Шины низкого давления: как сделать своими руками. Колеса низкого давления своими руками


Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

 

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

 

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

 

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

 

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

 

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

 

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Особенности ходовой части вездехода

Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.

Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

 

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

 

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

 

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

 

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Видео испытания самодельного вездехода

voditelauto.ru

Колеса низкого давления своими руками

Для машин повышенной проходимости, которые становятся все боле и более популярными, характерны особые, обладающие специфическими качествами комплектующие. К таким деталям относятся колеса с шинами низкого давления. Изделия такого качества доступны, их можно купить без каких-либо проблем, но можно сделать колеса низкого давления своими руками.

Суть конструкции заключается в том, что при низком давлении и под тяжестью транспортного средства шины «растекаются» по поверхности земли, максимизируя при этом площадь, на которую распределяется давление груза. Такая особенность позволяет в значительной мере повысить проходимость транспорта, превращая его практически в вездеход.

Особенности конструкции

Шины низкого давления своими рукамиКолеса низкого давления имеют ряд преимуществ, которые определяют специфику их использования:

  1. Главной особенностью конструкции выступает большая площадь поверхности соприкосновения с землей, ввиду которой уменьшается давление на нее и повышается вероятность прохождения в недоступные для обычного автомобиля места.
  2. Специфический спектр применения. Используются в особых условиях, например, в сельском хозяйстве, где нужно минимальное давление на разрыхленную почву, в военных и геолого-разведовальных целях для прохождения песков, болот, а также для охоты и рыбалки.
  3. Эксплуатация таких шин должна осуществляться в особых условиях, так как езда по дороге или с большой скоростью быстро портит колеса.
  4. Требуют особых навыков управления. Нужно не просто соблюдать скоростной режим (шины низкого давления не выносят большой скорости), но и умело поворачивать транспорт. Повороты для таких вездеходов являются особенно опасным маневром.

Подбор материала для изготовления шин низкого давления своими руками

Самым подходящим исходным материалом для того, чтобы сделать самостоятельно шины низкого давления, являются колеса от вертолета или самолета. Они идеально подходят для работы, имеют одинаковый слой резины по всей поверхности, а также характеризуются высокой износостойкостью. Но, очевидно, что далеко не у каждого в гараже или в сарае на даче лежит ненужный набор вертолетных шин. Поэтому наиболее распространенным исходником для изготовления колеса низкого давления выступают покрышки от грузовиков.

Именно из них большинство мастеров изготавливают колеса для своих самодельных вездеходов.

Для работы с резиной необходимы такие инструменты:

  • лебедка с низкими оборотами и выведенной на проводе кнопкой;
  • ножи разного размера и толщины;
  • оселок или приспособление для затачивания ножей;
  • молоток;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • шило.

Основные этапы изготовления

Шины низкого давления своими рукамиЧтобы самостоятельно сделать шины низкого давления, нужно:

  1. Ликвидировать пучок наружного проволочного корда. Сделать это можно через прорезанное ножом отверстие при помощи лебедки или плоскогубцами. Срезается вся внутренняя часть колеса.
  2. Сверху на покрышку наносится рисунок будущего протектора.
  3. Лишние слои резины удаляются лебедкой на низких оборотах, подрезая и подправляя слои при помощи ножа. Проводить операцию необходимо с высокой долей внимательности и предельно аккуратно, чтобы не повредить клык протектора.
  4. Места, где срезалась резина необходимо выровнять и тщательно зачистить. Для этого подойдет наждачная бумага. Резина покрышки легко поддается правке с ее помощью.

Выбирая рисунок протектора, следует учитывать, в какой местности и с какими особенностями он будет использоваться. Так, если транспортное средство будет использоваться в грязи, необходим высокий протектор, который к тому же должен обладать эффектом самоочистки.

Для торфяников требуется негрубый, то есть невысокий проектор, в противном случае он попросту будет вырывать части с поверхности, чем будет снижаться сцепление. Для снега и песка стоит выбрать протектор с редкими элементами рисунка.

Подготовка диска

Чаще всего диски на колеса низкого давления изготавливаются из стандартных. Их некоторые характеристики корректируются под новые нужды. Они могут расширяться. Делается это при помощи вкладыша. Может добавляться дополнительная рама, увеличивающая диаметр. Некоторые мастера для легких вездеходов типа каракатов умудряются сделать диски даже из алюминиевых тазов.

