Дополнительные коробки передач. Коробка передач nvt


Что такое АКПП с двойным сцеплением?

В наше время, наверное, каждый знает о механической и автоматической коробке передач, но далеко не все слышали о КПП с двумя сцеплениями. Что же это такое? Сейчас разберемся.

Сама по себе трансмиссия с двойным сцеплением очень непростая по своему строению и по принципу работы. Некоторые называют ее автоматизированной механикой, поскольку она включила в себя лучшие качества МКПП и АКПП.

Принцип работы КПП с двойным сцеплением

Суть заключается в том, что в этой коробке находятся 2 сцепления, которые контролируют переключение передач и 2 вала, на которых находятся передачи. Благодаря этому переключение занимает менее 0,07 секунды (а в некоторых автомобилях вообще невозможно высчитать этот интервал).  

Чтобы понять, почему смена скорости в этой КПП занимает такой небольшой промежуток времени нужно ознакомиться с ее конструкцией.  Как уже ранее было сказано, есть 2 вала. Один из этих валов расположен внутри другого, а на каждом из них есть передачи: на первом нечетные, а на втором четные и задняя. Также на валах расположены синхронизаторы, которые включают передачи при их смене. Если сравнивать с механикой, где первое сцепление - это педаль у водителя, а второе расположено в коробке на валу, то здесь они оба находятся в КПП, а управление ими происходит за счет работы компьютеров и гидравлики. Исходя из всего этого получается следующее: когда авто едет к примеру на первой передаче, компьютер уже готовит вторую, которая расположена на другом валу.

Далее во время переключения размыкается одно сцепление и замыкается второе, поэтому энергия, идущая от двигателя, через ведущую шестерню главной передачи, которая в свою очередь через дифференциал раскручивает ведущие колеса, переходит на другой вал, где уже есть готовая следующая передача. Таким образом, поток энергии не прерывается, а весь процесс проходит без потери мощности, за короткое время и без каких-либо рывков, как это могло бы быть на механике у неопытного водителя.

Все эти новшества делают трансмиссию с двумя сцеплениями лучшей из-за сочетания в себе плавности переключений, как у автомата и резвости, как у механики. Хотя она появилась в автомобилестроение недавно, но уже сейчас стала очень популярной и спрос на нее только растет. Но, как и у всего в этом мире, у нее есть своя слабая сторона, невзирая на то, что она очень быстрая, экономичная и комфортная. А недостаток этот заключается в сложности ее конструкции, а вследствие чего в большой стоимости самой коробки и дороговизне ее ремонта. Но и вопреки этому, будущее именно за ней.

vipwash.ru

Ремонт КПП ZF с демультипликатором: устройство, схема

 

Коробка ZF характерна для грузовых версий авто. Концерн ZF Friedrichshafen AG является разработчиком АКПП (9 ст.), которая подходит для установки на машины с передним приводом. ZF трансмиссия позволяет эффективно регулировать соотношения передаточных чисел.

Скоростная коробка для КАМАЗ

Внешний вид коробки

ZF КПП – это имеющая длительный рабочий ресурс система трансмиссии. Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4-мя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Она встречается на магистральных автомобилях КАМАЗ, отличается продуктивностью работы, имеет низкий уровень шума.

Автомобили КАМАЗ, оснащающиеся 16-ти ступенчатой КПП (16S151 ZF), надежны в эксплуатации. Схема данного устройства наглядно отражает особенности конструкции системы. Присутствует главный редуктор, передний делитель передач и демультипликатор. Это составляющие зачасти, которые относятся к системе трансмиссии. Корпус КПП имеет специальные отверстия, благодаря чему можно осуществлять проверку уровня масла в ZF коробке.

Для безотказного функционирования КПП ЗФ машину следует периодически обслуживать. Ремонт КПП ZF актуален, если работа КАМАЗА стала отклоняться от нормы, например, появились характерные стуки, толчки во время смены скоростей.

Проведение ремонтных работ

Избежать преждевременный ремонт коробки ZF помогает совершение должного ухода за данным агрегатом. В частности, автомобилист должен осуществлять самостоятельный контроль уровня масла. Его избыток или недостаток являются причиной того, почему автомобильная система дает сбой. Делая выбор в пользу синтетических масел, водитель продлевает ресурс коробки, ее составляющих деталей.

Заказать ремонт КПП ZF лучше в сервисном центре. Здесь при помощи метода деффектовки будет точно определено то, какой характер неисправности на автомобиле имеется. Проводится слив масла, которое необходимо проверить на внешнее состояние, помутнело ли оно или нет. Целесообразно осуществить замер осевых люфтов валов, после чего начинается ремонт КПП ZF (разборка коробки). На данном этапе обнаруживаются изношенные детали, которые необходимо заменить. Также, система отслеживается на предмет наличия трещин, сколов. Разборку КПП актуально провести, если отмечается высокая температура коробки.

Как правило, когда требуется ремонт коробки передач ZF, меняются валы, включая вал, который относится к демультипликатору, синхронизаторы, шестерни, краны управления.

Таким образом, ремонт КПП ZF подразумевает разборку коробки переключения передач, после чего детали имеющие износ подлежат замене.

prokpp.ru

Дополнительные коробки передач | Трансмиссия

Дополнительные коробки передач (делитель, демультипликатор), обычно двухступенчатые, часто применяют на автомобилях-тягачах, присоединяя их к основной коробке передач. На автомобилях повышенной и высокой проходимости (со всеми ведущими колесами) применяют демультипликаторы, совмещенные с раздаточной коробкой. К коробкам передач относят все механизмы трансмиссии, в которых изменяется передаточное число, поэтому к дополнительным коробкам передач следует отнести и двухступенчатую главную передачу.

Рис. Схемы дополнительных коробок передач:а — делитель; б — демультипликатор автомобиля-тягача: Н — включение низшей передачи; В — включение высшей передачи

Делитель (рис. а) обычно имеет прямую и повышающую передачи с диапазоном 1,2… 1,3 (передаточные числа 1,0 и 0,8…0,85), поэтому его устанавливают перед основной коробкой передач. Обычно делитель имеет одну пару шестерен с механизмом переключения, причем ею ведомый и промежуточный валы соединены соответственно с ведущим и промежуточным валами основной коробки передач. Облегченное переключение позволяет использовать делитель на каждой передаче основной коробки передач, обеспечивая наилучшее соответствие режима работы двигателя условиям движения.

Демультипликатор автомобиля-тягача (рис. б) обычно имеет прямую и понижающую передачи с диапазоном, близким к диапазону основной коробки передач (передаточные числа 1,0 и 3,5…4,5), поэтому его устанавливают за основной коробкой передач. Обычно такой демультипликатор имеет планетарный механизм. Движение автомобиля начинается при включенной низшей передаче в демультипликаторе. Разгон происходит с переключением передач только в основной коробке передач. При определенной скорости движения производят двойное переключение, включая высшую передачу в демультипликаторе и низшую в основной коробке передач. Затем разгон продолжается с переключением передач только в основной коробке передач.

Демультипликатор автомобиля высокой проходимости обычно совмещен с раздаточной коробкой и имеет низшую и высшую передачи с диапазоном 1,8…2,0. Высшую передачу используют для движения по дорогам с твердым покрытием, низшую — по бездорожью. Переключение передач в таком демультипликаторе производят обычно отдельным рычагом мри остановке перед выездом на бездорожье или перед выездом с бездорожья на дорогу с твердым покрытием. Движение происходит без переключений передач демультипликатора.

Двухступенчатая главная передача иногда применяется на больших грузовых автомобилях и автобусах. Высшая передача используется при движении по хорошим дорогам с малой нагрузкой, низшая — в тяжелых условиях и при полной нагрузке. Изменение передаточного числа (обычно в 1,3 — 1,4 раза) производят во второй паре двойной главной передачи с помощью зубчатой муфты без синхронизатора через пневмопривод при остановленном автомобиле. Однако применение делителя или демультипликатора, даже при одном ведущем мосте, представляется более целесообразным решением.

ustroistvo-avtomobilya.ru