Ковка и литьё: в чем отличие. Кованые или литые


Ковка и литье - чем отличаются?

Ковка и литьё: в чем отличие

Если вы решили украсить свой дом или приусадебный участок предметами из металла, стоит разобраться, чем отличается ковка от литья.

Лить или бить?

Ковка и литьё – два способа обработки металла для получения прочных износостойких предметов. В обоих случаях металл нагревается, правда до разных температур. Однако результат работы и процессы во многом различаются. Разберемся в  деталях.

Литьё – способ получения изделий с помощью заливки расплавленного металла в готовую форму.

Предполагает создание прототипа из дерева, глины, пластика,  который  станет прообразом будущего творения из металла. По  образцу создается литейная форма. Она может быть сделана как из прочного металла (для многоразового использования), так и из резины.  Расплавленный до жидкого состояния металл заливается в форму и остужается. Обычно льют сплавы, содержащие чугун, бронзу, латунь и др.. В процессе работы важно выбрать правильный состав, разогреть сплав до определенной температуры, сделать заливку быстро и профессионально, чтобы готовый объект максимально легко извлечь из формы с минимальным числом доработок.

При ковке мастер работает с разогретым до определенной температуры металлом, деформируя его с помощью молота и наковальни. Далее кузнец шлифует и дорабатывает изделие.

В целом, литьё – более трудоёмкий и длительный процесс, который требует подготовительного этапа в виде создания образца, производства литейной формы. Необходимы мощные печи для расплавки металла до текучего состояния.

При ковке нужно меньше времени и инструментов, металл разогревается до меньших температур.

Часто покупатели задаются вопросом — что тяжелее, литьё или ковка?

Всё зависит от того, какой сплав используется.

Одинаковый по размеру объект может быть разного веса: например, чугун и бронза тяжелее алюминиевого сплава. Литые изделия часто производят именно из чугуна или бронзы, однако они могут быть полыми внутри, соединенными сваркой по шву. Поэтому однозначно сделать выводы о том, что литые предметы тяжелее или легче кованых, нельзя.

Ковка или литье: что лучше?

Всё зависит от задач.

Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими.  Поэтому, например,  оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.

Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.

Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.

Как отличить ковку от литья?

Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут  иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.

Где больше творчества и уникальности?

Считается, что  получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки.  Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс,  а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить  творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».

Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают  с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл.  Для получения единичных изделий (например, статуи)  литейные формы делают из недорогого металла.  При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.

Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам!  Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.

masterd.ru

Кованые или литые диски

Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …

Кованые или литые диски

В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.

Кованые или литые диски

Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

Кованые или литые диски

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.

Кованые или литые диски

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).

Кованые или литые диски Кованые или литые диски

После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.

После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.

Кованые или литые диски

И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.

Кованые или литые диски

После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.

Кованые или литые диски

И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
  • Меньше нагрузка на подвеску
  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).

Сейчас видео версия, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

wheelnews.ru

Кованые или литые диски

Эта статья является логичным, продолжением – штампованный или литой диск. Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …

Кованые или литые диски

В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.

Кованые или литые диски

Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «штампованного и литья»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).

Кованые или литые диски

Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.

Кованые или литые диски

Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).

Кованые или литые диски Кованые или литые диски

После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.

После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.

Кованые или литые диски

И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.

Кованые или литые диски

После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.

Кованые или литые диски

И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния
  • Меньше нагрузка на подвеску
  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).

Сейчас видео версия, смотрим

А теперь голосование, что вы считаете лучше – «литье» или «ковка»

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

2018-g.ru

Кованые или литые диски: что выбрать?

Многие автолюбители при выборе дисков для колес своего автомобиля, часто задаются вопросом, что лучше кованные или литые, какие между ними отличия?

Для того, чтобы однозначно ответить на поставленный вопрос нам нужно разобраться в технологии их изготовления.

Существует, как минимум два вида технологии производства кованых дисков. Один из них существует в России на базе авиационно-космической отрасли, где есть прессы порядка десяти тысяч тонн, такие прессы существуют всего в нескольких странах мира.

В нашем случае производство таких дисков производится методом горячей штамповки. Используя заготовку  основной состав: алюминий – магний, марганец и тд., диаметром 20 сантиметров нарезают на толщину необходимую с учетом размера будущего диска.

Далее разогретую болванку сплющивают в плоские диски примерно 50х20см., потом снова разогревают и под горячим прессом уже будущие диски — заготовки, но еще в черновом виде, снова нагревают и отправляют на окончательный штамп в виде негативной матрицы будущего диска под прессом 10 000 тонн.

Для необходимых механических качеств будущего диска, далее проводят закалку методом нагревания и резкого охлаждения, и наконец, окончательное воздействие это снятие напряжение с метала, искусственное состаривание. Остается только отправить диск на фрезерную доработку для выточки усадочного места и отверстий для болтов.

Второй вариант по технологии схож с предыдущим, но там сразу разогретую заготовку под мощным прессом штампуют уже готовую болванку для будущего диска и основная работа по дизайну и окончательного вида полностью фрезеруется. Литые отливаются в формы под высоким давлением и так же фрезеруют усадочное место и отверстия.

Между кованными и литыми дисками огромная разница по качеству и надежности, в отличие от литых дисков, кованные не лопаются от удара, а деформируются, при этом имеют упругость до определенной силы удара. Кстати, наши диски очень высоко ценятся, как диски премиум.

tramba.ru

Литые или кованые диски?

Что такое кованый и литой диск? Из каких материалов они выполнены? Какой же вид выбрать для своего автомобиля?На производстве кованые диски изготавливают из тех же компонентов, что и литые, однако, присутствуют некоторые моменты при производстве: кованый диск производится при помощи особой промышленной штамповки (горячей), после, так же, как и литье проходит процесс искусственного старения и, конечно же, закалки. Разницу в дисках можно обнаружить только в момент использования. Исходя из технологий изготовления кованый диск ощутимо легче по весу своих аналогов – литья. Но, есть одна особенность, они имеют значительную прочность при использовании по отношению к литым дискам, малая хрупкость и ремонтопригодность тоже является характеристикой ковки. При сильном ударе диски реагируют так же, как и литые, то есть, возможна деформация без конечного разрушения, но при этом сила удара должна быть несколько выше.Есть одно “НО”, именно ударопрочность является своеобразным недостатком кованого диска. В процессе езды на большой скорости, удар об яму передаст силу удара диску, а он, соответственно, протектору, который, естественно, не рассчитан на такую нагрузку, вследствие этого, можно получить порез или разрыв протектора, что может повлечь за собой некоторые “неудобства”. В некоторых случаях удар переходит на подвеску авто. Специалисты советуют посетить СТО, при первом же моменте, и провести анализ состояния подвески. Литой диск «возьмёт» удар на себя, что приведёт к деформации.В целом ковка является оптимальным вариантом при эксплуатации, за исключением такого фактора, как цена.

Литые же диски в разы дешевле кованых, по этой причине позволить эксплуатировать кованые диски может позволить себе далеко не каждый автолюбитель, помимо этого литой диск можно использовать на любых типах автомобильных подвесок.

Как же отличить при покупке ковку от литья? Самый простой способ – это разглядеть маркировку на диске. Литые диски имеют выпуклый шрифт, а кованые вдавленный. Эта особенность связана с технологией производства. Есть ещё один способ – это отличительные надписи. Кованый диск маркирован словом FORGED, литой же имеет надпись – CAST. А так же литье имеет более округлые края в отличие от ковки, это отличие так же связано с технологией производства.

Похожие записи:

www.kels.ru

Кованые или литые что лучше

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium».

Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

cm-trafaret.ru

Кованые или литые? | Диски легкосплавные

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как выбор дисков для колес. И тут возникает вполне резонный вопрос, какие же диски будут и качественней, и надежней – кованные или литые?

 

Для начала нужно отметить, что основным преимуществом кованых является их сниженная масса. Ну вот, например, диск на 14 дюймов из легкого сплава будут весить примерно шесть с половиной килограмм, в тоже время аналогичные кованные - до двух кг меньше.

 

Уменьшение массы диска вместе с шиной неизбежно улучшит работу подвески и снизит не подрессоренные массы: достигается это за счет более быстрого соглашения возвращающего действия элементов подвески и восстановления потерянного контакта с дорогой.

Помимо этого, ускоряется раскручивание диска при наборе скорости и остановки при торможении. Все это в совокупности позволит снизить расход топлива, повысить безопасность движения и улучшить комфортабельность езды.

 

В защиту дисков произведенных из легких сплавов можно сказать, что они очень хорошо удерживают резину на ободе – это следствие повышенной точности производства и материала. 

 

К примеру, возьмем кованый диск массой 5,4 кг - толщина стенок у него будет составлять 3 мм, у аналогичных литых - не меньше 5,5 мм. Не смотря на это, кованые диски более устойчивы к деформации и разрушению, даже от очень "ощутимых" ударов они не изменяют форму, а лишь лопаются, да и то при условии, что допустимая норма превышена.

 

Но, к сожалению, алюминий с магнием представляют собой металлы, сильно реагирующие на коррозию, поэтому колеса, сделанные из них, покрывают дорогими лакокрасочными материалами. Нужно заметить, что лак очень легко повредить, например, при монтаже шины, или воздействием соли зимой.

Разные диски

Еще, часто коррозия приводит к тому, что при длительной эксплуатации автомобиля защитные колпачки, закрывающие болты крепления литых дисков, присыхают к последнему и поверьте, снять их потом будет можно только при помощи пилящих инструментов.

 

И напоследок, думаю нужно сказать, что балансировка легкосплавных дисков происходит при помощи спецгрузиков наклеиваемых на обод, так как обычные грузики, крепление которых на обод происходит при помощи скоб, не подходит для округлой поверхности первых.

Поэтому после повторной балансировки литых дисков происходит образование коррозийных мест в точке соприкосновения грузика и обода.

 

К тому же увеличенная толщина литых легкосплавных дисков изначально предполагает использование не стандартных болтов крепления, что само собой является излишним расходом.

Кованые или литые диски?

avto-fan.com