Компьютерная диагностика автомобилей: Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками: сканеры, программы и инструкция

Содержание

Компьютерная диагностика автомобиля — полезные статьи на Автодромо

В нашей стране практически каждая семья имеет иномарку от ведущего мирового автопрома. Эти автомобили отличаются надежностью и безопасностью. К примеру, практичные и комфортные немецкие авто считаются эталоном качества. Японские и корейские ценятся за надежность. К тому же, стоимость их несколько ниже, чем авто из Германии. Каждая из моделей этих автомобилей совмещает в себе дизайн, скорость и качество. Но, к сожалению, даже совершенные изделия приобретают со временем какие-то проблемы.

В машине может поломаться любая система, износиться любой механизм. Панель, предназначенная для контроля систем, показывает усредненные значения. Поэтому, небольшую ошибку или неполадку сложно распознать.

Для продления жизнедеятельности автомобиля следует проводить своевременно компьютерную диагностику http://remont-avto86.ru/uslugi/diagnostika-avtomobiley/, способствующую своевременному выявлению неисправностей.

При подобном подходе возможно выявить любую невидимую неисправность при ее появлении. При тестировании автомобиля выясняется общее его состояние. Если обнаруживается сбои в работе систем, то выполнение профилактических мероприятий позволит избежать больших расходов в случае неожиданного отказа их работы.

Компьютерная диагностика спосодействует обнаружению невидимых дефектов, которые имеются у машины, при покупке данного автомобиля. Подобный вид тестирования помогает даже определить истинный пробег данного транспортного средства. Ведь, не секрет, что продавцы зачастую скручивают километраж. Имея информацию о настоящем пробеге, покупатель получает шанс снизить выставленную стоимость данного автомобиля.

Компьютерное тестирование помогает увидеть неполадки в датчиках, ошибки в устройствах автомобиля. Процесс диагностирования проводится последовательно с каждой системой, каждым механизмом.

Например, исследуются системы навигации, парковки, климат-контроля. Проверяются:

  • диски;
  • подвески;
  • аккумуляторные батареи;
  • причины появившихся шумов;
  • системы кондиционирования;
  • системы двигателя и так далее.

Измеренные значения технических параметров сравниваются со стандартными цифрами. Для каждой марки автомобилей эталонные показатели имеют свои значения. После обработки результатов появляется максимально оптимальная вариация отчета.

В нем содержатся инструкции, которыми следует воспользоваться при ремонте автомобиля. Благодаря конкретным рекомендациям удается поменять именно те детали, которые необходимо.

Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

  • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
  • выявить причины ошибки «чек инжин»;
  • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

  • ПК;
  • нетбук;
  • ноутбук;
  • планшет;
  • смартфон;
  • портативный сканер.

Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

  • где расположен диагностический разъем в машине;
  • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
  • как работать с информационными базами в интернете;
  • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

Диагностика автомобиля посредством сканера

Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

  • сканеров кодов;
  • мотор-тестеров.

Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

  • расшифровать коды;
  • считывать из памяти коды ошибок;
  • классифицировать коды на текущие и установленные;
  • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
  • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
  • перезаписывать в блок коэффициенты.

А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

  • температуру масла;
  • напряжение АКБ;
  • частоты движений коленвала;
  • генераторный и стартерный ток;
  • напряжение цепи зажигательной системы;
  • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое.

Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же

смартфона или планшета? Все очень просто:

  • подключите к автомобильному разъему адаптер;
  • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
  • активируйте соответствующее ПО.

Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

Программы для диагностики автомобилей

Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

  • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
  • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
  • программа работает на платформе ОС «Андроид».

Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

  • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
  • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
  • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона

выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

Механическая диагностика автомобилей

Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

  • неисправности в ГРМ;
  • в цилиндропоршневой группе.

Подготовка и проведение диагностики

Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

  • регулируется сам двигатель и его системы;
  • проверяются все навесные агрегаты;
  • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

Характеристика звуков

Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

Какие звуки считаются опасными?

Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

Компьютерная диагностика автомобиля в Балашихе

Каждый год выпускаются новые автомобили, которые оснащаются улучшенными, но более сложными комплектующими. Специальные электронные блоки и современные гаджеты существенно упрощают процесс эксплуатации авто, обеспечивая максимальный комфорт во время вождения. Но необходимо понимать, что когда электронная составляющая усложняется, становится сложным и ремонт систем и датчиков. Не каждый, даже профессиональный водитель, сможет самостоятельно обнаружить поломку, установить причину ее возникновения. Компьютерная диагностика автомобиля – это популярная и востребованная услуга.

Профессиональные мастера сервисного центра в Балашихе проводят данную процедуру. Уточнить, сколько стоит услуга, можно на сайте автосервиса. Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения подобных работ. Гарантируем демократичные цены и высший результат.

Диагностика автомобиля дешево

Самостоятельные поиски поломки в современном авто могут не принести результатов. Ситуация может усугубиться, если автовладелец своевременно не обратится в СТО за помощью. Ходовая часть, двигатель и коробка передач нуждаются в профессиональном подходе. Для качественной диагностики машины потребуется специальное оборудование и компьютерные программы. С их помощью мастерам удается снять и расшифровать различные параметры, тем самым определить, что именно вышло из строя в авто.

В автосервисе в Балашихе мастерам удается определить, что стало причиной сбоя. С помощью специального диагностического оборудования можно быстро определить даже сложные неисправности. Специалисты по техническому обслуживанию легковых машин смогут оперативно устранить поломку. Использование профессионального компьютерного оборудования дает возможность автовладельцу сэкономить и денежные средства, и личное время. Стоимость компьютерной диагностики автомобиля вполне доступна и приемлема. Точная цена будет зависеть от типа процедуры.

Комплексная автодиагностика недорого

Если вы хотите воспользоваться помощью лучших автомобильных мастеров в Балашихе, стоит обратиться в наш центр технического обслуживания. Мы сможем профессионально и быстро провести диагностику легкового авто и установить причину неисправности. Своевременная диагностика – это обязательное условие длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Комплексная автодиагностика позволит тщательно проверить каждый узел транспортного средства: ходовая часть, двигатель, КПП и многое другое. Если регулярно и тщательно проверять машину, можно получить объективный анализ функционирования всех систем.

Диагностические комплексы для тестирования ТС необходимы не только при возникновении неисправности. Услуга автодиагностики актуальна перед продажей или покупкой машины, при проведении планового технического обслуживания и в других ситуациях. Наша компания предлагает автовладельцам профессиональную услугу по максимально выгодной стоимости. Наши цены приятно удивят каждого автолюбителя. Диагностические процедуры в нашем автосервисе проводят профессиональные специалисты с большим опытом работы. По результатам диагностики клиент получит подробный отчет, который позволит грамотно составить план ремонтных работ.

