Устанавливаем кондиционер в автомобиль - стоит ли с этим заморачиваться? Кондиционер в машине


Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и знойная жара. Особенно напрягает жаркая погода тогда, когда приходится стоять в дорожной пробке. И в такой момент, настоящим спасением является автомобильный кондиционер. В этой статье поговорим о том, как нужно правильно пользоваться этим самым кондиционером, как правильно его обслуживать, о принципе его действия, и о многом другом.

Как пользоваться кондиционером в машине.

Да, вполне можно обойтись в автомобиле и без кондиционера, но июльское знойное солнце сделает свое дело, превратив поездку в настоящую муку. Особенно тяжко бывает, когда приходится стоять в автомобильной пробке. Сегодня, автокондиционер можно установить практически в любой автомобиль. Но установить его, это половина дела.

Чтобы избежать его поломок, нужно знать, как правильно им пользоваться. Это, на самом деле, совсем не сложно. Главное знать некоторые правила его эксплуатации, и его долгая и эффективная работа будет гарантирована.

Принцип работы автомобильного кондиционера.

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость. При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается. После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Как пользоваться кондиционером в автомобиле.

Главный залог успешной работы любых устройств – бережная и правильная эксплуатация. Так как же правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Существуют некоторые правила, которые, к сожалению, далеко не всегда соблюдают простые автомобилисты.

Автокондиционер будет намного эффективнее работать, если все окна и люки будут закрыты. Чтобы салон быстрее охладился в жаркую погоду, на время откройте все двери, чтобы все проветрилось. После этого можно их закрыть и включить кондиционер.

Не нужно забывать, что в системе автомобильного кондиционера находится масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долгое время не работает, некоторые детали могут высохнуть, отчего они теряют свои свойства и начинают течь. Чтобы избежать подобного, нужно, хотя бы раз в неделю, включать кондиционер на 10-15 минут. Масло смажет все нужные детали, и пересыхания не будет. Особенно актуально это зимой.

Если система, в вашем автомобиле, предусматривает одновременное включение кондиционера и печки, то знайте, что их полезно иногда включать разом. Так как кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля, и запотевание лобового и боковых стекол уменьшится.

Чтобы узнать уровень хладагента в кондиционере, проверьте ресивер перед радиатором машины, там должен быть глазок. Если там есть пузырьки, значит, хладагента осталось еще добрых 70-80%. Если же там пена, то его там меньше половины, и пришла пора заправить кондиционер. Однако не все автомобили оборудованы таким отверстием. Также прислушивайтесь к работе системы. Если при включении кондиционера слышны щелкающие звуки в компрессоре, значит, пора его заправить.

Коррозия – самое страшное для автомобилиста слово. Не обходит она стороной и систему автомобильного кондиционера. Особенно достается от нее металлическим трубкам, радиатору и компрессору. Поэтому, внимательно осматривайте все на предмет ржавчины.

Если при включении кондиционера, в салоне появляется неприятный запах, значит настала пора для антибактериальной обработки. Появляется запах из-за бактерий, которые обосновались в испарителе. Естественно, что это вредно для здоровья.

Протечки хладагента – тоже нередкое явление. Выявить их проще простого. Осмотрите трубки системы кондиционера, если на трубках есть масляные разводы (масло добавляется в хладагент), значит протечка есть.

Кондиционер следует дозаправлять раз в год. Если автомобиль и система новые, то можно и раз в два — три года. Главную роль здесь играет масло, добавленное в хладагент. Оно, циркулируя по системе, смазывает уплотнители, чем продлевает срок службы всех элементов.

Если в системе не хватает хладагента, то там не будет нужного давления для хорошей работы и достаточной нагрузки, в этом случае, система может выйти из строя. Если же кондиционер перезаправлен, то из-за большого давления, он может и взорваться.

Правильное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя полную и своевременную диагностику системы. Делать ее необходимо как минимум раз в год, и желательно весной, после долгого застоя. Только так можно избежать неожиданных поломок. Все это дело, как и заправку, нужно доверять только лишь профессионалам.

О хладагенте.

Самый ходовой хладагент, считается R134a. В отличие от фреона R-12, который использовался очень долгие годы, вплоть до 90-х годов, новые хладагент обладает большей экономичностью (на систему кондиционера тратится меньше бензина). Также, по сравнению со старым фреоном, он занимает меньше места, и его выгодно использовать в плане небольших потерь.

