Когда нужно менять масло в двигателе? Когда в машине нужно менять масло


Как часто надо менять масло в двигателе

Этот вопрос возникает у всех владельцев автомобилей, даже у самых опытных. Чтобы определить, через какой пробег следует менять масло в двигателе, нужно несколько рассмотреть все факторы, которые влияют на оптимальный интервал замены смазывающей жидкости — время в месяцах или значение того, через сколько тысяч километров пробега нужно его менять.

Знание этих факторов поможет понять, как уменьшить расход смазки, а также гарантировать долговечность работы автомобильного двигателя.

В большинстве эксплуатационных руководств каждого автомобиля имеются некоторые рекомендации интервалов по замене масла, а большинство станции техобслуживания и автосервисов выбирают интервал в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров пробега — это самый стандартный подход к данному вопросу. Но чтобы рассчитать периодичность замены масла в двигателе оптимально, нужно учитывать, как эксплуатируется автомобиль, и какая жидкость в его двигателе используется.

Содержание статьи

Периодичность в зависимости от условий эксплуатации

Стоит понимать, что при разных условиях эксплуатации один и тот же пробег не будет оптимальным для интервала замены масла. Например, движение в городе и на скоростных трассах имеют большую разницу в плане использования эксплуатационных ресурсов жидкости, от чего зависит и наиболее подходящее время, когда надо менять смазку на новую.

При стандартном 15000-м пробеге в городских условиях автомобиль будет рециркулировать масло на протяжении 700 часов. На скоростных трассах оно работает почти в 4 раза меньше.

Понятно, что для разных условий и качество работы смазки будет достаточно разным, поскольку это зависит от разных термических нагрузок.

Современные моторы также имеют очень высокий уровень температуры термостатирования, поскольку обычно поддон картера плохо вентилируется и не охлаждается на холостом ходу, что снижает его работоспособность. При скоростных поездках (на скорости выше 100 километров в час) при нагрузке на на залитую жидкость — ниже средней, а температура и давления на жидкость — достаточно низкие из-за хорошей вентиляции. Выше этой скорости нагрузка на нее снова растет.

Кроме того при увеличении нагрузок возрастает и количество картерных газов . Таким образом идеальный режим работы для масла в автомобиле — езда на половине максимальной скорости без длительного холостого хода после прогрева.

Выгорание и доливка масла в двигатель между заменами

Кроме периода замены масла стоит также помнить о необходимости его доливать в двигатель по ходу его работы. Поскольку большинство смазок подвержены выгоранию — это естественный процесс, который приводит к тому, что от нескольких миллилитров до литра может сгорать на одну тысячу километров пробега.

Нормальный расход автосмазки на 1000 км обычно составляет от 0,2 до 1 литра. Это тоже зависит от качества и нагрузок. Наименьший расход — при оптимальных нагрузках с использованием синтетических масел.

Таким образом стоит уметь проверить уровень жидкости. Как правильно проверить уровень, следует поучиться отдельно — в разных конструкциях автомобилей имеются разные для этого приспособления. В некоторых случаях приходиться самостоятельно открывать заливную горловину и измерять уровень при помощи щупа. Если навыков такой проверки, а также понимания способа доливки масла нет, то лучше обратиться за этим в автосервис.

Чтобы уменьшить его расход на тысячу километров, нужно придерживаться оптимального режима работы.

Выбор оптимального периода замены

А чтобы подобрать лучший вариант масла и период его замены, стоит хорошо ознакомиться с ассортиментом всего, что предлагают на сегодняшнем рынке. Таким образом есть возможность увеличить срок эксплуатации автомобиля и сэкономить на использовании масла.

avtotehnar.ru

Как часто менять масло в двигателе: сроки замены

Большая часть автолюбителей не задумывается над тем, как часто менять масло в двигателе. Они следуют тому, что написано в эксплуатационном руководстве (раз в десять-пятнадцать тысяч километров).

Однако необходимо учитывать еще и то, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство, какая смазка налита в двигатель машины. Водителям нужно уметь рассчитывать оптимальную частоту замены автомасла.

Город и трасса

Стоит отметить, что менять моторное масло в двигателе, принимая во внимание исключительно пробег авто, не слишком рационально. При одинаковом пробеге по трассе и в городе разница в моточасах будет более чем в 4 раза. Степень ухудшения свойств масляной жидкости также будет отличаться. К примеру, при обычном интервале смены в 15 000 км в пробках автомасло проработает семьсот часов, а на трассе – меньше двухсот.

Это огромная разница, потому как даже при небольшой нагрузке температурное воздействие на расходник довольно большое. В сегодняшних ДВС ситуация усугубляется большой температурой термического статирования, плохой картерной вентиляцией, отсутствием охлаждения в автомобилях, которые стоят в пробке. Это приводит к быстрому уменьшению эксплуатационного периода масляной жидкости.

На трассе нагрузка также может быть различной. При езде на скорости до 100-130 км/ч у большей части авто нагрузка на силовой агрегат меньше средней. Температуры небольшие, а картер вентилируется нормально. На движки высокой мощности нагрузка минимальна, следовательно, ухудшение свойств автомасла проходит очень медленно.

При более высоких скоростях, когда возрастает нагрузка на мотор, увеличивается нагрузка на автомасло. Растет температура в поршневой системе, повышается количество агрессивных картерных газов. Лучше всего ездить на средней скорости (половина от наибольшей), стараться эксплуатировать автомобиль так, чтобы ДВС не работал вхолостую после прогревания.

Четыреста моточасов на скорости в 20 км/ч – это восемь-десять тысяч километров пробега на одной порции смазки. При увеличении скорости в 4 раза пробег становится больше на столько же.

Не каждый автовладелец ездит на своей машине только по трассе и с неизменной скоростью. Как поступать, если машина используется преимущественно в городской черте, а ДВС форсированный? Надо чаще менять автомасло.

Не от одного лишь эксплуатационного режима зависит, как часто нужно менять моторное масло. Большое значение имеет то, какой нефтепродукт налит в двигатель. Сегодня многим водителям известно только три вида масел:

  • минералка;
  • синтетика;
  • полусинтетика.

В действительности эти смазки делятся на подкатегории. Надо обязательно знать, через сколько нужно менять масло в двигателе.

Типы автомасел

Ассортимент смазок в торговых точках достаточно широкий. Есть продукты, которые практически не отличаются от минералки, используемой в СССР. Есть автомасла, содержащие в себе множество современных присадочных веществ.

Необходимо понять, что всякая смазка сделана из основной жидкости и набора добавок. Основная жидкость может быть минералкой, полусинтетикой, синтетикой. Как часто надо менять масло? Это зависит от происхождения расходника.

Полусинтетические масла («Эссо Ультрон 2000»)

Чистая минералка сегодня практически не продается. Ей на смену пришли полусинтетические расходники, содержащие больше присадочных элементов. Данные смазки необходимо менять довольно часто, они загрязняют ДВС, добавки быстро распадаются. Как бы то ни было, полусинтетическое масло может прослужить вам стандартный интервал, если не эксплуатировать авто в жестком режиме. Когда нужно менять полусинтетику? Лучше всего делать это раз в восемь тысяч километров.

Гидрокрекинговая синтетика («Мобил 1 Нью Лайф» 0w40)

Многие путают гидрокрекинговые синтетические смазки с полусинтетическими. Синтетика располагает более высокими техническими характеристиками, чем полусинтетика. Качественная основная жидкость дает возможность сохранять неизменную консистенцию в любых условиях. Большинство автоизготовителей льет в движки своих машин на заводе именно синтетику. Если требуется, синтетическое автомасло способно прослужить тридцать тысяч километров. Однако лучше соблюдать интервалы замены.

Полиальфаолефиновая синтетика («Ликви Моли Синтойл Хай Тек» 5w40)

Данные масла были весьма популярны в прошлом, часто заливались в спортивные машины. Они текучи, могут выполнять свою задачу даже при минус шестидесяти градусах. Угара практически нет, продукты распада довольно чистые. Кольца поршней не закоксовываются.