Помните: тщательное выполнение как плановой, так и ситуативной диагностики, позволит увеличить эксплуатационный период автомобиля. Отправляясь в длительное путешествие на машине, желательно также пройти процедуру, чтобы убедиться, что транспортное средство исправно и готово к столь дальнему маршруту.

Диагностика ходовой части автомобиля в Балашихе

Ходовая часть – это сложная система, которая состоит из множества составляющих элементов:

  • рама;
  • блок мостов;
  • подвески;
  • колеса и шины.

Все эти составляющие в комплексе отвечают за передвижение автомобиля. Состояние ходовой во многом обеспечивает степень комфорта передвижения. Эксперты рекомендуют проводить диагностику «ходовки» каждые тридцать тысяч километров пробега. Поводом обратиться в мастерскую для проведения диагностики является возникновение посторонних звуков во время езды. Стук и скрипы в подвеске сигнализируют о том, что какой-то элемент неисправен и нуждается в обслуживании. Комплексная диагностика ходовой части включает детальный анализ состояния каждого элемента системы. По результатам работ мастера составляют план ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Не стоит забывать, что регулярная автомобильная диагностика – это залог безопасной эксплуатации любого транспортного средства.

Компьютерная диагностика автомобиля — Википедия. Что такое Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля (OBD, англ. On-board diagnostics) — это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 — с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов проблем DTC (diagnostic trouble code).

История

  • 1980: General Motors реализовала фирменный интерфейс ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) и протокол для тестирования модулей управления двигателей (ECM). ALDL протокол взаимодействует при 160 бит/с, и следит за системами автомобиля.
  • 1984: Крупнейшие страны производители автомобилей начали активно внедрять процесс компьютеризации автомобилей. Основной задачей данного процесса являлось повышение уровня безопасности водителя и пассажиров, снижение количества токсичных выбросов в окружающую среду, повышение уровня комфорта, и кардинальная модернизация самого автомобиля в целом.
  • 1986: Обновленная версия протокола ALDL на скорости 8192 бит/с, с полудуплексной реализацией [UART] (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter). Этот протокол определён в спецификации GM XDE-5024B.
  • 1991: California Air Resources Board (CARB) регламентировало, чтобы все новые автомобили, проданные в Калифорнии начиная с 1991 года, соответствовали требованиям OBD-I. Разъёмы линии передачи данных и его положение не стандартизированы, равно как и данные протокола.
  • 1996: OBD-II (On-Board Diagnostic) протокол Бортовой диагностики сделан обязательным для всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах.
  • 2000: EOBD (European Union On-Board Diagnostic) — версия OBD-II, расширенная Controller Area Network, требуемая в Европе. Европейский союз делает EOBD обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европейском Союзе, начиная с 2001 модельного года (см. европейские нормы выбросов Директивы 98/69/ЕС[1]).
  • 2003: JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — Япония вводит версию OBD-II для автомобилей, проданных в Японии с 2003 г.
  • 2004: Европейский Союз делает EOBD обязательным для всех дизельных автомобилей, проданных в Европейском Союзе.
  • 2008: Все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах обязаны использовать ISO 15765-4[2] шину обмена Controller Area Network (CAN) bus).[3]

Стандарты интерфейсов

ALDL

ALDL (Assembly Line Diagnostic Link) — диагностическая система автомобилей, разработанная фирмой General Motors и предшедствующая стандарту OBD-I. ALDL до того как претерпела незначительные изменения называлась Assembly Line Communications Link или ALCL. Два этих термина синонимы. Эта система представляла собой не чёткий стандарт и поэтому была допущена как спецификация обеспечения связи с транспортным средством. Существует три разных разъёма ALDL: 5-контактный разъем, 10-контактный и 12-контакный, — последний имеет более широкое распространение на автомашинах GM. Более ранние версии использовали скорость передачи 160 бит/с, в то время как более поздние — 8192 бит/с и использовали двунаправленную связь с Power-train Control Module (PCM).[4][5]

OBD-I

OBD-I (On-Board Diagnostic) — Бортовая диагностика, регулирующая намерения побудить автопроизводителей, разрабатывать надежные системы контроля за выбросами Emission control system.

OBD-1.5

OBD 1.5 является частичной реализацией OBD-II, которую General Motors использовал на некоторых автомобилях в 1994 и 1995 годах (General Motors не использовал термин OBD 1.5 в документации на эти автомобили, они просто назывались OBD и OBD-II секции в инструкции по эксплуатации).

OBD-II

OBD-II (On-board diagnostics) — бортовая диагностика, стандарт разработанный в середине 90-х, предоставляет полный контроль над двигателем. Позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем.

  1. ISO 9141-2
  2. ISO 14230 Keyword Protocol 2000
  3. SAE J1850 VPW
  4. SAE J1850 PWM
  5. ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
OBD-II диагностический разъем
ODB-II Контакты типа «розетка». Макс. 0,6 м от рулевого колеса.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции. В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя. SAE J1962 определяет расположение выводов на разъёме:

12345678
910111213141516
1. OEM (протокол производителя).

GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
3. —11. —
4. Заземление кузова.12. —
5. Сигнальное заземление.13. —
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —16. Питание +12в от АКБ.

Назначение неопределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.

OBD-II коды ошибок

Каждый из OBD-II кодов неисправностей, состоит из пяти символов. Буквы и четырёх цифр.

Нумерация ошибок OBD-II.[6]

  • P00xx — Контроль системы смесеобразования и системы доп. снижения токсичности выхлопа.
  • P01xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P02xx — Контроль системы смесеобразования.
  • P03xx — Система зажигания и система контроля пропусков воспламенения.
  • P04xx — Вспомогательные системы контроля эмиссии.
  • P05xx — Контроль скорости автомобиля, системы холостого хода и других систем.
  • P06xx — Блоки управления ECM / PCM / TCM и другие системы
  • P07xx — Трансмиссия.
  • P08xx — Трансмиссия.
  • P09xx — Трансмиссия.
  • P10xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • P20xx — Коды устанавливаемые производителем. Зависят от марки авто.
  • B00xx — Кузов (подушки безопасности, центральный замок, электростекло-подъемники).
  • C00xx — Шасси (ABS противопробуксовочная система, ESP, TCS-Traction Control System Система курсовой устойчивости).
  • U10xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).
  • U25xx — Межблочная шина обмена данных (CAN-bus) (CAN-II).

Символы xx ссылаются на отдельные неисправности внутри каждой подсистемы.

