Какой ксенон лучше выбрать — Н1 (h2), Н3 (h4), Н4 (h5), Н7 (h7). Ксенон хороший


ТОП 10 мифов о ксеноне!

Приветствую всех на ФараИнфо. Сегодня поговорим о наболевшем, о мифах и заблуждениях, в которые верят многие автомобилисты, в том числе и те, кто установил ксенон.

Преамбула

Ксенон, то бишь ксеноновая лампа, которая используется в качестве источника освещения на автомобилях, будет светить "правильно" лишь в том случае, если она установлена производителем с учетом всех норм и требований, европейских и мировых. Лишь при точном расчете яркости света лампы и параметров отражателя (глубина, ширина, диаметр) ксеноновый свет будет светить "правильно", не ослепляя других участников дорожного движения.

Фары, предназначенные для использования галогенных ламп, не способны обеспечить "правильное" и безопасное для всех светораспределение в паре с другими типами ламп, в том числе и ксеноновыми.

А теперь о мифах, которыми окружен ксенон, а также о заблуждениях, в которые верят его установившие.

  1. У меня правильный и дорогой ксенон, поэтому он никого не слепит. Если бы я кого-то ослеплял мне бы моргали на дороге.

На сегодняшний день на дорогах столько "ксенонутых©", что постепенно водители начинают мириться с безысходностью и вместо того, чтобы подавать световые сигналы с просьбой переключиться, они просто проявляют терпение. Сами подумайте, моргать чуть ли не каждому, довольно непростая задача, которая требует железных нервов и таких же глаз. Вы моргнете своим "дальним", а вам в ответ моргнут еще более едким ксеноном, после чего вы вообще будете ехать вслепую, как после вспышки сварочного аппарата.

  1. После установки ксенона я отрегулировал фары.

Регулировка неоригинального ксенона невозможна, поскольку изначально в фарах стоит не то, что рекомендует производитель. Следовательно, результаты такой регулировки не могут быть правильными изначально. Галогенные лампочки поддаются четкой регулировке, в то время как ксенон помимо светотеневой границы имеет нерегулируемую область засвета, которой и ослепляются встречные машины. Смотрите фото.

  1. Я купил дорогой комплект ксенона (Osram, Philips, Hella, SHO ME и т. д.), а не какую-то китайскую дешевую подделку.

Какой бы не был дорогой и продвинутый комплект, сколько бы вам не стоила установка, все это — ЗАПРЕЩЕНО! От дешевой "китайщины" до самого дорогого и продвинутого ксенона. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию фар нельзя, поэтому какой бы ксенон вы не поставили — он под запретом. Разница будет лишь в том, что один комплект будет слепить водителя сильнее, а другой слабее, вот и все. Но за тот и другой вы получите либо предупреждение, либо штраф согласно действующего законодательства.

  1. У меня лампы с температурой свечения 5000 или 6000К они светят "белым" светом, который не так слепит.

Все эти цифры начиная от 4250K, которые производители еще на заводе ставят на свои автомобили, не влияют на качество освещения. Да, да! Сейчас кто-то резко захотел возразить, но согласитесь, если бы 5000 или 6000 были так хороши и в них была необходимость почему их не ставят с завода. А все потому, что температура свечения выше 4500K носит чисто декоративный характер. Более того, эффективность заводского ксенона и "самопального" давно доказана, к тому же цена заводского на порядок выше, догадайтесь почему? Дело в том, что заводские делаются с использованием специального кварцевого стекла, которые способны удерживать ртутные пары, за счет которых собственно происходит окрашивание света.

Актуально: Как выбрать ксенон? Особенности выбора ксеноновых ламп на авто

Почему именно 4250К и желтоватый свет? Да потому, что многочисленные испытания и исследования показали, что именно такой свет является оптимальным для езды в темное время суток. Он хорошо освещает дорогу и не вызывает утомления, при этом не слепит встречные авто. Если копнуть глубже, то следует учесть также и погодные условия, в зависимости от цвета неба и яркости луны, цветовой спектр света фар может варьироваться. Заводской ксенон даже при своих 42500К становится белым с легкой желтизной, в то время как 5000-6000К начинают светить голубоватым, излишнее отдавая синевой, которая способствует снижению контраста, а также неблаготворно влияет на глаза как самого водителя, так и на глаза тех, кому светит этот свет.

  1. У меня "линзованная" оптика.

Независимо от того есть в фарах линзы или нет, заранее предугадать как поведет себя нештатный ксенон трудно. В большинстве случаев линза начинает искривлять светотеневую границу, в результате чего луч разбивается и светит куда попало или некорректно освещает дорогу.

  1. Если оптика «хрустальная», то ксенон допускается.

Не правда! Фара – это устройство, состоящее из множества элементов, которые рассчитаны на определенную лампу, с которой взаимодействует отражатель. Независимо от того хрустальная это фара или обычная «жигулевская» — нештатный ксенон с ней не сочетается и не тестировался на предмет совместимости производителем.

  1. Я никого не слеплю, у меня ксенон в дальнем.

