Правильное переключение скоростей на механике - процедура переключения и советы. Когда переключать скорость на механике


советы, видео. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Если вы собираетесь покорять просторы дорог, вам нужно научиться водить автомобиль. И несмотря на то, что сегодня многие облегчают себе жизнь и ездят на машине с коробкой передач «автомат», значительная часть автомобилистов все же останавливает выбор именно на механике. Но как не запутаться при переключении передач, ведь поначалу есть шанс ошибиться.

Как правильно переключать передачи на механике?

Почему именно такая коробка передач, ведь автомат гораздо удобнее? Механическую коробку передач чаще выбирают мужчины и женщины, которые уверены в себе и своих силах. Но как только они сталкиваются с задачей освоить вождение, перед ними возникает первая трудность – как управлять машиной и не перепутать передачи?

Преимущество такой коробки в том, что авто с ней стоят дешевле, да и в обслуживании она вам обойдется намного бюджетнее. Но если вы готовы тратить на авто свои кровные денежки за удобство, смело выбирайте автомат.

Что обозначает каждая передача? Он обозначает скорость, с какой будет двигаться авто. Чем выше передача, тем выше скорость:

1 – не более 20 км в час, используется при движении с места

2 – от 20 до 40 км в час

3 – от 40 до 60 км в час

4 – от 60 до 90 км в час

5 – более 90-та км

Хотя на самом деле нельзя назвать эти показатели универсальными, все зависит от автомобиля.

Использование тахометра: этот метод рекомендуют использовать многие специалисты. Хотя это не очень удобно и не практично, поэтому редко кто использует тахометр. Главное условие – на определенной передаче стрелка должна не выходить за пределы красной черты. У каждой скорости определенное количество оборотов, оптимальный вариант – около 3000 за минуту.

Как правильно переключать передачи на механике? Сложности могут возникнуть только в самом начале, затем вы «набьете» руку и будете делать это практически неосознанно. Ну а поначалу вам придется одновременно следить за дорогой и контролировать переключение постоянно, пока это не станет вашей привычкой.

Прежде всего обратите внимание на рычаг переключения, на нем нанесены цифры, они и указывают на передачи. Чем больше цифра – тем выше скорость. В городе вам будет достаточно 1-3, на трассе – выше.

Основные правила, которые вы должны запомнить и применять на практике:

  • Первая передача – как только вы собираетесь сдвинуться с места, вам нужно переключиться на 1-ую. Ни в коем случае не устанавливайте 2-ую или 3-ю передачу, вы заглохнете. Это правило касается любой ситуации, когда вам пришлось остановиться – будь то на стоянке, на светофоре и т.д. В данном случае нужно вернуть рычажок на нейтральную, и только потом с нее – на первую. Перед тем, как включать передачу, выжмите сцепление, а после включения начните его плавно отпускать и нажимать на педаль газа.
  • Переключение на другую передачу. В данном случае вам нужно задействовать сцепление, без него не обойтись. Иначе авто сразу же заглохнет. Перед сменой выжмите сцепление, делайте это не слишком резко, максимально плавно. Затем после этого смело переключайте скорость и только после этого так же плавно отпустите сцепление. Поначалу у вас будет получаться это медленно, а потом все быстрее и быстрее. Помните, что при переключении нельзя держать ногу на педали газа!
  • Нейтральная – используется при полной остановке или в случае, если вам нужно замедлится. Просто переключите рычаг с большей скорости на нейтральную и продолжайте движение до тех пор, пока у вас не появится возможность увеличить ее. При нейтральном режиме не нужно постоянно выжимать сцепление, только в самом начале, при включении.
  • Быстрое торможение – сделать это легко, главное в этой ситуации вовремя среагировать. Сначала жмите сцепление и тут же – тормоз. Если вы нажмете тормоз без сцепления, авто дернется и заглохнет.

Предупреждение: если вы трогаетесь с места и слышите неприятные шумящие звуки с легкой вибрацией, вы неправильно включаете передачу. Выживать сцепление нужно плавно, и так же отпускать. Если вы будете делать это резко, машина будет недовольно «бурчать».

Теория – это конечно же, хорошо. Но увы, нет ничего лучше практики. И даже если вы поначалу переживаете и боитесь, через несколько попыток у вас будет получаться все лучше и лучше. Ниже вы найдете видео о том, как правильно переключать передачи. Оно будет дополнительной помощью для вас. Удачи!

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

mensweekly.ru

Как правильно переключать скорости на механике

Езда по загруженным городским улицам предполагает частую смену скоростного режима и своевременное правильное переключение передачи может существенно снизить расход бензина и продлить срок работы двигателя.

Коробка передач обеспечивает подбор оптимального режима работы двигателя в зависимости от скорости автомобиля, его загруженности и внешних условий. В атомобилях с механической коробкой передач этот процесс осуществляется вручную.

Неправильное переключение передач приводит к повышенному расходу бензина, быстрому износу двигателя и поломкам. В качестве примера попробуем научиться правильно переключать скорости на механике, учитывая скорость движения автомобиля при этом.

Быстрая навигация по статье

Скорость движения для передач

Существует прямая зависимость используемой передачи от скорости автомобиля:

  • Первая передача (0-20 км/ч) — используется для трогания автомобиля с места;
  • Вторая (20-40 км/ч) — предназначена для разгона;
  • Третья (40-60 км/ч) — позволяет произвести обгон;
  • Четвертая (60-80 км/ч) — подходит для езды в условиях города;
  • Пятая (свыше 80 км/ч) — предназначена для езды по загородным трассам и автомагистралям.

Эта схема применяется к незагруженным автомобилям, которые едут по сухой ровной дороге. Если машина едет по песку или впереди крутой подъем, то переключение передачи нужно производить немного позже.

Переключение скоростей

Процедура переключения передачи такова:

  • Набрать необходимую скорость;
  • Отпустить педаль газа;
  • До упора выжать сцепление;
  • Установить рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Выдержать 1-2 секунды;
  • Установить следующую по порядку передачу;
  • Плавно отпустить сцепление;
  • Плавно добавить газ.

Переключение на повышенную передачу проводится поэтапно, с первой передачи на вторую, со второй — на третью и т.д., обязательно — через нейтральную.

Понижать передачу можно резко, например, с третьей на первую или с пятой на вторую. Своевременное переключение на пониженную передачу при снижении скорости позволяет экономить бензин и снизить нагрузку на двигатель.

Дополнительная информация

В современных машинах передачи переключение скорости не требуетособыхфизических усилий. Если рычаг не двигается или идёт с трудом, проверьте, до конца ли выжато сцепление. Переключение передачи с не до конца выжатым сцеплением может привести к серьёзным поломкам.

При выжатом сцеплении колеса отсоединены от двигателя и машина движется по инерции, поэтому переключать передачи следует плавно, но быстро, чтобы избежать потери скорости.

Определиться, какая передача оптимальна в данный момент, поможет тахометр: если число оборотов достигло 1500-2000 для дизельного автомобиля и 2000-2500 для бензинового, пора переключаться на более высокую.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

podskajem.com

Как правильно переключать передачи на механике

Как видно из названия механической коробки передач, основной ее чертой является то, что передачи в ней переключаются вручную. Многие начинающие водители испытывают сложности при переключении передач (некоторые даже предпочитают сразу учиться на машине с "автоматом"), однако с опытом этот процесс перестает вызывать сложности.

Казалось бы, что может быть проще: выжать сцепление – включить передачу – отпустить сцепление. Однако у переключения передач на "механике" есть целый ряд тонкостей, которые облегчают процесс езды и продлевают жизнь коробки передач. 

Как выжимать сцепление?

Независимо от того, какую передачу нужно включить, принцип работы с педалью сцепления всегда одинаков: педаль сцепления нужно выжимать резко и до конца, а отпускать плавно. Одновременно с нажатием педали сцепления необходимо отпустить газ. При отпускании педали сцепления можно слегка нажать на газ, поднимая обороты двигателя (таким образом компенсируется потеря скорости). Когда сцепление отпущено полностью, можно нажимать на газ сильнее.

Если автомобиль движется в спокойном режиме и частые переключения скорости не нужны, не стоит держать ногу над педалью сцепления – так она слишком быстро устанет. Лучше поставить ногу слева от педали сцепления. 

Когда переключать скорости?

Единого правила переключения скоростей для всех автомобилей не существует, так как у разных автомобилей могут быть свои особенности. Усредненные правила переключения передач выглядят следующим образом:

ПередачаСкорость
Iдо 20 км/ч
II20-40 км/ч
III40-60 км/ч
IV60-80 км/ч
Vвыше 80 км/ч

В бортовых компьютерах многих современных автомобилей есть функция "подсказок": система указывает водителю оптимальные моменты для переключения передач. 

Особое внимание следует уделить задней передаче. На большинстве автомобилей расположение задней передачи таково, что включить ее "случайно" очень сложно (иногда для ее включения даже надо проделать дополнительные действия: нажать на рычаг, например). Включать заднюю передачу можно только после того, как автомобиль окончательно остановится. Включение задней передачи в движении может привести к поломке сцепления и дорогостоящему ремонту. 

blamper.ru

Как ездить на механике?

Некоторым начинающим водителям может показаться, что научиться водить автомобиль с механической коробкой передач просто невозможно. Однако это совсем не так. Для многих водителей-профессионалов коробка-автомат кажется совершенно не приемлемой, и они никогда не променяют на нее механику. Умение справиться с МКПП – это основа водительского мастерства. Для того чтобы облегчить себе обучение вождению на авто с МКПП стоит выяснить, как правильно ездить на механике.

Как переключать передачи на механике

Конечно, перед тем, как сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выяснить, что же это такое и как переключать передачи на МКПП. В первую очередь следует пояснить, как работает коробка скоростей. Коленчатый вал двигателя не напрямую передает движение на колеса, а через ряд определенных устройств, в их числе механизм сцепления и коробка передач. В ней расположено несколько шестерен разного размера. Они позволяют работать двигателю в оптимальном для него режиме. Когда осуществляется выжимание педали сцепления, начинается разъем дисков сцепления, в результате чего шестерни в коробке передач (при переключении передачи) плавно переходят на следующий режим езды. Всех новичков интересует, как научиться ездить на механике, а ведь вначале следует изучить схему включения передач и научиться их быстро и непринужденно переключать. Для этого лучше всего потренироваться сев за руль незаведенного автомобиля. Каждый водитель должен добиваться синхронности своих движений, выжимая педаль газа и опуская педаль сцепления. Следует запомнить, что если резко отпустить педаль сцепления, то автомобиль задергается или заглохнет, а это в свою очередь при езде по городу может вызвать массу неприятных моментов. Поэтому проработке данного момента следует уделить особое внимание.

Как водить механику

Итак, вы сели за руль автомобиля, возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы трону

elhow.ru

Как правильно переключать передачи? Школа начинающего водителя

Современные автолюбители на сегодняшний день все чаще отдают предпочтение автомобилям с АКПП, хотя они пока еще не заменили механику полностью. Причин любви к МКПП может быть несколько. В первую очередь это дорогостоящий ремонт АКПП в случае поломки. Заметим также, что покупка машины с механикой обойдется на 20-30% дешевле аналогичного авто, оснащенного "автоматом". К тому же, что греха таить, на загородных российских дорогах АКПП только добавляет проблем. В школах подготовки начинающих водителей сегодня можно встретить оба типа машин, но экзамены в ГИБДД все еще сдают по старинке, на автомобилях с МКПП. Поэтому, инструкция о том, как правильно переключать передачи - это первое, что вы услышите, садясь за руль учебного транспортного средства.

У любого автомобилиста со временем вырабатывается собственный стиль и манера вождения. Каждый человек индивидуальность, и это бесспорный факт. Однако есть вещи неизменные, проверенные опытом. К ним относятся, в том числе и рекомендации как правильно переключать передачи в автомобиле или держать руки на руле. Некоторые из вас возразят, дескать, какая разница, как я буду дергать за рычаг: снизу, сверху, сбоку... осуществить переключение скоростей удастся в любом случае. Почему я не могу делать так, как мне удобнее?

Вспомним советы инструктора автошколы о том, как правильно переключать передачи. Рука плотно обхватывает рычаг МКПП сверху. Перемещение осуществляется плавным движением кисти. Такой способ наиболее эргономичен, поскольку вы не прилагаете лишних усилий, а значит, меньше устаете. К тому же, коробка в этом случае прослужит вам значительно дольше.

Любое переключение передач должно осуществляться через нейтральное положение. При этом следует выжать педаль сцепления до упора.

Другой вопрос, который нередко можно услышать от новичков, как правильно переключать передачи, чтобы автомобиль не дергался. Как известно, причин этому явлению может быть несколько. Одна из них - вы слишком резко отпускаете педаль сцепления. Во многом это вопрос водительского опыта, который приходит со временем. Если же вы уверены в своих умениях и навыках, возможно дело здесь в технической неисправности авто.

Теперь поговорим о том, на какой скорости переключать передачи. Нужно ли при этом ориентироваться на показания приборов? Начнем с того, что смотреть на спидометр или тахометр во время движения категорически не следует. Все внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге. Поэтому учитесь слышать и чувствовать автомобиль и определять скорость без показаний спидометра. Когда машине не хватает оборотов, двигатель начинает издавать характерный звук и может попросту заглохнуть.

Как известно, переключать с первой передачи на вторую можно после того, как автомобиль разгонится до скорости 20 километров в час. Соответственно, вторая передача - от 30 до 40, третья - от 40 до 60, четвертая - от 60 до 90. Пятая пригодится при движении с более высокой скоростью. Конечно, нет необходимости жестко соблюдать эти рамки. Превышение в 10-15 километров существенного ущерба двигателю не причинит, да и на расходе топлива никак не скажется. Однако долгое время двигаться на первой скорости невозможно, почти сразу после начала движения нужно переключиться на вторую. Учтите, что переключение с более низкой передачи на более высокую нежелательно. Так, например, переходя со второй сразу на четвертую, вы легко можете заглохнуть посередине дороги. С более высокой скорости на низкую переключаться можно в любой необходимой последовательности.

Опытный инструктор на вопросы ученика, как правильно переключать передачи, ответит однозначно: "На автомате и не задумываясь". Учтите, что комбинации могут быть различными. К примеру, при торможении часто приходится переходить с четвертой скорости на вторую и даже на первую. Причем подобные манипуляции не должны у вас вызывать ни малейшего затруднения. Тренировать навыки переключения передач можно и в стоящем автомобиле. С точки зрения сложности, этот процесс не уступает началу движения. А как известно, начинающим водителям сложнее всего дается именно трогание с места. Конечно, навыки того, как правильно переключать передачи, приходят с опытом. Однако старайтесь с самого начала водительского стажа выработать нужные привычки.

fb.ru

Учимся переключению скоростей на механике и азам торможения

Главная » Эксплуатация » Немного о способах переключения скоростей и правилах торможения на автомобиле с механикой

Среди основных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие водители машин с ручной трансмиссией, особенно выделяется неслаженная работа рычагом КПП и педалями газа и сцепления. Именно от техники выполнения этой операции зависит плавность и безопасность передвижения.

Умение правильно определить соотношение скорости и оборотов двигателя, при которых нужно включить ту или иную передачу, приходит с опытом. Бывалые шоферы делают это инстинктивно и, мало того, знают, как тормозить на автомобиле с механикой. А это, поверьте, полезные навыки, которые могут помочь в сложной ситуации.

Необходимые базовые знания при переключении скоростей на механике

Плотное городское движение, различные преграды и необходимость выполнения требований дорожных знаков вынуждают производить частые смены режима движения способом выбора нужной передачи. Но выполнять это нужно плавно и без рывков, так как неаккуратные действия непременно в будущем отразятся на работоспособности трансмиссии. Для мягкого переключения скоростей на автомобиле с механикой по ходу движения требуется отработать следующие действия:

  1. Набрать необходимое ускорение.
  2. Отпустить педаль акселератора.
  3. Нажать педаль привода фрикционной муфты.
  4. Поставить рычаг КПП в положение «N» (нейтральное).
  5. Сделать выдержку 1-2 секунды.
  6. Установить следующую передачу.
  7. Отпустить педаль привода фрикционной муфты.
  8. Плавно открыть дроссельную заслонку.

Здесь стоит остановиться на «вредной» привычке оставлять ступню на педали привода сцепления. Очень часто это оборачивается сменой выжимного подшипника, а в пути приводит к переутомлению мышц. Поэтому необходимо приучить себя сразу после того, как действие выполнено, убирать ногу левее педали.

Переключение скоростей по нисходящей

Экономичное вождение невозможно без точного определения нужной передачи и оборотов коленчатого вала. Допустим, включение при 40 км/ч IV скорости будет неоправданной нагрузкой для мотора, что очень вредно для него. Вывод: нужно вовремя переключаться на пониженную передачу.

Опытные водители применяют технику перехода по нисходящей в целях замедления с помощью трансмиссии, что предотвращает занос на мокрой или скользкой дороге. Вот основные операции, которые помогут понять, как правильно тормозить двигателем на механике:

  1. Отпустить педаль управления дросселем.
  2. Выжать сцепление.
  3. Убрать повышенную скорость.
  4. Отпустить сцепление и приоткрыть дроссель.
  5. Выжать сцепление и поставить низшую передачу.
  6. Отпустить сцепление.

Важно уловить момент, когда скорость машины снизится настолько, что можно включить низшую передачу. Появляющиеся рывки и толчки в движении указывают на эту необходимость. Отработанный порядок действий продлит срок службы деталей синхронизаторов.

Как быстро научиться тормозить на механике без последствий

Описанная выше методика перехода на пониженные обороты будет полезна при остановке транспортного средства. Конечно, можно просто поставить ручку коробки передач на «нейтраль» и резко нажать на тормоз, но не предел совершенства вождения. Опытного водителя можно сразу определить по тому, как он рассчитывает движение, чтобы избежать частых торможений.

Для этого нужно освоить несложные операции. На переднеприводной машине следует действовать по следующей схеме:

  • плавно нажать на педаль тормоза правой ногой;
  • выжать муфту сцепления;
  • включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление;
  • перед остановкой выжать педали сцепления и тормоза;
  • установить рукоятку КПП в положение «N»;
  • включить стояночный тормоз.

Методика остановки машины с задним приводом почти такая же. В момент переключения скорости на механике нужно дополнительно приоткрывать дроссель. Это делается для синхронизации оборотов ведомого и ведущего дисков муфты сцепления. Пренебрежение операцией может окончиться заносом задней части автомобиля.

Краткие рекомендации мастеров по вождению

Чтобы овладеть всеми навыками безопасного вождения профессиональные инструкторы рекомендуют начинать с выполнения тренировочных упражнений. Все действия должны подчиняться основному правилу – не спешить и быть внимательным. Уверенное управление автомобилем будет гарантией безопасности вас, ваших близких и окружающих.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su