Куда и почему уходит масло из двигателя. Куда уходит масло из двигателя


Куда и почему уходит масло из двигателя

Опубликовано: 24.05.2013 | 50702

Куда и почему уходит масло из двигателя

Куда и почему уходит масло из двигателяИз этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили. что уходит масло из двигателя, а его расход достиг максимального значения, вам следует задуматься о ремонте, однако не стоит слишком спешить. ниже я приведу так называемые нормы расхода и рекомендации к действиям.

Итак, к вашему вниманию расход масла и рекомендации по нему:

  1. Двигатель берет масло от 0,2 до 0,3 литра на 1000 км пробега — необходима замена маслосъемных колпачков.
  2. Двигатель расходует до 0,5 литра — повод готовиться к капитальному ремонту.
  3. Мотор съедает 1 литр масла менее чем на 100 км — необходим срочный капремонт.

Однако необходимо также учитывать тот факт, что у каждого автомобиля имеются свои допуски, к примеру, производитель Mitsubishi для своего внедорожника Pajero, указал: «расход масла напрямую зависит от стиля езды и может достигать значения вплоть до 1 л/1000 км, другими словами для данного авто это норма.

Теперь что касается причин, по которым уходит масло из двигателя. Основных причин две и сейчас мы их рассмотрим.

Куда и почему уходит масло из двигателяПервая — течь. Вот краткий список мест, которые могут стать причиной подтекания масла, а также советы по устранению течи:

  1. Крышка клапана — необходимо заменить или тщательно обработать при помощи герметика.
  2. Трамблер — лечится аналогично предыдущему узлу, необходима обработка герметиком.
  3. Механический бензонасос — нужна замена прокладок и герметизация.
  4. Балансирные валы — потребуется замена.
  5. Картер двигателя — чтобы устранить необходимо демонтирование и выравнивание, после все хорошенько обработать герметиком.
  6. Сальники (распредвала, задний и передний) — обязательная замена.
  7. Маслодатчик — ремонт невозможен понадобится замена.
  8. Масляный фильтр — сначала попытайтесь дожать или подтянуть по плотнее, если невозможно — замените.
  9. Прокладка ГБЦ — необходима срочная замена.

Стоит также обратить внимание на такие два момента:

  1. Утечка одновременно в нескольких местах возникает только при высоком давлении, в противном случае ее не удастся обнаружить.
  2. Если у вашего автомобиля имеются проблемы с вентиляцией картера — их обязательно нужно устранить, если этого не сделать, то устранить течь будет довольно сложно.

Куда и почему уходит масло из двигателяВторая причина, по которой двигатель берет масло — горение масла.

  1. Гореть может в коллектор или в воздушный фильтр посредством вентиляционной системы картера, основная причина — чрезмерно высокое давление в самом картере. Чтобы устранить эту неисправность проверьте поршневую и вентиляционную систему картера.
  2. Не исключено, что проблема кроется в маслосъемных колпачках или втулке клапана. Установить так ли это, можно после разогрева двигателя до определенной температуры, то есть разгоняете обороты до 4000 об/мин и смотрите на цвет и интенсивность выхлопа. Если цвет выхлопных газов стал более насыщенным или того хуже черным — колпачки требуют замены. Чтобы узнать больше о том, как произвести диагностику двигателя по выхлопным газам, читайте статью написанную мною ранее, для этого достаточно пройти по ссылке.
  3. Еще один способ проверить уходит масло из двигателя или нет — поездить немного на разогретом двигателе, после этого остановиться и на минуту-две, затем резко стартонуть — если имеются проблемы с колпачками об этом будет свидетельствовать облако густого дыма, которое вылетит при резком старте.
  4. Если резко увеличился расход масла, при этом заметно повысилась компрессия, а при наборе оборотов двигатель начинает дымить — это может означать, что масло горит через кольца. Иногда это бывает связано с залеганием колец из-за нагара, в таком случае их можно попытаться отмочить.

На этом у меня все, я надеюсь многим из вас данная статья будет полезной и вы сумеете найти в вышеизложенном ответ на свой вопрос, куда и почему уходит масло из двигателя. Будьте внимательны к любым изменениям в работе двигателя, берегите себя и свой автомобиль. Удачи вам!

xn--b1altabgdr.org

Куда уходит масло из двигателя?

Контроль уровня масла, является одной из регулярных проверок на автомобиле, потому что все знают – низкий уровень может привести к капитальному ремонту двигателя.

Куда уходит масло из двигателя?

Чем старше автомобиль, тем чаще приходится доливать масло до уровня, и вскоре возникает закономерный вопрос, а куда уходит масло? Вообще- то ответ, прост и однозначен – у моторного масла два пути: на землю, и в выхлопную трубу. Иными словами обычные утечки и угар, других путей покинуть двигатель, у масла нет.

Хотя с утечками все понятно, все же хотелось бы отметить тот факт, что если под машиной нет большой лужи масла, а в двигателе не хватает целого литра, можно не сомневаться, что одно только устранение утечки, не даст нужного результата, потребуется все- таки ремонт двигателя.

Тут все индивидуально. Например, для некоторых моторов V6,V8 и V12 два- три литра на 1000 км это вполне приемлемый расход. Однако нормой все равно принято считать примерно 300гр -1000км у двигателей до объемом до 3 куб. см и до 1 литра у двигателей объемом свыше 3 литров. Это очень приблизительная цифра, и в любом случае решение о капремонте принимается специалистом, и в каждом случае индивидуально.

Так как основной причиной расхода масла является угар в двигателе, только капитальный ремонт мотора может устранить эту проблему.

Замене подлежат все изношенные детали (поршня, кольца, клапана, маслосъемные колпачки и другие детали), возможно, придется растачивать блок цилиндров, чтобы убрать царапины, износ, а также для достижения нужной степени сжатия.

Еще двигатель резко начинает «брать» масло при перегреве. Допустим на автомобиле лопнул патрубок охлаждения, водитель, не обращая внимания на растущую температуру продолжал движение тем самым перегревая мотор. При перегреве в первую очередь страдают сальники и поршневые кольца.

У сальников происходит растрескивание резины и соответственно разгерметизация мотора. Маслосъемные кольца теряют упругость и перестают уплотнять цилиндры двигателя, в результате масло, остающееся на стенках догорает, еще больше закоксовует кольца и поршни.

Из-за недостаточной компрессии отработанные газы прорываясь в картер двигателя, поднимают «масляный туман», который под давлением этих газов через систему вентиляции попадает во впускной коллектор и через клапана уже непосредственно в цилиндр, где и сгорает. Еще внутри двигателя находятся маслосъемные колпачки на клапанах, при износе или растрескивании в результате перегрева, масло практически напрямую попадает в цилиндры.

Визуально увеличенный расход масла можно определит по сизому дыму из выхлопной трубы, характерному налету на свечах зажигания и по повышенному давлению в сапуне (системе вентиляции картера).

Куда уходит масло из двигателя?

При капитальном ремонте двигателя положено заменить все прокладки, сальники и все детали, ответственные за нормальный расход масла.

Синтетические масла высокого качества, способны сократить угар практически вдвое, в них уже содержится необходимый пакет присадок и добавок. Несмотря на дороговизну, мы рекомендуем использовать «синтетику», на всех типах двигателей.

xn--b1altabgdr.org

куда уходит масло

У каждой машинки под капотом есть одна завлекательная штучка под названием масляный щуп, пренебрежение к которому может очень даже плохо кончиться... А все потому, что без масла жизнь мотору уготована сложная и недолгая.

В современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится — диагностика отработает. А старенькие (и не очень) «нашемарки» такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь дав-ление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.

Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло канистрами, хотя еще совсем недав-но спокойно обходился одной заправкой на сезон, и ее хватало от замены до замены? И всегда ли это означает, что «капиталка» на подходе?

О причинах повышенного расхода масла сегодня и поговорим.

Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно — не нали-вайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведет-ся среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача ком-промисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.

АвтомаслаВ современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назна-чение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!

Но паспортные параметры, характерные для нового двигателя, держатся только определенное время. А потом вдруг масляный аппетит мотора начинает неуклонно увеличиваться. И многие автомеханики расход масла на угар берут как один из основных диагностических признаков, на основании которых сле-дует отправить мотор на «капиталку».

Итак, посмотрим на основные пути расхода масла в обычном двигателе и попробуем проанализиро-вать основные причины повышенного расхода масла на угар.

Ну, о первой и, в общем-то, основной статье — выгорании масла с поверхности цилиндров — мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Вторая составляющая расхода масла также практи-чески неизбежна. Это то масло, которое выносится на впуск двигателя через систему вентиляции карте-ра. И чем больше износ мотора, тем больше давление картерных газов. Скорости их в системе вентиля-ции растут, и тянут они с собой масла все больше. Третья составляющая, очень значимая, присуща тур-бированным моторам. Турбокомпрессор надо смазывать, и на это расходуется много масла. Ну и, нако-нец, элементарные течи через всякие уплотнительные элементы — сальники коленчатого и распредели-тельных валов и клапанов — маслоотражательные колпачки. А еще масло может сочиться через неплот-ности прилегания, допустим, головки к блоку через прокладку блока цилиндров, но это уж в совсем край-нем случае.

Понятно, что течи масла через уплотнительные элементы — это уже почти аварийные ситуации, а вот от остальных мы избавиться не можем. Так что какой-то расход масла в двигателе неизбежен. Но почему он может вдруг и резко увеличиться? Причин много, и частенько они неочевидны.

Начнем с простого. Итак, причина первая — течь через сальники коленчатого вала. У опытного водителя глаз сам фиксирует, нет ли чего интересного под автомобилем, например какой-то лужи под мотором? Наличие следов масла под мотором — признак плохой, и чаще всего он связан с тем, что уп-лотняющие кромки сальников коленчатого вала либо износились, либо совсем разлохматились. Причин может быть несколько. Для начала, он мог просто постареть и износиться из-за долгого срока службы, что, в общем, естественно — резинка же... Легенды гласят, что такое может быть следствием использо-вания не рекомендованного масла, допустим некоторых видов синтетики, на старых моделях моторов. Возможно... Но вот современные технические резины, используемые в производстве сальников, проходят обязательные тесты на совместимость с разными видами масел, и такого безобразия уже быть не долж-но. Еще иногда сальники начинают течь из-за того, что в масло было добавлено что-то из особо «качест-венной» автохимии. Но это тема отдельного разговора. А еще сами сальники могут быть не очень качест-венными изначально, с момента приобретения. Итог один: замена сальников!

Причина вторая — течь через прокладку блока цилиндров. Это уже чисто аварийная ситуация, обычно вызванная либо неправильной затяжкой силовых болтов при сборке двигателя, либо его баналь-ным перегревом. Следы масла на внешних поверхностях блока двигателя обычно четко указывают на этот дефект. А происходит это потому, что «ведет» нижнюю посадочную поверхность головки, и проклад-ка не в состоянии уплотнить зоны масляных каналов. Особенно страдают этой бедой «алюминиевые» двигатели. Кстати, течь масла в этой ситуации — не самое страшное, куда опаснее протечки тосола, ко-торые обычно сопровождают подобный дефект. Тут уже либо до «клина» из-за обводнения масла, либо до гидравлического удара, что частенько сопровождает попадание тосола в цилиндры двигателя, дои-граться можно. Так что потеки масла на внешней поверхности блока в этом случае могут хорошую службу сослужить, показав необходимость срочного принятия мер к ликвидации этой ситуации. Иногда может помочь дополнительная протяжка силовых болтов, но чаще всего надо ремонтировать головку блока ци-линдров, выводя нижнюю посадочную поверхность в плоскость, и, естественно, менять прокладку.

Причина третья — течь через прокладку масляного фильтра. Тоже ситуация нередкая. При заме-не фильтра рекомендуется смазать резиновое уплотняющее кольцо маслом, чтобы при заворачивании оно не смялось и надежно уплотняло фильтр. Однако есть на рынке достаточно много фильтров, где это кольцо вовсе не держится в своей обойме. Вот такие фильтры при заворачивании и могут течь. А еще надо заворачивать фильтр требуемым усилием. Кстати, если течь из-под фильтра обнаружена, до его замены дело может и не дойти — надо для начала просто попробовать дотянуть его. Чаще всего это по-могает. Куда хуже, когда фильтр течет по своим швам. Тут спасает только немедленная замена откро-венно бракованного изделия.

Причина четвертая — течь через маслоотражательные колпачки клапанов двигателя. Это одна из наиболее распространенных причин резкого увеличения расхода масла. Колпачки, или сальники кла-панов, в отличие от сальников коленчатого вала, расположены в зоне, довольно неблагоприятной для своей работы, — в верхней части головки блока. Резина вообще температуры не любит, а там, где рабо-тают колпачки, особенно при перегревах двигателя, температура близка к критической. Поэтому колпачки «дубеют», теряю эластичность, а вместе с этим и свою уплотняющую способность. И масло через на-правляющие втулки клапанов начинает течь либо на впуск и оттуда в цилиндры, образуя при этом тол-стую «шубу» органических отложений на внутренней поверхности впускных клапанов, либо сразу на вы-пуск. Тут уж замена колпачков практически неизбежна.

Еще бывают ситуации, когда либо некачественный колпачок, либо просто плохо надетый на направ-ляющую в процессе работы двигателя срывает с места. Итог — тот же.

Причина пятая — износ маслосъемных поршневых колец. Износ, как и мировая революция, про-цесс неизбежный. И начинается он снизу. Изнашивается в первую очередь то, что испытывает наиболь-шие контактные давления и к тому же постоянно перемещается и плохо смазывается. Так вот, масло-съемные кольца,устанавливаемые ниже компрессионных, как нельзя больше подходят под эти описания. Самой конструкцией этой детали и принципом ее работы предопределено, чтобы в зоне работы скребков маслосъемного кольца были очень высокие контактные давления, движутся кольца, понятное дело, вме-сте с поршнем. А само название колец — «маслосъемные» — предопределяет их плохое смазывание: ведь они должны не пускать масло к компрессионным кольцам. Точнее, пускать очень дозированно, в расчетных количествах.

АвтомаслаКстати, на Западе маслосъемные кольца, устанавливаемые сразу за компрессионными, называются значительно более правильно: Control Ring, по-нашему — «управляющие кольца». Так вот, важнейшим конструктивным параметром, определяющим маслоограничивающую способность, является рабочая высота скребков маслосъемных колец. А она в процессе износа может меняться. Впрочем, есть специ-альные формы маслосъемных колец, в которых форма скребка сделана такой, чтобы высота режущей кромки не менялась в процессе износа. Тут уж резкий рост расхода масла будет только тогда, когда скребки «стешутся» полностью, до основания (рис. 2).

Причина шестая — перегрев поршневых колец. Особенно это касается, опять же, маслосъемных колец. Чтобы обеспечить нужное контактное давление, кольца обладают собственной упругостью, причем четко определенной, даже записанной в соответствующий ГОСТ. А обеспечивается это давление термо-фиксацией самого кольца и усилием пружинного расширителя — ленточного или витого. А они, кстати, тоже термофиксированы. Как все термофиксированные детали, поршневые кольца имеют свой рабочий температурный диапазон. И перегрев для них становится критическим. Обычные маслосъемные кольца сохраняют свою работо­способность до температуры 180–200 °С. Впрочем, серьезные фирмы-производители колец обычно имеют в своих каталогах и специальные кольца, ориентированные на рабо-ту в условиях возможного перегрева. Но они дороже.

Итог прост: достаточно даже однократного серьезного перегрева двигателя, чтобы «посадить» упру-гость поршневых колец, и двигатель отзовется на это резким ростом масляного аппетита.

Кстати, компрессионным кольцам отпуск упругости тоже неполезен. Это грозит крайне неприятным и малоизученным явлением — флаттером кольца, который можно рассматривать в качестве седьмой причины резкого роста расхода масла. Флаттер бывает осевой и радиальный. При резком снижении упругости кольцо на части режимов может входить в режим радиальных неконтролируемых высокочас-тотных колебаний, из-за чего резко падает уплотняющая способность лабиринта. При этом в камеру по-ступает нерасчетно большое количество масла. При осевом флаттере кольцо на некоторое время сво-бодно зависает в канавке, совершая многократные перекладки от одного ее края к другому. При этом кольцо начинает работать как своеобразный насос, качая масло в камеру сгорания — проявляется так называемый насосный эффект, описанный во всех учебниках по двигателям. Он есть и в нормальном режиме работы двигателя, но при возникновении осевого флаттера резко усиливается. Двигатель отзы-вается на него сизым масляным выхлопом.

Восьмой причиной повышенного расхода масла на угар является коксование поршневых колец. Очевидно, что кольца нормально работают только тогда, когда они подвижны. А залегшие или закоксо-ванные кольца ничего уплотнять не могут — ни по газу, ни по маслу. В этом случае резкий рост расхода масла сопровождается существенным снижением компрессии, причем частенько только по одному-двум цилиндрам. Коксование может быть следствием использования некачественного масла, у которого мою-щая способность либо изначально была слабо выражена, либо была потеряна в процессе длительной работы. При этом сами кольца могут быть еще вполне живыми. Поэтому, прежде чем разбирать двига-тель, надо попытаться просто раскоксовать кольца, для этого есть много специальных составов.

АвтомаслаЧтобы закончить с кольцами, надо упомянуть еще одну возможную причину роста расхода масла, уже девятую по счету: разрушение межклапанных перемычек поршня (рис. 3). Это очень распространен-ный термоусталостный дефект поршня, ведущий к нарушению условий работы поршневых колец и, как следствие, росту расхода масла на угар. Причем это может быть следствием не только увеличения про-пуска масла в цилиндры, но и ухудшения уплотнения камеры сгорания. Давление картерных газов увели-чивается, и больше масла с картерными газами летит через систему вентиляции двигателя.

Теперь перейдем еще к одной группе причин увеличения расхода масла, относящихся к самим ци-линдрам.

Итак, причина десятая — повышенный износ цилиндров. Как уже говорили ранее, угар масла тем больше, чем больше его поступает в цилиндр через систему кольцевого уплотнения поршня. А в уплот-нении участвуют два узла — кольца и цилиндры. Изношенные рабочие поверхности цилиндров влияют на угар масла не меньше, чем состояние поршневых колец.

Износ цилиндров надо рассматривать в двух аспектах. Обычный, общепринятый — это рост его диа-метра. Размер «ступеньки» в верхней части цилиндра — обычный диагностический признак, на основа-нии которого блок отправляется в расточку. Но есть и второй аспект износа — наличие на рабочей по-верхности цилиндров различного рода царапин, сколов, следов микрозадиров. Каждая царапина работа-ет как своеобразный масляный карман, накапливающий в себе дополнительное количество масла, ос-тавляемое в цилиндре на растерзание тепловым потокам от горящего топлива. Вот расход масла и рас-тет, причем совершенно неконтролируемым образом.

АвтомаслаНо это не все, что влияет на угар масла со стороны цилиндров. Наверное, многие, кому приходилось иметь дело с двигателями с воздушным охлаждением, сталкивались с необходимостью более частого пополнения запаса масла в поддоне двигателя. Это связано со следующей, уже одиннадцатой причи-ной повышенного расхода масла — короблением цилиндров. Дело в том, что в «воздушниках» цилинд-ры являются, как говорят двигателисты, нагруженными, то есть они сами воспринимают все монтажные усилия, в частности, усилия затяжки анкерных шпилек. Под действием этих усилий они очень своеобраз-ным образом деформируются. Появляется овализация цилиндров, причем достаточно сложного профи-ля. И поршневые кольца в таком случае могут не справиться с уплотнением. Между рабочими поверхно-стями кольца и цилиндра появляются так называемые серповидные зазоры, уплотнить которые кольца не в силах. Есть такой параметр — приспосабливаемость кольца, который характеризует его возможность отслеживать сложный характер деформаций. Чем «мягче» кольцо, тем выше его приспосабливаемость, стало быть, его с большим успехом можно использовать в сильно деформированных цилиндрах. Особен-но это касается маслосъемных колец. И вот тут — беда! Понятно, что наибольшую приспосабливаемость имеют сборные маслосъемные кольца с пружинным расширителем. А они как раз противопоказаны «воз-душникам», поскольку очень чувствительны к перегревам. Вот и думай, что делать: жертвовать надежно-стью или расходом масла?

Кстати, при замене колец, выполняемой при среднем ремонте двигателя, то есть когда он уже изряд-но изношен, но еще до «капиталки» может послужить, желательно ставить более «мягкие» кольца с по-вышенной приспосабливаемостью. Только они способны отследить уже далеко не идеальный профиль изношенной рабочей поверхности.

Следующая группа причин связана непосредственно со свойствами моторного масла.

Причина двенадцатая — высокая вязкость смазочного масла. Чем выше вязкость, тем лучше смазываются поршневые кольца, тем больше толщина остаточной пленки масла, оставляемой поршне-выми кольцами в цилиндре. Это, вроде, пояснений не требует. Вот и получается, что чем больше вяз-кость, тем лучше с ресурсом (до определенных пределов, конечно), но толстые пленки и «парят» маслом в цилиндре больше, следовательно, угар растет.

И опять пришли к тому же компромиссу: либо расход масла, либо ресурс! Особенно эта ситуация ха-рактерна для изношенных моторов, где для поддержания необходимого давления в системе смазывания рекомендуется брать масло погуще, но смириться с ростом и без того немалого его расхода придется. Накладно, а что поделаешь? Старый мотор — как молодая жена, расходов много, а уверенности никакой! Все как в жизни…

А еще масло может быть просто изначально некачественным, и это — причина тринадцатая. Все современные, особенно синтетические, масла имеют свойство обеспечивать низкие потери на испарение в камере сгорания. Это достигается и специальным групповым составом базовой основы, и особыми при-садками, уменьшающими его испаряемость. Принцип простой: надо из масла убрать как можно больше летучих соединений, тогда и его температурная стабильность повысится. Но, если масло сварено в бли-жайшем подвале, то таких свойств в принципе обеспечить нельзя. Вот и горит оно в цилиндрах за милую душу! Эх, где бы точно нефальсифицированного маслица раздобыть, кто бы мне сказал?

Четырнадцатая причина расхода масла — неизбежные потери на смазывание турбокомпрессо-ра. Ну, от этого никуда не деться, турбокомпрессор штука дорогая и масла требует много, к тому же каче-ственного. Один мой знакомый все жалуется, что его турбированный Cayenne по два литра Mobil 1 на тысячу километров просит, и все из-за турбины… Ну, что на это сказать. Нашел денег на дорогую пре-стижную «подругу», изволь раскошелиться и на ее аппетиты. Опять как в жизни…

Последние причины высокого расхода масла связаны, как ни странно, с регулировками и режимом эксплуатации двигателя.

Причина пятнадцатая — позднее сгорание в цилиндрах двигателя. Об этом говорят редко и мало, тем не менее, это так. Ведь для того, чтобы масло с поверхности цилиндров начало выгорать, его необ-ходимо прогреть и испарить. Жидкость-то, как известно, не горит. Отсюда ясно, что чем выше температу-ры в цилиндре, чем интенсивнее идет тепловой поток от газов в стенки, тем больше темп прогрева и ис-парения масляной пленки. Так вот, именно позднее сгорание вообще повышает температуры двигателя и одновременно приводит к увеличению расхода масла.

Автомасла

Ну, и последняя, шестнадцатая причина — неблагоприятные режимы эксплуатации двигателя. Тут все просто и очевидно. Если мотор долго крутить на высоких оборотах и нагрузке, например гоняя по трассе на неразрешенных ГАИ скоростях, то расход масла будет значительно выше, чем если спокой-ненько кататься по городу на 60 км/ч. Опытные драйверы хорошо знают, что перед отправлением в даль-ний заезд, даже на полностью исправной машине, всегда надо кинуть в багажник запасную канистру с маслом.

Объяснение этому простое: при больших скоростях движения поршня кольца гонят больше масла в камеру сгорания, да и высокие нагрузки дают хороший температурный фон, при котором угар будет не-минуемо расти (рис. 5).

На этом и закончим. Хотя, подозреваю, что при более внимательном изучении проблемы шестнадца-тью причинами можно не ограничиться — обязательно вылезет что-то еще. Уж такая непростая штука мотор!

Причины повышенного расхода моторного масла

Причина Способ устранения
1. Течь через сальники коленчатого и распределительного валов. Заменить изношенные сальники.
2. Течь через прокладку головки блока. 1. Проверить плоскости прилегания головки и блока. При необходимости — восстановить плос-кость фрезерованием (шлифованием). 2. Заменить прокладку. 3. Затянуть болты (гайки) крепления головки правильным моментом в правильной последовательности.
3. Течь через прокладку масляного фильтра. 1. Дотянуть фильтр (руками). 2. Заменить прокладку.
4. Течь через маслосъемные колпачки. Заменить колпачки
5. Износ маслосъемных поршневых колец. Отремонтировать двигатель.
6. Перегрев поршневых колец. Отремонтировать двигатель.
7. Флаттер колец Процесс не изучен
8. Закоксовывание поршневых колец. 1. Освободить кольца с помощью химических средств. 2. Заменить масло.
9. Разрушение межкольцевых перемычек поршня. Отремонтировать двигатель.
10. Износ цилиндров. Отремонтировать двигатель.
11. Деформация цилиндров (овализация и т.д.). 1. Затянуть болты (гайки) установленным моментом в правильной последовательности. 2. Поменять кольца на более «приспосабливающиеся» (маслосъемные — сборные с пружинным расширителем).
12. Высокая вязкость масла. Заменить маслом рекомендованной вязкости.
13. Некачественное масло. Заменить заведомо качественным маслом.
14. Потери на смазывание подшипников турбокомпрессора. Естественный расход. При больших значениях — ремонт или замена турбокомпрессора.
15. Позднее сгорание топлива в цилиндрах. 1. Правильно выставить момент зажигания. 2. Использовать только качественное топливо с требуемым октановым числом.
16. Неблагоприятные условия эксплуатации. Не перегружать двигатель без крайней необходимости.

Подписи к иллюстрациям

Рис. 1. Следы масла на внешней поверхности блока цилиндров — плохой признак.

Рис. 2. Такие маслосъемные кольца — уже не более, чем простое украшение. Да и компрессионные залег-ли... Вот и кушает мотор масло ведрами.

Рис. 3. Масло в корпусе воздушного фильтра — повод для беспокойства. Это явный признак большого из-носа цилиндров.

Рис. 4. Поршень с такими перемычками (или с их почти полным отсутствием) будет качать масло в цилиндр, как насос.

Рис. 5. Расход масла резко увеличивается с ростом оборотов. Вот так примерно он растет на бензиновом моторе.

 

www.avtorinok.ru

Куда уходит масло из двигателя и почему растет его расход

О причинах и следствиях возрастающего расхода смазочного материала в моторе авто

Выясните причину потери смазки

Хорошо, если в промежутках между техобслуживаниями доливать смазку в мотор не требуется. Но если у автовладельца слишком быстро уходит масло из двигателя. он начинает задаваться вопросом, почему это происходит и как с этим бороться. Напомним, что смазывающее вещество не способно постоянно оставаться на одном уровне даже при отсутствии протечек в сальниках и прокладках. Смазывание рабочих стенок в цилиндрах и маслосъемных колец на поршнях осуществляется благодаря распылению, при котором масло превращается в пыль.

При этом кольцами не должно поглощаться все вещество, смазывающее стенки цилиндра. Для более эффективного создания компрессии должна оставаться тонкая пленочка. Она обеспечивает защиту деталей, входящих в состав цилиндро-поршневой группы, создавая задиры на стенках гильз. При сжатии топливной смеси в результате подачи искры происходит возгорание и масляная пленка сгорает.

Кроме того, смазка может оказываться в камерах сгорания благодаря выработке между клапанами и их седлами. Со временем направляющие втулки на клапанах могут разбиться, а маслосъемные колпачки – прийти время в негодность. В результате смазка начинает поступать по ним, хотя их задача – воспрепятствовать такому процессу.

В турбированных двигателях смазочная жидкость в случае неисправности сальников ротора может оказаться в турбине. Оттуда она проникает либо в цилиндры с поступающим воздухом, либо в выхлопную систему отработанных газов, где сгорает в катализаторах.

Также определенное участие в процессе сгорания смазки принимает система вентилирования картерных газов, даже при наличии специального маслоотделителя. Вместе с парами масла картерные газы по специальным каналам и трубкам вентиляции попадают во впускной коллектор, откуда перемещаются в камеры сгорания. При высоком износе маслосъемных и поршневых колец возрастает частота проникновения отработанных газов в картер. Чем сильнее засор воздушного фильтра двигателя, тем более интенсивно вентилируются картерные газы.

Возможный расход смазки

Многие автовладельцы опасаются возникновения серьезных проблем, если смазка уходит слишком быстро. Это вполне объяснимо, так как в результате большого расхода масла могут выйти из строя:

  • элементы цилиндро-поршневой группы;
  • клапаны и их направляющие втулки;
  • маслосъемные колпачки;
  • сальники ТКР и т.д.

Так каким же должен быть приемлемый объем расходования масла? Некоторые производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации указывают значения допустимого расхода смазки, и иногда данные цифры выглядят просто нелепо. Например, может считаться нормальным расходование смазочного вещества от 0,5 до 1 л на тысячу километров пробега, если в машине установлен двигатель объемом два литра или больше.

Причины потерь смазки

На заводе-изготовителе расход масла указывается в процентах от потребления топлива. В соответствии с техническими данными, при различных рабочих объемах и устройствах двигателя это значение может составлять около 0,15-0,9%. Путем несложных подсчетов выясняем, что при потреблении автомобилем 10 литров топлива на 100 км сгорание смазки может составить 0,15-0,9 литра на 1000 км.

Факторы, влияющие на расход смазочной жидкости

Расход масла зависит не только от работы перечисленных выше агрегатов, но и от условий эксплуатации машины. Также на расходование смазки влияет манера вождения. Во время раскручивания двигателя при высоких оборотах, характерного для агрессивного стиля вождения, оксоль сгорает быстрей по двум причинам.

  1. Масляная пленка на стенках гильз начинает сгорать чаще.
  2. Повышение оборотов двигателя вызывает уплотнение пленки на стенках, в результате чего сгорает больший объем масла.

На скорость, с которой уходит смазочное вещество, оказывают влияние его качество и уровень вязкости. Главную роль здесь играет вязкость, обозначаемая цифрами после буквы W, от 20 до 50 (в редких случаях – 60). Чем больше цифра, тем выше вязкость масла. Соответственно, возрастает и толщина пленки, образующейся на стенках гильз.

Копоть на клапанах

Температурные пределы во время работы и уровень нагруженности двигателя тоже имеют значение в решении вопроса, куда может тратиться смазочное вещество.

Чем выше температура на стенах цилиндров, тем более интенсивным будет сгорание и расходование смазки.

Поэтому двигатели с турбинами при аналогичных условиях эксплуатации потребляю больше масла, чем обычные моторы.

Масла с меньшей вязкостью интенсивнее испаряются, образуя более тонкую пленку. Она может полностью сгореть, обрекая маслосъемные и поршневые кольца на работу с сухими стенками цилиндров.

На расход масла также влияют неполадки со смесеобразованием и зажиганием. При высоком потреблении кислорода происходит ухудшение работы двигателя. Топливная смесь сгорает не полностью, в результате чего вымываются стенки цилиндров, а остатки горючего уходят в выпускной коллектор. Если смесь богатая, потребление топлива выше, поэтому сгорание происходит медленнее. Это способно вызвать перегревание цилиндров. Благодаря раннему зажиганию увеличивается нагрузка на поршневые кольца, что вызывает их загрязнение и залипание. В результате скопления нагара в пазах кольца просто перестают двигаться.

Уход смазки из-за протечек

Одной из главных причин, по которым смазочное вещество быстро уходит из мотора, является течь. Где же может возникнуть подтекание и что при этом делать? Ответы – перед вами.

  • Крышка клапана: требует замены или тщательной обработки герметиком.
  • Трамблер – также обрабатывается при помощи герметика.
  • Механический бензонасос требует замены прокладок и герметизации.
  • Балансирные валы нуждаются в замене.

Чип для проверки уровня масла

  • Картер двигателя: для полного устранения протечки нужны демонтаж и выравнивание с последующей качественной обработкой герметиком.
  • Передний и задний сальники на распределительном вале обязательно следует заменить.
  • Маслодатчики ремонту не подлежат, поэтому единственный вариант – замена.
  • Масляный фильтр можно попытаться дожать или поплотнее подтянуть, если не помогло – заменить.
  • Прокладки ГБЦ требуют обязательной срочной замены.
  • Протекание в нескольких местах одновременно может возникнуть только под высоким давлением, иначе обнаружить его не удастся.
  • Если у автомобиля проблемы с вентилированием картера, нужно обязательно их устранить. В противном случае обнаружить протечку будет довольно затруднительно.

    Повышение расходования из-за горения смазки

    Еще одной причиной, по которой повышается расходование смазочного вещества в двигателе, является горение смазки. Оно может происходить в коллекторе или воздушном фильтре при работе системы вентиляции картера. Горение происходит из-за слишком высокого давления в картере. Для устранения этой неисправности следует проверить его поршневую и вентиляционную системы.

    В ряде случаев проблема может быть во втулке клапана или маслосъемных колпачках. Для того чтобы это определить, нужно разогнать двигатель до 4000 оборотов в минуту и обратить внимание на цвет и интенсивность выхлопа. Если выхлопные газы стали более насыщенного цвета или даже черными, значит, требуется замена колпачков.

    Нередко виновата турбина

    Чтобы проверить, уходит ли смазка из мотора, можно выполнить следующие действия:

    • в течение небольшого времени поездить с разогретым двигателем;
    • остановиться на пару минут;
    • резко взять старт.

    О наличии проблем с колпачками свидетельствует густое дымное облако, вылетающее во время резкого старта.

    Если резкое увеличение расхода масла сопровождается заметным повышением компрессии, а двигатель на больших оборотах начинает дымить, возможно, происходит горения масла через кольца. Иногда причина в том, что кольца залегают из-за нагара. Проблему можно попытаться решить, отмачивая их.

    Способы решения проблемы

    Примерно зная, куда может исчезать смазка в двигателе, можно рассматривать и основные способы устранения проблемы. В первую очередь следует оценить свою манеру вождения – возможно, достаточно просто использовать более мягкий подход. Далее стоит задуматься о качестве заливаемой смазки и ее вязкости.

    В большинство новых двигателей производители рекомендуют заливать масло с вязкостью W30. Для старых моторов лучше использовать вещество, имеющее вязкость W40–W60. В первом случае обеспечивается уход за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Во втором внимание обращается на большой расход смазочной жидкости и недостаточность компрессии.

    При эксплуатации автомобиля в российских условиях наиболее разумной будет заливка смазки, имеющей летний показатель вязкости 30 или 40. Такими маслами лучше пользоваться постоянно. При этом следует обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя авто.

    Более радикальные способы снижения расхода смазочного вещества уже относятся к ремонтным и профилактическим работам. Профессионалы не рекомендуют осуществлять раскоксовывание двигателя с помощью специальных препаратов. Применение таких средств – дело рискованное, поскольку они могут помочь только на начальном этапе залегания поршневых колец. Но для того чтобы выяснить состояние двигателя в данный момент, следует разобрать его.

    Следующий этап – замена маслосъемных колпачков, которые расположены на впускных и выпускных клапанах. Это наиболее простая и дешевая процедура, но помочь она может только при износе рабочих манжет и затвердении материала колпачков. Если же износился шток направляющих втулок и клапанов, потребуется снятие головки блока цилиндров и замена втулки и клапана.

    Сняв головку, можно также провести осмотр цилиндров. Наличие выработки и задиров на их стенках в тех местах, где расположена верхняя мертвая точка движения поршня, свидетельствует о необходимости капитального ремонта мотора. Если же двигатель оснащен турбиной, нужно выяснять, не является ли виновником большого расходования смазочной жидкости турбокомпрессор.

    Перебирание или замена двигателя – отдельный разговор. Тем более что для некоторых моторов капитальный ремонт, включая замену неисправных деталей и расточку блока цилиндров, заводом-изготовителем не предусмотрен. При этом следует оценить все плюсы и минусы, а также прикинуть сумму расходов на восстановление двигателя или его замену.

    http://maslomotors.ru

    legkoe-delo.ru

    Куда и почему уходит масло из двигателя |

    Опубликовано: 24.05.2013 | 50702

    Куда и почему уходит масло из двигателя

    Куда и почему уходит масло из двигателяИз этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили. что уходит масло из двигателя, а его расход достиг максимального значения, вам следует задуматься о ремонте, однако не стоит слишком спешить. ниже я приведу так называемые нормы расхода и рекомендации к действиям.

    Итак, к вашему вниманию расход масла и рекомендации по нему:

    1. Двигатель берет масло от 0,2 до 0,3 литра на 1000 км пробега — необходима замена маслосъемных колпачков.
    2. Двигатель расходует до 0,5 литра — повод готовиться к капитальному ремонту.
    3. Мотор съедает 1 литр масла менее чем на 100 км — необходим срочный капремонт.

    Однако необходимо также учитывать тот факт, что у каждого автомобиля имеются свои допуски, к примеру, производитель Mitsubishi для своего внедорожника Pajero, указал: «расход масла напрямую зависит от стиля езды и может достигать значения вплоть до 1 л/1000 км, другими словами для данного авто это норма.

    Теперь что касается причин, по которым уходит масло из двигателя. Основных причин две и сейчас мы их рассмотрим.

    Куда и почему уходит масло из двигателяПервая — течь. Вот краткий список мест, которые могут стать причиной подтекания масла, а также советы по устранению течи:

    1. Крышка клапана — необходимо заменить или тщательно обработать при помощи герметика.
    2. Трамблер — лечится аналогично предыдущему узлу, необходима обработка герметиком.
    3. Механический бензонасос — нужна замена прокладок и герметизация.
    4. Балансирные валы — потребуется замена.
    5. Картер двигателя — чтобы устранить необходимо демонтирование и выравнивание, после все хорошенько обработать герметиком.
    6. Сальники (распредвала, задний и передний) — обязательная замена.
    7. Маслодатчик — ремонт невозможен понадобится замена.
    8. Масляный фильтр — сначала попытайтесь дожать или подтянуть по плотнее, если невозможно — замените.
    9. Прокладка ГБЦ — необходима срочная замена.

    Стоит также обратить внимание на такие два момента:

    1. Утечка одновременно в нескольких местах возникает только при высоком давлении, в противном случае ее не удастся обнаружить.
    2. Если у вашего автомобиля имеются проблемы с вентиляцией картера — их обязательно нужно устранить, если этого не сделать, то устранить течь будет довольно сложно.

    Куда и почему уходит масло из двигателяВторая причина, по которой двигатель берет масло — горение масла.

    1. Гореть может в коллектор или в воздушный фильтр посредством вентиляционной системы картера, основная причина — чрезмерно высокое давление в самом картере. Чтобы устранить эту неисправность проверьте поршневую и вентиляционную систему картера.
    2. Не исключено, что проблема кроется в маслосъемных колпачках или втулке клапана. Установить так ли это, можно после разогрева двигателя до определенной температуры, то есть разгоняете обороты до 4000 об/мин и смотрите на цвет и интенсивность выхлопа. Если цвет выхлопных газов стал более насыщенным или того хуже черным — колпачки требуют замены. Чтобы узнать больше о том, как произвести диагностику двигателя по выхлопным газам, читайте статью написанную мною ранее, для этого достаточно пройти по ссылке.
    3. Еще один способ проверить уходит масло из двигателя или нет — поездить немного на разогретом двигателе, после этого остановиться и на минуту-две, затем резко стартонуть — если имеются проблемы с колпачками об этом будет свидетельствовать облако густого дыма, которое вылетит при резком старте.
    4. Если резко увеличился расход масла, при этом заметно повысилась компрессия, а при наборе оборотов двигатель начинает дымить — это может означать, что масло горит через кольца. Иногда это бывает связано с залеганием колец из-за нагара, в таком случае их можно попытаться отмочить.

    На этом у меня все, я надеюсь многим из вас данная статья будет полезной и вы сумеете найти в вышеизложенном ответ на свой вопрос, куда и почему уходит масло из двигателя. Будьте внимательны к любым изменениям в работе двигателя, берегите себя и свой автомобиль. Удачи вам!

    sibloma.ru

    Куда уходит масло из двигателя? |

    Контроль уровня масла, является одной из регулярных проверок на автомобиле, потому что все знают – низкий уровень может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Куда уходит масло из двигателя?

    Чем старше автомобиль, тем чаще приходится доливать масло до уровня, и вскоре возникает закономерный вопрос, а куда уходит масло? Вообще- то ответ, прост и однозначен – у моторного масла два пути: на землю, и в выхлопную трубу. Иными словами обычные утечки и угар, других путей покинуть двигатель, у масла нет.

    Хотя с утечками все понятно, все же хотелось бы отметить тот факт, что если под машиной нет большой лужи масла, а в двигателе не хватает целого литра, можно не сомневаться, что одно только устранение утечки, не даст нужного результата, потребуется все- таки ремонт двигателя.

    Тут все индивидуально. Например, для некоторых моторов V6,V8 и V12 два- три литра на 1000 км это вполне приемлемый расход. Однако нормой все равно принято считать примерно 300гр -1000км у двигателей до объемом до 3 куб. см и до 1 литра у двигателей объемом свыше 3 литров. Это очень приблизительная цифра, и в любом случае решение о капремонте принимается специалистом, и в каждом случае индивидуально.

    Так как основной причиной расхода масла является угар в двигателе, только капитальный ремонт мотора может устранить эту проблему.

    Замене подлежат все изношенные детали (поршня, кольца, клапана, маслосъемные колпачки и другие детали), возможно, придется растачивать блок цилиндров, чтобы убрать царапины, износ, а также для достижения нужной степени сжатия.

    Еще двигатель резко начинает «брать» масло при перегреве. Допустим на автомобиле лопнул патрубок охлаждения, водитель, не обращая внимания на растущую температуру продолжал движение тем самым перегревая мотор. При перегреве в первую очередь страдают сальники и поршневые кольца.

    У сальников происходит растрескивание резины и соответственно разгерметизация мотора. Маслосъемные кольца теряют упругость и перестают уплотнять цилиндры двигателя, в результате масло, остающееся на стенках догорает, еще больше закоксовует кольца и поршни.

    Из-за недостаточной компрессии отработанные газы прорываясь в картер двигателя, поднимают «масляный туман», который под давлением этих газов через систему вентиляции попадает во впускной коллектор и через клапана уже непосредственно в цилиндр, где и сгорает. Еще внутри двигателя находятся маслосъемные колпачки на клапанах, при износе или растрескивании в результате перегрева, масло практически напрямую попадает в цилиндры.

    Визуально увеличенный расход масла можно определит по сизому дыму из выхлопной трубы, характерному налету на свечах зажигания и по повышенному давлению в сапуне (системе вентиляции картера).

    Куда уходит масло из двигателя?

    При капитальном ремонте двигателя положено заменить все прокладки, сальники и все детали, ответственные за нормальный расход масла.

    Синтетические масла высокого качества, способны сократить угар практически вдвое, в них уже содержится необходимый пакет присадок и добавок. Несмотря на дороговизну, мы рекомендуем использовать «синтетику», на всех типах двигателей.

    sibloma.ru

    Куда уходит масло?

    Большинство современных ДВС способны работать практически не расходуя масло — от одной замены до другой, то есть без необходимости доливки —  двигатель берет масло в пределах литра на 10 000 километров. Большинство, но отнюдь не все, старые модели силовых установок с приличным сроком эксплуатации, к сожалению, не могут похвастаться подобного рода показателями. Кроме того, нередко в вопросе: "куда уходит масло из двигателя" — виновен сам водитель.

     

    Из этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили, что уходит масло из двигателя, а его расход достиг максимального значения, вам следует задуматься о ремонте, однако не стоит слишком спешить. Ниже будут приведены так называемые нормы расхода и рекомендации к действиям. 

     

    Итак, расход масла и рекомендации по нему:

    1. Двигатель берет масло от 0,2 до 0,3 литра на 1000 км пробега — необходима замена маслосъемных колпачков.
    2. Двигатель расходует до 0,5 литра — повод готовиться к капитальному ремонту.
    3. Мотор съедает 1 литр масла менее чем на 100 км — необходим срочный капремонт.

    Однако необходимо также учитывать тот факт, что у каждого автомобиля имеются свои допуски, к примеру, производитель Mitsubishi для своего внедорожника Pajero, указал: "расход масла напрямую зависит от стиля езды и может достигать значения вплоть до 1 л/1000 км, другими словами для данного авто это норма.

     

    Теперь, что касается причин, по которым уходит масло из двигателя. Основных причин две и сейчас мы их рассмотрим.

    Первая — течь. Вот краткий список мест, которые могут стать причиной подтекания масла, а также советы по устранению течи:

    1. Крышка клапана — необходимо заменить или тщательно обработать при помощи герметика.
    2. Трамблер — лечится аналогично предыдущему узлу, необходима обработка герметиком.
    3. Механический бензонасос — нужна замена прокладок и герметизация.
    4. Балансирные валы — потребуется замена.
    5. Картер двигателя — чтобы устранить необходимо демонтирование и выравнивание, после все хорошенько обработать герметиком.
    6. Сальники (распредвала, задний и передний) — обязательная замена.
    7. Маслодатчик — ремонт невозможен понадобится замена.
    8. Масляный фильтр — сначала попытайтесь дожать или подтянуть по плотнее, если невозможно — замените.
    9. Прокладка ГБЦ — необходима срочная замена.

    Стоит также обратить внимание на такие два момента:

    1. Утечка одновременно в нескольких местах возникает только при высоком давлении, в противном случае ее не удастся обнаружить.
    2. Если у вашего автомобиля имеются проблемы с вентиляцией картера — их обязательно нужно устранить, если этого не сделать, то устранить течь будет довольно сложно.

    Вторая причина, по которой двигатель берет масло — горение масла.

    1. Гореть может в коллектор или в воздушный фильтр посредством вентиляционной системы картера, основная причина — чрезмерно высокое давление в самом картере. Чтобы устранить эту неисправность проверьте поршневую и вентиляционную систему картера.
    2. Не исключено, что проблема кроется в маслосъемных колпачках или втулке клапана. Установить так ли это, можно после разогрева двигателя до определенной температуры, то есть разгоняете обороты до 4000 об/мин и смотрите на цвет и интенсивность выхлопа. Если цвет выхлопных газов стал более насыщенным или того хуже черным — колпачки требуют замены. 
    3. Еще один способ проверить уходит масло из двигателя или нет — поездить немного на разогретом двигателе, после этого остановиться и на минуту-две, затем резко стартонуть — если имеются проблемы с колпачками об этом будет свидетельствовать облако густого дыма, которое вылетит при резком старте.
    4. Если резко увеличился расход масла, при этом заметно повысилась компрессия, а при наборе оборотов двигатель начинает дымить — это может означать, что масло горит через кольца. Иногда это бывает связано с залеганием колец из-за нагара, в таком случае их можно попытаться отмочить.

    Будьте внимательны к любым изменениям в работе двигателя, берегите себя и свой автомобиль!

     

    texx.by