|
|
Это не новый эпизод «Звездных войн», а очередной этап соперничества между Audi и BMW: именно они хотят первыми вывести на рынок лазерные фары Хотелось бы начать с того, что Audi будет их использовать для R18 e-tron, участвующих в гонках на выносливость. Фирма также обещает, что раньше всех предложит это решение и для серийных моделей. BMW, в свою очередь, анонсировал, что до конца года лазерные фары начнут предлагать в качестве опции для спорткара i8. Audi R18 e-tron quattro BMW i8 Не до конца еще распространился ксенон, продолжают казаться авангардным решением и диодные фары. Но вот появились лазерные. Почему? На самом деле интерес к ним возник не сегодня, но развитие идеи тормозили высокая стоимость и сложности с воплощением. Сейчас же компактность, невероятная яркость и непревзойденная эффективность уже начали играть важную роль. Лазерные фары расходуют менее трети энергии, потребной ксеноновым, они экономичнее LED: другими словами, три диода, необходимые в фаре, требуют всего лишь 10 В. Вдобавок фара получается столь маленькой, что оставляет широкую свободу для творчества дизайнеров в передней части автомобиля. Как будто этого мало, лазерные фары светят на расстояние до 600 м, так что можно и ночью ездить по безлимитным немецким автобанам на скоростях до 250 км/ч. Для сравнения, безопасная скорость, которую позволяет бьющий на 300 м свет диодных фар, составляет порядка 180 км/ч. Умная подсветка «Железо» достаточно простое, единственное, что требуется вентилятор как для охлаждения раскаленного светового источника диодного лазера, так и для удаления конденсата в фаре. Также нужна сложная управляющая электроника и телекамера под лобовым стеклом для определения габаритных огней и фар других автомобилей на дороге: для того чтобы не ослеплять водителей, форма и направление светового пучка меняются. Адаптивные фары реализованы по принципу движения отражателя, проецирующего луч лазера на дорогу. Но огромная часть работы в этом направлении уже была необходима и для диодных фар. По словам тестировщиков BMW, проехавшись по холмистым дорогам, пользуясь попеременно дальним диодным светом и лазерным. Последний включается на скорости выше 70 км/ч: в городе он бы мешал, ослепляя пешеходов, мотоциклистов, водителей и даже жителей нижних этажей. Результат? Удивительный по яркости и дальности пучок. Который, кстати, преждевременно не отправит на пенсию диодную технологию: ведь только благодаря ей удастся сохранить ближний свет. Как это работает ТРИ ДИОДА, ФОСФОР, ЧЕТЫРЕ ЗЕРКАЛА При использовании лазерных фар на извилистой дороге, окруженной деревьями, заметен невероятный эффект: кроны и ветки, что дальние, что ближние, подсвечиваются будто днем. Как только телекамера распознает габаритные огни впереди идущей машины, световой пучок лазера перестраивается так, чтобы не ослеплять. То же происходит, когда автомобиль едет навстречу: лазерный луч меняет форму и направление, следуя форме встречного автомобиля, затем он на секунду гаснет и тут же включается обратно, как только автомобиль проезжает мимо. Все происходит в автоматическом режиме, и фары не мешают другим водителям: ни один из них не стал нам моргать дальним светом. Однако собственный свет, отраженный от дорожных знаков, ослеплял уже нас. Инженеры BMW о проблеме знают и ведут работы над программным обеспечением, чтобы с ней справиться. На изображениях вверху вид спереди и сзади модели с основными компонентами лазерных фар: флуоресцентный материал на базе фосфора (1) превращает в белый свет три бледновато-голубых пучка от лазера (2), отражающиеся в зеркале. Синий свет генерируют три лазерных диода производства Osram (4). Каждый из них потребляет чуть более 3 ватт. Согласно BMW, один лазерный диод излучает 170 люменов на ватт против 100 у LED. Световой пучок, излучаемый фосфором, затем распределяется перед І8 подвижным параболическим отражателем (3). Вот такая вот занятна технология набирает обороты. Как вы думаете появится ли такая оптика вскоре на серийных авто? veddro.com Автомобильный свет развивается в строго устоявшихся направлениях, которые редко меняются. На сегодняшний день особый интерес у большинства водителей вызывает светодиодная оптика. У нее масса достоинств, которые не позволяют приблизиться к этому сегменту альтернативным решениям. И все же технологические разработки не стоят на месте, постепенно набирает популярность совсем другая концепция светоподачи. Это лазерные фары, которые привнесли принципиально новые качества в организацию оптического обеспечения современного автомобиля. Если традиционные источники автомобильного света типа ламп накаливания и стандартных светодиодов обеспечивают в некотором смысле динамическое излучение, то лазер дает монохромное и когерентное рассеивание. Во многом этим и обуславливаются преимущества технологии. Несмотря на это, конструкция также базируется на диодах, за счет которых и функционируют лазерные фары. Принцип работы такой оптики основывается на том, что лазер выступает не источником освещения, а элементом энергообеспечения. За свет по-прежнему отвечают три светодиода с фосфорсодержащим веществом. Именно эта группа при поддержке лазера и формирует пучок света с нужными параметрами. В процессе работы любых фар атомы активного вещества потребляют энергию, отдавая на выходе фотоны. В частности, классическая лампа накаливания содержит вольфрамовую нить, которая испускает свет по мере нагрева от электроэнергии. Изменение же конфигурации потребления энергии привело к тому, что лазерные фары головного света могут обеспечивать мощность, которая в десятки раз превышает потенциал ксеноновых ламп. Новая технология обеспечила сразу несколько преимуществ автомобильной оптике. Как уже отмечалось, даже у современного ксенона такая фара выиграет за счет мощности. И потребитель это подтверждает. Так, практика использования говорит о том, что сила лазерной системы в разы выше, чем у традиционных галогенок и светодиодов. Более точные расчеты указывают на то, что лазерные фары способны работать на 600 м вперед. Для сравнения, максимальный потенциал обычного дальнего света в лучшем случае достигает 400 м. Но даже не в базовых рабочих качествах заключается главное преимущество лазерного света. Такой источник благодаря особому принципу работы облегчил процессы управления пучком света. Немногие пользователи, в частности, смогли опробовать новейшую систему интеллектуального управления динамическим лазерным светом. Однако, по словам специалистов, это направление развития оптики обещает массу новых возможностей. Достаточно сказать, что в последних моделях немецких автомобилей лазерный свет фар ориентируется на возможность точечной подачи луча. Таким образом, система автоматически отслеживает опасные зоны, акцентируя на них внимание водителя. Очевидные преимущества все же не исключают отрицательных моментов эксплуатации лазерных фар. Недостатки обуславливаются теми же особенностями, которыми обладают светодиоды. Так, пользователи отмечают, что в некоторых ситуациях свет чрезмерно слепит встречных водителей и вообще он непривычен, что может отвлекать других автолюбителей. Кроме того, в существующих модификациях лазерные фары стоят очень дорого и это важный момент, если учесть, что далеко не всегда их достоинства являются жизненно необходимыми. Существует две категории производителей лазерных фар. С одной стороны, такие технологии вполне закономерно осваивают непосредственно изготовители автомобилей. Наиболее успешные разработки в сегменте демонстрируют компании Audi и BMW. Правда, в массовых моделях лазерная оптика пока фигурирует редко – такой оснасткой чаще обзаводятся в качестве опционального решения. И с другой стороны, лазерные фары выпускают передовые разработчики светодиодной техники. Можно отметить фирмы Philips, Osram и Hella, которые занимают лидирующие позиции в области проектирования новейших систем освещения. Что особенно интересно, в обеих категориях компании занимают узкоспециализированные ниши, продвигая уникальные технологические решения. О полноценном изготовлении лазерной фары с упомянутыми выше характеристиками речи быть не может, однако частичное внедрение диодов такого типа в автомобильную оптику может дать некоторый положительный результат. Так, многие домашние мастера предлагают технику изготовления лазерной указки для фары, основой в которой выступит диод из привода DVD-RW. Лазер интегрируется в нишу стоп-сигнала или противотуманной фары с коррекцией луча посредством холодной сварки. Для ограничения длины потока можно применить трафарет, который повторит форму нужного луча. Поэтому еще перед началом изготовления следует