Из чего состоит автомобильное колесо? Колесо машины из чего состоит


Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все. А ведь великие умы инженеров автомобильной отрасли не останавливаются на достигнутом этапе. И кто знает, может в будущем, например, колеса автомобиля будут вообще другой формы, из другого материала или вообще какие — то космические!!

.

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель

.

Ведь были раньше колеса деревянные, потом металлические, и как они громыхали, проезжая по брусчатке. Колесо прошло много этапов к совершенству, а первая шина появилась более полувека назад. Сегодня шина имеет большую популярность и ею оснащен весь дорожный транспорт современного мира.

Шины представляют собой сложную конструкцию из множества материалов, она является предметом постоянного исследования. Ранее мы уже говорили о шинах, маркировки, какие бывают шины, их сезонное определение. Так как автомобили занимают одну из верхних ступенек нашей повседневной жизни. Мы считаем, что тема о колесах и шинах постоянна, и даже, если мы где-то повторимся, то каждый читатель обязательно найдет полезную информацию в наших публикациях.

Устройство автомобильных колес и шин.

Не будет звучать по-новому, если мы скажем, что колеса находятся в непосредственном контакте с поверхностью дороги, на них передается крутящийся момент от двигателя, приводящий транспортное средство в движение. Шины за счет сжатого воздуха и собственной упругости поглощают толчки и смягчают удары при движении по неровностям. Кроме того колесо служит направляющим устройством, с помощью которого транспортное средство движется по заданной траектории.

Колесо состоит из диска с ободом и шины. Если внутри шины находиться камера, в которую закачивают воздух, то такая шина называется камерная, если же таковой нет, то шина известна как бескамерная. В настоящее время более востребованы бескамерные шины. У бескамерной шины внутренняя поверхность герметично соединена с ободом. Для герметичного соединения на ободе существует специальный бурт. Сама шина состоит из каркаса, корда, протектора, боковин и бортов.

.

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель

.

Из всего состава корд является основой шины, нити которого могут быть из проволоки, капрона, стекловолокна. Протектор, это та часть колеса, которая контактируют с поверхностью дороги. Он может быть в различном исполнении рисунка, который определяет времена сезона или погодные условия эксплуатации колес.

Зимние шины могут быть еще шипованными и не шипованными. О зимних шинах мы уже рассказывали в нашей публикации ранее. Важная деталь в конструкции шин это нити корда. Нити корда располагаются перекрестно, что значит диагональные шины. Нити корда, которые проходят практически под углом 90 градусов относительно боковин обозначают радиальными шинами.

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

Об авторе

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель

Название

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто.

Описание

Каждый день люди автоматически садятся в свой автомобиль и одним поворотом ключа приводят весь механизм в действие, а вот как все устроена каждая деталь автомобиля, как все взаимосвязано задумываются не все.

Автор

Анна Андрейченко

Сайт

Instrumenty.info

Фото

Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель Автомобильное колесо, из чего состоит шина авто. Публикации о шиноремонте Шиномонтажник Шиномонтаж Публикации Автосервис Автомобиль Автолюбитель

instrumenty.info

Из чего состоит автомобильное колесо?

Знаете ли вы что нибудь о колесе автомобиля? Уверен, самые банальные факты знает каждый. Но есть детали строения колеса, о который не знают даже опытные водители. Именно это и послужило темой сегодняшней статьи. Давайте разберем автомобильное колесо по элементам и выясним, какая разница между радиальным и диагональным строением автомобильной резины.

Структура колеса автомобиля.

Всем известно, что именно по средствам колес автомобиль совершает движение. Обеспечивает вращение колес именно силовой агрегат. Как только колесо будет в движении и начнет соприкасаться с дорожным полотном, автомобиль начнет движение. Но кроме движения, на автомобильные колеса, а именно на шины, производит влияние дорожное полотно. Речь идет об ударах по ним из-за ям на дорогах. Момент разгона и торможения тоже припадает на эту часть автомобиля.Шина и диск с ободом – вот основные составляющие машинного колеса.

