Land Rover Freelander 2 модели 2018 года: отзывы, фото, тест-драйв, цена. Ленд ровер тест драйв фрилендер 2


Land Rover Freelander 2: тест драйв SD4 Dynamic продолжительностью 2150 километров

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

В экспедицию по Золотому кольцу мы поехали на двух машинах: дизельном Range Rover Vogue SE с ураганным мотором 4.4 мощностью 339 лошадей и маленьком (по сравнению с рейнджем) но шустрым Land Rover Freelander 2 с турбодизельным мотором 2.2 литра мощностью 190 лошадей, в версии Dynamic.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Этот пост посвящён Freelander 2, на котором я проехал две с лишним тысячи километров как по шоссе, так и по некоторым просёлочным дорогам. На нём мы даже объехали по грунтовке Плещеево озеро под Переславлем, где на личной Volvo присоединившегося с экспедиции Артёма Богданова успешно оторвали задний бампер раз пятнадцать. Freelander 2 там даже близко не цеплял о грунт ничем. На песке и гравии машина также вела себя очень уверенно, тяговитый двигатель позволял с комфортом ехать по глубоким волнам лесной дороги, уверенно вытягивая уклоны, коробка не дёргала машину, тянул такой маршрут Freelander очень уверенно. К сожалению, в Переславле мы не смогли проверить автомобиль заездом на крутую гору, потому что несмотря на следы шин, ведущие наверх, мы уважили сооружённый поверх дороги шлагбаум.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Все технические характеристики Freelander 2 SD4 Dynamic нет смысла перечислять, их можно найти на официальном сайте Land Rover. Скажу только что при длине 4.5 метра и ширине 2.1 метра Freelander имеет неплохой дорожный просвет 210 миллиметров, может проезжать брод глубиной до полуметра, и укомплектован баком на 68 литров дизельного топлива.

Freelander 2 машина динамичная, чего я не ожидал от 2.2-литрового турбодизеля, который снаружи ещё и характерно тарахтит. На трассе я спокойно удерживался за ураганным Range Rover на обгонах, а уже после экспедиции на одной известной мне пустой трассе проверил и легко разогнал Freelander 2 до 185 километров в час. Мог бы и больше, ведь заявленная максималка составляет 190 км/ч, но трасса не бесконечная, а на дороге общего пользования так летать нет желания, даже несмотря на то, что машина на такой скорости ощущается очень уверенно. Я бы сказал на удивление цепко, ощущения безобразного полёта на безумной скорости нет даже на максимуме. Забавным показалось, когда мы проверяли Freelander 2 на параллельном с Range Rover старте со светофора, что люксовый тепловоз не так уж сильно ушёл в точку со старта. Правда я, как тот ещё Шамаич, забыл переключить Range Rover в спорт, иначе шансов у маленького Freelander не было бы никаких, конечно. И всё же, все кто попробовал наш Freelander 2, сошлись на мнении что машинка на удивление резва – 9.5 секунд до сотни от дизеля, и хороших кикдаунов на магистральных 110 километрах в час, как-то не ждёшь.

В скоростном режиме трассы Freelander 2 комфортен – идёт тихо и ровно, не рыскает, не боится даже сильной колеи, уверенно заходит в повороты. Путешествовать по дорогам на Freelander 2 хорошо. Этому способствуют колёса, обутые в низкопрофильную (для внедорожника) резину 235/55/R19 вместо обычных для фрилендеров 215/70/R16.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Весит Freelander 2 около 1700 килограмм и может буксировать прицеп с массой до 2 тонн, при условии что тот оснащён собственными тормозами. Это значит, что возить на такой машинке можно даже приличных размеров катер.

Понижайки и блокировкок у Freelander 2 нет, в этом плане машина ближе к кроссоверу, чем к классическому внедорожнику. Коробка автомат довольно резвая, поддерживается ручной переключение передач, всё это делается при помощи рукоятки на центральном тоннеле.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Freelander 2 оснащается электронным ручником (серебристая блямба на фото ниже). Очень удобная штука при трогании в горку, например - вы прямо на Drive поднимаете рукоятку и машина надёжно встаёт на любом уклоне. Чтобы тронуться достаточно нажать газ:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Рядом с ручником подстаканник, а за ним ещё один карман со сдвигающимся верхом. Внутри прикуриватель, порт USB для питания гаджетов или подключения iPod/флешки, ну и полезное место для всякой мелочёвки. Вот ручник и выбор режимов работы трансмиссии с другого ракурса:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Тормоза у Freelander 2 мне также понравились – они понятные, простые, мягкие, но при этом чётко дают ощущение воздействия на тормозные колодки. Резкое торможение на высоких скоростях не вызывало никаких проблем, для меня они были очень привычными, в отличие от очень чутких электронных тормозов Range Rover, к которым требовалось некоторое время привыкать, чтобы останавливаться на светофорах без кивка и кармопортящего мата из задних машин.

Внутри машина очень удобная – отличные кресла с перфорацией, у которых есть электронные регулировки для всех основных параметров (подъём сидушки и её наклон, наклон спинки, сдвиг вперёд-назад), тихий салон в котором ничего не скрипит. Звук мотора доносится ровный, его слышно только на кикдаунах при обгоне. Руль также регулируется, и к тому же, оснащён подогревом. Подлокотники оказались довольно удобными, на них хорошо лежит рука в дальних перегонах:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Вот так выглядит поднятый подлокотник:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Если не пристегнуть ремень машина нервно пищит. Я всегда пристёгиваюсь, даже если еду в булочную за хлебом по посёлку, поэтому даже не пытался найти в инструкции как этот писк отключить.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Зеркала обеспечивают уверенный и хороший обзор, мне даже показалось, что в Range Rover как-то хуже ощущается дорога вокруг, правда там есть ещё масса электронных помощников, умных радаров и индикаторов в зеркалах, которых Freelander 2 лишён. Управление всеми стеклоподъёмниками и блокировка стекол прямо на водительском подоконнике:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Нижний карман отформован чтобы лучше держать бутылку:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Подготовники регулируются механически, то есть руками. Для этого нужно нажать кнопку у металлического штыря. Без инструкции я бы не догадался:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Заводится Freelander 2 кнопкой, ключ никуда вставлять не нужно - он бесконтактый. Как же мне не хватало на этой машине бесконтактной сигнализации, как на Range Rover, которая бы сама открывала замки, почувствовав приближение водителя к машине. Когда есть такая система, ключ можно вообще никогда не вынимать из бумажника и не трогать на нём кнопки.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Шкалы приборов гибридные - есть и стандартные круглые тахометр и спидометр со стрелками, электромеханические, и экран между ними, на который выводится меню, информация мультимедийной системы, подсказки навигации и всевозможные сообщения. Очень удобно, наглядно и понятно, плюс все надписи на русском - то есть если закончился омыватель, машина настойчиво будет выписывать целую фразу, и просить "принять" этот факт кнопочкой ОК:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Машина оснащается двухзонным климат-контролем, который позволяет выставить раздельно температуру для водителя и пассажира. Конечно, учитывая что оба сидят в «одном помещении» нельзя установить разницу более чем на 4 градуса, но как я убедился в поездке, когда со мной ехала менее стойкая к прохладе Ульяна, этого зачастую достаточно, чтобы оба человека в машине чувствовали себя комфортно.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Багажник я бы не назвал маленьким – поперёк в него легко влез чемодан от студийного света Raylab (едва ли не проще, чем в Range Rover), а при сложенных сиденьях мне удалось перевезти уложенную наискосок полноразмерную бензокосу. Уверен, что нормальный россиянин, практикующийся в тетрисе, сможет перевезти в салоне изрядную часть скарба из однокомнатной квартиры. Пол багажника может складываться в плоскую поверхность, а в обычном состоянии в комплект входит специальная шторка, закрывающая груз от любопытных глаз. Кстати, она легко снимается. Также легко складываются и сиденья – у меня в гелендвагене с этим мороки куда больше.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Большую часть экспедиции в багажнике Freelander 2 катались три канистры с Асфалайтом - холодной смесью от нашего спонсора. Потом мы заделывали ими дорогу, о чём и я отдельно напишу, и sergeydolya уже выложил пост, правда пока без видео.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Вот кнопка, которую нужно нажать чтобы сложить спинки задних сидений:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Руль мультифункциональный, и мне показался хватким и удобным, несмотря на визуальное ощущение небольших размеров. Все элементы управления под пальцами, а их здесь много: есть и управление телефоном, и кнопка активации голосовых команд, регулировки круиз-контроля, крестовина управления мультимедийной системой и аналогичная крестовина для работы с меню, с кнопочкой «Ок» в середине.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Под рулём две рукоятки – левая отвечает за поворотники и свет (в том числе включает автоматический режим), а также переключает режимы маршрутного компьютера на дисплее между спидометром и одометром. Правая рукоятка ответственна за дворники, без чтения инструкции я бы побоялся к ней подходить.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Впрочем, наличие датчика дождя (очень чуткого, и крайне редко срабатывающего ошибочно) во многом упрощает жизнь. Мы даже смеялись в экспедиции, когда идущий перед нами Range Rover лил на стекло воду, едва заметные глазом брызги долетали до нас и Freelander включал свои дворники. Выглядело это так, словно в «рейндже» установлено дистанционное управление дворниками «фрилендера».

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Мультимедийная система мне понравилась. На одном экране совмещены функции магнитолы, навигатора и телефона, при этом навигатор подключен к интернету и может скачивать информацию о пробках, а магнитола и телефонная часть компьютера легко и просто сопрягаются со смартфоном по Bluetooth. Для этого достаточно включить на смартфоне, типа нашего Acer Gallant Duo или Apple iPhone, режим обнаружения по Bluetooth и заставить машину через понятное меню «подключить телефон» - с этим можно разобраться и без инструкции.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Также, к системе может быть подключен по USB брелок с MP3-композициями или iPod (роль которого легко выполняют iPhone и iPad), но при этом главное не забыть переключить источник звука через меню. Плеер показывает на экране теги и служебную информацию. Когда во время езды я слушал интернет-радио на смартфоне, компьютер показывал мне её название на двух дисплеях машины.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Акустическая система Freelander 2 произвела неплохое впечатление. Звук достойный, довольно детальный, с хорошей динамикой и атакой, басы чёткие и хорошо выражены. Не тот случай, когда хочется что-то переделывать, она хорошо играет любую современную музыку, от рока до дабстепа, особенно удачно подавая динамичные композиции, а запас громкости даже избыточен для любого разумного человека - уже на тридцати процентах громкости музыка перекрывает любые звуки снаружи.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Игорь Кисельников в Костроме переклеил наклейки на наших машинах на выглядящие прилично. Здесь есть и логотип Tom's Hardware Guide. Сергей попросил сделать наклейки с адресом его блога:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

А вот так в костромской мойке смывали старые наклейки:

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

И да, по дороге в нашей экспедиции все системы Freelander 2 работали как часы. Я просто обязан это написать, предвидя некоторые комментарии ;-)

Про расход: по паспорту машина должна кушать 8.7 литра дизеля в городском режиме и 5.8 на трассе. Я ошибся, когда описывал этот момент в видеоролике (в конце поста). В каких условиях достижимы эти цифры не знаю, вероятно речь идёт о езде ещё и без кондиционера, конечно же без кикдаунов на трассе, и не о том случае, когда требуется удержаться за 339 лошадьми Range Rover Vogue на трассе. В нашей экспедиции средний расход составил 13,2 литров дизеля на сотню при пробеге порядка 2150 километров. Мы часто не глушили машину, чтобы продолжал работать кондиционер, ехали очень динамично, и прилично покатались вне дорог. Проверив FR2 после экспедиции на маршруте Москва – Тверь, где большую часть времени можно было ехать по Новориге с круиз-контролем, я получил около 10,5 литров на сотню, также с ездой около 10 километров по сильно пересечённой местности.

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Закончить рассказ про Freelander 2 я хочу подборкой фотографий, сделанных на протяжении всей экспедиции, пост с фотками Range Rover Vogue SE я уже выкладывал, настала очередь "фрилендера":

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Land Rover Freelander 2 тест драйв SD4 Dynamic

Следите за репортажами из экспедиции в журналах участников:

sergeydolya - Сергей Доляdcim - Дмитрий Марковхэштег в твиттере: #зольцо

Партнеры экспедици:

Напоследок небольшое видео о машине. Не судите строго, это мой первый в жизни видеоролик такого рода. Сам сделал на будущее уйму выводов как и что снимать, что рассказывать:P.S. Римма

q3d.livejournal.com

Тест драйв Land Rover Freelander

Самый маленький “Land Rover” поднял свой статус

...Я бы никогда не сунулся в эти непролазные дебри на обычном кроссовере. Трястись битый час по валунам, с ходу штурмовать песчаные дюны – и все это ради прекрасного вида заходящего солнца. Для подобной авантюры надо быть настоящим фанатиком внедорожной езды. Или типичным покупателем автомобиля марки “Land Rover”. Немного сумасбродным, с авантюрной жилкой. Раньше все эти эпитеты относились к владельцам “Discovery” и “Range Rover”. Небольшой “Freelander” заметно проигрывал большим братьям как по уровню комфорта, так и по части проходимости. Но с приходом нового поколения ситуация изменилась кардинально.

Как гид остался без мзды

...ДОХОД у марокканца Фарида скромный, но стабильный. Он встречает иностранцев на автомобилях у въезда в живописное ущелье и объясняет, что дальше дороги нет. После чего предлагает доставить туристов к развалинам древнего города на своих верблюдах за чисто символическую плату. Но от меня он мзды не дождался.

– А почему? – удивился самозваный гид. Если раньше ему и приходилось слышать отказ, то исключительно от владельцев больших внедорожников. Понятно, верблюдам не тягаться с такими дорогими машинами, на которых в Эс-Сувейре, самом большом городе этой местности, ездят только самые богатые и уважаемые люди... Но мой “Freelander”, со стороны глядя, совершенно не похож на вездеход. В отличие от предыдущей модели у него даже нет “запаски” на двери багажника – этого обязательного вторичного полового признака настоящего джипа. А то, что облицовкой радиатора и “жабрами” на передних крыльях новый “Freelander” напоминает прославленного покорителя бездорожья “Range Rover Sport”, видно знатоку, но никак не дилетанту.

Поэтому, сплюнув на землю и проклиная жадных чужестранцев, несостоявшийся проводник злорадно смотрел вслед моей покачивающейся на камнях машине. По глазам было видно: человек намерен держать своих верблюдов наготове, в надежде, что я застряну и потребуется эвакуация. Бедняга, долго же ему придется ждать...

Повернув круглую шайбу системы “Terrain Response”, я перевел полноприводную трансмиссию в режим езды по гравийной и скользкой дороге. Эта инновация, как подметили представители команды “Land Rover”, помогает даже “чайнику” чувствовать себя настоящим асом езды по бездорожью. Она перешла на новый “Freelander” (за исключением базовой версии) с “Discovery” и “Range Rover Sport”. Правда, с учетом более мирного характера самого маленького “Land Rover” эту систему слегка упростили, убрав режим движения по каменистым склонам. Зато алгоритмы езды по скользкой дороге, грязи и песку остались, сделав “Freelander” уникальным предложением в классе. Пожалуй, это единственный кроссовер, который чувствует себя вне дорог ничуть не хуже, чем на асфальте.

У прежней модели задняя дверь открывалась вбок, сейчас она распахивается вверх.

По пути к заброшенному древнему городу я чувствовал, как полностью независимая подвеска мягко “обтекает” многочисленные ямы, коряги и камни, сочетая приличный комфорт передвижения с достойной энергоемкостью. В какую бы рытвину ни угодило колесо, длинноходная подвеска ни разу не сработала до отбоя. А пропускаемые под машиной остроконечные валуны напрасно пытались зацепить ее днище: минимальный дорожный просвет у нового “Freelander” cоставляет 21 см – на уровне настоящего внедорожника. Да и многие другие элементы спроектированы специально для экстремальных условий, в которые автомобиль, возможно, никогда не попадет, но всегда будет к ним готов.

К примеру, переезжая горный ручей, я совсем не боялся, что машина хлебнет воды. Ведь “Freelander” рассчитан на преодоление бродов полуметровой глубины. Ради этого воздухозаборник системы питания у него выведен в левую боковую отдушину моторного отсека, автоматическая коробка передач получила дополнительную герметизацию, а фары уплотнены водонепроницаемым материалом “GoreTex”.

Каждому “Terrain” – свой “Response”

По дизайну интерьера новый “Freelander” весьма схож с “Range Rover Sport”.

В качестве опции доступен прозрачный люк во всю крышу.

ВСЕ ЖЕ основное преим ущество новом у “Freelander” приносит принципиа льно ина я, чем у прежней модели, полноприводная трансмиссия. Ра ньше компа ктный “Land Rover” в качестве межосевого дифференциала использовал виско-муфту, которая подавала крутящий момент на задние колеса лишь при пробуксовке передни х. Причем с при личной за держкой – когда автомобиль уже успевал закопаться. Внедорожником его можно было назвать с большой натяжкой. А в машине последнего поколения межд у осями уста новлено управляемое электроникой многодисковое сцепление “Haldex”. Теперь д ля подк лючения за дни х колес, на которые в любом случае всегда подается небольшой процент тяги, х ватает доли секунды. А при необходимости на заднюю ось может идти почти весь крутящий момент. И это не считая прочих преимуществ новой машины.

К примеру, выехав на песчаную дюну и переведя контроллер системы “Terrain Response” в положение “песок”, я знал, что автомобиль автоматически перешел в режим работы на таком типе покрытия. Отключилась система стабилизации, притормаживающая колеса при пробуксовке; “автомат” начал переключать скорости лишь при достижении предельных оборотов; повысилась “ч увствительность” педали газа. А дисплей бортового компьютера стал показывать направление поворота передних колес – очень удобная на бездорожье подсказка! Пару раз я д ума л, что забуксовал, а на экране было видно, что всего лишь поверн утые передние колеса уперлись в бруствер колеи. Ставим руль прямо – и газу!

Вот так, под рев работающего на пределе мотора и фонтаны вылетающего из-под колес песка, я успешно, без губительных остановок преодолел песчаную гору. Больше того, на следующий день пришлось по прибрежным барханам проехать более 20 километров, и “Freelander” с лету проходил такие участки, где отчаянно зарывался гораздо более серьезный (но и более тяжелый) “Discovery”. Вот вам и комплекс младшего брата! Лишенный каких бы то ни было принудительных блокировок и поднимающей кузов пневматики, “Freelander” иногда обходил именитого родственника в его же стихии!

Мотор “Freelander” запускается нажатием кнопки.

Задний ряд сидений ради лучшей обзорности слегка приподнят.

Для скользкого грунта подходит другой режим “ Terrain Response” – “снег, гравий, трава”. Здесь коробка передач переходила в режим смены скоростей на самых низких оборота х; система стабилизации, хрустя тормозами, ограничива ла бесполезн ую пробуксовку, а педа ль газа стала менее “отзывчивой”, позволяя вести автомобиль практически “шепотом”. Одновременно включилась система “Hill Descent Control”, которая самостоятельно (водитель, отп устив педа ли, только рулит) сп ускает автомобиль с крутого склона. Но я ее сразу отменил (для этого служит отдельная клавиша). Ведь у “Freelander” появилась еще одна уника льная функция – “Gradient Realize Control”, помогающая на крутых спуска х интеллигентно наращивать усилие на тормоза х, не доп уская моментальной блокировки колес, приводящей к опасном у скольжению вниз. Ее мне было вполне достаточно.

Вот так, максимально используя внедорожные способности вроде бы совершенно “асфа льтового” автомобиля, я оставил беднягу Фарида с его верблюдами не у дел. Новый “Freelander” только выглядит безобидно. Но да же без п рес ловутой “ Ter ra in Response”, которой оснаща ютс я л ишь са мые дорогие версии, он способен утереть нос многим другим внедорожника м. Пра вда, кон к у ренты мог у т отыграться на шоссе...

Маленький “Range Rover”

Во внедорожных режимах работы трансмиссии дисплей компьютера показывает направление поворота колес.

Система “Terrain Response” по сравнению с более серьезными моделями “Land Rover” упрощена – из нее удален режим движения по камням.

НО В МАРОККО новому “Freelander” не было равных. Даже на самой доступной версии с 2,2-литровым дизелем мощностью 160 сил я чувствовал себя королем автострады. В крайнем случае – герцогом проселка. Основной автомобильный поток в этой отдаленной местности состоит из древних синебелых “Mercedes-Benz” и “Peugeot”, которые уже отслужили все мыслимые сроки, но еще способны передвигаться и нести службу в качестве маршрутного такси, подбирающего бредущих по обочине аборигенов... Т урбодизельный двигатель “Фрилэндера”, который собирается в кооперации с концерном “Peugeot-Citroёn”, довольно споро, в пределах 11,7 с, разгонял машину до максимально разрешенных в Марокко 100 км/ч. Правда, для этого надо держать стрелку тахометра в диапазоне 1.800-4.000 об/мин. Опустишь ниже – мотор постепенно “умирает”, загонишь выше – услышишь только рев без сколько-нибудь значительного ускорения. Пока этот двигатель поставляется только с »»»ручной шестиступенчатой коробкой передач, которая позволяет активно поддерживать его жизненный тонус (автоматическая версия появится весной 2007 года).

Миролюбивость базового двигателя не идет ни в какое сравнение с бархатисто-мягкой характеристикой 3,2-литровой рядной “шестерки”, которой оснащается топ-версия. Ее мощность – 233 л.с. Сама эта цифра вызывает уважение. Мало кто из конкурентов сможет тягаться с достижением “Land Rover”. Вернее, их шведских коллег из “Volvo”, предоставивших этот двигатель, который прошел дополнительную доработку под внедорожные условия езды. Конечно, максимальный крутящий момент здесь меньше, чем у турбодизеля, и достигается он на более высоких оборотах. Зато насколько удобнее управлять подачей тяги, когда она сама бесконечным мощным потоком струится с коленчатого вала к шестиступенчатому “автомату”. И на асфальте, и вне дорог я предпочту именно 3,2-литровый “Freelander”.

Тем более что в этой версии он становится более покладистым в активной езде, загоняя стрелку спидометра за 100 км/ч меньше чем за 9 с. Конечно, несмотря на общую платформу с “Ford Focus” и “Mazda 3”, внедорожному “Freelander” с его высоким клиренсом и длинноходной подвеской далеко до этих асов скоростной езды. Но для внедорожника он едет неплохо, если, конечно, не обращать вни Москвамание на несколько легковатый руль и заметную леность при входе в поворот. Свист покрышек начинается раньше, чем ты ожидаешь. А еще довольно неприятно обнаружить, что при подходе к виражу “автомат”, работающий в мануальном режиме, самоуправно перешел на ступень выше. Возможно это повышает ресурс и экономичность машины, но со спортивной манерой езды не вяжется совершенно. Ну и пусть.

Зато это очень хорошо сочетается с аурой небольшого, но чертовски комфортабельного внедорожника. О подвеске я уже говорил. Ее отличная энергоемкость в сочетании с отменной плавностью хода вызывает удивление. Обычно как? Либо одно, либо другое, а компромисс между этими параметрами – редкость. Но здесь он был найден.

Аудиосистема совместима с внешними цифровыми проигрывателями.

Сенсорный экран навигационной системы можно получить за доплату.

Помимо всего прочего “Freelander”, солидно прибавив по всем размерам, избавился от имиджа тесного неудобного автомобиля, сделанного с экономией на всем. Теперь внутри он ничем не отличается от роскошного “Range Rover Sport”. Панель приборов, центральную консоль с раздельным климат-контролем и цветным сенсорным экраном (и то и другое можно заказать за доплату) “Freelander” позаимствовал у старшего брата почти без изменений. И они отлично вписались в просторный салон новинки. Здесь нет комплекса младшего брата, который донашивает вещи за старшими. Новому “Freelander” костюмчик взрослого брата как раз впору. Ощущение роскоши здесь почти такое же, как в “Range Rover Sport”. Даже без скидки на меньшие размеры. Поэтому, обнаружив дешевый пластик на ручках дверей и в некоторых других местах, воспринимаешь это с удивлением. Словно муху в тарелке с супом в дорогом ресторане...

Однако не эти мелочи определяют отношение к дебютанту. В отличие от предыдущего “Freelander” он уже не воспринимается машиной, сделанной из лоскутков, оставшихся от других моделей бренда. Теперь это не пасынок, а самодостаточный, даже дорогой автомобиль – пусть и самый младший в большой семье “Land Rover”. Да и характер у него не менее упорный и серьезный, чем у более солидных автомобилей британской марки.

Краткая техническая характеристика “Land Rover Freelander 2”
  i6 TD4
Габаритные размеры, см 450х191х174
Снаряженная масса, кг 1.770 1.770
Двигатель 6-цил., рядный, 3,2 л 4-цил., рядный, 2,2 л
Мощность 233 л.с. при 6.300 об/мин 160 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 317 Нм при 3.200 об/мин 400 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., автоматическая 6-ст., механическая
Тип привода полный, постоянный полный, постоянный
Максимальная скорость, км/ч 200 181
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9 11,7
Средний расход топлива, л/100 км 11,2 7,5
Запас топлива, л 70 68
Дмитрий ФЕДОРОВ Автор Дмитрий ФЕДОРОВ Издание Клаксон №1 2007 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Ленд Ровер Фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) 2018

Ленд Ровер Фрилендер 2 поколения, был представлен широкой публике ещё в 2012 году. Спустя два года, производитель счёл нужным внести определенную лепту изменений, которые, кстати, коснулись не только технической начинки, но и внешности, включая интерьер. Кроме того, производитель добавил некоторые опции, которые были попросту недоступны на дорестайленговой модели прошлых лет. Далее в статье, подробно разберем, что же изменилось во Land Rover Freelander 2018 года выпуска в большей степени, какие преобразования ждали новинку по технике.

ленд ровер фрилендер 2

Дизайн

Land Rover Freelander II после рестайлинга, в плане дизайна слабо отличается от своего предшественника. Все тот же квадратный силуэт, популярный в середине «нулевых». Стилистику в основе постарались оставить прежней, но внося точечные коррективы, например, на «передок» добавили новую хромированную решетку радиатора, изменили плафоны оптики. Кроме того, если посмотреть на бампер, можно уловить новый обвес, так называемую «юбку». Нижняя кромка стала спортивней и ярче. По краям и сзади, Land Rover Freelander после обновления, приобрел больше схожих дизайнерских решений со старшими моделями от британцев.

новый лэнд ровер фрилэндер 2

Экстерьер

Рестайлинг 2 поколения Land Rover Freelander оказался в большей части внушительным и глобальным для передней части. Яркая решетка радиатора, сменившаяся оптика, не только начинкой, но и очертаниями. Бампер обзавелся «юбкой», так что теперь сложно сказать, заедет ли Land Rover Freelander на бездорожье или нет, раньше, во всяком случае, таких вопросов не возникало. Раньше на Land Rover Freelander можно было забраться в самые труднодоступные места, но теперь преградой становится явно городской и прилизанный обвес.

ленд ровер фриландер спереди

В боковой части, Land Rover Freelander наконец-то стилизовали под фамильный стиль диски, а то действительно, устанавливали что-то непонятное и никак не связанное с другими родственными «британцами». Обзавелась машина и новыми выштамповками на колесных арках и крыльях, более объёмные по сравнению с предшественником.

В целом, несмотря на то, что силуэт квадратный, за счет скошенных задних и средних стоек, чувствуется даже определенный спортивный «дух».

land rover freelander 2 сбоку

Кстати, не характерно другим моделям от производителя, изначально делали косыми задние стойки, таким образом, со стороны кормы, машина кажется трапециевидной. Не хватает сзади спойлера, прикрывающего огромное заднее стекло. Оптика у предшествующей модели Land Rover Freelander была квадратной, но после обновления, как видим, появляются первые свидетельства продвижения к фамильному прообразу старших моделей.

Land Rover Freelander сзади

Интерьер

В салоне Land Rover Freelander второй генерации значительно больше преобразований. Тут в первую очередь обращаешь внимание на переформатированную торпеду, совершенно иная атмосфера. Лэнд Ровер предпочел использовать новый мультимедийный комплекс, «приборку» и даже климатический пульт. Без видимых изменений остается единственно рулевая колонка, получившая в довесок после рестайлинга только парочку клавиш.

land rover freelander руль

Приборная панель получает два огромных «колодца» по традиции и небольшой 5-дюймовый бортовой компьютер, выводящий всю информацию. Центральная консоль Land Rover Freelander преобразилась больше в стиль «взрослых» родственников от британцев. Огромный по меркам того времени 7-дюймовый сенсорный экран, чудесно вписался в торпеду. Для него даже специально сделали посадочное место, отделив вокруг раструбами дефлекторов. Монитор служит пунктом управления для «музыки», использования навигатора или просмотра камер кругового обзора.

land rover freelander aksesuar

Климатический пульт Land Rover Freelander уместили немного ниже, выделив для него отдельную площадку, разместив там тройку «шайб», а также россыпь важных клавиш. Климат практически перетекает в центральный тоннель, на котором аналогично уместили несколько функциональных зон для управления различными системами. В том числе клавишный вариант системы Terrain Response и электронного ручника.

land rover freelander передние кресла

Полезного места в салоне Land Rover Freelander действительно много, несмотря на внешне поджатые габариты. Уместится с комфортом, могут не только седоки на переднем ряду, но и пассажиры сзади. Кстати, для комфорта задних седоков, ряд сидений возвышается почти на 50 мм над передним. Таким образом, обзор сзади даже лучше. Комфортные кресла с множественными регулировками по разным направлениям. Багажный отсек удивляет своим объёмом и правильной геометрией. В походном положении доступно 755 литров, а при сложенных задних креслах все 1670 литров.

interieur freelander 2 задние кресла

Комплектации и цены

Land Rover Freeer после 2 поколения, представлен в пяти вариантах оснащения. Итак, комплектации:

  • S она же базовая версия, обойдется в 1 649 000 р.
  • XS оценивается уже от 1 840 00 р.
  • Стоимость версии SE стартует уже от 2 228 000 р.
  • Комплектация LE оценивается в 2 336 000 р.
  • Максимальная версия HSE обойдется в 2 444 000 р.

land rover freelander новый

В автомобиле базовой комплектации Land Rover Freelander 2 генерации, характерно наличие такого оборудования:

  • Климат-контроль.
  • Мультимедиа.
  • Россыпь ассистентов помощи (АБС, ЕСП, ЕСБ, ЕСР).
  • Усилитель руля.
  • Рейка с переменным шагом зубьев.
  • 7-дюймовый экран и прочие «примочки».

7-дюймовый экран

В максимальной комплектации Land Rover Freelander получает вдобавок:

  • Раздельный климат.
  • Топовую «музыку» с восемью динамиками от компании Meridian.
  • 19 «Литье».
  • Кожаную отделку.
  • Декоративные вставки.
  • Систему помощи при спуске Hill Descent Control.
  • Помощь в парковке.
  • Камеры по кругу и т. д.

ленд ровер фриландер с системой помощи спуска Hill Descent Control

Технические характеристики

Land Rover Freelander особенности, технические характеристики, сколько моторов, какая подвеска? Силовых установок предложено три:

  • Дизель 2.2 литра, мощность 150 л. с.
  • Дизель 2.2 литра, но уже генерируемый 190 л. с.
  • Двигатель из бензиновой линейки, с объёмом в 2.0 литра, генерирует 240 л.с., до рестайлинга 233 л. с.

ленд ровер фрилендер двигатель

В паре со всеми моторами Land Rover Freelander работает только 6-диапазонный «автомат». Плюс ко всему предлагается постоянный полным привод с «развесовкой» по осям, по классической схеме.

Мотор настоятельно рекомендуется обслуживать только на фирменных станциях, чтобы не было проблем. Запчасти подбирать только оригинальные, тогда двигатели прослужат долгую и надежную жизнь.

Подвеска Land Rover Freelander не поменялась, все также спереди двухрычажка, сзади многорычажка, плюс пружины, амортизаторы, да и парочка стабилизаторов. За управление на всех покрытиях, отвечает система Terrain Response, активирующаяся кнопкой на центральной консоли.

land rover freelander подвеска

Отзывы и тест-драйв

Для Ленд Ровер Фрилендер найти отзывы владельцев можно как положительного, так и негативного характера. Многие высказывают, своё недовольство подвеской, что неудачная конфигурация для российских дорог. Да и, как таковая, система полного привода не помогает из-за электронных ограничителей, которые отключить невозможно. В остальном, минусы/недостатки по моторам или «коробке» не отмечены, дизель выносливый и не прихотливый, главное правильно обслуживать.

ленд ровер фриландер отзыв

Для подробного ознакомления с машиной, предлагаем посмотреть видеообзор с тест-драйвом Land Rover Freelander.

auto-obzory.ru

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 TD4_e

Land Rover Freelander

Технология для Land Rover Freelander2 с названием «Start/Stop» открывает для будущих покупателей этого внедорожника новые возможности, а для самого производителя расширяет потребительский круг.

Все же не устаешь удивляться лаконичности английского языка. После ездовой презентации новой, дружелюбной для экологии технологии «Start/Stop», которая на данный момент времени уже доступна и российским покупателям Land Rover Freelander2, но только с 2,2-литровым турбодизелем, и только с МКПП, в голове уже сформировался заголовок к статье: «Land Rover goes green». Человеку знающему английский сразу все понятно, но аналог на русском превратился бы в сложное предложение с множеством оборотов. Итак, давайте попробую объяснить, что такое «Start/Stop», в чем перспективность данной системы.

Не секрет, что современный рынок диктует все новые и новые правила для автопроизводителей. Самые основные из них: экономичность и чистый выхлоп. Отсюда появление несметного количества прототипов и серийных машин с экологически чистыми технологиями.

Итак, компания Land Rover представляет первый серийный SUV с продвинутой системой сбережения топлива и уровня вредных веществ в отработанных газах на Freelander2. «Start/Stop» специально разработан для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелых пробок, позволяя экономить до 0,8 л дизтоплива на каждые 100 км пробега, а токсичность снизилась на целых 8 процентов по сравнению с обычным дизельным Land Rover Freelander2.

Как это работает? Стоит вам остановиться, перевести рычаг МКПП в нейтраль и снять ногу с педали сцепления – электроника останавливает двигатель. Выжали сцепление – мотор снова запущен. Также на приборной панели появился индикатор задействованной передачи: когда символ начинает моргать – переходи на повышенную для улучшения экономичности. Звучит все просто, а в реальности работает очень удобно, не требуя привыкания. Казалось бы, что может быть элементарнее?

Но для внедрения «Start/Stop» была проделана серьезная инженерная работа. В итоге на Freelander2 установили усиленный стартер, маховик, более мощный аккумулятор, максимально снизили вибрации при запуске и остановке мотора за счет нового программного обеспечения и других доводочных работ, чтобы сделать работу системы Start/Stop максимально ненавязчивой. Также на приборной панели появился индикатор задействованной передачи: когда символ начинает моргать – переходи на повышенную для улучшения экономичности.

Но, возникает другой вопрос: насколько долго Land Rover Freelander 2 TD4_e способен простоять на одном аккумуляторе в пробке, когда задействованы системы климат-контроля, музыка, подогрев сидений, и головное освещение? Практика показала, что предел – не более 10-15 минут, после чего мотор автоматически запускается. И это при том, что движение в центре Лондона даже в будний день никак не сопоставить с тем адом, что творится в Москве.Так что же, владельцам таких Freelander 2 в столице можно рассчитывать от силы минут на десять. А если холода? Вообще «Start/Stop» рассчитан на работу при температурах не ниже – 10 по Цельсию. Для этого все Land Rover Freelander 2 TD4_e оснащены автономными подогревателями, но как раз данные системы «сожрут» свободную электроэнергию в мгновение ока. И это несмотря на доработанную климатическую установку: в отличие от «стандартных» климат-контролей на Freelander 2, в новой системе при остановке мотора помпа не перестает работать, чтобы поддерживать комфортную температуру.

Но меня насторожил другой аспект: а что с тормозами? Ведь при неработающем моторе гидравлика не работает. На этот случай инженеры установили вакуумный сенсор, который при падении давления в системе заводит силовой агрегат. Та же история, если автомобиль начнет скатываться: при скорости в 5 км/ч умная электроника самостоятельно запускает двигатель.

Предусмотрели «защиту от дурака» и на бездорожье: при переходе в самый продвинутый off-road режим системы Terrain Response, помеченный как «гравий», «Start/Stop» автоматически деактивируется. Кстати, даже на обычной дороге водитель при желании нажатием кнопки на консоли может принудительно отключить функцию.

Вы, может, подумали, что на данной стадии все и закончится, но нет. Land Rover строит колоссальные планы на будущее: и с финансовой точки зрения, и с технической. Приводим слова исполнительного директора компании Land Rover Фила Попхэма: «Freelander 2 с системой Start/Stop – это первый результат финансового вливания в экологически эффективные проекты нашей компании. Вместе с Jaguar мы инвестировали в будущие серийные машины 800 млн. фунтов стерлингов».

На фоне глобального экономического кризиса кощунственно тратить такие суммы. Но оно того стоит. В ближайшей перспективе система «Start/Stop» появится и на Discovery 3. Но важность этого события не в появлении технологии на конкретной модели, а адаптация ее работы с автоматической трансмиссией, а значит впору ждать «Start/Stop» и на Freelander 2 с АКПП, и на машинах марки Jaguar.

Следуем далее, сверяясь с графиком, показанным нам перед тест-драйвом в Лондоне. Сегодняшний Land Rover Freelander 2 TD4_e в обозримом будущем эволюционирует в гибридный внедорожник на базе нынешнего Freelander 2 с турбодизельным мотором. А основной вехой в этом направлении станет гибридный Land Rover LRX. Но это пока планы, пусть и в существующих ездовых экземплярах. Пойдут ли эти машины в серию, особенно этот вопрос касается LRX. «Мы сделали LRX для того, чтобы проверить потенциальный спрос в будущем. Автомобиль произвел массу позитива, что называется, в глобальном понимании, так что на серийное производство мы настроены решительно, и все же сроки запуска мы пока не раскрываем» - прокомментировал Фил Попхэм.

А в данный момент времени все желающие могут приобщиться к борьбе с глобальным потеплением, приобретя новый Land Rover Freelander 2 TD4_e, который уже с Нового года появится в салонах дилеров Land Rover. Со временем технология «Start/Stop» станет базовым оснащением всех турбодизельных Freelander 2 с МКПП, а пока предлагается как опция, правда, пока у нас нет официальной информации по стоимости этой функции, хотя представители компании в России заявили, что существенно в цене такой автомобиль от стандартного отличаться не будет.

Другое дело, что в условиях отечественного рынка такие технологии привлекают только поистине увлекающихся этой тематикой людей, коих сегодня немного. Попробуйте объяснить нашему человеку, зачем ему экологически чистый и экономичный внедорожник, когда вокруг него дымящие грузовики и старые легковушки.

#Land Rover #Freelander

www.cars.ru