Типы коробок передач автомобиля. Коробка передач адаптивная


Коробка передач в автомобиле

Для чего нужна эта странная ручка, торчащая между водительским и пассажирским сидением? Почему в одних моделях машин водитель использует ее на протяжении всей поездки, а других – небрежно касается, начиная движение и паркуясь?

Коробка передач – это один из самых сложнейших узлов современного автомобиля. Примитивная по конструкции, двухступенчатая коробка устанавливалась на Fort T в начале XX века, 9-ти ступенчатая – стоит на последних моделях BMW и Ferrari. Она обзавелась интеллектом и умеет сама выбирать оптимальный режим работы, а по надежности сравнима с космическим оборудованием NASA.

В представленном разделе, содержится максимально полная информация о принципах работы большинства видов коробок передач. Конструкция, взаимное расположение и работа деталей проиллюстрированы детальными схемами и анимационными видео. Разъясняются основные понятия, такие как ступени и передаточное число коробки.

Дальнейшая эволюция механических КП – роботизированные коробки передач и коробки – автоматы, типтроники и вариаторы. Принцип действия, их сильные и слабые стороны. Видеозаписи драйв-тестов, наглядно подтверждают авторитетные выводы экспертов.

Аналитические материалы, оказывающие неоценимую помощь при выборе комплектации первого автомобиля. Готовые примеры комплектаций для спортивной и городской езды.

Ежедневное обновление разделов, рассказывающих о разработках в сфере легкового автомобилестроения. Overdrive и безступенчатая коробка передач, экспериментальные и только что пошедшие в серию разработки.

Материалы, представленные в разделе будут полезны как и для опытных водителей, так и для тех кто делает первые шаги на пути к знакомству с устройством автомобиля.

Вопреки распространенному мнению о том, что автоматические коробки не нужно обслуживать, масло в них надо не только менять, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием. Если масла в АКПП будет много или слишком мало, это скажется на сроке службы коробки. Как правильно проверить уровень ATF жидкости в автоматической коробке передач.

Не многие из владельцев автомобилей, задумываются о каких-либо радикальных переделках своего железного коня. К подобным изменениям можно отнести установку короткоходной кулисы для переключения скоростей в коробке передач. Задача эта не из легких, и требует определенных навыков и огромного желания. Что приобретает водитель в итоге, можно узнать из данной публикации.

Чем по сути дела является коробка dsg? Это нечто среднее между механикой и автоматом, но вобрала она от них только лучшее. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле так хороша роботизированная коробка передач dsg, по какому принципу она осуществляет переключение, и существуют ли минусы в коробке данного типа.

Есть ли правила и хитрости, когда речь заходит об управлении автоматической коробкой передач? Ведь на первый взгляд все просто — сел, переключил рычаг в нужное положение и поехал. Но как у любого другого сложного механизма, у АКПП тоже есть свои тонкости и нюансы, зная о которых и соблюдая их, водитель может значительно продлить срок эксплуатации автоматической КПП.

Какую роль в коробке передач играет синхронизатор и насколько важна его правильная работа. В данной статье рассмотрено устройство синхронизатора а так же расписан принцип его работы на примере коробки ваз 2109, хотя его устройство мало чем отличается от других. Чем отличается принцип переключения скоростей на коробках, которые не имеют в своем составе такого устройства как синхронизатор.

Что из себя представляет коробка передач, называемая Easytronic. Это по сути дела обыкновенная механика, но вот передачи здесь переключает не водитель, а автоматика. Какие плюсы и минусы имеются у данного вида коробок, на что жалуются водители автомобилей с коробкой easytronic, а так же несколько рекомендаций по правильному пользованию роботом от Opel читайте в этой публикации.

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой передач, хоть раз в жизни задавался вопросом — а надо ли менять масло? Миф о том, что масло в автоматические коробки заливается раз и навсегда, довольно популярен. В статье мы попытаемся развеять этот миф, и расскажем о доступных способах замены трансмиссионного масла как в автоматических, так и в ручных коробках переключения передач.

Возможно вам доводилось слышать выражение «адаптивная коробка передач». Первое что приходит в голову — это как-то должно быть связано с адаптацией, и по сути так оно и есть. Адаптивная коробка передач запоминает манеру езды владельца и подстраивается под него. Как работает адаптивная коробка и что это такое читайте в статье.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач очередной шаг в эволюции трансмиссий автомобиля. Из статьи вы узнаете, как устроена, по какому принципу работает, какие плюсы и минусы имеет данная кпп, а так же что такое планетарный механизм. Видеоролик наглядно показывает как работает гидротрансформатор.