Структурная конструкция шины

Видовых принадлежностей автомобильных шин очень много, но все они попадают под общие категории – камерная и бескамерная резина. Камерная резина оснащена резиновой камерой, в которую и поступает воздух. А шина которая без камеры имеет название покрышка. В свою очередь покрышка имеет свои собственные элемента. Наличие каркаса, протектора и обода являются обязательными составляющими резины для автомобиля.Силовая основа покрышки это ее каркас. Этот элемент изготовляют из нескольких слоев ткани под названием корд. Именно на корд припадает основная нагрузка. Причем сразу с двух сторон – изнутри давит давление воздуха, а снаружи идет нагрузка от дорожного полотна. Для изготовления корда используют нити, которые изготовляют из хлопка, нейлона, проволоки из металла, стекловолокна или другого материала.Тонкие стальные проволочки зарекомендовали себя как лучший материал для изготовления нитей корда. Ни одни текстильный корд не сравниться с ним по упругости и способности к растяжению. Но, есть и недостатки у такого материала. К примеру, если пробить такую покрышке или хотя бы повредить ее до слоя корда, может попасть вода, которая будет вызывать появление коррозии. Последняя в свою очередь начнет разрушать основной слой корда.Протектором называется первый слой покрышки, который соприкасается с дорогой. Выполнен он в виде узора из толстого слоя резины. Существует большое количество рисунков протектора, но все они разделяются на три вида: дорожные, универсальные и специальные.Как вы уже догадались по названию, что бескамерка изготовляется с условием отсутствия камеры в ней. Данная пустая полость должна обладать качественной герметичностью, чтобы поступаемый туда воздух не смог никуда выйти. Именно поэтому для бескамерок существуют специальные диски. Основное отличие от стандартных дисков в том, что они имеют уплотненный обод. Помните об этом покупая диск. Что касается камерной шины, то ей абсолютно все равно на каком диске эксплуатироваться.Как мы уже упомянули, шины могут быть диагонального и радиального строения. Эта характеристика относится к расположению корда.avtomobilnoe-kolesoЧто касается диагональных автомобильных шин, то в них нити располагаются крест на крест и придерживается угол наклона пределах от 35 до 38 градусов.А вот радиальные шины имеют прямое расположение нитей относительно бортов. То есть находятся под прямым углом. Радиальные шины считаются более популярными среди автомобилистов, поскольку они гарантируют качественное сцепление с дорожным покрытием, длительный срок эксплуатации и небольшое сопротивление при качении. Более того, радиальные шины появились намного позже диагональный, соответственно считаются самыми современными.Чтобы обеспечить протектору покрышки хороший контроль на дороге, его необходимо приноровить к разного рода неровностям. То есть необходимо сделать гибкое радиальное направление. Это исполнить возможно, поскольку корд каркаса этому не препятствует. Но нельзя допускать деформацию боковой части шины. Иначе управляемость автомобиля резко снизится. Чтобы точно исключить деформацию боковины, необходимо наличие дополнительного силового кольца, которое имеет несколько слоев корда. Такое устройство имеет название “брекер”. Для придания большей жесткости брекеру, кордовые нити укладывают по диагонали и не радиально.Что касается маркировки шин, то мы уже об этом упоминали в этой статье. Обязательно ее прочитайте, поскольку от выбора шин будет зависеть надежность вашей езды.

mir-avto-moto.ru

Из чего состоят автомобильные шины?

На сегодняшний день рынок автомобильных дисков и шин просто переполнен, предложений просто масса. Например, там можно найти их любого качества, диаметра, ширины, вида и под абсолютно любую ступичную разболтовку. С одной стороны, это хорошо, так как есть из чего выбирать, а с другой этот ассортимент, наоборот, усложняет выбор. Когда водитель покупает просто красивое автомобильное колесо (шины и диски в сборе), то он ожидает, что кроме значительного изменения внешнего вида произойдут и некоторые изменения в характеристиках автомобиля. Однако, зачастую этого не происходит.

Причина кроется в том, что новая покрышка вместе с легкосплавным диском весит абсолютно столько же сколько и автомобильные штампованные диски с родными покрышками. Так что ждать каких-то ходовых улучшений не приходится. При выборе новых колес для своей машины стоит посоветоваться со специалистом в шинном центре, чтобы подобрать правильные шины и диски с подходящим для вашего автомобиля вылетом и весом. Вот тогда автомобильные характеристики могут измениться в лучшую сторону. Хотя бы потому, что двигателю чтобы раскрутить колесо будет требовать меньше мощности.

Колесо автомобиля

Тюнинг колес

Если сильно увлечься тюнингом в плане изменения ходовых характеристик, то можно узнать, что существуют низкопрофильные автомобильные шины, которые дают возможность сохранить общий диаметр колеса при этом сильно увеличив диаметр диска. Однако при этом опять же увеличиться общий вес, так что вся красота от такой шины и большого диска сойдет на нет. Далее приведен список того, в чем же конкретно состоит минус такого решения:

  • Так как колесо станет тяжелее, то повысится нагрузка на такие детали подвески, как стабилизатор, пружины и амортизаторы, сайлент-блоки амортизаторов.
  • Ухудшение сцепных свойств: после резкого наезда на какой-то выступ колесо плохо возвращается обратно, а при попадании в яму подвеска не реагирует на это и колесо как бы “провиснет”.
  • При резком разгоне двигателю придется выдавать больше крутящего момента.
  • Более быстрый износ тормозных колодок, так как им приходится останавливать гораздо больше вращающейся массы.
  • Тяжелое колесо создает больше инерционных сил из-за этого может увеличиться тормозной путь. При наличии анти блокирующей системы (АБС), то работать она будет, пусть и с незначительным, но с опозданием.

Так что подходить к выбору автомобильных шин и дисков стоит исходя из конкретной модели автомобиля, и обязательно прибегать к помощи соответствующих специалистов. Тогда точно останетесь довольны. Далее, мы рассмотрим еще достаточно интересных моментов.

Уход за дисками и покрышками

Почему – то в народе существует распространённое мнение, что весь уход за колесом автомобиля сводится к проверке давления в нем. Однако это мнение ошибочно, колесо, как шины, так и автомобильные диски требует больших усилий. Причем хороший внешний вид – это отнюдь не все, что можно сделать. Но начнем именно с этого пункта, и узнаем из чего состоит общий уход.

Шины

Выбор автомобильных шин

Шины, что стали не такими черными, как были раньше можно восстановить с помощью различных очистителей. Их работа сводится к тому, что они растворяют грязь, попавшее масло и частицы асфальта и пыль, которые въелись в резину покрышек. Боковины покрышек после этих очистителей становится гладкими и впитывание масла предотвращается, так как шины впитывают силикон из очистителей и далее грязь и пыл можно будет просто смывать водой. Однако необходимо быть аккуратным, так как силиконовый очиститель очень скользкий и нельзя допускать его попадания на тормозной диск и протектор.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

В общем, очистители бывают двух типов: жидкости и пены, впитывающие масла. Первый тип может работать без каких-либо дополнительных операций, обычно они выпускаются в сжатых баллончиках. Способ применения – разбрызгать по ободу шины и подождать пока разбрызгиваемая жидкость стечет, помогать ей водой не стоит. Жидкость просто впитает отложения и шины будут выглядеть как новые. Второй тип не значительно отличается. Принцип нанесения тот же, распылить из аэрозольного баллончика, однако, нанесенное вещество на покрышке задержится на ней определенное время и будет впитывать отложения. Более загрязненные участки можно потереть специальной щеткой, которая обычно прилагается к баллончику. Минусом этого варианта можно считать лишь то, что придется ждать некоторое время, зато очищение шины будет лучше, чем при использовании жидкостей первого типа. После такого очищения колесо будет действительно как новое.

Диски

Теперь приступим к разговору о дисках. Автомобильные диски мыть необходимо, даже обычные штамповки, а уж литые или кованые тем более. Современные диски имеют сложный рисунок, так что отмыть их по-дедовски струей воды не выйдет и придется некоторое время помучаться. Однако мыть нужно однозначно, так как автомобильные диски, особенно такие с мелким и сложным рисунком могут накапливать пыль, грязь, тормозные отложения и, в особенности, соль, которой щедро посыпают дороги зимой. Эти факторы могут привести к коррозии диска и привести к выходу его из строя. Как минимум может пострадать лак. Так что имея какие-нибудь новые и модные диски ухаживать за ними обязательно.

