Поговорим о рамных конструкциях автомобиля. Конструкция рамная


РАМА (конструкция) - это... Что такое РАМА (конструкция)?

 РАМА (конструкция) РАМА (конструкция)

РА́МА, 1) плоская или пространственная стержневая система, элементы которой (стойки, ригели) жестко соединены между собой во всех или некоторых узлах. Металлические, железобетонные и деревянные рамы служат несущими конструкциями зданий, мостов, эстакад и других сооружений. 2) Несущая часть машины или установки.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • РАМА (герой эпоса)
  • РАМА (короли Таиланда)

Смотреть что такое "РАМА (конструкция)" в других словарях:

  • Рама (значения) — Рама  многозначный термин. Значения: Рама  аватара Вишну в индуизме, герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна». Рама  центральноамериканский индейский народ. Рама  конструкция, элементы которой работают преимущественно на изгиб.… …   Википедия

  • Рама (автомобиль) — Рама пикапа Chevrolet 1956 года …   Википедия

  • рама планировщика полей — рама Основная несущая конструкция планировщика полей в виде фермы или балки, соединяющая его частиОсновная несущая конструкция планировщика полей в виде фермы или балки, соединяющая его части. [ГОСТ 22313 77] Тематики машины и орудия для… …   Справочник технического переводчика

  • РАМА ВАГОННАЯ — одна из важнейших частей вагона, являющаяся основанием кузова и имеющая назначение: 1) поддерживать кузов и его нагрузку либо самостоятельно, либо совместно со стенками кузова; 2) при помощи прикрепленных к ней ударных и тяговых приборов… …   Технический железнодорожный словарь

  • РАМА — (1) в строительной механике несущая конструкция в общественных и промышленных зданиях, инженерных сооружениях (мосты, путепроводы, эстакады и др.), состоящая из стержневых элементов из металла, железобетона, дерева и т.п., жёстко соединяемых в… …   Большая политехническая энциклопедия

  • рама подъемного механизма — Основная конструкция для крепления гидроцилиндров подъема отвала. [ГОСТ 29194 91 (ИСО 6747 88)] Тематики тракторы Обобщающие термины бульдозерное оборудование …   Справочник технического переводчика

  • Рама железобетонная — – железобетонная конструкция, состоящая из колонн жестко закрепленных в фундаментах и балок. [Словарь архитектурно строительных терминов] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Рама ходовая крана стрелового типа — – несущая конструкция крана для установки поворотной платформы или башни, опирающаяся на ходовые тележки (колеса). [СТ СЭВ 4473 84] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Конструкция (в театре) — Конструкция в театре, 1) каркас для объёмных частей декорационных установок (стволы деревьев, скалы, колонны, лестницы, архитектурные арки, своды и пр.). 2) Невидимые зрителю постройки, представляющие собой станки из складных рам и накрывающих их …   Большая советская энциклопедия

  • конструкция с незакрепленным торцем — Рама с незакрепленным торцем с поперечным структурным соединением между угловыми стойками. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые Обобщающие термины контейнеры на базе платформы …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Несущая система автомобиля. Рама.

Рама автомобиля



Несущая система автомобиля

Несущая система служит для установки и крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она воспринимает поперечные и продольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, передаваемые двигателем, трансмиссией и мостами автомобиля, а также колесами и подвеской в результате взаимодействия автомобиля с дорогой, ускорением и торможением.

Несущей системой может являться отдельный элемент - рама либо непосредственно кузов автомобиля, поэтому все автомобили подразделяются на рамные и безрамные (имеющие несущий кузов). Существуют также рамно-кузовные несущие системы, которые часто применяются на автобусах, при этом рама и основание кузова объединены в одну конструкцию.

К несущей системе автомобиля предъявляются следующие требования:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • стабильное взаимное положение механизмов автомобиля;
  • высокая технологичность при эксплуатации и ремонте;
  • минимальная масса;
  • сохранение кинематического согласования работы механизмов автомобиля и их работоспособности при изгибах и закручивании элементов несущей системы.