определиться с теми, какими характеристиками должны обладать лазерные фары. Своими руками коррекционную основу можно выполнить из картона, оставив окошко подходящего размера. Обычно делают фары из расчета подачи луча в 1,5 м при условии обеспечения 4-метровой проекции. В разных сферах технологического улучшения автомобилей происходят процессы активного внедрения интеллектуальных систем. Оптическая конфигурация даже в современных поколениях проектируется с большим упором на обеспечение основных характеристик светоподачи. Оптимальные свойства излучения уже были достигнуты на примере стандартных светодиодов. В свою очередь, лазерные фары головного света наряду с повышением эксплуатационных качеств оптики также позволили разработчикам освоить и новые принципы управления светом. Пока еще не в массовом производстве, но на примерах концептуальных машин передовые компании демонстрируют впечатляющие примеры автоматизации лазерных фар. По словам специалистов, работа в этом направлении должна не только улучшить взаимодействие водителя с фарами, но и в целом повысить эргономику управления машиной и уровень безопасности. загрузка... fjord12.ru Технологии в автомобилестроении продолжают развиваться очень быстро. Иногда кажется, что за последние годы новые девайсы и усовершенствования для обычных автомобилей появляются буквально каждый месяц, о чем свидетельствуют крупнейшие салоны по всему миру. Еще десять лет назад восторг у многих вызывали светодиодные фары, пришедшие на смену галогену и ксенону. Сегодня же главным хитом последних лет можно назвать лазерные фары. Они намного более сложные, а их эффективность в сравнении с предшественниками увеличена в несколько раз. Проще говоря, уже через 5 лет, скорее всего, главным устройством основного источника света в обычной машине будут именно лазерные фары. В этой статье мы постараемся разобраться в том, что же это за устройства, как они работают и насколько близок тот час, когда новый вид фар станет для нас не будущим, а нестоящим. Вообще, любая лазерная технология, так или иначе, связана с популярной фантастикой. К примеру, некоторые транспортные средства самого известного шпиона в мире Джеймса Бонда были оснащены лазерными фарами, способными поджигать авто негодяев. Но, с реальностью тут связи мало, если не сказать, что ее практически нет. Речь идет об очень безопасном источнике света, который может быть установлен на обычный частный транспорт. И главное преимущество таких фар, если сравнивать с любыми другими – эффективность. Для того чтобы понять, насколько «лазеры» лучше обычного света, стоит подробнее остановиться на их устройстве и принципе работы. Главная составляющая, которая дает возможность грамотно и ярко освещать дорогу – желтый фосфор. Это лишь химический элемент, сам по себе не дающий нужного осветительного эффекта. Но, стоит ему работать в связке с лазером, который и будет обеспечивать свечение фосфора, как мы тут же получим очень яркий, сильный и, что главное, контролируемый свет из автомобильных фар. Первые лазерные фары принадлежат BMW. Именно этот автопроизводитель впервые представил свои наработки в этой сфере. В основе технологии лежат три лазера синего цвета, которые одновременно или поочередно направляются программой на небольшую «лампу» кубической формы. Лампа наполнена тем самым желтым фосфором. Буквально через доли секунды после попадания лазера на фосфор, тот начинает издавать яркий белый свет, по интенсивности превышающий любой другой источник света, до этого созданный человечеством. При этом, энергозатраты такие же, как при использовании самых простых или светодиодных фар. Также в конструкцию лазерной фары входят специальные отражатели, установленные так, чтобы практически сто процентов излучаемого света концентрировать на дорожном полотне, не давая ему рассеиваться. Что касается безопасности, то какое-то время общественность немного нервничала. Как известно, лазеры могут нанести серьезный вред сетчатке человеческого глаза – они могут за несколько секунд безвозвратно ослепить человека, если источник света достаточно сильный. Но, компания BMW предложила совершенно уникальную технологию, в которой лазеры работают исключительно для принудительного «розжига» желтого фосфора. Таким образом, свет лазера, порой опасный для человеческого глаза, не выходит за пределы лазерной фары и не способен никоим образом навредить окружающим. Более того, безопасность поддерживают сразу несколько компьютерных передовых систем, отвечающих за контроль работы лазера. Даже во время аварии, когда есть вероятность того, что оболочка конструкции может быть повреждена, программы отключат лазер еще до того, как произойдет столкновение. Так что, для любителей искать опасности там, где их нет, снова грустный день – лазерные фары, как от БМВ, так и все другие аналоги, уже сейчас, на начальных стадиях разработки, являются полностью безопасными, как для водителя транспортного средства, так и для всех окружающих. Даже самые передовые технологии человечества не лишены недостатков. Но, зачастую они никак не связаны с самой «начинкой». Так, лазерные автомобильные фары вы вряд ли сможете самостоятельно сделать или починить в любом СТО, но, в свое время далеко не каждый мастер брался за починку вполне привычного сегодня галогена. С точки зрения конструкции и эксплуатации, у лазерного освещения практически нет минусов. Как мы уже упоминали выше, главное преимущество новых фар – повышенная эффективность при обычных затратах энергии. На данный момент БМВ предлагает освещение в два раза интенсивнее, чем у галогеновых фар. Более того, такие показатели наблюдаются у приборов, в три раза меньшей мощности, чем стандарт при использовании ксенона. Более того, лазерная фара, сама по себе, позволяет максимально увеличить четкость окружения в ночное время. Если ксеноновые фонари могут предложить вам 300-400 метров дальности нормального различия пешеходов и автомобилей на дороге в ночное время, то этот же показатель у лазера достигает шести сотен метров, что в несколько раз превышает требования к безопасному освещению на большой скорости. Свет, создаваемый такими передовыми устройствами – яркий и белый. Это намного лучший вариант, в сравнение с галогеном и обычными лампами накаливания, выдающими немного желтоватый свет, часто искажающий цвета и тени, и как следствие, вводящий водителя в заблуждение. При этом мешать водителю, который едет вам навстречу, такие фары не будут. На первых этапах разработки данная проблема существовала, но сегодня в лазерные фары встраиваются специальные контроллеры, способные сосредотачивать свет пучками в нужном нам направлении. Если включить автоматический режим, то датчики самостоятельно будут обнаруживать впереди пешеходов, дорожные знаки, автомобили и другие препятствия – электроника будет уменьшать интенсивность света, направленного на них, как бы, выделяя все препятствия для водителя и не ослепляя при этом окружающих. Также существует система, самостоятельно включающая «имитацию обычных фонарей» в условиях езды по городу, где не требуется сильная насыщенность и контрастность освещения. Некоторые серийные продукты БМВ уже сегодня оснащаются лазерными фарами вспомогательного действия. То есть, речи о полноценном использовании лазера в серийных автомобилях пока не идет, но вот лазерные противотуманные фары вполне доступны для большинства владельцев авто. Суть их работы в том, чтобы грамотно подсвечивать помехи на дороге, которые могут привести к аварийной ситуации. Наиболее показательный пример использования лазера в противотуманных фонарях – подсветка пешеходов, выскакивающих на дорогу. Сначала в дело вступает радар с инфракрасными волнами, который первым обнаруживает крупное движущееся препятствие (человека, животного). Датчики способны без труда улавливать излучение тела на достаточно больших расстояниях. После этого в дело вступают лазерные «огни поиска», которые усиливают интенсивность освещения в нужной точке, «показывая» водителю движущийся живой объект впереди. Как показывают тесты, такие устройства в современных противотуманках снижают время обнаружения живых существ спереди на 3-7 секунд, что в условиях высокой скорости можно буквально назвать целой вечностью – водитель успеет полностью затормозить и остановиться за несколько десятков метров до выскочившего пешехода. На данный момент существуют и полностью рабочие лазерные фары головного света. Проблема только одна, но она довольно существенна – стоимость. В сравнение с галогеном, лазер сегодня стоит в три-четыре раза больше. Более того, так как за все отвечает электроника, на особо изменчивых дорогах (горный серпантин) и крайне высоких скоростях (от 250 километров в час), лазерные фары могут не успевать быстро реагировать на смену обстановки. Так что, полноценные лазеры в фонарях машин мы сможем увидеть только лет через пять. Сегодня это пока что лишь концепты, вызывающие овации на различных выставках и автосалонах по всему миру. Многие специалисты считают, что по большей части лазерные фары от BMW и других производителей, это пока что только прототипы, не способные полноценно работать так, как нарисовано в пресс-релизах. Но, без сомнения, будущее именно за лазерным освещением, выход которого на лидирующие места уже очень близок. По поводу внедрения в серийные модели авто, инженеры дают срок не больше 10 лет. servicing-auto.ru sanekua.ru Фары – одна из ключевых деталей дизайна автомобиля. Передние фары автомобиля – это его глаза, и именно глаза играют решающую роль в создании общего впечатления. Наклон фар влияет на агрессивность дизайна, круглые фонари делают автомобиль более милым. Однако, форма фар – не единственная важная деталь. В классических автомобилях функциональность стояла выше дизайна, однако, со временем, эта тенденция начала угасать и дизайн автомобилей становился всё более и более интересным.Давайте же посмотрим, как развивалась технология изготовления автомобильных фар. Начало начал: ацетиленСамые первые автомобильные фары горели за счет ацетилена или керосина. Ацетилен был предпочтителен, поскольку он лучше вел себя при неблагоприятных погодных условиях. На задней части лампы устанавливалось зеркало, которое направляло свет вперед. Естественно, чётко оформленного луча не было, поэтому такие лампы были идеальны для использования в шахтах, где широкий луч света освещал большое пространство. В автомобилях же они были не так удобны, поскольку приличная часть света уходила впустую. Ацетиленовые фары жили с конца 1880-х до начала 1900-х.В этом видео вы сможете увидеть принцип работы ацетилен/карбидной лампы. К сожалению, на русском языке видео в интернете нет. Электрические фарыВпервые такие фары появились в начале 1900-х годов, но на их развитие и совершенствование ушло еще около десяти лет.Первым производителем таких фар стала компания Peerless. В 1908 году, компания Pockley Automobile Electric Lighting Syndicate начала производство комплектов электрических фар, включавших в себя передние, задние фары и поворотники. Всё это работало от батарейки 8V. К 1912 году компания Cadillac разработала собственную электрическую схему, которая живет в автомобилях по сей день. Оптический ЭлементВ 1939 году на рынок вышли фары с оптическим элементом, которые использовали параболический рефлектор, являющийся, по сути, изогнутым зеркалом, которое фокусировало свет. Такая технология позволяла получить более чёткий, сфокусированный луч света от вольфрамовой нити накала. Недостатком фар являлось то, что они производили относительно малое количество света при большом потреблении энергии, а нити накаливания оставляли тёмные пятна на стекле, ограничивая поток света еще больше.В 1962 году в Европе начали производиться первые галогенные автомобильные фары. Благодаря контакту вольфрамовой нити с галогеном, такие фары производили более яркий и чёткий луч. Соответственно, видимость значительно улучшилась. КсенонСвет в ксеноновых лампах возникает благодаря созданию электрического потока между двумя металлическими электродами, находящимися в стеклянной трубке с инертным газом. Такие фары значительно более эффективны обычных, поскольку они создают гораздо большее количество света. Кроме того, сами фары могут быть меньших размеров, ведь размер перестал влиять на количество производимого света. Таким образом, стало возможным изменение формы фар в дизайнерских целях.Ксенон стал популярным в начале 2000-х годов. Проблема заключалась в том, что яркий луч ослеплял водителей других автомобилей, поэтому ксеноновые фары необходимо было чётко откалибровать, чтобы направить луч света в нужное место. СветодиодыСветодиод – идеальный источник света, поскольку он является очень ярким, поглощает минимум энергии и очень долго не перегорает. Первыми эту технологию применили инженеры Audi в модели A8. Светодиоды использовались в конструкции дневных ходовых огней автомобиля.В 2007 году всё та же компания Audi представила фары, состоящие на 100% из светодиодов. Далее они стали работать над технологией адаптивных светодиодов. Технология заключалась в использовании 25 отдельных диодов, часть которых отключалась при наличии автомобиля спереди. Таким образом, дорога была идеально освещена, а водители других автомобилей оставались с невредимыми глазами. Кроме того, использовалась GPS-навигация, благодаря которой фары всегда знали, куда светить. ЛазерыНовейшая технология автомобильных фар использует лазерные лучи. Первым автомобилем с такими фарами стал BMW i8. Принцип действия довольно прост: три диода направляют синие лазерные лучи в призму, которая фокусирует их в один луч. Затем луч проходит через фосфорную линзу, которая меняет цвет луча на белый. Наконец, белый луч попадает на рефлектор, который распространяет свет на дорогу. carakoom.com Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки. 4282 просмотра Фирма Audi поделилась планами на светлое будущее. Знакомство с фарами грядущих поколений автомобилей состоялось во вспомогательном центре светотехники Audi, Ингольштадт (Германия), где нам удалось протестировать автомобиль с «умными» фарами. 9137 просмотров Компания Audi опубликовала в соцсети Facebook пост, в котором утверждается, что суперкар R8 LMX — самый быстрый серийный автомобиль с лазерными фарами. 5673 просмотра Компания BMW первой запустила в серийное производство автомобиль с лазерными фарами! Вчера на особом мероприятии в Мюнхене немецким клиентам были вручены ключи от первых восьми спорткупе i8. Все восемь были укомплектованы опциональной прогрессивной светотехникой. 11571 просмотр Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW. 14519 просмотров Компания BMW съязвила в сторону конкурентов, а именно фирмы Audi, которая провозгласила себя пионером в области лазерной светотехники. Баварцы опубликовали ироничный пост в своем микроблоге в Twitter, которым дали понять: пока Audi кичится прогрессивными фарами на выставке CES-2014, BMW налаживает серийное производство спорткара i8 с такой оптикой. 20812 просмотра Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept. 25867 просмотров www.zr.ru Поскольку безопасности много не бывает, то и на новых автомобилях, такое приспособление может оказаться не лишним.
Особенно, если помнить не только о себе, а и о пассажирах, о своих близких людях.
В общем-то, устройство простое и представляет собой, по сути, хорошо всем знакомую лазерную указку с линзой, придающей лучу форму линии.
Поставляется в симпатичной картонной коробке с нанесенной информацией. Технические характеристики
Проекция: прямая линия;
длительность работы: 3000 часов (на странице товара) и 10000 часов (на коробке)
длина волны лазера: 650 нм (красный)
Мощность лазера: 200 мW
Регулировка положения луча: есть
Защита: IPX4
Рабочее напряжение: 8-36V
Внутри антистатический пакет с самой фарой, подиум для ее установки, четыре самореза, квадратик двухстороннего скотча, кусок изогнутой проволоки, он же ключ для позиционирования луча и инструкция. Инструкция говорит о том, что существуют две модели фары – одна для авто LJFL201-405 и другая для мототехники LJ-02. Фара и подиум Алгоритм работы и установки понятен на интуитивном уровне. Устанавливаем под крышку багажника, подключаем к бортовой сети, будь то стоп-сигналы, будь то габариты или освещение номерного знака. Так же можно сделать независимую линию и включать/выключать отдельной кнопкой/тумблером во время тумана или при сложной обстановке на дороге, в пробках.
Фара, через разъем соединяется с блоком преобразователя Внутренний мир Видим, что залили герметиком. Обещана защита IPX4 — от брызг. С брызгами, думаю, справится.
Корпус преобразователя легко разбирается, и внутри видим плату. Сама плата спаяна хорошо, провода припаяли, прогревая не особо тщательно – отверстия с металлизацией, но на обратной стороне выглядит не очень аккуратно, хотя провода держатся хорошо. Основные компоненты:
диодный мост — MB6F pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/310353/PACELEADER/MB6F.html
n-p-n транзистор В882;
МС34063АС — универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей. На ней без применения внешних переключающих транзисторов можно строить понижающие, повышающие и инвертирующие преобразователи. www.mouser.com/ds/2/389/mc34063ab-974173.pdf В нашем случае преобразователь понижающий.
Собственно, зачем разъем? При установке стационарно в крышке багажника придется просверлить отверстие под провод, а у нас еще блок преобразователя имеется, для которого в случае безразъемного варианта отверстие понадобится весьма большое.
Отсоединяем и продеваем провод с разъемом через отверстие.
Да и не все машину в гараже или на парковке оставляют. Словом, есть возможность после поездки снять и положить в салон.
Диапазон рабочих напряжений позволяет установить фару как на легковой, так и на грузовой автомобиль с напряжением в бортовой сети 24 вольта. Луч едва виден от 7,1 вольта, при 8 уже виден хорошо. Ток потребления девайса весьма скромный – 40 мА на легковом авто (12-14,4 вольта) и уменьшается с ростом напряжения.
Напряжение питания преобразователя и самого лазера. При напряжении на входе выше 8 вольт на лазере 2,39 вольта. При 28,6 В мой амперметр ток уже не фиксирует в силу класса точности. Нагрев не ощущается.
Отверстие в крышке багажника пока не сверлил – тут нужно предметно заниматься, а времени мало.
Поэтому закрепил на двухсторонний скотч, провода проложил за рамкой номерного знака и через багажник к прикуривателю. Почему не установил стационарно – жду видеорегистратор с камерой заднего вида. Когда придет, буду делить место между девайсами. Пока же, для демонстрации работы, так. С помощью клинообразного подиума можно менять угол наклона фары, а следовательно расстояние от машины до нарисованной фарой линии на дороге. Днем линия едва видна. Вечером же ее видно хорошо. У меня максимальное расстояние от заднего бампера до линии получилось в районе 4 метров. Минимальное порядка 2,5 метра Видео со стороны Видео из другой машины Сейчас лето и с туманами напряженка. В идеале должно выглядеть так. Пробовал имитировать туман дымом зажженного камыша, но ветер сводит усилия на нет).
Где еще можно применить фару? Например, в гараже – закрепить на потолке, так чтобы въезжая и увидев луч на торпедо, остановить машину. Перед смотровой ямой по центру – луч будет проецироваться вертикально, справа от водителя по центру салона, что снизит вероятность уронить машину в яму.
По поводу ослепления лазером – луч направлен вниз, на дорогу и водитель машину, идущей сзади, должен очень постараться для своего ослепления).
Резюме: считаю, что устройство имеет право быть, а покупать или нет, каждый решает сам. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. mysku.ruПроследите Эволюцию автомобильного света: от лампочек к лазеру. Лазерная фара для авто
Лазерная установка в вашем авто! Миф или реальность?
Лазерные фары: принцип работы и отзывы
Принцип работы лазерной оптики
Положительные отзывы о лазерных фарах
Негативные отзывы
Производители
Как сделать лазерные фары своими руками?
Заключение
Лазерные фары — Будущее и настоящее
Как работают лазерные фары автомобиля
Главные плюсы лазерных фар
Развитие лазерного освещения в авто
Лазерные автомобильные фары - движение к новому свету
Главная › Новости автомира › Лазерные автомобильные фары — движение к новому свету Проследите Эволюцию автомобильного света: от лампочек к лазеру
В 19 веке на автомобили устанавливали керосиновые лампы. Современные автомобили оснащаются лазерными фарами. Скромный путь от керосина до лазера мы решили детально описать в этой статье. лазерные фары — читайте материалы с тегом лазерные фары — сайт «За рулем» www.zr.ru
Лазерная противотуманная фара LJFL201-405. Безопасности много не бывает.
Для любого водителя вопрос безопасности движения всегда остается открытым. Автопроизводители стараются оснастить свои автомобили разнообразными системами безопасности, включая противотуманные фонари сзади и противотуманные фары спереди автомобиля. Но не везде они являются штатными опциями. На автомобилях «с возрастом» отсутствуют не только задние, но передние противотуманки. Дооснастить железного коня можно, например, задней лазерной противотуманной фарой. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.