Камера такого колеса крепится к диску, как правило, при помощи ремней. Сделать их можно из транспортерной ленты или пожарного шланга.

Так, при помощи простого инструмента и при небольших затратах времени и средств можно сделать для своего вездехода отличные шины низкого давления.

как сделать шины низкого давления

Вездеход на шинах низкого давления ШЕЛЕСТ

самодельный вездеход на шинах низкого давления

Начало обрезки колеса от т 150 шина низкого давления

Полезные материалы

01.04.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Шины низкого давления - характеристики и изготовление своими руками + Видео

Шины низкого давления устанавливаются на легкие вездеходы и внедорожники. Что лучше: шины низкого давления своими руками или же заводские? Как сделать шины сверхнизкого давления? Низкого или сверхнизкого давления стоит подбирать колесо? Ответы на эти и другие вопросы будут ниже.

1 Краткая характеристика

Данный тип колес - это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычного вездехода. Пневмовездеходы обладают повышенной плавучестью, это их главное оружие в борьбе с бездорожьем. Обычный внедорожник, естественно, никакой положительной плавучестью не обладает, а совсем наоборот, имеет отрицательную плавучесть.

Как это совместить? У колес с низким давлением кроме увеличения пятна контакта нет никаких других инструментов. Нет мощных грунтозацепов, жесткого корда боковин, а на бездорожье все это и нужно. Конструкторы и сделали покрышку, которой добавили некую агрессивность и повышенную проходимость.

Диски покрышки не простые, а разборные. На дисках стоит противоразбортировочное устройство, то есть то, что мешает крышке слезть с обода. При слабых несущих грунтах давление опускается, при повышении плотности, соответственно, увеличивается. Как утверждают разработчики, это колесо хорошо сопротивляется износу и на нем вполне можно передвигаться по асфальту в пределах до 90 км/час.

Диск с противоразбортировочным устройством

Диск с противоразбортировочным устройством

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

При этом колеса балансируются и, как утверждают разработчики, на одну сторону нужно 250 граммов груза. Покрышки для болотоходов имеют водоизмещение около 600 литров и легко плавают, но при этом сами весят до 1,5 тонны, а в основном до 1 тонны.

Колеса идеально годятся для езды на слабых несущих и фрикционных грунтах. То есть снег, сухой песок, болотный ковер - это их стихия, и использовать их в местности, где очень много глины и грунт вязкий, особо смысла не имеет, потому что протектор довольно быстро замыливается и забивается глиной. Они перестают работать.

Покрышки сверхнизкого давления приспособлены для установки на вездеходы. Данный тип не подходит для установки на обычный автомобиль, поскольку просто не сможет войти в колесную арку. Такое низкое давление обеспечивается за счет большой ширины. Проходимость их очень высокая. Они справляются почти со всеми типами грунтов, а иногда могут даже плавать.

Вездеходы с покрышками сверхнизкого давления незаменимы там, где не сможет пройти обычный внедорожник. Движение по асфальтному покрытию стоит ограничить, поскольку они начинают быстро изнашиваться. Они обладают слабой защищенностью боковой поверхности. Ход у них тихий и спокойный, не оставляют за собой глубокие борозды. Связано это с тем, что при соприкосновении с грунтом большая ширина и слабое давление плохо придавливают грунт.

2 Спуск и накачка колес

Все, что касается данного способа, не касается централизованной подкачки. Следует воспользоваться контрольным монометром (до одной метатмосферы) и компрессором. Мощность компрессора подбирается из расчета мощности бортовой сети. Штемпель следует оставить для постоянного контроля давления при спуске и накачке. На железном или алюминиевом диске будет кран с резиновой заглушкой.

Следует измерить давление шин автомобиля. Все будет зависеть от того, по какой поверхности двигался автотранспорт: асфальт или грунтовка. К примеру, если брать вариант с асфальтом, то давление следует снижать до уровня 0,6-0,7. Грунтовые трассы - 0,2-0,3. Накручиваем монометр, снимаем фиксирующую клапанную резинку и проводим спуск колеса. В случае спуска остается только снять резинку.

Измерение давления шины низкого давления

Измерение давления шины низкого давления

Накачка шины низкого давления не такая интересная, как могло бы показаться. Стандартный компрессор производит около 70 литров в минуту. Подсоединяем клеммы к аккумулятору авто. Делается все в обратном порядке. Откручивается колпачок ниппеля, и подключается монометр, который показывает текущее давление. Снимается грязезащитный колпачок, подключается быстроразъемная муфта компрессора, и открывается кран. Среднее время подкачки одного колеса - 2-2,5 минуты.

Шины низкого давления необходимо постоянно проверять и возить с собой приспособления, которые могут восстановить необходимое давление. Спуск - 1-2 минуты, накачка - 6-8 минут

3 Монтаж шин

Шина с низким давлением монтируется несколько по иному алгоритму.

Для этого следует выполнять ряд действий.

Первым делом надо подготовить внутреннюю поверхность одной половины диска к монтажу. Обычной кистью обрабатываем диск специальным бортовым герметиком. При необходимости герметик можно купить в комплекте с колесами.

Далее вставляются покрышка и распорное кольцо, или бедлок. Распорное кольцо выполнено из композиционных материалов, а именно морозоустойчивого пластика. Этот материал обеспечивает повышение физико-математических характеристик автомобиля. Если говорить простым языком, то он обеспечивает высокую стойкость к механическим повреждениям при ударах.

Распорные кольца для установки покрышек

Распорные кольца для установки покрышек

После установки распорного кольца следует еще раз обработать герметиком внутреннюю часть диска, а именно внутренний желоб, в который помещается резиновое уплотнительное кольцо. В зависимости от назначения герметики используют разные, а именно многокомпонентные и однокомпонентные. Уплотнительное кольцо обеспечивает лучшее примыкание одной половины диска к другой.

После установки уплотнительного кольца его надо аккуратно проложить в желоб, управляя по всей окружности диска. Далее еще раз проходим слой герметиком в месте сопряжения двух половинок диска.

Следующим этапом идет обработка внешней стороны покрышки ботовым герметиком для обеспечения лучшего взаимодействия со второй половиной диска.

После установки диска прикручиваем алюминиевую ступичную часть. Ступичная часть подбирается отдельно, исходя из габаритов и веса автомобиля. Диск и ступичная часть соединяются болтами и самоконтрящимися гайками. Под болты и гайки следует установить плоские шайбы. Усилие затяжки тоже подбирается индивидуально.

Заключительный этап - накачка колеса. 0,6 атмосферы - показатель, который является средним и рабочим.

При выборе шин стоит руководствоваться целями и транспортом, на который они и будут монтироваться. Каждый из представленных видов отлично подходит для езды по бездорожью.

tuningkod.ru

Как сделать самодельные шины низкого давления + Видео

Шины низкого давления

Наверное, многие водители слышали о таких транспортных средствах, которые без труда могут преодолевать самые ужасные дороги, которых в нашей стране, к сожалению, достаточно много. На таком автомобиле можно и на рыбалку, и на охоту, ему не страшно даже отсутствие дороги. Такие автомобили пользуются широким спросом у должностных лиц, чья работа связана с перемещениями в сельской местности, где плохие дороги – одна из самых главных проблем. Однако, мало кто знает, что главный секрет таких транспортных средств заключается не в них, а в колесах. В этой статье мы расскажем вам, что такое шины низкого давления и как изготовить шины низкого давления своими руками?

Что такое шины низкого давления?

Многие водители совершенно ничего не знают о шинах низкого давления, а именно они обеспечивают самую высокую проходимость автомобиля в различных условиях эксплуатации. Чтобы понять, как работают такие покрышки, необходимо кое-что понимать об элементарных физических законах давления.

Со школы многим людям известно, что чем больше площадь соприкосновения одного тела с другим, тем меньшее он оказывает на него давление. То же самое относится к колесам автомобиля. Для обеспечения наибольшей площади соприкосновения можно снизить давление в шинах автомобиля, тем самым исключив возможность его погружения, к примеру, в грязь или снег.

Именно по такому принципу и построены шины низкого давления. Главной их особенностью является отсутствие острых углов и давление, которое составляет всего лишь 0,5 или 1 атмосфер. При таком давлении автомобиль буквально плывет по рыхлому участку дороги и не окапывается в отличии от внедорожников с обычными колесами. Примером такого рода шин можно считать колеса советского грузового автомобиля повышенной проходимости «Урал-4320». Его колеса имеют устройство с автоматической подкачкой шин, которое позволяет снизить или повысить давление в шинах в зависимости от дорожного покрытия, преодолеваемого грузовиком.