Мы уже затрагивали тему механической коробки передач, рассматривали ее устройство в общих чертах. В данной статье более подробно изложено ее устройство и принцип работы, а так же некоторые неисправности и причины их возникновения.

Мы уже много говорили о различных видах коробок передач. Сегодня речь пойдет о четырех, пяти и шестиступенчатых коробках, о том как они работают и чем отличаются. Какая из коробок отлично показывает себя в условиях городской эксплуатации, а какая для этого совершенно не подходит.

Типтроник — это автоматическая коробки передач, в которой производитель реализовал возможность ручного режима управления. Водитель может самостоятельно менять передачи когда это необходимо. Как устроена коробка tiptronic, кто ее создал, какими плюсами и минусами обладает, чем отличается от автомата, какие еще названия может носить АКПП с режимами ручного управления.

Как у любой другой, у роботизированной коробки передач есть свои плюсы и минусы. Немного о гидравлических и электрических приводах роботов. Возможно прочитав статью вы решите для себя что вам подходит больше (если конечно стоите перед выбором).

Коробка полуавтомат плавно разгоняет автомобиль, использует весь ресурс двигателя, да ещё и экономично расходует топливо. Казалось бы и мечтать больше не о чем. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и полуавтоматическая коробка не лишена недостатков, как любая другая.

В основе секвентальной коробки передач лежит обыкновенная ручная коробка. Она адаптирована под быстрое переключение, без снижения скорости. Актуальная на спортивных автомобилях и мотоциклах. Основные особенности и достоинства данного типа коробок.

Механическая коробка передач является прародительницей всех остальных. Ручное переключение передач было и остается сложным для тех, кто только начинает обучаться езде на автомобиле. Устройство ручного типа переключения передач, правила эксплуатации и полезные советы можно узнать из данного материала.

Вариаторная коробка передачВариаторная, или бесступенчатая коробка передач бывает нескольких типов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Общий принцип действия данного типа коробки передач, а так же правила эксплуатации (для увеличения срока службы) можно прочитать здесь. Многие эксперты считают что именно вариаторы в скором времени вытеснят все другие виды, и завоюют рынок.

znanieavto.ru

Коробка передач dsg

Мы все как-то привыкли к тому, что существуют два типа КПП – автоматическая и механическая, а ведь есть еще и роботизированная коробка передач. Хотя первая подобная коробка была запатентована достаточно давно, а автомобили, на которых она используется, появились гораздо позже, тем не менее, коробка передач dsg, как именуется КПП подобного типа, считается самой совершенной.

коробка передач dsg

Роботизированная коробка передач DSG

Так что же собой представляет это чудо? Оценивать ее можно несколько двояко – считать дальнейшим развитием МКПП, а с другой стороны, воспринимать как автоматическую КПП. Такая неоднозначность объясняется достаточно просто – перемещение рукоятки переключения водитель выполняет вручную, а вот само переключение, в том числе включение/отключение сцепления, осуществляется автоматически.

Другим достоинством, которым обладает роботизированная коробка dsg, является обеспечение непрерывного поступления к колесам мощности от двигателя, которое не прекращается даже при изменении скоростей. Существует несколько разновидностей коробки dsg, 6 и 7 ступенчатые, отличающиеся конструктивно и способные передать разную величину момента.

Автоматическая коробка передач DSG, как все происходит?

Роботизированная коробка типа dsg имеет два сцепления и несколько дополнительных валов. Что для чего предназначено, а также как устроена подобная КПП, позволит понять приведенный рисунок:

как работает робот dsg

Как должно быть понятно, в конструкции используется два, а не один первичный вал, на каждый из которых работает свое сцепление. На одном валу находятся четные передачи, на другом – нечетные. На рисунке показана пятиступенчатая, но, как правило, на реальные автомобили ставится 6 или 7 ступенчатая коробка передач.

Работа dsg КПП осуществляется следующим образом – когда включена, допустим, вторая передача, автоматикой включается еще третья, точнее, при этом в зацеплении находятся нужные шестерни, но сам первичный вал не подключен к источнику мощности. Если используя сцепление, отключить один вал и подключить другой, то новая передача будет включена, при этом все выполняется автоматически, сама педаль сцепления в машине отсутствует. Время на проведение подобного переключения тратится минимальное, поэтому по скорости переключения передач коробка типа dsg является самой быстрой.