Преимущества рамной несущей системы:

  • простота и надежность конструкции;
  • технологичность при производстве и ремонте;
  • универсальность (на одну и ту же раму можно устанавливать различные типы кузовов и на одном и том же шасси выпускать обычные и специальные автомобили).

Для грузовых автомобилей, имеющий отдельный кузов для груза и кабину для водителя и пассажиров, рамная конструкция является наиболее удобным техническим решением.

Несущие кузова применяются на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, а также на большинстве автобусов.

Преимущества несущих кузовов:

  • уменьшение массы автомобиля;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • понижение центра тяжести автомобиля, следовательно, повышение его устойчивости;
  • распределение нагрузки по всей конструкции автомобиля, а не только в раме.

Недостатками несущих кузовов является сложность изготовления и ремонта, а также низкая универсальность при применении на автомобилях разного назначения – даже незначительные изменения компоновки автомобиля требуют затратных изменений в конструкции кузова.

***

Рама автомобиля

Рама является остовом автомобиля, т. е. его «скелетом». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки, возникающие при движении автомобиля и даже при его стоянке – вес груза, пассажиров и размещенных на ней механизмов и устройств, а также моменты и усилия, передаваемые двигателем и агрегатами трансмиссии и ходовой части. По этим причинам к автомобильным рамам предъявляются требования:

  • необходимая жесткость и прочность;
  • минимальная масса;
  • рациональная форма, допускающая низкое расположение центра тяжести автомобиля, достаточные ходы подвески, элементов рулевого управления и углы поворота управляемых колес.

***

Классификация автомобильных рам

Рамы бывают лонжеронные и хребтовые (центральные). Лонжеронные рамы, в свою очередь, подразделяются на лестничные и периферийные. Разновидностью хребтовых рам являются Х-образные рамы.

***

Лонжеронные рамы

Лестничная лонжеронная рама

Лестничная лонжеронная рама (рис. 1, рис. 2, а) состоит из двух лонжеронов 1 (продольных балок), которые соединены между собой поперечинами 2. Лонжероны и поперечины имеют швеллерное сечение, при этом полки швеллеров при сборке рамы обращены внутрь. Толщина листовой стали, из которой изготавливают лонжероны, составляет 5…10 мм. В качестве материала для элементов конструкции автомобильных рам применяются низкоуглеродистые стали, которые хорошо поддаются холодной штамповке. Иногда применяются титанистые стали, позволяющие благодаря их более высоким механическим свойствам снизить массу рамы на 15…20%.

Лонжероны могут располагаться параллельно или сходиться в передней части автомобиля с целью образования свободного пространства, необходимого для поворота управляемых колес. В соответствии с распределением нагрузки на рамы для двухосных автомобилей наибольшее сечение лонжерона находится в средней части рамы, уменьшаясь к концам рамы. Переменное сечение лонжеронов позволяет снизить массу и расход металла, без существенного снижения прочности и жесткости рамы. Кроме того, такая конфигурация лонжеронов позволяет снизить центр тяжести автомобиля, что немаловажно для повышения его устойчивости при криволинейном движении и маневрировании.

Для снижения центра тяжести балки лонжеронов у легковых автомобилей и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности часто выгибают над осями и мостами в вертикальной плоскости.

Жесткость рамы повышают установкой косынок и раскосов между лонжеронами и поперечинами. Лонжероны и поперечины скрепляют между собой клепкой в холодном состоянии или сваркой. Широкое применение клепаных соединений обусловлено хорошей стойкостью к вибрационным нагрузкам. Сварные рамы отличаются большой жесткостью, но сложнее в ремонте и менее прочны в местах, прилегающих к сварным швам.

Поперечины крепятся к полкам лонжеронов и их стенкам. Места расположения поперечин и форма их поперечного сечения (коробчатая, корытообразная, Z-образная, П-образная и т. д.) выбираются исходя из равнопрочности рамы по всей длине.

Поперечины обязательно устанавливаются в месте крепления кронштейнов рессор, двигателя, бензобаков, в местах установки балансирной рессоры (для трехосных автомобилей), а сами лонжероны в этих местах часто усиливаются специальными вставками.