Обязательно нужно помнить, что их нельзя смешивать вместе, так как у них абсолютно разные составы, и требуют для своей работы разное давление. Кроме того, не пытайтесь залить R-12 в систему нового автомобиля, а R134a в старую. В системе, где используется R134a, шланги нужны с внутренней нейлоновой оплеткой, а обычный резиновый он просто разъест, тем самым создав течь.

Что касается заправки кондиционера хладагентом, то самостоятельно сделать это практически не представляется возможным. Порекомендовать можно лишь одно – заправляйте систему лишь в тех сервисах, где это является профильной услугой. Именно там можно получить гарантию, что работа будет выполнена качественно.

Как уже было написано выше, нельзя заменять один тип хладагента на другой, но и для этого есть свои исключения. К примеру, ваш кондиционер заправляется фреоном R-12, и если что, в самых крайних случаях, его можно заменить другим видом фреона. Но сразу стоит сказать, что это вылетит вам в копеечку, так как нужно промывать всю систему, произвести замену ресивера-осушителя, при этом, выполняя работу крайне осторожно. Лучше будет поискать тот сервис, где R-12 будет в наличии.

Кондиционер, особенно в городе, уже является необходимостью. Следите за его системой, и он прослужит вам верой и правдой очень долго. Удачи Вам!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Устанавливаем кондиционер в автомобиль - стоит ли с этим заморачиваться?

Автомобильная система кондиционирования воздуха является одной из разновидностей системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в транспортное средство и позволяет производить охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также производить очистку воздуха от влажности и посторонних неприятных запахов. В современном мире системы кондиционирования воздуха являются неотъемлемой конструктивной частью вентиляционной системы и системы отопления салона.

Главной особенностью данной кондиционерной системы является то, что для непосредственной работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле основным источником питания является не электрическая энергия, а определенная часть мощности, которая отнимается у двигателя внутреннего сгорания. Это отбирание мощности происходит посредством коленчатого вала автомобиля и с помощью ремня привода, который может быть общим или отдельным с ремнем генератора. Место расположения конденсатора кондиционера находится под капотом. Во избежание различного рода воздействия тепла двигателя на конденсатор, он располагается в близь переднего бампера автомобиля, непосредственно перед радиатором. Но, такого рода размещение устройства должно происходить с учетом того, чтобы радиатор не пострадал вследствие отсутствия обдува. Так как это конденсатор, то в нем присутствует отвод воды, который производится напрямую под автомобиль. Следовательно, из-за этого под автомобилем, где введен в эксплуатацию кондиционер довольно часто наблюдается лужа.

Большинство современных установок кондиционирования воздуха конструктивно соединены и объединены со всей отопительной системой транспортного средства, так как они используют общие воздуховоды и общую систему управления. Зачастую, элементы системы управления обогревом и устройства кондиционирования воздуха на современных транспортных средствах располагаются непосредственно на центральной консоли между передним пассажиром и водителем, либо же на панели приборов.

1. Как установить кондиционер в авто – выбираем оборудование.

В современном мире очень тяжелым для своего представления является транспортное средство, которое в своем арсенале не орудует кондиционером. Напрямую это связанно с крайностями, которые вызваны постоянной сменой погодных условий, особенно летом. Помимо этого, важным аспектом является и большое количество проведенного за рулем времени в летний период. Именно поэтому большинство автомобильных комплектаций имеют в своей конструкции кондиционер или же другую систему охлаждения – климат-контроль. Тем не менее, некоторые автомобилисты вручную устанавливают данную систему на свое транспортное средство. Так вот, чтобы все прошло гладко и без эксцессов необходимо перед непосредственной установкой кондиционера заняться выбором устройства, которое будет в скором времени установлено на автомобиль. Вследствие этого возникает вполне логичный вопрос: как приобрести данное оборудование конкретно под свое транспортное средство? Ответ прост: очень просто. Дело в том, что большая часть современных кондиционерных системы подходят практически под все автомобили. Тем не менее есть важный аспект, который необходимо учитывать при выборе системы кондиционирования – принцип работы. Это напрямую связано с типологией автомобильных кондиционеров. В природе автомобильной существуют кондиционеры двух типов – автоматические и ручные.

Автоматические, в свою очередь, длятся еще на два подтипа, которые работают на одну определенную или несколько таких же зон. Зачастую, данный кондиционер работает на две зоны, так как это является самым оптимальным вариантом. Следовательно, этот тип является самым распространенным в современной автомобильной природе. Тем не менее, для пассажиров, чувства восприятия которых достаточно высоки, этот вид может быть проблемой. Из-за этого заботливый автолюбитель старается найти, а в последствии купить оборудование, которое имеет большое распределение зон.

В свою очередь кондиционер ручной являет собою самый простой и элементарный вариант. На панели управления устанавливается определенный регулятор, посредством которого и производится контроль подачи холодного воздуха непосредственно в салон автомобиля. В таком случае автомобилист сам выбирает максимальную силу поступления воздуха в салон. Главные положительные моменты данного типа заключаются в простой установке, а также в дешевой покупки. Кондиционер автоматический являет собою определенный монитор, который располагается на панели приборов. Посредством данного монитора, собственно говоря, и производится регулирование температуры в салоне. Все остальное производится в автоматическом режиме. Помимо этого, в зависимости от самой конструкции, как уже было выше указанно, может производится непосредственный контроль температуры в отдельных зонах салона транспортного средства.

Зачастую случается так, что чем больше зон для охлаждения кондиционером, тем больше и выше стоимость такого кондиционера. Самым дешевым же и простейшим в установке является ручной кондиционер. Тем не менее, регулировка и оценивание подачи холодного воздуха в салон автомобиля будет производится самостоятельно.

2. Готовимся к работе по всем правилам.

Для того, чтобы установка кондиционера на автомобиль произошла качественно и без проблем, автолюбителю необходимо будет обеспечить себя специальным профессиональным оборудованием. Для того, чтобы в будущем работа климатического оборудования происходила корректно и в нормальном режиме следует иметь при установке устройства комплект кондиционера, а также инструменты для установки. В эту составную должны входить: набор ключей, стандартных отверток и разного рода плоскогубцев; сверла по пластику и металлу, а также качественная дрель. Помимо этого необходимо найти и определить специализированное место, на котором будут проходить последующие работы. Так, на этом месте должны находится яма или подъемник, чтобы при определенных обстоятельствах стало возможным монтировать и ставить кондиционер под автомобилем. Тем не менее, последнее может не всегда пригодиться автомобилисту.

Перед тем как приступить к непосредственной установке системы кондиционирования, необходимо очень внимательно прочитать инструкцию и перепроверить наличие всех деталей системы в комплекте. Если же возникают проблемы, а именно чего-то не хватает из элементов, следует немедленно обратиться в магазин, в котором было приобретено данное устройство. Саму работу начинать даже без малейшей детали не следует. Помимо этого, при самой организации места, где будут производится монтажные работы, следует прихватить руководство по эксплуатации транспортного средства. Эта необходимость объясняется тем, что некоторые отдельные конструктивные элементы, с которыми при монтаже будет контакт, будут нуждаться в преждевременном поиске. Не факт, что автолюбитель знает каждый болтик и гаечку в своем автомобиле.

3. Установка кондиционера в автомобиль – как правильно организовать работу?

После того, как вышеуказанные рекомендации были выполнены, следует приступать к непосредственной установки кондиционера в автомобиль без побочной помощи высокопрофессиональных и квалифицированных слесарей. Первым делом, что нужно сделать, это определить транспортное средство на ровную поверхность. Заглушив мотор и отключив зажигание можно приступать к работе. Сначала необходимо найти место, где располагается старая система отопления и снять ее. Помимо этого следует параллельно частично раскрутить панель приборов транспортного средства, так как именно в нее нужно будет встроить панель, которая будет руководить функциями кондиционера. После этого нужно полностью слить весь антифриз и снять корпусы воздушных фильтров, демонтировать бампер, воздушный фильтр с двигателя и вентилятор. Вследствие завершения демонтажа необходимо начать крепление опор для компрессора. Они должны устанавливаться на сам двигатель, а так как у каждого автомобиля он разный, то и делается это по-разному.

Помимо этого есть определенные нюансы у каждого отдельного типа кондиционерной системы. Именно здесь на помощь автовладельцу придет пособие по эксплуатации транспортного средства и инструкция устанавливаемого оборудования. Теперь следует прикрутить кронштейн для натяжного ролика. Для того, чтобы воплотить это действие в жизнь нужно просверлить два отверстия в крышке ремня газораспределительного механизма. После этого следует соединить два корпуса между собой: корпус штатной печи и корпус испарителя, после чего процесс может считаться завершенным. В заключении нужно аккуратно поставить на свое место все радиаторы и вентиляторы, а также и сам компрессор.

Может возникнуть определенная небольшая проблема в период установки и встраивания регуляторов кондиционера непосредственно в панель приборов. Если на панели не предусмотрены никакие заглушки, то нужное место и отверстие для регулятора системы кондиционирования необходимо вырезать самостоятельно. Если это первая практика автолюбителя, которая затрагивает систему отопления транспортного средства, а до этого автовладелец вообще не представлял, как данная систему выглядит, а тем более устроена, лучше всего будет это дело доверить высокопрофессиональным мастерам. Тем более, довольно часто встречается такое, что при покупке самого кондиционера в определенном автосервисе его установка является бонусом и производится полностью бесплатно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Преимущества и недостатки автокондиционеров

Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, показатель респектабельности или рабочий инструмент, это повседневная необходимость, поэтому он должен быть не только безопасным, надежным, но и комфортабельным. Удобная эргономика сидений, эффективная и в тоже время простая панель управления, любимая аудиосистема, но по-настоящему комфортно человек чувствует себя, только если температура окружающей среды равна примерно 21 градусу.

Поэтому в комплектацию автомобиля был включен автокондиционер, благодаря нему, водитель автомобиля чувствует себя комфортабельно вне зависимости от погодных условий, а значит, внимание и скорость реакции сохраняются в полной мере.

Но это не единственное преимущество этого прибора, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе следует рассмотреть два типа кондиционеров, предназначенных для автомобиля.

В основу классификации положен принцип их работы, одни функционируют только при условии непрерывной работы двигателя. У этого типа кондиционеров есть свои объективные плюсы, например, они достаточно компактны и визуально не заметны, так как встраиваются непосредственно в сам автомобиль.

Эргономичность позволяет экономить пространство, не искажает интерьер салона, не отвлекает внимание водителя, не мешает пассажирам. Единственный минус – условия работы, только постоянно включенный двигатель обеспечивает функционирование кондиционера. Конечно, это не будет существенным минусом для тех, кто использует автомобиль только как транспортное средство, если нужно просто добраться из пункта «А» в пункт «Б», то данный недостаток не доставит проблем.

Другое дело, если речь идет о дальнобойщиках, кемперах, водителях автобусов, в общем, владельцах машин, в которых приходится поводить достаточно много времени не только за рулем. Ведь невозможно спать или отдыхать в машине с постоянно работающим двигателем, это не просто неудобно, но и опасно, а ведь бывают ситуации, в которых без кондиционера просто не обойтись, например, слишком жаркая погода.

Конечно, можно ночевать в гостиницах, мотелях, но все это требует лишних материальных затрат, которые не все могут себе позволить. Именно поэтому многие решаются спать в машине с открытыми окнами, рискуя дождаться не прошеных гостей и надоедливых насекомых. Спать с работающим двигателем, безусловно, риск, но и ночевать в раскаленной, душной машине не менее опасно, так как полноценно отдохнуть и набраться сил не получится.

Не выспавшийся водитель является реальной угрозой не только для окружающих его участников движения, но и себя самого, своей собственной жизни и здоровья.

Не имеет этого недостатка другой тип кондиционеров – автономных, они крепятся чаще всего на крышу автомобиля и работают напрямую от аккумулятора, поэтому необходимости в постоянно работающем двигателе нет. Они открывают массу преимуществ перед водителями, во-первых, не нужно тратиться на гостиницы, во-вторых, значительно расширяется свобода передвижения, в-третьих, появляется возможность комфортного и полноценного отдыха.

Единственный недостаток этих кондиционеров – довольно громоздкие размеры, которые значительно искажают геометрию формы автомобиля, портя его внешний вид. Но если посчитать все преимущества, то этот минус становится несущественным для водителей, которые проводят много времени в автомобиле.

Таким образом, получается, что автокондиционер может не просто поддерживать оптимальную для благоприятного самочувствия водителя атмосферу в автомобиле, но и способствовать предотвращению аварийных ситуаций. Благодаря особенностям его работы, регулируется уровень влажности в салоне авто, помогают избежать естественное запотевания окон, значительно улучшают обзор во время движения.

Еще одним важным преимуществом установки автокондиционера является  нейтрализация частичек пыли, устранение неприятного постороннего запаха в салоне, одним словом, чистый и свежий воздух. Это достаточно важный аспект, так как все отвлекающие факторы снижают внимательность и концентрацию водителя на дороге, отвлекая и раздражая, поэтому забота о комфорте – это не просто роскошь, а необходимость.

Говоря об этих приборах, не стоит забывать о тех минусах, которые могут появиться в процессе эксплуатации, так как это сложный прибор, требующий систематического ухода. Например, необходимо периодически проводить чистку испарителя, если предусмотрено наличие салонного фильтра, то его нужно обязательно менять, иначе эффективность работы кондиционера будет значительно снижена.

В этом фильтре со временем скапливается абсолютно все, что содержится в воздухе за окнами авто, то есть частички пыли, аллергены, насекомые, после дождя туда попадает влага и начинается активное размножение самых разнообразных бактерий, как следствие, появляется неприятный запах в салоне. В этом вопросе гигиеной пренебрегать не стоит, тем более, что современный рынок насыщен различными средствами, позволяющими быстро и эффективно произвести очистку.

Так же, стоит сказать, что в результате длительного простоя могут возникнуть проблемы в его работе, перед началом весенне-летнего периода необходимо промыть радиатор не только двигателя, но и кондиционера. Процедура эта проходит довольно оперативно, не принося никакого ущерба бюджету, зато можно быть полностью спокойным по поводу того, что в самый знойный день жарко вам не будет.

Если говорить о минусах, то нельзя забывать о том, что работа кондиционера влияет на увеличение расхода топлива, хотя и не так существенно, приблизительно на 5 процентов. Многие водители жалуются на то, что работа этого прибора провоцирует появление простудных заболеваний, но если не выставлять слишком низкие температуры, то беспокоиться по этому поводу нет необходимости.

Вообщем, автокондиционеры имеют как преимущества, так и недостатки, но количество плюсов значительно больше, если учесть все те возможности комфортабельной езды, которые он предоставляет. А если систематический уход за ним сделать полезной привычкой, то его работа будет доставлять только приятные эмоции, создавая благоприятный микроклимат в салоне авто в любую погоду, делая поездки приятными и комфортными.

Хотя технические характеристики Черри Тиго 5 нельзя назвать сверх выдающимися, у автомобиля все равно есть свои фанаты.

Обзор Geely Emgrand X7 (здесь) будет интересен тем, кто нормально относится к китайским автомобилям.

Сколько в крови держится алкоголь (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/skolko-derzhitsya-alkogol-v-krovi.html), соответственно сколько нельзя садиться за руль с момента его употребления.

Видео — о кондиционерах в программе «Главная дорога»:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как правильно пользоваться кондиционером в машине? 7 простых правил эксплуатации

Автомобильный кондиционер: как правильно пользоваться?

 

Существует несколько простых правил пользования кондиционером для авто. С ними ваше пребывание в машине летом останется комфортным!

 

 

1. Если машина перегрелась, и требуется включить кондиционер – для начала проветрите салон на ходу, открыв окна. Общая температура снизится, работа кондиционера будет гораздо результативнее. Затем включите охлаждающую систему на полную мощность, через небольшой промежуток времени – установите регулятор на умеренный режим.

 

2. Направление потока воздуха направляйте в сторону от сидящих в салоне людей, так избежите простудных заболеваний среди лета.

 

3. На направляйте леденящий воздух резко в сторону лобового стекла. На стекло направить необходимо охлаждающий поток в самом начале работы системы, пока разница температур еще не столь ощутима.

 

4. Если в автомобиле установлен кондиционер, включать его необходимо регулярно. Как минимуму – пару раз в месяц. В случае долгого бездействия нарушается герметичность соединений, пересыхают и теряют эластичность несмазываемые сальники компрессора.

 

5. Не курите в салоне при включенном кондиционере в режиме рециркуляции. На стенках испарителя будет оседать дым, в машине установится стойкий неприятный запах.

 

6. Кондиционер нуждается в техническом обслуживании. Минимум – 1 раз в год.

 

7. За несколько минут до окончания поездки, отключите кондиционер, включите печку и продуйте горячим воздухом вентиляционную систему. Это простой прием поможет избежать появления конденсата и плесени в будущем.

 

Еси в салоне при включении кондиционера чувствуется запах сырости и плесени, значит в системе долгое время находилась влага (конденсат). Как избавится – читаем ЗДЕСЬ.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

avtomobileru.net