Работает она под управлением отдельной системы, в состав которой входят все необходимые устройства – блок управления, датчики и электрогидравлический блок как исполнительный механизм. Почти все эти элементы объединены в отдельный модуль, называемый Mechatronic.

Mechatronic

Очень широко такая коробка передач как dsg применяется на автомобилях семейства Volkswagen, на которых впервые широко и была использована КПП подобного типа. Как уже упоминалось, различаются коробки 6 и 7 ступенчатые.

Различие в первую очередь обусловлено величиной передаваемого момента, что связано с типом автомобилей, на которые они устанавливаются. 6 ступенчатая КПП относится к «мокрому» типу, т.е. для ограничения трения, а также охлаждения ее рабочие элементы погружены в масло, а вот 7 ступенчатая, наоборот, относится к «сухому» типу. Если для работы 6 ступенчатой КПП требуется масла шесть с половиной литров, то для 7 ступенчатой достаточно 1,7 литра.

О достоинствах и недостатках

Главными преимуществами, которые обеспечивает 6 или 7 ступенчатая КПП являются:

  1. быстрота переключения, подобная КПП является самой быстрой и реализует практически непрерывное поступление момента на колеса автомобиля, обеспечивая высокую динамику разгона;
  2. плавность хода машины, т.к. переключение происходит без рывков, отсутствует дерганье в процессе движения;
  3. экономия топлива, обусловленная наиболее эффективным его использованием из-за отсутствия потерь при смене передач.

устройство коробки dsg

Однако не все так уж безоблачно как для 6, так 7 ступенчатых коробок типа dsg. В первую очередь стоит отметить:

  • увеличение общей стоимости авто;
  • высокая сложность конструкции и как следствие – сниженный ресурс службы;
  • ремонтонепригодность изделия, ремонт осуществляется заменой агрегата;
  • сложная и дорогостоящая замена масла, особенно для 6 ступенчатой КПП;
  • возникновение задержек при переключении для 6 и 7 ступенчатых коробок, особенно когда надо «раскрутить» двигатель, для чего включают пониженную передачу.

Однако эти недостатки можно оценивать как временные, по мере отработки конструкции и совершенствовании технологии изготовления они, во всяком случае, должны исчезнуть, или значительно сократиться. А вот достоинства, особенно повышение экономичности автомобиля, обязаны сыграть свою положительную роль в более широком внедрении таких агрегатов в конструкцию машины.

Такое устройство, как роботизированная КПП типа dsg, сочетает в себе лучшие качества автоматической и механической коробок передач. Возможность их переключения без разрыва потока мощности, плавность хода и экономия топлива – те достоинства, благодаря которым в конструкции автомобилей применение таких агрегатов будет только расширяться.

znanieavto.ru

Адаптивная коробка передач и ее особенности

Как известно автоматическая, или адаптивная, коробка переключения передач освобождает водителя, так как механизм сам переключает нужную передачу, руководствуясь алгоритмами.

Особенности работы АКПП

В частности при электронном управлении учитывается:

- интенсивность разгона автомобиля

- преимущественный темп движения авто, при котором запускается передача для сбережения горючего

- преимущественный разгон, запускающий режим «спорт»

- преимущественное торможение, когда коробка-«автомат» переходит в режим «спорт» с быстрым переключением на пониженную передачу при резком нажатии на тормоза.

В соответствии с анализом манеры передвижения, электроника выбирает определенные скорости.

Сравниваем АКПП и МКПП

Если автомобиль оборудован автоматической КПП, то передача переключается поэтапно, что создает определенные сложности при срочном торможении или при активном разгоне. Несмотря на различные модификации адаптивных КПП, скорость в них меняется только ступенчато.

МКПП в таких случаях дает возможность менять передачи того требует ситуация, к примеру с пятой сразу на третью. Поэтому категорично заявлять, что адаптивная коробка передач лучше не стоит. передачи как

Достоинства и недостатки коробки-«автомата»

Единственный недостаток АКПП в том, что в некоторых случаях режим езды определяется неправильно, что создает неудобства в ситуациях, когда требуются разные маневры.

При этом автомобиль с АКПП намного удобнее в вождении, экономнее в расходе горючего за счет выбора оптимального режима и скорости и комфортнее из-за автоматического переключения скоростей в заданной программе.

Какие бывают АКПП

В зависимости от модели ТС будут отличаться механизм и способ определения скоростного режима коробки передач.