Видео - Испытания автомобиля УАЗ на шинах низкого давления

Недостатки шин низкого давления

Вместе с перечисленными преимуществами, такие шины имеют ряд определенных недостатков. Прежде всего, рекомендуется их использовать только по рыхлым участкам дорожного покрытия, которыми являются снег, грязь или болото. Дело в том, что на обычной асфальтированной дороге, сцепление колес с дорожным покрытием становится намного хуже, что значительно повышает тормозной путь автомобиля. Кроме того, особую опасность представляет профиль таких шин. На поворотах, если двигаться слишком с большой скоростью, то многократно увеличивается шанс «разуться», а также появляется реальная возможность лопнуть колесо прямо на ходу, что делает шины очень опасными для езды по жесткому покрытию.

Совсем не желательно передвигаться на такой резине по острым камням или скалам. Причины вполне аналогичные асфальту.

Последний недостаток – это высокая стоимость таких шин. Если сравнивать цену с обычными колесами, то одна такая шина будет стоить чуть больше, чем комплект качественной зимней резины для обычного легкового автомобиля. Именно поэтому, не все водители могут позволить себе такое дорогое удовольствие и возможность отправиться на своем автомобиле куда угодно.

Как сделать шины низкого давления своими руками

Если вам не по карману подобная роскошь, то такие шины вы можете изготовить самостоятельно. Стоит еще раз напомнить, что передвигаться на таких шинах по жесткому покрытию крайне опасно, поэтому если вы хотите преодолеть лишь небольшой участок с плохим дорожным покрытием, то можно просто снизить давление в обычных шинах на ведущих колесах и спокойно преодолеть требуемое препятствие. Если же вам нужны реальные шины, способные двигаться по любому бездорожью, то следуйте следующим инструкциям на видео.

Чтобы сделать такую шину, необходимо приобрести заранее подходящий для этого материал. Идеально подходят шины от авиационных аппаратов, сельскохозяйственной техники, а также различных вездеходов, которые в данный момент времени не эксплуатируются.

В самом начале такую покрышку делают значительно легче. Для этого, с нее срезается тяжелая часть резины, которая обычно находится снаружи. Делается это для того, чтобы такая шина оказывала самое малое давление на грунт. Не бойтесь лишить резину его упрочняющего материала. Дело в том, что ранее такая шина была предназначена для грузовых автомобилей, масса которых значительно превышала легковой. Поэтому срез небольшого слоя жесткой резины сильно не навредит.

Многие специалисты, для повышения эластичности и снижения веса покрышки рекомендуют убрать также и проволоку, которая создает жесткость резины. Данное суждение является верным и поддается обязательному соблюдению. Иначе, смысла в такой резине попросту не будет.

Диски для такой резины изготавливаются также индивидуально. В зависимости от ширины колеса принимается решение о создании разварных дисков. Если покрышка будет достаточно широкой, то обычный диск сваривается с другим таким же, что делает его значительно шире. После этого, необходимо наварить специальный каркас, который будет соответствовать размеру шин.

После того, как диски будут готовы, на них надевается резина и все это устанавливается на автомобиль. Обязательно проверяется соответствие давлений между всеми колесами, а также их высота. Если одно из колес получается больше или меньше других – то есть риск «разуть» или износить раньше времени большое количество колес одновременно. В последнюю очередь замеряется давление и выставляет в соответствии с нормами для преодоления тех или иных дорожных препятствий. Вот так получаются шины низкого давления, созданные в домашних условиях своими руками. Как видите, это совсем не сложно, однако мы настоятельно рекомендуем вам приобрести такие шины в специализированном магазине, так как они уже наверняка будут обладать соответствующим качеством. 

vipwash.ru

Шины низкого давления: как сделать своими руками

Колеса низкого давленияМногим автолюбителям известен тот факт, как модернизация машины, то есть превращение обычного мото или авто транспорта в каракат или вездеход с большими колесами. Для этого используют шины низкого давления своими руками или изготовленные на заводах.