OBD-II диагностические данные

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле. Стандарт SAE J1979 определяет способ запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров через Parameter’s Identificators (Идентификаторы параметра), которые могут быть доступны в ECU. Список основных OBD-II PIDs, их определения и формулы для преобразования OBD-II в вывод значимых диагностических единиц, см. OBD-II Standard PIDs[7]. Производители не обязаны выполнять все перечисленные в J1979 PID. Они могут включать в OEM собственные PID. Отдельные производители, зачастую расширяют OBD-II коды, дополнительным набором собственных OBD-II Non-Standard PIDs. Существует весьма ограниченный объём информации, являющейся общественным достоянием, для Non-Standard PIDs. Первичный источник информации по нестандартным ИНПам для всех производителей — институт ETI (Equipment and Tool Institute), но информация доступна только его членам. Стоимость доступа к базе кодов начинается от $7500.

OBD-II режимы диагностики систем

Основные возможности протокола OBD-II, в соответствии с ISO 15031:

  • Mode $01: Диагностические данные силового привода (Current Powertrain Diagnostic Data, Live Data, Data Stream).
  • Mode $02: Доступ к сохраненным («замороженным») данным (Freeze Frame, FF).
  • Mode $03: Считывание кодов неисправностей влияющих на токсичность (Emission Related Powertrain).
  • Mode $04: Стирание диагностической информации (Clear/Reset Emission Related Diagnostic Information) и кодов неисправности.
  • Mode $05: Результаты проверки кислородных датчиков (Oxygen Sensor Monitoring Test Results)
  • Mode $06: Результаты проверки («вторичных») непостоянно проверяемых компонентов (On-Board Monitoring Test Results for Non- Continuously Monitoring Systems)
  • Mode $07: Результаты проверки постоянно проверяемых систем (Monitoring Test Results for Continuously Monitored Systems)
  • Mode $08: Запрос выполнения управления исполнительными устройствами (Request Control of On-Board System Test or Component)
  • Mode $09: Считывание идентификационной информации автомобиля (Request Vehicle Information).
  • Mode $0A: Ошибки, которые были удалены. Permanent DTC’s (Cleared DTC’s) — Diagnostic Trouble Codes.

Производителям транспортных средств не требуется поддержка всех режимов. Каждый изготовитель может определять дополнительные режимы выше $09 (например, режим 22, как это определено SAE J2190 для Ford / GM, режим 21 для Toyota).

OBD-II протоколы сигналов

Есть пять диагностических протоколов, которые регламентированы в OBD-II. В большинстве транспортных средств реализован только один из протоколов на конкретную систему. Спецификация SAE J1962 определяет соответствие расположения выводов на разъёме с диагностическим протоколом.

  • SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). — 41.6 Кб/с. (Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda.
    • Контакт 2: Bus +.
    • Вывод 10: Bus -.
    • +5 В.
    • Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
    • Использует a multi-master arbitration scheme called ‘Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration’ (CSMA/NDA)
  • SAE J1850 VPW[8] (Variable Pulse Width — переменная широтно-импульсная модуляция).  — 10.4/41.6 Кб/с. (Стандарт General Motors)
    • Контакт 2: Bus+.
    • Bus idles low.
    • High voltage is +7 V
    • Decision point is +3.5 V
    • Длина сообщения — 12 байт, в том числе, 1 байт CRC (Cyclic Redundancy Check).
    • Использует CSMA/NDA
  • ISO 9141-2. Этот протокол имеет асинхронный последовательный код со скоростью передачи данных 10,4 кбит. Он немного похож на RS-232, однако, уровни сигналов разные, и связь происходит на одной, двунаправленной линии без дополнительных сигналов handshake. ISO 9141-2 в основном используется в европейских и азиатских автомобилях.
    • Контакт 7: K-Line
    • Вывод 15: L-Line (опция)
    • UART signaling
    • К-линия имеет «подтяжку» к 12v через токовый резистор 510 Ом и размах сигналов от 0 до 12 V.
    • The active/dominant state is driven low with an open-collector driver.
    • Длина сообщения 12 байт, включая CRC.
  • ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000).
    • Контакт 7: K-Line Двунаправленная асинхронная последовательная связь на одной линии.
    • Вывод 15: L-Line (опция) однонаправленная связь (для включения системы ECU).
    • Низкий уровень сигнала: 0 (0,00 до 2,40)
    • Высокий уровень сигнала напряжения: +12 V (мин/макс 9,60 до 13,5)
    • Физический уровень идентичен ISO 9141-2.
    • Скорость передачи данных в UART (Universal Asynchronous Receiver-Transmitter) от 1,2 до 10,4 кбод, 8 бит данных, без проверки четности, 1 стоп кадр..
    • Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных.
  • ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с).
    • Вывод 6: CAN High.
    • Контакт 14: CAN Low.

Все распиновки протокола OBD-II используют тот же разъём, но разные контакты, за исключением вывода 4 (корпус) и контакта 16 (+ 12v АКБ).

EOBD

EOBD (European On Board Diagnostic) — Европейская бортовая диагностическая система, основана на спецификации OBD-II. Эта система была введена при разработке требований мониторинга и сокращения выбросов от автомобилей EURO 3, в соответствии с «Directive 98/69/EC of the European Parliament» от 13. 10.1998 г.

EOBD2

Термин <EOBD2> является маркетинговым термином, используемым некоторыми производителями транспортных средств, чтобы обратить внимание на наличие специфичной функции от производителя, которая фактически не является частью OBD или EOBD стандарта. В данном случае <Е> расшифровывается как <Расширенный> (Enhanced).

JOBD

JOBD (Japan On-Board Diagnostic) — является версией OBD-II для автомобилей, проданных в Японии.

Применение OBD

Ранние версии OBD при неисправности зажигали лампочку MIL (Malfunction Indicator Lamp) — лампа индикации неисправности, но никакой информации о сути неисправности не предоставляли. Современные реализации OBD используют стандартный цифровой разъем, по которому можно получать данные с автомобиля в реальном времени, в том числе стандартизованные коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes), позволяющие идентифицировать неисправность.

Существуют различные инструменты, которые подключаются к разъему OBD (On-board diagnostics ) для доступа к БД функций. Они варьируются от общего уровня потребительских инструментов до сложных OEM инструментов транспортных средств дистанционной связи.

На сегодняшний день существует большое количество диагностического оборудования. Как правило станции технического обслуживания автомобилей используют различные диагностические адаптеры, дилерские сканеры и приборы дилерского уровня, предназначенные для диагностики определённой марки или группы авто.