В бюджетных версиях авто устанавливают самые примитивные АКПП которые имеют три основных режима: эконом, стандарт и спорт.

Тогда как по мере роста стоимости транспортного средства будет увеличиваться и функционал АКПП.

К примеру, для спорткаров разработаны специальные «автоматы» где скорость меняется только последовательно и с четвертой передачи можно скакнуть лишь на 3-ю или 5-ю. Такая АКПП называется секвентальной.

Не исключены случаи, когда АКПП «забывает» стиль езды водителя и ему приходится ездить несколько километров по дорогам разного качества, чтобы коробка-«автомат» наново запомнила информацию.

Водителям-новичкам рекомендуется изучить основные принципы управления АКПП, чтобы «сотрудничество» автоматики и человека было продолжительным.

car.ru

Коробка передач автомат и ее работа

Начинающий водитель часто теряется за рулем в интенсивном потоке автомобилей, потому что очень часто приходится выжимать сцепление, переключать рычаг коробки переключения передач, а еще нужно следить за знаками, разметкой и другими участниками движения.

Упрощением манипуляций с управлением авто служит коробка передач автомат (АКПП), которая является подспорьем не только новичкам, но и бывалым водителям, устающим от активности на дорогах мегаполисов.

Коробка передач автомат и ее работа

Устройство коробки автомат

Три разных автомобильных концерна положили начало в упрощении вождения. Планетарная механическая трансмиссия, которая состояла в переключении скоростей при помощи двух педалей, была дарована автомиру от лица Ford T. Если сравнивать ее с КПП без синхронизатора — это ценный инженерно-технический прорыв. Следующими были General Motors, представившие автомиру полуавтоматическую трансмиссию, которая всё ещё не избавила водителей от использования сцепления.

Еще один штрих в создание автомата внесла компания Chrysler. Механизм их варианта узла был дополнен гидромуфтой и повышающей передачей или овердрайвом. Так была сконструирована полуавтоматическая коробка передач.

Рассмотрим детально устройство АКПП:

  • Гидромуфта (гидротрансформатор) отвечает за передачу крутящего момента во время того, как автомобиль трогается с места;
  • Планетарный редуктор – опосредованно участвует в передаче крутящего момента;
  • «Пакет» – отвечает за переключение передач, сообщая и разобщая детали коробки;
  • Барабаны и соединительные валы;
  • Обгонная муфта смягчает удары во фрикционных муфтах во время смены передач, в особых режимах работы отключает торможение двигателем.

Общее устройство АКПП

Работа автоматической коробки передач

Автоматическая КПП управляется группой золотников, распределяющих потоки масла в область фрикционных муфт и тормозных лент. Эта автоматика бывает:

  1. Гидравлической;
  2. Электронной.

Первая характеризуется давлением специальной жидкости при нажатии водителем на педаль газа. Автомат информируется о её положении и переключает золотники. Во втором случае золотники приводятся в движение соленоидами, которые соединены с управляющим блоком при помощи проводов. ЭБУ перемещает соленоид, основываясь на анализе показателей движения авто.

Принцип работы АКПП

Типы автоматических КПП и их особенности

Исходя из особенностей функционирования, различают несколько типов автоматической коробки передач:

  • Роботизированная;
  • Гидравлическая;
  • Вариаторная.

Автоматизированная гидравлическая коробка передач относится к категории классики автомобилестроения. Изюминкой трансмиссии считается отсутствие связи работы двигателя и колёс. При помощи двух турбин крутящий момент передается через рабочую жидкость.

Однако благодаря научно-техническому прогрессу управление такими коробками на сегодняшний день осуществляется электронными устройствами. Это позволяет расширить «спецэффекты» таких коробок зимним или спортивным режимом, прошивкой для экономичной езды и возможностью переключать передачи в ручном режиме. По сравнению с механической коробкой такой автомат показывает больший расход ГСМ.

Роботизированная механика, Manual Transmission Automatically Shifted (MTA) или по-простому «робот» является симбиозом автомата и механики. Большим плюсом такой коробки считается уровень расхода топлива, который более экономен, чем на механике. Роботизированная трансмиссия хороша для спокойной и обыденной езды за рулем. Стоит только «притопить» педаль газа и водитель сразу ощущает рывки от переключения передач. Сам узел коробки передач не тяжелый и стоимость ее сравнительно невысокая.