Если выбирать из "двух зол", то безусловно, ксенон в дальнем — это меньший ущерб, поскольку дальний мы включаем исключительно в тех случаях, когда на дороге никого нет и переключаемся на ближний, когда видим приближающуюся по встречной полосе машину. Ну, по крайней мере, так должно быть, так поступают все адекватные водители. Однако случаются на дороге ситуации, когда нужно экстренно подать световой сигнал дальним. Но как это сделать ксеноном, которому для того, чтобы "разгореться" нужно какое-то время? Если ситуация критическая, то эти несколько секунд могут оказаться решающими. Кроме того, нередко ксеноновые лампы на "дальнем" светят намного хуже, нежели "родные" галогенки.

  1. Установил ксенон в ПТФ.

Как и в предыдущем случае вред для окружающих и в первую очередь для «встречки» будет меньшим по сравнению с ксеноном в ближнем. Однако пользы от такой установки нет никакой, разве что вместо желтого света из ПТФ у вас будет белый. При этом вы должны понимать, что во время тумана или плохих погодных условий у вас не будет полноценных противотуманных фар.

  1. Я установил биксеноновые линзы и ксенон.

Как вариант — это будет лучше нежели просто установить ксенон в заводские фары. Но не вводите себя в заблуждение, по сравнению с заводским качеством, такая доработка не только вне закона, но и не обеспечит нужного эффекта.

  1. Если самостоятельная установка ксенона запрещена, то почему у некоторых гаишников тоже стоит ксенон?

Ничего не поделаешь, такова жизнь. Есть закон, есть те, кто его соблюдает и те, кто нарушает. Сами блюстители порядка пользуясь своей безнаказанностью также нередко переступают закон. Оно и понятно, их же некому штрафовать... Хотя современные течения, которые массово объединяются и противостоят беззаконию со стороны власти нередко добиваются правды, вынося конфликт или нарушения закона со стороны властей на всеобщее обозрение.

farainfo.ru

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы

Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные автомобили оборудованы этими осветительными приборами. Ксенон придает транспортному средству индивидуальность, благодаря ему автомобиль навряд ли останется незамеченным в потоке. Работая над стилем своего железного коня, мало какой владелец не прибегнет к помощи ксенона. Кроме всех преимуществ, связанных с внешним видом, у ксеноновых ламп имеются достоинства практического плана.

Не рекомендуется приобретать очень дешевые лампы, ведь это впоследствии приведет к еще большим тратам, поскольку служат они очень мало. Популярные производители просят за свои лампы гораздо больше, однако эта цена оправдана. Также, покупая дешевые лампы, можно нарваться на подделку, которая не будет иметь с настоящим ксеноном ничего общего. Разберемся, как выбрать ксеноновые лампы и какой ксенон лучше.

Плюсы

Безопасность движения в условиях плохой видимости очень сильно зависит от того, насколько хорошо просматривается дорожная обстановка перед автомобилем. Ксеноновый свет, который по интенсивности превосходит галогеновый больше чем в 2 раза, станет хорошим помощником автолюбителей. Пучок света, получаемый при горении ксеноновой лампы, обладает спектральным составом, способным делать заметными более далекие объекты. К тому же исключается образование эффекта «световой стены» при дожде и снегопаде, который так знаком обладателям автомобилей с галогеновыми фарами.

Но это еще не все преимущества ксеноновой лампы. Также ксенон обладает параметрами, схожими с характеристиками естественного солнечного света, что более благоприятно влияет на зрение водителя. Если сравнивать срок службы ксенона со сроком службы галогеновых ламп, то можно сделать вывод, что последние служат в 10 раз меньше. Энергоэффективность ксенона - около 95 %, что делает использование этих фар более экономичным. Также эти лампы стойко переносят вибрации, следовательно, при движении по плохим дорогам можно не опасаться поломок.

Также можно отметить, что при правильном монтаже и настройке ксенон не влияет на электрику автомобиля, а также не слепит водителей встречных авто. Статистика говорит о том, что автомобили с ксеноновым светом попадают в аварийные ситуации гораздо реже, примерно на 40 %.

Некоторые недостатки использования ксенонового света

  • Обязательно наличие блока розжига.
  • Высокая цена. С учетом того, что для совпадения спектра лампы меняются сразу по две, то материальные затраты весьма большие.
  • Сложности при прохождении технического осмотра. Так, ксенон 4800 К и ксенон с большей температурой создадут некоторые проблемы в госорганах. Стоит также отметить, что в некоторых европейских странах применение такого ксенона недопустимо.

Как выбрать?

Как подобрать ксенон в автомобиль? Это задача достаточно сложная для человека, совсем в этом не разбирающегося. Глаза разбегаются от количества предлагаемой продукции с различными ценами и характеристиками. Но все же, если разобраться и учесть основные из них, можно подобрать ксенон для автомобиля даже новичку.

Для начала, перед тем как выбрать ксеноновые ламы, будущие обладатели ксенона должны знать некоторые нюансы его использования. Одной из таких особенностей является необходимость в применении блока розжига, который используется для преобразования напряжения 12 В в 24 кВ. От блока розжига ксеноновый источник света получает импульсы в несколько тысяч раз больше разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Блок розжига имеет компактные размеры, поэтому расположить его под капотом не составит труда. Если же по каким-то причинам места для блока нет, то есть возможность купить блок розжига модели Slim. Различают несколько поколений блоков для розжига. Самыми лучшими являются блоки пятого и четвертого поколений, однако для правильной работы ламп будет достаточно и третьего, поэтому если возникает вопрос о том, как выбрать ксеноновые лампы, можно сделать выбор в пользу более дешевого варианта. Что касается производителей, то хорошие отзывы о блоках SHO-ME, APP, MTF.

Температура ксенона

Очень важным параметром ксеноновых ламп является цветовая температура. Бывает она в пределах 3500-8000 Кельвинов, и ее выбор зависит от предпочтений владельца.

Этот показатель характеризует излучение, которое производит абсолютно черное тело с цветностью свечения конкретной лампы. Эта температура определяет спектральный состав света и впечатление, которое возникает, когда человек смотрит на него. Цветовая температура есть у всех источников. К примеру, обычная свеча имеет температуру до 2 тысяч Кельвинов, лампа накаливания – 2400 Кельвинов, газоразрядная лампа – 2800 Кельвинов. Солнечный свет имеет температуру 5 тысяч Кельвинов, а идеальный источник света - 100 тысяч Кельвинов.

Ксенон имеет температуру, начинающуюся примерно с 4000 Кельвинов. Показатель 4300 К имеет самые яркие характеристики и отражает яркое белое свечение, однако не всем по душе этот цвет. Самым красивым считается цвет при температуре 6 тысяч Кельвинов, однако он не такой яркий. Ксенон же с температурой 7 тысяч Кельвинов по характеристикам не лучше обычной галогеновой лампы.

Памятка по выбору ксенона

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля, подскажет следующая таблица:

  • Противотуманные фары – 3500 Кельвинов.
  • Фары ближнего света. Самый оптимальный вариант – 4300 Кельвинов.
  • Яркий белый свет – 5000 Кельвинов.
  • Холодный белый свет, имеющий голубой оттенок – 6000 Кельвинов.
  • Голубой свет – 7000 Кельвинов.
  • Фиолетовый свет - 8000 Кельвинов.

Исходя из памятки, можно сделать вывод, какие ксеноновые лампы чаще берут, и если вы ищете ксенон, отличающийся самыми лучшими характеристиками, то лучший выбор - с температурой 4300-5000 Кельвинов, так как больший показатель позволяет лишь сделать автомобиль ярче.

Биксенон и псевдоксенон

В случаях, когда ксеноновая лампа предназначена для ближнего и дальнего света, она называется биксеноновой. Благодаря электромагнитному устройству она становится в положения ближнего и дальнего света, что существенно повышает безопасность вождения.

Псевдоксенон ксеноном вовсе не является. Свет он имеет желтый с голубым оттенком. Характеристики у него намного хуже, по сравнению с ксеноном, и коэффициент полезного действия очень низкий. Как распознать псевдоксенон? Все просто – если в комплекте не предлагается блок розжига, следовательно, лампа не ксеноновая.

Установка ксенона

Что же, мы разобрались в том, как выбрать ксеноновые лампы. Теперь более подробно о тонкостях их монтажа. Как отмечалось выше, ксенон может быть установлен вместо ближнего света, дальнего света, а также одновременно вместо того и другого. Также некоторые автолюбители устанавливают ксенон в фонарь заднего хода и противотуманные фонари. Монтаж может быть произведен своими руками, потому что для этого необязательно обладать специальными навыками. В помощь автолюбителям в комплекте с ксеноном производители прилагают инструкцию по монтажу.

Итоги

Для того чтобы подобрать ксенон, важно определиться со следующими моментами:

  • Размер системы розжига.
  • Какие ксеноновые лампы выбрать: биксенон или обычный ксенон.
  • Что планируется получить в итоге: красоту или практичность.

fb.ru

Какой ксенон лучше поставить — Н1 (h2), Н3 (h4), Н4 (h5), Н7 (h7)

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вопрос с установкой ксенона на автомобиль, с момента фактического запрета в 2010 г. установки нештатного ксенона, постепенно стабилизируется.

Те автовладельцы, у которых конструкцией авто ксенон не предусмотрен, находят выход из положения, устанавливая либо псевдоксенон, либо ксенон в противотуманные фары.

Те же, водители у кого конструктивные параметры авто позволяют установить ксеноновые приборы, должны обладать информацией о том, какой ксенон лучше поставить. И именно этот вопрос мы постараемся сегодня осветить.

Какой ксенон выбрать из представленного на рынке?

Установка биксеноновых линз своими руками

Итак, напомним о том, что ксеноновые световые приборы являются принципиально новой технологией освещения дороги. В основу ксеноновой лампы заложен принцип свечения специальной электрической дуги, образованной при пропускании электрического тока через газовую среду. Для запуска ксеноновых фар существует специальное приспособление – блок розжига.

Исходя из этого, мы с вами должны понимать, что ксенон не может быть изготовлен кустарным способом, равно как и нельзя устанавливать ксенон на непредусмотренные для него авто. Для его изготовления применяются, как специальные технологии, так и высокоточное качественное оборудование. И изготовление эффективной ксеноновой оптики является прерогативой известных брендов.

Традиционно ксенон, представленный на отечественном рынке, делится на два типа:

  1. Ксенон промышленного (заводского) производства от ведущих и известных производителей:  ксеноновые лампы и блоки розжига  Philips, Osram, Hella, AL, Matsushita и Koito/Denso и др.
  2. Ксеноновые приборы азиатского происхождения, как правило, китайского и малазийского.

Надеемся, что вы понимаете, какой ксенон лучше поставить, из приведенных производителей. Если мы можем только догадываться в чем разница, то на основании тестов и исследований, проводимых экспертами, делаются следующие заключения:

Штатный (заводской) ксенон характеризуется следующими качествами:

  • длительный срок службы. Производители и официальные дилеры дают на ксенон гарантию не менее 12 месяцев;
  • высокий уровень яркости ксеноновых фар;
  • надёжная защита от обрыва или замыкания в цепи ксенонового комплекта;
  • небольшое время срабатывания блока розжига: как правило, в течение 3-4 сек. ксенон входит в полный рабочий режим.

Для сравнения характеристики ксенонового оборудования азиатских производителей (исключая Японию):

  • срок службы этих ламп варьируется от 1 месяца до 2-х лет;
  • блок розжига имеет слабую степень безопасности;
  • оригинальные ксеноновые лампы, например, от Osram, чаще всего не работают с китайскими блоками розжига, так как у них совершенно разные  характеристики;
  • в рабочий режим ксенон входит от 20 сек. до 3-х минут.

Как и какой ксенон выбрать?

Всё зависит от двух факторов. Первый – это на что нацелен ваш бюджет. Из ответа на первый вопрос вытекает следующий: вы решили поставить минимальный комплект: лампы и блок розжига в штатные фары, или установить полный комплект ксенона: оптика, фары и блок розжига.

Наиболее актуальным является комплект ксенона h2 и h5, так как цоколи этого типа устанавливаются на большинство современных автомобилей. Глобальная стандартизация делает своё дело.

Вновь возвращаясь к данным проводимых тестов, можно представить вашему вниманию бренды, которые отличаются качеством и эффективностью своего ксенонового светового оборудования. Мы не станем приводить основные технические и эксплуатационные характеристики ксеноновых ламп и блоков розжига, а просто покажем вам, какая существует комплектация, и какой ксенон лучше выбрать. Вы должны понимать, что эти данные также являются приближёнными к истине.

Комплект ксенона  MTF Light, укомплектованный: лампами от Philips ксенон h2, h4, h5, h7 и блоком розжига MTF. Эта оптика обладает высокой когерентностью, т.е. практически полностью отсутствует эффект рассеивания света в дождь.

Комплекты ксенона SHO-ME, выгодно отличаются от своих конкурентов широким диапазоном рабочих цветовых температур 4300-8000К. световые приборы этого бренда выпускаются в комплектации для любых типов автомобилей, как ксенон, так и биксенон. Они отличаются простотой установки и надёжностью.

Комплектация производится лампами PhXenon, по лицензии Филипс. Ходовой ксенон н1, н3, н4, н7.

Ксеноновые комплекты APP Digital Ultra Slim японского производства. Отличаются маленькими габаритами блока розжига, высокой степенью надежности работы и срока службы колбы, и одним из быстрых по времени началом рабочего цикла, благодаря совершенному блоку розжига.

Мы представили лишь характерные образцы, лидирующие на рынке светового ксенонового оборудования. Выбирать вам. Для чистоты выбора вам ещё необходимо такое знание, как классификация цоколя фары вашего авто.

Если вы не знаете, о чём идет речь, в мануале вашего автомобиля тип ваших ламп должен быть указан. Если же нет, то в интернете существуют сервисы, где размещены таблицы с указанием по маркам и моделям авто, типа цоколя: для фар ближнего света, дальнего и ПТФ.

А они на одном авто могут отличаться. Например, AUDI A3: ближний свет – ксенон h7, дальний свет – ксенон h2, противотуманные фары – ксенон h4. Или Ford Galaxy II 00, соответственно: ксенон h7, ксенон h2, ксенон h4.

Выбирая ксеноновую оптику, учтите все нюансы и особенности современного отечественного рынка. Выбирайте оптику только у сертифицированных дилеров, с гарантией от производителя, и тогда вы будете уверены, что не «выбросили» деньги, а ксеноновый свет фар вашего авто, будет эффективно освещать ночную дорогу.

Удачи вам на дороге в тёмное время суток.

cartore.ru

Как выбрать ксенон | Все, что необходимо знать

С появлением автомобиля стала проблема освещения его пути движения в темное время суток. Первые «автомобильные лампы» были основаны на газовых горелках, но с распространением электричества машина приобрела лампы накаливания, которые вполне смогли обеспечить освещение дороги. С увеличением скоростей передвижения стало крайне не хватать освещенного участка перед машиной, и автомобилестроители задались целью улучшить характеристики автомобильных фар, так появились на свет галогеновые лампы, которые занимают достойное место в автосвете.

Но и на этом изобретатели не остановились, ведь для большого светового излучения галогеновые лампы требуют много энергии. Следующим поколением видов ламп стали газоразрядные или в народе называемые ксеноновыми.

Что такое ксенон

Ксенон – это лампа, колба которой наполнена газом с солями металлов. При прохождении электрического тока высокого напряжения через разрядники лампы газ ксенон начинает светиться («зажигается»). Его спектр свечения напрямую зависит от состава содержимого в колбе лампы, поэтому его разновидностей очень много, и каждый производитель старается завлечь покупателя оправданными и неоправданными отличиями.

Цветовая температура светового излучения измеряется в градусах Кельвина и условно обозначает интенсивность светового потока. К сожалению, многие ошибочно считают, что чем больше температура светового излучения ксенона, тем мощнее световой поток и улучшается обзорность.

Правильный выбор – самый ответственный момент, от которого зависит безопасность движения в темное время суток.

Виды температурного свечения

Для того, чтобы определиться с выбором необходимо четко знать его отличия цветового температурного свечения:

  • 3200-3500 К – желтый свет, схожий с излучениемгалогеновых ламп, но большей интенсивности (порядка 1500 Lm). Такой вариант отлично подходит для противотуманок, но в качестве основного освещения не перспективен.
  • 4000-5000 К – нейтральный тон, при котором минимально вносятся визуальные искажения, из-за чего все производители комплектуют машины базовыми моделями ламп 4200-4500 К. Такие лампы имеют максимальный световой поток – свыше 3000 Lm, поэтому предназначены для основного освещения.
  • 5000-6000 К – белый свет, который смотрится со стороны более эффектно, но при этом слегка теряется мощность светового потока (порядка 3000 Lm) и уменьшается восприятие цветовой гаммы освещаемых предметов. Такой выбор можно отнести к предельным параметрам нормативов на автомобильное освещение, поэтому все лампы свыше 5000 К во многих странах запрещены к использованию.
  • 6000-7000 К – свет имеет ярко выраженный голубой оттенок, что только повышает эффектности со стороны, при этом вносятся явные искажения восприятия (все воспринимается черно-белым). Световой поток значительно падает – чуть больше 2000 Lm.
  • 7000-12000 К  — чем выше температура свечения, тем больше свет переходит от голубого к фиолетовому тону. Как говорилось выше, несмотря на повышение световой температуры, мощность светового потока падает и возникают значительные искажения восприятия. Такие типы ламп больше рассчитаны на эффектность, нежели на прямое применение для освещения. Брендовые производители ксеноновых ламп не производят таких изделий, т.к. такие модели считаются не эффективными, а их реализация осуществляется только за счет PR-хода: «Повышенная температура свечения».

Преимущества и недостатки

Основные преимущества:

  • Отсутствие нити накаливания в строении (ее заменяют разрядные электроды), что значительно увеличивает срок службы ксеноновой лампы порядка 3000-4000 часов, что в сравнении с галогеновой лампой — в десять раз больше.
  • Мощный световой поток при низкой мощности: 35 Вт излучают 3000Lm. Для сравнения галоген имеет параметры: 55 Вт с 1550 Lm.
  • Значительно меньше греется, поэтому исчезает риск растрескивания стекла фары при резком охлаждении.
  • Усиленный световой поток в несколько раз улучшает обзорность на дороге.

«Подводные камни» выбора все же относительны:

  • Немалая цена комплекта ламп, причем в случае выхода из строя одной лампы, рекомендуется менять сразу две, т.к. со временем (порядка 200 часов) световое излучение меняется. Об этом обязательно упоминает уважающий себя производитель.
  • Необходимость установки специализированного электрического оборудования (блока розжига, балластного блока), которое вырабатывает напряжение порядка 25000 В для розжига газа и в дальнейшем поддержании дуги при 80 В с частотой 300 Гц.
  • Выбор требует обязательной регулировки фар, т.к. появляется слепящий эффект для встречного транспорта. Вообще, считается, что правильная установка ксенона требует обязательного применения оптических линз, т.к. фокусировка простых фар нерассчитанная под мощный световой поток.
  • Качество ламп сильно отличается от производителя и самой модели корпуса. Так малоизвестные фирмы (корейский, китайский вариант) в большинстве случаев производят лампы несоответствующие заявленным параметрам. Используя несоответствующие фарам виды ламп через переходники, нарушается фокусировка светового пучка, что усиливает ослепление встречного потока. Использование ламп системы биксенон имеет свои недочеты, что ограничивает их применение.

 

Главная дорога про ксенон

Правила выбора ксенона

  • Прежде всего, подбор соответствующего вида ламп, т.е. если ваши фары имели лампы с одной нитью накаливания, то устанавливать необходимо только простойваринат. Если фары имели лампы с двумя нитями накаливания, то устанавливать необходимо только биксенон, который отличается только наличием электромагнитной прикрывающей часть колбы металлической шторкой.
  • Чтобы не слепить встречный поток машин, придется поменять либо фары, либо рефлектор, т.к. стандартные рефлекторы рассчитаны на рассеивание светового потока, а ксенон требует, наоборот,сбора света.
  • Какой лучше для усиления видимости в условиях ненастья – только лампы 4000-4500К, ведь их спектр максимально приближен к спектру солнца. Виды ксенона свыше 5000 К в дождь или туман менее эффективны, т.к. возникает «эффект стены».
  • Обязательно обращайте внимание на бренд ламп и блока розжига, неизвестные и китайские производители не отличаются качеством, что в дальнейшем приводит к значительным эксплуатационным перерасходам. Хороший не может быть дешевым.
  • Установка биксенона в штатные фары не дает усиленного желанного результата освещения, т.к. ближний свет обеспечивается прикрытием части лампы, что слегка снижает световой поток, а в низкокачественных лампах проявляется отказом срабатывания шторки. В большинстве случаев решается проблема «ближний/дальний» установкой электрической регулировки подъема фар.

 

Что предлагает рынок

Hella и Philips

Ведущие производители ксенона все же остаются знаменитые бренды, производящие автомобильные лампы всех типов: Hella,Philips, причем Hella –всего торговая марка, занимающаяся реализацией продукта Philips, не менее известные немецкие Osram и японские IPF, которые не уступают качеством.

Eagleye

Интенсивно развивается корейское производство ксенона, которое имеет достойное качество в лице компании Eagleye.

IL Trade и MTF-Light

Чуть хуже по качеству, но более доступны по цене «корейцы» IL Trade и MTF-Light.

Несмотря на то, что большинство изделий действительно изготавливается в Китае, рекомендаций китайских производителей очень мало, а в действительности (на практике) дешевое оборудование просто не способно длительно качественно работать.

О псевдо ксеноне

Рынок автомобильного освещения предлагает также псевдо ксенон, который не имеет ничего общего с ксеноном. Это обыкновенные галогеновые лампы с крашеной колбой для изменения цветового спектра, при этом голубой светимеет значительно меньший световой поток при повышенном потреблении тока. Такой «китайский ксенон» самый настоящий обман.

Несмотря на то, что установку ксеноновых ламп можно провести самостоятельно, все же рекомендуется обратиться на СТО, ведь помимо замены ламп и установки дополнительного электрического оборудования обязательно требуется регулировка фар на стенде. При этом только на СТО смогут определить как выбрать ксенон и возможна ли настройка фар или потребуется обязательное переоборудование рефлектора фар. Именно поэтому его рекомендуется устанавливать в дополнительных фарах с линзовым стеклом.

menspassion.ru

Ксенон vs Светодиод (LED) - что выбрать - отличия

Какие имеют отличия ксенон и светодиод, принцип их работы и особенность. Что лучше из этих двух видов головного света и их плюсы/минусы.

Ксенон

Ксенон давно зарекомендовал себя как надежный способ улучшения света. Он более эффективен относительно галогена, так как у галогена больше энергии расходуется на тепло, а у ксенона больше энергии расходуется именно на свет, но ксенон имеется один минус — он запрещен законом, а именно кустарный ксенон («колхозный ксенон»), который слишком ярко светит тем самым ослепляет водителей которые едут по встречной полосе и в конечном итоге из-за этого достаточно много аварий.

Заводской ксенон имеет определенную температуру свечения которая не слепит и в то же время хорошо освещает дорогу. В случае, если Вы на свой автомобиль хотите установить ксенон и избежать проблем с законом, Вам необходимо легализировать ксенон.

Требования к установленному ксенону

То транспортное средство, на которое устанавливается ксенон в обязательном порядке должно быть оборудовано:

  • автоматическим корректором фар, который предназначен для автоматического изменения угла наклона фар по отношению к расположению кузова автомобиля относительно к проезжей части. Именно благодаря этой системе, Вы не будете слепить участников дорожного движения на встречной полосе;
  • омывателем (устройство фароочистки). Фары с источником газоразрядного цвета могут быть только с чистыми и прозрачными стеклами, поэтому ксенон должен устанавливаться с омывателями, так как любая грязь или царапина рассеивает пучок света, и он слепит водителей по «встречке»;

Из чего состоит ксенон

Ксеноновая лампа состоит из блока розжига, который проводами присоединен к колбе. В этой колбе находится пара электродов и сама колба наполненная инертным газом, то есть самим ксеноном.

Цветовая температура

При постоянной подаче блоком высокого напряжения примерно в 25 000 вольт, где вольт это единица измерения электрического напряжения — между электродами образуются электрическая дуга которая горит в инертном газе. Это и есть принцип работы ксеноновой лампы.

Температура свечение ксеноновой лампы от 3000 до 12 000 кельвинов, где кельвины — это единицы измерения температуры. 12 тысяч это уже очень яркая лампа цветом ближе к синему. Рабочая температура ксенона начинается от 4000 до 6000 кельвинов. Именно в этом диапазоне температуры и нужно выбирать ксеноновые лампы для своего автомобиля.

Наиболее популярный ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 или 6000 кельвинов. Некоторые автомобилисты предполагают, что чем больше цветовая температура — тем ярче будет светиться, но это ошибочное предположение. Цветовая температура отвечает за спектр свечения, то есть какого цвета будет свечение от лампочки.

Свет того или иного спектра имеет свою длину волны, поэтому и по разным распространяться в различных погодных условиях.

В «безоблачную» теплую погоду в ночное время ксенон с цветовой температурой в 6 тысяч кельвинов представляет собой освещение с голубоватым оттенком и довольно хорошо освещает дорогу, но в дождливую, снежную погоду или в легкий туман вместо нормального света Вы уже получите голубоватое зарево.

В такие погодные условия лучше всего применять ксенон с цветовой температурой в 4300 кельвинов. Этот свет имеет слегка желтоватый оттенок, но желтый свет при недостаточной видимости хорошо виден на дороге, потому что желтый свет не проявляется в каплях воды и попадает прямо на дорожное покрытие.Почему желтый цвет используется в противотуманных фарах?! Противотуманные фары устанавливаются в нижней части бампера по той причине, что над дорогой, около 15-20 см тумана практически нет, поэтому никакие капли воды свет не задерживают и свет падает прямо на дорогу. Преимуществом желтого цвета является то, что он не прилумляется и более четко отражает разметку на дороге.

Оптимальным решением будет ксенон в 5 тысяч кельвинов имеющий белый свет свечения. Он не дает голубого зарева и хорошо освещает в «сырую» погоду.

Мощность

Мощность измеряется в люменах (лм/lm). Люмены это единицы измерения светового потока. Мощность ксенона варьируется от 3000 до 5000 люменов. Для сравнения — галогенная лампа светит 1500 люменов, исходя из этого понятно, что даже самая слабая ксеноновая лампа будет светить в два раза ярче чем самая мощная галогенная.

Из-за таких показателей температуры мощности сечения ксеноновых ламп, мощный поток света который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду.

Что касаемо энергопотребления то ксеноновая лампа потребляет почти так же как и галогенная примерно 40-55 Вт.

Плюсы и минусы

  • повышенная яркость света — яркость 3200 лм против 1500 мл;
  • долгий срок службы ламп — срок службы ксенона около 3000 часов, когда у галогенных ламп всего 400;
  • отсутствие подвижных элементов, а так же меньший нагрев стекол фар — ксенон прекрасно работает на плохих дорогах и стекла фар практически не нагреваются;

Из минусов можно отметить то, что ксенон со временем выцветает и если это произошло только с одной фарой придется заменить обе лампочки, так как подобрать, так что-бы они светились одинаково фактически невозможно.

Как выбрать ксенон

Первое что нужно знать перед покупкой — это какой цоколь в Вашем авто, то есть его крепление, так как в ближнем, дальнем и противотуманном свете автомобиля установлены лампочки с разными креплениями. Более того, у одной и той же марки модели автомобиля могут быть так же и разные лампочки!

Самый простой способ это воспользоваться пользой Сети Интернет, но к сожалению информация предоставленная во всемирной сети не всегда может быть достоверной и полезной. Поэтому самый надежный способ, это обратится к инструкции по автомобилю или выкрутить лампочку, и прийти с ней в магазин.

В случае, если выше указанными вариантами воспользоваться никак не получается, для ориентировки воспользуйтесь ниже приведенной подсказкой:

  • европейский модельный ряд оснащается лампочками ближнего света как правило с цоколем — h2 и H7, дальнего света — h2 и противотуманки — h4;
  • японские автомобили на ближний свет получают — HB4, дальний свет — HB3, а противотуманные фары — h21;
  • американские авто могут быть любые маркировки, так что в этом случае лучше перепроверить;
Slim или Standart

Какие блоки для ксенона лучше — Слим или Стандарт?

Slim — представляют собой блоки нового поколения. Они имеют увеличенный срок службы лампочки на 30% благодаря плавному процессу перехода между стадией поджига — накала — свечения. Также Слим блоки имеют рабочее напряжение в диапазоне от 9 до 32 Вольт.

Стоит так же отметить, что одним из основных плюсов таких блоков является их компактный размер, который позволит без каких-либо осложнений установится в подкапотное пространство современного автомобиля, все узлы которого плотно подогнаны друг к другу.

Ксенон или биксенон

Здесь все дело состоит в цоколе. Если в Вашем автомобиле установлены лампочки с цоколем h5, HB5 или h23, то в этом случае — Вам необходим би ксенон, имеющий две нити накала и конструктивно доступный с ближним и дальним светом.

В данном случае ксенон должен иметь функцию ближнего и дальнего света, но конструктивно это не возможно, так как ксеноновые лампы не имеют нити накала, но в ее структуру установлен специальный электромагнит, который регулирует лампу в зависимости от того, какое положения света было выбрано ближнее или дальнее.

Плавит ли ксенон линзу фары

Может ли линза фары расплавиться от ксенона?

После того, как Вы установите ксенон, на линзе фары возможно появление черных пятен, причиной появления этой проблемы служит не соответствующая конструкция фары под ксенон. Для избежание данной ситуаций устанавливать ксенон рекомендовано на СТО с последующей корректировкой фар на специальном стенде.

Выдает ли ошибку бортовой компьютер при установленном ксеноне

На автомобилях, которые оборудованы бортовым компьютером возможно появление ошибок. Это связано с отключением питания к перегоревшей лампочке.

Ксенон потребляет меньше мощности по сравнению со стандартной галогенной лампой, в результате чего БК определяет ксеноновую лампочку как перегоревшую и отключает к ней питание, плюс к этому выдает ошибку об «перегоревшей лапме». Для избежания этого неприятного момента нужно подключить нагрузочный резистор или обманку к блоку питания ксенона.

Самостоятельная установка

Установить ксенон не сложно. Все штекеры сконструированы так, чтобы они могли подключиться только в «свое» место. Минусом самостоятельной установки будет невозможность корректировки фар на специальном стенде. Для этого нужно будет посетить СТО.

Светодиоды

Далее рассмотрим светодиоды (светоизлучающий диод / с английского — light-emitting diode, LED), а именно к современным светодиодам с драйвером или проще говоря с блоком питания, который стабилизирует подачу тока на светодиоды, а также плавно увеличивает температуру свечения примерно в 3-4 раза. То есть благодаря этому светодиод будет светить гораздо лучше однако он будет очень сильно разогреваться, и именно поэтому на них установлены охладитель и кулер.

Энергопотребление

Что касаемо энергопотребления таких ламп, то потребляют они от 25 до 35 Вт. Световой поток у них несколько слабее чем у ксеноновой лампы и выдают от 2500 до 4000 мл.

Плюсы и минусы

  • светодиоды обладают отдельно ближним и отдельно дальним светом. С одной стороны у него две лампочки на ближний свет с другой стороны у него находятся две лампочки на дальний свет;
  • светодиод имеет рассеивающий свет, в тот момент когда ксенон светит в одну точку;
  • светодиоды не ослепляют водителей едущих по встречной полосе и они разрешены законом;

Итог

В принципе, ксенон и светодиод на сегодняшний день является очень хорошим источником света для автомобиля. По силе свечением у них почти никакой разницы нет, так как на светодиоды можно надеть разные светофильтры от 3000 до 6000 кельвинов тем самым уравнять шансы, а вот по сроку службы однозначно выигрывает ксенон.

www.bimmerfest.ru

Чем отличается ксенон от биксенона, в чем разница, что лучше

Ксеноновые и биксеноновые лампы используются в качестве фар для современных автомобилей. Устанавливаются с завода или дополнительно покупаются владельцами транспортного средства для тюнинга машины. Пришли на смену морально устаревшей галогеновой оптике c высоким энергопотреблением и небольшой яркостью. Экономичные и долговечные, хорошо освещают дорогу, красиво смотрятся.  

Содержание статьи

Ксенон и биксенон. О конструктивных особенностях, главных характеристиках, достоинствах и недостатках

Ксеноновая лампа представляет собой стеклянную колбу. Наполняется инертным газом под большим давлением. В колбе устанавливаются 2 электрода. Через них проходит ток высокого напряжения, заставляющий инертный газ светиться. В результате получается постоянное излучение, стабильное и без изменения направления. В конструкции лампочки отсутствует нить накаливания. При работе практически не нагревается.

Видео: Ксенон и биксенон разница. Ксенон 4300К 5000К 6000К.

Чем отличается ксенон от биксенона

Ксенон позволяет получить ближний свет, а биксенон – ближний и дальний. В конструкции биксеноновой оптики предусмотрен специальный механизм для изменения фокусного расстояния. Его роль играет металлический экран или рефлектор-шторка. Компактные механизмы перемещаются с помощью электрического магнита, открывая различные зоны фары.

Таким образом, в биксеноне переключается фокусное расстояние. В качественной биксеноновой оптике этот процесс происходит моментально. Она может одинаково эффективно работать в 2 режимах освещения: ближнем и дальнем. За счёт более сложной конструкции биксеноновые фары стоят дороже стандартных ксеноновых, хотя принцип работы идентичен.

О достоинствах ксенона/биксенона

  1. Более качественное освещение дороги при низком энергопотреблении.
  2. Длительное время эксплуатации при условии покупки качественных товаров от известных брендов. Срок службы может превышать 2000 часов, что снижает эксплуатационные расходы на автомобильную систему освещения.
  3. У стандартной 55-ваттной галогеновой лампочки 40% мощности уходит в тепло. У ксенона (биксенона) этот показатель составляет только 6%.
  4.  Яркий белый свет способствует лучшей видимости в тёмное время суток.

О недостатках

  • высокая стоимость по сравнению с обычными лампами;
  • после монтажа и подключения ксенона/биксенона нередко требуется настройка на СТО или установка специального автокорректора фар;
  • если одна лампочка перегорела, то придётся заменить пару.
Видео: Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?

Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.

Марка автомобиля

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманные фонари

Японская

HB4

HB3

h21

Европейская

h2, H7

h2

h4

Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.

  • Цветовая температура.

Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.

Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар.

Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:

— 6000K, «голубоватый»;

— 5000K, «белый»;

— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».

Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.

Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.

Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.

Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.

Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.

  • О производителях.

При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.

Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:

  1. Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
  2. Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
  3. Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
  • О блоках розжига.

Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.

Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения. Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки.

Видео: Какой ксенон купить и установить, что бы не потратить деньги впустую

Об «обманках» для бортовых компьютеров

Чтобы бортовой компьютер современных автомобилей, не определял ксеноновые лампочки как перегоревшие (из-за минимального выделения тепла), устанавливаются специальные устройства – нагрузочные резисторы. Называются «обманками». Делятся на 2 класса – ёмкостные и пассивные.

Первые сейчас практически не используются, так как отличаются малой универсальностью. Способны обмануть только небольшое количество моделей бортовых автомобильных систем.

Вторые полностью имитируют присутствие галогеновой лампы в цепи. Переводят мощность (около 20-30 Вт) в тепло. Подходят для разных моделей бортовых компьютеров.

Самостоятельный монтаж ксеноновых лампочек не сложнее, чем процесс замены обычных галогеновых. Все коннекторы и штекеры сконструированы таким образом, чтобы исключить неправильное подключение. Единственный недостаток самостоятельного монтажа – невозможность проведения корректировки оптики на специализированном оборудовании (стенде).

Несмотря на многочисленные преимущества, ксенон/биксенон постепенно уходит на второй план. Главная причина – усовершенствование и активное использование светодиодных ламп и новомодных лазерных фар. Последние стали недавно устанавливаться немецкими производителями в серийных премиальных автомобилях (например, в гибридном купе BMW i8).

avtomotoprof.ru