Легковые авто:

  1. Acura, Honda — Honda HDS Cable, Honda diagnostic system GNA600, Honda HIM
  2. Audi, Seat, Skoda, Volkswagen — Vag-Com 11.11.3 hex +can, Vag-Com 409.1 kkl, VAS 5054, VAG 1551/2
  3. BMW,Mini Cooper, Rolls Royce — Bmw Inpa Ediabas k + dcan, BMW DIS, BimCOM
  4. Citroen, Peugeot — Citroen Lexia + Peugeot Planet 2000, PSA-COM
  5. Ford, Jaguar, Mazda — Ford vcm ids, FoCOM (Ford VCM OBD)
  6. Lexus, Scion, Toyota — Toyota Mini VCI tis techstream, mvci toyota, Intelligent tester 2
  7. Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, GMC, Chevrolet, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, Saturn — GM Tech3, MDI
  8. Volvo — Volvo Vida Dice 2012D, 2012A, 2010A, FoCOM
  9. Hyundai, Kia — Hyundai/Kia GDS, HiCOM

Грузовые авто:

  1. DAF Trucks — DAF, Paccar, GINAF, Tatra — VCI560MUX (адаптер) + Davie (софт)
  2. IVECO — Iveco, Astra, Magirus, FPT — Eltraс ECI (адаптер) + E. A.SY (Electronic Advanced System) (софт)
  3. MAN Truck & Bus — MAN, Neoplan — T200 (адаптер) + MANCATS (софт)
  4. Mercedes-Benz — Mercedes-Benz, Kamaz, FUSO — SDConnect 3/4 (адаптер) + DAS / Xentry (софт)
  5. Renault Trucks (до объединения с Volvo) — Renault VMAC, Etech, Dci — NG3 (адаптер) + Diagnostica+ (софт)
  6. Renault Trucks (после объединения с Volvo) — Renault DXI, DTI — (NG10)/88890300 (VoCom) (адаптер) + Renault Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)
  7. Scania — Scania — VCI1/2/3 (адаптер) + SDP2/3 (софт)
  8. Volvo Trucks — Volvo — 9998555/88890020/88890300 (адаптер) + VCADS Pro / Volvo Tech Tool / Premium Tech Tool (софт)

Литература

SAE standards documents on OBD-II

SAE (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров.

  • J1962 — Defines the physical connector used for the OBD-II interface.
  • J1850 — Defines a serial data protocol. There are 2 variants- 10.4 kbit/s (single wire, VPW) and 41. 6 kbit/s (2 wire, PWM). Mainly used by US manufacturers, also known as PCI (Chrysler, 10.4K), Class 2 (GM, 10.4K), and SCP (Ford, 41.6K)
  • J1978 — Defines minimal operating standards for OBD-II scan tools
  • J1979 — Defines standards for diagnostic test modes
  • J2012 — Defines standards trouble codes and definitions.
  • J2178-1 — Defines standards for network message header formats and physical address assignments
  • J2178-2 — Gives data parameter definitions
  • J2178-3 — Defines standards for network message frame IDs for single byte headers
  • J2178-4 — Defines standards for network messages with three byte headers*
  • J2284-3 — Defines 500K CAN Physical and Data Link Layer
  • J2411 — Describes the GMLAN (Single-Wire CAN) protocol, used in newer GM vehicles. Often accessible on the OBD connector as PIN 1 on newer GM vehicles.

SAE standards documents on HD (Heavy Duty) OBD

  • J1939 — стандарт коммуникационной и диагностической сети для различных машин. В качестве канального уровня использует CAN-шину стандарта CAN 2.0b. В настоящее время находит широкое применение в сельскохозяйственной технике, а

Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно

Содержание статьи

  1. Что такое компьютерная диагностика автомобиля
  2. Как проводится компьютерная диагностика
  3. Когда и как часто нужно проходить диагностику?
  4. Плюсы прохождения диагностики
  5. Можно ли провести диагностику своими руками?

Современный автомобиль требует современных способов обслуживания. Одним из таких способов поддержания авто в отличном состоянии является компьютерная диагностика автомобиля.

В чем ее преимущества, зачем она нужна и как проводится – расскажем подробно.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).

Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.

Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.

Как проводится компьютерная диагностика

Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию. Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.

Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:

  • Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
  • Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
  • Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
  • Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
  • Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.

Когда и как часто нужно проходить диагностику?

Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.

Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

  • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
  • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
  • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
  • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

Плюсы прохождения диагностики

Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.

Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.

Плюс услуги — скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.

Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.

Можно ли провести диагностику своими руками?

Провести профилактический осмотр возможно самостоятельно. Необходимо приобрести адаптер с разъемом OBD-II и скачать специальную диагностическую программу на компьютер, ноутбук, планшет или телефон. При покупке обратите внимание, подходит ли оборудование для марки авто.

Подключите сканер, заведите двигатель, затем программу. На экране отобразится информация о состоянии системы, коды ошибок и расшифровки.

Самостоятельная диагностика менее функциональна, чем процедура в специализированном сервисе, но подойдет как способ контроля состояния.

Комплексная диагностика автомобиля — порядок проведения работ и рекомендации

Антибактериальная обработка

Антикоррозийная обработка

Бронирование пленкой кузова

Бронирование стекол

Бронирование фар

Диагностика ДВС

Диагностика КПП

Диагностика и ремонт ТНВД дизеля

Диагностика и ремонт системы Common Rail

Диагностика и ремонт форсунок дизельного двигателя

Диагностика кондиционера

Диагностика подвески

Диагностика тормозной системы

Диагностика электрооборудования

Замена ГРМ

Замена ШРУСа

Замена амортизатора

Замена барабанов

Замена бензонасоса

Замена блока ABS EBD ESP

Замена блока предохранителей

Замена бокового стекла

Замена водяного насоса (помпы)

Замена воздушного фильтра

Замена втулки стабилизатора

Замена выпускного коллектора

Замена галогеновых ламп

Замена генератора

Замена глушителя

Замена двери

Замена жидкости ГУР

Замена заднего фонаря

Замена замка зажигания

Замена испарителя

Замена катализатора

Замена катушки зажигания

Замена коммутатора

Замена компрессора кондиционера

Замена ксеноновых ламп

Замена ламп габаритных огней

Замена лобового стекла

Замена масла

Замена масла КПП

Замена масла в двигателе

Замена масла в мостах

Замена масла в редукторе

Замена масла раздаточной коробки

Замена маслосъемных колпачков

Замена масляного насоса

Замена механизма стеклоочистителя

Замена мотора печки

Замена насоса гидроусилителя

Замена опорного подшипника

Замена опоры амортизатора

Замена опоры двигателя

Замена охлаждающей жидкости (антифриз)

Замена патрубка системы охлаждения

Замена поворотного кулака

Замена подшипника ступицы

Замена приводного ремня

Замена приемной трубы глушителя

Замена проводов высокого напряжения

Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора

Замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки поддона

Замена пружин

Замена пыльника ШРУСа

Замена радиатора кондиционера

Замена радиатора охлаждения

Замена радиатора печки

Замена редуктора

Замена резонатора

Замена ремня ГРМ

Замена ремня гидроусилителя

Замена ремня кондиционера

Замена ролика приводного ремня

Замена рулевого наконечника

Замена рулевой рейки

Замена рулевой тяги

Замена рычага

Замена сайленблока

Замена салонного фильтра

Замена сальника

Замена свечей

Замена свечей зажигания

Замена стартера

Замена стеклоподъемника

Замена стойки амортизатора

Замена стойки стабилизатора

Замена стояночного тормоза

Замена ступицы

Замена суппорта

Замена сцепления

Замена термостата

Замена топливного фильтра

Замена тормозной жидкости

Замена тормозных дисков

Замена тормозных колодок

Замена тормозных шлангов

Замена троса ручника

Замена турбины

Замена фары

Замена форсунок

Замена цепи ГРМ

Замена шаровой опоры

Замер компрессии

Заправка кондиционера

Зарядка аккумулятора

Капитальный ремонт бензинового двигателя

Капитальный ремонт дизельного двигателя

Комплексная диагностика

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика дизельных двигателей

Оклейка кузова пленкой

Перетяжка потолка

Перетяжка руля

Перетяжка салона

Перетяжка торпеды

Плановое ТО

Покраска бампера

Покраска двери

Покраска капота

Покраска крыла

Покраска крышки багажника

Покраска кузова

Полировка кузова

Полировка фар

Предпродажная подготовка

Проверка и очистка топливной системы

Промывка инжектора

Промывка радиатора

Промывка форсунок

Работы по рулевой колонке

Регулировка клапанов

Регулировка света фар

Ремонт DSG

Ремонт АКПП

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)

Ремонт МКПП

Ремонт РКПП

Ремонт бампера

Ремонт вариатора

Ремонт газобаллонного оборудования (ГБО)

Ремонт генератора

Ремонт гидроусилителя

Ремонт глушителя

Ремонт двери

Ремонт двигателя

Ремонт зеркал

Ремонт капота

Ремонт катализатора

Ремонт компрессора

Ремонт кондиционера

Ремонт коробки

Ремонт крыла

Ремонт крышки багажника

Ремонт пневматической подвески

Ремонт радиатора кондиционера

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт редуктора

Ремонт рулевого механизма

Ремонт рулевой рейки

Ремонт сколов стекла

Ремонт стартера

Ремонт суппорта

Ремонт трещин стекла

Ремонт трещин/сколов ветрового стекла

Ремонт турбины

Ремонт электрики кузова

Стапельные работы

Сход-развал

Тонировка стекол

Тюнинг выхлопной системы

Удаление катализатора

Установка автозвука

Установка видеорегистратора

Установка газобаллонного оборудования (ГБО)

Установка защиты картера

Установка иммобилайзера

Установка камеры заднего вида

Установка ксенона

Установка навигации

Установка омывателя фар

Установка парктроника

Установка подогрева сидений

Установка сабвуфера

Установка секретки

Установка сигнализации

Установка усилителя

Устранение сколов

Химчистка салона

Шумоизоляция

Компьютерная диагностика автомобилей — это что? Зачем нужна компьютерная диагностика автомобилей?

Своевременное обнаружение отклонений и неисправностей на ранней стадии — залог стабильной работы и долговечности автомобиля. Для достижения этой цели используется компьютерная диагностика автомобилей. Широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых компьютерными специалистами для выявления неисправности путем считывания информации, расположенной на основных узлах датчиков автомобиля.

Значение компьютерной диагностики

Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств необходимо периодически проводить компьютерную диагностику автомобилей.Это связано с увеличением доли электронных компонентов — микросхем, датчиков, ICS — в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки программного обеспечения можно только с применением компьютерных технологий. В современном автомобиле практически все системы оснащены электронными управляющими микросхемами и датчиками. Более того, некоторые системы, такие как ABS, двигатель, трансмиссия, подушки безопасности, больше не могут работать без микропроцессора.

С одной стороны, это усложняет обслуживание, а с другой — снижает риск неожиданных поломок и аварий. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр — они должны дополнять друг друга.

Диагностический процесс

Компьютерная диагностика — процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с помощью электронных средств управления и управления автомобилем. С этой целью создаются системы, соединяющие специализированные компьютерные стойки — сканеры, OEM, электронные книги, многофункциональные устройства. Каждый производитель выпускает собственные диагностические сканеры, совместимые с электронными компонентами конкретной модели и наиболее подходящие для тестирования.Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в реальном времени считывать и обнаруживать любые неисправности в системе. Вся информация отображается на дисплее сканера или на мониторе компьютера или портативного компьютера.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами.Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Диагностика

Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно составляет менее 30 минут. В случае тестирования конкретного узла (АБС, двигатель) первые результаты были получены уже через 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:

  1. Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в режиме ожидания, когда ни одна из систем не функционирует.Это необходимо для выявления неисправного агрегата.
  2. Динамические испытания. Автомобиль установлен на специальном стенде, работают его основные системы, считывается информация с работающих датчиков.
  3. Очистить данные. Накопленная на бортовом компьютере база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.

Коды диагностических ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных вынесен вердикт по вине конкретной системы.

Когда ставить диагноз?

Не реже одного раза в год мы проводим компьютерную диагностику автомобилей.То есть, если ваша машина работает без явных неисправностей. В случае необычных шумов, рывков, толчков и других явлений во время движения необходимо немедленно обратиться в центр диагностики:

  • Двигатель, если он работает хаотично, теряет мощность, повышается расход топлива, появляется фоновый шум;
  • АКПП — при появлении плавности, рывков, стуков, течи масла невозможно набрать скорость;
  • Подвеска с неравномерным износом шин, после появления ударов при маневре;
  • АБС при избыточной поворачиваемости, снижении сопротивления на дороге;
  • Рулевая рейка — при появлении стуков, скрипов, увеличения люфта или течи из гидротрансформатора.

После диагностики системы и выявления реальной причины неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-техником.

Диагностический прибор

Вся компьютерная диагностика автомобилей имеет две классификации — по производительности и функциональности. В первой группе выделяются автономные сканеры и адаптеры. Первый размер похож на радиоприемник, имеет в своем дизайне дисплей и может напрямую подключаться к автомобилю для чтения информации.Адаптеры работают только в связке с компьютером, который подключается к ЭБУ или датчикам автомобильного кабеля. По признаку оборудования может быть:

  • Дилер — сканеры от производителя полностью совместимы с перепрограммированием ЭБУ автомобиля;
  • Винтаж & ndash; диагностика, выпущенная сторонней компанией для конкретной марки или модели;
  • Мультибренд — устройство, совместимое со всеми автомобилями или транспортными средствами любого региона (Южно-Американского региона).

Очевидно, что отдать предпочтение более качественному дилерскому оборудованию, но стоимость может достигать нескольких тысяч долларов.У других сканеров меньше функционала, но для устранения неполадок этого достаточно.