Поперечины штампуются из той же листовой стали, что и лонжероны. При сложной форме поперечин используются высокопластичные стали. Однородность металла элементов рамы диктуется возможностью возникновения гальванических токов при применении разного металла для лонжеронов, поперечин, заклепок и усилительных элементов. Гальванические токи инициируют коррозию и могут доставить другие неприятности при эксплуатации автомобиля.

Для рам автомобилей большой и особо большой грузоподъемности применяются прокатные профили из малоуглеродистых низколегированных сталей. Материал прокатных профилей имеет более высокие механические характеристики, чем листовая сталь. Однако масса таких рам больше, так как лонжероны по всей длине имеют одинаковое сечение.


Периферийные рамы

Периферийные рамы (рис. 2, в) могут применяться в конструкции несущей системы легковых автомобилей. Лонжероны периферийной рамы проходят по периферии пола кузова автомобиля и создают ему естественный порог. Это увеличивает сопротивляемость кузова боковым ударам.

Свободная средняя часть рамы позволяет опустить пол кузова, повысив тем самым устойчивость автомобиля. Для увеличения хода колес автомобиля лонжероны выгибаются в вертикальной плоскости над передним и задним мостами. Средняя часть рамы расположена ниже этих выгибов.

***

Хребтовые рамы

Хребтовая рама (рис. 2, г) состоит из одной центральной несущей балки 9, к которой прикреплены поперечины 10 и различные установочные кронштейны. Центральная балка, внутри которой размещается карданная передача, имеет трубчатое сечение. Если на легковых автомобилях хребтовая рама обычно неразборная, на грузовых автомобилях центральная балка состоит из картеров отдельных агрегатов трансмиссии автомобиля, которые соединяются между собой специальными патрубками.

Между картерами и патрубками устанавливаются кронштейны для крепления кабины, грузового кузова, двигателя и других агрегатов. Такая разъемная хребтовая рама универсальна, так как, изменяя длину, можно создавать семейства автомобилей с различным числом ведущих мостов и с разными базами на одних и тех же унифицированных агрегатах. Хребтовая рама позволяет снизить массу автомобиля на 15…20%, так как сами агрегаты трансмиссии образуют элементы рамы. Хребтовая рама обладает более высокой жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой, однако такая рама требует применения легированных сталей для изготовления картеров агрегатов трансмиссии и соединительных патрубков, а также высокой точности при изготовлении. Кроме того, при техническом обслуживании и ремонте автомобиля затрудняется доступ к механизмам трансмиссии и требуется частичная, а иногда и полная разборка рамы.

Х-образная рама (рис. 2, б) позволят увеличить углы поворота управляемых колес, тем самым улучшить маневренность автомобиля. Эта рама также позволяет понизить пола кузова, центр тяжести автомобиля, увеличить его статическую и динамическую устойчивость.

***

Дополнительные элементы конструкции автомобильных рам

К раме крепят кронштейны для рессор, амортизаторов, крыльев, подножек и другие элементы кузова и кабины автомобиля. На переднем конце рамы устанавливается буфер и буксирные клюки. Буфер предназначен для восприятия толчков и ударов при наездах и столкновениях. В задней части грузовых автомобилей расположено буксирное устройство. На усиленную переднюю поперечину устанавливают переднюю опору двигателя.

Тягово-сцепное устройство автомобиля

Тягово-сцепное устройство (или, как его обычно называют - фаркоп) предназначено для сцепки автомобилей тягачей с прицепами и смягчения осевых толчков, возникающих при движении автопоезда.

Тягово-сцепное (буксирное) устройство (рис. 1, б) представляет собой стальной кованый крюк 18, на стержне которого между двумя упорными шайбами 9 и 20 установлен резиновый упругий элемент 10, поджимаемый гайкой 8. Стержень крюка в сборе с буфером размещен в корпусе 11, который вместе с крышкой 19 болтами прикреплен к задней поперечине рамы. Выступающий из стакана конец стержня с зашплинтованной на нем гайкой 8 закрывается колпаком 7. Защелка 17 крюка стопорится собачкой 13, установленной на оси, а также предохранительным шплинтом 14, соединенным цепочкой 16 и входящим в отверстие собачки 13.

