Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров. Кому принадлежит lamborghini


История Lamborghini. О компании Ламборгини

Оглавление:

Предыстория основания Automobili Lamborghini S.p.A.

Полное название итальянского производителя дорогих суперкаров Lamborghini не столь привлекательно: Automobili Lamborghini S.p.A. Штаб-квартира этой легендарной марки находится в небольшой Болонской деревушке – Сант’Агата-Болоньезе. Основал компанию преуспевающий предприниматель Ферруччо Ламборгини в 1963 году. Чтобы читателю было легче понять причину для основания новой марки и ее предысторию, мы немного отклонимся от темы.

Ферруччо Ламборгини с детства увлекался техникой. Понимая увлечение своего сына, его отец Антонио создал небольшую мастерскую на своей ферме, в которой Ферруччо освоил технику отливки деталей и начал небезуспешно конструировать различные собственные механизмы.

После Второй Мировой Войны Ферруччо вернулся в родное село и начал переделывать военную технику в сельскохозяйственные машины. Дела у молодого предприниматели шли хорошо и он основал свою первую компанию – Lamborghini Trattori S.p.A. Под личным патронажем Ферруччо выпускается первый трактор компании, который практически полностью был сконструирован основателем компании. Преуспев в этом деле, в 1960 году Ламборгини решает основать еще одну компанию – Lamborghini Bruciatori, которая начинает конструировать промышленное охладительное оборудование. Обе компании оказались невероятно успешными и значительно поспособствовали развитию разрушенной Италии в послевоенное время.

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Коллекционная Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1963–64 года. Причина вздора между Ферруччо и Энцо

Став одним из самых богатых итальянцев, Ферруччо вполне закономерно увлекся спортивными автомобилями, в частности, марки Ferrari. С этого момента начинается череда событий, которая непосредственно и породила в уме Ламборгини идею создать собственное автопроизводство.

К началу 60-х гг в гараже Ферруччо уже был Mercedes-Benz 300SL, Maserati 3500GT и Jaguar E-type. Особую любовь Ламборгини питал к Ferrari 250 GT. Но в каждом дорогом автомобиле он с легкостью мог найти какие-то конструкторские недочеты.

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Maserati 3500 GT 1958–64 годов. Такой же был в гараже Ферруччо

Однажды между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари (основатель компании Ferrari) возник конфликт. Как рассказывал сын Ферруччо – Тонино, однажды его отец поехал на фабрику к Энцо и пожаловался ему на неудовлетворительное качество сцепления в его любимом Ferrari 250 GT. Энцо мягко говоря «отправил» Ферруччо домой и посоветовал ему дальше возиться со своими тракторами, назвав его несведущим в автомобилях, тем более спортивных. Ламборгини принял эту обиду близко к сердцу, приехал на свою тракторную фабрику, самостоятельно разобрал трансмиссию своего Ferrari 250 GT и сделал для себя неожиданное открытие: оказалось, что очень многие детали в спорткаре были такими же, как в его тракторах! На складе фабрики он без проблем нашел подходящие компоненты, собрал трансмиссию и проблема решилась.

С этой минуты Ферруччо начал вынашивать идею о том, что он может и сам выпускать спортивные автомобили.

История Lamborghini, первые шаги

Ферруччо выбрал для своего «первенца» двигатель V12 и привлек к работе над проектом талантливого Джотто Бидзарини, который до этого работал над двигателем V12 для Энцо. Отчет официальной истории Automobili Lamborghini S.p.A. начинается с 1963 года. Характерно, что «костяк» новой компании формировали бывшие инженеры и дизайнеры Ferrari – Джампаоло Даллара и Боб Уоллес.

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Двигатель Lamborghini V12 3.9L

Ферруччо очень многое делал назло Энцо и придерживался диаметрально противоположной политики компании Ferrari. Так, если Энцо создавал серийные автомобили и едва получал достаточно денег, чтобы финансировать свою гоночную команду, то Ферруччо вообще не выпускал автомобилей для участия в гонках. С самого основания Automobili Lamborghini S.p.A. он дал отчетливо понять: из его гаража не выедет ни один автомобиль для участия в соревнованиях и, что он не будет поддерживать ни одну гоночную команду.

Это отношение становилось причиной трения основателя с инженерами, в прошлом трудившихся на Ferrari. Некоторые инженеры даже воспользовались свободным временем и спроектировали среднемоторный автомобиль для участия в гонках. Сам Ферруччо узнал о существовании этого проекта уже когда был готов прототип. Он разрешил инженерам закончить работу, но ни один гоночный автомобиль на его базе так и не выпустили. Позже на основе этих наработок был выпущен серийный Lambroghini Miura, но уже с личной подачи Ферруччо.

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Lamborghini 350 GTV 1963 год. Первый автомобиль Ламборгини

Прототип для первого Lamborghini 350 GTV молодая итальянская компания представляет на моторшоу в Турине осенью 1963 года. Доводка прототипа до ума и последующий выпуск на его базе Lamborghini 350 GT занял у копании 5 месяцев. Серийный автомобиль продавался на удивление успешно. История создания логотипа для марки проста до безобразия: Ферруччо родился под знаком тельца, а посему решил украсить свой спортивный автомобиль изображением быка.

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Lamborghini Miura P400. 1966 – 1969 годы

Успех модели 350 GT продолжила не менее удачная Lamborghini 400 GT, с продаж которой было собрано достаточно денег, чтобы разработать первую настоящую «жемчужину» марки – легендарную Lamborghini Miura. Этот прототип Ферруччо представил в ноябре 1965 года на Туринском моторшоу, а уже в марте следующего года он приехал на автошоу в Женеву на серийной его версии. Miura пользовалась феноменальным успехом по тогдашним меркам марки: только за 1967 год компания продает 111 автомобилей, что приносит ей известность во всем мире.

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

Lamborghini 400 GT Monza 1966 года

В 1971 году Ламборгини в очередной раз удивляет мир, представив революционную модель Lamborghini Countach. Хотя серийная версия этого спорткара появилась только в 1974 году, до этих самых пор он был в центре внимания всех моторшоу. Прототип привлекал внимание новомодными вертикально открывающимися дверями, задними воздухозаборниками и мощным 4-литровым двигателем.

Череда взлетов и падений в истории Lamborghini

Но в 1972 году происходит непоправимое: срывается крупнейший контракт на поставку тракторов в Южную Америку. Из-за катастрофического финансового сбоя Ферруччо вынуждено продает часть своей доли в тракторном производстве компании Fiat. В конечном счете, он теряет тракторное производство, которое целиком достается компании Same Deutz-Fahr Group, владеющей тракторным подразделением Lamborghini по сегодняшний день.

В этом же году Ламборгини берет в партнеры для автомобильного бизнеса Жоржа-Анри Росетти. Еще через год Ферруччо окончательно теряет контроль над компанией и продает остатки своей доли в Automobili Lamborghini S.p.A. Рене Леймеру. В общей сложности Ламборгини владел своим автомобильным предприятием только 9 лет.

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

Lamborghini Countach LP400. 1974 – 1978 годы

В 70-х годах Lamborghini Countach продается очень успешно, что помогает компании оставаться на плаву. Вскоре автомобильное предприятие становится прибыльным и самодостаточным. Нефтяной кризис 70-х годов сильно навредил продажам спортивных автомобилей. Кризис порождает серьезные финансовые проблемы у всех автопроизводителей. Из-за кризиса поставщики запчастей Lamborghini срывают поставки, компания быстро распродает остатки автомобилей и у нее даже создается двухлетняя очередь на новые машины! Такой срок ожидания порождает волну недовольства среди потенциальных покупателей.

Стремясь найти хоть какие-то источники дохода, итальянцы берут заказ у американской армии на выпуск армейского внедорожника, первый прототип которого выпускается под названием Cheetah в 1977 году. Пентагон проводил испытания внедорожника в экстремальных условиях в пустынях Саудовской Аравии, где он показал в целом неплохие результаты, но по ряду причин заказчик так и не принял этот проект.

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

Lamborghini Cheetah Prototype. 1977 год

В 1978 году конструкторы Lamborghini связываются с бывшим главным конструктором марки – Джампаоло Далларой и создают совместными усилиями шедевральную модель Lamborghini Countach LP400S.

Это был самый совершенный Countach из всех выпущенных: впервые в истории автомобиль Ламборгини оснастили четырехклапанным мотором, мощностью 455 л.с. Однако изначально не лучшая аэродинамика машины сделала невозможным разгон более чем до 290 км/ч.

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

Lamborghini Marzal. Концепт 1967 года

В результате провального управления в 1978 году компания стала банкротом. Позже по решению итальянского суда компанию продают братьям Мимрам из Швейцарии, а те, в свою очередь, продают ее американскому концерну Chrysler.

Несмотря на провал с Cheetah, итальянцы развивают идею внедорожника и в 1982 году показывают прототип Lamborghini Military Anteriore (LMA). Внедорожник имел внушительные габариты, а динамика LM002 (первого серийного внедорожника Lamborghini) превосходила результаты многих современников.

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

Внедорожник Lamborghini LMA002. 1982 год

В 80-х годах на рынок выходит Lamborghini Jalpa, обязанная своим названием мексиканским бойцовым быкам. Внешне это был Silhouette в облагороженном кузове, но с более мощным 3,5-литровым двигателем V8 развивавшим 255 л.с. В конце 1987 году производство машины прекращается из-за инициативы руководства Chrysler.

Американцы «вливают» в итальянское автомобильное предприятие значительные финансовые и технические ресурсы, что позволяет Lamborghini серьезно модернизировать свои предприятия и выпускаемые автомобили. Конечным результатом этого развития стала новая легендарная модель, которая помогла компании очень быстро вернуться на мировой рынок.

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Lamborghini Jalpa P350. 1981 – 1984 годы

Очередным шедевром марки становится Lamborghini Diablo, представленный публике в 1989 году. Со временем основную модель дополняет несколько модификаций, в том числе и родстер. Так, в 1995-ом – появляется Diablo SV с жестким верхом и Diablo SVR. Последней ветвью развития Diablo становится модификация VT, выпущенная в 1997 году.

Последний модернизированный вариант легендарного Countach выпускается в 1989-ом – с этим автомобилем итальянская марка отпраздновала свой 25-летний юбилей (соответственно и суперкар назвали 25th Anniversary Countach). В техническом плане суперкар не отличался от предшественника: изменились лишь некоторые кузовные детали, доведенные до ума дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990-го итальянцы выпускают последний Countach. Всего за 16-летнюю историю выпуска легендарной модели, она расходится по миру тиражом 1 979 экземпляров, что стало одним из крупнейших достижений марки.

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

Суперкар Lamborghini Diablo. 1990 – 1993 годы

20 февраля 1993 года умирает основатель компании – Ферруччо Ламборгини.

Новая эпоха в истории Lamborghini

В 1994 году американский концерн Chrysler переживает большие финансовые трудности, что заставляет его распрощаться с компанией Ламборгини, которая достается индонезийской инвестиционной группе M’tec. Та же причина заставляет индонезийских инвесторов продать итальянскую компанию 24 июля 1998 года немецкому автопроизводителю Audi AG, к тому моменту уже принадлежавшего концерну VW Group.

Новый владелец оказывает большое влияние на дизайн Ламборгини, что порождает новую волну революционного обновления модельного ряда. Пользуясь большими техническими возможностями Audi, итальянцы создают целый выводок изысканных суперкаров.

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Суперкар Lamborghini Murcielago. 2001 – 2006 годы

Так, в 2001 году на смену Diablo приходит принципиально новый Murcielago. Впервые за всю историю существования итальянской марки ее автомобиль разработали не итальянцы. Над округлыми формами Murcielago работал бельгиец Люк Донкерволк, создавший облик Skoda Octavia и Audi Avant. Новый Ламборгини получил революционный дизайн, непревзойденный уровень комфорта и внутреннего простора. Машину оснастили 6,2-литровым двигателем V12, развивавшим 580 л.с. и 330 км/ч максимальной скорости. Разгон с нуля до ста занимает у Murcielago 3,8 секунды.

Вслед за Murcielago модельный ряд итальянской марки пополняет «маленький» Gallardo. Новинка становится главной премьерой Женевского автосалона 2003 года.

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

Lamborghini Gallardo. 2003 – 2008 годы

На январском автошоу в Детройте 2003 года итальянцы выпускают спортивный родстер на базе Lamborghini Murcielago с приставкой Barchetta в названии. Машину избавляют центральной части крыши и дополняют несколькими новыми деталями экстерьера. Под капотом машины оставляют все тот же 6,2-литровый двигатель.

По результатам 2003 года Lamborghini почти удваивает свой прежний рекорд по продажам, установленный в 1991 году, когда марка продала 672 своих суперкара. Достигнутый результат во многом становится заслугой модели Gallardo, вышедшей в 2003 году в количестве 890 экземпляров. Более дорогой суперкар Murcielago разошелся тиражом 415 авто.

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

Lamborghini Murcielago Barchetta Concept. 2002 год

В ноябре 2004 года родстер Murcielago признают самым красивым автомобилем 2004 года.

Сентябрьский автосалон во Франкфурте в 2005 году представляет миру Gallardo Spyder – серийный родстер Ламборгини с мягкой складываемой крышей, поднимающейся и опускающейся всего за 20 секунд. Под капот «Спайдера» ставят двигатель M10 мощностью 520 л.с. Как и версия купе, родстер получает полный привод. Продажи новинки начинаются весной следующего года.

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

Родстер Lamborghini Gallardo Spyder. 2006 – 2008 годы

На очередном конкурсе в Милане в ноябре 2005 года красивейшим автомобилем года становится другой представитель модельного ряда Lamborghini – Gallardo Spyder.

В июле 2006 года итальянская компания выпускает ограниченную партию купе Gallardo Privilegio в количестве 150 экземпляров. Ограниченная серия получает несколько иной аэродинамический обвес. Также немного меняется салон, оформленный в черно-белом стиле. Ценник на модель начинался с 200 000 долларов.

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Lamborghini Estoque. Концепт 2008 года

Следующий большой дебют марки происходит только спустя два года на автомобильной выставке в Париже. Во Францию итальянцы приезжают с принципиально новым концептом Estoque. Концепт получился очень стильным и поразительно агрессивным. Дебютант оказался довольно большим, покрупнее даже Mercedes S-класса – 5150 мм! Под капот концепта итальянцы поставили двигатель V10 объемом 5,2 литра, развивающий 560 л.с. (силовая установка от Gallardo LP 560-4).

В ноябре 2008-го итальянцы показывают обновленный Gallardo Spyder LP560-4, который стал еще легче, мощнее и быстрее. Но в сравнении с родстером, представленным в 2006-ом, изменений было немного: другая оптика, новые бампера, другие патрубки выхлопной системы и удлиненная вентиляционная решетка двигателя. Автомобиль получил 560 л.с. (прибавка 40 л.с.) и дополнительные 30 Н м крутящего момента (540 Н м). Машина сбросила добрых 20 кг «лишнего веса» и стала весить 1 550 кг.

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

Lamborghini Gallardo LP 560-4. 2008 – 2012 годы

В суперкаре оставили старую полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую механическую коробку, а вот роботизированный «автомат» E-Gear стал значительно шустрее. Максимальная скорость возросла до 325 км/ч, а порог в 100 км/ч суперкар начал преодолевать за 3,7 секунды, что лучше прежнего варианта на 0,3 секунды.

Вслед за Gallardo Spyder обновляется и Murcielago, который получает 670-сильный мотор, доработанный «автомат» E-Gear и далее все по списку: немного обновлений снаружи и в салоне, сниженный вес и улучшенная динамика. Мир в ожидании новых флагманов Lamborghini и совсем скоро он их получит!

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

Lamborghini Reventón Roadster. 2009 год

В сентябре 2009 года Lamborghini производит очередную революцию, публикуя первые фотографии открытого Reventon. Под капот Reventon итальянцы планируют ставить двигатель от самого экстремального Murcielago – 12 цилиндров, 6,5-литра рабочего объема, 650 л.с. и 660 Н м крутящего момента. Изначально планировалось выпустить всего 20 таких машин. Дорожные тесты нового суперкара начались в январе 2010-го.

Октябрь 2010-го. В Париже итальянцы представляют сверхлегкий концепт Lamborghini Sesto Elemento в полностью карбоновом кузове при полной снаряженной массе 999 кг. Из углепластика сделали практически всю машину – силовую структуру, монокок, оперение, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые составляющие в выпускной системе.

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

Lamborghini Sesto Elemento. 2010 год

«Шестой элемент» оснастили двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым карбоновый «дьявол» разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды, развивая максимальную скорость 300 км/ч. Экспериментальную машину построили при поддержке Audi AG, а композиты для нее помогал разрабатывать Вашингтонский университет. Sesto Elemento выделяется аскетичной отделкой интерьера, минимумом приборов и излишеств. Передней панели нет как таковой!

8 ноября 2010 года с конвейера сходит последний Murcielago. Завершается серия машиной с двигателем V12 объемом 6,5-литра и мощностью 670 л.с., что на 0,3-литра больше и на 90 л.с. мощнее, чем было в начале серийного производства в 2001 году.

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Lamborghini Aventador LP 700-4. 2011 год

Почти за 10 лет итальянцы выпустили 4 099 флагманских Murcielago, что сделало этот суперкар самым успешным Ламборгини (для сравнения, Lamborghini Diablo выпустили тиражом 2 900 экземпляров). Снятие Murcielago с конвейера означало только одно: уже готова замена флагмана.

Нового флагмана легендарной марки итальянцы показывают в Женеве в 2011 году, коим становится Aventador LP700-4. Автомобиль получает полный привод, 12-цилиндровый движок мощностью 700 л.с. и очень легкий карбоновый кузов. В таком исполнении суперкар весит всего 1 575 кг. Новый Lamborghini получает просто умопомрачительную динамику: 350 км/ч максимальной скорости и 2,9 секунды до 100 км/ч. Средний расход топлива составляет 17,2 литра на «сотню».

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Squadra Corse. 2013 год

На Франкфуртском автосалоне того же года итальянцы показывают самый быстрый Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale с десятицилиндровым гоночным двигателем, мощностью 562 л.с. и 540 Н м крутящего момента. С шестиступенчатым «автоматом» E-Gear этот 1 340-килограммовый автомобиль разгоняется до ста за 3,4 секунды, развивая максимальные 320 км/ч. Всего выпускается 150 таких автомобилей в красном, сером и белом кузове.

Март 2012-го. На Женевском моторшоу итальянцы в очередной раз взрывают публику. Виновником действия становится родстер Aventador J. Машину построили в единственном экземпляре и по начинке она мало чем отличалась от закрытого «Авентадора». Открытую машину построили специально для Женевской выставки и она навсегда останется концептуальной. Родстер прямо со стенда продали за 2,2 миллиона евро.

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Lamborghini Aventador J. Концепт 2012 года

Другим большим дебютом стал концептуальный внедорожник Urus. В длину внедорожник имеет почти 5 метров, а в ширину два метра. Lamborghini Urus стал второй попыткой итальянцев освоить новый для себя рынок после неудачи с моделью LM002. О планах на серийное производство пока судить рано, но в 2012-ом итальянцы называли предстоящее начало серийного производства в 2015 году.

Ноябрь 2012-го. Развивая эксклюзивный Aventador J итальянцы официально представляют серийный родстер Aventador LP700-4 Roadster. Автомобиль оснащают складываемой вручную крышей, весом менее 6 кг. Aventador LP700-4 Roadster оснащают другими задними стойками, усиленным задним стеклом и дефлектором для защиты пассажиров от ветра. Как и в случае с купе, родстер получает 6,5-литровый 700-сильный мотор V12, работающий в союзе с семиступенчатым «роботом». До 100 км/ч купе разгоняется за 3 секунды, развивая максимальную скорость 350 км/ч.

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Кроссовер Lamborghini Urus. Концепт 2012 года

Экслюзивным дебютантом мартовской Женевы 2013 года становится Lamborghini Veneno, выпущенный в честь 50-летнего юбилея итальянской марки. Итальянцы выпускают всего три таких машины, каждая из которых уже продана (по цене 3,6 млн евро). В основу автомобиля ложится углепластиковая платформа от Aventador LP700-4. Итальянцы делают агрессивный кузов и «прокачивают» техническую начинку: суперкар приводится в движение 6,5-литровым V12 форсированным до 740 л.с. Как и автомобиль-донор, этот эксклюзив оснащен 7-ступенчатым «роботом». Максималка стала беспрецедентной для Lamborghini – 355 км/ч.

Май 2013-го. Продолжая тему своего 50-летия Lamborghini выпускает еще один экспериментальный автомобиль – Egoista. Эксклюзивный суперкар получает потрясающий дизайн и необычную компоновку – всего одно посадочное место. В Ламборгини утверждают, что дизайн Egoista родился у них от вдохновения американским вертолетом «Апач». Впрочем, концепт получился даже агрессивнее летающего боевого вертолета!

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Суперкар Lamborghini Veneno 2013 года

Одноместный автомобиль, как формульный болид, получил очень выгодные скоростные качества. Сам по себе это очень компактный суперкар, в конструкции которого в изобилии углепластика и алюминия, ну а под «капот» эксклюзива поставили 5,2-литровый движок V10, развивающий 600 л.с.

Последней громкой новостью 2013 года становится выпуск открытого Lamborghini Veneno. В отличие от купе, родстер Veneno планируют выпустить значительно большим тиражом – целых 9 автомобилей!

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Футуристический суперкар Lamborghini Egoista. 2013 год

Машину в полном смысле «лишили крыши» и для нее не предусмотрен даже мягкий складной верх. Такое конструкционное решение полностью соответствует концепции экстремальных болидов. Прямо за спиной седоков в родстере Veneno трудится могучий 12-цилиндровый движок с рабочим объемом 6,5-литра и мощностью 750 л.с. Тяга передается на все колеса, что обеспечивает родстер феноменальной динамикой разгона до 100 км/ч – 2,8 секунды. Потенциальному покупателю придется выложить за этого монстра 5,3 миллиона долларов.

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Lamborghini Veneno Roadster. 2014 год

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании MAN
  6. О компании Porsche
  7. О компании Scania
  8. О компании SEAT
  9. О компании Skoda
  10. О компании Volkswagen
  11. О концерне Volkswagen Group

www.vwdrive.com.ua

История создания марки Lamborghini: picturehistory

История создания марки Lamborghini доказала, что порой и одной неосторожной фразы бывает достаточно, чтобы взрастить себе серьёзного конкурента

Ферруччо Ламборгини доверял людям, с которыми работал, и приветствовал их новаторские идеи, однако процесс производства предпочитал контролировать лично. 1966 год, в сборочном цехе. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Упрямый телец

Ислеро (Islero), уракко (Urraco), миура (Miura)… Любителям корриды эти названия пород боевых быков и их клички хорошо знакомы. Но вовсе не об этом испанском зрелище пойдёт речь. 28 апреля 1916 года родился Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini, 1916–1993) — человек, которому суждено было вписать одну из самых ярких глав во всемирную историю автомобилестроения.

Ну, а причём же здесь коррида и быки? Всё просто — Ферруччо не только обладал упрямством тельца, позволившим ему бросить вызов самому Энцо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari, 1898–1988), не только был рождён под этим знаком Зодиака, но к тому же слыл страстным поклонником корриды, так что автомобили этой марки получали свои имена в честь легендарных боевых пород, прославленных арен или центров разведения племенных быков. Да и эмблема Lamborghini — атакующий бык — не оставляет сомнений в пристрастиях и темпераменте Ферруччо.

Ламборгини был родом из Ренаццо ди Ченто (Renazzo di Cento), что в провинции Феррара в северо-восточной части Италии. Детская страсть к технике оказалась важнее воли родителей, мечтавших, что сын продолжит семейные традиции и займётся виноделием — Ферруччо поступил на факультет промышленного дизайна Технического университета  имени братьев Тадья под Болоньей и изучал устройство сельскохозяйственной техники. В годы Второй мировой он служил на авиационной базе на греческом острове Родос и был занят обслуживанием и ремонтом техники.

Сразу после войны Ламборгини удалось наладить свой небольшой бизнес — сельское хозяйство Италии в те тяжёлые для страны годы было в упадке, техники практически не было. Ламборгини скупал военные транспортные средства и переделывал в сельскохозяйственные машины — агрегаты и детали часто приходилось искать на заброшенных военных складах. Дела шли неплохо, собираемые чуть ли не из металлолома им и его помощниками тракторы расходились на ура, так что в 1949 году Ламборгини, основав собственную фирму Lamborghini Trattori S.p. A., стал проектировать и выпускать собственную технику. Лучше слов скажут цифры: если в 1949 году они собирали одну машину в день, то в середине 1950-х с конвейеров Lamborghini Trattori сходило уже более четырёхсот.

В послевоенные годы Ламборгини собирал тракторы чуть ли не из металлолома — старых деталей и агрегатов, но его клиенты на качество не жаловались. Дела шли хорошо, и к 1949 году команда Ферруччо смогла заняться собственными разработками, а к концу 1950-х основанная им компания стала монополистом на рынке сельскохозяйственной техники Италии. Фото (Creative Commons license): Joost J. Bakker IJmuiden

Ламборгини пришёл к выводу, что оснащать машины дизельным двигателем собственной конструкции гораздо выгоднее, чем покупать импортные. Свои разработки действительно позволили ему удешевить продукцию, и к концу 1950-х годов компания Lamborghini Trattori стала фактически монопольным производителем тракторной техники в Италии и одним из ведущих в Европе.

Что позволено Юпитеру...

«После того как я купил свой первый Ferrari, остальные автомобили моего гаража — Alfa Romeo, Lancia, Mercedes, Maserati, Jaguar — были забыты», — вспоминал Ламборгини в одном из своих интервью. У него было несколько автомобилей этой марки, они его радовали, да вот только у всех были технические проблемы. Именно на них и приехал жаловаться видный промышленник знаменитому гонщику. Самоуверенный Энцо ответил ему в духе латинских изречений — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Точнее, таков был смысл, фраза же прозвучала так: «Ламборгини, может, ты и в состоянии водить трактор, но с Ferrari тебе не справиться». Именно с этих слов и началась история автопроизводителя Ферруччо Ламборгини.

Надо сказать, ему невероятно повезло — в компании своенравного и тщеславного Феррари произошёл раскол, и в 1961 году несколько ведущих специалистов — инженеры Джотто Биццарини (Giotto Bizzarrini) и Джампаоло Даллару (Gian Paolo Dallara), пилот-испытатель Боб Уоллес (Bob Wallace) — оказались не у дел и были вынуждены уйти. Ушли они к Ламборгини, который к тому моменту уже бредил идеей переплюнуть Великого Энцо и собрать совершенный автомобиль класса Gran Turismo — это высокоскоростные автомобили для дорог общего пользования, как правило, в кузове купе. Позже к ним присоединился инженер и дизайнер Паоло Станцани (Paolo Stanzani).

В отличие от ситуации с производством тракторов, которых стране явно не хватало, среди итальянских производителей спортивных авто традиционно была сильная конкуренция. Ламборгини серьёзно рисковал, ввязываясь в незнакомое ему предприятие. Более того, регион Эмилия-Романья, в котором расположились цеха Ламборгини, был настоящим эпицентром итальянского автомобилестроения. Здесь собирали Ferrari, Maseratti и ещё с десяток мало кому известных марок вроде Osca, de Tomaso или Stanguellini, заставляющих сердца любителей земных скоростей биться чаще. Не говоря уже о том, что на северо-западе, в Турине, расположился автогигант FIAT.

В музее Lamborghini сохранились инструменты, с помощью которых основатель марки собирал свои первые тракторы и машины. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

По задумке Ламборгини первым делом следовало уделить внимание двигателю — головки блока цилиндров с одним распределительным валом ему казались вчерашним днём. Новый V12 с четырьмя распредвалами, коротким ходом поршня и гоночным потенциалом должен был стать самым технически совершенным двигателем своего времени.

В мае 1963 года на испытаниях нового движка объёмом 3,5 л динамометрический стенд зафиксировал 360 л. с. при 8000 об/мин, 370 л. с. при 9000 об/мин и 385 л. с. при 9800 об/мин. Биццаррини, занимавшийся разработкой этого мотора, уверял, что при 11000 об/мин и с большими карбюраторами мотор выдаст все 400 л. с. Он очень надеялся, что автомобили Lamborghini будут участвовать в гонках. Уоллес тоже на это рассчитывал. Однако сам Ламборгини считал, что это будет отклонением от взятого курса, его главной целью оставалось создание идеальной дорожной машины, а не гоночной. И это в те годы, когда многие производители изо всех сил старались принимать участие в гонках, чтобы привлечь внимние к своим авто.

Адаптировать к обычным дорожным условиям мотор, созданный Биццаррини, было доверено Даллару. В первой серийной машине Lamborghini 350 GTV мощность мотора составила 270 л. с. Шесть двухкамерных карбюраторов Weber DCOE с боковым забором воздуха заменили вертикальные карбюраторы Биццаррини.

В октябре 1963 году Ферруччо Ламборгини представил на туринской выставке свой первый автомобиль Lamborghini 350 GTV (Gran Turismo Veloce). Но с ней, можно сказать, произошла неприятность — дело в том, что двенадцатицилиндровый мотор не вместился в скошенный капот автомобиля. Так что пришлось выставлять силовой агрегат отдельно от кузова, в моторный отсек которого нагрузили кирпичей — чтобы передняя часть не задиралась.

Двигатель заслужил похвалу, а вот сам кузов многим не понравился своей перегруженностью и был подвергнут критике. Но уже через год, обновлённый мастерами знаменитого с 1930-х годов кузовного ателье Carrozzeria Touring, Lamborghini 350 GT срывал аплодисменты на автосалоне в Женеве. Его собирали до 1966 года. Правда, в 1965-м объём двигателя был увеличен до четырёх литров, а мощность возросла на 50 л. с.

Lamborghini 350 GTV 1963 года. Конструкторы так увлеклись работой над совершенным двигателем, что их разработка не влезла под капот автомобиля. Пришлось на Женевском автосалоне 1963 года демонстрировать кузов и движок врозь. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Чтобы снизить затраты на производство, кузов решили производить не из лёгкого алюминия, а из стали — в итоге Lamborghini 400 GT прибавил в весе килограммов четыреста и проиграл своему предшественнику по динамичности. Всего было собрано чуть меньше четырёхсот автомобилей этой модели.

Красотка с ресничками

Lamborghini Miura 1966 года до сих пор занимает лидирующие позиции в списке лучших суперкаров прошлого века. Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини предложил ателье Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone), а тот, в свою очередь, доверил это дело  своему сотруднику — малоизвестному в те годы дизайнеру Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Джуджаро, однако, не удалось закончить работу из-за перехода в Ghia. Доводил до ума названный в честь свирепых андалузских быков спорткар Марчелло Гандини (Marcello Gandini), молодой помощник Джуджаро. Низкий кузов, длинный капот, почти лежащие на капоте хищные фары с «ресничками»… Кузов полностью был выполнен из алюминия. Двенадцатицилиндровый двигатель расположили поперечно перед задней осью (среднемоторная компоновка). Ещё одна любопытная особенность: в один блок с двигателем объединили коробку передач, трёхдисковое сцепление и дифференциал.

Впрочем, не только выдающиеся технические характеристики и новаторские дизайнерские решения подогревали интерес к автомобилю. Ламборгини был к тому же хорошим психологом. Ещё до официальной премьеры красотку «Миуру» отправили на Гран-при в Монте-Карло, где на неё положил глаз князь Монако Ренье III (Rainier III, 1923–2005), большой ценитель спорткаров. Очередь на «Миуру» записывалась на год вперёд, что позволило продать за шесть лет 763 экземпляра — немало, учитывая её цену и тот факт, что это автомобиль класса GT.

Автомобиль Miura Roadster был создан в ателье Bertone к выставке в Брюсселе 1968 года. Планировалось, что машина пойдёт в массовое производство, но этого не произошло. Лет десять родстер возили по выставкам, а сейчас это просто мечта автоколлекционера. Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.
Хлопнуть дверью на прощанье

К началу 1970-х завод Ламборгини в Сант-Агате, недалеко от Модены, стал притчей во языцех — здесь рождались эксклюзивные Gran Turismo ручной сборки по запредельной цене. Но к этому времени Ламборгини задумал выйти из игры. Его прощальным творением стал Countach, разработанный Марчелло Гандини и Паоло Станцани.

Впервые он был показан на Женевском автосалоне в 1971 году как концепт кузовного ателье Bertone, в производство же был запущен только в 1974 году в качестве преемника Miura. Развесовка — близкая к идеальной. Фантастическая динамика (с двигателем 3,9 л автомобиль разгонялся до сотни за 6,9 с, а 5,2 л — за 5,2 с). Роскошный и функциональный салон. Двери автомобиля открывались не в стороны, а вверх. Эти технические особенности приводили фанатов Gran Turismo в восторг. О более эффектном завершении карьеры нельзя было и мечтать, и в 1974 году Ламборгини продал контрольный пакет акций.

По одной версии, произошло это потому, что сын Ламборгини, Антонио, не интересовался автомобильным производством, и отец решил продать бизнес. По другой — утерев нос Энцо Феррари, Ламборгини потерял интерес к производству машин и решил уйти красиво. По третьей — компания оказалась не в состоянии пережить серию неудач в тракторном бизнесе и энергетический кризис, скосивший многие автогиганты и особенно сильно ударивший по сегменту дорогих спортивных машин.

К тому же в эти годы Ферруччо Ламборгини увлёкся виноделием, так что 51% акций его автомобильной компании оказался в руках швейцарского миллиардера Россетти (Georges-Henri Rossetti). Остальные акции были проданы через два года другому промышленнику — Рене Лаймеру (René Leimer). Сам же Ферруччо удалился в имение в Умбрии и занимался до конца своих дней производством элитных вин — можно сказать, на старости исполнил волю родителей.

Автомобиль Countach Quattrovalvole (1985-1989). Вот такими оригинальными дверьми хлопнул Ферруччо Ламборгини, решив выйти из автомобильного бизнеса. В наши дни двери, которые открываются не в стороны, а вверх, называют его именем — «lambo doors». Фото: Automobili Lamborghini Holding S.p.A.

Но всего за каких-то девять лет этому человеку удалось создать с нуля компанию, ставшую производителем одних из самых дорогих и быстрых автомобилей в мире. В заслугу ему можно добавить и то, что в некотором смысле именно он открыл целую плеяду замечательных итальянских дизайнеров и инженеров. Это сегодня имена Джампаоло Даллару, Паоло Станцани, Джотто Биццаррини, Марчелло Гандини знакомы каждому неравнодушному к миру авто, но когда-то они были молоды, неизвестны и трудились во славу Lamborghini, получив от Ферруччо право полной свободы действий.

А что до Энцо Феррари, плодом обиды на которого и стали автомобили Lamborghini, то Ферруччо вспоминал, как однажды он повстречал Энцо в одном ресторане и поспешил к нему, чтобы поздороваться, однако тот демонстративно отвернулся к своему спутнику, не желая вести с Ферруччо разговоров. Увы, но два ярчайших итальянских конструктора не нашли общего языка. Великий был человек, говорит Ламборгини, только уж очень обидчив. 

См. также:

Автомобили-сборочка фотосетов, от раритеров до новинок!

picturehistory.livejournal.com

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров | Стиль жизни

Как создавались роскошные автомобили, получившие свои названия в честь боевых быков.

Если бы у производителей суперкаров была своя ООН, Lamborghini имела бы постоянное место в Совете безопасности. За последние 50 лет компания зарекомендовала себя в качестве одного из самых желанных и уважаемых брендов в автомобильной промышленности. При этом, как и конкуренты из Ferrari, мастера из Сант-Агата-Болоньезе начинали с нуля и не раз бывали на грани краха.

Благодаря Lamborghini мир увидел удивительные и безумные автомобили, с которыми мало что может тягаться. Да и история самой компании не менее удивительна.

Сегодня, когда мы слышим название этой марки, мы представляем себе что-то вроде этого. Но так было не всегда.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

После Второй мировой войны Европа возрождалась, и Ферруччо Ламборгини был успешным производителем сельскохозяйственного оборудования. Он разбогател, и купил себе небольшой парк из пяти лучших на континенте спортивных автомобилей.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

А как же Ламборгини перешел от тракторов к суперкарам? Существует несколько версий.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Одна из них гласит, что Ферруччио решил построить собственный автомобиль, когда в очередной раз поругался с Энцо Феррари из-за повторного ремонта машины его производства.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Согласно другой, Ламборгини в какой-то момент понял, что это может стать хорошим бизнесом. Истина, вероятно, где-то посередине.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

По знаку зодиака Ламборгини был тельцом. Кроме того, он являлся страстным поклонником боя быков, так что в качестве эмблемы новой марки он выбрал образ разъяренного быка. И компания продолжает называть свои машины в честь этих животных или различных атрибутов корриды.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Первый спорткар был выпущен в 1963 году: это был стильный 350GT, а за ним последовали...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

...несколько версий кабриолета 350 GTS.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Ферруччо Ламборгини, несомненно, разбирался в людях.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Для создания великолепного кузова 350-ой модели он нанял дизайнеров из миланской компании Carrozzeria Touring — у них был хороший послужной список.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Именно Carrozzeria Touring создали дизайн легендарного Aston Martin DB5 (здесь он на кадре из «Джеймса Бонда»)...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

... а также версии корпуса для первой коммерчески успешной модели Ferrari под номером 166.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Но для спорткара еще нужен был двигатель, и Ламборгини обратился к бывшему руководителю Ferrari Джотто Биззарини.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В Ferrari Биззарини руководил разработкой легендарных автомобилей, в том числе 250 GTO.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Разработанный им 3,5-литровый двигатель V12 оказался чрезвычайно мощным, и у инженеров в руках оказалась очень удачная платформа, которую можно было развивать дальше.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В течение следующих десятилетий двигатель Биззарини становился больше, мощнее и эффективнее.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Забегая вперед, стоит сказать, что Lamborghini использовала версии двигателя Биззарини аж до модели Murciélago, которую вышла из выпуска только в 2010 году.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Кроме стильной, но вполне обычной серии GT, Ламборгини создал модель Miura.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Часто именно ее считают первым настоящим суперкаром — модель названа в честь породы боевых быков, выращиваемых на ранчо Миура в испанской Севилье.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Модель Miura дебютировала на Женевском автосалоне 1966 года, и ее футуристический дизайн поразил зрителей — такого мир еще не видел.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Этими экзотическими формами машина обязана Марчелло Гандини из дизайнерской фирмы Bertone, и это был лишь первый знаковый автомобиль Lamborghini его авторства.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Подобно серии GT, Miura была оснащена двигателем Bizzarrini V12, но на этот раз он был установлен не спереди, а сразу за водителем, в центре автомобиля.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Несмотря на популярность Miura, Ламборгини не хватало ресурсов для поддержания компании на плаву. И в 1972 году он вынужден был продать компанию, названную его именем, швейцарской группе компаний.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

После ухода Ферруччио Lamborgini несколько раз переходила из рук в руки, и однажды даже оказалась под внешним управлением, пока в 1987 году ее не купил концерн Chrysler.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В течение этого сложного периода компания выпустила несколько удачных моделей, в том числе Espada...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

...Jarama...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

...и четырехместный Urraco с двигателем, расположенным перед задней осью.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 1974 году вышла сверхуспешная модель Countach — ее распашные двери стали фирменным знаком бренда. Название происходит от итальянской фразы, которую можно примерно перевести как «Святая корова!».

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Для создания Countach пришлось вернуться к формуле, которая некогда обеспечила успех модели Miura.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Машина получила увеличенную и более мощную версию двигателя Bizzarrini V12...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

...и дизайн от Гандини.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В течение следующих полутора десятилетий Countach успешно конкурировала с Ferrari по всему миру. Но молодежь все-таки предпочитала вешать на стены плакаты с Lamborgini, а не Ferrari.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Даже сегодня, спустя 40 лет после выпуска, Countach остается самой известной моделью Lamborghini, и узнается с первого взгляда.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

К концу 1980-х годов Countach начал устаревать.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

И с выходом Ferrari F40, разгонявшейся до 323 км/ч...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

... а также суперкара Porsche 959, стало понятно, что Lamborghini нужна новая флагманская модель.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Так появился Lamborghini Diablo, разгонявшийся до 325 км/ч. Он был назван в честь быка, который в 1869 году сражался с матадором несколько часов.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Опираясь на опыт Miura и Countach, в Lamborgini решили не отступать от проверенного рецепта успеха.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Двигатель Bizzarrini V12 снова модернизировали...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

... а дизайн кузова вновь доверили Марчелло Гандини.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Интересно, что первоначальный вариант Гандини не понравилось начальству из Chrysler, и дизайнера компании Тома Гейла попросили доработать эскизы. (После Diablo Гейл продолжил разработку оригинального американского суперкара 1990-х годов Dodge Viper.)

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Для Ферруччо Ламборгини Diablo стала последней моделью, которую он успел застать. Он умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Хотя под опекой Chrysler финансовые дела Lamborghini на какое-то время поправились, долго это не продлилось. И в 1993 году Chrysler продала компанию группе индонезийских инвесторов.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 1998 году азиатский финансовый кризис заставил индонезийских владельцев снова выставить Lamborghini на продажу, и Audi, входящая в концерн Volkswagen Group, подумывала о приобретении.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Генеральный директор Audi обратился за разрешением к главе VW Group Фердинанду Пьеху. Говорят, что Пьех, потомок основателя Porsche Фердинанда Порше, сказал, что не может открыто поддержать приобретение, поскольку это расстроит его родственников.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Тем не менее в конце 1998 года Audi приобрела Lamborghini за 111 млн долларов, и в 2001 году Diablo получил преемника под названием Murciélago.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Модель Murciélago была названа в честь боевого быка, который был ранен матадором 24 раза и выжил — вероятно, это был намек конкурентам из Ferrari.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Дизайн Murcielago был разработан внутри компании под началом Люка Донкерволька, но двигатель Bizzarrini V12 по-прежнему оставался в строю.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Самая продвинутая модель этого двигателя, установленная в Murcielago LP 670−4 SuperVeloce, развивала мощность более 660 лошадиных сил.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 2004 году Lamborghini добавила в линейку модель начального уровня Gallardo — эта машина станет бестселлером.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Модель Gallardo была названа в честь традиционной породы быков и оснащена двигателем V10 вместо V12.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 2005 году место президента и генерального директора компании занял Стефан Винкельманн. А в 2011 году Lamborghini представила первую совершенно новую модель, созданную под началом нового директора — Aventador.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

12-цилиндровый Aventador — первый флагман Lamborghini без двигателя Bizzarrini V12.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Aventador разгоняется до 350 км/ч. Машину назвали в честь быка, в 1993 году вступившего жестокую схватку с матадором.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 2014 году Lamborghini выпустила Huracan — развитие успешной идеи Gallardo. Эта модель получила имя быка, участвовавшего в корриде в 1879 году.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Как и в Gallardo, в Huracan установлен двигатель V10.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В 2016 году Винкельманн покинул Lamborgini, и его место занял бывший шеф Ferrari Formula One Стефано Доменикали.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Итак, что дальше? Кроме создания суперкаров и концепткаров — Centenario...

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

... и Terzo Millennio?

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

В декабре прошлого года Lamborghini представила новый кроссовер Urus. Он развивает скорость до 305 км/ч, и, по утверждению представителей компании, является самым быстрым внедорожником в мире.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Urus — это первый внедорожник, созданный Lamborghini после LM002, производившегося в 1980-х годах. Та модель на основе Bizzarrini V12 была создана для армейского конкурса — нужно было выбрать преемника популярному Jeep, но конкурс выиграл Humvee.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Поставки Urus, названного в честь дикого предка современного быка, должны начаться весной 2018 года.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Сегодня Lamborghini — уже не тот начинающий автопроизводитель, что 50 лет назад.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Когда-то в глазах коллекционеров бренду недоставало истории, и теперь она у него есть. На фотографии представлены три Lamborghini в гараже знаменитого американского телеведущего и актера Джея Лено.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Финансы теперь в полном порядке. И Lamborghini может, не стесняясь, разрабатывать и выпускать на рынок все более безумные и гениальные модели.

Lamborghini: История самого безумного производителя суперкаров

Подготовила Евгения Сидорова

ru.insider.pro

Основатель Lamborghini – как фермер создал идеальную машину. — Успех в голове!

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо в провинции Феррара на северо-востоке Италии. Его родители Антонио и Эвелина Ламборгини, как и большинство тогдашнего населения Италии, были фермерами. Плодородная феррарская земля и мягкий климат обеспечивали стабильный кусок хлеба, и родители старались передать сыну страсть к земледельчеству. Но Ферруччо интересовало не столько фермерство, сколько сельскохозяйственная техника. Глядя, как родители вручную обрабатывают землю, мальчику хотелось создать машину для облегчения их труда.

Какие-то технические приспособления у фермеров всё же были, а значит, периодически требовался их ремонт. Отец Ламборгини славился на всю округу своими «золотыми» руками – к нему приезжали издалека с просьбами помочь с ремонтом того или иного механизма. Маленький Ферруччо перенял любовь к технике и всё свободное время проводил в мастерской отца. Со временем он начал сам отливать детали и конструировать собственные механизмы. У мальчика был явный талант – он играючи мог отремонтировать любую поломку. Вскоре соседи стали обращаться с просьбами о ремонте не к отцу, а к сыну, да и сам Ламборгини-старший частенько просил совета у Ферруччо.

После окончания начальной школы Ламборгини поступил в техникум «Taddia Brothers» недалеко от Болоньи. После выпуска из техникума отец хотел передать ему управление фермой, но Ферруччо решил иначе. Он продолжил обучение у местного кузнеца, который посвятил его в секреты плавильного мастерства. Позже молодому, но очень талантливому парню удалось заполучить работу в лучшей мастерской Болоньи – Cavalier Righi. У них был контракт на обслуживание армейского транспорта, и мастерская Righi была самой значительной в городе. Хотя Ламборгини проработал здесь недолго, этот период был очень важен для опыта будущего создателя суперкаров.

В 18 лет Ферруччо вместе с другом Марино Филиппини вернулся в родную деревеньку Ренаццо, где вдвоем они открыли ремонтную мастерскую. Это было беззаботное время. Иногда друзьям удавалось выкупить старый автомобиль или мотоцикл. В свободное от работы время они колдовали над ним, а спустя несколько месяцев из мастерской выезжала новенькая сверкающая машина, на которой было так весело колесить по залитым солнцем дорогам Феррары. Друзья мечтали собрать гоночный автомобиль, но пока этим мечтам не суждено было сбыться…

Беззаботная жизнь резко закончилась с началом Второй мировой войны. В сентябре 1939 Ламборгини призвали в армию и отправили на остров Родос (в то время это была итальянская территория). Ферруччо отвечал за обслуживание и ремонт всех военных машин на острове. Это был уникальный опыт для Ламборгини, ведь он имел возможность познакомиться с огромным разнообразием итальянской и зарубежной техники. Слава о его «золотых» руках и необыкновенном техническом чутье, благодаря которому он мог починить любую машину с минимумом деталей в запасе, быстро достигла ушей начальства. Теперь ремонт автомобилей высшего командования доверяли только Ламборгини.

После войны Ферруччо удалось вернуться домой только летом 1946 года. Вернулся он не один, а вместе со своей будущей супругой Клелией Монти, с которой он познакомился на Родосе. Молодые люди поженились, но их брак был недолгим – уже на следующий год Клелия умерла в родах. Утрата любимой жены и младенец на руках заставили Ламборгини с головой уйти в работу – лишь она могла спасти от удручающих мыслей.

Однажды, проезжая по окрестностям Ченто, Ламборгини заметил валяющийся в поле военный грузовик. Тогда предприимчивому Ферруччо пришла в голову гениальная мысль – переделывать военные машины в сельхоз технику. Сельское хозяйство в послевоенной Италии находилось в упадке, и фермерам позарез нужны были тракторы. В то время выпуском тракторов занимались FIAT, Landini и Motomeccanica, однако их машины были далеки от совершенства.

Вместе с друзьями Ламборгини решает заняться выпуском тракторов. Он начинает выкупать технику, брошенную на полях сражений, улучшает двигатель, делая его более мощными, придумывает новую конструкцию испарителя. За три-четыре месяца из сломанного грузовика родился первый трактор «Carioca», который Ламборгини представил на выставке 8 февраля 1948 года. Трактор вызвал фурор и был моментально продан, а Ламборгини получил заказы на новые машины.

Чтобы начать производство, нужны были деньги. Тогда на помощь Ферруччо пришел отец. Он заложил ферму, чтобы сын мог получить кредит. Риск был огромный, учитывая, что помимо Ферруччо в семье было еще четверо детей, а ферма – единственным источником дохода.

Дело оказалось очень прибыльным, тракторы Lamborghini – лучшими в своей отрасли. В 1951 году Ферруччо выкупил поле для строительства завода по выпуску тракторов. Теперь он был не мелким производителем, а промышленником.

В 1952 году правительство Италии стало выдавать фермерам кредиты на покупку сельхоз техники при условии, что эта техника была отечественного производства. Надо ли говорить, что после этого у компании Lamborghini Trattori бизнес просто расцвел. Вскоре имя Ламборгини стало известно не только в Италии, но и во всей Европе. В качестве эмблемы для своих машин Ламборгини выбрал разъяренного быка корриды. Впервые увидев бой быков на ранчо в Севилье, он очень полюбил это зрелище. Позже своим спорткарам он давал названия, так или иначе связанные с быками. Например, Miura – ферма по выведению невероятно сильной и мощной породы быков для испанской корриды. Возможно, для логотипа быка выбрали еще потому, что Ламборгини был Тельцом по гороскопу.

Встав на ноги, Ламборгини не стал останавливаться на тракторах. В 60-х он начал выпускать отопительные системы и газовые котлы, которые в те времена начали приходить на смену угольным. Он даже пытался производить вертолеты, но не получил от правительства необходимую лицензию. Для своего сына Тонино он сделал маленький, но вполне настоящий автомобиль, который теперь хранится в музее Ламборгини.

После того, как первая радость от покупки Ferrari прошла, обнаружились недочеты – даже в такой фантастической машине! Основной проблемой было недостаточно надежное сцепление. По ровной дороге машина ехала нормально, но на подъеме в гору сцепление отказывалось работать. Ферруччо отвез машину в ремонт, но проблема никуда не делась. Тогда Ламборгини решил поговорить с Энцо Феррари. Хотя имя Ламборгини было широко известно и уважаемо, он был богат, а главное – был клиентом Ferrari, ему пришлось ожидать в приемной Энцо несколько часов, что было очень оскорбительно. Разозленный долгим ожиданием, Ламборгини вспылил и, когда Энцо наконец появился, воскликнул: «Феррари, ваши автомобили – мусор!», на что Энцо пришел в ярость и заявил, что Ламборгини способен водить лишь трактор, что фермер не способен оценить Ferrari, а потому критиковать его не имеет права. Уязвленный этими словами, Ламборгини решил – он создаст лучший автомобиль, идеальный. А для начала переделает свой Ferrari.

Ламборгини поменял сцепление, доработал двигатель и карбюратор. Теперь, встречая на магистралях Модены тест-пилотов Ferrari, он провоцировал их погоняться, сначала делая вид, что отстает, а затем резко набирая скорость и уходя вперед. Его доработанный Ferrari развивал как минимум на 25 км/ч больше, чем оригинальный. Когда ошарашенные пилоты спрашивали: «Ламборгини, что вы сделали со своим автомобилем?», тот с улыбкой отвечал: «О, я не знаю».

Для работы над собственной маркой автомобилей Ламборгини привлек талантливых инженеров из компании Ferrari, которые как раз уволились, не выдержав гордый и вспыльчивый нрав Энцо.

Первую машину мечты собирали на производственной линии тракторного завода, поскольку отдельную фабрику еще не построили. Эмблему выбрали ту же, что и для тракторов – золотой бык корриды. Прототип первого автомобиля Lamborghini 350 GT был представлен общественности в 1963 году на выставке в Турине. Автомобиль был построен буквально за несколько месяцев, не было времени даже на то, чтобы должным образом подготовить двигатель. На выставке под капотом автомобиля вместо двигателя положили кирпичи, чтобы занизить переднюю часть, а сам двигатель стоял рядом. Никто из посетителей не заметил подвоха.

Первая модель имела успех, и инженеры приступили к разработке серийного автомобиля. После 350 GT последовала менее успешная модель 400 GT, но именно она принесла фирме достаточно средств, чтобы выпустить свою первую «жемчужину» – Lamborghini Miura. Это был автомобиль, на десятилетия опередивший конкурентов. В нем было всё, что должен иметь суперкар. Двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса, с V-образным 12-цилиндровым двигателем объемом 3,9 л и мощностью 350 л. с. – за право купить это авто боролись все мировые звезды. Машина развивала скорость до 288 км/ч – на тот момент это была самая быстрая машина в мире, обогнавшая остальные суперкары минимум на 30 км/ч. В 1967–1973 было произведено более 800 единиц Miura. Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.

Автомобильный бизнес жесток, и даже такие легенды, как Lamborghini, порой переживают трудные времена. В 1972 году у Ферруччо сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов в Боливию – в стране произошел военный переворот, и боливийцам стало не до тракторов. Тем временем Ферруччо уже потратил значительные средства на расширение тракторного производства. Годом позже случился нефтяной кризис, и у всех автомобильных компаний начались трудности. А производство спорткаров Lamborghini, по-видимому, никогда не было финансово прибыльным делом. Хотя автомобили продавались по очень высокой цене, их выпускалось очень мало – не более 200-400 в год. Существование такого производства без финансовой поддержки было невозможным. Ферруччо пришлось продать и тракторный завод, и суперкары. Легендарная компания долго балансировала на грани банкротства и меняла владельцев. В настоящий момент Lamborghini находится под управлением Audi AG.

Ну а сам Ферруччо купил участок в 740 акров земли на берегу озера Транзимено, построил площадку для гольфа и занялся виноделием. В его поместье La Fiorita до сих пор работает винодельческое предприятие, выпускающее по 800 тысяч бутылок в год, и частный музей Lamborghini с коллекцией личных автомобилей создателя.

Ферруччо Ламборгини умер в 1993 году от сердечного приступа. Он был харизматичным, целеустремленным, упрямым и очень талантливым человеком. Будучи сыном фермера, он сумел сконструировать самые легендарные автомобили в мире, возведшие «средство передвижения» в ранг искусства. Он имел достаточно смелости и упрямства, чтобы посвятить свою жизнь не тому, что должен, а тому, что он любил больше всего на свете.

uspehvgolove.ru

Компания Lamborghini Automobili Spa | Lamborghini.com

  • Стефано Доменикали (Stefano Domenicali), Генеральный директор

    11 мая 1965 года в Имоле родился Стефано Доменикали, в настоящее время являющийся генеральным директором компании Automobili Lamborghini. Он начал свою карьеру в 1991 году в Ferrari, где поэтапно занимал все более значимые должности, в итоге в 2008 году возглавив важнейшее для компании подразделение — команду Формулы-1, Scuderia Ferrari. В ноябре 2014 года он перешел в AUDI AG на должность вице-президента по новым бизнес-инициативам, а затем был назначен на свою нынешнюю должность в Automobili Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе. Он является членом Всемирного совета Международной автомобильной федерации FIA, параллельно являясь в этом высшем руководящем органе мирового автоспорта председателем комитета по гонкам на одноместных автомобилях. У него и его жены Сильвии — двое детей, Мартино и Виола. Хобби Стефано Доменикали весьма разнообразны — от музыки и путешествий в горы до авиации и баскетбола.

  • Paolo Poma, Финансовый директор

    Paolo Poma is the Chief Financial Officer and Managing Director responsible for finance, administration and control, IT, legal affairs, compliance and risk management. Born in Bergamo on 22 June 1966, Poma received his degree in Engineering Management from the Polytechnic University of Milan. He began his career in the construction sector, where he worked in operations, then went on to earn his Master’s in Business Administration from the SDA Bocconi School of Management. In 2000 he went to work for McKinsey & Co. in Milan and, after two years, was appointed Director of Planning and M&A for Ducati. In 2005, he took over the same position at the Tenaris Group in Buenos Aires. In 2007, he returned to Ducati, where he filled various finance roles with increasing levels of responsibility, until his appointment as CFO in 2011. Following Ducati’s acquisition by the VW Group in 2012, he guided the company through its integration into the group and, in 2015, he was appointed Chief Financial Officer and Managing Director of Volkswagen Group Italia, from where he has joined Lamborghini. He has a partner, Giulia, and a four-year-old daughter, Chiara. He is passionate about running and skiing.

  • Маурицио Реджиани (Maurizio Reggiani), Директор по исследованиям и развитию

    Маурицио Реджиани родился в Сан-Мартино Спино, в Северо-Восточной Италии, 8 февраля 1959 года. После окончания в 1982 году Университета Модены по специальности инженера-механика он начал свою карьеру в автомобильной индустрии.

    Маурицио Реджиани поступил на работу в компанию Automobili Lamborghini S.p.A. в 1998 году в качестве руководителя проекта Murciélago и работал на этой должности до 2001 года, когда был назначен ответственным за исследования и разработки в департаменте силовых агрегатов и подвесок. С июля 2006 года Маурицио Реджиани занимает должность директора по исследованиям и разработкам Lamborghini. Большой поклонник футбола, он также увлечен историей и технологиями, в особенности — технологиями создания двигателей.  

  • Раньери Никколи (Ranieri Niccoli), Директор по производству

    Раньери Никколи родился 12 ноября 1968 года в Болонье. Он окончил Римский университет в 1995 году, получив специальность инженера по аэронавтике. Он начал свою карьеру в концерне FIAT Automobili, где занимал ряд все более и более ответственных должностей в области производства. Затем он стал руководителем сборочного подразделения на заводе в Мирафиори, а далее продолжил свою карьеру в компании Bonfiglioli Riduttori. В 2008 году он занял должность директора по производству в компании Lamborghini. В сфере его ответственности находятся производство, логистика, производственные технологии и инфраструктура. С женой Франческой (они женаты с 2000 года) у них трое детей: Лоренцо, Габриэле и Франческо. Его хобби — спорт, кино и музыка.

  • Федерико Фосчини (Federico Foschini), Коммерческий директор

    Федерико Фосчини родился в Равенне 20 августа 1972 года. Он занимает должность коммерческого директора компании Automobili Lamborghini с сентября 2015 года. Он имеет степень инженера-управленца и проработал в Lamborghini на протяжении 17 лет, занимая все более и более ответственные должности, перед тем как в 2008 году был назначен руководителем департамента управления проектами. Помимо значительного интереса к миру автомобилей, он увлечен музыкой, любит лыжи, теннис и футбол.

  • Катя Басси (Katia Bassi), Директор по качеству

    Катя Басси – Директор по маркетингу Automobili Lamborghini и первая женщина, являющаяся членом Правления компании Сант’Агата Болоньезе. Обладает дипломом о высшем образовании как по политологии, так и юриспруденции, с получением степени магистра в Columbia University. До начала работы в Lamborghini она была Вице-президентом Aston Martin Lagonda и Генеральным директором AM Brands,  Менеджером по лицензированию Ferrari, Коммерческим директором FC Internazionale и Главой представительства Италии NBA. Замужем за Сильвио, любит театр и литературу.  

  • Штефан Грамзе (Stefan Gramse), Управляющий по закупкам

    Штефан Грамзе присоединился к коллективу Lamborghini 1 августа 2016 года и занял должность управляющего по закупкам. Получив степень в области бизнес-администрирования, в 2004 году Штефан Грамзе поступил на работу в департамент закупок концерна. В течение почти 5 лет он занимал различные должности, после чего с 2009 года стал назначаться на позиции с все более высокой и высокой степенью ответственности в структуре Audi.

  • УМБЕРТО ТОССИНИ (UMBERTO TOSSINI), Директор по персоналу и организации

    Умберто Тоссини занимает должность директора по персоналу и организации компании Automobili Lamborghini S.p.A. с октября 2006 года. Он внес значительный успешный вклад в рост компании, концентрируя свою деятельность на карьерном становлении персонала, процессах, связанных с современной моделью управления и продвижении корпоративной культуры, основанной на общих ценностях. Его стратегический подход к управлению персоналом учитывает не только деловые аспекты, но и последовательное развитие сообщества. Такой подход принес компании многочисленные успехи и награды, включая звание лучшего работодателя (Top Employer) в 2016, 2017, 2018 году. Господин Тоссини родился в Авеллино в 1967 году. Степень в области юриспруденции он получил в Риме, в Международном независимом университете общественных наук (LUISS). Он заядлый велосипедист и, помимо этого, серьезно увлекается театром и литературой ХХ столетия.

  • Маттео Ортензи (Matteo Ortenzi), Директор по управлению проектами

    Маттео Ортензи родился в 1980 году в Реканати. После высшего образования в области экономики он получил степень магистра автомобильной аналитики и управления. Изначально он работал в отделе маркетинга Ferrari, затем, в 2004 году, перешел в компанию Lamborghini. Здесь он получил значительный опыт и практические навыки в области финансов и в 2012 году был назначен главой департамента бизнес-аналитики и управления. Затем, в 2015 году, господин Ортензи был назначен главой департамента управления проектами. Его хобби — автомобили и горы, особенную страсть он испытывает к походам.

  • Томас Кольтхофф (Thomas Kolthoff), Директор по качеству

    Томас Кольтхофф родился 16 марта 1968 года в Норденхаме, земля Нижняя Саксония в Германии. Должность директора по качеству он занимает с сентября 2015 года. Получив образование инженера-механика, он поступил на работу в AUDI AG, где в течение ряда лет получал значительный практический технический опыт и управленческие навыки. Он работал в нескольких разных областях в департаменте исследований и разработок и департаменте контроля качества на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме. Он является большим энтузиастом видов спорта, требующих выносливости, а также занимается тщательной отладкой настроек своих аэродинамических гоночных велосипедов.   

  • www.lamborghini.com

    История автомобильной марки Ламборгини

    Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.

    Эмблема марки Ламборгини

    Эмблема марки Ламборгини

    Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.

    Первый автомобиль

    1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.

    Lamborghini 350 GTV

    Lamborghini 350 GTV

    Автомобили Ламборгини украшались такой же эмблемой с быком, как и тракторы. Кстати, большинство моделей Ферруччо называл именами, которые имели то или иное отношение к корриде. После Женевского автошоу Lamborghini 350 GT запустили в производство. На протяжении последующих 4 лет с конвейера вышли 120 автомобилей. Спустя полгода дебютировала и серийная версия машины. В период 1964–1968 выпустили также 120 единиц.

    1965–1980

    Позднее появилась новая модель — 400 GT. У этой машины объём мотора составлял 4 литра, а мощность — 320 л. с. Она могла двигаться со скоростью до 250 км/час. В 1965-м на свет появилась Lamborghini Miura. Это авто смогло стать более популярным, чем творения Феррари. Гоночная машина была создана Джампаоло Далларом, Паоло Станзани, Бобом Уолессом. Инженеры разрабатывали модель без ведома Ферруччо, поскольку тот был противником производства гоночных авто (из-за того, что когда-то он потерпел поражение в соревнованиях). Однако когда сотрудники компании предоставили ему проект нового болида, он был восхищён и позволил воплотить чертежи в реальность.

    Lamborghini 400 GT

    Lamborghini 400 GT

    Модели Ламборгини были первыми машинами, у которых двигатели располагались поперёк на раме. Благодаря стараниям дизайнеров Miura получила оригинальную форму и вызывала восхищение у ценителей суперскоростных авто. В 1967–1973 произвели более 800 единиц этой модели, и компания «Ламборгини» стала известна во всём мире.

    Islero 400 GT, Espada

    1968 год ознаменовался выходом сразу двух новых автомобилей (модели Islero, Espada). Последняя стала одной из наиболее популярных за весь период существования Lamborghini. Она являла собой первый четырёхместный суперкар и позиционировалась как «семейная». За 10 лет было продано около 1000 экземпляров авто.

    Lamborghini Islero

    Lamborghini Islero

    Uraco P250, Jarama 400 GT

    Чуть позже появилось авто маленьких габаритов — Uraco P250. У него был 8-цилиндровый мотор, который находился по центру (объём — 2,5 л). За девять лет компания произвела 791 единицу. В 1970-м вышла ещё одна новинка — Jarama 400 GT. Она имела двигатель V-12 объёмом 4 л.

    Lamborghini Countach

    1980 год — Ламборгини презентует революционный концепт-кар. Его появление произвело эффект взорвавшейся бомбы. Автомобиль, который получил название Countach, был оборудован двигателем мощностью 365 л. с. (объём — 4 л). Он способен был развивать скорость до трёхсот км/ч. Также машина имела вертикально открывающиеся дверцы и задние воздухосборники. За 1974–1990 года концерн выпустил более 2 тысяч экземпляров этой модели.

    Lamborghini Countach 1980 года

    Lamborghini Countach 1980 года

    Период кризиса

    В 1972-м процветающий концерн пережил серьёзный кризис. Тогда сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов. Из-за нехватки средств Ламборгини пришлось продать часть своих акций тракторного производства компании Fiat. В итоге эта часть корпорации стала собственностью Same Deutz-Fahr.

    Благодаря успешным продажам модели Countach, «Ламборгини» держалась на плаву на протяжении семидесятых. Однако позже Ферруччо пришлось всё же продать свою долю швейцарским инвесторам по решению суда, поскольку в 1978 году он объявил компанию банкротом. Те, в свою очередь, продали её корпорации Chrysler.

    После этого начались работы по созданию Lamborghini Diablo. Эта модель смогла быстро восстановить компанию и вывести её на мировой рынок. В 1993 году умирает Ферруччо Ламборгини. Через год компания переходит в собственность Megatech, из-за финансовых сложностей, возникших у Chrysler. По этой же причине «Ламборгини» покупает Audi AG через 4 года.

    Lamborghini Diablo 1990 года

    Lamborghini Diablo 1990 года

    Возрождение

    Девяностые годы ознаменовались успехом компании «Ламборгини». Владелец «Ауди» смог вывести её на новый уровень. Он существенно повлиял на дизайн суперкаров. Благодаря большим техническим возможностям «Ауди» стало возможным создать одну из самых изысканных спортивных машин — Lamborghini Murcielago.

    Lamborghini Murcielago

    Lamborghini Murcielago

    Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час.

    После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.

    Lamborghini Gallardo

    Lamborghini Gallardo

    Сегодня автомобили этой марки считаются невероятно мощными. Они очень дорогие и эксклюзивные. Кроме того, шедевры от Ламборгини отличаются своими уникальными техническими новшествами — кузовами из углеволокна, высокотехнологичными моторами и т. д. Разработкой оригинального дизайна суперкаров занимались известнейшие специалисты (Марчелло Гандини, Франко Скальоне, Бертоне). Сейчас в городке Сант-Агата-Болоньезе ведутся работы по созданию нового сверхмощного суперкара — Diablo II (не путать с игрой), который будет оборудован «гильотинными дверцами» и кузовом из ультрасовременных материалов.

    Видео об истории марки Ламборгини:

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий о статье!

    365cars.ru

    Lamborghini кому принадлежит

    VOLKSWAGEN ПОКУПАЕТ ВСЕХ: PORSCHE, AUDI, LAMBORGHINI, BUGATTI, BENTLEYVOLKSWAGEN ПОКУПАЕТ ВСЕХ: PORSCHE, AUDI, LAMBORGHINI, BUGATTI, BENTLEYКик Обзор https://www.vk.com/kikobzor https://www.instagram.com/kikobzor https://www.facebook.com/kikobzor https://www.twitter.com/kikobzor ...Таможенники вернули владельцу Lamborghini, похищенную за границей - Россия 24Таможенники вернули владельцу Lamborghini, похищенную за границей - Россия 24Сотрудники Центральной акцизной таможни вернули автомобиль Lamborghini, который незаконно использовался в...ДПС vs Блатные номера / ООО АМР АААДПС vs Блатные номера / ООО АМР АААТелефон из выпуска - http://www.mymeizu.ru/mx5/ Smart Driver: IOS - https://appmetrica.yandex.com/serve/744888497604664194 Android ...НАСКОЛЬКО ВЕЛИК? | КОМПАНИЯ COCA-COLAПлагин Aliexpress Helper: http://ali.ski/Ho1de Кик Обзор https://www.vk.com/kikobzor https://www.instagram.com/kikobzor https://www.facebook.com/kikobzor ...Lamborghini в Ташкенте и не только... 😎Lamborghini в Ташкенте и не только... 😎Евгений Кулик Лучшие Вайны за 2017 годЕвгений Кулик Лучшие Вайны за 2017 годЛучшая подборка вайнов от #ЕвгенияКулика! Ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал!!...Тимати отказался забирать свою машину со штрафстоянки (07.02.2017.)Тимати отказался забирать свою машину со штрафстоянки (07.02.2017.)Тимати отказался забирать свою машину со штрафстоянки https://youtu.be/nMkXuPk4vYI Тимати поделился забавной историей...Евгений Кулик подборка вайнов при участии Тимати Басти Амирана Безрукова Жукова Крида МалаховаЕвгений Кулик подборка вайнов при участии Тимати Басти Амирана Безрукова Жукова Крида МалаховаЛучшие вайни #ЕвгенияКулика со всеми знаменитостями: #Тимати #Баста #Амиран (#ДневникХача) #СергейЖуков...Буксуем на BMW M3 E46 3.7 TURBO 600 сил в Лос-Анджелесе!) Новый тест-обзор из Ghost Motorsports!)Буксуем на BMW M3 E46 3.7 TURBO 600 сил в Лос-Анджелесе!) Новый тест-обзор из Ghost Motorsports!)n1ckyrush - https://www.youtube.com/c/n1ckyrush INSTAGRAM - https://www.instagram.com/alan_enileev/ - более 660 000 подписчиков : ) ДРУГИЕ ВИДЕО С ...Отлов: Девушка повелась на старика на Роллс - Ройсе / Girl vs grandpa on Rolls-RoyceОтлов: Девушка повелась на старика на Роллс - Ройсе / Girl vs grandpa on Rolls-RoyceСпасибо магазину Morphme за предоставленную маску, кстати у них есть множество других невероятных штук ты...9 Кому принадлежит власть в мире ?9 Кому принадлежит власть в мире ?7 НЕВЕРОЯТНО ПОХОЖИХ (СПЛАГИАЧЕННЫХ) ЛОГОТИПОВ И ЭМБЛЕМ7 НЕВЕРОЯТНО ПОХОЖИХ (СПЛАГИАЧЕННЫХ) ЛОГОТИПОВ И ЭМБЛЕМКАКОЙ СМАРТФОН ЛУЧШЕ КУПИТЬ НА 2018 ГОД? ТОП 6 САМЫХ КРУТЫХ НОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ! https://www.youtube.com/watch?v=NvIZUNrfbVY&t ...Самая дорогая машина в мире золотой Lamborgini MurcelagoСамая дорогая машина в мире золотой Lamborgini MurcelagoСамая дорогая машина в мире золотой Lamborgini Murcelago!!!САМЫЙ БОГАТЫЙ ДОМ В АРМЕНИИ!!!! август 2017 г.САМЫЙ БОГАТЫЙ ДОМ В АРМЕНИИ!!!! август 2017 г.Резиденция расположена на выезде из Еревана в сторону Абарана.Яма знищила два колеса!Яма знищила два колеса!Кому належить проблемна ділянка та хто заплатить за ремонт автомобіля?

    avtoclubvideo.ru