Кунг на ГАЗ 66 – для тех, кто знает толк в экстремальной езде. Кунг своими руками


Жилой кунг своими руками : утепление и отделка | Своими руками

Реклама

Доступное, удобное, легкое в транспортировке, небольшое жилище нужно как при освоении участка, так и для владельцев кочевых пасек.

Пчелами я увлекся еще в молодости, но в нашем регионе пчел нужно подвозить к медоносам и весь взяточный период кочевать на расстояния от 50 до 150 километров от дома, и находиться на пасеке периодически по 4-5 дней.

Кочуем мы вдвоем с женой, да и сын с внуком часто приезжают к нам на помощь в период откачки меда. Первое время использовали палатку, потом я сделал жилой домик из фанеры. Но в нем было в жару жарко, весной и осенью в холодные ночи – очень зябко. Пришлось искать другие варианты.

Чтобы вывозить платформу с пчелами на поля, использовался автомобиль марки ГАЗ-66 с кунгом, который был оборудован под автобус для перевозки людей.

Вот этот кунг и решил переоборудовать в жилое помещение для кочевок по полям и лесам. На стационарном участке можно подобным образом оборудовать старые кунги автомобилей, автобусы…

Только вместо шасси использовать небольшие фундаментные блоки.

Пассажирские сиденья, печку-буржуйку из бочки, рундуки из массивных досок – все это разобрал. Фанерную обшивку снял и то, что осталось от прежнего утеплителя, выбросил.

Ссылка по теме: Прицеп для перевозки лодки катера или гидроцикла своими руками

Образовалось помещение размером 2,2х 3,7 м, с двумя дверьми (двустворчатой сзади и простой сбоку). После предварительной планировки два окна зашил, ликвидировал и заднюю дверь, оставив одну боковую. А затем приступил к утеплению кунга.

Потолок и стены обклеил пенопластом толщиной 4 см, используя строительную пену, и обшил фанерой толщиной размером 6 мм. Для утепления пола использовал фольгированный изолон толщиной 10 мм. Чтобы он не спрессовался и не утратил своего значения, поверх утеплителя набил рейки 10×10 мм на расстоянии 15 см, образуя квадраты. На рейки уложил фанеру толщиной 12 мм, поверх – линолеум. Заднюю стенку домика, где предполагалось спальное место, обшил половым войлочным покрытием.

Для изготовления каркаса кровати размером 110×220 см (то есть на всю ширину помещения) ис-пользовал квадратный металлический профиль и фанеру. Каркас закрепил шарнирно к задней стене, чтобы при необходимости можно было кровать поднять и зафиксировать. Под ней можно хранить запасные теплые вещи, обувь и другие габаритные предметы (раскладные стулья, например). Роль матраса играет поролон толщиной 10 см. Боковые стены над кроватью обклеивал тканью для обивки мебели. Ткань с вертикальными полосами зрительно увеличивает высоту кунга (175 см). Остальное пространство стен зашил самым дешевым ламинатом, потолок обшил плитами ПВХ.

Душевая кабина должна по плану находиться около входной двери, недалеко от вешалки для одежды и полки для обуви. Между ней и кроватью разместил мини-комод для вещей. Боковые стенки душевой кабины сделал из фанеры, а задняя стена была стеной кунга. Снаружи кабину обшил таким же ламина-том, как и на стенах, внутри установил поддон 70×70 см. Емкость для воды закреплена снаружи на крыше кунга и окрашена черной матовой краской. Вода в летние солнечные дни в емкости очень хорошо прогревается, и после трудового дня в душе можно помыться не хуже чем в бане. В ненастные дни воду подогреваю газом и закачиваю в емкость насосом от печки автомобиля «газель».

Кухня столешница размером 60×120 см. Под столешницей стоит двухдверная тумба для кухонной утвари и продовольствия. С правой стороны стола – газовая двухконфорочная плитка, а баллон от нее закреплен в багажном отсеке под кунгом. Над столом расположил подвесной шкаф.

Окна в помещении открываются при необходимости, а снаружи затянуты москитной сеткой. Все электрооборудование: насос, телевизор, преобразователь и освещение питаются от гелиевого аккумулятора (12 вольт, 150 А/ч).

Весной, в конце августа и в сентябре в нашей местности по ночам бывает морозно. Родная печь-буржуйка была громоздкой, да и располагалась в неподходящем месте.