Надрамник автомобиля-самосвала

Несущая система автомобилей-самосвалов кроме основной рамы включает еще дополнительную укороченную раму – надрамник, на который устанавливается грузовой кузов и крепятся элементы механизма подъема кузова. Надрамник позволяет снизить нагрузку на заднюю часть основной рамы автомобиля при подъеме кузова во время разгрузки, принимая часть этой нагрузки и распределяя ее равномерно по основной раме. Надрамник выполняется сварным из штампованной листовой стали. Он крепится к раме самосвала с помощью стремянок и болтовых соединений.

На рис. 3 показан надрамник автомобиля самосвала марки «КамАЗ», который состоит из двух лонжеронов 3, соединенных поперечинами 2,4,8 и 11. В задней части, где возникают наибольшие нагрузки, надрамник имеет Х-образный усилитель 6, а его лонжероны снабжены усилителями 7. Поперечины 2 и 11 имеют корытообразное сечение, остальные поперечины имеют швеллерное сечение. К лонжеронам приварены кронштейны крепления надрамника к раме 10, ограничители боковых перемещений надрамника, кронштейны резинометаллических опор 1 кузова и кронштейны 9 осей опрокидывания кузова. К поперечине 11 прикреплены нижняя опора гидроцилиндра подъемного механизма кузова, кран управления и клапан ограничения подъема кузова. На поперечине 2 установлена резинометаллическая опора 5, служащая дял фиксации кузова в поперечном направлении. На поперечине 4 закреплен кронштейн страховочного троса ограничителя опрокидывания кузова.

Безрамные несущие системы автомобилей рассмотрены в разделе «Кузов автомобиля».

***

Несущий кузов легкового автомобиля



k-a-t.ru

Рамная конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рамная конструкция

Cтраница 1

Рамные конструкции могут состоять как из прямолинейных, так и из криволинейных элементов. На рис. 395 показана дважды статически неопределимая плоская рама.  [1]

Рамные конструкции используются во многих зданиях, трансляционных башнях, мостах, кронштейнах самолетов и крыльях. Элементы рамной конструкции обычно воспринимают как изгиб-ные, так и осевые нагрузки. В этом разделе будет рассмотрено оптимальное проектирование плоских и трехмерных рамных конструкций, состоящих из жестко соединенных полых цилиндрических стержней.  [2]

Рамные конструкции этих печей были выполнены из четырех видов жаростойкого бетона: 1) на портландцементе с тонкомолотым шамотом и шамотным заполнителем; 2) на глиноземистом цементе с шамотным заполнителем; 3) на жидком стекле с тонкомолотым магнезитом и шамотным заполнителем; 4) на жидком стекле с тонкомолотым шамотом и шамотным заполнителем.  [4]

Рамные конструкции могут состоять как из прямолинейных, так и из криволинейных элементов. На рис. 395 показана дважды статически неопределимая плоская рама.  [5]

Рамные конструкции, как и отдельные стержни, могут быть схематизированы в виде систем с конечным числом степеней свободы ( см. стр. Ниже даны сведения о расчетах свободных и вынужденных колебаний плоских рам, рассматриваемых как системы с распределенными параметрами. При этом предполагается, что каждый из стержней, входящих в состав рамы, имеет постоянное поперечное сечение с жесткостью EJ и равномерно распределенную массу интенсивностью га.  [6]

Рамные конструкции монтируют также и блочным способом.  [7]

Рамные конструкции образуются путем жесткого соединения горизонтальных балок ( ригеля) с вертикальными или наклонными опорами. Жесткость узлов обеспечивает равномерное распределение усилий и участие всей конструкции в восприятии нагрузок. В дощато-гвоздевой конструкции применяются сложные гвоздевые или болтовые соединения - Клееная рама может быть полностью выполнена из досок или цельных брусьев, склееных в углах. С художественной точки зрения представляет интерес форма углов, которые могут иметь либо плавное очертание, полученное гнутьем дерево-пакета, либо сопрягаться под прямым или тупым углом.  [8]

