Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году. Коэффициент территории по осаго 2018


Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Коэффициент страховки ОСАГО по регионам в таблице в 2018 году

Итак, мы рассмотрели особенности назначения специальных коэффициентов, которые используются при расчёте стоимости ОСАГО.

Важно знать: для того, чтобы определить цену страховки, нужно не только учесть все необходимые коэффициенты, но и правильно рассчитать коэффициент по ОСАГО, то есть выяснить, какой из показателей подходит для вас и вашей машины.

СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

Умышленно создал факт ДТП;

Водитель был лишен прав;

Водитель скрылся с места ДТП;

Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

zakon-auto.ru

Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

  • загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  • показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.
  • для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.
  • provodim24.ru

    Территориальный коэффициент ОСАГО — это официальный параметр, характерный для определенного региона страны, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Он применяется для вычисления цены страхового полиса, поэтому его знание важно не только для страхователя, но и для страховой компании.

    Регионы РФ Значение территориального коэффициента для автомобилей
    Бурятия, Байконур, Дагестан, Забайкальский край, Еврейская автономная область, Ингушетия, Крым, Калмыкия, Курганская область, Магаданская область, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Чукотский АО 0,60
    Алтайская республика, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Смоленская, Саратовская и Курская области, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Махачкала, Марий Эл, Магадан, Приморский Край, Ставропольский край, Чита 0,70
    Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области, Калерия (кроме Петрозаводска), Магобек, Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Хабаровский край, Чувашская республика 0,80
    Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области, Красноярский край 0,90
    Амурская область, Абакан, Бугульма, Владикавказ, Волжск, Карачаево-Черкессия, Коми, Камчатский край, Краснодарский край, Нальчик, Находка, Старый Оскол, Уссурийск 1,0
    Ачинск, Белгородск, Гусь Хрустальный, Зеленогорск, Калининград, Кемеровская область, Новоалтайск, Свободный, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО 1,10
    Кисловодск, Калуга, Мурманская область, Муром, Новочебоксарск, Смоленск, Ставрополь, Сочи, Туапсе, Тамбов 1,20
    Анапа, Белгород, Великий Новгород, Горно-Алтайск, Дзержинск, Кострома, Ленинградская область, Норильск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, Элиста 1,30
    Астрахань, Владивосток, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль 1,40
    Брянск, Воронеж, Липецк, Саранск, Тольятти, Тула, Ярославль 1,50
    Владимир, Ижевск, Омск, Самара, Североморск, Томск, Чебоксары 1,60
    Барнаул, Вологда, Московская область, Набережные Челны, Новосибирск, Северодвинск 1,70
    Екатеринбург, Иваново, Красноярск, Краснодар, Магнитогорск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Ростов на Дону, Санкт-Петербург, Уфа 1,80
    Кемерово 1,90
    Москва 2,0
    Мурманск, Челябинск 2,10

    Базовая ставка (ТБ) ОСАГО

    В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

    Категория A и M (мотоциклы)

    • Минимальная ставка — 694 руб
    • Максимальная ставка — 1 407 руб

    Категория B и BE (легковые автомобили)

    Для физических лиц и ИП:

    • Минимальная ставка — 2 746 руб
    • Максимальная ставка — 4 942 руб

    Для юридических лиц:

    • Минимальная ставка — 2 058 руб
    • Максимальная ставка — 2 911 руб

    https://www.youtube.com/watch?v=q9oBX3nsfhc

    Для такси:

    • Минимальная ставка — 4 110 руб
    • Максимальная ставка — 7 399 руб

    Категория C и CE (грузовики)

    C разрешенной максимальной массой

    Поделиться

    Твитнуть

    В Google+

    Отправить

    prosago.ru

    Территориальный коэффициент ОСАГО 2018: таблица

     Алтайский край
    Барнаул 1,7 1
    Бийск 1,2 0,8
    Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Амурская область
    Благовещенск 1,6 0,8
    Белогорск, Свободный 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,5
     Архангельская область
    Архангельск 1,8 1
    Северодвинск 1,7 1
    Котлас 1,6 1
    Прочие населенные пункты 0,85 0,5
     Астраханская область
    Астрахань 1,4 1
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Белгородская область
    Белгород 1,3 0,8
    Губкин, Старый Оскол 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Брянская область
    Брянск 1,5 1
    Клинцы 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Владимирская область
    Владимир 1,6 1
    Муром 1,2 0,8
    Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Волгоградская область
    Волгоград 1,3 0,8
    Волжский 1,1 0,8
    Камышин, Михайловка 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Вологодская область
    Череповец 1,8 1
    Вологда 1,7 1
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Воронежская область
    Воронеж 1,5 1
    Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Еврейская автономная область
    Биробиджан 0,6 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Забайкальский край
    Чита 0,7 0,8
    Краснокаменск 0,6 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Ивановская область
    Иваново 1,8 1
    Кинешма 1,1 0,8
    Шуя 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Иркутская область
    Иркутск 1,7 1
    Шелехов 1,3 0,8
    Ангарск 1,2 0,8
    Усолье-Сибирское 1,1 0,8
    Братск, Тулун, Усть-Илимск 1 0,8
    Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Кабардино-Балкарская Республика
    Нальчик, Прохладный 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
    Калининградская область
    Калининград 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Калужская область
    Обнинск 1,3 0,8
    Калуга 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Камчатский край
    Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,5
     Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8
     Кемеровская область
    Кемерово 1,9 1
    Новокузнецк 1,8 1
    Белово, Березовский, Осинники 1,3 0,8
    Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
    Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
     Кировская область
    Киров 1,4 1
    Кирово-Чепецк 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
    Костромская область
    Кострома 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Краснодарский край
    Краснодар, Новороссийск 1,8 1
    Анапа, Геленджик 1,3 0,8
    Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
    Белореченск, Ейск, Кропоткин 1,1 0,8
    Крымск, Курганинск, Лабинск 1,1 0,8
    Славянск-на-Кубани 1,1 0,8
    Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Красноярский край
    Красноярск 1,8 1
    Железногорск, Норильск 1,3 0,8
    Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
    Канск, Лесосибирск 1 0,8
    Минусинск, Назарово 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Курганская область
    Курган 1,4 0,8
    Шадринск 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
    Курская область
    Курск 1,2 0,8
    Железногорск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Ленинградская область
    Санкт-Петербург 1,8 1
    Прочие населенные пункты 1,3 1
     Липецкая область
    Липецк 1,5 1
    Елец 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Магаданская область
    Магадан 0,7 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Московская область
    Москва 2 1,2
    Прочие населенные пункты 1,7 1
     Мурманская область
    Мурманск 2,1 1
    Североморск 1,6 0,8
    Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 1,2 0,8
     Ненецкий автономный округ 0,8 0,5
     Нижегородская область
    Нижний Новгород 1,8 1
    Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
    Кстово 1,2 0,8
    Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Новгородская область
    Великий Новгород 1,3 0,8
    Боровичи 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Новосибирская область
    Новосибирск 1,7 1
    Бердск 1,3 0,8
    Искитим 1,2 0,8
    Куйбышев 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Омская область
    Омск 1,6 1
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Оренбургская область
    Оренбург 1,7 1
    Орск 1,1 0,8
    Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Орловская область
    Орел 1,2 0,8
    Ливны, Мценск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Пензенская область
    Пенза 1,4 1
    Заречный 1,2 0,8
    Кузнецк 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Пермский край
    Пермь 2 1,2
    Березники, Краснокамск 1,3 0,8
    Соликамск 1,2 0,8
    Лысьва, Чайковский 1 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
     Приморский край
    Владивосток 1,4 1
    Арсеньев, Артем, Находка 1 0,8
    Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Псковская область
    Псков 1,2 0,8
    Великие Луки 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Республика Адыгея 1,3 0,8
     Республика Алтай
    Горно-Алтайск 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Республика Башкортостан
    Уфа 1,8 1
    Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
    Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
    Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Республика Бурятия
    Улан-Удэ 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Дагестан
    Буйнакск, Дербент, Каспийск 0,7 0,8
    Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Ингушетия
    Малгобек 0,8 0,8
    Назрань 0,6 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Калмыкия
    Элиста 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Карелия
    Петрозаводск 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Республика Коми
    Сыктывкар 1,6 1
    Ухта 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Республика Марий Эл
    Йошкар-Ола 1,3 0,8
    Волжск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Республика Мордовия
    Саранск 1,5 0,8
    Рузаевка 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Республика Саха (Якутия)
    Якутск 1,2 1,2
    Нерюнгри 0,8 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Северная Осетия — Алания
    Владикавказ 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Республика Татарстан
    Казань 2 1,2
    Набережные Челны 1,7 1
    Альметьевск, Зеленодольск 1,3 0,8
    Нижнекамск 1,3 0,8
    Елабуга 1,2 0,8
    Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
     Республика Тыва
    Кызыл 0,6 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Республика Хакасия
    Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,6 0,5
     Ростовская область
    Ростов-на-Дону 1,8 1
    Батайск 1,3 0,8
    Азов 1,2 0,8
    Шахты 1,1 0,8
    Волгодонск, Гуково 1 0,8
    Каменск-Шахтинский, Новочеркасск 1 0,8
    Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Рязанская область
    Рязань 1,4 1
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Самарская область
    Самара 1,6 1
    Тольятти 1,5 1
    Чапаевск 1,2 0,8
    Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Саратовская область
    Саратов 1,6 1
    Энгельс 1,2 0,8
    Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Сахалинская область
    Южно-Сахалинск 1,5 1
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Свердловская область
    Екатеринбург 1,8 1
    Березовский, Верхняя Пышма 1,3 0,8
    Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
    Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
    Асбест, Ревда 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Смоленская область
    Смоленск 1,2 0,8
    Вязьма, Рославль 1 0,8
    Сафоново, Ярцево 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Ставропольский край
    Кисловодск, Михайловск 1,2 0,8
    Ставрополь 1,2 0,8
    Буденновск, Георгиевск 1 0,8
    Ессентуки, Минеральные воды 1 0,8
    Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,7 0,5
     Тамбовская область
    Тамбов 1,2 0,8
    Мичуринск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Тверская область
    Тверь 1,5 1
    Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Томская область
    Томск 1,6 1
    Северск 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Тульская область
    Тула 1,5 1
    Узловая, Щекино 1,2 0,8
    Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Тюменская область
    Тюмень 2 1,2
    Тобольск 1,3 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
     Удмуртская Республика
    Ижевск 1,6 1
    Воткинск 1,1 0,8
    Глазов, Сарапул 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Ульяновская область
    Ульяновск 1,5 1
    Димитровград 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Хабаровский край
    Хабаровск 1,7 1
    Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
    Амурск 1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Ханты-Мансийский автономный округ
    Сургут 2 1,2
    Нижневартовск 1,8 1
    Ханты-Мансийск 1,5 1
    Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
    Когалым 1 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
    Челябинская область
    Челябинск 2,1 1,2
    Магнитогорск 1,8 1
    Копейск 1,6 1
    Златоуст, Миасс 1,4 0,8
    Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
    Прочие населенные пункты 1 0,8
     Чеченская Республика 0,6 0,5
     Чувашская Республика
    Чебоксары 1,7 1
    Новочебоксарск 1,2 0,8
    Канаш 1,1 0,8
    Прочие населенные пункты 0,8 0,5
     Чукотский автономный округ 0,6 0,5
     Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ноябрьск 1,7 1
    Новый Уренгой 1 0,8
    Прочие населенные пункты 1,1 0,8
     Ярославская область
    Ярославль 1,5 1
    Прочие населенные пункты 0,9 0,5
     Байконур 0,6 1

    prosago.ru

    Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году

    Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

    Перечисленные критерии имеют ключевое значение при определении коэффициента территории. Чем выше вероятность попадани в ДТП у заемщика, тем дороже обойдется покупка страхового полиса. Логично предположить, что вероятность попасть в аварию в Москве или другом крупном мегаполисе выше, чем в небольшом городке.

    Аналогичный подход действует и в отношении стажа водителя. Чем меньше человек за рулем, тем больше риск оказаться участником аварии. Следовательно, удорожание полиса для жителей густонаселенных городов неизбежно.

    Введение специальных коэффициентов — необходимость, вызванная желанием уравновесить выплаты со стороны жителей различных регионов. Чтобы люди, которые редко попадают в ДТП, не платили за тех, кто является частым участником аварийных ситуаций, была введена специальная методика расчета и коэффициенты.

    При вычислении стоимости полиса обязательного страхования учитывается ряд законов:

    1. Закон  об  ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
    2. Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.

    П = ТБ х КТ х КО х КМ х КБМ х КВС х КС х КН х КП.

    Здесь применяются следующие параметры:

    • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
    • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
    • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
    • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
    • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
    • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
    • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
    • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
    • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
    • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.

    Все перечисленные показатели влияют на конечную стоимость полиса. И их применение снижает или повышает стоимость ОСАГО, а в ряде случаев оставляет уровень расходов автовладельца при покупке полиса неизменным. Отдельного внимания заслуживает коэффициент территории, ведь он часто меняется.

    Зачастую столичные водители удивляются почему их знакомым удается купить ОСАГО для регионов РФ на порядок дешевле чем им. Но как было сказано выше, цена «автогражданки» непосредственно связана с тем, где зарегистрирован страхователь.

    Страхуя свою гражданскую ответственность, коэффициент территории будет учитываться исключительно по прописке собственника автотранспорта. Так, если вы собираетесь купить ОСАГО в Барнауле так как находитесь там, а место регистрации указано в Москве, то показатель влияющий на цену «автогражданки» учитывается по столице. Проще говоря, независимо от того, где страхователь решит оформить полис ОСАГО, коэффициент рассчитают по прописке собственника.

    Часто некоторые страхователи пытаются сэкономить на своей защите и специально направляются в поселки и деревни за оформлением полиса. Но приехав на место они остаются разочарованными, поскольку место покупки о оформления полиса не влияет на стоимость.

    На нее влияет исключительно прописка собственника. Так, если вы прописаны в Пензе, и решили приобрести ОСАГО на 2018 год, но при этом вы является водителем без права собственности на машину, а сам собственник прописан в Москве, то и в этом случае коэффициент территории будет рассчитан по столичным значениям.

    Как известно, расчет стоимости полиса ведется на основе поправочных множителей и единой базовой ставки. Если вы выберите страховую компанию, где ставка имеет максимально возможное значение, то и цена «автогражданки» будет высокой.

    Для экономии у страхователей есть право выбора, благодаря которому можно подыскать компанию, где этот тариф будет оптимальным. Мы обращаем внимание на базовую ставку, поскольку именно на ее значение могут повлиять страховщики в рамках ценового коридора.

    Остальные показатели, в том числе территориальный тариф имеет определенные значения, неизменные и установленные на законодательном уровне. Населенные пункты, в которых по статистике происходит больше автокатастроф считаются для страховщиков убыточными и рисковыми.

    Для жителей таких районов сумма страховки ОСАГО в 2018 году будет выше. Например, для жителей Москвы этот показатель равен 2, а вот для области 1,7. Проще говоря, страховка ОСАГО для регионов стоит дешевле, чем для столицы и других крупных городов.

    Теперь вы знаете, что коэффициент для сельской местности и тот же показатель для столицы имеет значительное отличие. Если территория преимущественного использования ТС и прописка его владельца совпадают, то при расчете цены водителю будет легче.

    Поскольку все поправочные множители установлены на законодательном уровне, то и коэффициенты территории по ОСАГО 2018 года закреплены за Центробанком. Именно Банк России устанавливает значения, которые будут применимы для каждого поправочного множителя.

    Если вы решите самостоятельно узнать, какое значение показателя территории будет применимо к вам при расчете цены «автогражданки», то не забывайте, что эти данные берутся по собственнику автотрансопорта.

    Регионы Коэффициенты
    Симферополь 0,6
    Севастополь
    Чеченская Республика 0,7
    Чукотский АО
    Ненецкий АО 0,8
    Карачаево-Черкессия 1
    Волжск
    Нальчик, Прохладный
    Лысьва, Чайковский
    Канаш
    Краснокаменск
    Боровичи
    Борисоглебск, Лиски, Россошь
    Шуя
    Абакан, Саяногорск, Черногорск
    Рузаевка
    Пятигорск
    Владикавказ
    Буйнакск, Дербент, Каспийск,

    Махачкала, Хасавюрт

    Назрань
    Белогорск, Свободный
    Шадринск
    Глазов, Сарапул
    Усолье-Сибирское
    Клинцы
    Камышин, Михайловка
    Амурск
    Губкин, Старый Оскол
    Кызыл
    Железногорск
    Елец
    Канск, Лесосибирск, Минусинск,

    Назарово

    Новочеркасск
    Искитим
    Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-

    Дальний, Уссурийск

    Новый Уренгой
    Великие Луки
    Куйбышев
    Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк
    Ярцево
    Мичуринск
    Гусь-Хрустальный
    Волжский
    Кинешма
    Орел
    Заречный
    Курск
    Магадан
    Кстово
    Балаково
    Ливны, Мценск
    Кузнецк
    Петропавловск-Камчатский
    Ейск
    Соликамск
    Ставрополь
    Муром
    Биробиджан
    Бийск
    Сочи
    Зеленогорск
    Саранск
    Елабуга
    Когалым
    Калининград
    Асбест, Ревда
    Димитровград
    Чебаркуль
    Октябрьский
    Малгобек
    Вышний Волочек
    Новомосковск
    Шахты 1,2
    Новокуйбышевск, Сызрань
    Апатиты
    Саров
    Орск
    Ангарск
    Калуга
    Юрга
    Кирово-Чепецк
    Байконур
    Ишимбай
    Воткинск
    Новочебоксарск
    Смоленск
    Тамбов
    Северск
    Узловая, Щекино
    Чапаевск
    Волгоград
    Шелехов
    Обнинск
    Чита
    Псков
    Азов
    Белгород 1,3
    Энгельс
    Верхняя Салда, Полевской
    Рубцовск
    Петрозаводск
    Ухта
    Улан-Удэ
    Элиста
    Прокопьевск
    Бердск
    Норильск
    Березники
    Комсомольск-на-Амуре
    Горно-Алтайск
    Стерлитамак, Туймазы
    Йошкар-Ола
    Нерюнгри
    Альметьевск
    Геленджик
    Батайск
    Первоуральск
    Рязань
    Ульяновск
    Кострома
    Киров
    Североморск
    Бор
    Златоуст, Миасс
    Нефтеюганск, Нягань
    Владивосток 1,4
    Благовещенск
    Астрахань
    Воронеж
    Курган
    Пенза
    Тобольск
    Великий Новгород
    Тольятти 1,5
    Южно-Сахалинск
    Тула
    Ханты-Мансийск
    Тверь
    Ярославль
    Копейск
    Брянск
    Липецк
    Сыктывкар 1,6
    Ижевск
    Владимир
    Саратов
    Ленинградская область
    Томск
    Самара
    Омск
    Чебоксары
    Котлас
    Северодвинск 1,7
    .
    Новосибирск
    Оренбург
    Вологда
    Магнитогорск
    Набережные Челны
    Иркутск
    Хабаровск
    Ноябрьск
    Мурманск
    Московская область
    Уфа 1,8
    Санкт-Петербург
    Череповец
    Иваново
    Нижний Новгород
    Екатеринбург
    Красноярск
    Нижневартовск
    Ростов-на-Дону
    Архангельск
    Новокузнецк
    Кемерово 1,9
    Якутск 2
    Челябинск
    Москва
    Тюмень
    Казань
    Пермь
    Сургут

    Не секрет, что в столицу направляются многие граждане России для того, чтобы зарабатывать. Естественно, делая это на машине, придется купить полис ОСАГО в Москве для регионов, ведь часто место жительства не совпадает с пропиской, и автовладельцы вынуждены оформлять «автогражданку» там, где они находятся на данный момент.

    Как мы уже говорили выше, ОСАГО иногородним будет стоить дешевле, чем столичным водителям, если собственник авто прописан в регионе, на который распространяется меньший территориальный коэффициент. То есть, собираясь сделать страховку на машину вы можете без проблем направиться в любой московский офис страховой компании, независимо от того, где вы сами зарегистрированы.

    В 2019 году ЦБ РФ пересмотрел размеры минимальных и максимальных значений базовой ставки ТБ.

    Категория A и M (мотоциклы)

    • Минимальная ставка — 694 руб
    • Максимальная ставка — 1 407 руб

    Категория B и BE (легковые автомобили)

    Для физических лиц и ИП:

    • Минимальная ставка — 2 746 руб
    • Максимальная ставка — 4 942 руб
    Ханты-Мансийский АО Значение для автотранспорта Тракторы, самоходные машины
    Ханты-Мансийск 1.5 1
    Когалым 1 0.8
    Нижневартовск 1.8 1
    Сургут 2 1.2
    Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
    Другие населенные пункты 1.1 0.8
    Чукотский АО 0.6 0.5
    Ямало-Ненецкий АО
    Ноябрьск 1.7 1
    Новый Уренгой 1 0.8
    Другие населенные пункты 1.1 0.8

    Количество водителей

    Территория К(авт.) К(трак.)
    Московская область 1,7 1
    Москва 2 1,2
    Ленинградская область 1,3 1
    Санкт-Петербург 1,8 1
    Новосибирск 1,7 1
    Екатеринбург 1,8 1
    Нижний Новгород 1,8 1
    Казань 2 1,2
    Челябинск 2,1 1,2
    Омск 1,6 1
    Самара 1,6 1
    Ростов-на-Дону 1,8 1
    Уфа 1,8 1
    Красноярск 1,8 1
    Пермь 2 1,2
    Воронеж 1,5 1
    Волгоград 1,3 0,8
    Краснодар 1,8 1

    Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

    № Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
    5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 1 0.3 42.9%
    5.2 Прочие города и населенные пункты республики Дагестан 0.6 0.7 0.1 16.7%
    6.1 Малгобек 0.8 1.2 0.4 50.0%
    6.2 Назрань 0.6 1 0.4 66.7%
    6.3 Прочие города и населенные пункты республики Ингушетия 0.6 0.7 0.1 16.7%
    15.1 Нерюнгри 0.8 1.3 0.5 62.5%
    15.2 Якутск 1.2 2 0.8 66.7%
    15.3 Прочие города и населенные пункты республии Саха (Якутия) 0.6 0.8 0.2 33.3%
    18.1 Кызыл 0.6 1 0.4 66.7%
    21 Чеченская Республика 0.6 0.7 0.1 16.7%
    24.1 Краснокаменск 0.6 1 0.4 66.7%
    24.2 Чита 0.7 1.1 0.4 57.1%
    24.3 Прочие города и населенные пункты забайкальсого края 0.6 0.7 0.1 16.7%
    50 Ленинградская область 1.3 1.6 0.3 23.1%
    52.1 Магадан 0.7 1.2 0.5 71.4%
    81.1 Биробиджан 0.6 1 0.4 66.7%
    81.2 Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.7 0.1 16.7%
    84 Чукотский автономный округ 0.6 0.7 0.1 16.7%
    86 Байконур 0.6 1 0.4 66.7%

    Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

    № Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
    5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 1 0.3 42.9%
    6.1 Малгобек 0.8 1.2 0.4 50.0%
    6.2 Назрань 0.6 1 0.4 66.7%
    15.1 Нерюнгри 0.8 1.3 0.5 62.5%
    15.2 Якутск 1.2 2 0.8 66.7%
    18.1 Кызыл 0.6 1 0.4 66.7%
    24.1 Краснокаменск 0.6 1 0.4 66.7%
    24.2 Чита 0.7 1.1 0.4 57.1%
    50 Ленинградская область 1.3 1.6 0.3 23.1%
    52.1 Магадан 0.7 1.2 0.5 71.4%
    81.1 Биробиджан 0.6 1 0.4 66.7%
    86 Байконур 0.6 1 0.4 66.7%
    № Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
    1 Республика Адыгея 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
    13.2 Йошкар-Ола 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
    14.1 Рузаевка 1.2 1 -0.2 -16.7%
    14.2 Саранск 1.5 1.2 -0.3 -20.0%
    14.3 Прочие города и населенные пункты республики Мордовия 0.8 0.7 -0.1 -12.5%
    22.1 Канаш 1.1 1 -0.1 -9.1%
    22.2 Новочебоксарск 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
    22.3 Чебоксары 1.7 1.6 -0.1 -5.9%
    25.1 Петропавловск-Камчатский 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
    25.2 Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.8 -0.2 -20.0%
    32.1 Белогорск, Свободный 1.1 1 -0.1 -9.1%
    32.2 Благовещенск 1.6 1.4 -0.2 -12.5%
    32.3 Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.85 -0.15 -15.0%
    40.1 Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 1 -0.1 -9.1%
    40.2 Воронеж 1.5 1.4 -0.1 -6.7%
    40.3 Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.7 -0.1 -12.5%
    48.1 Курган 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
    48.2 Шадринск 1.1 1 -0.1 -9.1%
    54.1 Апатиты, Мончегорск 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
    54.2 Мурманск 2.1 1.7 -0.4 -19.0%
    54.3 Североморск 1.6 1.3 -0.3 -18.8%
    54.4 Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 1 -0.2 -16.7%
    75.1 Димитровград 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
    75.2 Ульяновск 1.5 1.4 -0.1 -6.7%
    75.3 Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
    76.1 Златоуст, Миасс 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
    76.2 Копейск 1.6 1.5 -0.1 -6.3%
    76.3 Магнитогорск 1.8 1.7 -0.1 -5.6%
    76.4 Сатка, Чебаркуль 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
    76.5 Челябинск 2.1 2 -0.1 -4.8%
    № Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
    1 Республика Адыгея 1 0.8 -0.2 -20.0%
    14.1 Рузаевка 1 0.8 -0.2 -20.0%
    14.2 Саранск 1 0.8 -0.2 -20.0%
    14.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
    25.1 Петропавловск-Камчатский 1 0.8 -0.2 -20.0%
    25.2 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
    32.1 Белогорск, Свободный 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
    32.2 Благовещенск 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
    32.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
    40.1 Борисоглебск, Лиски, Россошь 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
    40.2 Воронеж 1.1 1 -0.1 -9.1%
    40.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
    54.1 Апатиты, Мончегорск 1 0.8 -0.2 -20.0%
    54.2 Мурманск 1.2 1 -0.2 -16.7%
    54.3 Североморск 1 0.8 -0.2 -20.0%
    54.4 Прочие города и населенные пункты 1 0.8 -0.2 -20.0%
    75.1 Димитровград 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
    75.2 Ульяновск 1.1 1 -0.1 -9.1%
    75.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
    76.5 Челябинск 1.3 1.2 -0.1 -7.7%
  • Закон об ОСАГО. В нем рассмотрены главные правила вычисления, а также устанавливаются нормы по применению тех или иных показателей.
  • Указание ЦБ РФ. Здесь прописаны основные ставки, которые применяются для выполнения вычислений, а также коэффициенты, используемые в отношении конкретного автовладельца.
  • П — цена, которую требуется заплатить водителю за ОСАГО.
  • ТБ — главный тариф, установленный ЦБ РФ. Он имеет определенный «коридор», в границах которого страховщики могут менять свое предложение. Из-за жесткой конкуренции на рынке страховщики, как правило, применяют выгодные ставки.
  • КТ — показатель, которому уделено главное внимание в статье. Его размер зависит от места, где зарегистрирован хозяин машины. Этот показатель устанавливается на законодательном уровне и может меняться.
  • КБМ — специальный параметр «бонус-малус». Он зависит от того, сколько раз автовладелец обратился за выплатой о ОСАГО в прошлом. Значение КБМ легко рассчитать с применением формулы и табличных сведений.
  • КВС — показатель, который отражает зависимость между ключевыми характеристиками — возрастом владельца и водительским стажем. Этот параметр фиксируется законодательно и отражен в табличном виде.
  • КО — коэффициент, величина которого зависит от числа водителей, которым открывается доступ к управлению авто. Для определения КО можно воспользоваться специальной таблицей.
  • КМ — элемент упомянутой формулы, зависящий от мощности страхуемого ТС. Речь идет о машинах, относящихся к категориям В и ВЕ (данные по этому показателю также можно получить из таблицы).
  • КС — показывает время, когда эксплуатируется машина. Такой коэффициент примеряется в процессе расчета, если автовладелец использует автомобиль в течение определенного периода, а не весь календарный год. К примеру, человек может ездить на ТС только летом, весной и осенью, а зимой — нет.
  • КН — отражает факт нарушения со стороны владельца автомобиля условий страхования, прописанных в договоре ОСАГО. Если отклонения от условий соглашения отсутствуют, устанавливается КН, равный 1. При наличии таковых параметр возрастает до 1,5. Это значит, что стоимость полиса увеличивается на 50%. К нарушениям относится предоставление заведомо ложных показателей, передача управления ТС людям, которые не отражены в полисе, покидание места ДТП и так далее.
  • КП — параметр, зависящий от периода, на который оформляется договор со страховой фирмой. Он определяется ЦБ и фиксируется в таблице.
  • Полная таблица территориальных коэффициентов

    ​Как отмечалось выше, коэффициент территории меняется в широком диапазоне и зависит от населенного пункта. Эти параметры находятся в диапазоне от 0,6 до 2. К примеру, в Байконуре этот коэффициент равен 0.

    6, в Чите — 0,7. Это значит, что для жителей этих городов полис ОСАГО будет дешевле на 40 или 30 процентов соответственно. Больше придется заплатить автовладельцам, которые проживают в крупных городах.

    К примеру, в Москве, Сургуте, Казани, Тюмени и ряде других населенных пунктов коэффициент территории составляет 2. Это значит, что автовладельцам придется выложить с кармана в два раза большую сумму, чем водителям, которые зарегистрированы в Амурске, Пятигорске, Ельце и других городах (для которых КТ равен 1).

    Когда страховые компании страхуют регионы по ОСАГО, то для расчета размера премии за «автогражданку» обязательно применяют расчетную формулу.

    В этой формуле указываются поправочные множители, которые и будут влиять на стоимость полиса. Многие из множителей в этой формуле, также как и КБМ страхования зависят от информации указанной о водителе. То есть, на сумму влияет сам автовладелец, а точнее его возраст, стаж, аккуратность и т. д.

    Так и территория преимущественного использования ТС влияет на размер премии за автостраховку. Чтобы сэкономить на полисе некоторые водители предпочитают при регистрации транспортного средства оформлять авто на человека, прописанного в области, а не в городе. Каждый показатель либо увеличивает, либо уменьшает цену «автогражданки».

    Приобретая ОСАГО для другого региона, отличного от места вашего нахождения, учтите, что коэффициент может применяться следующим образом:

    • Повышать стоимость, если его значение больше 1. Например, в Московской области коэффициент территории равен 1,7, он увеличивает размер страховой премии.
    • Понижать цену полиса, если значение установлено до 0,9. К таким регионам относятся Крым, Чеченская Республика и Ненецкий АО.
    • Нейтрален по отношению к стоимости «автогражданки» поскольку коэффициент равен 1.

    Каждому городу и населенному пункту соответствует свой показатель территории, учитываемый при расчете автостраховки. Значение множителя Кт по регионам несомненно зависит от данных статистики, ведь страховщикам невыгодно продавать «автогражданку» по низкой цене в тех городах, где велик риск убыточности для компании.

    Чтобы узнать, какой коэффициент будет применим конкретно к вам, существует таблица коэффициентов территории по ОСАГО, значения в которой указаны по городам. Этой таблицей пользуются сами страховщики, да и у страхователей имеется свободный доступ к данной информации.

    Для юридических лиц:

    • Минимальная ставка — 2 058 руб
    • Максимальная ставка — 2 911 руб

    Для такси:

    • Минимальная ставка — 4 110 руб
    • Максимальная ставка — 7 399 руб

    Категория C и CE (грузовики)

    C разрешенной максимальной массой

    Поделиться

    Твитнуть

    В Google+

    Отправить

    prosago.ru

    Коэффициент ОСАГО по регионам (областям, территории)

    По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

    Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

    Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

    Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

    П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

    • ТБ — Базовый тариф;
    • КТ — Территориальный коэффициент;
    • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
    • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
    • КО — Ограничивающий коэффициент;
    • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
    • КС — Коэффициент сезонности;
    • КН — Коэффициент нарушений;
    • КП — Коэффициент срока страхования.

    Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

    Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

    Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

    Коэффициенты страховых тарифов

    Нюансы применения

    Перспективы перемен

    Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

    Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
    Москва 2 1,2
    Московская область 1,7 1
    Санкт-Петербург 1,8 1
    Ленинградская область 1,3 0,8
    Екатеринбург 1,8 1
    Уфа 1,8 1
    Якутск 1,2 0,7
    Краснодар, Новороссийск 1,8 1
    Пермь 2 1,2
    Владимир 1,6 1

    Полный список городов и населенных пунктов представлен в приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование»: Приказ № 118 от 10.04.2015, Приказ № 207 от 10.06.2015, Приказ № 245 от 15.07.2016, Приказ № 355 от 30.09.2016, Приказ № 252 от 12.05.2017.

    2. Коэффициент КБМ

    Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
    М 2,45 0 М М М М
    0 2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

    3. Коэффициент ограничения количества водителей в договоре ОСАГО

    Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
    Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,8

    4. Коэффициент возраста и стажа водителей в договоре ОСАГО

    Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
    До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
    Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

    5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

    6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

    № п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
    1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
    2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
    3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
    3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
    4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

    7. Коэффициент периода использования ТС

    Период использования транспортного средства Коэффициент
    3 месяца 0,5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0,8
    8 месяцев 0,9
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1

    Полная информация о коэффициентах дана в перечисленных выше приказах, утвержденных в AO «АльфаСтрахование».

    Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

    С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

    Т базовый тариф, установленный государством
    КТ коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта
    КБМ коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально
    КВС коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом
    КО коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе
    КМ коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства
    КС параметр, определяющий сезонность использования автомобиля
    КН коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения
    КП коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис

    Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.

    Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

    На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

    Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

    Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

    Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

    Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

    Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

    В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

    Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

    Правила применения и срок действия повышающих значений

    Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

    Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

    Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? Стандартный период действия страхового полиса составляет 1 год, причем год не начинается 1 января и не заканчивается 31 декабря.

    Срок действия автогражданки начинается непосредственно в день приобретения полиса и заканчивается на 1 день ранее, но через 1 год. Поэтому значение повышающих или понижающих коэффициентов так же действуют 1 год.

    Значения всех применяемых при расчете стоимости автогражданки коэффициентов, в том числе и базовые тарифы, регулируются на уровне законодательства и не могут быть изменены страховщиками самостоятельно.

    Использование всех рассмотренных коэффициентов обязательно. В противном случае на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ)

    Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

    Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

    Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

    Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

    Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

    Коэффициент возраст-стаж (КВС)

    Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

    Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

    Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

    Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

    Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

    Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

    Принципы учёта страховой истории

    Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

    Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

    Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

    Ограничивающий коэффициент (КО)

    Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

    Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

    Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: http://strahovkunado.ru/auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

    Коэффициент сезонности (КС)

    Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

    Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

    Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

    Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

    Коэффициент нарушений (КН)

    Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

    Это так называемые грубые нарушения:

    • сообщение заведомо ложных сведений;
    • умышленное содействие наступлению ДТП;
    • вождение в состоянии опьянения;
    • оставление места ДТП;
    • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

    https://www.youtube.com/watch?v=7OF9-iWGw24

    kosago.ru