удалить скотч и подождать, пока клей высохнет (около 24 ч).
  5. Удалить излишки клея острым ножом, протереть стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля также показано на :

Стоит отметить, что не все наборы по ремонту нитей обогрева являются одинаково эффективными. Купить такую продукцию можно в интернет-магазинах .Кстати, неисправность подогрева может быть связана не только с нитями, но и с другими причинами .

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

legkoe-delo.ru

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать. 

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити. 

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина "прорези" явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения - до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую "на глаз" не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.

Фото: vandal1990, volcOv, eX314

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

renault-drive.ru