Рамная конструкция, показанная на Р ИС. Она состоит из двух замкнутых контуров.  [9]

Рамные конструкции представляют собой систему жестко соединенных балок. Примером может служить конструкция сварного портала крупного поворотного крана ( рис. 76), в которой коробчатые сечения опорных колонн после сварки внутри заливают бетоном.  [11]

Рамная конструкция ( рис. 3.41, г) по трудоемкости и весу близка к коробчатой - обладает хорошей жесткостью и применяется как для малых, так и для больших грузоподъемностей.  [13]

Рамные конструкции, состоящие из жестко соединенных между собой стоек и ригелей, выполняют из сборного, сборно-монолитного и монолитного железобетона и стали. Пролет рам достигает 30 - 36 м и более.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Рамная конструкция

 

Использование: строительство конструкций легких рам, используемых при возведении укрытий, зернохранилищ, хозяйственных навесов. Сущность изобретения: конструкция состоит из ригеля 1, наклонных стоек 2, вертикальных 3, наклонных 4 и консольных затяжек и раскосов 6. Оси раскоса 6 и наклонной затяжки 4 сходятся в одной точке на оси вертикальной затяжки 3. Ось раскоса 6 пересекает на оси ригеля 1 ось наклонной затяжки 5. Очертание сжатых стоек 2, раскосов 6 и верхней части ригеля 1 образуют в вертикальной плоскости ломаную линию, соответствующую кривой давления, из-за чего достигаются минимальные усилия за счет приближения моментов в стержневых элементах к нулю. 4 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям легких рам, используемых при возведении укрытий, зернохранилищ, хознавесов и т.д.

Известна арочная конструкция, включающая жесткий криволинейный пояс и направленные по хорде стягиваемых дуг пояса затяжки, точки крепления смежных ветвей которых размещены на жестком поясе со смещением на половину дуги [1] Известна арка, включающая жесткий криволинейный пояс, выполненный разрезным по длине арки в виде секций, к концам каждой из которых жестко прикреплены отрезки затяжки [2] Наиболее близким техническим решение к изобретению является рамная конструкция, включающая верхний пояс ломаного очертания, опертый на наклонные стойки, установленные на опорных плитах, и наклонные и горизонтальные затяжки [3] В вышеперечисленных конструкциях не решена проблема создания металлодеревянной рамы для сельского строительства, рамы (арки) или металлические или деревянные с затяжками с ограниченной область применения вследствие больших усилий, возникающих в ригеле и стойках из-за несовершенства формы покрытия. На фиг.1 показана рамная конструкция; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 узел II на фиг.1; на фиг.4 узел III на фиг.1. Рамная конструкция состоит из ригеля 1 ломаного очертания, связанных с ним наклонных стоек 2, вертикально расположенных, наклеенных и горизонтальной затяжек 3, 4 и 5 соответственно, раскосов 6. Раскос 6 соединяет стык ригеля 1 с горизонтальной затяжкой 5 и вертикальную затяжку 3. Каждая вертикальная затяжка 3 соединена с концом консоли ригеля и с опорной плитой 10 с наружной стороны стойки. Каждая наклонная затяжка 4 прикреплена концами к узлам соединения раскос 6 с вертикальной затяжкой 3 и к узлам соединения стойки 2 с ригелем 1 с пересечением осей наклонной 4 и вертикальной 3 затяжек и раскоса 6 в одной точке. Для фиксации стержневых элементов в узлах поставлены фасонки 7, приваренные к затяжкам 3, 4. В фасонках 7 имеются отверстия, соответствующие отверстиям в деревянных стержневых элементах для постановки фиксирующих болтов 8. К фасонкам приварены уголки 9 к которым приторцованы деревянные раскосы 6 и наклонные стойки 2 под углами близкими к прямым. Стойка 2 к опорной плите 10 приторцована так же под углом близким к прямому. Такое соединение обеспечивает максимальное сопротивление древесины смятию при передаче усилий сжатия. Очертание сжатых стоек 2, раскосов 6 и верхней части ригеля 1 образуют в вертикальной плоскости ломаную линию соответствующую кривой давления, из-за чего достигают минимальные усилия за счет приближения моментов в стержневых элементах к нулю. Таким образом, стержневые элементы рассчитывают только на центральные усилия без учета эксцентриситета и приложения нагрузки, который вызывается действием момента. Благодаря геометрии рамы достигают минимальных значений усилий, что ведет к экономии используемого материала при изготовлении и уменьшает количество узлов соединения стержневых элементов, что обеспечивает быстроту и технологичность изготовления. Строительные элементы изготавливают в заводских условиях, собирают в конструкцию в кондукторах для проверки соосности, разбирают для транспортировки и окончательно собирают на месте строительства на болтах. Предлагаемая конструкция позволяет достичь экономии материалов за счет развитости общих габаритов рамы, что снижает до минимума усилия, возникающие в элементах при любых сочетаниях нагрузки (экономия стали достигает 70% по сравнению с аналогичными стальными рамами), применения ходовых сечений для деревянных стержней (из досок толщиной 50 мм), простоты изготовления (без врубок, без нагелей, без клеевой технологии), транспортабельности (перевозка пакетами), легкости монтажа (применение только анкерных болтов и фиксирующих болтов).