Вместо нее в дальнем правом углу помещения напротив входа я установил разборную печь-шашлычницу.

Ее сын с внуком покрасили серебрянкой, разведенной на жидком стекле, и получилось очень симпатично. Место контакта дымовой трубы со стеной изолировал асбестом и стеклотканью, а сам угол, где стоит печь, – листами нержавейки на высоту 150 см, прикрепив их на расстоянии 3 см от стен {чтобы обеспечить движение воздуха). Испытание печь прошла успешно, за время эксплуатации цвет ее не изменился, а в холода у нас всегда тепло и уютно.

Снаружи перед входной дверью устраиваю легкую веранду из поликарбоната, а при транспортировке и веранду, и площадку с лестницей легко демонтировать.

Материалы для переоборудования жилого домика были и новыми, и уже бывшими в употреблении.

Читайте также: Полировка автомашины своими руками

Отделка кунг своими руками – фото

кунг своими руками

кунг своими руками

кунг фото

© А.Сарана

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Баня из кунга своими руками (фото) Как сделать баню из кунга...
  • Устойчивые складные козлы для мастерской своими руками – фото и чертеж Складные козлы для мастерской своими...
  • Кафельный столик своими руками – декор Декор старого столикаУ многих где-нибудь...
  • Ночник из светодиодов своими руками Как сделать ночной светильник своими...
  • Браслет из молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ ОБЫЧНОЙ...
  • Подставка для вертикального хранения инструментов своими руками (+ чертежи) Вертикальное хранение инструментов в мастерской...
  • Вешалка для шланга с полочкой своими руками Как сделать полезную вешалку для...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Баня из кунга своими руками (фото и проект) | Своими руками

    Реклама

    баня в кунге своими рукамиТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ЗА ФАСАДОМ МАЛЕНЬКОГО ДОМИКА С «ФАХВЕРКОВОЙ НАРУЖНОСТЬЮ» СКРЫВАЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ В АРМИИ. ТЕПЕРЬ В НЁМ УСТРОЕНА БАНЬКА С ОТЛИЧНОЙ ПАРИЛКОЙ.

    Ещё в самом начале освоения нашего участка, когда мы только приступили к строительству дачного домика, нам удалось приобрести списанный военный КУНГ. Изделие действительно универсальное – мы приспособили его для временного проживания и хранения инструментов. Когда же основные постройки были закончены, встал вопрос о дальнейшей судьбе вагончика. Мне отчаянно не хотелось с ним расставаться. Он был крепкий, в стенах-утеплитель, и я задумалась, как бы дать ему вторую, нет, даже третью жизнь, превратив в баньку, о которой я давно мечтала!

    СДЕЛАЛИ СВОИМИ РУКА КАРКАС ВОКРУГ КУНГА

    Начали с того, что подняли вагончик и подвели под него опоры (шесть бетонных блоков), выровняв его по горизонтали. Затем возвели вокруг КУНГа каркас и увеличили сооружение в длину на 2 м. На дополнительной площади организовали веранду, она же-предбанник и комната отдыха. Затем покрыли крышу металлочерепицей.

    Сам вагончик разделили на две части: топочную и парную. Стены и потолок дополнительно утеплили и проложили электропровод в специальной (для влажных помещений) металлической трубе, чтобы устроить освещение топочной и парной. В парной заранее вырезали и застеклили окошко-необходимо, чтобы в таких помещениях был дневной свет. Мы использовали также имевшееся круглое отверстие для вентиляции.

    При утеплении внутри к стенам крепили обрешётку, между брусками которой уложили плиты утеплителя. Сторона плит, заклеенная фольгой, обращена внутрь парной. Поверх набили рейки сечением 20 * 30 мм и к ним уже крепили вагонку: в парной использовали липовую, в топочной-еловую.

    Снаружи баньку утеплили пенополистиролом, обшили цементно-стружечными плитами, покрыв их белой краской для наружных стен, а потом украсили в стиле фахверк, как и другие постройки на нашем участке.

    ВНУТРИ КУНГА ВСЁ ОЧЕНЬ КОМПАКТНО

    На полу в топочной под печку устроили кирпичное основание, закрыв его листом металла. Печка небольшая, но удобная: камни прилегают к чугунной топке снизу и до выхода трубы, так что всегда можно хорошо поддать пару. Трубу вывели через стену в уже имевшееся отверстие (в вагончике и раньше была печка для обогрева) и затем под прямым углом через крышу вывели её наружу. Над печкой потолок и стены отделаны жаропрочными панелями, а с трёх сторон сделали кладку в 1/4 кирпича, которую снаружи потом обложили плиткой.

    Чтобы зимой за дровами не ходить далеко, за стенкой предбанника сделали дровницу с дверцей. Рядом-обливное ведро для любителей контраста.

    В предбаннике-диван и чайный столик. Здесь мы отдыхаем, пьём чай, настоянный на душистых травах.

    Наша маленькая баня быстро прогревается. При -20°С зимой нужно всего две охапки берёзовых полешков -и в парной температура уже 50°С, можно начинать париться! А наша молодёжь (внуки) легко доводят до 100°С и после прыгают в заранее приготовленный сугроб.

    Я более осторожна: приношу кадушку со свежим снегом и просто растираюсь после парной. Топочная хорошо прогревается, и здесь вполне комфортно зимой, а летом дверь открыта в предбанник. В топочной есть маленькое оконце для притока воздуха, когда топится печка, и для проветривания бани.

    Читайте также: Жилой кунг своими руками : утепление и отделка

    Проект бани из кунга

    баня из кунга своими руками

    Баня в кунге своими руками – фото

    баня в кунге своими руками

    баня из кунга

    © Автор: Н. Журавлёва

    Реклама

    Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Мини баня своими руками – фото и чертежи Как построить мини банюХочу сказать...
  • Баня бочка – конструкция и чертеж Как построить «баню-бочку»Многие владельцы загородных...
  • Домик над прорубью своими руками для купания Избушка над прорубьюНаша дача с...
  • Устойчивые складные козлы для мастерской своими руками – фото и чертеж Складные козлы для мастерской своими...
  • Банная терраса своими руками за копейки Эконом вариант террасы-пристройки к бане При...
  • Приспособление для перевозки переноски бруса и бревен своими руками Самодельное устройство - приспособление для...
  • Кафельный столик своими руками – декор Декор старого столикаУ многих где-нибудь...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Кунг на ГАЗ 66 – все варианты изготовления своими руками + Видео

    Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.

    1 Что дает водителю установка кунга?

    Когда речь заходит о тюнинге ГАЗ 66, у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.

    Что дает водителю установка кунга?
    • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

      Читать далее >>

    Установка кунга позволяет расширить "полезную площадь" авто

    Среди россиян уже давно "вошло в моду" делать внедорожный тюнинг автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:

    • ваша поклажа будет надежно защищена от влияния погодных условий;
    • конструкцию довольно просто изготовить и установить;
    • самодельный кунг можно демонтировать в любой подходящий момент;
    • он защитит груз от злоумышленников;
    • машина с кунгом будет выглядеть гораздо эффектнее.

    Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.

    2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции

    Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:

    • дрель;
    • клепальник;
    • болгарка;
    • рулетка;
    • шуруповерт;
    • уплотнители.
    Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции

    Самостоятельно изготовленный кунг на ГАЗ 66

    Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.

    Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.

    После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.

    3 Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами

    Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться "подошва" кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.

    Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами

    Кунг из стеклопластика - вариант для самостоятельного изготовления

    Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.

    Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.

    4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов

    Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS. Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.

    Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.

    tuningkod.ru

    Индивидуальный тюнинг или как сделать стеклопластиковое изделие без матрицы

    Введение

    Серийное производство стеклопластиковых аксессуаров для автомобилей занятие трудоемкое и дорогостоящее, требующее наличия специальной сложной матрицы. Однако, в случае производства единичного изделия используется безматричная технология производства (так называемый индивидуальный тюнинг). Поэтому, если у вас есть 1-2 месяца свободного времени, а также желание сделать "обвес" на ваше авто своими руками, то специально для вас мы приводим статью, опубликованную в журнале "Композитный мир" №5 за 2010 год. Данная технология незаменима, когда вы работаете с эксклюзивными авто, скажем со старой моделью джипа, снятой с производства. Когда несколько одинаковых изделий вам не понадобятся. Технология применима как для частных лиц, так и для СТО, и Тюнинг-Ателье.

    Рассмотрим технологию на примере создания кунга на Мицубиси Л-200

    Подготовка автомобиля

    Вся машина заклеивается толстой полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча. Оставляем лишь места посадки кунга на автомобиль. Их заклеивают тремя слоями малярного скотча. Убедитесь, что пленка и скотч приклеены герметично, во избежание попадания композитных материалов на поверхность автомобиля (рис. 1).

    Набор посадочного места

    На места, где будет "подошва" кунга набираем слой ламината из стекломатов: 100; 3х450; 600 г/м2 (или 100; 5х450 г/м2). Пропитываем стекломаты полиэфирной смолой NORSODYNE S25 413 TA (или NORSODYNE S21 150 TAE), предварительно добавив отвердитель Luperox K-1 в количестве 1-3% от массы смолы. Наносим смолу кистью, выбиваем пузырьки.

    Установка каркаса

    Для того, чтобы конструкция была прочной и не развалилась после снятия с авто, нужно сделать деревянный каркас. Наклейте металлические скобы для прикручивания панелей каркаса. Скобы должны быть обезжирены и зачищены наждачкой. Форма скоб - буква "Г", в верхней части - отверстие под саморез. Нижняя часть садится на автошпаклевку и заклеивается латкой из ламината толщиной 4-5 мм. На кунг для мицубиси Л-200 нужно 5-6 скоб на каждую сторону (длина кунга 1430 мм). Крайние скобы отстоят от конца посадочного на 10 см, между скобами расстояние поделено равномерно. Теперь сделайте распечатку вашей компьютерной модели кунга по срезам, расположенным в местах крепления скоб по длине кунга. На каждом срезе отметьте положение базовых точек для переноса чертежа на лист ДСП. Затем начертите абрис среза так, чтобы ДСП заканчивался на 5-7 см до расчетной поверхности кунга. У вас нет изображения кунга в компьютерном виде. я уже говорил, что это очень удобно и для презентации заказчику и для работы с моделью. Но не огорчайтесь, наметанный глаз может сделать панели для модели и без компьютера. Следите, только, чтобы края ДСП были глубже будущей поверхности кунга на 5-7 см. Панели из ДСП толщиной 18 мм привинчиваются к скобам саморезами (лучше черные каленые, они более качественные). Теперь из крепких реек сделайте растяжки для каждой переборки наподобие Эйфелевой башни. Планки крепятся автошпаклевкой и удерживаются руками 2-3 минуты, до её затвердения. Затем места крепления оборачиваются ламинатом, чтобы намертво склеить планки и переборки (рис. 2).

    Набор пенопласта

    В промежутки между панелями вклейте подготовленные кубы пенопласта (рис. 3). На практике каждый "кирпич" приходится подгонять на свое место индивидуально. Их пилят острой ножовкой по дереву из листов 50х100х10 см обычного строительного пенопласта. Места приклейки зашкуривают наждачкой Р40, вставленной в малярный сухарь (держатель). "Кирпичи" вклеивают на качественный клей ПВА. Клей наносится дорожкой из носика тубы на каждую склеиваемую поверхность. У вас останутся места, где между кирпичами остались промежутки, в таких местах надо вклеить маленькие кусочки пенопласта, закрепив их гвоздями к неподвижным "кирпичам", как булавками. После высыхания клея гвозди удаляют.

    Вытачивание модели

    Здесь все зависит от ваших способностей скульптора. После высыхания ПВА (при температуре 25-30 0С - за 2 дня; при 15-20 0С - 7 дней), можно приниматься снимать "всё лишнее". По мере возможности пользуйтесь рулеткой, линейкой и другими измерительными принадлежностями для того, чтобы добиться нужной формы и симметричности. Пометки на пенопласте удобно делать маркером. Снимать лишний пенопласт можно острым гибким ножом 20-25 см длины, или болгаркой с регулятором скорости с лепестковым кругом с наждачкой Р40. Скорость выставляется 0.3-0.5 от полной. От высокой скорости и от забитой наждачки, пенопласт начинает плавиться, это недопустимо. Болгаркой с лепестковым кругом можно добиться практически идеальной поверхности, её нужно будет потом слегка подровнять сухарем (зажимом) с наждачкой Р40. Вначале обтачивайте общую форму, выводя поверхности, сочленяя их острыми углами. Когда замеры покажут, что желаемая форма достигнута, можно скруглять острые углы. Для того, чтобы уложиться в заданный радиус кривизны поверхности, можно применять картонные шаблоны - лекала с заданными радиусами. Их постоянно прикладывают к вытачиваемой поверхности, или скругляемому углу. Если нет жестких ограничений, можно делать скругления с переменным радиусом и поверхности с изменяемой кривизной, руководствуясь своим вкусом и понятием "красиво". Такие поверхности делают западные специалисты в своих новейших разработках, но они долго "оцифровывают" модель и переводят её в материал без участия художественных способностей, ну а мы здесь делаем всё интуитивно. Когда общая форма готова, рисуйте и вырезайте углубления (ребра жесткости, оконные проемы и т. д. (рис. 4.)

    Если вами задуманы выступающие элементы, это нужно предусмотреть при обтачивании общей формы. При создании углублений пользуйтесь болгаркой с лепестковым кругом или гибким острым ножом. Огрехи подтачивайте наждачкой Р40. Будьте внимательны, здесь главное не снять лишнее ведь нарастить пенопласт уже не удастся. Место, где будет задняя дверь, нарисуйте маркером. Прорежьте его ножом в виде узкого треугольного углубления (глубиной 5 мм). Края углубления заовальте кусочком наждачки. Когда вся модель готова, ещё раз проверьте её на наличие дефектов. Все ямки в непредусмотренных конструкцией местах нужно заделать кусочками пенопласта. Затем выступающие части отремонтированных мест сравняйте с поверхностью модели при помощи наждачки. Снимите модель с автомашины (рис. 5)

    Оклейка модели газетой

    Переходите к этому этапу только когда решите, что поверхность модели такая, какой должно быть готовое изделие. Приготовьте водяной раствор клея ПВА и много старых (не глянцевых) газет. Разорвите газеты на квадратики 10х10 см для ровных поверхностей, 5х10 для изгибов и ещё меньше - для острых углов. Намазывайте раствором клея обе стороны газеты и место на модели, куда будет приклеиваться газета. Пригладьте газету на модели кистью. Достаточно 1-го слоя газеты, главное - не допустить просветов. Кусочки газеты накладываются друг на друга внахлест, не допускайте складок. При оклейке следите, чтобы внешний край посадочного места кунга (который вы набрали из ламината) не был запачкан клеем, или закрыт газетой. На время оклейки его лучше закрыть малярным скотчем, а после высыхания газеты, снять и зачистить ламинат наждачкой. Газеты высохнут на поверхности кунга через 2-4 дня при нормальной комнатной температуре. Для ускорения просушки нельзя использовать направленный излучатель - загубите модель, только общий обогрев воздух в помещении. На поверхности газеты прорисуйте проем по оставшимся углублениям.

    Набор ламината

    Начинайте этот этап только когда поверхность модели полностью просохнет. Подготовьте полосы стекломата плотностью 100 г/м2 шириной 30х40 см х 1,3 м (по ширине рулона). Подготовьте полиэфирную смолу NORSODYNE S 25 413 TA (или NORSODYNE S 21 150 TAE), размешав нужное её количество (лучше по 1-му литру) в пластиковой таре с отвердителем Luperox K-1 в количестве 1-3 % от массы смолы. Отрываем руками и выкладываем на поверхность модели лоскуты стекломата необходимых размеров. Кистью наносим смолу и выбиваем пузыри после пропитки. Если модель содержит острые вогнутые углы, в них перед этим слоем нужно уложить намоченный в смоле ровинг. Пузыри из него выбиваются кистью. вообще старайтесь не делать в модели углов, куда нельзя залезть пальцем, ведь вам всё это потом точить. Да и поверхность без "техногенных" прорезей смотрится и ощущается эргономичной, а, значит, приятной для человека, который будет ею пользоваться. Покройте всю поверхность кунга ламинатом с матом 100 г/м2. Особенно тщательно приформуйтесь к боковой части посадочного: которую вы заклеивали скотчем при обклейке газетой. Дождитесь полного затвердения ламината, зачистите поверхность от колючек (наждачкой Р40), ещё раз прорисуйте дверной проем маркером. Нанесите остальные слои ламината: для достижения нормальной толщины кунга 4-5 мм нужно наложить ещё 3 слоя мата 450 г/м2, плюс один слой 600 г/м2; или 5 х450 г/м2. Следите за тем, чтобы не потерять линию дверного проема (маркер просвечивается через 1-2 слоя ламината, вовремя обновляйте линию). Расход смолы можно примерно определить так: 1 мм ламината на площади 1 м2 вмещает 1 л полиэфирной смолы.

    Изготовление двери

    Приготовьтесь к пропиливанию и снятию двери с общей модели кунга. После снятия плоскость двери может повести, поэтому с внешней стороны двери ещё до снятия нужно поставить временное усиление. Это может быть рамка из деревянных брусьев сечением 50х50 мм. Её приклеивают на зачищенную поверхность автошпаклевкой. Аккуратно (болгаркой с корундовой кругом толщиной 1.2 мм, или электролобзиком с алмазным полотном) пропилите проем двери по намеченной ранее линии. Снимите дверь с общей модели так, чтобы весь пенопласт остался на модели кунга. Внутреннюю поверхность двери хорошо зачистите наждачкой. Изготовьте и наклейте на неё кубики пенопласта. Они должны плотно прилегать к поверхности ламината. Приклеивать можно клеем ПВА, или клеем Dragon. После высыхания клея выточите внутреннюю поверхность двери такой, какую вы хотели бы видеть. Не забудьте оставить достаточно места для установки замков и петель в нужным местах. Обклейте готовую модель внутренней части двери пенопластом. Расчистите по периметру двери с внутренней части полосу 1-1.5 см ламината. Зачистите её наждачкой. Наберите на внутреннюю часть двери ламинат толщиной 2-3 мм. После его затвердения зашкурьте поверхность. Теперь можно снять усиление с внешней стороны двери и зачистит остатки шпаклевки наждачкой. Мы получили готовую дверь кунга.

    Изготовление дверного проема

    Место, где стояла дверь постепенно очищайте от лишнего пенопласта, руководствуясь примерками двери как шаблона. Зазор между дверью и проемом должен составлять 5-10 мм (рис. 6). Сразу отрегулируйте его по всему периметру при помощи болгарки с лепестковым кругом, примеряя дверь на место установки. Не забудьте, что на дверном проеме должен быть отгиб для установки уплотнительной резинки и углубления под петли (навесы). Глубина проема и высота отгиба должны быть урегулированы с формой двери. Если прорезать в задней двери окно там, где был предусмотрен окончательный проем, то легче будет осуществлять примерку и подгонку дверного проема к двери. Когда работа с пенопластом закончена, покройте его поверхность газетой и ламинатом как рассказано выше. При наложении ламината не забудьте тщательно зачистить места стыка проема с внешней оболочкой кунга, чтобы сырой ламинат намертво приформовался к наложенному ранее (рис. 7).

    Окончательная подготовка кунга

    Вы уже практически получили желаемое изделие. Выломайте деревянный каркас и пенопласт из внутренней полости кунга так, чтобы не повредить оболочку. Зачистите внутреннюю поверхность от газеты. Теперь можно выпилить оконные проемы, если вы планировали установку окон (кстати, многие фирмы делают гнутые и тонированные стекла на заказ, их потом вклеивают на свои места, получается не хуже, чем заводские (рис. 8). Отшпаклюйте поверхность кунга так, как это делают автомаляры. Затем прогрунтуйте и покрасьте изделие в желаемый цвет. В качестве грунт-шпаклевки из полиэфирных материалов очень хорош Грависпрейт. Он наносится из грунтовочного пистолета с соплом 2.3-2.5 мм. Отвердитель добавляется в Грависпрейт в количестве 1-3% перед заливкой в бачек пистолета. Если он густоват, допускается разбавлять ацетоном (или заменителями: растворитель 646, 647), его можно добавлять до 10%. Затвердевает через 60-180 мин. После напыления имеет шагреневую поверхность. Сразу, как перестает забивать наждачку, его надо обрабатывать: Р100, Р240, Р500, Р1000. Если запоздать на сутки - значительно тяжелее точится. Дает идеальную поверхность. Внутренность кунга обклеивается тканью так же, как обшивают салоны автомобилей. Крепление кунга к машине надежнее всего болтовое через резиновую прокладку.

    Работа закончена, удачи вам на дорогах!

    kungoff.net