Этих смазок нет в массовой продаже. Их стоимость намного больше, чем у гидрокрекинговых синтетических нефтепродуктов. Смазочная пленочка полиальфаолефиновой синтетики не слишком стойкая.

Как часто нужно менять масло такого типа? Основная жидкость и присадочные наборы данного автомасла теряют собственные свойства достаточно медленно. Оно способно проработать больше четырех сотен моточасов.

Эстеровые автомасла («Мотул V300»)

Эти нефтепродукты слабо выкипают, хорошо смазывают детали ДВС. Смазочная пленочка у них стойкая, основная жидкость неплохо моет силовой агрегат. Стоят эстеровые масла очень дорого.

Ресурс до замены у них намного больше, чем у иных нефтепродуктов (в теории), однако ввиду эксплуатационных особенностей и существования множества смазок с малым присадочным пакетом водители полагают, что эстеровые расходники неспособны проработать даже обычные десять тысяч километров.

Полигликолевые нефтепродукты («Крун Ойл Пол Тек» 10w40)

Наиболее современными автомаслами сегодня считаются полигликолевые расходники. Они растворяют даже продукты своего распада. Добавки полигликолевых масел не меняют собственных свойств долгий срок, не повреждают элементы из резины.

Что в результате?

Автомасла значительно различаются друг с другом. В них содержатся абсолютно разные наборы добавок, которые компенсируют минусы базовой жидкости, имеют неодинаковый эксплуатационный период.

Стандартные интервалы оптимальны для полусинтетики и гидрокрекинговой синтетики. Если вам необходимо, чтобы автомасло проработало подольше (неважно зачем), то используйте более стойкие нефтепродукты.

Как видите, ответ на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, достаточно прост. Зачем соблюдать сроки замены? Если очень редко заменять смазку, например, спустя восемнадцать тысяч километров после заливки, детали мотора будут быстро изнашиваться. Эксплуатационный период двигателя сильно сократится. Тот мотор, в котором нет качественной смазочной жидкости, никогда не сможет нормально работать.

Если вы не можете понять, когда менять масло в двигателе, загляните в руководство по эксплуатации авто. Там написано, через сколько километров необходимо поменять смазку в машине. Используйте те нефтепродукты, которые рекомендует ваш автопроизводитель.

Загрузка...

motoroill.ru

Замена масла в двигателе автомобиля должна проводиться после определённого пробега

Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

Устройство системы смазки мотора

Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

  • отводит излишнее тепло от деталей;
  • удаляет нагар, лаковые отложения и другие шлаки, промывает мотор;
  • нейтрализует вредное кислотное воздействие продуктов горения топлива;
  • защищает детали от износа и коррозии.

Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

Когда требуется замена смазки в моторе

Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

  1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
  2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

Подготовительный этап

Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
  2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
  3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
  4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
  5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
  6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Когда менять масло в двигателе: рекомендации

Заливка свежей смазкиКаждый автомобилист знает, что время от времени необходима замена масла в двигателе. Конечно, этот момент в большинстве случаев каждый определяет сам. Но обычно производители комплектуют автомобили сервисной книгой, где указывается, когда менять масло в двигателе и как именно это делается.

Среднестатистический владелец машины редко придерживается подобной рекомендации. Да это и необязательно. Указанная частота выведена путем экспериментов и предназначена для среднестатистической модели. А вот в конкретном случае это может и не подходить, ведь надо учитывать такие сопутствующие факторы:

  • качество используемого топлива;
  • уровень загрязнения окружающей среды;
  • климатические условия, точнее, температурные перепады.

Все эти условия оказывают не последнее влияние на состояние машины. В том числе и на то, насколько быстро расходуется масло.

Вернуться к оглавлению

Как часто надо менять масло?

Обычно через 10-15 тысяч километров пробега принято сливать старое масло и заливать новое (хотя у каждой марки авто этот показатель может слегка разниться). И вот сразу надо брать во внимание наши условия. Ведь не факт, что бензин и то же самое масло, заливаемые в машину, действительно высокого качества.

Вот из-за этого момента из вышеуказанного километража следует отнять 1/3. Но ради справедливости стоит отметить, что даже не все европейские производители выпускают продукцию, которая бы соответствовала их же стандартам. Единственное, что только можно выделить, это Longlife-01 (LL-01). При использовании этой марки от пробега не отнимают, а прибавляют 3-5 км.

Если вовремя не поменять масло в двигателе, то это может нанести весомый ущерб. Если пропустить этот момент, в таком случае вещество перестанет впитывать пыль и разные продукты горения, которые, в свою очередь, вредны машине.

Для того чтобы проверить, надо ли менять моторное масло, можно осуществить тест на прозрачность. Таким способом можно визуально определить пригодность масла. Для более качественной проверки следует под рукой иметь и чистое вещество, но оно должно быть не холодным.

Перед тем как тестировать масло, нужно, чтобы машина поработала на протяжении 5-10 минут. После этого при помощи масляного щупа берется небольшое количество вещества для пробы. Если масло имеет темно-коричневый (приближенный к черному) цвет, то его необходимо немедленно заменить. А вот светлый — указывает на то, что замену можно пока отложить.

Часто автомобилисты наблюдают потемнение практически нового масла. Это происходит оттого, что в его составе содержится большое количество моющих присадок, которые придают темный оттенок после контакта со стенками мотора. Вот по этой причине предложенный тест может не всегда срабатывать. Его лучше использовать, когда отдается предпочтение конкретной марке масла и ее практически никогда не меняют.

Вернуться к оглавлению

Как сливать масло: рекомендации

Перед тем как начинать данную процедуру, следует позаботиться обо всех инструментах:

  • резиновые перчатки; Слив масла

    Отработанную смазку необходимо сливать в разогретом состоянии

  • ключ под масляный фильтр;
  • торцевой ключ;
  • тара для масла;
  • ветошь и газеты;
  • домкрат.

Автомобиль включается на «разогрев». Это делается для того, чтобы масло быстрее сливалось. После того как машину выключат, следует дать маслу некоторое время, чтобы оно собралось в поддоне картера. Всю эту процедуру рекомендуется выполнять на ровной поверхности, без наклонов. Все последующие действия производятся под авто, поэтому его необходимо приподнять домкратом. Если такового под рукой не имеется, то можно заехать на эстакаду.

Перед глазами должна находиться инструкция к автомобилю, так как по ней следует найти маслоспуск, который расположен в поддоне и имеет вид гайки. При помощи торцевого ключа пробка слегка откручивается, но не до конца, так как разогретое масло может обжечь. Под местом слива помещается тара, ветошь или бумага. Моторное масло сливается постепенно, по мере того как оно остывает.

После того как все моторное масло будет удалено, необходимо заменить и уплотнитель, расположенный на пробке. Если в мотор будет заливаться новый нефтепродукт, то в обязательном порядке необходимо двигатель вымыть.

Вернуться к оглавлению

Как происходит замена масла и фильтра?

Заливка масла

Объем новой смазки должен быть указан в документации к автомобилю

Есть несколько способов, чтобы определить, какое количество вещества подходит автомобилю. Этот параметр обычно указывается в документах на машину. Если же документы куда-то запропастились, то можно воспользоваться другим методом. Не сливая старое масло, замеряют его уровень в баке и соответственно заготавливают столько же объема, но нового. Этот показатель варьируется в пределах от 3,5 до 5,5 литров для легковых транспортных средств.

Если и этот вариант неосуществим по каким-либо причинам, то можно заехать в автосервис и там получить консультацию по этому вопросу. Этот процесс не требует каких-либо специфических знаний или умений. Он требует только аккуратности. Масло — легковоспламеняемый продукт, поэтому во избежание попадания капель на двигатель лучше при заливе использовать воронку. Помня о законах физики, следует сказать, что холодное вещество имеет более тягучую консистенцию, нежели разогретое.

Как только вся жидкость стечет в поддон, следует при помощи щупа убедиться, каковы остатки в двигателе. Отметка должна быть немного ниже уровня. Если в моторе будет оставаться много масла, то оно начнет попадать на коленвал и вследствие чего превратиться в пену. В основном отработанное масло считается достаточно опасным как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому утилизировать его надо очень аккуратно и в специально отведенные для этого места.

Как поменять фильтр самостоятельно? Как уже видно из названия, это такая деталь, которая в процессе постоянной работы с маслом собирает на себя всю грязь. Поэтому очень важно одновременно с заменой масла проводить и замену фильтра. Чтобы подобрать правильный размер, необходимо заглянуть в инструкцию. Если же такой возможности нет, то можно купить его и в магазине, наведавшись туда вместе со старой деталью.

Сразу нужно отметить тот момент, что сам фильтр меняется перед тем, как начинается процедура с маслом. Чтобы добраться до него, также необходимо приподнимать автомобиль. Чтобы осуществить замену, следует найти и ослабить крепление устройства. Во время установки необходимо уплотняющее кольцо немного смазать маслом, а вот крепление тщательно протереть чистой тряпкой. Чтобы надежно закрепить фильтр, закрутку производят от половины до 3/4 оборота. Если чрезмерно закрутить, то это может вызвать протечку.

Замасливание фильтра

Перед установкой в фильтр следует залить немного масла

Вернуться к оглавлению

Почему необходимо менять масло и как не пропустить срок замены?

Есть несколько ситуаций, которые только способствуют быстрой замене масла в двигателе.

  1. Постоянное пребывание в пробках. В этой ситуации автомобиль попросту работает на холостом ходу, соответственно, система охлаждения практически не задействована. Получается, что двигатель постепенно работает и греется, что вызывает и сгорание масла.
  2. Если автомобиль перевозит слишком объемные грузы или же ездит по сложному ландшафту.
  3. Если владелец — любитель скоростного движения: резкие ускорение и торможение оказывают нагрузку на двигатель.
  4. Редкое использование машины.
  5. Несоблюдение чистоты авто, то есть засорение воздушных фильтров от большого количества грязи и пыли.
  6. Использование автомобиля для поездок на столь маленькие расстояния, что мотор попросту не успевает толком разогреться.
  7. Использование некачественного бензина.
  8. Возраст автомобиля. Машина, как и человек, чем старше, тем большего хочет, и становится еще прихотливей. Если возникает желание сменить марку масла, то следует повысить высокотемпературную вязкость.
  9. Экспресс-замена масла. Некоторые, чтобы сэкономить свое время, занимаются вакуумной заменой масла. Но эта процедура не избавляет двигатель от остатков смазки, что пагубно влияет на мотор.

Если все вышеперечисленные моменты не имеют место в эксплуатации автомобиля, то нет необходимости слишком часто думать о замене масла. Поэтому 5-10 тысяч километров можно ездить и ни о чем не беспокоиться. Чтобы вовремя заняться заменой, рекомендуется каждые 100 км проезда контролировать уровень масла. Причем это никак не влияет на марку авто, будь то легковой или грузовой автомобиль. Что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? В этом случае есть два варианта развития событий.

  1. Если автомобиль имеет маленький пробег (до 1000 км), то особых потерь это упущение не нанесет. Производители предусмотрели этот момент, поэтому в технических характеристиках слегка набрасывают километраж. Например, если машина имеет показатель в 15 000, то всегда имеется запас примерно в 1000-1500 км. По прошествии этого расстояния масло теряет свои свойства, но при этом на нем еще позволительно ездить.
  2. Если не менять масло в двигателе, когда пробег значительно превышает норму (25-30 тысяч км), то это обязательно приведет к последствиям. Моторное масло превращается в подобие мазута, так как слишком мутнеет и загустевает. Соответственно, оно перестает смазывать мотор и только препятствует его работе. Такая субстанция начинает забивать проточные каналы, что приводит к заклиниванию двигателя. Поэтому тот, кто решил сэкономить на масле, потом разорится на ремонте мотора.

Конечно, когда менять моторное масло в двигателе, каждый решает сам. Кому-то жалко своего железного друга, а кто-то считает, что и так сойдет. Но это никогда так просто заканчивается и чревато плачевными последствиями для «сердца» автомобиля.

maslomotors.ru