Формула изобретения

РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая ригель ломаного очертания, опертый на наклонные стойки, установленные на опорных плитах, и наклонные и горизонтальные затяжки, отличающаяся тем, что рамная конструкция снабжена раскосами и вертикальными затяжками, а ригель оперт на стойки консольно, причем каждая вертикальная затяжка соединена с концом консоли ригеля и с опорной плитой с наружной стороны стойки, а каждая наклонная затяжка прикреплена к узлам соединения стойки с ригелем с пересечением осей наклонной и вертикальной затяжек и раскоса в одной точке и с образованием в вертикальной плоскости наклонными стойками, раскосами и верхней частью ригеля ломаной линии, соответствующей кривой давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям павильонного типа, открытым или закрытым сбоку, например к павильонам, аркам, призматическим складкам, и может быть применено на объектах социально-культурного, промышленного, гражданского и сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к способу изготовления криволинейных тонкостенных элементов, например арок из рулонной стали, включающему формовку профиля на роликовом стане

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении арочных зданий сборных и быстровозводимых конструкций

Изобретение относится к строительству сборных сооружений с высокими арками кругового или близкого к нему очертания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в производственных, общественных и складских зданиях, сооружениях и комплексах

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям складчатых сводов для сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству, в частности к составным покрытиям промышленных, гражданских и сельскохозяйственных зданий и сооружений с использованием панелей-оболочек размером на пролет

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству сборных сооружений, и может быть использовано при возведении быстросборных сводчатых зданий промышленного или хозяйственно-бытового назначения

Изобретение относится к строительным сооружениям и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где предъявляются минимальные сроки ко времени сборки, разборки, компактного хранения и транспортировки защитных сооружений большого полезного объема

Изобретение относится к строительству и касается покрытий зданий, содержащих несущие решетчатые конструкции, по которым оперты прогоны и имеются связи, обеспечивающие устойчивость нижних поясов решетчатых конструкций из их плоскости

Изобретение относится к строительным конструкциям и предназначено для использования при строительстве жилых и общественных зданий из крупноразмерных строительных блоков

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборных предварительно напряженных каркасов зданий или сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении токов, укрытий для сельскохозяйственной техники, складов

Изобретение относится к области строительства, а именно к железобетонным каркасам производственных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении и реконструкции жилых, общественных и некоторых типов производственных зданий из сборных железобетонных элементов, а также с несущими каменными стенами

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям легких рам, используемых при возведении укрытий, зернохранилищ, хознавесов и т.д

www.findpatent.ru

Технологические особенности рамных конструкций

Рамы представляют собой объемную пространственную конструкцию, предназначенную для соединения отдельных деталей и механизмов в единый агрегат, машину, станок. Назначение рамных конструкций и условия их эксплуатации определяют основные рекомендации к разработке технологии изготовления сварных рам. Рассмотрим их более подробно.

Одним из главных требований, предъявляемым к рамам, является жесткость конструкции. В связи с этим сварные рамы часто включают в себя балки Н-образного и коробчатого сечения, подкрепленные во многих местах ребрами жесткости. Следовательно, характерным для рамных конструкций является большое число относительно коротких швов, расположенных в различных пространственных положениях. Отсюда вытекают следующие технологические рекомендации:

1. Для соединения деталей целесообразно назначать полуавтоматическую сварку под флюсом или в среде углекислого газа, а в случае большого удаления швов друг относительно друга – ручную дуговую сварку покрытым электродом.

2. При сварке желательно использовать позиционеры и кантователи. Значительные размеры рам по ширине заставляют применять специальные меры, облегчающие доступ к месту сварки. Для этой цели используют кантователи с подъемными центрами, передвижные подъемные площадки для сварщиков или располагают позиционер в специальном углублении так, чтобы сварка производилась на уровне пола. Вторым важным требованием является высокая точность взаимного расположения отдельных узлов и деталей рамы и стабильность размеров в процессе эксплуатации.

Наиболее простой технологический прием выполнения этого требования заключается в назначении операции механической обработки после сварки всего изделия. При производстве крупных рам эта рекомендация во многих случаях не выполнима, так как некоторые детали располагаются в труднодоступных для механической обработки местах. Кроме того, назначение механической обработки только после сварки требует увеличения припусков, что повышает трудоемкость изготовления. Окончательная механическая обработка до сварки значительно сокращает трудоемкость сборки рамы, но предъявляет более высокие требования к точности сборки и сварки.

Как правило, при сварке сложных по конструкции рам не представляется возможным учесть остаточные деформации и, следовательно, механическая обработка всего изделия неизбежна. Поэтому наибольшее распространение получил следующий прием: предварительная механическая обработка заготовок с минимально необходимым припуском, облегчающая взаимное фиксирование деталей при сборке, и окончательная механическая обработка после сварки.

Перераспределение остаточных сварочных напряжений под действием эксплуатационных нагрузок может привести к недопустимым деформациям конструкции. Для стабилизации размеров рамы, рекомендуется назначать перед механической обработкой высокий отпуск для снятия напряжений.

3. Группа технологических рекомендаций, обусловлена тем, что рамные конструкции могут работать под действием динамических нагрузок и, следовательно, технологический процесс должен предусматривать мероприятия, направленные на повышение усталостной прочности. К числу таких мероприятий относятся следующие:

- применение для угловых соединений сварки «в лодочку»;

- механическая обработка швов, с целью устранения концентраторов напряжений;

- оплавление участка перехода от шва к основному металлу неплавящимся электродом в аргоне (наложение галтельных валиков) для получения плавного очертания контура шва;

- дробеструйная обработка сварного соединения для создания в поверхностных слоях остаточных напряжений сжатия.

При разработке технологии изготовления рамных конструкций существенным является оптимальный выбор последовательности сборочно-сварочных операций. Полное завершение сборки до начала сварки оказывается целесообразным только при изготовлении рам малых по размеру и несложных по конструкции. В большинстве случаев предпочтение отдают поузловой сборке с последующей общей сборкой. Это позволяет упростить технологию сборки и сборочно-сварочную оснастку, улучшает доступность мест сварки, позволяет в процессе изготовления чередовать сварку и механическую обработку. Кроме того. При общей сборке появляется возможность компенсировать деформации, появившиеся при сборке и сварке отдельных подузлов.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Что такое рамная конструкция авто

Наверняка Вы слышали такое словосочетание, как рамная конструкция машины. Обычные легковые автомобили очень редко оснащают рамами сейчас. Это уходит в прошлое, потому что с течением времени требования к стандартам транспортных средств меняются. В данной статье мы постараемся разобраться в этой конструкции – чем она хороша и какие у нее недостатки.

 

 

Немного теории

Рама – это такой мощный элемент в машине, которому достаются все самые серьезные нагрузки. Все остальные элементы крепятся уже на нее. Несущий кузов выступает альтернативой. Рамы представляют собой эдакий прочный «хребет» - основу, вокруг чего и собирают дальше машину.

Рамы бывают разные. Самая часто встречающаяся – это прямая лонжеронная. Она состоит из 2-х балок из металла и проходит по всей кузовной длине. Траверсы крепят ее и являются основой для некоторых агрегатов. Бывает и так, что основным элементом является центральная труба. В ней находятся валы трансмиссии. И  весит авто уже меньше. Однако, здесь ремонтировать уже будет гораздо сложнее.

Есть еще решетчатый тип рам. Их обычно применяют для гоночных авто. В этом случае рама является еще и каркасом безопасности.

Детали рамы могут соединяться клёпками, болтами или быть сварными – самый дорогой вариант.

 

 

В чем преимущества?

Если провести небольшой анализ легковушек с рамами, то львиная доля их окажется большими внедорожниками. Ведь рама выдержит большую нагрузку. Автомобиль может ездить по разной местности, не нанося себе вреда. Перевозимый груз тоже может быть весомым.

Производителю легче выпускать машины на рамах. Однако, многие компании отошли от выпуска автомобилей такой конструкции.

 

 

В чем проблема?

Рама – это всегда утяжеление машины и увеличение ее размера. Горючего, соответственно, требуется больше, выхлопов выбрасывается тоже больше, а это вредит атмосфере. Одно дело, когда малая часть машин имеет подобную конструкцию. А если все легковушки так сконструировать? Минусы сразу же выходят на первый план. Не очень удобные рессоры, опять же. А как, если нагрузка серьезная? Все должно быть прочным.

Еще один серьезный минус в том, что если происходит авария и будет сильный удар, все части автомобиля сместятся. Это очень опасно для людей, находящихся внутри салона. То есть, подобного вида конструкции не совсем соответствуют требованиям к автомобилю сегодняшнего дня.

Автомобили на раме имеют место быть, но скорее для техники для коммерции или спецавтомобилей, выполняющих тяжелые работы. Внедорожник без рамы тоже обойтись не может. Он предназначен для прохождения местности не в рамках города. Если такие функции машины Вам не нужны, лучше будет приобрести вариант, где несущий кузов. Это более легкие и более современные автомобили, более приспособленные для городских условий.

bilety-pdd.com

рамная конструкция - это... Что такое рамная конструкция?

 рамная конструкция center-sill design, framed structure

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • рамная доска
  • рамная мешалка

Смотреть что такое "рамная конструкция" в других словарях:

  • рамная конструкция — рама конструкция решётка — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы рамаконструкциярешётка EN framework …   Справочник технического переводчика

  • многоэлементная рамная конструкция — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN multipiece frame construction …   Справочник технического переводчика

  • Рама (автомобиль) — Рама пикапа Chevrolet 1956 года …   Википедия

  • Adam А500 — A500 Adam A500 в тестовом центре в Мохаве Тип …   Википедия

  • А-500 — Adam A500 Назначение: пассажирский бизнес самолёт  Первый полёт: 11 июля 2002 года  …   Википедия

  • А500 — Adam A500 Назначение: пассажирский бизнес самолёт  Первый полёт: 11 июля 2002 года  …   Википедия

  • Iveco Daily — Микроавтобус «Iveco Daily» …   Википедия

  • ГОСТ Р 54858-2011: Конструкции фасадные светопрозрачные. Метод определения приведенного сопротивления теплопередаче — Терминология ГОСТ Р 54858 2011: Конструкции фасадные светопрозрачные. Метод определения приведенного сопротивления теплопередаче оригинал документа: 3.12 глухое остекление: Часть фасадной конструкции, жестко закрепленная в рамной коробке, не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МТБ-82 — Музейный троллейбус МТБ 82Д в Нижнем Новгороде Проект …   Википедия

  • МТБ-82Д — МТБ 82 Проект, г. 1945 Выпускался, гг. 1945 1960 Экземпляры свыше 5000 Масса без пассажиров, т 9,25 …   Википедия

  • КМЗ К-1В (мотоколяска) — КМЗ К 1В …   Википедия

dic.academic.ru