|
|
Работаю я в автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто. Мы — это я и мой друг детства и по совместительству мастер. Он кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит). Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге — перетяжке руля. Не только расскажу, а еще и покажу весь процесс поэтапно. Итак, начнем. Вот руль, который мы сегодня будем перетягивать. Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться) Руль на Рио стандартный,таких большинство. Есть рули с деревянными вставками или с нестандартными спицами, которые перетягивать сложнее. А есть рули и с тем и с другим, как, например, от Nissan MURANO Руль от Рио от завода перетянут не был. Простой пластиковый руль. Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем. Но заводская кожа на большинстве авто паршивого качества, на заводах экономят на материалах, поэтому руль например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации. Знаю о чем говорю, т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега. Всего 6 237 км. Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой. Сразу небольшое отступление, пока меня не закидали тапками. Многие клиенты от слова «экокожа» шарахаются, так как считают,что это новомодное название кожзама. И их можно понять. Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью, а кожзаменители с дешевизной и плохим качеством. Но экокожа это не тот самый дермантин, которым перетянуты диваны в поликлиниках. Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи. И есть в составе экокожи такая штука, как полиуретан. Вот это самое полиуретановое покрытие обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность. Экокожа не боится перепадов температур, высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам), внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая, даже ее обратная сторона как и у нат.кожи, высокие характеристики на истираемость, огнестойкая, не возгорается от искры, не прожигается сигаретой, экологически чистая. И еще одно преимущество гипоаллергенность. Материал не вызывает раздражений на коже, не имеет запаха (в жару в салоне не пахнет химией).Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней «впаривать» экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже. Вернемся к нашему рулю. Разбираем его,снимаем все лишнее., Отмеряем, где будут прорези для швов Делаем сами прорези А можно ли не портить руль и прорези не делать? Можно. Но даже при сфортуненых краях кожи, на какой-то миллиметр шов будет выступать, а значит сотрется намного быстрее, чем вся остальная часть руля. При перетяжке можно сделать любое количества швов. На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно. Далее-вымеряем длину, ширину, радиус и все остальное, что можно вымерить Переносим наши измерения на кожу Вырезаем и проверяем Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль) Одеваем на руль и подрезаем все лишнее. Это самая сложная часть, так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи, выступы под пальцы. Оставишь лишний миллиметр, и кожа будет внахлест. Вот так. Много отрежешь — будет щель. Обратите внимание на шов — на этом руле прорези под швы не делались, получился вот такой неприятный выступ. Прострачиваем нашу оплетку. Нитки при перетяжке руля используются крепкие, с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению, обеспечивающие очень прочный шов, не пачкающиеся. Нужно, чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку. Мы используем Gütermann, отличные немецкие нитки. Далее одеваем оплетку на руль-последняя примерка Следующий этап — наносим клей на обе поверхности в два слоя. Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева например, торпеды в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов. Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем, который не повреждает при этом ни кожу,ни пластикКогда клей полностью высохнет на обеих поверхностях, надеваем оплетку на руль и мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут. Стягиваем руль декоративным швом «макраме».Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок, и не перетянута, чтобы не было морщинок. Осталось стянуть последнюю спицу Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю. Термоактивный клей и тут играет на руку. Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов. И вот, почти готово Ставим на место пластик и клаксон. Готово! Прослужит такой руль 5-8 лет. Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов. Вот, в общем то, и все. Источник kak-eto-sdelano.ru Итак,начнем. Вот руль,который мы сегодня будем перетягивать. Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться) Руль на Рио стандартный,таких большинство. Есть рули с деревянными вставками или с нестандартными спицами, которые перетягивать сложнее. А есть рули и с тем и с другим, как, например , от Nissan MURANO Руль от Рио от завода перетянут не был. Простой пластиковый руль. Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем. Но заводская кожа на большинстве авто паршивого качества, на заводах экономят на материалах, поэтому руль например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации. Знаю о чем говорю, т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега. Всего 6 237 км. Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой. Сразу небольшое отступление, пока меня не закидали тапками. Многие клиенты от слова "экокожа" шарахаются, так как считают,что это новомодное название кожзама. И их можно понять. Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью, а кожзаменители с дешевизной и плохим качеством. Но экокожа это не тот самый дермантин, которым перетянуты диваны в поликлиниках. Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи. И есть в составе экокожи такая штука, как полиуретан. Вот это самое полиуретановое покрытие обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность. Экокожа не боится перепадов температур, высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам), внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая, даже ее обратная сторона как и у нат.кожи, высокие характеристики на истираемость, огнестойкая, не возгорается от искры, не прожигается сигаретой, экологически чистая. И еще одно преимущество гипоаллергенность. Материал не вызывает раздражений на коже, не имеет запаха (в жару в салоне не пахнет химией).Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней "впаривать" экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже. Вернемся к нашему рулю. Разбираем его,снимаем все лишнее. Отмеряем, где будут прорези для швов Делаем сами прорези А можно ли не портить руль и прорези не делать? Можно. Но даже при сфортуненых краях кожи, на какой-то миллиметр шов будет выступать, а значит сотрется намного быстрее, чем вся остальная часть руля. При перетяжке можно сделать любое количества швов. На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно. Далее-вымеряем длину, ширину, радиус и все остальное, что можно вымерить Переносим наши измерения на кожу Вырезаем и проверяем Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль) Одеваем на руль и подрезаем все лишнее. Это самая сложная часть, так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи, выступы под пальцы. Оставишь лишний миллиметр, и кожа будет внахлест. Вот так. Много отрежешь - будет щель. Обратите внимание на шов - на этом руле прорези под швы не делались, получился вот такой неприятный выступ. Прострачиваем нашу оплетку. Нитки при перетяжке руля используются крепкие, с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению, обеспечивающие очень прочный шов, не пачкающиеся. Нужно, чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку. Мы используем Gütermann, отличные немецкие нитки. Далее одеваем оплетку на руль-последняя примерка Следующий этап - наносим клей на обе поверхности в два слоя. Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева например, торпеды в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов. Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем, который не повреждает при этом ни кожу,ни пластикКогда клей полностью высохнет на обеих поверхностях, надеваем оплетку на руль и мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут. Стягиваем руль декоративным швом "макраме".Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок, и не перетянута, чтобы не было морщинок. Осталось стянуть последнюю спицу Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю. Термоактивный клей и тут играет на руку. Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов. И вот, почти готово Ставим на место пластик и клаксонГотово! Прослужит такой руль 5-8 лет. Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов. Вот ,в общем то,и все. Источник Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"! Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает. Жми на иконку и подписывайся! - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/ Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/ Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto kak-eto-sdelano.livejournal.com Вообще тюнинг руля не всегда признак того, что владелец данного авто ярый поклонник автотюнинга, нередко такой тюнинг, скорее — выход из сложившейся ситуации, нежели дань моде или желание выпендриться. Очень часто владельцы не новых авто прибегают к перетяжке руля или другим видам тюнинга лишь потому, что руль перестал быть привлекательным, начал "крошиться", стерся или что-то в этом роде... В итоге, возникает вполне логичный вопрос, что лучше - оплетка на руль или перетяжка кожей? В принципе, есть еще третий вариант — чехол на руль, однако ввиду бюджетности и примитивности, мы не будем брать во внимание этот вариант. Безусловно, лучшим вариантом будет перетяжка руля кожей в хорошем салоне, где профессионал все сделает быстро и качественно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить, а если учесть, что не каждый готов выкладывать за "облагораживание" руля своего автомобиля приличную сумму, то вариант далеко не самый лучший. Поэтому мы постараемся не давать конкретных советов, а лишь ограничиться перечнем "плюсов и минусов" каждого из вариантов. Оплетка на руль — более дешевая альтернатива перетяжке руля кожей. Оплетка покупается в автомагазине уже готовая к установке, бывает разных цветов и форм, однако при установке возможны непредвиденные трудности. Оплетка на руль, как правило, устанавливается своими руками в домашних условиях, не требует снятия руля, однако и результат такого обновления будет соответствующий. Не имея опыта перетяжки, и не зная тонкостей этой процедуры, вам вряд ли удастся сделать все безупречно с первого раза, ваши ошибки будут видны и вам придется ежедневно смотреть на них во время езды. Если вас это не смущает, то оплетка на руль как раз для вас. У меня все, надеюсь помог решить вашу дилемму. Если вам известны другие варианты тюнинга рулевого колеса, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, используя форму для комментариев. Кроме того, вы можете приводить свои доводы как в пользу, так и против того или иного варианта тюнинга руля. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. vopros-avto.ruКак перетягивают кожу на руле. Кожа на руль
Как перетягивают кожу на руле
Как перетягивают кожу на руле
Работаю я в автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто. Мы - это я и мой друг детства и по совместительству мастер. Он кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит). Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге - перетяжке руля. Не только расскажу, а еще и покажу весь процесс поэтапно.Что лучше: перетяжка руля кожей или оплетка на руль?
Приветствую всех на сайте vopros-avto.ru. Сегодня поговорим об одной из дилемм, с которой сталкиваются многие автомобилисты, занимающиеся тюнингом салона своего автомобиля. Речь о тюнинге руля или, так сказать, о его облагораживании. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов тюнинга руля, поговорим о каждом из них отдельно, взвесим все "за" и "против" для того, чтобы вам было легче делать свой выбор.Итак, что же все-таки лучше - перетянуть руль кожей или оплетка на руль?
Перетяжка руля кожей
Преимущества перетяжки руля кожей:
Недостатки перетяжки руля:
Оплетка на руль
Преимущества оплетки на руль
Недостатки оплетки на руль
Подведем итоги