Очень низкое давление в шинах может сделать их похожими на огромные подушки, на которых будет держаться вся конструкция. Именно такая степень сцепления делает автомобиль легко проходимым по бездорожью. Такая необычная конструкция нашла широкое применение в различных областях, то есть там, где трудно проехать на обычном автомобиле.

Области применения:

  •  Сельское хозяйство;
  • Военное дело;
  • Геологоразведка;
  • Охота, рыбалка и путешествия.

Особенности

  1. Колеса имеют большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает легкое передвижение по труднодоступным местам;
  2. Широкая область применения, например, в сельском хозяйстве необходима минимальная нагрузка на почву, в военном деле – проходимость по горным и болотистым местам большегрузов, охоте и рыбалке – езда по снежным и водным покровам;
  3. Управление вездеходом с колесами низкого давления требует определенных навыков, так как транспорт совсем не предназначен для езды с большой скоростью (очень опасны повороты), по асфальту и бетону (быстрый износ).

Типы колес низкого давления

Колеса низкого давления подразделяются на 4 типа в зависимости от их функциональных данных и выполненной конструкции:

  1. Арочные шины устанавливаются только на ведущий привод и хорошо подходят для езды по труднопроходимым местам. Они имеют резину толщиной около 700 мм. и шириной в 5 раз больше, чем у стандартного колеса. Рабочее давление такой шины, как в обычном мячике – 0,05МПа;
  2. ирокопрофильные шины имеют овальную конструкцию с давлением в 1,5-2 раза ниже стандартного. Используются такие колеса в основном на грузоподъемном транспорте;
  3. Тороидные шины бывают в камерном и бескамерном варианте с диаметром равным 0,95-1,15 дюйма и являются самым популярным вариантом среди автомобилей;
  4. Пневмокатковые шины с грунтозацепами, которые используются для увеличения характеристик колес и жесткости ребра, что придает общей конструкции высокую прочность и устойчивость.

Стоимость таких шин во много раз выше обычных, так как они изготавливаются для спецнужд транспортного средства и не всем по карману, а желающих иметь в собственности вездеход много и среди обычных людей, поэтому есть возможность сделать такое колесо собственными силами.

Алгоритм действий

  1. Колеса низкого давленияВыбирается исходный материал, например, шины с авиатранспорта прочные и хорошего качества, сельскохозяйственной техники или других вездеходов промышленного назначения;
  2. Протектор покрышки моется, чистится и сушится, затем на нем прорисовываются нужные узоры в местах надрезов, чтобы составить свой рисунок и убрать лишнюю резину и проволоку;
  3. Для того чтобы удалить излишки проволоки внутренняя часть колеса отрезается и делаются небольшие отверстия, сквозь которые с помощью лебедки и удаляется проволока;
  4. Сделав надрезы по периметру окружности необходимо закрепить их клещами и с помощью той же лебедки оторвать лишнюю резину, оттягивая и аккуратно подрезая ее ножом;
  5. После снятия каждого протектора поверхность тщательно зачищается, сделать это не составляет труда обычной наждачной бумагой;
  6. Затем собирается диск (обычно берется стандартный диск и разрезается пополам), сваренный из металлических труб или пластин соответствующего размера, хорошо отшлифовывается, чтобы не повредить камеру;
  7. На полученный диск натягивается шина и крепится с помощью ремней (можно взять обычный пожарный шланг), затем накачивается и получается готовое колесо.

Благодаря шинам низкого давления, изготовленных своими руками, в бытовых условиях можно сделать снегоход, болотоход, квадроцикл, каракат и мотовездеход, наличие которых в труднопроходимых местах бывает незаменимо.

Обдирка Ви-3

Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255

Сварка обода колеса низкого давления

сборка двустороннего самодельного бедлока

как сделать шины низкого давления

Обдирка шины ГАЗ 66

Обдирка Ви-3

Обдирка шины ВИ- 3 КрАЗ 255

Сварка обода колеса низкого давления

сборка двустороннего самодельного бедлока

как сделать шины низкого давления

Обдирка шины ГАЗ 66

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Колеса низкого давления своими руками

Среди самодеятельных конструкторов вездеходной техники большой популярностью пользуются колеса низкого давления собственного производства. Началом истории применения этого вида движителей энтузиастами самодельных вездеходов можно считать середину шестидесятых годов прошлого века.

Преимущества колес низкого давленияДелаем своими руками

Именно тогда были предприняты первые робкие попытки освоить изготовление колесных машин, способных с одинаковым успехом передвигаться по заболоченным местностям и по снежной целине. Все эти машины оснащались пневматиками низкого давления, и стали прародителями сегодняшних самоделок.

Отличительные черты колес низкого давления

Чем же так приглянулись конструкторам каракатов сделанных своим руками шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.

Заводское колесо низкого давления

Заводские колеса НД

Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.

Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.

Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.

Шины низкого давления своими руками

Как и любое колесо, пневматик низкого давления конструктивно состоит из ступицы, монолитного или разъемного диска (или спиц) и шины. Давайте рассмотрим некоторые виды самодельных колес и способы их изготовления.

Самую простую конструкцию имеет пневматик с двумя дисками. Согласно заранее сделанных расчетов вытачивается ступица (если это ведущий элемент, то с посадочным местом под ось, если колесо не является ведущим, то делается посадочное место под подшипники). На ступице так же протачиваются фланцы для крепления дисков. Далее необходимо вырезать два диска из листового металла. Любители часто используют тонкую листовую сталь (1 – 3 мм), либо сплавы на основе алюминия (Д16-Т, АМГ) и им подобные.

Колесо низкого давления самоделка

Пример крепления диска колеса низкого давления

После закрепления дисков на ступице, следует соединить их между собой полосами металла, изогнутыми по диаметру поперечного сечения камеры. Число таких полос обычно делают не менее 12. Соединительные полосы делают из того же материала, что и диски. Все соединения деталей движителя делают либо заклепочными, либо болтовыми с элементами контровки.

Защита колеса низкого давления

После сборки основы, на нее одевается камера и крепится к ободу (диску) брезентовыми ремнями с помощью зацепов или винтов. Вместо брезентовых ремней некоторые “самоделкины” используют полосы из тонкой транспортерной ленты. При накачивании шины, камера несколько выпирает в промежутки между крепящими ремнями, образуя тем самым своеобразные грунтозацепы.

Так как “голая” камера подвержена повреждениям об острый лед, камни и другие препятствия, распространена такая мера повышения живучести: самодельные колеса низкого давления обувают в облегченные покрышки.

Самодельные покрышки для колес ниского давления

Самодельная покрышка

Для этого используют либо разрезанную камеру такого же размера, как и основной баллон, либо используют облегченные стандартные покрышки от различной техники.

Пример изготовления облегченной покрышки по методу А. Кокшарова из Карелии

В своей методике автор использует принцип надрезания лишних слоев резины на покрышке (с помощью болгарки с самодельным ограничителем) и их удаления. Попутно он нарезает новый рисунок протектора, такой, какой ему нужен. По его словам, переделке поддаются практически все покрышки, которые выпускаются отечественной промышленностью.

Автор отмечает, что применение данной технологии значительно повышает срок службы самодельных шин, а так же повышает проходимость вездеходов собственного производства.

gredx.ru

Шины низкого давления своими руками, делаем болотоходы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Шины низкого давления своими руками

По статистике все больше автолюбителей покупают машины повышенной проходимости, к примеру, те же джипы или кроссоверы.

Но для поездок по серьезному бездорожью возможностей обычных авто слишком мало – необходим особый транспорт, где установлены шины низкого давления, обладающие лучшей проходимостью. Но что это за конструкция? Можно ли ее сделать своими руками?

Особенности и назначение

Отличительная особенность таких шин – низкий уровень давления. Это, в свою очередь, гарантирует большую площадь соприкосновения и лучшую проходимость.

Автомобиль как будто передвигается на четырех огромных подушках, которым не страшны никакие преграды и бездорожье на пути.

Грязь, болото, пересеченная местность – все это не проблема для колес с низким давлением, не зря многие их называют болотоходы. С момента появления такой резины было проведено множество исследований, и все они лишь подтверждали высокий уровень их КПД.

В среднем пятно контакта покрышек низкого давления с поверхностью составляет около 1/3-1/4 всего диаметра колеса, что гарантирует отличные вездеходные качества.

В качестве отдельных помощников могут выступать специальные зацепы на колесах, которые буквально «въедаются» в поверхность почвы.

Что касается давления внутри, то здесь важно придерживаться следующего принципа - разница между низким и сверхнизким давлением должна составлять около 0,3 МПа.

Благодаря своим уникальным вездеходным свойствам шины низкого давления активно используются в сельском хозяйстве и при геологической разведке.

Кроме этого, они пользуются популярность у рыбаков, военных и путешественников.

Знают цену таких колес и охотники, тропы которых частенько пролегают по бездорожью. Устанавливаются шины низкого давления на болотоходах, тракторах, специальных вездеходах и авто с индивидуальной конструкцией.

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества:

  1. Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  2. Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  3. Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Нельзя не упомянуть и ряд недостатков колес с низким давлением:

  1. Центр тяжести на таком авто находится очень высоко, что снижает устойчивость транспорта на поворотах;
  2. Для установки таких покрышек необходимо быть готовым к ряду переделок в машине и определенным затратам;
  3. С такими колесами на машине о быстрой езде можно забыть;
  4. Чтобы управлять таким авто необходимо обладать особыми навыками;
  5. Изнашивается такая резина на много быстрее, что неизбежно приводит к дополнительным затратам в будущем (уже через несколько лет понадобятся новые колеса).

Основные виды

Шины низкого давления по типу подразделяются на следующие виды.

Камерные шины.

Обладают повышенной прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам, повреждениям и деформации. Их минус – больший вес и меньший комфорт во время движения.

Камерные шины

Бескамерные.

Имеют меньший вес, могут похвастаться большей безопасностью и комфортом. Минус – повышенная опасность деформации во время маневров.

Бескамерные шины

По конструкции бывают

Арочными.

Основное назначение – поездки по бездорожью. Установка производится на ведущую ось.

Диски должны иметь специальную боковую поддержку. Ширина резины до 70 см. Профиль превышает стандартную величину в 2-4 раза.

Внешне арочные покрышки напоминают бочонки. Оптимальное давление внутри - на уровне от 0,05 до 0,14 Мпа.

Широкопрофильными.

Такая резина отличается овальным профилем, может работать с различным давлением (чаще всего данный параметр в 1,5-2 раза ниже, чем в обычных колесах).

Их плюсы – низкое сопротивление качению и возможность применения на авто с повышенной грузоподъемностью.

Пневмокатки.

Имеют бочкообразную форму и П-образный профиль. Протектор оборудован невысокими грунтозацепами по всему периметру покрышки, которые повышают проходимость и прочность колеса.

Особенность пневмокатки – отличная эластичность и уникальные внедорожные качества. Этот тип колес с низким давлением отлично подходит для работы в экстремальных и тяжелых условиях.

Пневмокатки

Минус – плохая стойкость к большой грузоподъемности.

Тороидные.

Этот вид шины может выполняться как с камерой, так и без нее. Конструкция имеет усреднённый профиль. При этом диаметр окружности составляет в среднем от 0,95 до 1,15. Высота покрышки равна 70% от ее ширины.

Пользуются особой популярностью у автолюбителей в первую очередь благодаря доступной цене.

Тороидные ШНД

Самостоятельное изготовление шин с низким давлением

Многие автолюбители интересуются, бывают ли самодельные шины низкого давления. Как показывают практика, сделать такой тип шин реально. При этом работа выполняется в несколько этапов.

Подготовка материала.

Для начала подготовьте исходный материал, из которого будут делаться покрышки. Лучший вариант – использовать шины от авиационного транспорта.

Их преимущества – повышенная прочность и отличные вездеходные качества. Можно использовать покрышки от вездеходных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения.

Удаляем лишнее.

Снимайте лишнюю резину с боковой части покрышки и непосредственно с протектора. С внутренней части шины убирайте так называемые посадочные сердечники (они будут мешать).

В идеале стоит избавиться и от прорезиненной части основания корда (но здесь главное – не повредить близлежащий слой). При этом чем легче станут покрышки после обработки, тем лучше.

Процесс изготовления.

Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению шин с низким давлением. Делается это в следующем порядке:

Вывод

Колеса с низким давлением, установленные на авто, открывают новые возможности для любителей бездорожья.

Конечно, на их изготовление придется потратить какое-то время, подыскать необходимые материалы и помучиться с переделкой авто. Но конечный результат обязательно приведет вас в восторг и подарит невероятные впечатления от поездки.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru