В нужное время, в нужном месте - история создания Land Rover. Ленд ровер история


Land Rover: История марки - Колеса.ру

Начиная с момента своего первого появления в 1948 году, название Land Rover твердо ассоциируется с полноприводными автомобилями. Defender, Discovery, Range Rover и Freelander — это уникальные внедорожники, не имеющие себе равных. История марки Land Rover- это история полноприводного автомобиля.

Полувековая история развития

На протяжении последних 55 лет компания Land Rover создает автомобили, которые стали эталоном надежности, проходимости, комфорта и стиля. Год за годом машины Land Rover творят современную историю полноприводного автомобиля.
Range Rover
В середине 1960-х  годов прошлого столетия компания Land Rover была убеждена в том, что на рынке в самое ближайшее время должна возникнуть потребность в более комфортабельных полноприводных автомобилях. Было решено создать транспортное средство, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover

В начале пути

В середине 1960-х годов, компания Land Rover, за которой к этому времени прочно закрепилась репутация создателя автомобилей с функциональным классическим дизайном, отправила представителей недавно созданного отдела проектов создания нового автомобиля в исследовательскую поездку по Америке. Автомобиль Range Rover без преувеличения стал настоящим прорывом  в дизайне. Range Rover, продукт новаторского мышления, был представлен публике в июне 1970 г. и сразу же произвел настоящий фурор. Range Rover был несомненным успехом для компании. Им восхищались как первым подлинно многоцелевым автомобилем — практичным автомобилем, в котором можно было не только перевозить разнообразные грузы, но и с комфортом совершать длительные путешествия.

Эволюция 1980-х

В первой половине 1980-х годов Range Rover, ставший к тому времени непревзойденным лидером в своем классе, подвергся многочисленным изменениям и  усовершенствованиям. Помимо того, что был создан 4-дверный вариант, самые значительные изменения затронули салон автомобиля. Виниловые сиденья и первоначальный спартанский интерьер были заменены. Добавились кондиционер и первоклассная обивка салона. А появившийся чуть позднее Range Rover Vogue стал эталоном первоклассного автомобиля высочайшего качества.

Поколение 1990-х

В 1994 году Land Rover представил второе поколение модели Range Rover. В новом автомобиле стилевые решения, использованные в прежней модели, сочетались с более современным дизайном. Был также значительно усовершенствован двигатель V8.

Range Rover 21-го столетия

В 2001 г. был выпущен новый Range Rover. Он без сомнения является самым универсальным среди роскошных автомобилей, с новым шасси, новой подвеской, новой трансмиссией и новым дизайном. Обновленный Range Rover продолжает знаменательную историю знаменательных автомобилей.

Range Rover Sport

Range Rover Sport — это абсолютно новое поколение автомобилей Land Rover. Каждый дюйм его атлетичного, спортивного облика разрабатывался с тем, чтобы обеспечить безупречную аэродинамику и потрясающие воображение ходовые характеристики. Покатые линии ветрового стекла и крыши и обтекаемая форма кузова создают впечатление движения, даже когда Range Rover Sport еще не тронулся с места. Задний спойлер, «спортивные» шины повышенной проходимости и заказываемые в качестве дополнительной опции 20-дюймовые легкосплавные диски еще больше увеличивают спортивный внедорожный потенциал этого автомобиля. Уровень оснащенности Range Rover Sport поистине впечатляет — как снаружи, так и внутри. В любой детали Вы отчетливо увидите самые передовые технологии и совершенство проработки, будь то двигатель, трансмиссия или ходовые характеристики. Испытайте богатство технологий, мощь и разнообразие цветовых сочетаний и вариантов отделки! Широко признанная высокая «командирская» посадка Land Rover получила в этом автомобиле новое развитие, создавая ощущение кокпита престижного гоночного автомобиля. Широкое использование дерева, кожи и металла в отделке наряду с изысканными цветовыми сочетаниями создает в равной степени уютный и насыщенный динамикой интерьер.Передовые технологии и целая сеть чувствительных датчиков обеспечивают мгновенные безошибочные реакции автомобиля в любой ситуации — на дороге и в условиях бездорожья. Система адаптивного круиз-контроля оценивает дистанцию до следующего впереди автомобиля, предпринимая необходимые действия в случае его замедления. А пневмоэлементы подвески с электронным управлением, связанные между собой воздушными магистралями, с комфортным постоянством сглаживают все неровности дороги, обеспечивая исключительную управляемость и комфортное вождение.
Discovery
Discovery — это автомобиль, обладающим богатым наследием. При его создании был использован полувековой опыт компании Land Rover. Эта машина является наглядной демонстрацией того, как в результате объединения многолетнего опыта и инновационных технологий получается автомобиль непревзойденной конструкции. Последняя же модификация Discovery — новый Discovery 3 — это настоящий прорыв в сегменте полноприводных автомобилей. Discovery — это целеустремленный автомобиль, обладающим богатым наследием. При его создании был использован полувековой опыт компании Land Rover. Эта машина является наглядной демонстрацией того, как в результате объединения многолетнего опыта и инновационных технологий получается автомобиль непревзойденной конструкции. Последняя же модификация Discovery — новый Discovery 3 — это настоящий прорыв в сегменте полноприводных автомобилей.

Четыре инкарнации классического автомобиля

Discovery был впервые представлен публике в 1989 г., ознаменовав собой создание новой ниши — семейного полноприводного автомобиля. Отличительными особенностями дизайна этого нового автомобиля являлись строго горизонтальные и вертикальные линии кузова, низкая плечевая линия, ступенчатая крыша и «альпийская» крыша в задней части автомобиля. Однако автомобиль выделялся не только дизайном.  При создании автомобиля были использованы новейшие передовые технологии, такие как постоянный полный привод и легендарная система контроля движения под уклон (HDS).Все автомобили Discovery штатно оснащались этими системами. И хотя этот был абсолютно новый автомобиль, он мгновенно распознавался как истинный Land Rover.

Discovery второго поколения и так далее

Автомобиль постоянно совершенствовался, и в 1998 году появился Discovery второго поколения. В Discovery второго поколения все панели кузова, за исключением задней двери, были заменены на новые. Неизменным остался только легендарный силуэт. В 1999 году Discovery получил звание «Спортивный автомобиль года» от журнала «Automobile», знаменуя высокий уровень продаж в США. В 2003 г. появился новый, полностью модернизированный Discovery, который представил новое фамильное лицо марки Land Rover.

Совершенно новый Discovery 3

2004 год был ознаменовал новой вехой в истории Discovery. Появился абсолютно новый Discovery 3. Этот стремительный, полный уверенности автомобиль снова устанавливает высокую планку в категории роскошных внедорожников. Этот автомобиль, в котором функциональный дизайн сочетается с новейшими технологиями, несомненно является самым лучшим 7-местным внедорожником в мире.
Freelander
Появившись на свет в 1997 году этот автомобиль еще раз доказал, что компания Land Rover — признанный лидер в производстве полноприводных автомобилей. Появление на рынке компактных полноприводных машин для активного отдыха новой модели, обладающей великолепными внедорожными характеристиками и богатой родословной, дополнило успех компании. Freelander сразу же завоевал лидерство в Европе по объему продаж в классе полноприводных автомобилей. История имеет обыкновение повторяться. Так произошло с появлением в 1997 г. нового Freelander. Однажды автомобили Land Rover уже заняли нишу нового рынка автомобилей, предназначенных для активного отдыха, а появившийся Freelander сразу же захватил лидерство в Европе по объему продаж в этом секторе рынка.

Рождение Freelander

Freelаnder был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 1997 г.  Создавая автомобиль, компания намеревалась занять нишу на рынке полноприводных автомобилей для активного отдыха и расширить свое присутствие на рынке традиционных полноприводных автомобилей.

Устанавливая высокую планку

В течение года объем продаж Freelander удвоился. Freelander стал самым продаваемым полноприводным автомобилем в Великобритании. Автомобиль пользовался огромным успехом у покупателей благодаря сочетанию комфорта и ходовых качеств легкового автомобиля и внедорожных возможностей Land Rover. Благодаря применению новых инновационных технологий, таких как система контроля движения под уклон (HDS), водители могли в полной мере насладиться всеми внедорожными способностями, присущими автомобилям Land Rover. Покупателей также привлекал широкий выбор вариантов кузова. Предлагались три модификации —  практичный 5-дверный универсал, и спортивный 3-дверный Hardback или Softback с бензиновым или дизельным двигателем.

Мощный двигатель V6

В 2001 году компания Land Rover анонсировала выпуск абсолютно нового модельного ряда Freelander. Автомобили Freelander получили новый, усовершенствованный турбодизель V6 и новую автоматическую коробку передач с системой Сommand Shift™. Помимо этого был внесен целый ряд других усовершенствований.

Появление спортивного автомобиля

Появившийся в 2004 г. Freelander Sport придал марке Freelander абсолютно новое измерение. Этот превосходный автомобиль с усовершенствованной, более низкой подвеской и 18-дюймовыми литыми дисками сочетает  в себе спортивную динамику и максимальный уровень комфорта.
Defender
Первым автомобилем, созданным компанией Land Rover в 1948 году, был именно Defender. Этот уникальный автомобиль, конструкция которого остается неизменной вот уже на протяжении более 55 лет, является торжеством конструкторской мысли. В этом гениальном автомобиле сочетается прагматичная простота и надежность. Defender — это автомобиль номер один для всех исследователей и путешественников. Благодаря своей способности преодолевать самые сложные препятствия на свом пути, Defender любят и с удовольствием используют во всех уголках земного шара. Этот уникальный автомобиль, конструкция которого остается неизменной вот уже на протяжении более 55 лет, является торжеством конструкторской мысли.

Начало пути

Первый Land Rover появился в 1948 г. Это был простой и надежный автомобиль-трудяга. Братья Спенсер и Моррис Уилкс, работавшие на новом заводе британской автомобилестроительной компании Rover в г. Солихалл, создали новый автомобиль-символ, сочетавший прагматичную простоту и грубую надежность.

Начало революции

К середине 1950-х годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные и работники сельского хозяйства, а также работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые им и требовались в автомобиле. К 1959 г. с конвейера завода сходил уже 250 000-ый Land Rover.

Продолжающаяся эволюция

В 1960-е годы эволюция Land Rover продолжалась в связи со значительным повышением спроса на полноприводные автомобили. Для удовлетворения постоянно растущего спроса на надежные и обладающие превосходными внедорожными характеристиками автомобили Land Rover, компания предложила потребителям различные варианты кузова и колесные базы различной длины. Автомобиль пользовался таким бешенным успехом, что в настоящее время его можно обнаружить даже в самых отдаленных уголках нашей планеты. В 1988 году появляется Discovery, и классическая модель Land Rover получает название Defender. Современный Defender — это сочетание легендарных внедорожных способностей и новейших технологий, таких например, как система распределения тяговых усилий (ETC). Defender — это автомобиль, который способен справиться с любой задачей. И даже несмотря на 50-летний опыт инновации и технологического совершенства Land Rover, эволюция Defender еще не завершена.

www.kolesa.ru

История Land Rover. Что временно – то постоянно

Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!

А началось все после окончания Второй мировой, когда промышленность Великобритании находилась в весьма плачевном состоянии. Квоты на стратегические материалы распределялись только между теми предприятиями, которые были способны создавать  конкурентоспособную продукцию на экспорт. Но быстрые и элегантные автомобили марки Rover в это тяжелое время были абсолютно не востребованы. Управляющий директор компании Спенсер Уилкс был готов выпускать что угодно, лишь бы пережить кризис. Случайная идея появилась у брата директора - главного конструктора Ровера. В этот момент у Мориса Уилкса на его ферме сломался его Willys. Благодаря этому случаю вскоре зародилась легендарная английская марка внедорожников.

За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.

Прототип Centre Steer (1946)

Первый прототип получил название «Centre Steer»: надеясь на продажи в странах Европы, и не желая заморачиваться на выпуске версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. И надежды оправдались сполна: предсерийный образец, показанный весной 1948 года в Амстердаме, произвел фурор. Спартанский внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через три месяца после начала производства разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых вездеходов, чем легковых автомобилей Rover. Правда, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.

Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе

Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.

Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup

Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time.  Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.

Land Rover Series III 88 (1971–1985)

Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)

Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился  Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.

Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года

Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)

За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями

Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.

Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками

С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy

Land Rover Discovery II (1998-2004)

Второе поколение Range Rover (1994—2002)

В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.

Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов

Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным

Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям

На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры

Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году

Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем

Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось

Range Rover Evoque (2011-2013) — компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера

Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)

Второй Range Rover Sport (2013)

C 60-х годов Land Rover часто менял владельцев: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008), а последний раз - индийская TATA. Ратан Тата, председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors, пообещал, что компания сохранит свои уникальные отличительные особенности. На мой взгляд, им это пока удается.

5koleso.ru

История марки Land Rover

Существованием марки Land Rover мир обязан братьям Уилкс – главному дизайнеру и исполнительному директору автомобильной компании Rover, создавшим в тяжелые послевоенные годы неприхотливый и недорогой «джип» с алюминиевым кузовом. С появления в 1947 году первого прототипа этой модели и началась история известного на весь мир английского производителя внедорожников премиум-класса.

 

История создания марки Land Rover

Название марки Land Rover имеет отношение к компании Rover, основанной в 1887 году. Один из основателей этой фирмы, Джон Кэмп Старли, известен тем, что разработал и запатентовал модель велосипеда с цепным приводом на заднее колесо. Придуманная им конструкция используется и в наши дни, почти полтора столетия спустя, и в некоторых странах слова «велосипед» и «Rover» синонимичны.

Производителям техники в ослабевшей после Второй мировой Британии приходилось выживать всеми доступными способами. Госзаказы на самолеты и другую военную технику иссякли, вдобавок, в стране действовали строгие квоты на использование стали. В то же время после окончания производства самолетов на складах скопилось огромное количество алюминия. Братья Уилкс решили делать из него недорогие внедорожники, чтобы помочь компании продержаться до появления в свободном обращении на рынке стали.  

Было у алюминия и еще одно преимущество – он как нельзя лучше подходил для производства автомобилей, предназначенных для использования в тяжелых условиях, так как этот металл не ржавеет, а сделанный из него кузов имеет небольшой вес, что позволяет экономить топливо при внушительных габаритах «джипа».

Весной 48 года первые 25 машин были показаны на выставке в Амстердаме и вызвали огромный интерес.

Однако «джипу» не было суждено стать временным подспорьем компании – уже в 49 году количество реализованых «Лендроверов» превысило общее число проданных компанией легковых автомобилей.

Первые модификации Land Rover не имели даже собственного имени -  к названию марки добавлялись цифры, к примеру Land Rover 109.

В 1970 году был создан внедорожник премиум-класса Range Rover.

В начале восьмидесятых компания начала разработку внедорожника средней ценовой категории. В его основе было использовано шасси Range Rover в сочетании с более скромным и не таким большим кузовом. Land Rover Discovery был представлен в 1989 году на автомобильном салоне во Франкфурте.

В 1991 году закончили существование «номерные» модели, дав жизнь такому же бескомпромиссному внедорожнику Defender.

По одной из версий идея логотипа была навеяна случаем с банкой из-под сардин, забытой на чертежах кем-то из инженеров. На бумаге остался овальный масляный след, ставший прообразом овала, обрамляющего надпись в логотипе компании.

 

Смена владельцев марки

Штаб-квартира компании Land Rover расположена в английском городе Гэйдон, графство Ворвикшир. Современные модели - Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Range Rover Sport и Evoque собирают на двух заводах в городах Солихалл и  Халвуд.

Компания обрела относительную самостоятельность лишь в 1978 году. До этого момента Land Rover была подразделением компании Rover, входившей в крупный автомобильный холдинг Leyland Motor Corporation.

В дальнейшем подразделение вошло в состав JLR Group. В 1994 году Rover Group вместе с JLR приобрел немецкий автомобильный концерн BMW.

В 2000 году BMW продала часть бизнеса, в результате чего владельцем Land Rover стал концерн Ford.

Цепь смены хозяев закончилась лишь в 2008 году, когда Jaguar  и Land Rover приобрела индийская компания Tata.

 

Технологии Land Rover.

Говоря о технологиях, ставших визитной карточкой марки, нельзя не упомянуть двигатель Land Rover V8. В классической модификации его объем составлял 3,5 литра при эффективной мощности 156 лс. Отличается простотой конструкции.

Range Rover был одним из самых первых в мире автомобилей класса «премиум с дизельным двигателем.

Примечателен также алюминиевый кузов Land Rover, долговечный и не подверженный коррозии.

Среди новейших технологий Range Rover «виртуальная» жидкокристаллическая приборная панель, экран с двойным изображением и электронная система стабилизации и помощи на спуске (Hill descent control).

 

Land Rover в автоспорте

Впервые в 1979 году французский экипаж на специальной из модификаций Range Rover выиграл ралли Париж- Дакар. Снова Range Rover принес победу в ралли в 1981 году.

Нельзя не упомянуть и о Camel Trophy - международных автомобильных соревнованиях, которые проходили по труднопроходимой местности на территории Бразилии, Чили и Аргентины с 1980 по 2000 год. В соревнованиях принимали участие команды со всего мира на внедорожниках Land Rover.

 

Ключевые модели

Range Rover

В отличие от «номерных» моделей с подвеской на рессорах, мосты Range Rover опираются на пружины. Автомобиль изначально был ориентирован на американский рынок и эксплуатацию преимущественно на асфальте.

Дизайн новой модели оказался столь удачным, что в 1971 Range Rover Classic попал на выставку в музее Лувра как образец высокого искусства.

Современный нам Range Rover третьего поколения – продукт долгой эволюции, в процессе которой автомобиль постоянно обрастал все новыми и новыми опциями, направленными на повышение комфорта: пневматической подвеской, системой помощи при на спуске и тп.

Топ-модель современного Range Rover Sport снабжена традиционной для марки бензиновой "восьмеркой" объемом 5 литров и мощностью 510 лошадиных сил с механическим нагнетателем. Максимальный крутящий момент составляет 625 Н•м.

 

Land Rover Defender

Наследник «номерных» моделей остается одним из немногих серийно выпускающихся «истинных» внедорожников с рамой лестничного типа, двумя мостами и шестиступенчатой трансмиссией с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Выпускается в двух модификациях – 90 и 110 – по длине колесной базы в дюймах. Из всех выпущенных ранних моделей и более поздних «Дефендеров» 70% по сей день служат своим владельцам.

 

Land Rover в России

В России у Land Rover своеобразный имидж: упорно курсируют слухи о том, что этот автомобиль ненадежен, но его поклонников с каждым годом становится все больше. Основным спросом в России пользуются самые дорогие модели - Range Rover и Discovery.

Продажи Land Rover в России начались в 1996 году. В 2001 году было открыто официальное представительство.  В 2006 году компания Land Rover продала на нашем рынке 6299 автомобилей, а в 2010 году - 9970. С каждым днем в России угоняют все больше автомобилей, в том числе, и Land Rover. Чаще всего нападению угонщиков подвергаются Discovery и Freelander.

 В начале ноября в России начались продажи новой модели от Land rover – компактного SUV под названием Range Rover Evoque. Компания планирует открыть завод в России.

 

Интересные факты о Land Rover

Фирменной окраской внедорожник Defender обязан военным запасам – на складах после окончания Второй мировой осталось большое количество краски, которой красили в защитный цвет фюзеляжи самолетов.

Среди владельцев Land Rover много известных людей: королева Елизавета, принц Чарльз, Пол Маккартни. Певица Мадонна однажды выбрала Range Rover в качестве головной машины свадебной процессии. На Land Rover неоднократно разъезжал и Джеймс Бонд.

 

Ссылки на официальные сайты Land Rover

http://www.landrover.com/ru/ru/lr/ Land Rover в России

http://www.landrover.com глобальный сайт Land Rover

blamper.ru

История автомобиля Range Rover

Рендж Ровер (Range Rover) - полноприводный внедорожник, производившийся концерном Ленд Ровер в Соединенном Королевстве и в настоящее время принадлежавший расположенному в Индии Тата Моторс. Первая модель этой легендарной марки была представлена командой разработчиков во главе с Чарльзом Спенсером Кингом в 1970 году. Изначально модель называлась, как Рендж Ровер, позже для удобства отличия от преемников Ленд Ровером было добавлено название Классик.

Для второго поколения этого автомобиля Ленд Ровером было введено обозначение «P38A», для третьего - «L322″, и для четвертого — «L405″.

rangerover01

Рендж Ровер 1970 года не обладал роскошью, в отличие от такого автомобиля как Jeep Wagoneer из Соединенных Штатов. У него был довольно простой интерьер с виниловыми сидениями, с виниловым и резиновым полом, а также пластиковыми панелями, которые упрощали уборку салона.

Ковровые покрытия, кондиционер, кожаные сидения, деревянная отделка салона появились в более поздних моделях — премиум класса и предназначались для более высококлассного сегмента рынка. Автомобиль обладал рамной конструкцией кузова, вместо рессор использовались пружины, привод был постоянным на все четыре колеса. Рендж Ровер был первым внедорожником, на котором устанавливались передние и задние дисковые тормоза.

В самом начале своего жизненного цикла автомобиль получил восьмициллиндровый двигатель. На ранних моделях L322 устанавливались V8 4,4 литровые двигатели БМВ, вплоть до введения V8 3,6 литрового турбо-дизеля.

В 1972 году Рендж Ровер стал первым автомобилем пересёкшим Дарьенский пробел в рамках Британской трансамериканской экспедиции. Специально оборудованные Рендж Роверы, учавствовашие в этой экспедиции сейчас можно увидить в коллекции музея британских автомобилей в Гейдоне, Англия.

Рендж Ровер 1970 года

История создания Рендж Ровера началась с 1952 года, когда под руководством Уилкса и дизайнера Гордона Башфорда был построен прототип на базе Ровер P4 с двухлитровым двигателем, получивший имя Роад Ровер. Однако, автомобиль обладал только задним приводом, а его дизайн был слишком приближен к облику Лэнд Ровера, даже для пятидесятых годов он был слишком строгим и аскетичным. Оценка расходов на производство была слишком высока и проект был остановлен.

Немного позже, а именно в конце 1950-х годов появляется прототип второго Роад Ровера. Однако, в 1958 году разработчики всё своё внимание переключили на создание другого автомобиля — Ровер 2000 и проект опять заглох. Тогда удалось выпустить всего 8 опытных образцов, из которых лишь один обладал приводом на все колеса, остальные на задние.

Возродить проект удалось в середине 60-х годов. Совместными усилиями Башфорд и Спенсер принимаются за работу над новой моделью. Прототип был назван «100-дюймовый универсал» и был больше похож на автомобиль, чем все предыдущие квадратные утилитарные машины. Он обладал алюминиевым корпусом, имел дисковые тормоза на всех четырёх колёсах. Первоначально в автомобиле не было гидроусилителя руля, его стали устанавливать спустя несколько лет. Когда прототип «100-дюймового универсала» был построен, форма кузова предназначалась только в качестве временной меры в целях покрытия ходовой части, однако управлению Ровера так понравился его внешний вид, что они попросили его оставить лишь после небольших измененийс.

В 1967 году был выпущен опытный образец, доработанный студией дизайна Дэвида Бэйча. По своему виду автомобиль был наиболее приближен к форме классического Рендж Ровера, но с другой передней решёткой и иной формой фар.

К началу 1968 года работа над проектом была завершена и подписана для производства. Тестирование прототипа было проведено по всему миру, и большую часть времени, автомобиль прошёл с непокрытой рамой. В последствии модель получила название Веляр.

Наконец, 17 июня 1970 года, Рендж Ровер был официально представлен, с двигателем V8 3,5л 135 л.с. от Бьюика. Этот автомобиль полюбился всем. В Англии его можно было приобрести по цене 1998 фунтов стерлингов. Это был отличный внедорожник, достойный на дороге легковой автомобиль, он даже стал показателем статуса. Существенное изменение автомобиль получил в 1981 году, с введением пятидверного кузова. В этом же году была представлена элитная версия Рендж Ровер Вог.

Год за годом Рендж Ровер продолжал улучшаться. В 1986 году автомобиль получил передний бампер со встроенными противотуманными фарами и изменённую решётку радиатора. В это же время был прекращён выпуск трёхдверной модели. Продажи шли очень хорошо, в 1992 году появляется Рендж Ровер с удлиненной колёсной базой (108 дюймов). Он получил индекс LSE. Характерной особенностью модели являлась система ECAS (система электронного управления пневмоподвеской). Первое поколение Рендж Роверов производилось с 1970 по 1996 годы. Они были широко известны, как Рендж Ровер Классик. За это время автомобиль получил несколько разных двигателей, ряд улучшений и доработок. Даже после появления второго поколения с обозначением «P38A» в 1994 году, продажи Рендж Ровер Классик продолжались еще нескольких лет, он не сдавал позиций на протяжении всего своего жизненного цикла длинной в 25 лет.

Характеристики первого поколения Range Rover

Второе поколение Рендж Ровера (1994 -2002 гг)

Спустя 25 лет после появления первого поколения, в 1994 году состоялось представление Рендж Ровера второго поколения моделью с обозначением «P38A». Эта версия обладала обновленным двигателем V8. Существовал также вариант с 2,5-литровым 6-цилиндровым турбо-дизелем с ТНВД BOSCH от БМВ.

Новая модель была еще более роскошной, в неё были включены новые системы управления двигателем, а также улучшенная пневматическая подвеска, с пропорциональной регулировкой высоты, которая в свою очередь могла определить, когда транспортное средство припарковано не по горизонтали и попытаться поднять его на максимальную высоту, чтобы получить горизонтальное выравнивание.

Второе поколение Рендж Ровера (1994 -2002 гг)

В 1999 году Рендж Ровер получил новую систему управления двигателя Bosch от BMW 7 серии, которая пришла на смену системе Lucas GEMS из за её ненадёжности. Дизельный двигатель снабдили системой EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция отработавших газов), которая шла с пластиковым входным коллектором. Также Рендж Ровер получил более новую звуковую систему мощностью в 300 ватт с двенадцатью динамиками.

Третье поколение. (2002 — 2012 гг.)

В 2002 году появляется Рендж Ровер третьего поколения, который был разработан и построен под собственностью БМВ. Проект носил имя L30. Многие элементы салона, такие как электроника, блоки питания и т.д автомобиль получил от БМВ 7 серии e38, которые постепенно, по мере развития модели, стали заменяться элементами от БМВ 5 серии e39. Изначально Рендж Ровер третьего поколения был расчитан на восьмициллиндровые двигатели БМВ M6. Коробка передач только автоматическая.

Третье поколение. (2002 - 2012 гг.)

Автомобиль получил независимую пневмоподвеску всех четырёх колёс, стал ещё более безопасным.

В то время, как он был запущен на рынок, компания Ленд Ровер была продана Форду и более поздние модели стали оснащаться восьмициллиндровыми двигателями от Ягуар. Рендж Ровер несомненно признак роскоши во всём. Он также пользуется большим спросом, чем все предыдущие модели и по-прежнему популярен во всем мире. В 2006 году он претерпел модернизацию, но наиболее существенные изменения были сделаны в модели 2010 года.

Четвёртое поколение (2012 — настоящее время)

Четвёртое поколение (2012 - настоящее время)

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

alfaed.ru

В нужное время, в нужном месте - история создания Land Rover

Охотники на привале

— Ричард, Томас, смотрите, вон там, справа! Стреляйте, бога ради!

Один из троицы охотников, пробиравшихся по покрытому мхом торфяннику, отчаянно замахал рукой в сторону небольшого кустарника, из-за которого только что выпорхнула стайка куропаток.

Тишину августовского утра разорвали два оружейных выстрела. «Бах»! «Бах»!

— Попали?— Увы, Спенсер, сегодня не везет...

Отцы-основатели Land Rover: управляющий директор Rover Спенсер Уилкс...

Еще через несколько минут стрелки — Спенсер Уилкс, управляющий автомобильной компанией Rover, его сын Томас и племянник Ричард — расположились на привале. Сандвичи, пиво, шутейный разговор, и о неудачном выстреле уже никто не вспоминал.

— Дядя Спенсер, как там продвигается ваш новый проект? — сделав глоток из бутылки спросил Ричард Уилкс. — Вездеход на базе американского «Виллиса», если не ошибаюсь...— Все идет неплохо, за исключением того, что мы никак не можем придумать машине подходящее имя. Кто бы мог подумать, что это станет проблемой...— Как насчет «Роверлендер»? — почти сразу предложил сообразительный племянник. — Всем будет понятна и принадлежность машины к бренду «Ровер», и ее назначение...— «Роверлендер»? А что, неплохо! — похвалил Спенсер смышленого родственника. — Действительно неплохо. Правда, меня смущает схожесть с названием фирмы «Виллис-Оверленд». Ведь пойдут разговоры, что...— Отец, а почему бы не поменять слова местами и не назвать машину «Ленд Ровером»?

...и его младший брат и по совместительству главный инженер Rover Морис Уилкс

Вот так, если верить официальным летописцам фирмы из Солихалла, летом 1947 года неудачливые охотники придумали название фирмы Land Rover.

Не до жиру, быть бы живу

И как вы, должно быть, поняли — вклад семьи Уилксов в создание ныне известного всему миру бренда попросту неизмеримый. Томас придумал имя, Спенсер руководил командой разработчиков, а самая идея внедорожной модели пришла в светлую голову его родного брата — Мориса Уилкса.

Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.

Чтобы выплачивать их, требовалась валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.

В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок. Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.

То самое 2-дверное купе на базе FIAT-500, которое «Ровер» планировал выпускать сразу после войны

Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство — в ту пору весьма дефицитную прокатную сталь, необходимую для производства автомобилей, власти Великобритании выделяли только тем фирмам, чья продукция обладала высоким экспортным потенциалом. Легковые «Роверы» в эту категорию, как вы уже поняли, не попадали.

Нужно было что-то срочно предпринимать. Но что именно — никто не знал.

Кто бы мог подумать, что светлую идею англичанам подкинет сама Небесная канцелярия...

Полгода плохая погода

Зиму 1947-го в Великобритании еще спустя десятилетия вспоминали как настоящее бедствие. Ветер, дождь и снег размыли даже вполне приличные дороги, а некоторые населенные пункты в сельской и лесной местности оказались чуть ли не отрезанными от большой земли.

Известные транспортные проблемы испытывал в ту пору и Морис Уилкс. Главному инженеру «Ровера» пару раз приходилось бросать машину за несколько километров до своего дома в Blackdown Manor. Однажды, увидев, как досточтимый джентльмен зазря портит обувь, сосед Мориса — полковник Нэш — предложил ему в качестве транспортного средства свой Willys MB. На пробу, что называется. Легендарный военный «Джип», несмотря на солидный возраст и нешуточный пробег, просто очаровал главного инженера «Ровера». До такой степени, что Морис вскоре выкупил внедорожник и отправил его в собственный загородный домик в Энглси на севере Уэльса.

Уникальный кадр. Братья Уилкс рядом с тем самым «Виллисом», натолкнувшим Мориса на идею создания собственного внедорожника

Вроде бы исключительно военный Jeep здорово подходил для эксплуатации в сельской местности: проезжал везде, не требовал особого ухода, а при наличии вала отбора мощности становился незаменимым помощником фермера. Единственной серьезной проблемой являлось отсутствие новых запчастей. Тут-то мистер Уилкс и задумался — а почему бы нечто подобное не выпускать своими силами? В годы войны англичане так и не сподобились построить собственный аналог трудяги-«Виллиса», так, может, попробовать теперь?

Не сказать, что боссы «Ровера» сразу же бросились качать своего главного инженера, но его энтузиазм, тем не менее, поддержали. В самом деле, недорогой и простой в производстве моделью для фермеров вполне могут заинтересоваться за границей. По любому, в качестве претендента на конвейер внедорожный «Ровер» выглядел предпочтительнее двухдверной переделки из довоенного ФИАТа. И машине под кодовым именем «Проект J» дали зеленый свет.

Творческое переосмысление

Работа по созданию будущего «Ленд Ровера» началась с визита на склад подержанной военной техники. Там Гордон Бэшфорд, назначенный ответственным за разработку шасси, купил сразу четыре военных «Виллиса». Несложно догадаться, зачем. Инженеры «Ровера» разобрали «джипы» до основания, чтобы понять, как там все устроено, а уж затем, переварив увиденное, стали строить собственную версию.

Чертежи прототипа Center Steer на самом деле новодел. Оригинальная техническая документация «Проекта J», увы, не сохранилась

Впрочем, «собственную» — это сильно сказано. Самый первый прототип «Ленд Ровера» представлял собой шасси «Виллиса», на которое установили 1,6-литровый двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и раздатку производства «Ровер».

Удостоверившись, что конструкция в принципе работоспособна, англичане приступили к следующему шагу — постройке ездового прототипа.

Здесь уже инженеры немного дали волю фантазии.

Достаточно сказать, что машина получила установленную по центру рулевую колонку.

Оригинальный прототип Center Steer с центральным расположением рулевой колонки

  • Любопытно, что кузов прототипа выглядит более доработанным и, если можно так сказать, дизайнерским, нежели серийный Land Rover. 
  • Center Steer построен на шасси Willys MB. Впрочем, даже серийная версия модели на раме из профилей прямоугольного сечения во многом походила на американца. Например, длиной колесной базы

Идея как будто была здравая. Чтобы сэкономить средства на разработку и удешевить конструкцию — и то, и другое было крайне важно для «Проекта J», — вместо версий для рынков с право- и левосторонним движением решено было предложить универсальную модель.

Прототип, по понятным причинам названный Center-Steer, то есть буквально «с рулем по центру», получил стандартную «виллисовскую» рулевую систему фирмы Ross. Колонку просто сместили в сторону, соединив ее с редуктором цепным приводом.

Современная реплика Center Steer. Обратите внимание на стальной серый колер кузова. 48 машин из пилотной партии будут исключительно зелеными

Логичная в теории идея разбилась о твердь суровой реальности. Во-первых, широкий трансмиссионный тоннель почти не оставлял места для ног водителя. Более того, педаль сцепления оказалась расположена слева от тоннеля, а газ и тормоз — справа. Жутко неудобно. Кроме того, при поднятом тенте водитель не мог подавать сигналы о поворотах. Руки не дотягивались до окон! А такая роскошь, как поворотники, работяге-внедорожнику не полагалась. Так что Center-Steer так и остался единственным и неповторимым. Уже на 48 предсерийных «Ленд Роверах» из пилотной промышленной партии рулевая колонка заняла привычное место.

Первые серийные Land Rover окрашивались светло-зеленой эмалью, которой в годы войны красили кабины боевых самолетов. Официальное название этого оттенка Aircraft cockpit green

Первый предсерийный экземпляр «Ленд Ровера», собранный 11 марта 1948 года — то есть меньше, чем год спустя от начала проекта! — отличался от прототипа Сenter-Steer и, соответственно, «Виллиса» еще и конструкцией рамы. Посчитав швеллеры американского внедорожника слишком хрупкими, англичане решили использовать в качестве силовых элементов профили прямоугольного сечения.

В отличии от «Виллиса», Land Rover получил более прочную, по мнению англичан, раму из профилей прямоугольного сечения

Но самым любопытным в «Проекте J» оказался, конечно же, кузов. Парадокс — при явном дефиците стали британцы, однако же, не испытывали проблем с поставками алюминия. Впрочем, чему удивляться — ведь крылатый металл предназначался для военных самолетов.

Некоторые из машин пилотной партии были дюралюминиевые, но в серию пошли «Ленд Роверы» с кузовными панелями из сплава алюминия и магния марки «Бирмабрайт 2».

Испытания на опрокидываемость вызывают уважение

Стоил он в три раза дороже стали (ее, впрочем, все равно невозможно было достать), зато был гораздо легче, долговечней и значительно проще поддавался формовке. Еще один существенный плюс. Минимальные затраты на оснастку сборочного предприятия, как мы помним, также входили в число главных приоритетов разработчиков.

Одна из первых рекламных листовок Land Rover. Просто и со вкусом

Совершенно минималистский кузов, в котором не были предусмотрены не то что поворотники, но даже дверные ручки (для доступа в салон руку приходилось засовывать в прикрытый брезентом манжет двери и отпирать замок изнутри), был только вишенкой на торте всеобщей простоты конструкции. Ведь «Ленд Ровер» получил и простейшую из возможных систем постоянного полного привода. Роль межосевого дифференциала выполняла обгонная муфта, выключавшая передний мост при движении накатом. На бездорожье водитель мог вырубить «трещотку», потянув за колечко в районе педального узла. Прибавьте к этому скромный 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 50 л.с., типично военный светло-зеленый колер и комфорт на грани фола. Сейчас сложно представить, что подобный набор потребительских качеств может вызвать восторг у покупателей.

  • Через некоторое время палитру цветов кузова расширили за счет более насыщенного зеленого оттенка, известного как Rover No.2 Green.
  • Первая модификация Land Rover — универсал с кузовом работы фирмы Tickford. Стоила машина почти вдвое дороже базовой версии и особым спросом не пользовалась. Всего было выпущено около 700 экземпляров

Тем не менее, 30 апреля 1948 года, день, когда Land Rover впервые появился на публике, стал бенефисом британцев.

В самое яблочко

Уже в первый день автошоу в Амстердаме заказы на внедорожник стали исчисляться в сотнях, а меньше чем через три месяца англичане собрали восемь тысяч заявок. Полный успех. Особенно учитывая, что изначально производственные мощности завода составлялись из расчета 100 автомобилей в неделю. Потом объем выпуска увеличат вдвое, но все равно из разряда дефицита «Ленд Ровер» не выйдет до середины 50-х.

Один из «Ленд Роверов» был подарен Уинстону Черчиллю

Кроме того, внедорожники Land Rover быстро стали официальным транспортом и для английской королевской семьи

Причем Елизавета Вторая была не только пассажиром. Она и сама весьма ловко справлялась с управлением внедорожника

Вопреки расчетам Мориса Уилкса, интерес к внедорожнику проявили не только, а вернее не столько фермеры. Простая и надежная конструкция, отличная проходимость, долговечность и неприхотливость принесли «Ленд Роверу» славу среди пожарных и военных, путешественников и охотников, егерей и спасателей. Очень скоро общий объем производства «Ленд Роверов» превысил тираж легковушек фирмы, а само слово Land Rover из названия конкретной модели превратилось в имя целого бренда.

Лицензионный выпуск «Ленд Роверов» в свое время был налажен во многих странах, включая, например, Западную Германию или Бельгию. Этот внедорожник с необычным дизайном передней части — работы фирмы «Минерва» из Антверпена

Удивительно, что всего этого могло и не быть, если бы зима 1947-го в Англии не выдалась такой ненастной...

Данила Михайлов

auto.mail.ru

В нужное время, в нужном месте

история Land Rover

история Land Rover

30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся премьерный показ автомобиля Land Rover Series I — первого внедорожника в летописи британского автопрома.

История Land Rover

Охотники на привале

— Ричард, Томас, смотрите, вон там, справа! Стреляйте, бога ради!

Один из троицы охотников, пробиравшихся по покрытому мхом торфяннику, отчаянно замахал рукой в сторону небольшого кустарника, из-за которого только что выпорхнула стайка куропаток.

Тишину августовского утра разорвали два оружейных выстрела. «Бах»! «Бах»!

— Попали?— Увы, Спенсер, сегодня не везет…

история Land Roverистория Land RoverОтцы-основатели Land Rover: управляющий директор Rover Спенсер Уилкс…

Еще через несколько минут стрелки — Спенсер Уилкс, управляющий автомобильной компанией Rover, его сын Томас и племянник Ричард — расположились на привале. Сандвичи, пиво, шутейный разговор, и о неудачном выстреле уже никто не вспоминал.

— Дядя Спенсер, как там продвигается ваш новый проект? — сделав глоток из бутылки спросил Ричард Уилкс. — Вездеход на базе американского «Виллиса», если не ошибаюсь…— Все идет неплохо, за исключением того, что мы никак не можем придумать машине подходящее имя. Кто бы мог подумать, что это станет проблемой…— Как насчет «Роверлендер»? — почти сразу предложил сообразительный племянник. — Всем будет понятна и принадлежность машины к бренду «Ровер», и ее назначение…— «Роверлендер»? А что, неплохо! — похвалил Спенсер смышленого родственника. — Действительно неплохо. Правда, меня смущает схожесть с названием фирмы «Виллис-Оверленд». Ведь пойдут разговоры, что…— Отец, а почему бы не поменять слова местами и не назвать машину «Ленд Ровером»?

главный инженер Rover Морис Уилксглавный инженер Rover Морис Уилкс…и его младший брат и по совместительству главный инженер Rover Морис Уилкс

Занавес.

Вот так, если верить официальным летописцам фирмы из Солихалла, летом 1947 года неудачливые охотники придумали название фирмы Land Rover.

Не до жиру, быть бы живу

И как вы, должно быть, поняли — вклад семьи Уилксов в создание ныне известного всему миру бренда попросту неизмеримый. Томас придумал имя, Спенсер руководил командой разработчиков, а самая идея внедорожной модели пришла в светлую голову его родного брата — Мориса Уилкса.

Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.

Чтобы выплачивать их, требовалось валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.

В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок. Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.

купе на базе FIAT-500купе на базе FIAT-500То самое 2-дверное купе на базе FIAT-500, которое «Ровер» планировал выпускать сразу после войны

Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство — в ту пору весьма дефицитную прокатную сталь, необходимую для производства автомобилей, власти Великобритании выделяли только тем фирмам, чья продукция обладала высоким экспортным потенциалом. Легковые «Роверы» в эту категорию, как вы уже поняли, не попадали.

Нужно было что-то срочно предпринимать. Но что именно — никто не знал.

Кто бы мог подумать, что светлую идею англичанам подкинет сама Небесная канцелярия…

Полгода плохая погода

Зиму 1947-го в Великобритании еще спустя десятилетия вспоминали как настоящее бедствие. Ветер, дождь и снег размыли даже вполне приличные дороги, а некоторые населенные пункты в сельской и лесной местности оказались чуть ли не отрезанными от большой земли.

Известные транспортные проблемы испытывал в ту пору и Морис Уилкс. Главному инженеру «Ровера» пару раз приходилось бросать машину за несколько километров до своего дома в Blackdown Manor. Однажды, увидев, как досточтимый джентльмен зазря портит обувь, сосед Мориса — полковник Нэш — предложил ему в качестве транспортного средства свой Willys MB. На пробу, что называется. Легендарный военный «Джип», несмотря на солидный возраст и нешуточный пробег, просто очаровал главного инженера «Ровера». До такой степени, что Морис вскоре выкупил внедорожник и отправил его в собственный загородный домик в Энглси на севере Уэльса.

Братья Уилкс рядом с тем самым «Виллисом»Братья Уилкс рядом с тем самым «Виллисом»Уникальный кадр. Братья Уилкс рядом с тем самым «Виллисом», натолкнувшим Мориса на идею создания собственного внедорожника

Вроде бы исключительно военный Jeep здорово подходил для эксплуатации в сельской местности: проезжал везде, не требовал особого ухода, а при наличии вала отбора мощности становился незаменимым помощником фермера. Единственной серьезной проблемой являлось отсутствие новых запчастей. Тут-то мистер Уилкс и задумался — а почему бы нечто подобное не выпускать своими силами? В годы войны англичане так и не сподобились построить собственный аналог трудяги-«Виллиса», так, может, попробовать теперь?

Не сказать, что боссы «Ровера» сразу же бросились качать своего главного инженера, но его энтузиазм, тем не менее, поддержали. В самом деле, недорогой и простой в производстве моделью для фермеров вполне могут заинтересоваться за границей. По любому, в качестве претендента на конвейер внедорожный «Ровер» выглядел предпочтительнее двухдверной переделки из довоенного ФИАТа. И машине под кодовым именем «Проект J» дали зеленый свет.

Творческое переосмысление

Работа по созданию будущего «Ленд Ровера» началась с визита на склад подержанной военной техники. Там Гордон Бэшфорд, назначенный ответственным за разработку шасси, купил сразу четыре военных «Виллиса». Несложно догадаться, зачем. Инженеры «Ровера» разобрали «джипы» до основания, чтобы понять, как там все устроено, а уж затем, переварив увиденное, стали строить собственную версию.

Чертежи прототипа Center SteerЧертежи прототипа Center SteerЧертежи прототипа Center Steer на самом деле новодел. Оригинальная техническая документация «Проекта J», увы, не сохранилась

Впрочем, «собственную» — это сильно сказано. Самый первый прототип «Ленд Ровера» представлял собой шасси «Виллиса», на которое установили 1,6-литровый двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и раздатку производства «Ровер».

Удостоверившись, что конструкция в принципе работоспособна, англичане приступили к следующему шагу — постройке ездового прототипа.

Здесь уже инженеры немного дали волю фантазии.

Достаточно сказать, что машина получила установленную по центру рулевую колонку.

Оригинальный прототип Center SteerОригинальный прототип Center SteerОригинальный прототип Center Steer с центральным расположением рулевой колонкисерийный Land Roverсерийный Land RoverЛюбопытно, что кузов прототипа выглядит более доработанным и, если можно так сказать, дизайнерским, нежели серийный Land Rover.Center Steer построен на шасси Willys MB. Впрочем, даже серийная версия модели на раме из профилей прямоугольного сечения во многом походила на американца. Например, длиной колесной базы

Идея как будто была здравая. Чтобы сэкономить средства на разработку и удешевить конструкцию — и то, и другое было крайне важно для «Проекта J», — вместо версий для рынков с право- и левосторонним движением решено было предложить универсальную модель.

Прототип, по понятным причинам названный Center-Steer, то есть буквально «с рулем по центру», получил стандартную «виллисовскую» рулевую систему фирмы Ross. Колонку просто сместили в сторону, соединив ее с редуктором цепным приводом.

Современная реплика Center SteerСовременная реплика Center SteerСовременная реплика Center Steer. Обратите внимание на стальной серый колер кузова. 48 машин из пилотной партии будут исключительно зелеными

Логичная в теории идея разбилась о твердь суровой реальности. Во-первых, широкий трансмиссионный тоннель почти не оставлял места для ног водителя. Более того, педаль сцепления оказалась расположена слева от тоннеля, а газ и тормоз — справа. Жутко неудобно. Кроме того, при поднятом тенте водитель не мог подавать сигналы о поворотах. Руки не дотягивались до окон! А такая роскошь, как поворотники, работяге-внедорожнику не полагалась. Так что Center-Steer так и остался единственным и неповторимым. Уже на 48 предсерийных «Ленд Роверах» из пилотной промышленной партии рулевая колонка заняла привычное место.

Первые серийные Land Rover Первые серийные Land Rover Первые серийные Land Rover окрашивались светло-зеленой эмалью, которой в годы войны красили кабины боевых самолетов. Официальное название этого оттенка Aircraft cockpit green

Первый предсерийный экземпляр «Ленд Ровера», собранный 11 марта 1948 года — то есть меньше, чем год спустя от начала проекта! — отличался от прототипа Сenter-Steer и, соответственно, «Виллиса» еще и конструкцией рамы. Посчитав швеллеры американского внедорожника слишком хрупкими, англичане решили использовать в качестве силовых элементов профили прямоугольного сечения.

 Land Rover получил более прочную Land Rover получил более прочнуюВ отличии от «Виллиса», Land Rover получил более прочную, по мнению англичан, раму из профилей прямоугольного сечения

Но самым любопытным в «Проекте J» оказался, конечно же, кузов. Парадокс — при явном дефиците стали британцы, однако же, не испытывали проблем с поставками алюминия. Впрочем, чему удивляться — ведь крылатый металл предназначался для военных самолетов.

Некоторые из машин пилотной партии были дюралюминиевые, но в серию пошли «Ленд Роверы» с кузовными панелями из сплава алюминия и магния марки «Бирмабрайт 2».

история Land Roverистория Land RoverИспытания на опрокидываемость вызывают уважение

Стоил он в три раза дороже стали (ее, впрочем, все равно невозможно было достать), зато был гораздо легче, долговечней и значительно проще поддавался формовке. Еще один существенный плюс. Минимальные затраты на оснастку сборочного предприятия, как мы помним, также входили в число главных приоритетов разработчиков.

история Land Roverистория Land RoverОдна из первых рекламных листовок Land Rover. Просто и со вкусом

Совершенно минималистский кузов, в котором не были предусмотрены не то что поворотники, но даже дверные ручки (для доступа в салон руку приходилось засовывать в прикрытый брезентом манжет двери и отпирать замок изнутри), был только вишенкой на торте всеобщей простоты конструкции. Ведь «Ленд Ровер» получил и простейшую из возможных систем постоянного полного привода. Роль межосевого дифференциала выполняла обгонная муфта, выключавшая передний мост при движении накатом. На бездорожье водитель мог вырубить «трещотку», потянув за колечко в районе педального узла. Прибавьте к этому скромный 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 50 л.с., типично военный светло-зеленый колер и комфорт на грани фола. Сейчас сложно представить, что подобный набор потребительских качеств может вызвать восторг у покупателей.

история Land Roverистория Land RoverЧерез некоторое время палитру цветов кузова расширили за счет более насыщенного зеленого оттенка, известного как Rover No.2 Green.Первая модификация Land Rover — универсал с кузовом работы фирмы Tickford. Стоила машина почти вдвое дороже базовой версии и особым спросом не пользовалась. Всего было выпущено около 700 экземпляров

Тем не менее, 30 апреля 1948 года, день, когда Land Rover впервые появился на публике, стал бенефисом британцев.

В самое яблочко

Уже в первый день автошоу в Амстердаме заказы на внедорожник стали исчисляться в сотнях, а меньше чем через три месяца англичане собрали восемь тысяч заявок. Полный успех. Особенно учитывая, что изначально производственные мощности завода составлялись из расчета 100 автомобилей в неделю. Потом объем выпуска увеличат вдвое, но все равно из разряда дефицита «Ленд Ровер» не выйдет до середины 50-х.

история Land Roverистория Land RoverОдин из «Ленд Роверов» был подарен Уинстону Черчиллюистория Land Roverистория Land RoverКроме того, внедорожники Land Rover быстро стали официальным транспортом и для английской королевской семьиистория Land Roverистория Land RoverПричем Елизавета Вторая была не только пассажиром. Она и сама весьма ловко справлялась с управлением внедорожника

Вопреки расчетам Мориса Уилкса, интерес к внедорожнику проявили не только, а вернее не столько фермеры. Простая и надежная конструкция, отличная проходимость, долговечность и неприхотливость принесли «Ленд Роверу» славу среди пожарных и военных, путешественников и охотников, егерей и спасателей. Очень скоро общий объем производства «Ленд Роверов» превысил тираж легковушек фирмы, а само слово Land Rover из названия конкретной модели превратилось в имя целого бренда.

история Land Roverистория Land RoverЛицензионный выпуск «Ленд Роверов» в свое время был налажен во многих странах, включая, например, Западную Германию или Бельгию. Этот внедорожник с необычным дизайном передней части — работы фирмы «Минерва» из Антверпена

Удивительно, что всего этого могло и не быть, если бы зима 1947-го в Англии не выдалась такой ненастной…

По материалам: auto.mail.ru

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "В нужное время, в нужном месте — история создания Land Rover"

В нужное время, в нужном месте — история создания Land Rover

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

История Land Rover Defender — Журнал «4х4 Club»

Дебютировав в 1947 году, Land Rover быстро стал одним из самых массовых и любимых полноприводных автомобилей в мире. При этом его простой, легко узнаваемый дизайн за все 68 лет бурной конвейерной жизни претерпевал лишь незначительные изменения.

Увы, все хорошее когда-нибудь кончается. Нам же остается только должным образом  проводить старину Defender на пенсию, рассказав его историю от начала и до конца. Для этого мысленно перенесемся в 1946 год.

 

И не вашим, и не нашим. Руль прототипа Land Rover располагался неожиданно – посередине

 

МОКРЫЙ ПЕСОК БУХТЫ РЭД УОРФ Братья Вилкс, Морис и Спенсер, возглавлявшие в то время фирму Rover, любили проводить время на своей даче на острове Англси в Уэльсе. Для  поездок на природу они брали армейский Jeep, используя его в основном как пляжный внедорожник. Проходимость и практичность машины произвели на английских автомобилестроителей сильное впечатление. И вполне логично, что им захотелось создать нечто похожее. Тем более что кроме достоинств у Willys было и множество недостатков. К примеру, слишком узкая колея и тесный салон, если можно так выразиться, а также отсутствие дверей, боковых стекол, отопителя… В общем, было над чем подумать.

Краткий мозговой штурм, который братья Вилкс провели прямо на пляже бухты Рэд Уорф, привел к тому, что Морис (на тот момент технический директор) набросал на мокром песке эскиз будущего Land Rover. Эскиз очень быстро превратился в чертежи, а затем и в оригинальный прототип с короткой базой в 80 дюймов (2032 мм), в котором ясно проступали черты источника вдохновения – американского джипа. Однако существенных отличий было больше. Во-первых, собранный весной 1947 года «английский джип» отличался очень прочной и тяжелой рамой, а также легким алюминиевым кузовом. Столь необычный выбор материала объяснялся тем, что в Великобритании после войны стальной лист был в дефиците и в первую очередь распределялся между фирмами, которые выпускали экспортную продукцию. Алюминия же, напротив, после сокращения авиационного производства был явный переизбыток.

 

 

Богач-бедняк. Комфортабельная версия Land Rover Tickford (слева) не пользовалась спросом из-за высокой цены, в отличие от стандартной (справа), у которой даже не было дверных ручек!

 

 

Во-вторых, сразу бросалось в глаза центральное расположение рулевой колонки, на манер тракторов. Предполагалось, что так будет удобно фермерам (американская идея использовать внедорожник вместо трактора пустила глубокие корни и в Британии), да и с экспортом проблем станет меньше – ведь руль одинаково расположен и для право-, и для левостороннего движения. Впрочем, на серийной модели от этого отказались.

В-третьих, весьма интересным решением стал постоянный полный привод с обгонной муфтой включения переднего моста. Получилось нечто вроде дешевого межосевого дифференциала, который при необходимости можно было заблокировать.

В остальном же ничего особенного. Подвеска всех колес была зависимая рессорная, четырехцилиндровый мотор с нижними и верхними клапанами одновременно позаимствовали от легкового Rover (1,6 л, 50 л. с.). Коробка передач на четыре ступени была с несинхронизированными первой и второй скоростями. Естественно, машина получила и двухступенчатую раздаточную коробку, и два вала отбора мощности для привода различных агрегатов (точно как у Willys CJ2).

 

 

В стандартной комплектации уже серийный образец 1948 года мог похвастаться полноценными дверцами (правда, без ручек) и тремя сиденьями впереди. Сзади в грузовом отсеке располагалось запасное колесо. И это все! В результате получилась очень недорогая машина с интересными возможностями. Причем на цену позитивно повлияло не только спартанское оснащение, но и занятные особенности английского налогового законодательства. Land Rover позиционировали как сельхозтехнику, поэтому налогом он почти не облагался.

 

 

В 1956 году увидел свет самый комфортабельный Land Rover серии I – пятидверный универсал

 

 

Почти легковой. В 1971 году Land Rover третьей серии получили новый салон и приборы почти как у легкового автомобиля

 

В итоге внедорожник оказался вдвое дешевле легкового Rover с мотором такой же мощности, что сразу вызвало ажиотаж на рынке. Уже в 1949 году «сельхозтехника» обогнала по продажам традиционные автомобили почти в два раза! Правда, комфортабельный закрытый вариант с кузовом фирмы Tickford (1950 год) в эту лазейку не проскочил, поскольку бдительные налоговики отнесли его к категории легковых автомобилей со всеми вытекающими. Зато полностью удался план по повышению комфорта базовой версии. В 1949–1951 годах список дополнительного оборудования пополнился жестким быстросъемным верхом (брезентовый тент теперь был в базе), отопителем, боковыми лавками в грузовом отсеке. А «запаску» за небольшую доплату можно было закрепить прямо на капоте, что вскоре стало фирменной отличительной чертой всех Land Rover. Но это было лишь начало.

 

ИЗ ПЕРВОЙ СЕРИИ ВО ВТОРУЮ Все Land Rover, выпущенные до модели 90/110 (1983 год), делятся на три серии. Правда, при этом разделение несколько условно, поскольку наблюдалась плавная эволюция. Если сравнивать модели 1948–1949 годов и модели середины 50-х, то во многом это были уже разные машины. В 1950-м постоянный полный привод был заменен на более практичный задний с подключаемым передним мостом. В 1953-м дверцы наконец-то получили ручки, увидел свет длиннобазный (107 дюймов, или 2719 мм) пикап с быстроразборной кабиной. Но наиболее интересные события произошли в 1956 году, когда был представлен «длинный» пятидверный универсал с крайне необычным дизайном (см. рисунок). Последним аккордом стало появление двухлитрового дизеля мощностью 52 л. с. в 1957-м.

 

 

 

Путешествуй с удобствами. В конце 60-х годов салон серии II наконец отошел от тракторного «комфорта». Появились шумо-изоляция, коврики в салоне и даже обдув стекол горячим воздухом

 

Ровно через год началось производство второй серии, которая отличалась облагороженным дизайном. К примеру, ушли в прошлое многочисленные неокрашенные «косынки» и накладки на кузове, которые отличали предыдущее семейство. На эту серию пришелся пик славы Land Rover, он становится самым популярным вездеходом в Азии и Африке, особенно в бывших британских колониях. Да и в Европе его охотно покупают. Тем более что мощность двигателей постоянно растет, а салон все дальше и дальше отходит от тракторного «комфорта». Появляются даже особые дачи на колесах как с короткой, так и с длинной базой. Особенно старалась фирма Carawagon International. Внешне отличить «дачные» версии от обычных можно было только на стоянке, когда крыша поднималась вверх, что позволяло выпрямиться во весь рост.

В 1969 году под капотом Land Rover начали устанавливать солидный рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,6 л и мощностью 95 л. с. Одновременно машина обзаводится передними вентилируемыми тормозными дисками. При этом фары с целью улучшения охлаждения двигателя и освежения внешнего вида переместили из радиаторной решетки в крылья. В салоне все еще бросаются в глаза расположенные посередине приборы а-ля серия I, но при этом уже есть нормальная шумоизоляция, дверные карты, обдув лобового стекла. А снаружи появляются удобные откидные подножки.

 

 

Скоростной пикап. В 1969 году даже пикапы второй серии можно было оснастить шестицилиндровыми моторами (2,6 л, 95 л. с.) и передними дисковыми тормозами

 

ОТ СЕРИИ III К DEFENDERВ итоге изменений накопилось столько, что они вылились в очередную, третью серию (1971 год). Внешне она отличалась изящной радиаторной решеткой (см. фото на заставке), а вот внутри приборы наконец-то перебрались поближе к рулю, да и сам интерьер стал похож на легковой. Но главной сенсацией оказался Land Rover Stage One V8 (1979–1985 годы), конструктивно максимально приближенный к недавно появившемуся Range Rover. Вот только мотор 3,5 л был дефорсирован со 135 л. с. до 92–116. Но скорость при этом была вполне солидной для внедорожника – 130 км/ч против 105 км/ч для дизеля 2,3 л (61 л. с.).

 

 

Новый мотор – новый дизайн. В 1979 году под капот Land Rover удалось втиснуть V8. К сожалению, для этого пришлось расстаться с фирменным обликом передней части

 

Новый мотор с новым большим радиатором с трудом помещался под капот. Даже аккумулятор пришлось переместить под переднее сиденье. Поэтому скрепя сердце конструкторам пришлось расстаться с характерным дизайном передней части – «вдавленной» серединой. А с 1983 года, одновременно с дебютом моделей 90 и 110 (цифры означают длину базы в дюймах), пришло время современной черной радиаторной решетки, объединенной в одно целое с фарами. Еще более серьезными были изменения под алюминиевой оболочкой. Серия 90/100 получила ходовую и трансмиссию,  унифицированные с Range Rover. А это означало постоянный полный привод с блокировкой центрального дифференциала и пружинную зависимую подвеску всех колес. Руль обзавелся долгожданным гидроусилителем.

 

 

Defender. Начало. В 1983 году Land Rover во многом унифицировали с более дорогим Range Rover. Главное внешнее отличие – новая черная решетка радиатора

 

Еще через 7 лет началось производство всем известного Defender («Защитник»), названного так в честь боевых заслуг Land Rover. Впрочем, про армейские и другие необычные модификации мы поговорим в следующий раз.

 

media.club4x4.ru