Самодиагностика

Многие современные автомобили оснащены системами самодиагностики. Такое оборудование автоматически анализирует систему транспортного средства и уведомляет водителя о возникновении неисправностей. Если вы заметили, что на панели приборов загорелся или погас ответственный индикатор работы компьютерной диагностики автомобиля. Ремонт необходимо производить немедленно, иначе вы рискуете повредить работоспособность других узлов.Компьютеризация и автоматизация — это неизбежные явления, сопровождающие технический прогресс. Электронная диагностика позволяет значительно снизить затраты на обслуживание автомобиля. Однако стоит помнить, что такое событие не способно выявить все неисправности. Чтобы добиться максимальной эффективности от процедуры, необходимо проводить ее в паре с мастером-специалистом по транспортировке.

Что такое диагностическая карта? (с иллюстрациями)

В вычислительной технике диагностические инструменты часто необходимы для устранения неполадок, особенно когда есть проблема с компьютерным оборудованием.Один из этих инструментов называется диагностической картой, которую также называют диагностической картой самотестирования при включении питания (POST). Обычно он вставляется в один из разъемов подключения периферийных компонентов (PCI) компьютера, чтобы запустить диагностику. С установленной диагностической прошивкой карта будет проверять различные системы компьютера, чтобы определить, где произошла ошибка. Он в основном проверяет оборудование компьютера на наличие ошибок или признаков серьезных проблем с оборудованием, исследуя коды ошибок, выдаваемые базовой системой ввода-вывода (BIOS).

Диагностическая карта бесполезна, если материнская плата уже вышла из строя.

BIOS — это предустановленное программное обеспечение на материнской плате компьютеров. Обычно он запускается еще до начала загрузки установленной операционной системы. Эта система контролирует аппаратное обеспечение компьютера, обеспечивая бесперебойную работу оборудования.BIOS — это программное обеспечение, к которому обращается диагностическая карта, поэтому она может запускать тесты оборудования. Они взаимодействуют друг с другом для проверки проблем с памятью компьютера, центральным процессором (ЦП), видеокартой и другими ключевыми аппаратными компонентами.

При ремонте компьютеров диагностическая карта может быть чрезвычайно полезной для определения проблемы, особенно если есть проблема с дисплеем.

При ремонте компьютера диагностическая карта может быть чрезвычайно полезной для определения проблемы, особенно если на мониторе компьютера нет изображения или компьютер полностью завис. Когда машина зависает и не может перезагрузиться или снова загрузиться, лучший шанс определить проблему — это проверить оборудование.Диагностическая карта часто является ключом к определению того, где что-то пошло не так, и, по сути, подсказывает, в каком направлении двигаться при устранении проблемы.

ИТ-специалисты могут использовать диагностику оборудования для выявления неисправных компонентов компьютера.

Диагностическая карта работает, обнаруживая и сообщая коды ошибок, генерируемые материнской платой. Эти коды называются звуковыми кодами. Материнская плата должна иметь работающие BIOS и ЦП, чтобы она могла взаимодействовать с диагностическими утилитами. Эта диагностическая карта будет бесполезна, если материнская плата компьютера уже зажарена. Если он все еще работает, диагностику можно выполнять даже без монитора компьютера, подключенного к системе.При использовании динамика сообщения об ошибках можно услышать с помощью звуковых сигналов.

Диагностические карты

специально разработаны для обнаружения и сообщения об ошибках, обнаруженных в материнской плате компьютера. Это означает, что он не сможет обнаруживать проблемы в устройствах, подключенных к слотам и портам компьютера, таких как внешние жесткие диски, мониторы, клавиатуры, мышь и динамики.Не все производители используют один и тот же набор звуковых кодов на своих аппаратных продуктах, поэтому часто рекомендуется выбрать совместимый диагностический инструмент, прежде чем использовать его на своем компьютере.

Диагностическая карта не сможет обнаружить проблемы в устройствах, которые подключены к слотам и портам компьютера, например, мыши.

5 лучших автомобильных сканеров для профессиональных и домашних механиков (2020)

Примечание: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Последнее обновление 2 июня 2020 г.

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным механиком, автолюбителем, которому нравится работать с собственными автомобилями, или просто тем, кто хочет избежать дорогостоящих сборов за диагностику в вашем местном представительстве, инструмент для сканирования автомобилей это одно из лучших вложений, которое вы можете сделать.Лучший автомобильный сканер не обязательно должен стоить целое состояние и часто окупается всего за одно использование.

Считыватель кода OBD (бортовой диагностики) дает вам возможность диагностировать неисправности различных систем и функций вашего автомобиля, таких как подушка безопасности, двигатель, подвеска, антиблокировочная тормозная система и различные другие компоненты.

Очевидно, что функциональность каждой из этих систем критична для любого автомобиля. Прежде чем они в конечном итоге подведут вас, использование считывателя автомобильного кода в конечном итоге даст вам знать, безопасно ли управлять автомобилем или нет.

Лучшие 5 автомобильных диагностических сканеров

Лучшее время для использования автомобильного сканера — это покупка подержанного автомобиля без гарантии. Если владелец разрешит вам провести собственные диагностические тесты на автомобиле (если нет, то это красный флаг), воспользуйтесь этой возможностью и сделайте это. Тогда вы узнаете, покупаете ли вы автомобиль с исправными системами.

Чем выше цена автомобиля, тем больше вероятность, что вы также захотите, чтобы независимый механик провел полную проверку перед покупкой.

Ниже приведены пять лучших автомобильных диагностических инструментов за деньги. Многие из них имеют цифровые экраны и выдают коды, указывающие на конкретную проблему в соответствующей системе.

# 1 — BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scanner

BlueDriver считается профессиональным диагностическим автомобильным инструментом, потому что его разработали профессиональные американские инженеры, но по цене, доступной среднему владельцу автомобиля, и очень проста в использовании.

Согласно Garage Tool Advisor, это второй лучший диагностический прибор OBD2 на рынке, но после его использования я считаю, что его универсальность превосходит любой автономный инструмент сканирования, если вы не готовы потратить намного больше на Maxisys Elite или Про модели ниже.

Уникальной особенностью этой модели является то, что она не имеет встроенного экрана, а вместо этого передает данные на мобильное устройство Android или iOS. Это имеет большой смысл, поскольку смартфоны и планшеты обладают большей вычислительной мощностью и более высоким разрешением экрана, чем другие сканирующие устройства в этом ценовом диапазоне.

Итак, если вы хотите запустить диагностические тесты в своей системе, вы можете просмотреть информацию прямо на экране вашего мобильного телефона.

# 2 — Autel MaxiCOM MK808 OBD2 Scan Tool

Более дорогой, чем большинство других автономных моделей, Autel MK808 также предлагает намного больше.Большой, четкий 7-дюймовый сенсорный ЖК-экран упрощает использование и просмотр.

Он может провести диагностику буквально каждой системы в вашем автомобиле и предоставить вам отчет о состоянии различных компонентов автомобиля. Autel MK808 имеет возможности Wi-Fi и бесплатные обновления программного обеспечения на всю жизнь.

# 3 — Autel Maxisys Elite Professional Auto Diagnostic Tool

Autel Maxisys Elite — очень дорогой инструмент, созданный для профессиональных механиков, и является лучшим из лучших. Он совместим с более чем 80 марками и моделями в США, Европе и Азии.

Обновления программного обеспечения инструмента доступны в режиме реального времени. Maxisys Elite — это очевидное излишество для тех, кто просто меняет масло в автомобиле. Он предлагает беспрецедентную диагностику, а также расширенную регистрацию данных и организацию информации о клиентах.

# 4 — Autel Maxisys Pro MS908P

Maxisys Pro MS908P — еще один профессиональный диагностический инструмент, превосходящий большинство других на рынке. Это позволяет вам прикреплять к устройству цифровые камеры наблюдения, чтобы вы могли более внимательно увидеть проблемы.

Имеет возможность подключения по Wi-Fi и Bluetooth, а также расширенную диагностику и настраиваемое перепрограммирование и кодирование.

# 5 — Foxwell NT510 BMW OBD1 & 2 Автомобильный сканер и считыватель кода

Foxwell NT510 — отличный сканирующий инструмент для диагностики автомобилей моделей BMW, старых или новых (с 1987 г. по настоящее время).

Встроены базовые и расширенные функции, включая сброс масляного индикатора, внутренний сброс службы управления, отключение тормоза, регулировку корпуса дроссельной заслонки, регенерацию DPF и многое другое.

Этот диагностический прибор работает специально для моделей BMW, Mini и Rolls Royce.

4 способа проверить модель видеокарты и детали в Windows

Если вы не знаете, какую видеокарту использует ваш компьютер под управлением Windows, прочтите эту страницу, чтобы узнать, как проверить модель и детали вашей видеокарты четырьмя способами, которые применимы к Windows 7, 8, 10 и т. Д.


Способ 1: проверьте модель видеокарты в системе управления компьютером

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши Компьютер / Мой компьютер / Этот компьютер и выберите Управление , чтобы открыть приложение Управление компьютером .

Шаг 2: Разверните Системные инструменты , щелкните Диспетчер устройств , а затем разверните Дисплей адаптеры на правой панели. Там вы можете просмотреть конкретную модель видеокарты.

Способ 2: проверьте модель видеокарты и детали с помощью разрешения экрана

Шаг 1: Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе Windows и выберите Разрешение экрана .

Шаг 2: Щелкните ссылку Дополнительные настройки .

Шаг 3: Откроется диалоговое окно свойств вашей видеокарты, затем выберите вкладку Адаптер . На вкладке Адаптер вы можете просмотреть конкретный тип и другую информацию о вашей видеокарте.

Способ 3: проверьте модель видеокарты и сведения о системе

Шаг 1: Нажмите Win + R , чтобы вызвать диалоговое окно Run , затем введите msinfo32 в поле и нажмите OK .

Шаг 2: После того, как откроется окно Информация о системе , разверните Компоненты , а затем щелкните Display . Затем на правой панели отображаются сведения об адаптере дисплея, включая тип адаптера, описание адаптера, оперативную память адаптера и т. Д.

Способ 4: проверьте модель видеокарты и детали с помощью диагностики DirectX

Шаг 1: Нажмите комбинацию клавиш Win + R , чтобы открыть диалоговое окно Выполнить , затем введите dxdiag и нажмите OK .Откроется «Инструмент диагностики DirectX», встроенный в Windows.

Шаг 2: В окне DirectX Diagnostic Tool выберите вкладку Display . Затем в разделе Устройство вы можете просмотреть конкретное название модели, производителя и другую информацию о вашей видеокарте (видеоадаптере).

Услуги по диагностике автомобильных компьютеров | Virginia Tire & Auto

Как работает компьютерная диагностика автомобиля?

Практически в каждом автомобиле есть модуль управления трансмиссией (PCM) — по сути, компьютер вашего автомобиля — который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя.Этот модуль контролирует работу десятков компонентов автомобиля.

Каждый компонент имеет нормальный рабочий диапазон, и если автомобильный компонент работает за пределами этого нормального диапазона, PCM регистрирует проблему и сохраняет ее как диагностический код. Этот тип кода запускает свет на приборной панели вашего автомобиля.


Самый распространенный индикатор, который запускает PCM, — это контрольная лампа двигателя. Каждый раз, когда вы видите, что эта лампочка загорается, рекомендуется войти и позволить одному из наших квалифицированных специалистов провести тщательный диагностический тест автомобильного компьютера.

Использование Интернета для диагностики значений индикаторов на панели инструментов — верный способ вызвать у себя головную боль. Если квалифицированный механик проведет тщательную диагностику компьютера вашего автомобиля, вы можете быть уверены, что все проблемы, с которыми сталкивается ваш автомобиль, понятны. Вы никогда не получите никаких догадок или ненужного ремонта, если проведете диагностический тест автомобильного компьютера с помощью Virginia Tire & Auto.

Какие проблемы может выявить компьютерная диагностика автомобиля?

Диагностический код может указывать на электрическую проблему, механическую проблему, такую ​​как утечка вакуума в двигателе, или что-то совсем другое.Коды могут срабатывать даже тогда, когда с электроникой ничего и не в порядке. Когда ваш механик запускает диагностический тест автомобильного компьютера, он или она сканирует PCM для этих активных или сохраненных диагностических кодов. Хотя эти компьютерные диагностические коды идентифицируют источник проблемы, они не указывают на необходимость замены какой-либо части.

Каковы мои следующие шаги?

Записавшись на прием в один из сервисных центров Virginia Tire & Auto, эксперт по диагностике проведет комплексную диагностику автомобильного компьютера.Наш тест включает в себя визуальный осмотр связанных компонентов, полный анализ системы, тщательное изучение всех связанных сервисных бюллетеней, тест-драйвы, точечное тестирование и, наконец, диагностику компонентов.

После того, как диагностическое сканирование автомобильного компьютера будет выполнено и коды будут идентифицированы, техническому специалисту, возможно, придется выполнить дополнительные проверки, такие как механический или электрический анализ, чтобы определить, почему в первую очередь загорелся свет. Чтобы полностью понять, какими должны быть эти дополнительные тесты, необходимы обширная подготовка и опыт.

После того, как техник узнает, почему горит лампочка, он или она порекомендует соответствующий сервис и даст оценку работы.

Мы обещаем придерживаться нашего диагноза. Когда вы выполняете ремонт в Virginia Tire & Auto, вы получаете нашу 2-летнюю / 24 000-мильную гарантию на весь ремонт, выполненный в любом из наших офисов. Мы используем самое современное оборудование и имеем доступ к лучшим автомобильным справочным материалам, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль будет правильно отремонтирован с первого раза.

В отличие от других магазинов автозапчастей, мы не вкладываем время диагностики автомобильного компьютера в следующие расходы на ремонт.Мы верим в честность и искренность с нашими клиентами, поэтому мы разделяем расходы на полную прозрачность — это часть отличия VTA.

Что такое порт OBD-II и для чего он используется?

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик, выпущенный после 1996 года, должен иметь установленное оборудование.

OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле.Он подключен к световому индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.

Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под панелью со стороны водителя.Это позволяет механику или кому-либо еще прочитать код ошибки с помощью специального диагностического прибора.

OBD-I vs.OBD-II

Кредит изображения: Ален Ван ден Хенде / Wikimedia Commons

До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого производителя.OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики.

У него были датчики, которые определяли выбросы и могли минимизировать их с помощью регулирующих клапанов.Однако у него было много проблем и недостатков.

В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II.Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие вариации. Они известны как протоколы и предназначены только для производителей автомобилей.

Существует пять основных протоколов передачи сигналов:

  • SAE J1850 PWM: широтно-импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford
  • SAE J1850 VPW: Регулируемая ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
  • ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских автомобилях.
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов, используемый в различных импортных товарах из Европы и Азии, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN : сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 г.

Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он включит световой индикатор Check Engine.Некоторые автомобили также мигают индикатором двигателя, если проблема очень серьезная.

Как работает OBD-II?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе.Коды могут отличаться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке.Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из перечисленных выше протоколов. Стандартизированная распиновка следующая.

  • Контакт 1 : Используется производителем
  • Контакт 2 : Используется SAE J1850 PWM и VPW
  • Контакт 3 : Используется производителем
  • Контакт 4 : Земля
  • Контакт 5 : Земля
  • Контакт 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Штырь 7 : K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 10 : Используется только SAE J1850 PWM
  • Pin 14 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Штифт 15 : K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Контакт 16 : Питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и определять код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.

Что можно подключить к порту OBD-II?

Обычно механик подключает сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности.Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем найдет в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.

Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты для обычных водителей, которые не хотят полагаться на механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.

Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью портативного компьютера.

Это устройство позволяет подключаться непосредственно к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту ноутбука с Windows.

Это превращает ваш компьютер в продвинутый сканер OBD, плюс вы даже можете погасить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.

Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.

Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля с помощью ноутбука с ОС Windows или Android-устройства.

Он поставляется с бесплатным программным обеспечением Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.

Другие приложения для мобильного сканера OBD-II

Компьютерная система в вашем автомобиле постоянно контролирует различные системы и компоненты в вашем автомобиле.

Это означает, что любое устройство, которое подключается к порту, может считывать ту же информацию и передавать ее вашему мобильному устройству.Представьте, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива вашего автомобиля, температуру, давление масла и многое другое.

Сегодня это возможно с любым из устройств и приложений, перечисленных ниже.

Продукты BAFX — WiFi OBD Reader (iOS)

Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS в впечатляющий, продвинутый инструмент OBD.Вы можете не только считывать все данные диагностики вашего автомобиля, но также отслеживать такие данные в реальном времени, как:

  • Температура двигателя
  • Расход топлива
  • Напряжение датчика O2
  • Уровень напряжения аккумулятора
  • Время, когда ваш двигатель работал

Это полезный инструмент для отслеживания данных о ваших автомобильных системах, которые вам не показывает ваша собственная приборная панель.

Однако имейте в виду, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не бесплатны.

Panlong Bluetooth OBD-II Автомобильный диагностический сканер (Android)

Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong.

Это устройство работает с различными приложениями Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor.Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.

В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как неплотная крышка топливного бака.

iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Сканирующий инструмент

Еще одно недорогое решение для вашего Android-устройства — iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool.

Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому прибору, чтобы считывать информацию с порта OBD-II.Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.

И если это важно для вас, у вас есть выбор из трех цветов адаптера порта!

BlueDriver — Bluetooth Professional OBDII Scan Tool

BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для всех, кому нужен более функциональный сканер портов OBD-II.Этот сканер поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.

Это несколько дороже, чем другие устройства чтения беспроводных портов, представленные на рынке.Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.

Устройство позволяет использовать мобильное приложение для чтения и удаления как основных, так и расширенных кодов ошибок.Он также включает в себя предварительные тесты, такие как подсчет пропусков зажигания, оперативные данные в виде цифровых показателей и графиков и даже отчеты о ремонте из часто обновляемой онлайн-базы данных.

Автомат ПРО АВ-350

Чтение и очистка кодов ошибок полезны, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, тогда вам подойдет автоматический адаптер PRO AUT-350 OBDII.

Это один из самых дорогих вариантов, но возможности просто потрясающие.

  • Связь 3G обеспечивает удаленную информацию о транспортном средстве, где бы вы ни находились.
  • Получайте данные об автомобиле в режиме реального времени, даже если вы находитесь далеко от автомобиля.
  • Обнаруживает сбои и отправляет службы экстренной помощи, чтобы помочь вам.
  • Интегрируется с Echo, Nest и IFTTT.
  • Включено отслеживание GPS, поэтому вы всегда будете знать местонахождение вашего автомобиля.

Несмотря на то, что цена устанавливает этот передовой сканер в пределах диапазона многих дорогостоящих инструментов, используемых механиками, все эти впечатляющие характеристики делают его оправданным.

Использование вашего порта OBD-II

Порт OBD-II был доступен в автомобилях уже много лет, но только недавно стал доступен для обычных водителей.Наличие этих устройств и приложений позволит вам лучше понять, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как возникнут какие-либо серьезные проблемы.

Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения.Если это то, что вас больше интересует, обязательно ознакомьтесь с некоторыми из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не покажут вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.

Надеемся, вам понравятся товары, которые мы рекомендуем! MakeUseOf имеет филиал партнерские отношения, поэтому мы получаем долю дохода от вашей покупки.Это не повлияет на цена, которую вы платите, и помогает нам предлагать лучшие рекомендации по продуктам.

10 популярных приложений для Android, которые не следует устанавливать

Эти приложения для Android чрезвычайно популярны, но они также ставят под угрозу вашу безопасность и конфиденциальность.Если они у вас установлены, вы захотите удалить их после прочтения этого.

Об авторе Райан Дьюб (Опубликовано 957 статей)

Райан имеет степень бакалавра электротехники.Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям. Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и был показан на национальном телевидении и радио.

Ещё от Ryan Dube
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *