Обоснован ли запрет правого руля? Когда запретят в россии правый руль


Обоснован ли запрет правого руля?

До сих пор не утихают споры в высших эшелонах власти по вопросу ввоза и эксплуатации автомобилей, у которых руль управления находится справа.запрет правого руля

Запрет правого руля, в соответствии с принятым техническим регламентом, должен вступить в силу с 01 января 2015 года. Данное положение будет распространяться только на категории М2 и М3 – пассажирские автобусы. Эта норма будет действовать на территории Единого Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. В Белоруссии и Казахстане уже повсеместно действует полный запрет на праворульные автомобили.

Обосновывая запрет правого руля, члены Правительства РФ в основном ссылаются на обеспечение безопасности на дорогах. Однако процентное отношение ДТП с участием праворульных и леворульных машин показывает, что автомобили, предназначенные для правостороннего движения, у запрет на праворульные автомобиликоторых руль находится слева, попадают в ДТП намного чаще, чем автомобили с правым рулем. Вывод здесь напрашивается простой. Законопроект, накладывающий запрет правого руля, в основном направлен на борьбу с ввозом дешевых подержанных японских машин. Автомобили из Японии пользовались заслуженной популярностью благодаря их высокому качеству и надежности. Небольшое потребление топлива по сравнению, например, с американскими автомобилями, также говорит в пользу приобретения японских транспортных средств.

Практически все автомобилисты, которые сидели за рулем "японцев", говорят о том, что никакого дискомфорта при управлении машиной с правым рулем они не испытывали.

Многие эксперты считают, что в значительной мере запрет наложен из-за создания высокой конкуренции на рынке подержанных авто из Японии. Практически весь Дальний Восток пользуется подержанными японскими машинами, которые там составляют более половины авторынка. Кроме того, многие семьи имеют по два-три таких автомобиля. Введение повышенных пошлин на ввоз японских иномарок свели на нет данный рынок подержанных автомобилей. В результате государственная казна недополучила значительную часть прибыли в бюджет. Не слишком ли дорогой ценой обходится поддержка отечественного автопрома? Запрет ввоза правого руля инициирует интерес россиян к недорогим иномаркам и отечественным автомобилям. В результате повышение спроса неизменно приведет к повышению цен на машины.

Конечно, ничего страшного не произойдет, тем более что уже ввезенные японские автомобили можно будет продолжать эксплуатировать, пока их ресурс не истощится. Такое обещание было дано, по крайней мере.

Технический регламент, запрещающий ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем, относится к непопулярным законам. Подобные меры больно бьют, прежде всего, по обычным людям. Если жителей европейских регионов, где праворульных авто не так много, этот законопроект не сильно затрагивает, то для Дальнего Востока такое решение станет настоящей проблемой.запрет ввоза правого руля

Еще совсем недавно большая часть населения дальневосточных областей жила куплей-продажей автомобилей и запчастей из Японии. Сегодня этот вид бизнеса умер.

Запрет правого руля не принесет никому ничего хорошего, тем более что нигде в мире таких ограничений не существует.

fb.ru

В России хотят запретить правый руль :: Autonews

В России вновь вернулись к идее запрета автомобилей с правым расположением руля. Новый проект технического регламента для стран Таможенного союза, подготовленный в НАМИ, подразумевает запрет постановки на учет автомобилей с «неправильным» расположением органов управления.

«Проект единого технического регламента для стран Таможенного союза готовился с учетом требований национальных законных и подзаконных актов. В Казахстане и Белоруссии давно запрещены автомобили с правым расположением руля», – так прокомментировали инициативу в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Но даже если техрегламент будет принят в том виде, в котором он существует сегодня, это не означает, что владельцам праворульных машин следует немедленно избавляться от своих любимиц.

Авторы документа поступили достаточно гуманно: те машины, что уже колесят по дорогам России, могут беспрепятственно эксплуатироваться и дальше. А норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех «праворулек», которые будут ввезены после вступления закона в силу. «Запрет не коснется уже ввезенных и поставленных на учет автомобилей, только тех, которые планируется ввезти после введения технического регламента», – пояснили корреспонденту AutoNews.ru в НАМИ.

Представители ГИБДД и некоторых госорганов не устают повторять, что праворульные авто более опасны, чем их собратья с традиционным расположением руля. Однако в Минэкономразвития с этим не согласны, как не согласны и представители автомобильных движений.

«По этому регламенту мы вели переговоры с директором департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексеем Рахмановым и высказали свое недоумение по ряду вопросов. Вроде бы пришли к определенным договоренностям, но позже они куда-то испарились», – рассказал лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью AutoNews.ru.

По его мнению, один из ключевых моментов заключается в том, что «до сих пор нет четкого ответа, будет ли новый регламент иметь обратную силу. То есть ударит ли он по тем людям, что честно ввезли автомобили, заплатили таможенные пошлины и, соблюдая все законы, поставили машины на учет, а также исправно платят огромный транспортный налог. Выпад в сторону правого руля абсолютно ничем не подкреплен, ни документами, ни статистикой. Все разговоры об опасности таких машин – только разговоры, никаких фактов нет. А делается это, понятно, для зачистки конкурентного рынка», – подчеркнул Лысаков.

Он напомнил, что «такие попытки уже проводились. Но для чего? Для того чтобы «Соллерс» реализовывал смешные 100 автомобилей в месяц на Дальнем Востоке? Для того чтобы местные жители покупали продукцию АвтоВАЗа по льготным схемам? Они их не покупают, и покупать не будут даже «Фокусы». По той простой причине, что 85% автопарка, к примеру, Камчатского края состоит из машин с полным приводом. Такова специфика этих территорий – там такие дороги, что на заднеприводном авто проехать просто невозможно».

«Затея Минпромторга – не что иное, как защита интересов отечественных автопроизводителей, притом не имеющая под собой никаких оснований. В нашей стране примерно 3 миллиона праворульных машин, а значит, они возят примерно 10 миллионов человек. Действия министерства – это абсолютная политическая безответственность, которая уже выливается в то, что из Приморья уезжают десятки и тысячи семей: их бизнес обрушился или будет обрушен в ближайшее время. А это уже вопрос государственной безопасности», – заявил Вячеслав Лысаков.

Он напомнил, что в Европе и Азии подобных запретов нет. Там не «считают машины с «неправильным» рулем опасными, это доказывает опыт таких передовых стран, как Великобритания, Швеция и Япония. В Швеции, власти которой считают одним из приоритетных направлений своей деятельности как раз таки безопасность на дорогах, можно спокойно поставить на учет и эксплуатировать авто с правым рулем. А в Японии считается настоящим шиком езда на машине с левым рулем. И никто это не запрещает», – рассказал нашему изданию лидер «Свободы выбора».

Между тем в Белоруссии и Казахстане, границы с которыми (в том числе и таможенные) не так давно были упразднены, праворульные иномарки действительно увидеть сложно. Их там просто нет – местные законы давно запрещают эксплуатацию таких машин. Впрочем, не стоит забывать о том, что в той же Белоруссии до ее вступления в Таможенный союз были достаточно низкие ввозные пошлины и белорусы предпочитали покупать подержанные иномарки в Европе.

О том, что в НАМИ разработали обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан, стало известно сразу после январских каникул. Солидный документ объемом более 450 страниц тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории Таможенного союза, но наиболее радикальным пунктом в нем является вот этот.

«Раздел IV. Требования безопасности

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей. В Приморском крае, который и без того был экономически подкошен запретительными пошлинами на ввоз подержанных иномарок, эти инициативы вызвали настроения, близкие к революционным. На защиту правого руля вышел целый ряд общественных организаций, действовавших не только на Дальнем Востоке, но и по всей стране.

Протесты автовладельцев, как ни странно, были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство россиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

Александр Кузьмин

www.autonews.ru

Удар по праворульным: общественники пытаются запретить ввоз машин с правым рулем в Россию

Удар по праворульным: общественники пытаются запретить ввоз машин с правым рулем в Россию

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жаренным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы. Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте. История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок. Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился.

Казалось бы, проблема решилась сама собой – покупать «японцев» стало невыгодно, а обновление автопарка страны постепенно и естественно избавит дороги от правого руля. Но попытки именно запретить ввоз и эксплуатацию таких автомобилей так и не прекратились. Одна из последних датирована 2013 годом. Тогда в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать автомобили старше восьми лет, в кузове «купе» и с правым рулём в качестве вида транспорта, осуществляющего индивидуальную перевозку пассажиров. И снова ничего не изменилось.

С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос. Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

Чем праворукие машины не угодили общественникам?

– Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, – такова официальная версия авторов федеральной инициативы. – Практическим результатом запрета станет уменьшение количества ДТП на дорогах России.

Еще одна причина: депутаты, призывавшие запретить правый руль в 2013 году, утверждали, что у таких автомобилей другое распределение светового пучка фар, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе движения.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается. Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Много ли в России праворульных автомобилей?

Год назад «Автостат» подсчитал, что каждая шестая иномарка в нашей стране – праворульная. Всего их набралось около 3,5 миллионов. Цифра выглядит солидно. Но если взять в расчет остальные 85% иномарок, да еще и представителей российского автопрома, станет ясно – не так уж и много у нас «праворулек». Всего в России около 56 миллионов автомобилей. Вот и получается, что праворульные из них – лишь 5%.

Кроме того, аналитическое агентство подтвердило и неравномерное распределение таких машин на территории нашей необъятной родины: 3 млн приходится на Сибирь и Дальний Восток, тогда как на Урале их доля составляет 9%, на юге – 6,5%, в Поволжье – 3%, а в Центральном и Северо-Западном федеральных округах менее 2%.

С введением ввозных пошлин и обесцениванием рубля интерес к праворульным автомобилям угас. Сегодня их доля в российском автопарке постепенно снижается.

Напомним также, что с 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс». Такое требование фактически убьет импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии.

Найдет ли поддержку запрет на ввоз и эксплуатацию «праворулек»?

На сегодняшний день за запрет автомобилей с правым рулем проголосовали 619 человек. Против – 2739. Цифра меняется постоянно, но перекос сильный и ощутимый. Голосование закончится ровно через год. Но, думается, серьезно результаты к тому времени не изменятся. Во-первых, потому что «праворульки» и так постепенно уходят с российских дорог – естественно и безболезненно. Во-вторых, потому что прибытию новых «старых праворулек» мешают солидные пошлины, уже совсем не привлекательная цена, ослабевающий спрос и обязаловка с «Эра-Глонасс». А как думаете вы?

Марина Фомина специально для Auto.63.ru

Фото из раздела «Автокатастрофы» 09:35, 23 Января 2017 года, понедельник / 1336 /

ktv-ray.ru

В РФ снова предлагают запретить "праворульки"

Вопрос о том, можно ли продавать, покупать и эксплуатировать на территории РФ автомобили с рулём, расположенным справа, по-прежнему остаётся актуальным. Соответствующее голосование было открыто на сайте Российской общественной инициативы. Авторы «запретительной» инициативы аргументируют её появление тем, что регистрируется большое количество ДТП с участием машин с правым расположением руля.

subaru_impreza_wrx_2

«Это [большое количество аварий – примечание редакции] следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем», — отметили инициаторы. Стоит отметить, что по их мнению, в случае, если автомобилист купил такой автомобиль, то его необходимо обязать переоборудовать руль на левую сторону. «Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определённый срок, пока находится в гостях», — добавили авторы.

«Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — цитирует «РГ» депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. — А если серьёзно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе [где больше всего «праворулек» — примечание редакции] была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП – самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне».

honda_civic_hatchback_11

Отметим, на момент публикации материала «за» запрет проголосовало всего 553 человека, против – 2 266 участников. В целом инициативу нельзя назвать актуальной, так как с начала 2017 года ввоз праворульных автомобилей в РФ фактически сведён к нулю. Это произошло из-за того, что вступили в силу нормы, запрещающие выдачу ПТС импортируемым машинам, не оборудованным устройствами системы «ЭРА-Глонасс». Такие терминалы стали обязательными с 1 января в государствах ЕАЭС, об этом ранее сообщал портал «Колёса.ру».

 

www.kolesa.ru

Запретят ли правый руль в России?

Использование правого руля в России и вообще на территории стран СНГ достаточно интересный и спорный вопрос. Например, в России все еще разрешено управление легковым автотранспортом из категории B, но запрещено управление транспортом, который позволяет перевозить более 8 пассажиров. Это связано с особенностями организации дорожного движения, а также регулирующего его свода ПДД. В других странах, входящих в состав СНГ, например, в Белоруссии или Казахстане управление автотранспортом любой категории, который имеет правый руль запрещено.

Что также прописано в сводах правил по организации дорожного движения этих стран.

Многих поклонников автотранспорта с правым рулем все же стали интересовать вопросы: почему такая ситуация вообще возникла, а также вопрос запретят ли правый руль в России? Это связано вот с чем, автотранспорт, который люди используют для личных целей, передвигается и паркуется в определенных местах. А автотранспорт, где использование правого руля запрещено, выполняет особую функцию, а именно перевозка людей не совсем корректно. По мнению многих, люди, которые будут пользоваться таким общественным транспортом, будут подвержены высокой опасности. Так как правила остановки общественного транспорта с правым рулем, который имеет колеса, не совсем правильно прописаны.Если сравнивать движение, например, трамваев и движение пассажирских автобусов, оборудованных правым рулем, можно однозначно сделать вывод: свод правил по организации движения четко регулирует действия всех участников дорожного движения. При остановке трамвая автомобилисты также должны остановиться и не трогаться с места до тех пор, пока трамвай не придет в движение. Относительно автобусов таких правил не было и вряд ли они появятся, поэтому такой транспорт в России и странах СНГ запрещен.

Больше всего вопрос о том, когда запретят правый руль, интересует жителей Дальнего востока России, так как данный транспорт пользуется там наибольшим спросом. Это связано с тем, что не так далеко находится граница с азиатскими странами, а там производят автомобили, преимущественно с правым рулем, приобретение автомобиля который находился в использовании обходится гораздо дешевле в азиатской стране, чем в России.

Так же одна из причин на запрет на ввоз и регистрацию относительно общественного транспорта действует, потому что российские дороги, в большинстве своем, не оборудованы для безопасной посадки и высадки пассажиров.

В каких транспортных средствах, то есть при выходе из него пассажир автоматически попадают на проезжую часть в правилах не прописано то что такого пассажира нужно пропускать ли останавливаться когда такое общественный транспорт оборудованный труда устанавливается на специально оборудованном месте.Касаемо запрета легковых автомобилей, оборудованных правым рулем, по России информации пока нет. Чиновники не принимают этот запрет, так как хотят обеспечить более комфортную жизнь всего населения большой страны. Если в таких странах, как Белоруссия и Казахстан, авто с правым рулем можно показывать в музее, то в России это достаточно распространенный вид автотранспорта.

gibdd22.ru

Запрет правого руля в России 2017

Запрет правого руля в России 2017

В этой статье мы будем говорить о запрете правого руля в России, действующем и в текущем 2017 году.Все данные и положения, которыми мы будем оперировать, приводятся в массивном документе - техническом регламенте "о безопасности колесных транспортных средств", который до этого в течение нескольких лет обсуждался и дорабатывался нашими законодателями.

Так как самостоятельное изучение Технического регламента не совсем целесообразно и рационально (его объем составляет порядка 460 страниц), мы рассмотрим основные его положения в данной статье. И для начала хотелось бы напомнить о территории действия рассматриваемого нами документа. Кроме российских автолюбителей, регламент затронет несколько стран бывшего СНГ, а именно Белоруссию и Казахстан.

Итак, жителей каких регионов больше всего коснется данная проблема? Думаю, 99 процентов из 100 дадут правильный ответ, назвав Дальний Восток. Европейскую часть России новый Технический регламент сильно не затронет. А вот обстановка в Восточном административном регионе такова, что праворульные "японцы" занимают большую долю от общего числа автотранспорта. Правда в том, что "железные лошадки" из страны восходящего солнца известны качеством и практичностью, именно поэтому они столь популярны среди населения, некоторые имеют в своем распоряжении сразу несколько праворульных японских авто. Вместе с тем, проблема запрета коснется не только автолюбителей, но и автошкол, и частных инструкторов, которые весьма распространены в Дальневосточном округе. Остается сделать вывод, что ситуация в Восточной части России после вступления в силу запрета, может оказаться весьма серьезной проблемой для многих из нас.

Позволив себе небольшое отступление во благо обоснования актуальности темы, перейдем к основной сути нашей статьи.

Особенности запрета правого руля

Приступим к рассмотрению Технического регламента более подробно, с учетом всех его принципов и исключений. В пределах нашей страны уже существует действующий Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который, кстати говоря, с 1 января 2012 года вводит жесткий запрет на эксплуатацию не укомплектованных ремнями безопасности автомобилей.

И все же обратимся к достойному нашего внимания пункту регламента, касаемо запрета на праворульные автомобили:

Не нужно обладать юридической квалификацией, чтобы понять - на территории стран Белоруссии и Казахстана выпуск праворульных автомобилей находится под запретом, что вполне ясно изложено во втором абзаце данного пункта. А вот ситуация с Россией может показаться слегка непонятной.

Что за категории, и к какой из них отнести свой автомобиль?

Согласно действующему техрегламенту, легковые автомобили c количеством мест до 8 причисляются к категории М1. В виду того, что в пункте 19 регламента говорится, о запрете выпуска праворульных ТС категорий М2 и М3, можно сделать вывод - любые легковые автомобили под эти правила регламента уж точно не попадают. Таким образом, владельцы легковых транспортных средств могут вздохнуть спокойно, их запрет даже не зацепит.

Стоит окончательно разобраться с теми категориями, для которых использование правого руля в России в 2017 году запрещено. Согласно версии техрегламента от 01 января 2015 года в них попали категории М2 и М3, которые включают в себя пассажирские автобусы, вместимость которых составляет более 8 человек.

Подводя итоги, скажем, что, не смотря на все предупреждения и статистику ГИБДД, запрета на легковые транспортные средства нестандартного рулевого управления в России не последует. А оправданно ли это, решать вам.

autoback.ru

Правый руль: запретят или нет — Рамблер/авто

Автомобильная тема остается одной из наиболее чувствительных для россиян. В особенности, когда дело касается очередных запретительных мер со стороны государства, сталкиваться с которыми автомобилистам приходится гораздо чаще, чем всем остальным.

Трепетное отношение населения к автомобилям и всему, что с ними связано, становится для политиков удачным поводом продемонстрировать свою заботу о гражданах.

Так, депутат-единоросс, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков пообещал накануне, что жителям Дальнего Востока не стоит бояться запрета на праворульные автомобили. «Периодически циркулирующие слухи о законодательном запрете правого руля чрезвычайно актуальны для жителей Дальнего Востока и, в частности, Сахалина. Как депутат Государственной думы заявляю: слухи эти абсолютно ложные», — цитирует Лысакова РИА «Новости».

Ожидание запрета правого руля давно стало в России притчей во языцех. Причем, до такой степени, что власти, похоже, боятся этого решения и его последствий значительно больше, чем сами автомобилисты.

Для тех, кто еще не уяснил эту простую истину, очередным поводом испугаться стало вступление в силу с 1 января 2015 года технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана.

Сам текст документа, насчитывающий порядка 450 страниц, в глаза мало кто видел, но о том, что в нем присутствуют главы, касающиеся запрета правого руля, народная молва твердит регулярно.

Те, кто верит не слухам, а собственным глазам, без труда могут убедиться, что российским владельцам праворульных авто нечего опасаться ни до, ни после 1 января 2015 года. В соответствии с документом, с этого момента «запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям».

В переводе с официального языка это означает, что с 2015 г. правый руль действительно полностью попадет под запрет — но только в Белоруссии и Казахстане. Что касается России, то к попадающим под запрет категориям М2 и М3 относятся не легковые автомобили (категория М1), а пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек.

Собственно, эту чудесную «новость» и поспешил донести до встревоженной общественности депутат Лысаков.

Впрочем, судьба правого руля — далеко не самое интересное, чем порадовал автомобилистов лидер движения «Свобода выбора». Вячеслав Лысаков сделал смелое заявление: «вопрос о снижении заградительных пошлин будет поднят мною в ближайшее время на законодательном уровне». По словам депутата, жители Дальнего Востока находятся в ущемленном положении из-за невозможности или крайней затруднительности ввоза в регион подержанных японских иномарок с правым рулем, обусловленной заградительными пошлинами. Запретительные пошлины на импортные автомобили, по его мнению, не очень подходит для Российской Федерации с ее региональной спецификой и слабо развитой дорожной сетью.

Обещание единоросса выглядит по меньшей мере странно, если вспомнить, сколько копий было сломано вокруг запретительных пошлин и что обо всем этом не раз говорил президент. Учитывая партийную дисциплину в ЕР, трудно поверить, что заявление Лысакова было сделано исключительно по личной инициативе или из соображений самопиара. Равно как трудно поверить, что подобный законопроект пройдет хотя бы первое чтение в Думе.

Хотя, чем черт не шутит. Нельзя ведь исключить и того, что подобные заявления являются зондированием настроений и попыткой заигрывания с населением дальневосточного региона, который в скором времени окажется в центре реализации многомиллиардного национального проекта.

Читайте также

auto.rambler.ru