Антифриз — красный зеленый синий в чем разница. Чем синий антифриз отличается от зеленого. Красный или зеленый антифриз отличия


Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза. Красный или зеленый антифриз отличия

Чем красный антифриз отличается от зеленого

В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке охлаждающей жидкости многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор. Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное – это присадки и дистиллированная вода. По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Разновидности

Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:

Последняя группа – это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом – отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.

Цвет

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет. Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Температура

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры. И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.

Присадки

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металличе

auto21rus.ru

Антифриз — красный зеленый синий в чем разница. Чем синий антифриз отличается от зеленого

Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница?

Холодная погода для автомобилей не очень полезна - перегретый двигатель, ровно как и замерзающий может стать причиной поломки авто. Чтобы такого не происходило используют антифриз. Это специальная жидкость, состоящая из воды, этиленгликоля или его производных, а также различных присадок. Бывает разных маркировок: антифриз g11, 12 и антифриз g13, а также тосол. А какого цвета бывает антифриз? Как могут быть связаны с ними марки. Антифриз красный, зеленый, синий - в чем разница? Владельцы транспортных средств часто задаются этим вопросом. Давайте начнем по порядку.

Волшебный состав - почему антифриз меняет цвет

Антифриз почти на 80% включает в себя смесь воды с этиленгликолем, поскольку вода обладает наилучшими охлаждающими свойствами, а если их смешать вместе, то свойства жидкости охлаждать повышаются. Различного рода присадки, составляют до 20% общего объема.

Антифриз меняет цвет не под их воздействием, а для удобства различия разных марок. Производители в основном стараются придерживаться определенного цвета для конкретной марки антифриза.

Присадки обязательно должны присутствовать в составе антифриза, поскольку без них автомобиль подвергается опасности. Без присадок происходило бы разрушение трубок и стенок радиаторов, поскольку сама по себе смесь воды с этиленгликолем очень агрессивная. Чем отличается красный антифриз от зеленого и синего, при какой температуре их использовать - все это мы узнаем в статье.

Тосол - характеристики жидкости

Этот антифриз был изобретен еще в СССР, подходит он чаще всего для наших машин, поскольку только технические характеристики наших машин выдерживают его состав. Многие иномарки на нем попросту не будут работать. В основном тосол бывает синего цвета. Такая жидкость выдерживает температуру до -30 и даже -40 мороза. Бывает тосол красного цвета, он будет отличаться от синего температурой до -65, хотя скорее не замерзает при -50.

Присадки используют на основе силикатов, фосфатов, нитритов и прочей химии. При этом они считаются традиционными, но немного устаревшими. Защита машины происходит при образовании пленок присадками, которые обосновываются на деталях системы охлаждения. Минусами являются невысокие температуры кипения (начиная от -110 градусов) и короткий срок эксплуатации - поменять его требуется раз в 3 года, обязательно.

Антифриз зеленый - что необходимо знать

Антифриз g11 не всегда бывает зеленым. Встречаются желтый и синий виды, но производители стараются придерживаться одного цвета. Положительные стороны его - менее агрессивный состав, снижение коррозии металла и обволакивание деталей пленкой. Минусы тоже есть - уменьшение отвода тепла и создание налета. Менять хотя бы один раз в 2-3 года.

Антифриз красный - преимущество в составе

Антифриз g12 красный более совершенный, чем предыдущие. Какой антифриз лучше красный или зеленый? Лучше выбирать его исходя из характеристик вашего автомобиля. Красный содержит большей частью органические присадки (карбонов

auto21rus.ru

Отличия зеленого антифриза от красного

Отличия зеленого антифриза от красного

Блог компании

Вернуться в раздел

Для защиты двигателя автомобиля используют специальную охлаждающую жидкость – антифриз. Сегодня на рынке представлен огромный выбор ОЖ, имеющих ряд отличий. Каждому автовладельцу рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выбора антифриза. В первую очередь, охлаждающие жидкости различаются цветом – большинство ОЖ бывают красными или зелеными.

Состав антифриза

Любая ОЖ состоит из воды, смеси этиленгликоля (или полипропиленгликоля), красителя, а также пакета присадок. При этом, на 80% состав красных и зеленых ОЖ одинаков – это этиленгликоль или пропиленгликоль. Оставшиеся же 20% - присадки, определяющие свойства ОЖ. При жаре они не позволяют жидкости закипать, а на морозе за их счет жидкость быстро прогревается. Пакеты присадок могут иметь разные свойства.

Красный или зеленый?

Выбор типа ОЖ в первую очередь зависит от материалов изготовления системы охлаждения двигателя. Присадки также оказывают различное действие на металлы. Красный антифриз подходит для взаимодействия с медью, латунью и их сплавами, а зеленый антифриз – для контакта с алюминием и его сплавами. Так зеленый антифриз в радиаторе из латуни будет окислять его стенки изнутри, образуя налет, и нормальное охлаждение двигателя станет невозможным.

Цвет антифриза позволяет определить его класс:

  • G11 – зеленого цвета. В состав входит этиленгликоль, пакет присадок – небольшой. Это самые дешевые ОЖ;
  • G12 – красного цвета. В составе – этиленгликоль и карбоксилатные соединения, из-за чего эти ОЖ более дорогие.

Применение красной ОЖ обеспечивает более эффективный теплоотвод за счет локализации антикоррозийной пленки в местах очагов. Зеленая ОЖ покрывает защитной пленкой все поверхности системы.

Красный антифриз больше подходит для температурнонагруженных и высокооборотистых двигателей. Красная ОЖ служит большой срок – от 5 лет, зеленая – до 3 лет. Разная температура замерзания: красный – при -30°С, а зеленый – при -25°С.Смешивать антифризы разных цветов недопустимо – он может вспениться, выпасть в осадок и прочее. Для смены антифриза производят полную замену охладителя.

Производители автомобилей всегда указывают, красный или зеленый антифриз нужен для конкретной модели. Придерживаясь этих правил, можно избежать многих проблем.

nalivom.ru

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? - Просто о сложном - Ценители немецких авто

Статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

 

 

 

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

 

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

    [*]Зеленый антифриз [*]Красный [*]Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

 

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Зачем нужны присадки вообще?

 

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всей кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

 

 

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

 

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

 

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

 

 

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

    [*]Срок службы в два — три года, далее их способности падают. [*]При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

 

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

 

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

 

Какие есть плюсы:

    [*]Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой [*]Эффект коррозии снижается

Минусы:

    [*]Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен [*]Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы [*]Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

 

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

 

 

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

 

Плюсы:

    [*]Улучшенный отвод тепла [*]Не осыпаются [*]Долго работают, срок службы до 5 лет [*]Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

    [*]Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза. [*]Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

 

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

 

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

 

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

 

 

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

 

61-club.in.ua

Антифриз красный или зеленый

Определение антифриза

Антифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость, которая предназначена для предотвращения повреждения деталей автомобиля. Температура его замерзания меньше температуры замерзания воды, что обеспечивает работу двигателя при низкой температуре. Благодаря повышенной температуре кипения, антифриз охлаждает двигатель при высоких температурах.

При покупке антифриза у многих возникает вопрос: лучше выбрать антифриз красный или зеленый?

Все дело в их составе. Основная часть антифриза состоит из незамерзающей жидкости из этиленгликоля или пропиленгликоля. Однако в их состав также входят различные присадки, рассчитанные на перегрузки жидкости. В жару они не позволяют жидкости закипеть, при этом оставляют рабочую температуру двигателя. При низкой температуре благодаря присадкам жидкость быстро прогревается.

У каждой иномарки разные двигатели и радиаторы охлаждения, то есть они состоят из разных металлов. У одних больше меди и латуни, у других алюминия и его сплавов. Присадки антифриза подходят для разных металлов. Если в составе двигателя больше меди и латуни, то необходим красный антифриз, если преобладает алюминий, то зеленый. Поэтому залив в латунный радиатор зеленый антифриз, он будет окислять стенки двигателя. В результате появится налет, который будет мешать охлаждению двигателя.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Также нельзя смешивать зеленый и красный антифриз! Составы их присадок несовместимы друг с другом. Смешивая их, антифриз свертывается и выпадает в осадок, а это может привести к перегреву двигателя.

Поменять антифриз в автомобиле достаточно легко. Для этого надо промыть систему охлаждения водой при работающем двигателе до включения вентилятора. Можно использовать кипяченую или дистилированную воду.

Отличия между красным и зеленым антифризом

Выбирая антифриз красный или зеленый, следует помнить, что цвет зависит от производителя. Некоторые производители не придерживаются каких-либо классификаций, поэтому по цвету нельзя определить химический состав. Пэтому лучше добавить антифриз, который советуют производители автомобиля.

Следует также помнить, что красные антифризы имеют высокую морозоустойчивость, до -35-40°С. Рабочая температура зеленых антифризов- от -35-40°С.

vsepoedem.com