|
|
В начале нынешнего века автопроизводители оказались перед весьма сложной дилеммой. Дело в том, что гидротрансформаторные автоматические коробки передач всерьез уступали по своим характеристикам классической «механике», в том числе касательно скорости переключения передач в соответствие с дорожными условиями. По этой причине с развитием электронных технологий целый ряд инженеров задался вопросом, нельзя ли объединить в одном агрегате МКПП и «автомат». Практически сразу появилось несколько вариантов такого рода трансмиссий, получивших название роботизированных, однако больше преуспел в этом концерн Volkswagen AG. Предложенная им коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) стала наиболее распространенным примером роботизированной трансмиссии. Коробка передач DSG, по сути, представляет собой классический гибрид механической и автоматической трансмиссий. Переключение передач в нем осуществляется вручную, однако процесс переключения осуществляется путем управляющей электроники и сервоприводов. Главным отличием коробки передач DSG является наличие пяти валов, образующих вместе с двумя сцеплениями и шестернями механизм двухконтурного типа, служащий для передачи крутящего момента от двигателя. Благодаря этой довольно сложной конструкции достигаются лучшие динамические характеристики автомобиля, а также потолок максимальной скорости, не уступающий машинам с МКПП (у машин с традиционными «автоматами» он, как правило, ниже). При этом переключение передач в теории происходит так же быстро. К слову, переключение может быть как полностью автоматизированным, и тогда езда на автомобиле с DSG аналогична поездке на «автомате», так и мануальным. Для последнего могут применяться подрулевые лепестки либо непосредственно селектор трансмиссии с системой Tiptronic. Работает коробка передач DSG по следующему принципу: при наличии пяти валов вместо обычных для «роботов» двух или трех, для передачи крутящего момента от силового агрегата применяется пара многодисковых сцеплений. При замыкании одного сцепления и езде на одной передаче шестерни, которые относятся к другой передаче, уже располагаются в зацепляющем положении, и для их активации требуется лишь включение второго сцепления. Сразу вслед за получением команды от электронного блока Mechatronic происходит единовременное отключение одного сцепления и замыкание второго, что приводит к моментальному включению передачи. Подобная схема позволяет минимизировать время включения передач. Система валов, применяемая в коробке передач DSG, достаточно сложна. Один из валов при этом сделан полым, а второй вал проходит непосредственно через первый. При этом внешний вал, а также шестерни находятся в соединении с парой вторичных валов и составляют первый контур. Он отвечает за включение второй, четвертой и шестой передач. Внутренний же вал соединяется со второй парой вторичных валов с шестернями, которые отвечают за первую, третью, пятую и заднюю передачи. При этом непосредственное включение передач производится синхронизатором и муфтой, а управление процессом осуществляется гидравлическим усилителем по командам электроники. Главным преимуществом применения DSG является, как уже говорилось, высокая скорость переключения передач, которая выше аналогичных АКПП с гидротрансформатором. Кроме того, коробка передач DSG позволяет выиграть время в разгоне автомобиля, а также обеспечить большую топливную экономичность по сравнению с традиционными «механическими» аналогами. При этом трансмиссия данного типа позволяет легко адаптировать ее под стиль езды, а также обеспечить своевременность смены передач, что весьма важно для спортивных автомобилей. Собственно говоря, именно поэтому принцип данного «робота» лег в основу другой трансмиссии от компании Porsche, получившей название PDK. Однако «робот» от Volkswagen состоит не только из одних «плюсов». Минусом данной сложной трансмиссии является невысокий уровень надежности, что выясняется при долговременной эксплуатации. В частности, немало проблем водителям автомобилей доставляет электронный блок управления, который периодически может давать сбои. Довольно часто на коробку передач DSG оказывают влияние и российские дороги. В частности, сильная тряска и удары способны повредить механику системы и привести к сбоям в функционировании. На КПП первых серий были также проблемы с блоком «мехатроник», при этом производителем данная неполадка была выявлена и устранена. Стоит отметить, что на настоящий момент надежность роботизированных трансмиссий стала выше, однако они по-прежнему «не любят» попадания грязи и воды, что следует учитывать при эксплуатации. Видео — некоторые отзывы владельцев о коробке DSG 7: При всех недостатках данного типа трансмиссии ее достоинства перевешивают. Собственно говоря, именно поэтому большинство продаваемых в нашей стране автомобилей Volkswagen и Skoda комплектуются именно этими коробками передач. При этом на новых моделях начинают появляться коробки передач DSG с семью ступенями. Применение такого количества передач обуславливается наиболее «тонким» распределением крутящего момента, а также возрастающими требованиями по экологичности, что вынуждает производителей ценой увеличения количества передач увеличивать экономичность и «заставлять» работать мотор на минимальных оборотах. Тем более, что конкуренты не дремлют. В частности, совсем недавно компания Land Rover презентовала на модели Evoque 9-ступенчатый «автомат». Так что, наверняка, увеличение числа передач не избежит и DSG. При этом главной задачей конструкторов при развитии данной трансмиссии является своевременное устранение недочетов, которые вполне характерны для технически сложного агрегата. Подводя итог, следует отметить, что появление коробки передач DSG стало, своего рода, апофеозом развития роботизированных трансмиссий. Собственно говоря, именно по этой причине данная трансмиссия наиболее оптимальна для использования с моторами различной мощности, что сделало ее «всефольксвагеновской» — приобрести коробку передач DSG можно практически для любого автомобиля модельного ряда – от сравнительно доступного и маломощного до оснащенного многолитровым силовым агрегатом. По отзывам владельцев технические характеристики Рено Сандеро Степвей порадовали фанатов этого нового автомобиля. Подбор дисков по марке автомобиля онлайн (читать) можно осуществить на разных сайтах. Обзор автомобиля Опель Зафира — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/opel/zafira.html. Недавно было объявлено об уходе Opel с рынка РФ. Видео — интервью с организаторами сайта, посвященного коробке DSG 7: Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу Добавить свою рекламу voditeliauto.ru Среди автомобилистов ходит немало всевозможных страшилок. Одна из наиболее популярных сегодня — о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen. Рывки, провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта — вот чего все боятся. Попробуем разобраться, насколько эти страхи обоснованы. DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — «коробка прямого включения передач». Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями. Как известно, «робот» представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента. Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро — зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи. Совсем другое дело — коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского «Паккарда», но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche. Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке — внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только «нечётный» диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется «нечётный» и моментально присоединяется «чётный». Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро — быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- («перед», «заранее») и select («выбор»). Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных «роботов». Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный «робот» TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart. Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции… DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне. Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко. С другой стороны, «посредник» между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может «переварить» такая коробка, снизился до 250 Нм. Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже. Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010-м — новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм). Итак, в той или иной степени опасаться следует только «сухой» DSG с семью ступенями. Все остальные варианты преселективных роботов работают без лишних нареканий. Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический «автомат». Семиступенчатый «мокрый» DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi. Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым «роботом» и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит? Проблема заключается в злосчастном сухом сцеплении. Качество сборки Volkswagen сомнения не вызывает, вот только жесткая конструкция не терпит «глючного» софта. Основной поставщик проблем — это «мозг» коробки, то есть мехатронный модуль, управляющий сцеплением и собственно коробкой передач. Бывают, правда, и другие поломки. Например, преждевременный износ подшипников валов или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчики и контакты… Встречаются они достаточно редко, не чаще чем на любых других коробках передач. Если вы выбираете подержанный автомобиль, то однозначно нет. На первые годы выпуска пришелся пик проблем с коробкой, и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска. Затраты на ремонт могут быть неоправданно высокими, а сложностей с перепродажей в будущем будет много в любом случае. Что касается новой машины, то возможны варианты. В 2013 году коробка DSG пережила модернизацию, и проблем стало меньше. О том, как доработали «робот», а также о том, сколько стоит ремонт и замена такой коробки, мы напишем в следующей части нашего небольшого расследования. Следите за обновлениями! Источник: www.kolesa.ru Поделиться "Что не так с коробкой передач DSG?" Что не так с коробкой передач DSG? avto-opel.com Коробку передач DSG создали специалисты немецкого концерна Фольксваген. Целью создания такой кпп стало желание объединить все плюсы механической и автоматической коробок передач. Что это за плюсы: Механика— высокий коэффициент полезного действия. То есть трансмиссия способна передавать максимально возможное усилие от двигателя на колеса автомобиля. Так же к положительным качествам механики относят надежность и хорошую ремонтопригодность. Действительно, чтобы вывести такой агрегат из строя нужно сильно постараться, ну а отремонтировать ее сможет практически любой хороший автослесарь. Автоматическая коробка — здесь к плюсам относят высокий комфорт в движении, переключение передач в автоматическом режиме, без рывков и без разрыва потока мощности. То есть при переключении автоматической коробки передач не происходит движения накатом как на механике. Именно эти достоинства и были объединены в коробке передач DSG. По своей сути это две механические коробки передач, объединенные в одном корпусе. Эти две кпп имеют так же и два сцепления (каждая свое). Переключения передач происходят автоматически при помощи электроники и гидравлики. Во время переключения крутящий момент перенаправляется муфтами сцепления от одной коробке к другой. В результате чего передачи переключаются без разрыва тяги. Помимо автоматического переключения в кпп есть еще и функция типтроник. Конструктивно кп состоит из механической части, блока двойного сцепления и электронного блока управления «мехатроник». Механика коробки это две идентичные механические трансмиссии. Они имеют такое же устройство, как и обычные механические агрегаты. Здесь присутствуют те же валы (первичный и вторичный), синхронизаторы шестерни и подшипники. Сцепление многодисковое двойное. То есть отдельное для каждой из коробок передач DSG. Но выполнено оно как единый узел. В DSG 6 сцепление работает в масле, а в DSG 7 применяется сухое многодисковое сцепление. Из-за этих особенностей dsg 6 заправлено 7,2 литра масла, а в dsg 7 всего полтора. Но маслонаполненное сцепление меньше подвержено износу, хотя и передает меньшее усилие от мотора. Механическая часть DSG это практически два ряда передач, которые работают независимо друг от друга. Один ряд переключает 1, 3, 5 и заднюю передачи, а другой ряд управляет переключением 2, 4 и 6 -ой передач. При наборе скорости первый ряд включается на первую передачу и включается сцепление первого ряда. Крутящий момент от двигателя передается на колеса. Одновременно на втором ряду уже включена вторая передача. При достижении скорости переключения сцепление первого ряда выключается и включается сцепление второго ряда (с уже включенными шестернями второй передачи). Первый ряд в это время переключается на третью передачу и т.д. Для лучшей работы такой коробки «робот» должен понимать намерения водителя. Сделать это он может по нажатию педалей газа или тормоза. Ведь если вы жмете газ, то ряды переключаются последовательно вверх и при внезапном нажатии на тормоз им нужно перестроиться на переключение вниз. При движении в гору в пробке из-за таких раздумий возможно откатывание автомобиля назад. Так же во время движения накатом робот не может понять, что от него хотят 🙂 Поэтому рекомендуется дать ему это понять, а именно: слегка нажимать педаль тормоза или газа (в зависимости от ваших намерений). В автоматической коробке DSG поменять можно только сцепление и электронный блок управления. Ремонт самой коробки не предусмотрен немецкими производителями. Сцепление, как выяснилось по отзывам владельцев DSG, частенько горит на таких трансмиссиях. Возможно это происходит из-за неправильной эксплуатации. В обслуживании DSG 6 требует регулярной замены масла. В DSG 7 масло залито на весь срок службы. Похожие статьи www.em-grand.ru Сегодняшняя статья поможет вам еще лучше разобраться в устройстве автомобиля. Речь будет идти о коробке DSG, которая в последнее время пользуется немалой популярностью. Она производится под брендом Volkswagen и устанавливается на автомобили различных компаний. Нередко в процессе изучения комплектации определенной машины потенциальный покупатель видит надпись «Коробка передач DSG», которая для многих остается загадкой. Рассмотрим принцип работы данной КПП, а также отзывы о DSG. Коробка передач DSG или Direct Shift Gearbox на сегодняшний день считается наиболее совершенной трансмиссией, которой оснащают серийные автомобили многих производителей. Применение коробки DSG позволяет переключать передачи без потери мощности, что очень положительно сказывается на ее потребительских характеристиках и выгодно выделяет среди иных роботизированных трансмиссий. Осуществление непрерывной передачи крутящего момента от силового агрегата на переднюю или заднюю ось происходит за счет использования двух сцеплений, а также двух рядок передач. Сегодня на рынке представлены две версии коробки передач – 6-диапазонная и 7-диапазонная (коробка dsg 7). Как правило, коробкой передач DSG 7 оснащают легковые авто В- и С-класса. А вот 6-ступенчатый вариант данной трансмиссии в большинстве случаев устанавливается на более производительных автомобилях. Коробка DSG состоит из следующих элементов: Управление работой сцепления, а также переключение передач в данной коробке осуществляется с помощью специальной системы управления. В состав системы управления входят: Почти все датчики, а также блоки управления (как электрогидравлический, так и электронный) расположены в едином модуле, который называется Mechatronic. Теория – это понятно. Но как показывает себя эта коробка передач на практике? Именно этот вопрос интересует многих автолюбителей, которые выбирают себе новую машину. Приведем простой пример. Легендарный автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный турбированным движком, работающим в паре с МКПП, разгоняется с места до первой «сотни» за 6,6 сек. А вот версия с аналогичным силовым агрегатом, но с коробкой DSG, тратит на это на 0,3 сек. меньше, хотя масса этой модификации является большей. Кроме этого, согласно официальным данным, версия с коробкой передач DSG, потребляет в среднем на 1,3 литра горючего меньше. Это уже серьезный повод задуматься. Также стоит отметить, что многие японские производители начинают комплектовать свои машины такими трансмиссиями, что свидетельствует об их популярности. Водители, которые пересели на автомобили с DSG после механической коробки, не столкнутся с серьезными трудностями. В большинстве случаев для таких автомобилистов четкие действия во время переключения скоростей уже вошли в привычку, они смогли выработать собственный стиль вождения и имеют некоторый опыт. Поскольку в коробке передач DSG доступна функция переключения в ручном режиме, большое количество водителей вообще не чувствует какой-либо разницы по сравнению с «механикой» (не учитывая отсутствия педали сцепления). Отзывы о коробке DSG, как правило, исключительно позитивные. Если же говорить о новичках, которым было непросто справляться с управлением автоматической трансмиссией, то коробка DSG может стать причиной появления некоторых трудностей. Кроме этого, хаотичная манера езды может привести к поломке данной коробки. Одним из недостатков DSG считают плохую ремонтопригодность. Нередко в случае поломки надо полностью менять агрегат. Если коробка DSG вышла из строя по причине неправильного использования, данный случай будет признан не гарантийным, а стоимость этой коробки передач вас явно не порадует. Отзывы о коробке DSG от таких водителей появляются нечасто, однако они все-таки слегка негативно влияют на статистические показатели. Если сделать краткое резюме, то можно отметить, что коробка передач DSG – это оптимальное решение, которое выбирают многие профессионалы. Она используется даже в автомобилях, предназначенных для гонок. Но, если вы еще не научились нормально водить авто, советуем пока присмотреться к другим вариантам. avtopub.com Роботизированные коробки передач появились относительно недавно. Главным назначением их выпуска стало желание конструкторов объединить основные достоинства механических трансмиссий и «автоматов». Первые серии «роботов» были не слишком удачными. Это повлекло необходимость доработки, которую успешно осуществили немецкие конструкторы, выпустившие роботизированные коробки «DSG». В сегодняшней статье опишем её конструктивное устройство и основные принципы работы. По сути, «DSG», как и любой другой «робот», представляет собой гибридную механическую трансмиссию, управление которой осуществляется в автоматическом режиме. Трансмиссия «DSG» — это коробка, осуществляющая переключение ступеней без прерывания мощностной работы силового агрегата. Достигается такая способность благодаря применению двух сцеплений, вместо одного, используемого в ранних версиях роботизированных коробок. Внутреннее устройство «робота» «DSG» подразумевает использование нескольких взаимосвязанных частей: маховика, двойного блока сцепления, пары передаточных рядов, главной передачи и дифференциала, а также управляющей системы. Данные части находятся внутри картерной оболочки. Блок двойного сцепления передает крутящий момент на пару рядов основных передач. В случае 6-ступенчатых коробок сцепление включает работу ведущего диска, имеющего посредством входной ступицы соединение с маховиком, и пару фрикционных многодисковых муфт, объединенных с передаточными рядами. В «роботах», имеющих 7 ступеней, используется пара классических фрикционных сцеплений. Разница между 6ти- и 7ми-ступенчатыми роботизированными коробками состоит еще и в применении «мокрого» сцепления в первом случае и «сухого» — во втором. Иными словами, сцепление 6-ступенчатых коробок «DSG» работает в масле, служащим смазывающим материалом, а также средством отведения излишнего тепла, возникающего в процессе работы. В сцеплении 7-ступенчатой трансмиссии масла применяется значительно меньше. Из-за этого она больше подвергается механическому износу, хоть и является более экономичной с точки зрения топливной экономии из-за отсутствия гидравлического привода, замененного на электронасос. Первый из передаточных рядов предназначен для выполнения движения задним ходом и включения «передних» скоростей нечетного порядка. Второй используется для движения вперед на четных диапазонах. Каждый из них — это небольшая система, имеющая по паре валов с шестеренками. Первичные выстраиваются соосно. Второй ряд имеет полый первичный вал. Он надевается на своего перворядного «собрата». Шестерни первичных валов жестко соединены с основанием, у вторичных валов они свободно вращаются. Шестеренки первичных и вторичных валов работают в режиме постоянного взаимодействия. Для точного включения выбранных ступеней используются специальные синхронизаторы. Шестеренки главной передачи располагаются на оси вторичного вала, а для осуществления движения в режиме заднего хода, в коробке имеется промежуточный вал, наделенный отдельной шестернёй для реверса. Оперативным управлением работой сцепления и выбором нужной передачи занимается блок управления. Основным принципом работы роботизированной коробки «DSG» является последовательное переключение передач обоих рядов, при котором во время использования одной ступени, выбор следующей передачи уже осуществлен. Упрощая, «DSG» можно назвать системой, состоящей из двух одновременно работающих коробок передач, отвечающих за четные и нечетные диапазоны. Например, когда водитель начинает двигаться, работают обе коробки, однако сцепление той, которая отвечает за нечетный ряд, замкнуто, а отвечающей за четный ряд — разомкнуто. Стоит переключить скорость, как уже у первой коробки сцепление размыкается, автоматически замыкая сцепление второй коробки. Аналогично происходит и при дальнейших повышениях или понижениях трансмиссионных диапазонов. servicing-auto.ruЧто не так с коробкой передач DSG? Коробка dsg что это
Коробка передач DSG: что это такое
Что не так с коробкой передач DSG?
коробка передач DSGКоробка передач DSG
Что такое DSG и откуда она взялась?
Как работает DSG?
DSG — отнюдь не единственный преселектив
Не все DSG одинаково полезны
Где можно встретить DSG
Какие проблемы доставляет DSG?
Фото: media.skoda-auto.com Что ломается в коробке DSG?
Стоит ли брать машину с семиступенчатой DSG?
Коробка передач DSG
Что такое коробка передач DSG
Устройство коробки передач DSG
Как работает коробка DSG
Некоторые особенности эксплуатации DSG
Надежность и ремонтопригодность коробок передач DSG
Про коробку передач DSG у нас все, рекомендую обратить внимание на другие интересные статьи в этой категории
Коробка DSG + отзывы
Устройство коробки передач DSG
Преимущества коробки DSG – реальные цифры
Коробка DSG – отзывы
Подведение итогов по DSG
Коробка DSG — Как работает, устройство коробки
Что представляет собой роботизированная коробка «DSG»?
Из чего состоит «DSG» и как происходит его работа?
Из чего состоит блок управления DSG?
Подведем итоги