Роботизированная механическая коробка передач с учетом всех её недостатков стала модернизироваться некоторыми автопромами. Компания Volkswagen дополнила MTA двумя сцеплениями, диски каждого управляют разными передачами: четными и нечетными. Такая коробка существенно удорожала благодаря доработке, но слегка нивелировала предыдущие недостатки работы.

Вариаторная трансмиссия поразила своих пользователей отсутствием фиксированного передаточного числа. Continuously Variable Transmission характеризуется тем, что крутящий момент изменяется плавно. Вариатор работает синхронно и размеренно, он обеспечивает плавность переключения передач, сохраняя этим сбалансированную скорость.

Если водитель привык «слышать» свою машину, то такая коробка скорее доставит ему дискомфорт, чем удовольствие от управления. Для таких ценителей разработан режим, позволяющий руками «выбирать передачи», чувствовать их переключение словно автомобиль оснащен обычной АКПП.

Выделяют еще адаптивную коробку переключения передач, точнее, это не отдельный тип коробки, а скорее особый тип управления переключением АКПП. Автомат этого вида сам подстраивается под привычки и манеру езды водителя, определяя их на основании анализа собранных данных:

  • Тип разгона и интенсивность набора скорости;
  • Предпочтительный режим движения;
  • При разгоне с максимальным ускорением включается спортивный режим;
  • При резком задействовании педали тормоза осуществляется переход на пониженные передачи и спорт-режим торможения.

Адаптивная коробка передач обучается нравам водителя за 10 минут и осуществляет переключение передач соразмерно выводам, сделанным из наблюдения за стилем езды.

Существенным минусом этого вида коробки передач является неприспособленность езды по пробкам: долгое стояние или обрывчатое движение в плотном потоке «переучивает» адаптивную коробку на новый лад. В дальнейшем она переключается так, словно водитель все еще находится в пробке.

АКПП и правила эксплуатации

После того как водитель завел двигатель, необходимо нажать на тормоз и перевести рычаг автоматической КП в то положение, которое предусматривает задуманное движение, плавно отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Для того чтобы притормозить надо плавно отпустить акселератор, если требуется полная остановка или возникла необходимость в экстренном торможении, нужно полностью нажать на педаль тормоза. Основные стандартные режимы коробки:

  • Паркинг – остановочный режим, который полностью блокирует движение автомобиля;
  • Драйв – стандартный режим, в котором авто находится в движении;
  • Реверс – режим отвечающий за задний ход;
  • Нейтраль – обеспечивает свободное движение машины в любом направлении, используется для краткосрочной буксировки в случае необходимости;
  • «4-3-2-L» режимы, используемые для движения в различных дорожных условиях, обозначают возможное количество передач;
  • Типтроник или стептроник – позволяют переключать передачи вручную;
  • «Кickdown» или «Sport» способствуют особому раскручиванию двигателя и переключению на пониженную передачу;
  • D3 и D2 – пониженные передачи для особых дорожных условий.

Некоторые коробки оснащены специальным режимом зимней езды, он обозначен снежинкой.

Правила эксплуатации коробки автомат очень просты:

  1. Заводится машина при положении рычага «Паркинг» или «Нейтраль» с полностью выжатой педалью тормоза;
  2. Если нужно припарковать авто, необходимо задействовать ручной тормоз, а потом перевести рычаг на отметку «Паркинг»;
  3. Нельзя раскачивать машину в случае, если она застряла в сугробе или грязи, потому что переключение между режимами «Драйв» и «Реверс» можно выполнять только при полной остановке авто;
  4. Движение в зимнее время осуществлять в специальном режиме;
  5. Буксировать авто с АКПП можно в том случае, если коробка «под завязку» залита маслом.Стоит применить принцип 50/50: буксировать на далее чем на 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Правда, существует некоторое исключение для отдельных марок. Mercedes можно транспортировать только на эвакуаторе, а для Honda скорость и дальность транспортировки существенно уменьшены.
  6. Нельзя экстремально эксплуатировать авто, осуществлять дрифт с заносами, потому что есть огромный риск перегреть АКПП и спалить её.

Механика или автомат – что лучше?

На эту тему автомобилисты спорят много лет и до хрипоты, но никак не придут к единому мнению. Все зависит от того, что водитель любит больше. Если нравится контролировать машину, дорогу, ситуацию, прогнозировать манёвры и динамику из осуществления, тогда, бесспорно, нужно выбирать механическую коробку ПП. Если же водителю хочется степенности, неторопливости и «отдыха» за рулем, тогда автомат — это оптимальный выбор.

Опыт использования авто с разными коробками позволил сгруппировать плюсы и минусы по их видам. Положительные черты механики:

  • Динамика разгона;
  • Экономия топлива и трансмиссионного масла;
  • Легче заводится в зимний период;
  • Проще и дешевле ремонтируется;
  • Спокойно переносит пробуксовки.

Отрицательные моменты эксплуатации механической КПП:

  • Сложность в вождении для новичков;
  • Новички запросто могу спалить сцепление по неопытности;
  • Ресурс двигателя меньше за счет того, что механика дает возможность раскрутить двигатель до отсечки.

Минусы автоматической коробки ПП:

  • Разгоняется медленнее механики, особенно если речь идет о классическом варианте;
  • В ней обычно 4 скорости;
  • Расход топлива больше, если речь идет о классической коробке автомат;
  • Сложно заводится в зимний период;
  • Увеличенный по сравнению с механикой расход трансмиссионного масла;
  • Ремонт узла обходится дорого;
  • Стоимость авто с АКПП выше.

Преимущества автоматической коробки передач:

  • Простота в управлении автомобилем;
  • Современные автоматы экономят топливо;
  • Разгон классики АКПП меньше, но если брать в рассмотрение вариатор, то динамика разгона ничем не хуже, чем на МКПП, а в некоторых случаях даже выше;
  • Ресурс самого узла трансмиссии и двигателя значительно выше.

Так что вопрос «Что лучше?» никогда не получит однозначного ответа, потому что приверженцы и одно и второго механизма были, есть и всегда будут.

blog-mycar.ru

Типы коробок передач автомобиля

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Hyundai Azera

В наше время новые автомобили комплектуются множеством типов коробок переключения передач. При покупке нового автомобиля люди иногда даже не понимают принцип работы ее трансмиссии. В данной статье мы расскажем, какие бывают основные типы коробок передач.

Автомобильные производители на сегодняшний день создали четыре основных типа коробок переключения передач:

– классический автомат с гидротрансформатором;

– вариатор;

– классическая механическая коробка передач;

– роботизированная механическая коробка передач.

Особенности различных типов коробок передач автомобиля

CVT

В таблице ниже приведены основные особенности различных типов коробок передач автомобиля

Тип коробки передач Описание
Классическая механическая коробка передач Данный тип коробки передач имеет ручное отключение сцепления с маховиком двигателя. Включение различных передач производится вручную с помощью рычага коробки передач. Данный тип коробки передач имеет самую низкую себестоимость.
Классическая автоматическая коробка передач Данный тип коробки передач оснащен гидротрансформатором, механическими и зубчатыми передачами. Передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу осуществляется за счет давления масла, циркулируемого в системе коробки передач.
Автоматическая коробка передач типа Tiptronic Данный тип автоматической коробки передач позволяет водителю управлять выбором передачи, которую он хочет включить. Двигатель при разгоне будет раскручиваться, пока водитель не нажмет на повышенную передачу. Также есть режим обычного автоматического переключения передач.
Автоматическая адаптивная коробка передач Данный тип автоматической коробки передач обладает сложным блоком управления, который запоминает повадки водителя и перепрограммирует алгоритм переключения скоростей под манеру езды водителя.
Вариативная коробка передач Шестерни такой коробки передач выполнены в виде конусов. Между ведущей и ведомой шестернями находится ремень, в редких случаях цепь. Передаточное число меняется тогда, когда конусы между собой сдвигаются или раздвигаются.
Простая роботизированная коробка передач Данный тип коробки передач является синтезом механической и автоматической коробок передач. В данной КПП сцепление автоматическое, а механизм переключения передач – как у механики.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Такой тип коробки передач пришел из автоспорта. У КПП двойное автоматическое сцепление. При работе одной передач уже готовы к переключение пониженная и повышенная передачи. При этом один диск сцепления, а второй диск сцепления разомкнут.

Классический автомат с гидротрансформатором считается не эффективной технологией. У такой коробки передач низкий КПД, из-за у автомобиля наблюдается повышенный расход топлива. Кроме того, автомобиль с классическим автоматом можно будет завести только стартером двигателя.

8-speed automatic transmission

Вариатор отличается неприятным звуком мотора на фиксированном уровне оборотов. Если вариативная коробка передач не имеет фиксированных передач, она будет менять расположение конусов при одинаковом уровне оборотов коленвала двигателя.

[youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=1FpTbU7INU4″ width=”560″ height=”315″]

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru