Виды КПП в современных автомобилях Тойота
Разработчики Toyota активно экспериментируют с приводом трансмиссии — в автомобилях встречаются все типы КПП. Это механические, роботизированные (на данный момент сняты с производства) и автоматические коробки, бесступенчатые вариаторы. Редуктор Toyota Prius вообще стоит на новой ступени развития — он объединяет на одной оси сразу три двигателя.
Микроавтобус Hiace
Это единственная из моделей с чисто механическим приводом. Пятиступенчатая коробка оказалась лучшим вариантом для управления крупным многоместным транспортным средством.
Auris, Corolla и Verso
Производятся в двух исполнениях: с вариатором или шестиступенчатой механической коробкой. Разработчики отказались от использования робота, выбрали наиболее эффективные и удобные системы.
Механика привлекает доступностью, полным контролем над передвижением. Увеличивается маневренность, динамичность — для городских автомобилей это очень важно.
Вариатор (CVT) позволяет набирать скорость простым нажатием педали. Бесступенчатое изменение передаточного числа подходит для комфортных поездок без лишних нагрузок.
RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86
Производятся с автоматической и механической КПП (в некоторых комплектациях RAV 4 используется и вариатор). Автоматы легко заменяют механику на внедорожниках, скоростных автомобилях, хорошо работают в паре с дизельными и бензиновыми моторами. Покупатель может выбрать способ управления по своему усмотрению, это не влияет на характеристики остальных механизмов.
Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard
Все эти абсолютно разные модели предлагаются в одном варианте — с шестиступенчатой АКПП. Автомат подходит для передвижения по бездорожью, высокоскоростных поездок, часовых пробок. Во всех случаях 6 АКПП от Toyota — это комфортная, плавная и удобная система управления движением.
В целом разработчики все чаще используют АКПП. Ее ставят на большие внедорожники, мощные пикапы, элитные минивэны, используют в спортивном кузове. Никаких вопросов к надежности и динамичности не возникает, особенно при регулярном и профессиональном обслуживании. Специалисты официальных дилерских центров Измайлово и Люберцы обслуживают КПП любого типа (в том числе и старого образца: 4 МКПП, роботизированных), устраняют посторонние звуки и восстанавливают плавное переключение передач.
Автор текста «Тойота Измайлово«
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок передач
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Краткое содержание:
- Что из себя представляет гидравлическая АКПП;
- Робот автомат. Чем отличается робот от автомата;
- О коробке ДСГ
- Зачем DSG 2 сцепления;
- Коробка Вариатор;
- Что лучше вариатор или автомат. Отличия и особенности.
- Что надежнее: Робот, Вариатор или АКПП?
Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».
В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали —
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.
Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
О коробке DSG Видео
Зачем «Роботу» два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.
В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия
Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач
Особенности | Отличия вариатора от АКПП.
Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.
Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:
- По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
- Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
- Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.
Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?
назначение, устройство, виды и перспективы развития
Создание двигателя внутреннего сгорания способствовало развитию всех типов транспорта и даже появлению новых видов. Первые автомобили именовались самобеглыми колясками и имели достаточно примитивную конструкцию. Передача крутящего момента от силового агрегата на ведущие колеса происходила при помощи очень ненадежного ременного, а позднее и цепного привода.
Двигатели внутреннего сгорания, используемые на транспортных средствах, имеют относительно небольшой рабочий диапазон. При малой частоте вращения коленчатого вала силовой агрегат не развивает достаточной мощности и под нагрузкой просто глохнет. При больших оборотах резко возрастают нагрузки на детали, и мотор может просто пойти вразнос. Коробка перемены передач призвана обеспечить оптимальный режим работы двигателя в разных условиях.
Этот агрегат представляет собой редуктор, позволяющий в широком диапазоне изменять частоту оборотов и крутящий момент на ведущих колесах автомобиля. Такие механизмы не нужны на транспортных средствах, оснащенных электрическими и паровыми двигателями.
Тяговые характеристики данных силовых агрегатов позволяют обходиться без дополнительных устройств. В идеале двигатель может быть встроен непосредственно в колесо, в настоящее время уже существуют промышленные образцы приводов такого рода.
Термин коробка перемены передач в настоящее время практически не используется, вместо него применяется более современное название: коробка переключения передач.
Помимо основного назначения этот механизм выполняет еще ряд функций:
- обеспечение реверса, иными словами, движения задним ходом;
- разобщение работающего силового агрегата и трансмиссии во время длительной остановки или стоянки;
- обеспечение условий для запуска двигателя.
Применение коробки переключения передач позволяет водителю автомобиля выбирать наиболее оптимальный режим работы силового агрегата в зависимости от внешних условий.
Проектированием и серийным изготовлением такого рода механизмов занимаются в основном производители автомобилей. Кроме того, в мире существует ряд компаний, специализацией которых является производство элементов трансмиссий и, в частности, коробок переключения передач:
- Allison Engine Company;
- BorgWarner Inc;
- Delphi Corporation;
- Robert Bosch GmbH;
- Wulf Gaertner Autoparts AG;
- ZF Friedrichshafen AG.
Указанные компании обычно выполняют заказы автопроизводителей, осуществляя при этом серийное изготовление оригинальных и лицензионных механизмов. Нередко они осуществляют опытно-конструкторские работы и участвуют в совместных проектах корпораций, занимаясь доводкой техники. Продукция данных производителей отличается высочайшим качеством и надежностью.
Классификация коробок переключения передач
В процессе развития автомобилестроения инженерами были предложены несколько типов механизмов, реализующих разные принципы действия и способы управления. Общепринятая в инженерной среде классификация коробок использует названные выше признаки в качестве отличительных:
По принципу работы коробки переключения передач делятся на три вида:
- ступенчатые;
- бесступенчатые;
- комбинированные.
По способу управления устройством различают:
- механические;
- автоматические;
- роботизированные.
Данная классификация не включает в себя некоторые типы коробок переключения передач, которые в силу ряда обстоятельств не получили широкого распространения.
Так, некоторые автомобили, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащались полуавтоматическими трансмиссиями. По сути это обычная коробка с ручным переключением передач, агрегатированная с автоматизированным сцеплением.
В настоящее время многие автопроизводители в рамках экологических программ выпускают автомобили с гибридными силовыми установками. Конструкций таких машин достаточно много, используются самые разные схемы компоновки. В некоторых из них присутствуют коробки переключения передач, в других же в качестве привода используются электрические двигатели, не нуждающиеся в дополнительных устройствах для передачи крутящего момента.
Видео — виды коробок переключения передач автомобиля, их плюсы и минусы:
Подавляющее большинство коробок переключения передач представляют собой редуктор, с несколькими парами шестеренок. Изменение передаточного числа в них происходит дискретно, а число пар соответствует количеству ступеней.
В свою очередь, существует две основных конструктивные схемы механизмов такого рода: соосные и планетарные. Первая компоновка в основном применяется в механических коробках, а вторая – в автоматических.
Бесступенчатые механизмы называются вариаторами, в них изменение частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему происходит плавно без рывков. В них реализуется принцип передачи крутящего момента через промежуточный элемент, используя силу трения. Соответственно вариаторы классифицируются по типу передающего звена: клиноременные, клиноцепные, роликовые и шариковые передачи.
Механические
Агрегаты такого типа получили наибольшее распространение в Старом Свете ими оснащено около 80% от общего количества транспортных средств. В технических описаниях автомобилей механические коробки часто обозначаются аббревиатурой МКПП. Они отличаются простотой и высокой надежностью конструкции. Подробное описание принципа действия и устройства механической коробки можно найти здесь.
Вкратце работу агрегата можно описать следующим образом: на маховике двигателя установлен механизм сцепления. Ведомый диск его имеет возможность перемещаться вдоль ведущего вала в шлицах разной формы. Сцепление обеспечивает прерывание потока мощности в момент переключения передачи. Через первичный вал крутящий момент приводит в действие через постоянную главную передачу ведущий вал коробки.
На нем установлены и жестко зафиксированы шестерни по количеству передач и еще одна для заднего хода. В постоянном зацеплении с ними находятся соответствующие детали ведомого вала. Они свободно вращаются на подшипниках, а между ними имеются стопорные кольца с синхронизаторами. Эти детали выравнивают скорости вращения ведущих и ведомых шестерней между собой и обеспечивают зацепление при включении определенной передачи.
Перемещение муфты производится специальными вилками, которые приводятся в действие специальным механизмом. Защитой от одновременного включения двух передач является замок, исключающий перемещение других устройств. Водитель осуществляет управление работой коробки при помощи специального рычага, который может устанавливаться в разных точках салона:
- на полу;
- на центральной консоли;
- на рулевой колонке;
- на панели приборов.
Передача управляющего воздействия на МКПП может передаваться непосредственно либо через специальные тросовые механизмы или кулисы.
Роботизированные
Развитие электроники и появление достаточно надежных процессоров и контролеров сделало возможным их применение в выборе режимов работы трансмиссии автомобилей. Роботизированные коробки переключения передач представляет собой проверенную временем и надежную механику, управление которой осуществляется при помощи электронного блока.
Подробное описание устройства таких коробок и принципа их действия можно найти здесь. Отработка методики осуществлялась на болидах, специально созданных для участия в соревнованиях Формулы -1. В данных автомобилях сервоприводы управляют работой сцепления и переключениями передач. Время перемены передачи в них составляет от 0,01 до 0,02 с.
Существуют два способа управления функционированием роботизированной коробки передач: гидравлический и электрический. Первый вариант обеспечивает минимальное время срабатывания, но более сложен в изготовлении. Используется преимущественно на дорогих автомобилях бизнес-класса. Электрические сервомоторы применяются на бюджетных моделях и не могут похвастаться значительным быстродействием.
Основное достоинство роботизированных коробок переключения передач: жесткая механическая связь между двигателем и ведущими колесами. В сравнении с автоматическими коробками данный тип трансмиссии обладает лучшими характеристиками и меньшими потерями. Основным недостатком ее является высокая сложность и соответственно стоимость механизма.
Автоматические
Общепринятые обозначения агрегатов такого рода АКП или АКПП, они представляют собой целый комплекс устройств. В его состав входит гидромеханическое сцепление и планетарный редуктор. Данная конструкция позволяет создавать разные передаточные соотношения в зависимости от выбранного режима работы. Развернутое описание устройства и принципа работы АКП можно найти здесь.
Планетарный механизм состоит из двух шестерней – центральной и внешней, а также расположенных между ними сателлитов. Они устанавливаются на специальном узле – водиле. Детали могут фиксироваться относительно корпуса коробки при помощи специальных механизмов, по устройству аналогичных фрикционам сцепления или ленточным тормозам.
Управление работой АКПП осуществляется при помощи гидроприводов, при этом выбор режима производится селектором. Педаль акселератора на таких автомобилях не имеет прямой механической связи с дроссельной заслонкой двигателя. При нажатии на нее происходит изменение положения клапана в гидросистеме, которая управляет работой коробки.
Видео — как устроена автоматическая коробка передач:
На современных АКП выбор режима выполняется процессором, который способен адаптироваться под манеру вождения. Это позволило несколько уменьшить негативные стороны данного типа коробок переключения передач.
Так, резкое нажатие на педаль газа вызывает включение режима кикдаун, при котором переход на повышенную передачу происходит при значительно больших оборотах коленчатого вала. Разгонная динамика при этом значительно возрастает.
Вариаторы
Бесступенчатая передача обеспечивает силовому агрегату возможность работы на постоянных оборотах. Таким образом, достигаются максимальные показатели по мощности, экономичности или крутящему моменту в зависимости от выбранного режима.
Передача усилия от двигателя на ведущие колеса осуществляется без разрывов потока. С полным и точным описанием конструкции вариатора и принципа действия можно ознакомиться здесь.
Название этого устройства происходит от английского слова variable – переменная, которое входит в наименование конструкции. CVT расшифровывается как непрерывная переменная трансмиссия, что наилучшим образом характеризует ее работы. Предусмотренное конструкцией сцепление используется исключительно для запуска и обеспечения работы двигателя во время остановки.
Существует несколько разновидностей конструкций вариаторов:
- клиноременный;
- клиноцепной;
- тороидальный.
В первом устройстве передача усилия осуществляется при помощи ремня, который находится между двумя направленными своими вершинами друг к другу конусами. Расстояние между ними изменяется в простейшем устройстве под воздействием центробежной силы, а в более сложных конструкциях под управлением электронного контролера.
Видео — что такое бесступенчатая трансмиссия (вариатор):
Клиновый ремень проваливается к центру и соответственно меняется радиус зоны его соприкосновения со шкивом. Обратная картина наблюдается на другой части конструкции. В результате передаточное соотношение плавно изменяется. Клиноременные передачи используются на относительно небольших транспортных средствах скутерах.
Полимерные материалы не способны выдержать больших нагрузок, и малопригодны для автомобильных трансмиссий. Прочность клиноременной передачи увеличивается за счет использования пакета стальных пластин особой формы с вырезами, через которые пропущены синтетические соединительные элементы. Такие элементы применяются даже на относительно небольших кроссоверах модели Honda H-RV.
Большие усилия могут передавать торовые вариаторы, разработанные инженерами компании Ниссан. Данное устройство состоит из двух конусов с вогнутой поверхностью, находящихся на одной оси. Один из них является ведущим, а другой соответственно ведомым. Передача крутящего момента осуществляется через два ролика, которые соединяются их и образуют хорду. Наклоном этих элементов изменяются радиусы в точках соприкосновения и передаточное отношение.
Перспективы развития КПП
Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:
- Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
- Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
- Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.
На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.
В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Однозначного ответа нет.
Как ездить на автоматической коробке передач здесь рассказано простыми словами.
Рассчитать маршрут на автомобиле (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) используя кратчайший или оптимальный путь.
Видео о гибридных автомобилях:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Виды коробок передач: АКПП, МКПП, вариатор
КПП – особый узел автомобиля, который оказывает влияние на скорость передвижения автомобиля. С его помощью работает крутящий момент от мотора к колесам и может он способствует увеличению тяги, в итоге обеспечивая разгон автомобиля. Разделяют 2 типа КПП: автоматические и механические. Они различны строением, а значит и собственными функциональными возможностями.
МКПП
В строении первых авто была только МКПП, но и теперь «механику» можно часто встретить, так как она имеет свои особые плюсы:
Контролировать машину можно более точно.
Строение этой детали не очень сложное, поэтому МКПП реже ломается и выходит из строя. К тому же ремонт детали недорогое и его проще обслуживать.
Автомобиль имеет значительную мощность и его несложно разогнать до требуемой скорости, потому что у механической коробки передач более высокий КПД. По этой причине на спортивные автомобили устанавливают только такие узлы.АКПП
Но, не учитывая такие хорошие тех.характеристики, «механика» имеет и некоторые минусы. Во-первых, автоводителям приходиться сталкиваются с проблемами в управлении машиной, пока не научатся управлять автомобилем, в отличие от АКПП. Во-вторых, даже опытные водители не совсем комфортно себя чувствуют, когда требуется, например, в пробках периодически переключать передачи. Это приводит к усталости, а значит, водитель способен потерять точность управления на дороге. В-третьих, водители, которые заставляют двигатель работать на всю мощность, сокращают срок службы двигателя.
Робот
КПП-робот по своему принципу работы намного схожа с механической коробкой передач. Но существует отличие, которое заключается в том, что размыкание и смыкание сцепления выполняют специальные актуаторы, заведует которыми специальный электронный блок. Вождение можно назвать облегченным, потому что нет педали сцепления и это считается плюсом. Но существует и минус – отсутствует обратная связь по сцеплению, что плохо влияет на сам разгон автомобиля.
Плюсы, минусы и дополнительные подводные камни
На данный момент, многие водители выбирают автомобили, на которых установлена автоматическая коробка передач. Это можно объяснить следующим:
Легко управлять транспортом.
Движение становится безопасным, потому что водитель не ощущает усталость в дороге и не теряет бдительность.
Функционал АКПП задана в постоянном правильном режиме, по причине чего мотор не будет работать на износ, так как обороты мотора меняются плавно.Но и как в любой детали в АКПП можно найти свои минусы. Ее строение непростое, потому ремонтировать ее будет затратно по деньгам. К тому же, АКПП очень чувствительна к бездорожью и ямам на дороге, и постоянная езда по ямам приводит проблемам и выходу из строя. Если транспортное средство не работает по любой причине, то ее транспортировку должен выполнять только эвакуатор. В неожиданных ситуациях торможение двигателем осуществить просто нереально. Автомобиль не будет обладать такими показателями динамики разгона как в случае с МКПП, за счет медленного переключения передач.
Теперь несколько слов о вариаторе. Ранее такой тип трансмиссии существовал только на мототехнике. Сейчас он претерпел изменен и отлично устанавливается на автомобили. Вариаторы отличаются надежностью и увеличивают срок службы авто. Вот только при выходе из строя блока управления, ремонт будет дорогим.Главной особенностью, которая отличает все коробки передач, является потребление топлива. Автомобиль с АКПП требует столько бензина, сколько установлено программой. В МКПП можно регулировать подачу горючего, тем самым обеспечить более экономичный расход. Да и сами автомобили с такой коробкой передачи стоят намного дешевле. Но есть один нюанс, привод, диски сцепления и корзина, которые есть в МКПП, требуют постоянной замены, потому обслуживание транспорта не такое уж и дешевое, как может показаться на первый взгляд.
Краткий гид по КПП для КамАз
КамАз – это как автомат Калашникова, матрешка или тульский самовар. То есть одна из тех вещей, которыми Россия по праву может гордиться. Конечно, грузовики из Набережных Челнов не лишены недостатков, но слава их заслужена. Она добыта в многочисленных ралли-рейдах и увенчана ежедневным тяжелым трудом на благо страны. Как и любая другая машина, КамАз имеет свои варианты трансмиссии. В этой статье мы постараемся рассказать об особенностях некоторых из них. Давайте посмотрим, какие коробки можно встретить внутри исконно российской техники. Итак, поехали!
Любой уважающий себя производитель крупнотоннажной техники предлагает для своих изделий разные виды КПП. Для автомобилей КамАзсуществуют следующие:
- КП-14;
- КП-15;
- КП-161;
- КП линейки ZF;
- КП Fast Gear.
Каждый из представленных вариантов имеет свои характерные черты, позволяющие успешно работать с тем или иным видом грузового транспорта.
Модель 14 чаще всего устанавливают на самосвалах и прочих машинах, которые принято называть одиночными. Она представляет собой стандартную пятиступенчатую «механику», проста в эксплуатации, износостойка и весьма неприхотлива. В основе работы с данной КП лежит трехходовый механизм переключения. Коробка имеет модификации 141, 142 и 144 и продолжает быть одной из самых массовых в линейке КамАз.
Модель 15 (модификации 152 и 154) – еще одна популярная вещь, но более сложная. Она представляет собой пятиступенчатую коробку, спаренную с двухступенчатым редуктором-делителем. Редуктор позволяет каждой передаче работать в двух диапазонах – верхнем и нижнем. Таким образом номинальное число ступеней в КПП 15-й модели достигает 10-ти. Такая трансмиссия гораздо лучше обычной «пятиступки» подходит для тягачей, работающих в составе автопоезда.
Модель 161 – первое совместное детище Камского автозавода и легендарного немецкого производителя автокомпонентов ZF Friedrichshafen AG. Эта коробка создана на совместном производстве ZF-КАМА в Набережных Челнах и предназначается для установки на тяжелых грузовиках. Модель 161 – восьмиступенчатая «механика», в которой «скрещены» четырехдиапазонная КПП и двухступенчатый планетарный демультипликатор (говоря по-простому, «планетарка»).
Такая конструкция позволяет оптимально распределять ресурсы двигателя, благодаря чему трак бодро преодолевает подъемы. А это критически важно, особенно при большой снаряженной массе транспорта.
Модели ZF – линейка самых продвинутых и технологичных трансмиссий. Она содержит несколько вариаций КПП, среди которых:
- ZF-6S1000;
- ZF-9S109;
- ZF-9S1310
- ZF-16S151 и другие.
Первая цифра в названии модели ZF-трансмиссий отражает количество ступеней (9S – девять, 6S – шесть и т.д.). Так что в серии найдется КП на любой вкус и вид техники. Данные трансмиссии, как и модель 161, изготовляются на совместном русско-немецком предприятии ZF-KAMA в Республике Татарстан. В производстве используются лучшие элементы и материалы, а корпуса коробок отливаются из сверхпрочного алюминиевого сплава.
Коробки ZF, стоящие на современных КАМАЗах, отличаются впечатляющей надежностью, простотой в использовании и наличием полезных опций. Например, у ZF-9S109 присутствует добавочная пониженная передача, которой нет у модели 161.
На сегодняшний день КПП ZF признаны лучшими из всех, что стоят на автомобилях Камского автозавода. Удивляться нечему, ведь подобные трансмиссии выбирают такие признанные автогиганты, как DAF, Renault, MAN, Iveco и многие другие. К слову, именно коробки ZF входят в оснащение грузовиков знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер», многократно выигрывавшей ралли-рейды «Дакар».
Модели Fast-Gear — читайте подробнее по ссылке.
В заключениеВсе трансмиссии автомобилей КамАз схожи в одном – они надежны и эффективны. Правильный уход и грамотная эксплуатация – твердый залог того, что они прослужат Вам много лет. Если же назрел ремонт или замена – не откладывайте его на потом. Доверьте свою технику профессионалам, знающим толк в грузовых КПП. Компания «ШАФТ» обладает богатым опытом в этой сфере и с удовольствием поможет выбрать коробку, которая необходима именно Вам. Мы сотрудничаем с топовыми производителями и делаем свою работу с неизменным качеством!
Конфигурация серии P | Scania Россия
Настройки файлов cookieНеобходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для оценки эффективности
Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.
Active Настройки файлов cookieФункциональные файлы cookie
Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для таргетинга
Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie социальных сетей
Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.
ActiveВсе виды работ по обслуживанию, ремонту и замене различных видов трансмиссии для грузовиков, спецтехники, автобусов
Станция технического обслуживания «РегионМАЗсервис» — производит все виды работ по обслуживанию, ремонту и замене различных видов трансмиссии для грузовиков, спецтехники, автобусов и т.д.
Ремонт и обслуживание трансмиссии грузовиков
Трансмиссия у грузовика не менее важный агрегат чем другие. От него зависит, в общем то, движение автомобиля. А т.к. рельеф в нашей стране очень разнообразен, то трансмиссия также подвергается большим нагрузкам и износам. Исходя из этого требует постоянного наблюдения и обслуживания.
Вкратце мы:
— Производим ремонт и обслуживание карданных валов и ведущих мостов;
— Производим ремонт и обслуживание любых видов коробок переключения передач (КПП, АКПП) для любых видов техники.
Большинство производителей использует механическую КПП. Очень часто это проще как для потребителей, так и производителей. Для нас, покупателей, плюс конечно в простоте и практичности. Механические КПП также имеют большой ресурс надежности, однако в их составе присутствуют механические узлы, которые испытывают постоянное высокое трение, дисковое сцепление, передачи, ведущие валы и т.д.
Исходя из всего этого, наши специалисты очень рекомендуют не затягивать с ремонтов мелких проблем, т.к. обычно из-за мелочей у нас возникают большие проблемы, которые требуют серьезных вложений, нервов и времени.
Также мы советуем следовать сроком периодичности обслуживания всех узлов трансмиссии, проводить регулярную диагностикую.p>
Мы предлагаем полный спектр услуг по ремонту, замене и обслуживанию всех узлов трансмиссии:
- Точная диагностика на лицензионном профессиональном оборудовании, с выявлением неисправностей и рекомендацией по ремонту
- Производим продажу и поставку оригинальных запчастей в короткие сроки и за минимальную цену.
- Производим ремонт, монтаж и демонтаж. А также все виды сложного ремонта КПП, редукторов, карданных валов, сцепления, ведущих мостов, маховиков и т.д.
- Проверка и тестирование, а также точная настройка производительности и возможности.
- Восстановительный монтаж агрегатов трансмиссии, настройка и тестовая проверка их эксплуатационных возможностей.
У нас работают только профессионалы, с уже многолетним опытом работы. Они в курсе всех новшеств и изменений, поэтому способно работать с техникой любых возрастов и экологического класса.
На все производимые работы мы предоставляем фирменную гарантию!
Сервис
Контрольная точка— Академия резервного копирования Sql Server
Контрольная точка — это процесс, который записывает текущие грязные страницы в памяти (измененные страницы) и записи журнала транзакций на физический диск. В SQL Server контрольные точки используются для сокращения времени, необходимого для восстановления в случае сбоя системы. Checkpoint регулярно выдается для каждой базы данных. При возникновении контрольной точки запускается следующий набор операций:
- Записи журнала из буфера журнала (включая последнюю запись журнала) записываются на диск.
- Все страницы файла грязных данных (страницы, которые были изменены с момента последней контрольной точки или после того, как они были прочитаны с диска) записываются в файл данных из буферного кеша.
- LSN контрольной точки записывается на загрузочной странице базы данных.
Типы КПП
Компонент Database Engine поддерживает четыре типа контрольных точек. Некоторые из них запускаются автоматически в фоновом режиме, другие запускаются пользователем, а некоторые из них запускаются определенными системными событиями.
Автоматический КПП
Автоматическая контрольная точка — это наиболее распространенный тип, который запускается фоновым процессом. Параметр конфигурации сервера «Интервал восстановления» используется ядром СУБД SQL Server, чтобы определить, как часто автоматические контрольные точки создаются для данной базы данных. Вы можете изменить его с помощью процедуры sp_configure. Например, выполните следующую команду, чтобы установить интервал восстановления 15 секунд:
EXEC [sp_configure] 'интервал восстановления', 15 ИДТИ ПЕРЕКОНФИГУРИРОВАТЬ GO
В простой модели восстановления автоматическая контрольная точка обрезает неиспользуемый раздел журнала транзакций.Что касается модели восстановления с полным или неполным протоколированием, журнал транзакций не усекается автоматической контрольной точкой.
Косвенный контрольно-пропускной пункт
Новый тип контрольной точки, представленный в SQL Server 2012, — это непрямая контрольная точка . Косвенная контрольная точка также выполняется в фоновом режиме, но соответствует заданному пользователем целевому времени восстановления для данной базы данных. По умолчанию TARGET_RECOVERY_TIME равно 0, что означает, что база данных будет использовать автоматические контрольные точки. Если для TARGET_RECOVERY_TIME установлено значение> 0, он переопределит интервал восстановления, указанный для сервера, и предотвратит автоматические контрольные точки для этой базы данных.
Используйте следующую команду, чтобы установить целевое время восстановления для базы данных:
ALTER DATABASE имя_базы_данных SET TARGET_RECOVERY_TIME = target_recovery_time {СЕКУНД | МИНУТЫ}
Ручной КПП
Ручная контрольная точка выполняется так же, как и любая другая команда Transact-SQL. По умолчанию он выполняется до завершения. Этот тип контрольной точки встречается только в текущей базе данных. Также можно установить временные рамки, в которые вы хотите, чтобы ваша контрольная точка была завершена.Используйте следующую команду для запуска контрольной точки вручную:
CHECKPOINT [ checkpoint_duration (в секундах) ]
Внутренний КПП
Четвертый тип — это I внутренняя контрольная точка , которая не может контролироваться пользователем. Он запускает следующие определенные транзакции, такие как:
- Некоторые файлы базы данных были изменены (удалены или добавлены командой T-SQL ALTER DATABASE)
- Выполняется резервное копирование базы данных
- Создается моментальный снимок базы данных
- Операция завершения работы произошла для всех баз данных, кроме случая, когда завершение работы не является чистым (с NOWAIT) Модель восстановления
- изменена с полной или с неполным протоколированием на простую
- Журнал базы данных заполнен на 70% (применимо только к модели простого восстановления)
- Выполнена операция с минимальным протоколированием (применимо только к модели восстановления с неполным протоколированием)
Контрольные точки базы данных (SQL Server) — SQL Server
- 8 минут на чтение
В этой статье
Применимо к: SQL Server (все поддерживаемые версии) База данных SQL Azure
Контрольная точка создает заведомо исправную точку, с которой ядро СУБД SQL Server может начать применение изменений, содержащихся в журнале, во время восстановления после неожиданного завершения работы или сбоя.
Обзор
По соображениям производительности компонент Database Engine выполняет изменения страниц базы данных в памяти — в буферном кэше — и не записывает эти страницы на диск после каждого изменения. Вместо этого компонент Database Engine периодически выдает контрольную точку для каждой базы данных. Контрольная точка записывает текущие измененные страницы в памяти (известные как грязные страницы ) и информацию журнала транзакций из памяти на диск, а также записывает информацию в журнал транзакций.
Компонент Database Engine поддерживает несколько типов контрольных точек: автоматические, косвенные, ручные и внутренние. В следующей таблице приведены типы контрольно-пропускных пунктов :
Имя | Интерфейс Transact-SQL | Описание |
---|---|---|
Автомат | EXEC sp_configure ‘ интервал восстановления ‘, ‘ секунд ‘ | Выдается автоматически в фоновом режиме, чтобы соответствовать верхнему пределу времени, предлагаемому параметром конфигурации сервера интервал восстановления .Автоматические контрольные точки работают до завершения. Автоматические контрольные точки регулируются в зависимости от количества незавершенных операций записи и от того, обнаруживает ли компонент Database Engine увеличение задержки записи выше 50 миллисекунд. Дополнительные сведения см. В разделе Настройка параметра конфигурации сервера интервала восстановления. |
Косвенный | ALTER DATABASE … SET TARGET_RECOVERY_TIME = target_recovery_time {СЕКУНД | МИНУТЫ} | Выдается в фоновом режиме, чтобы соответствовать заданному пользователем целевому времени восстановления для данной базы данных.Начиная с SQL Server 2016 (13.x), значение по умолчанию — 1 минута. По умолчанию для более старых версий установлено значение 0, что означает, что база данных будет использовать автоматические контрольные точки, частота которых зависит от настройки интервала восстановления экземпляра сервера. Для получения дополнительной информации см. Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server). |
Руководство | КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА [ checkpoint_duration ] | Выдается при выполнении команды Transact-SQL CHECKPOINT.Ручная проверка выполняется в текущей базе данных для вашего соединения. По умолчанию ручные контрольные точки выполняются до завершения. Регулирование работает так же, как и для автоматических контрольных точек. Необязательно, параметр checkpoint_duration указывает запрошенное количество времени в секундах для завершения контрольной точки. Дополнительные сведения см. В разделе КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА (Transact-SQL). |
Внутренний | Нет. | Выдается при различных операциях сервера, таких как резервное копирование и создание моментальных снимков базы данных, чтобы гарантировать соответствие образов дисков текущему состоянию журнала. |
Примечание
Параметр расширенной настройки -k SQL Server позволяет администратору базы данных регулировать поведение ввода-вывода контрольной точки в зависимости от пропускной способности подсистемы ввода-вывода для некоторых типов контрольных точек. Параметр настройки -k применяется к автоматическим контрольным точкам и любым другим неуправляемым ручным и внутренним контрольным точкам.
Для автоматических, ручных и внутренних контрольных точек только изменения, сделанные после последней контрольной точки, должны быть повторены во время восстановления базы данных.Это сокращает время, необходимое для восстановления базы данных.
Важно
Длительные незавершенные транзакции увеличивают время восстановления для всех типов контрольных точек.
Взаимодействие параметров TARGET_RECOVERY_TIME и «интервал восстановления»
В следующей таблице показано взаимодействие между серверной процедурой sp_configure « интервал восстановления » и настройкой ALTER DATABASE ... TARGET_RECOVERY_TIME
для конкретной базы данных.
TARGET_RECOVERY_TIME | ‘интервал восстановления’ | Тип используемого КПП |
---|---|---|
0 | 0 | автоматическая контрольная точка, целевой интервал восстановления которых составляет 1 минуту. |
0 | > 0 | Автоматические контрольные точки, целевой интервал восстановления которых задается пользовательской настройкой параметра sp_configure «интервал восстановления» . |
> 0 | Не применимо. | Косвенные контрольные точки, целевое время восстановления которых определяется параметром TARGET_RECOVERY_TIME, выраженным в секундах. |
КПП
Автоматическая контрольная точка возникает каждый раз, когда количество записей журнала достигает числа, которое, по оценке компонента Database Engine, он может обработать в течение времени, указанного в параметре конфигурации сервера интервал восстановления . Дополнительные сведения см. В разделе Настройка параметра конфигурации сервера интервала восстановления.
В каждой базе данных без заданного пользователем целевого времени восстановления компонент Database Engine создает автоматические контрольные точки. Частота зависит от расширенного параметра конфигурации сервера интервал восстановления , который определяет максимальное время, которое данный экземпляр сервера должен использовать для восстановления базы данных во время перезапуска системы. Компонент Database Engine оценивает максимальное количество записей журнала, которые он может обработать за интервал восстановления. Когда база данных, использующая автоматические контрольные точки, достигает этого максимального количества записей журнала, компонент Database Engine выдает контрольную точку в базе данных.
Интервал времени между автоматическими контрольными точками может быть сильно изменчивым. База данных со значительной рабочей нагрузкой транзакций будет иметь более частые контрольные точки, чем база данных, используемая в основном для операций только для чтения. Согласно простой модели восстановления, автоматическая контрольная точка также ставится в очередь, если журнал заполняется на 70 процентов.
В простой модели восстановления, если усечение журнала не задерживается каким-либо фактором, автоматическая контрольная точка усекает неиспользуемый раздел журнала транзакций.Напротив, в моделях полного восстановления и восстановления с неполным протоколированием после создания цепочки резервного копирования журналов автоматические контрольные точки не вызывают усечение журнала. Для получения дополнительной информации см. Журнал транзакций (SQL Server).
После сбоя системы время, необходимое для восстановления данной базы данных, во многом зависит от количества случайных операций ввода-вывода, необходимых для повтора страниц, которые были грязными во время сбоя. Это означает, что установка интервала восстановления ненадежна. Он не может определить точную продолжительность восстановления.Более того, когда выполняется автоматическая контрольная точка, общие операции ввода-вывода для данных значительно и весьма непредсказуемо возрастают.
Влияние интервала восстановления на эффективность восстановления
Для системы онлайн-обработки транзакций (OLTP), использующей короткие транзакции, интервал восстановления является основным фактором, определяющим время восстановления. Однако параметр интервал восстановления не влияет на время, необходимое для отмены длительной транзакции.Восстановление базы данных с длительной транзакцией может занять намного больше времени, чем время, указанное в настройке интервала восстановления .
Например, если для выполнения обновлений длительной транзакции потребовалось два часа, прежде чем экземпляр сервера был отключен, фактическое восстановление занимает значительно больше времени, чем значение интервала восстановления для восстановления длительной транзакции. Дополнительные сведения о влиянии длительной транзакции на время восстановления см. В разделе Журнал транзакций (SQL Server).Дополнительные сведения о процессе восстановления см. В разделе Восстановление и восстановление: Обзор (SQL Server).
Обычно значения по умолчанию обеспечивают оптимальную производительность восстановления. Однако изменение интервала восстановления может улучшить производительность в следующих случаях:
Если восстановление обычно занимает значительно больше 1 минуты, когда длительные транзакции не откатываются.
Если вы заметили, что частые контрольные точки снижают производительность базы данных.
Если вы решили увеличить интервал восстановления , мы рекомендуем увеличивать его постепенно небольшими приращениями и оценивать влияние каждого постепенного увеличения на производительность восстановления. Этот подход важен, потому что по мере увеличения параметра интервала восстановления восстановление базы данных занимает во много раз больше времени. Например, если вы измените интервал восстановления на 10 минут, восстановление займет примерно в 10 раз больше времени, чем когда интервал восстановления установлен на 1 минуту.
Непрямые контрольно-пропускные пункты
Косвенные контрольные точки, представленные в SQL Server 2012 (11.x), предоставляют настраиваемую альтернативу на уровне базы данных автоматическим контрольным точкам. Это можно настроить, указав параметр конфигурации базы данных целевое время восстановления . Дополнительные сведения см. В разделе Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server). В случае сбоя системы косвенные контрольные точки обеспечивают потенциально более быстрое и предсказуемое время восстановления, чем автоматические контрольные точки.Непрямые контрольно-пропускные пункты дают следующие преимущества:
- Оперативная транзакционная рабочая нагрузка в базе данных, настроенная для косвенных контрольных точек, может испытывать снижение производительности. Косвенные контрольные точки гарантируют, что количество грязных страниц ниже определенного порога, поэтому восстановление базы данных завершится в течение целевого времени восстановления.
Параметр конфигурации интервал восстановления использует количество транзакций для определения времени восстановления, в отличие от косвенных контрольных точек , которые используют количество грязных страниц.Когда косвенные контрольные точки включены в базе данных, получающей большое количество операций DML, фоновый модуль записи может начать агрессивную очистку грязных буферов на диск, чтобы гарантировать, что время, необходимое для выполнения восстановления, находится в пределах целевого времени восстановления, установленного для базы данных. Это может вызвать дополнительную активность ввода-вывода в определенных системах, что может способствовать снижению производительности, если дисковая подсистема работает выше или приближается к пороговому значению ввода-вывода.
Косвенные контрольные точки позволяют надежно контролировать время восстановления базы данных, учитывая стоимость случайного ввода-вывода во время REDO.Это позволяет экземпляру сервера оставаться в пределах верхнего предела времени восстановления для данной базы данных (кроме случаев, когда длительная транзакция вызывает чрезмерное время UNDO).
Косвенные контрольные точки уменьшают пики ввода-вывода, связанные с контрольными точками, за счет постоянной записи грязных страниц на диск в фоновом режиме.
Однако рабочая нагрузка онлайн-транзакций в базе данных, настроенной для косвенных контрольных точек, может испытывать снижение производительности. Это связано с тем, что фоновый модуль записи, используемый косвенной контрольной точкой, иногда увеличивает общую нагрузку записи для экземпляра сервера.
Важно
Непрямая контрольная точка — это поведение по умолчанию для новых баз данных, созданных в SQL Server 2016 (13.x), включая базы данных Model и TempDB.
Базы данных, которые были обновлены на месте или восстановлены из предыдущей версии SQL Server, будут использовать предыдущее поведение автоматической контрольной точки, если явно не изменено для использования косвенной контрольной точки.
Улучшенная масштабируемость косвенных контрольных точек
До SQL Server 2019 (15.x) вы могли столкнуться с ошибками невыдающего планировщика, когда есть база данных, которая генерирует большое количество грязных страниц, например tempdb
.В SQL Server 2019 (15.x) улучшена масштабируемость для косвенной контрольной точки, что должно помочь избежать этих ошибок в базах данных с большой рабочей нагрузкой UPDATE
/ INSERT
.
Внутренние КПП
Внутренние контрольные точки создаются различными серверными компонентами, чтобы гарантировать соответствие образов дисков текущему состоянию журнала. Внутренняя контрольная точка генерируется в ответ на следующие события:
Файлы базы данных были добавлены или удалены с помощью ALTER DATABASE.
Сделана резервная копия базы данных.
Моментальный снимок базы данных создается явно или внутренне для DBCC CHECKDB.
Выполняется действие, требующее завершения работы базы данных. Например, для параметра AUTO_CLOSE установлено значение ON, и последнее пользовательское соединение с базой данных закрыто, или при изменении параметра базы данных требуется перезапуск базы данных.
Экземпляр SQL Server останавливается путем остановки службы SQL Server (MSSQLSERVER).Любое действие вызывает контрольную точку в каждой базе данных в экземпляре SQL Server.
Перевод экземпляра отказоустойчивого кластера (FCI) SQL Server в автономный режим.
Для изменения интервала восстановления на экземпляре сервера
Для настройки косвенных контрольных точек в базе данных
Оформить ручной чекпоинт по базе
См. Также
Журнал транзакций (SQL Server)
Руководство по архитектуре и управлению журналом транзакций SQL Server
Какие существуют типы контрольной точки SQL Server? — Интервью Вопрос недели № 230
Вопрос: Какие существуют типы контрольной точки SQL Server?
Ответ: В SQL Server есть четыре различных типа контрольных точек.
CHECKPOINT — это процесс, в котором механизм SQL Server берет грязные страницы в памяти (страницы, которые были изменены по сравнению с их исходным значением) и записывает их обратно из памяти на диск.
4 типа SQL Server CHECKPOINT
Автоматически: Это автоматически выполняется в фоновом режиме, когда SQL Server соответствует определенным условиям, связанным с интервалом восстановления, указанным в конфигурациях сервера. Вы можете указать интервал восстановления на уровне экземпляра для SQL Server.Автоматические контрольные точки регулируются, если ядро базы данных обнаруживает задержку записи более 50 миллисекунд.
Вот сценарий для настройки автоматического значения CHECKPOINT на 30 секунд.
EXEC sp_configure'recovery interval ',' 30 '
Indirect: Это выполняется в фоновом режиме, когда любая база данных SQL Server соответствует определенным условиям, связанным с интервалом времени восстановления, указанным в конфигурации базы данных. Вы можете указать интервал восстановления на уровне базы данных для SQL Server.Начиная с SQL Server 2016, это по умолчанию включено для вашей базы данных, и значение равно 1 минуте.
Вот сценарий для настройки значения Indirect CHECKPOINT на 60 секунд.
ИЗМЕНИТЬ ТОК БАЗЫ ДАННЫХ SET TARGET_RECOVERY_TIME = 60 СЕКУНД
Вручную: Это выполняется, когда пользователь выполняет команду CHECKPOINT для любой базы данных. Пользователь может увеличить или уменьшить производительность этой операции при необходимости с помощью дополнительного параметра checkpoint_duration.
Вот сценарий для ручного запуска CHECKPOINT.
КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА
Внутренний: Это выполняется SQL Server автоматически, когда он завершает определенные операции, такие как резервное копирование, выключение или управление изоляциями, чтобы убедиться, что диск содержит ту же базу данных, что и журнал.
Нет сценария для выполнения этой внутренней операции.
Вот несколько дополнительных сообщений в блогах, связанных с этой темой, и их следует прочитать, чтобы понять, как работают CHECKPOINT.
Ссылка: Пинал Дэйв (https: // blog.sqlauthority.com)
Что такое брандмауэр? Различные типы межсетевых экранов
История брандмауэра
Брандмауэры существуют с конца 1980-х годов и начинали как фильтры пакетов, то есть сети, созданные для проверки пакетов или байтов, передаваемых между компьютерами. Хотя брандмауэры с фильтрацией пакетов используются до сих пор, брандмауэры прошли долгий путь благодаря развитию технологий на протяжении десятилетий.
- Вирус 1 поколения
- Поколение 1, конец 1980-х, вирусные атаки на автономные ПК затронули все предприятия и привели к появлению антивирусных продуктов.
- Сети 2-го поколения
- Поколение 2, середина 1990-х, атаки из Интернета затронули весь бизнес и привели к созданию межсетевого экрана.
- Приложения третьего поколения
- Поколение 3, начало 2000-х годов, использующее уязвимости в приложениях, которые затронули большинство предприятий и привели к появлению систем предотвращения вторжений (IPS).
- Полезная нагрузка поколения 4
- Поколение 4, прибл.2010 г. — рост целевых, неизвестных, уклончивых, полиморфных атак, которые затронули большинство предприятий и привели к появлению продуктов для защиты от ботов и песочницы.
- Gen 5 Mega
- Поколение 5, прибл. 2017 г., крупномасштабные, многовекторные, мега-атаки с использованием передовых инструментов атаки и продвижение передовых решений по предотвращению угроз.
Еще в 1993 году генеральный директор Check Point Гил Швед представил первый межсетевой экран с отслеживанием состояния, FireWall-1.Перенесемся на двадцать семь лет вперед, и межсетевой экран по-прежнему остается первой линией защиты организации от кибератак. Современные межсетевые экраны, включая межсетевые экраны нового поколения и сетевые межсетевые экраны, поддерживают широкий спектр функций и возможностей со встроенными функциями, в том числе:
Типы межсетевых экранов
- Фильтрация пакетов
Небольшой объем данных анализируется и распределяется в соответствии со стандартами фильтра.
- Прокси-сервис
Система сетевой безопасности, которая защищает при фильтрации сообщений на уровне приложений.
- Государственная инспекция
Динамическая фильтрация пакетов, которая отслеживает активные соединения, чтобы определить, какие сетевые пакеты разрешить через брандмауэр.
- Межсетевой экран нового поколения (NGFW)
Глубокая проверка пакетов Межсетевой экран с проверкой на уровне приложений.
Что делают брандмауэры?
Брандмауэр — необходимая часть любой архитектуры безопасности, он устраняет предположения о защите на уровне хоста и передает их вашему устройству сетевой безопасности.Брандмауэры, и особенно брандмауэры нового поколения, сосредоточены на блокировании вредоносных программ и атак на уровне приложений, наряду с интегрированной системой предотвращения вторжений (IPS), эти межсетевые экраны следующего поколения могут быстро и беспрепятственно реагировать на внешние атаки по всей сети и реагировать на них. Они могут устанавливать политики для лучшей защиты вашей сети и выполнять быструю оценку для обнаружения инвазивных или подозрительных действий, таких как вредоносное ПО, и их выключения.
Зачем нужны брандмауэры?
Межсетевые экраны, особенно межсетевые экраны нового поколения, сосредоточены на блокировании вредоносных программ и атак на уровне приложений.Наряду со встроенной системой предотвращения вторжений (IPS) эти межсетевые экраны нового поколения способны быстро и беспрепятственно реагировать для обнаружения атак и борьбы с ними по всей сети. Брандмауэры могут действовать в соответствии с ранее установленными политиками, чтобы лучше защитить вашу сеть, и могут выполнять быструю оценку для обнаружения инвазивных или подозрительных действий, таких как вредоносное ПО, и их выключения. Используя брандмауэр для своей инфраструктуры безопасности, вы настраиваете свою сеть с определенными политиками, чтобы разрешить или заблокировать входящий и исходящий трафик.
Проверка сетевого уровня и уровня приложения
Сетевой уровень или фильтры пакетов проверяют пакеты на относительно низком уровне стека протоколов TCP / IP, не позволяя пакетам проходить через брандмауэр, если они не соответствуют установленному набору правил, где источник и место назначения набора правил основаны на IP-адресах и портах. Брандмауэры, выполняющие проверку сетевого уровня, работают лучше, чем аналогичные устройства, выполняющие проверку на уровне приложений. Обратной стороной является то, что нежелательные приложения или вредоносное ПО могут передавать разрешенные порты, например.грамм. исходящий интернет-трафик по веб-протоколам HTTP и HTTPS, порт 80 и 443 соответственно.
Важность NAT и VPN
Межсетевые экраны также выполняют базовые функции сетевого уровня, такие как преобразование сетевых адресов (NAT) и виртуальная частная сеть (VPN). Трансляция сетевых адресов скрывает или преобразует внутренние IP-адреса клиента или сервера, которые могут находиться в «диапазоне частных адресов», как определено в RFC 1918, в общедоступный IP-адрес. Скрытие адресов защищенных устройств сохраняет ограниченное количество адресов IPv4 и является защитой от сетевой разведки, поскольку IP-адрес скрыт от Интернета.
Точно так же виртуальная частная сеть (VPN) расширяет частную сеть через общедоступную сеть в туннеле, который часто зашифрован, где содержимое пакетов защищается при прохождении через Интернет. Это позволяет пользователям безопасно отправлять и получать данные через общие или общедоступные сети.
Брандмауэры нового поколенияи не только
Межсетевые экраны нового поколенияпроверяют пакеты на уровне приложений стека TCP / IP и могут идентифицировать такие приложения, как Skype или Facebook, и применять политику безопасности в зависимости от типа приложения.
Сегодня устройства UTM (Unified Threat Management) и межсетевые экраны нового поколения также включают технологии предотвращения угроз, такие как система предотвращения вторжений (IPS) или антивирус для обнаружения и предотвращения вредоносных программ и угроз. Эти устройства могут также включать технологии песочницы для обнаружения угроз в файлах.
По мере того, как среда кибербезопасности продолжает развиваться и атаки становятся все более изощренными, межсетевые экраны следующего поколения будут оставаться важным компонентом решения безопасности любой организации, будь то центр обработки данных, сеть или облако.Чтобы узнать больше об основных возможностях, которыми должен обладать ваш межсетевой экран нового поколения, загрузите Руководство покупателя межсетевого экрана нового поколения (NGFW) сегодня.
Ингибиторы КПП | Виды иммунотерапии
Ингибиторы контрольных точек — это разновидность иммунотерапии. Они используются для лечения таких видов рака, как меланома кожи и рак легких.
Эти препараты блокируют различные белки контрольных точек. Вы также можете услышать, что они названы в честь этих белков контрольной точки — например, ингибиторов CTLA-4, ингибиторов PD-1 и ингибиторов PD-L1.
Примеры ингибиторов контрольных точек включают пембролизумаб (Кейтруда) и ипилимумаб (Ервой).
Что такое ингибиторы контрольных точек?
Ингибиторы контрольных точек — это разновидность иммунотерапии. Они блокируют белки, которые не позволяют иммунной системе атаковать раковые клетки.
Противораковые препараты не всегда легко поддаются определенному типу лечения. Это связано с тем, что некоторые препараты действуют более чем одним способом и принадлежат к более чем одной группе.
ИнгибиторыCheckpoint также описываются как тип моноклональных антител или целевого лечения.
Как работают ингибиторы КПП?
Наша иммунная система защищает нас от болезней, убивая бактерии и вирусы. Один из основных типов иммунных клеток, которые это делают, называется Т-лимфоцитами.
Т-клетки содержат белки, которые включают иммунный ответ, и другие белки, которые его отключают. Это так называемые контрольно-пропускные пункты.
Некоторые белки контрольных точек помогают Т-клеткам становиться активными, например, при наличии инфекции. Но если Т-клетки действуют слишком долго или реагируют на то, чего им не следует, они могут начать разрушать здоровые клетки и ткани.Таким образом, другие контрольные точки помогают Т-клеткам отключиться.
Некоторые раковые клетки производят большое количество белков. Они могут отключить Т-клетки, когда они действительно должны атаковать раковые клетки. Итак, раковые клетки нажимают кнопку остановки иммунной системы. И Т-клетки больше не могут распознавать и убивать раковые клетки.
Лекарства, блокирующие белки контрольных точек, называются ингибиторами контрольных точек. Они не дают белкам раковых клеток нажимать кнопку остановки. Это снова включает иммунную систему, и Т-клетки могут находить и атаковать раковые клетки.
Наша иммунная система защищает нас от болезней, убивая бактерии и вирусы.
Он также помогает бороться с раком.
Т-клетка — это один из типов иммунных клеток, которые это делают.
Т-клетки содержат белки, которые включают иммунную систему, когда ей необходимо бороться с инфекцией….
и другие белки, которые отключают иммунную систему, когда она больше не нужна.Это так называемые контрольно-пропускные пункты.
Раковые клетки могут обмануть иммунную систему, отключив Т-клетки….
мешает им распознавать и атаковать раковые клетки.
Препараты, называемые ингибиторами контрольных точек, снова включают Т-клетки ….
, чтобы они могли распознавать и атаковать раковые клетки.
Для получения дополнительной информации об ингибиторах контрольно-пропускных пунктов щелкните здесь.
Типы
Эти препараты блокируют различные белки контрольных точек, в том числе:
- CTLA-4 (белок 4, связанный с цитотоксическими Т-лимфоцитами)
- PD-1 (белок 1 запрограммированной гибели клеток)
- PD-L1 (лиганд 1 запрограммированной смерти)
CTLA-4 и PD-1 обнаружены на T клетки.PD-L1 находятся на раковых клетках.
ПД-1
К ингибиторам КПП, блокирующим ПД-1, относятся:
- ниволумаб (Опдиво)
- пембролизумаб (Кейтруда)
Ниволумаб и пембролизумаб предназначены для лечения некоторых людей с:
- меланома, рак кожи
- лимфома Ходжкина
- немелкоклеточный рак легкого
- рак мочевыводящих путей (уротелиальный рак)
Мочевыводящие пути включают:
- центр почки (почечная лоханка)
- пробирки, по которым моча поступает из почек в мочевой пузырь (мочеточники)
- мочевой пузырь
- трубка, отводящая мочу из мочевого пузыря и из тела (уретра)
CTLA- 4
Ипилимумаб (Ервой) — препарат-ингибитор контрольной точки, который блокирует CTLA-4.Это лечение запущенной меланомы.
PD-L1
Препарат атезолизумаб (также известный как MPDL3280A) блокирует PD-L1.
Атезолизумаб — это средство для лечения некоторых людей с раком легких и уротелиальным раком. Он также проходит клинические испытания для лечения других видов рака, включая рак груди.
Когда у вас могут быть эти лекарства
Спросите своего врача, подходят ли вам эти препараты. Возможность этого лечения зависит от вашего типа рака.Это также может зависеть от:
- стадия вашего рака
- , проходили ли вы уже какое-либо лечение
Чтобы узнать, можно ли принимать пембролизумаб при немелкоклеточном раке легкого, вам необходимо сдать анализы на раковые клетки. Чтобы получить этот ингибитор PD-1 для рака легких, вам необходимо иметь большое количество белка PD-L1 на раковых клетках. Это называется PL-L1-положительным раком.
Это испытание распространяется не на все ингибиторы контрольных точек.Ваш врач или медсестра-специалист скажут вам, относится ли это к вам.
Вам могут предложить ингибиторы контрольных точек в рамках клинического исследования. Или вы можете спросить своего врача, есть ли какие-либо исследования, в которых вы могли бы принять участие.
Как вы проходите лечение
Обычно эти лекарства вводятся вам в виде капель в кровоток.
Побочные эффекты
Эти препараты укрепляют все иммунные клетки, а не только те, которые нацелены на рак.Таким образом, сверхактивные Т-клетки могут вызывать возможные побочные эффекты. Сюда могут входить:
- усталость (утомляемость)
- чувство или тошнота
- сухость, зуд кожи, кожная сыпь
- потеря аппетита
- диарея
- одышка и сухой кашель, вызванные воспалением легких
Эти препараты также могут нарушают нормальную работу печени, почек и желез, вырабатывающих гормоны (например, щитовидной железы). Чтобы это проверить, вам нужно регулярно сдавать анализы крови.
Некоторые из этих побочных эффектов могут быть серьезными. Ваша медицинская бригада обсудит возможные побочные эффекты, чтобы вы знали, на что обращать внимание. Сообщите своему врачу или медсестре, если у вас есть какие-либо побочные эффекты, чтобы они могли их лечить как можно скорее.
Побочные эффекты, такие как диарея, могут быть серьезными. И у вас также могут быть более серьезные побочные эффекты, если вы одновременно принимаете ипилимумаб и ниволумаб. Если у вас запущенная меланома, вам могут назначить эти 2 препарата.
Обязательно сообщите врачу, если у вас диарея.
Ингибиторы иммунных контрольных точек и их побочные эффекты
Важной функцией иммунной системы является ее способность различать нормальные клетки в организме и те, которые она считает «чужеродными». Это позволяет иммунной системе атаковать чужеродные клетки, оставляя нормальные клетки в покое. Для этого используются «контрольные точки». Иммунные контрольные точки — это молекулы на определенных иммунных клетках, которые необходимо активировать (или инактивировать), чтобы запустить иммунный ответ.
Раковые клетки иногда находят способы использовать эти контрольные точки, чтобы избежать атаки иммунной системы.Но лекарства, нацеленные на эти контрольно-пропускные пункты, многообещают в качестве лечения рака. Эти препараты называются ингибиторами контрольных точек .
Важно знать, что ингибиторы контрольных точек, используемые для лечения рака, вообще не действуют непосредственно на опухоль. Они только тормозят иммунную реакцию, которая началась, но еще не работает в полную силу.
Препараты-ингибиторы контрольных точек, нацеленные на PD-1 или PD-L1
PD-1 — это белок контрольной точки на иммунных клетках, называемый Т-клетками .Обычно он действует как своего рода «выключатель», который помогает удерживать Т-клетки от атаки других клеток в организме. Он делает это, когда присоединяется к PD-L1, белку некоторых нормальных (и раковых) клеток. Когда PD-1 связывается с PD-L1, он в основном приказывает Т-клетке оставить другую клетку в покое. Некоторые раковые клетки содержат большое количество PD-L1, который помогает им спрятаться от иммунной атаки.
Моноклональные антитела, нацеленные на PD-1 или PD-L1, могут блокировать это связывание и усиливать иммунный ответ против раковых клеток.Эти препараты показали большие перспективы при лечении некоторых видов рака.
Ингибиторы PD-1: Эти препараты вводятся внутривенно. Примеры лекарств, нацеленных на PD-1, включают:
- Пембролизумаб (Кейтруда)
- Ниволумаб (Опдиво)
- Цемиплимаб (Либтайо)
Было доказано, что эти препараты полезны при лечении нескольких типов рака, и добавляются новые типы рака, поскольку все больше исследований показывают, что эти препараты эффективны.
Ингибиторы PD-L1: Примеры лекарств, нацеленных на PD-L1, включают:
- Атезолизумаб (Тецентрик)
- Авелумаб (Бавенсио)
- Дурвалумаб (Имфинзи)
Эти препараты также оказались полезными при лечении различных типов рака и изучаются для применения против других.
Препараты-ингибиторы контрольных точек, нацеленные на CTLA-4
CTLA-4 — это еще один белок на некоторых Т-клетках, который действует как своего рода «выключатель», чтобы держать иммунную систему под контролем.
Ипилимумаб (Ервой) представляет собой моноклональное антитело, которое прикрепляется к CTLA-4 и останавливает его работу. Это может повысить иммунный ответ организма против раковых клеток.
Этот препарат используется для лечения меланомы кожи и продолжает тестироваться на другие виды рака.
Побочные эффекты ингибиторов контрольных точек
Наиболее частые побочные эффекты ингибиторов контрольных точек:
- Диарея
- Пневмонит (воспаление легких)
- Сыпь и зуд
- Проблемы с некоторыми гормонами
- Инфекции почек
Если побочные эффекты серьезны, ваш врач может отложить введение ингибитора контрольной точки на время, чтобы позволить организму восстановиться.Менее серьезные побочные эффекты часто можно уменьшить с помощью лекарств.
Ингибиторы контрольных точек, цитокины, агонисты, адъюванты — Институт исследования рака (CRI)
В настоящее время FDA одобрило 14 различных иммуномодуляторов — семь ингибиторов контрольных точек, четыре цитокина, два адъюванта и небольшую молекулу с иммуномодулирующими свойствами — для лечения более десятка основных типов рака. Большинство из этих разрешений распространяется на рак, который является прогрессирующим или устойчивым к другим формам лечения, но в последнее время они также были одобрены в качестве первого системного лечения, которое пациент получает от нескольких типов метастатического рака.
Ингибиторы КПП- атезолизумаб (Tecentriq®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с раком мочевого пузыря, раком груди, раком печени, раком легких и меланомой
- Авелумаб (Bavencio®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с раком мочевого пузыря, раком почек и карциномой из клеток Меркеля, типом рака кожи
- Cemiplimab (Libtayo®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с плоскоклеточным раком кожи, базальноклеточным раком и раком легкого
- Дурвалумаб (Imfinzi ™): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с раком мочевого пузыря и раком легких
- Ипилимумаб (Yervoy®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь CTLA-4; одобрен для подгруппы пациентов с меланомой, мезотелиомой, раком печени и раком легких
- ниволумаб (Opdivo®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с раком мочевого пузыря, колоректальным раком, раком головы и шеи, раком почек, раком печени, раком легких, лимфомой, меланомой и мезотелиомой
- пембролизумаб (Keytruda®): ингибитор контрольной точки, нацеленный на путь PD-1 / PD-L1; одобрен для подгруппы пациентов с раком мочевого пузыря, раком груди, раком шейки матки, колоректальным раком, плоскоклеточным раком кожи, раком пищевода, раком головы и шеи, раком почек, раком печени, раком легких, лимфомой, меланомой, карциномой из клеток Меркеля и желудка рак.Он также одобрен для лечения подгрупп пациентов с раком любого типа, который присутствует с определенными генетическими мутациями (MSI-H, dMMR или TMB-H).
- Алдеслейкин (Proleukin®): цитокин, нацеленный на путь IL-2 / IL-2R; одобрен для подгруппы пациентов с раком почки и меланомой
- Гранулоцитарно-макрофагальный колониестимулирующий фактор (GM-CSF) : иммуномодулирующий цитокин; одобрено для подгруппы пациентов с нейробластомой
- Интерферон альфа-2а: цитокин, нацеленный на путь IFNAR1 / 2; одобрен для подгруппы пациентов с лейкемией и саркомой
- Интерферон альфа-2b (Intron A®): цитокин, нацеленный на путь IFNAR1 / 2; одобрен для подгруппы пациентов с лейкемией, лимфомой, меланомой и саркомой
- Пегинтерферон альфа-2b (Sylatron® / PEG-Intron®): цитокин, нацеленный на путь IFNAR1; одобрен для подгруппы пациентов с меланомой
- Имиквимод: иммунный адъювант, нацеленный на путь Toll-подобного рецептора 7 (TLR7); одобрен для подгруппы пациентов с базальноклеточной карциномой
- Poly ICLC (Hiltonol®): иммунный адъювант, нацеленный на путь Toll-подобного рецептора 3 (TLR3); одобрен для подгруппы пациентов с плоскоклеточным раком
Другие иммуномодуляторы
- пексидартиниб (Turalio ™): низкомолекулярный ингибитор путей KIT, CSF1R и FLT3; одобрен для подгруппы пациентов с теносиновиальной гигантоклеточной опухолью
Иммуномодуляторы могут вызывать побочные эффекты, поскольку они влияют на общую иммунную активность и способность стимулировать иммунные реакции.
Побочные эффектыВозможные побочные эффекты могут варьироваться в зависимости от типа иммуномодулятора и того, на что он нацелен, а также могут зависеть от местоположения и типа рака, а также от общего состояния здоровья пациента. Иногда манипуляции с тормозами и педалями газа иммунной системы с помощью иммуномодуляторов могут привести к сверхактивным иммунным ответам, а также к нецелевым ответам на здоровые клетки, что может привести к побочным эффектам.
Побочные эффекты, связанные с иммуномодулятором, могут варьироваться от легких до умеренных и могут стать потенциально опасными для жизни при определенных обстоятельствах.К счастью, в большинстве случаев с потенциальными побочными эффектами можно безопасно справиться, если они обнаруживаются и устраняются на ранней стадии. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы пациенты как можно скорее уведомляли свою медицинскую бригаду, если у них возникают какие-либо необычные симптомы во время или после лечения иммунотерапией рака. Кроме того, пациенты должны всегда консультироваться со своими врачами и остальными членами своей бригады, чтобы получить лучшее и более полное понимание потенциальных рисков и побочных эффектов, связанных с конкретными иммуномодуляторами.
Общие побочные эффекты, связанные с одобренной в настоящее время иммунотерапией контрольными точками, могут включать, но не ограничиваются ими: усталость, сыпь, колит, реакции, связанные с инфузией, диарею, астению, артралгии, запор, снижение аппетита, кашель, одышку, головную боль, бессонницу, тошноту, боль. (в том числе в области живота, спины и опорно-двигательного аппарата), периферический отек, пневмонит / лучевой пневмонит, зуд, гипертермии, рвота и потеря веса.
Общие побочные эффекты, связанные с одобренной в настоящее время цитокиновой иммунотерапией, могут включать, но не ограничиваются ими: билирубинемию, озноб, спутанность сознания, диарею, одышку, усталость, лихорадку, гриппоподобные симптомы, головную боль, гипотензию, миалгию, тошноту, олигурию, сыпь, тромбоцитопению.