Для разных видов покрытия и металла отлично подойдет продукция WheelCleaner. Из чего состоит их продукция остается загадкой, но вот колесо после их применения становится красивее.

Состав очистительных средств легко справляется с любой въевшейся дорожной грязью, следами насекомых, отложениями от асфальта и тормозной пылью. Пластик, покрытие и автомобильная резина при этом совершенно не получают повреждений. Перейдем к разбору самого процесса мойки. Сначала струей воды надо полить колесо и смыть, что получится. Теперь аккуратно распыляем моющие по покрытию. Следим за тем, чтобы состав не попадал на шины – заметного вреда это не принесет, но лучше не стоит. После распыления ждем некоторое время и смываем струей воды. Обязательно не даем распыленному составу засохнуть. Грязь из труднодоступных мест можно удалить специальной щеткой. Теперь насухо вытираем колесо ветошью. Если не вышло очистить полностью, то повторяем в той же последовательности.

Выбор автомобильных дисков

Для того чтобы диски для автомобиля оставались максимально долго чистыми лучше применять разные средства и несколько раз, но для экономии подойдет и один очиститель, главное, чтобы оно было хорошим. В таком случае нам подойдет концентрированный очиститель типа Dtiveway. Такие средства подходят не только для чистки шины, но и для вообще, чего угодно. Ими можно отмывать замасленные автомобильные двигатели, залитые чем угодно полы или асфальт, строительную и сельскую технику. Если разводить концентрированное вещество в пропорции 1:1 с водой, то получится универсально моющие для очистки грязных инструментов, различного инвентаря и грилей. Если мешать в пропорции 1:4, то выйдет бытовое чистящее для ванной комнаты, либо же резиновых изделий. Если добавить 12 частей воды, то можно мыть им и более деликатные поверхности, например, обивку салона и разные хромированные детали.

Есть и мелкие недостатки. Применять концентраты нужно осторожно и сугубо в резиновых перчатках. Также лучше работать на улице или в основательно проветриваемом гараже. Мыть им не стоит стекла, кузов, кожаные изделия и любые окрашенные поверхности. Перед началом стоит попробовать на каком-то малозаметном участке. Стоит быть аккуратным и следить, чтобы концентрат не попал в глаза. А так – колесо и шины буту только благодарны если вы будете использовать именно эти средства.

Покраска дисков

Автомобильные диски очень часто из-за непредвиденных ударов или повреждений поддаются коррозии или сильно гнутся. Ржавчину можно зачистить, мятый диск прокатать, но потом придется обязательно красить диск, так как на тех местах, где видно металл коррозия будет образовываться с немыслимой скоростью. Покрасить колесо можно и самостоятельно, каких-то особых навыков здесь не нужно. Начать, конечно же, нужно с краски, то есть с выбора его цвета и фирмы производителя. На авто рынке можно найти даже специальную краску для дисков. Из вспомогательных средств нам понадобятся:

  • Любое удобное моющие и щетка.
  • Мелкозернистая наждачная бумага и растворитель.
  • Грунтовка и лак.

Теперь по полочкам разберемся как красить автомобильные диски. Сначала хорошенько промываем диски использую моющее средство, которое может справится с конкретно вашими загрязнениями. В труднодоступных местах используем щетку. Теперь насухо вытираем диск чистой тряпкой и обезжириваем его растворителем или спиртом. Сразу же, пока пыль не успела сесть на диск приступаем к грунтовке. Грунтовка заполняет микротрещины и делает поверхность идеально гладкой. Приступать к покраске следует только после того, как грунт полностью высохнет. Перед покраской баллон надо тщательно взболтать. Распыление необходимо проводить с расстояние в 30 сантиметров, так чтобы слой получался тонким, так как получится должно два тонких слоя, а не один очень толстый. Опять же, даем время краске высохнуть и наносим лак, так же, как и краску. После проведенных операций желательно бы дать дискам полежать определенное время, чтобы слои окончательно просохли.

Похожие статьи:

autodont.ru