Рама или несущий кузов: что лучше? Легковые рамные машины


Рама vs Несущий кузов — Автокадабра

Всем доброго времени суток.

Недавно с товарищем начали выбирать оффроад транспортное средство, которое до оффроада должно доехать по шоссе. Стала интересная разница Рама vs Несущий кузов вне оффроада.

Почитал матчасть. Безоговорочно рама для оффроада почти обязательное требование. О плюсах рамы брошу немного материала под катом.

Интересно следующее, чем отличается поведение рамного внедорожника с весом 1,8 тонны от внедорожника с несущим кузовом и таким же весом по трассе со скоростью 100 км в час?

(пост больше интересен комментариями гуру.)

Для тех кто не в теме. Рамная конструкция, это когда в основе автомобиля стоит рама из швеллеров, к которой крепиться вся ходовая, двигатель. Сверху крепиться кузов.

несущий кузов - это когда в сам кузов внедрена несущая конструкция лонжеронов, которые заменяют полноценную раму.

Информация из Википедии

Преимущества - Рама достаточно проста по конструкции относительно самонесущих кузовов и имеет хорошо отработанные методики расчёта; - При применении на легковом автомобиле, отдельная от кузова рама позволяет повысить его комфортабельность, обеспечивая лучшую изоляцию от вибраций и шумов, исходящих от агрегатов и шин; - Отдельная рама считается более пригодной для восприятия больших нагрузок, например при использовании на грузовике или «жёстком» внедорожнике; - На одной и той же раме могут строиться самые различные модификации и даже автомобили; раму легко удлинить без потери прочности, например для создания многоосного грузовика, удлинённого автобуса или лимузина; - Рамная конструкция упрощает сборку автомобиля на заводе, в итоге снижая себестоимость — все основные агрегаты собираются на раме, после чего она в сборе прикрепляется к кузову, что проще, чем крепить агрегаты по отдельности на несущем кузове; - Отдельная рама позволяет легко видоизменять кузов легкового автомобиля, варьировать дизайн и создавать различные модификации, что было одним из основных факторов, обеспечивших широкую распространённость рамных шасси в автостроении США до восьмидесятых годов из-за традиции ежегодного обновления дизайна и частого рестайлинга автомобилей; при рестайлинге меняли кузов, а рама зачастую оставалась прежней. Например, Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов отличались кузовами, но имели практически идентичные рамы; - Кузовной ремонт рамного кузова после ДТП существенно проще, чем несущего;

Делаем выводы: жесткость, неубиваемость, простота...что собственно и нужно для оффроада

Недостатки

- Разделение функций рамы и кузова приводит к существенному увеличению массы относительно несущего кузова; - Рамные автомобили, как правило, при прочих равных (сравнимые размеры, масса, класс автомобилей) имеют худшую пассивную безопасность из-за сложностей с созданием зон запрограммированной деформации; - ???

autokadabra.ru

Что лучше рама или несущий кузов: есть ли ответ?

Приветствую вас, мои дорогие читатели! В данной публикации, друзья, мы разберёмся в особенностях конструкции кузовов легковых автомобилей, их разновидностях и выясним, что лучше рама или несущий кузов.

Если Вы владелец классического внедорожника, созданного для преодоления самых сложных препятствий, то вы поймете почему он имеет раму. Конечно же, эта статья будет интересна и тем, кто хочет углубить свои знания об автомобилях, кто желает начать с основ – с их каркаса, скелета.

Что лучше рама или несущий кузов

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Эволюция и разнообразие рам

И все же что лучше рама или несущий кузов…Если о рамах, то по своему исполнению рамы довольно разнообразны. Существуют такие виды:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Лонжеронная рама

Лонжеронная рама достаточно простая и популярная конструкция. Два параллельных лонжерона с поперечинами, обеспечивающими жёсткость, которые могут располагаться как в одной плоскости, так и менять свой профиль. Такой тип рамного каркаса используют в наши дни при производстве грузовиков, а также внедорожников.

Хребтовая рама

Хребтовый вид менее популярен, можно даже сказать, что он сейчас является редкостью. Основу такого остова составляет одна балка, расположенная посредине, а к ней, как рёбра крепятся поперечины. К одной из особенностей хребтовых рам можно отнести подвеску, которую в этом случае можно выполнить только по независимой схеме. Главным носителем такого остова были грузовики Tatra.

Пространственные или каркасные рамы

Что может объединять автобусы и спортивные автомобили? Как оказалось – пространственные рамы. Эти каркасы, больше схожие на несущие кузова, представляют собой как бы 3D-модель автомобиля, но только без кузовных панелей.

Рамные и несущие кузова: противостояние

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

На этом, уважаемые коллеги, разрешите откланяться. Подписывайтесь на рассылку, и Вы никогда не пропустите свежие и интересные статьи. Делитесь с друзьями в соц.сетях и обсуждайте прочитанное, так вы глубже усвоите материал.

До новых встреч!

 

auto-ru.ru

Преимущества рамного внедорожника

Содержание статьи:

Особенности внедорожника

Езда по бездорожью – настоящее испытание для любого водителя. В таких условиях нужен автомобиль экстра-класса. Одним из них как раз является внедорожник. Эта машина создана для повышенной проходимости в труднодоступных местах, и всё за счёт увеличенного расстояния от земли до днища (клиренса), ну и огромных колёс как спереди, так и сзади.Рамный внедорожник

Существует несколько видов подобных автомобилей, при этом им не разрешено передвигаться по дорогам общего пользования, об это прямо говорится в ПДД. Среди легковых внедорожников наиболее часто встречаются «джипы», в России, как правило, из этой серии «УАЗ Патриот». История, связанная, с появлением модели JEEP носит военный подтекст. Впервые своё название он оправдал в годы Второй мировой войны, когда нужно было передвигаться по крутым склонам и холмам. В сегодняшнее время у него исключительно мирное предназначение. Его выбирают ковбои, фермеры, охотники, представители горной индустрии, любители отдыха на природе и т. д., то есть контингент людей, в основной массе своей, не связанных напрямую с жизнью в городе.

Технические характеристики машины «джип» предусматривают его полную стойкость на неэффективных участках дорог. Это полноприводный автомобиль, с четырьмя ведущими колёсами, компоновка – 4×4. Он рассчитан на перевозку, как пассажиров, так и крупногабаритного груза. У него повышенный комфорт в салоне и потрясающий уровень оснащённости, широкие шины, плюс – большой дорожный просвет. Класс автомобиля может сочетаться по системе, начиная от эконома, и заканчивая премиум. Ценовая категория также имеет значение. 

Ещё одно важное условие – какой внедорожник выбрать по типу кузова, а таковых на сегодняшний день – 2, с несущим его элементом, и с рамной конструкцией. Они отличаются тем, что в первом случае, подвески крепятся напрямую к кузову автомобиля, а во втором – уже с рамой – именно к ней монтируется непосредственно сам кузов внедорожника. Рамная конструкция более популярна, на неё делают ставку водители – любители покататься по бездорожью. Она зарекомендовала себя с лучшей стороны, и об этом бы хотелось рассказать поподробнее.

Для чего нужны рамные внедорожники

Вы удивитесь, но самые первые рамы для внедорожников были выполнены из дерева, и только ближе к 40-м годам XX века начали применять стальные лонжероны (самый классический вариант). Их преимущество в том, что они обеспечивают полноценную жёсткость в укладке с дорогой. Сегодня, рамная конструкция – это прикреплённое к её опоре шасси с двигателем, и прочие агрегаты автомобиля (трансмиссия, подвески и т. д.), а сверху – надетый кузов. Крепится он в основном с помощью кронштейнов на болтах с резиновыми прокладками.

Рамный механизм – самый прочный элемент во всём автомобилестроении. На него-то как раз и ложится полностью вся нагрузка в дороге. Он рассчитан на самые тяжёлые условия по движению следования внедорожника, который преодолевает свой путь. На первый взгляд, устройство рамной конструкции автомобиля не кажется таким уж сложным. В его основе – две продольные металлические балки (траверсы), которые соединены между собой в поперечном варианте. Передняя часть обычно расширена (для крепления двигателя), а задняя сужена. Как правило, сама конструкция имеет плоское основание, в то же время – это наиболее тяжёлая часть кузова. Рама может быть соединена между собой болтами, заклёпками, а в редких случаях, она является уже сваренной. Как мы уже упоминали, классическим вариантом рамы автомобиля является – лонжерон, однако, есть и другие, в их числе: периферийные, хребтовые, несущие основание и решетчатые агрегаты.Надо сказать, что рамные конструкции более надёжны и долговечны, чем внедорожники с несущим кузовом. И как это не банально звучит, но за рамой автомобиля обязательно нужно следить, а также красить её и мыть. Деформация же возникает достаточно редко.

А теперь остаётся, пожалуй, главный вопрос: в чём достоинство рамных внедорожников, и каковы плюсы на этот счёт?

Положительные характеристики рамного внедорожника

Такие внедорожники, как правило – более износостойкие и они хорошо справляются со своей работой. Эксперты в области проектирования подобных автомобилей, видят больше плюсов, нежели минусов, и отмечают что, рамная конструкция – это то, без чего внедорожник бы, назывался просто обычным легковым автомобилем. Так какие же преимущества у этих покорителей бездорожья, сейчас попробуем выяснить. Начнём с того, что в разработке, модификации и производительности – они намного проще, нежели несущий кузов внедорожника.

Поскольку кабина целиком изолирована от рамы, то в салоне практически не ощущается никакой вибрации, а Джипшумоизоляция и вовсе отсутствует. В случае если произошла авария, такую раму будет легче отремонтировать (прочный металл, плюс – добраться до деталей намного проще). У рамной конструкции предусмотрен больший ресурс шасси (установлены тяговые двигатели – восьмицилиндровые) и она предрасположена к регулировке силовых преобразователей. В рамном элементе сосредоточено равномерное назначение нагрузки, поэтому она лучше всего подходит для буксировки, а внедорожник при этом и вовсе не испытывает кренов. На автомобиль с повышенной проходимостью так же можно устанавливать колёса с большим диаметром, в целях увеличения проходимости, это называется люфтом. Рама легко поддаётся трансформированию, например, имеется возможность её удлинить. Такую конструкцию и вовсе по силам модифицировать в полном объёме: преобразовать кузов автомобиля, внести изменения в его дизайн, затюнинговать и т. д.

Из-за своей жёсткой основы, такая рама позволяет везти больше груза, что никак в полной мере не отражается на подвеске машины. Рамный внедорожник менее требователен к углам установки колёс, а его ходовая – более долговечна. Вдобавок ко всему – в полноприводном автомобиле с рамой, присутствует высокая посадка, что делает обзор для водителя просто потрясающим.

Это всё, что касается определённых достоинств подобного типа внедорожника, однако, есть и некоторые минусы, но в действительности – их не так уж много. Итак, рамная конструкция – более тяжёлая по своим габаритам, чем несущий кузов; у неё выше расход топлива; меньшая полезность объёма салона; недостаточная управляемость и в цене она больше своего визави. Как видим, плюсы всё-таки перевешивают, а это говорит о полезности эксплуатации рамного внедорожника. Но выбор всё же делать водителю, к тому же количество подобных моделей из года в год только растёт.

kakpravilino.com