|
|
Человеку приехавшему на СТО, операции по настройке развала и схождения, которые с непроницаемым видом проделывает мастер, кажутся шаманским ритуалом. Но оказывается их можно проделать в обычном гараже, при помощи приспособлений, которые я опишу, а так же как их изготовить. Но сначала немного разберёмся для чего нужны развал и схождение. Как известно, передние колёса автомобиля установлены не параллельно направлению движения машины, а повёрнуты на какой то угол, а точнее два: угол развала и угол схождения. Если плоскости, в которых лежат колёса, сходятся перед автомобилем(см рисунок слева)угол схождения считается положительным. Развал же принято считать положительным, когда эти плоскости сходятся под машиной (см. рисунок справа). Для чего нужны эти углы? В первую очередь, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о процессах, возникающих при качении автомобильного колеса, и влиянии на них углов схождения и развала. Поэтому постараюсь изложить лишь некоторые соображения, не претендуя на полноту освещения вопроса. Схождение компенсирует деформацию упругих элементов подвески — пружин или рессор в процессе движения автомобиля, и заставляет колесо принимать положение, в котором коэффициент трения качения наименьший. Величина и угол схождения зависят от конструкции подвески, типа рулевого управления и привода, и на разных автомобилях они разные. Например на многих переднеприводных автомобилях схождение колёс отрицательное. Схождение также обеспечивает дополнительную стабилизацию прямолинейного движения автомобиля. Развал же устанавливают в помощь схождению, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление качению, а так же для разгрузки внутреннего подшипника ступицы (на старых моделях). О том, что регулировка колёс нарушена, может почувствовать по поведению машины только очень опытный водитель, да и то при очень большом отклонении. Обычно мы смотрим на протектор шин, он может не мало рассказать о том, правильно ли установлены колёса. Неправильное их положение вызывает неравномерный по ширине покрышки износ, по характеру которого можно определить какой собственно угол нарушен. Существуют два основных типа неравномерного износа покрышек(подробнее об этом ещё можно почитать здесь), так называемые пила и ступеньки (см. рисунок 4 и 3). Пила на наружной стороне колеса — это из-за чрезмерного положительного схождения, а на внутренней стороне покрышки — отрицательного угла. Ступеньки на внутренней стороне покрышки указывают на отрицательный развал, а чрезмерный положительный развал довольно редкое явление и он может возникнуть только лишь при неумелой регулировке. Если ваши опасения подтвердились и состояние покрышек говорит о неправильной установке колёс, то не торопитесь брать в руки приспособления и регулировать развал и схождение. Зделанная вами работа может и не дать положительных результатов. Это бывает если изношены подшипники ступиц колёс, шаровые опоры подвески, сайлент-блоки, шаровые шарниры рулевых тяг, а так же если сильно деформированы ободы колёс. В первых трёх случаях попытки установить требуемые значения углов обречены на неудачу из-за люфтов в подвеске. Но эти три неисправности можно легко определить, покачивая колесо, вывешенное на домкрате, а вот изношенные или потрескавшиеся сайлент-блоки определяются визуальным осмотром. Что касается колёс, то если они неровные («квадратные») то покрышка деформируется, неравномерно изнашивается и может иметь такие отклонения от правильной формы, что любые замеры будут неточны. К тому же «квадратные колёса» не поддаются балансировке, и их дисбаланс довольно быстро угробит не только покрышки, но и подшипники ступиц. Поэтому советую приступать к измерению и регулировке не раньше, чем замените изношенные и деформированные детали описанные выше, которые влияют на установку колёс. Начнём с измерения развала и для этого вам понадобятся кое-какие приспособления. Ими могут быть отвес, уровень или строительный угольник, ну и линейка. Отвес — наименее точный и неудобный в работе прибор из перечисленных, так как мешают толщина самого отвеса и его колебания. Уровень, особенно металлический, которым можно измерять не только горизонтальный, но и вертикальный уклон, в сочетании с большим угольником может дать нормальную точность до 15 минут. Очень удобен угольник, объединённый с уровнем. Угольник прикладывают к боковинам покрышки по центру колеса, и развал определяют по шкале, нанесённой на стекло уровня (см. рисунок 5). Отклонения регулируем регулировочными шайбами в подвеске или эксцентриковым болтом на подвеске как у ВАЗ2108 (см. статью подвеска), и точное значение установки угла находим в мануале автомобиля, так как это значение у разных моделей разное. Немного сложнее обстоит дело с контролем схождения и рекомендованных методов здесь два. В первом случае измеряют разность расстояний между передними и задними частями колёс, и для этого необходима специальная линейка. Её можно сделать из рейки и штангенциркуля, и лучше цифрового (см. рисунок 6). Есть и другой вариант, но он требует смотровой ямы или эстакады. Для вашего автомобиля, на котором схождение уже установлено, изготовьте планку, сечением примерно 30х30 мм и длинной, точно соответствующей расстоянию между внутренними поверхностями шин в передней их части (для машин с отрицательным схождением планку вырезаем соответственно расстоянию внутренних поверхностей шин в задней их части). Если нужно проверить, не изменилась ли их регулировка, вставляем планку между задними частями шин. Схождение равно величине зазора, который легко измерить при помощи стопки монет (монетки берём толщиной 1 мм). Значение схождения регулируем подкручиванием шаровых шарниров рулевых тяг, и точное значение находим в мануале конкретной модели автомобиля. Такие приспособления не займут много места в гараже. Эти способы не самые удобные, так как замеры приходится проводить минимум дважды — до коррекции угла и после. Предлагаю изготовить универсальный угломер (и для развала и для схождения), который работает по простому принципу и очень удобен. Как им работать объясню на примере обычных жигулей шестёрки. Расстояние между центрами следа шин на земле у этого автомобиля равно 1365 мм. Если через эти точки провести вперёд по ходу движения автомобиля две параллельные линии, то они могли бы стать ориентиром для последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно, так как выступающие части боковых поверхностей кузова автомобиля станут помехой. Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля. Осуществить это возможно при помощи угломера который я опишу, и который можно изготовить своими руками, обладая несложными и распространёнными инструментами. Основой угломера (нужно изготовить два одинаковых) является рейка из древесины твёрдых пород дерева, но я предпочитаю вариант из металла, и на фото показаны два варианта. Длина рейки от 450 до 500 мм, а если у вас джип или автомобиль с тюнингованными колёсами большего диаметра, то и размеры угломера естественно делаем больше. На фото слева изображена деревянная рейка длинной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм. На фото справа показан угломер из квадратной трубы размером 25х25 мм и длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся отверстия под шпильки диаметром 6 или 8 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса 360 мм (делаем под диаметр своего колеса, а можно сделать несколько отверстий под разные колёса). В эти отверстия вставляем шпильки упоров, а к шпилькам привариваем упоры 3 (см. фото) изготовленные из листового металла толщиной 4 мм, и их длина 120 мм и высота 50 мм. При установке угломера на колесо автомобиля, упоры должны вплотную огибать кромку обода колеса и касаться поверхности покрышки. Кромки упоров в месте соприкосновения с покрышкой срезаны под углом в 45 градусов. Основание угломера специальными шпильками М8 с зацепами (крючками) на конце притягивается к диску колеса, и давление в шинах должно быть нормальным. Используя упругость шин, притягиваем угломер то одной шпилькой, то другой, пока планка угломера не окажется параллельной ободу колеса, а параллельность проверяем линейкой или штангенциркулем. На одном из концов планки прикреплена катушка с леской, толщиной 0,3 — 0,5 мм и длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20 — 30 грамм. На другом конце планки закреплена в прорези подвижная миллиметровая линейка длиной 80 — 100 мм, которая зажимается винтом. На планке, вершиной строго по её центру, закреплена дуга из листового металла, толщиной 2 — 4 мм, шириной 25 мм на фото справа и шириной 70 мм на фото слева. На деревянной планке дугу можно закрепить с помощью саморезов, а на металлической планке с помощью электросварки. Изготовив угломер, на подвижной линейке отмечаем например маркером ориентировочную метку, которая должна быть по высоте равна высоте дуги. Теперь леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на линейке — параллельна плоскости планки, а значит и параллельна плоскости колеса. Во время регулировки колёс, машина должна располагаться на ровной горизонтальной поверхности и необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля (например яма в гараже). С помощью домкрата поочерёдно приподнимаем колёса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле, а линейка со шкалой должна быть внизу колеса. Леска при установке должна слегка касаться поверхности линейки со шкалой. После этого колёса опускаем на землю и руководствуясь рекомендациями завода изготовителя машины (смотрим в мануале), устанавливаем размеры развала. При регулировке угла схождения колёс, угломеры естественно закрепляем в горизонтальном положении и это можно достичь не снимая угломера с колеса, а всего лишь приподнять колесо домкратом и развернуть на 90 градусов. Линейка со шкалой должна оказаться спереди по ходу движения автомобиля. Далее на расстоянии 1,5 — 2 метра от передней части автомобиля на уровне планок угломеров устанавливаем (можно на подставках или ящиках) рейку или трубку толщиной 20 — 25 мм и длиной 1,5 — 1,6 метров (естественно на Хаммере или грузовике больше). Затем из катушек угломеров вытягиваем лески (лески выставляем параллельно планкам, как описано выше) с отвесами, которые огибая рейку образуют ориентировочные линии, с помощью которых можно производить регулировку в соответствии с данными конкретного автомобиля. Такие угломеры очень надёжны и точны, никогда не заглючат, даже при минусовой температуре, в отличие от современных электронных, и их можно сделать своими руками буквально за день. Кстати, о том как сделать простейший лазерный угломер, который тоже никогда не заглючит и очень точен, советую почитать вот в этой статье. Успехов всем! suvorov-castom.ru Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты. Развал Под этим параметром нужно понимать разницу между расстояниями от некоторых условных точек. Это угол, который составляется по вертикали и в плоскости вращения колеса. Если данный угол развала в минусе, то верхняя точка на колесе направлена внутрь, в колесную арку. Если в плюсе, тогда наоборот — наружу. Для того чтобы корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться строгих условий. Подготовка рабочего места Вряд ли, для домашнего использования кто-нибудь будет приобретать специальный стенд. Даже самые простые из них, всё же не окупятся при личном использовании. Поэтому, постараемся обойтись подручными средствами. Следует понимать, что в домашних условиях можно добиться лишь приблизительных показателей. Для более точной регулировки, желательно, хотя бы иногда посещать СТО. Площадка для регулировки должна быть ровной, в идеале желательно наличие смотровой ямы. Для самостоятельного определения отклонений от нормы понадобятся шнур-отвес и специальная телескопическая линейка. Для непосредственной регулировки – набор ключей. Также, помощниками станут мел и налобный фонарь. Удачная эксплуатация автомобиля — это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса — это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину. С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Loading… The interactive transcript could not be loaded. Loading… Loading… Rating is available when the video has been rented. This feature is not available right now. Please try again later. Линейка из штангенциркуля -просто , удобно , точно, дешево , и экономно ,можно самим сделать и в дальнейшем постоянно контролировать бесплатно схождение передних колес вашего автомобиля ,и ровное положение рулевого колеса(нужен опыт) и не кормить этих 3Друких с СТО. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °.Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно. Настройка угла развала Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией. Процесс измерения угла: — автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. — берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. Сегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль. В СТО или самостоятельно? Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу. Это необходимо для более точного определения отклонений от нормы. Важно, чтобы в покрышках было оптимальное давление. Ровные колесные диски – это тоже залог правильных углов. Для настройки требуется, чтобы руль имел нормальный люфт или свободный ход. Прежде чем начинать диагностику, нужно удостовериться в том, что все основные шарниры и узлы в системе подвески были полностью исправны и не изношены. Регулируют развал посредством уменьшения или увеличения количества проставок. Они расположены между эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. Сейчас можно отыскать в продаже специальные регулировочные пластины для настройки развала. Они подходят для колес заднеприводных машин отечественного производства. Схождение Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Это делается с одной целью – создания оптимальной устойчивости, особенно на поворотах. Возможно, вам приходилось обращать внимание на автомобили гонщиков «Формулы 1», колёса которых выставлены самым нелепым образом краями наружу. Так вот, это не просто блажь гонщиков, а прямая необходимость, позволяющая автомобилю удерживаться на дороге при высоких скоростях. Даже при хорошем понимании процесса, самостоятельная регулировка развала-схождения колёс – достаточно сложное и хлопотное занятие. Без специальных приборов, вам не удастся добиться точных показателей. Помимо всего вышесказанного придётся учесть ещё и баланс между показателями развала, схождения и углов поперечного и продольного наклона. Ведь, не достигнув равновесия, вам вряд ли удастся добиться хорошей управляемости. Поэтому, прежде чем устраивать в своём гараже «станцию технического обслуживания», подумайте, стоит ли оно того. yurist123.ru ПСК-ЛГ Линейка для проверки схождения колес. Линейка для проверки схождения колес легковых и грузовых а/м с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340 / 1480-1820мм. Предел допустимой погрешности +/-0,5мм. Диапазон измерений 1050-1340мм, 1480-1820мм Диапазон показаний от -10мм до +10мм Предел допустимой погрешности ±0,5мм Цена деления шкалы 1мм. Назначение ПСК-ЛГ: Прибор для контроля схождения передних колес автомобилей предназначен для регулировки и установки углов схождения передних колес автомобилей иконтроля за правильностью их установки в процессе эксплуатации автомобиля. Прибор выпускается двух модификаций: ПСК-Л для контроля схождения передних колес легковых автомобилей ПСК-ЛГ ― легковых и грузовых автомобилей Соблюдение требований правильной установки управляемых колес повышает устойчивость автомобиля, легкость управления им, повышает безопасность движения, снижает утомляемость водителя, а также способствует уменьшению износа колес и деталей передней подвески, снижает расход топлива. Прибор применяется на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах и владельцами индивидуального транспорта. Прибор эксплуатировать при температуре окружающей среды от 10 до 40оС и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре 25оС. Технические характеристики ПСК-ЛГ: с одним удлинителемс двумя удлинителями Диапазон показаний, мм от минус 10 до плюс 10Пределы допускаемой погрешности, мм ±0,5Цена деления шкалы, мм 1Измерительное усилие, Н 50±20Срок службы, лет 5 autodeelo.ru
Развал, можно простым уровнем или отвесом отрегулировать, а схождение не получиться нужна линейка конструк...
Линейка из штангенциркуля -просто , удобно , точно, дешево , и экономно ,можно самим сделать и в дальнейшем...
обзор заводской линейки для регулировки схождения (не только для легковых автомобилей), некоторые нюансы...
Таким способом можно регулировать схождение практически на любой машине, это дедовский метод, если правиль...
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor) Приспособление для регулировки угла развала...
Прибор для контроля схождения передних колес автомобилей предназначен для регулировки и установки углов...
Сход равал своими руками.
Делаем развал схождение на автомобиле HONDA CRV своими силами, не посещая стенд и не растрачивая попусту деньги.
Линейка регулировки схода колёс. Своими руками. Самоделки. Сход регулировать.
Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на...
Использование стендов компании Hunter позволяет значительно упростить и ускорить регулировку углов установк...
Схождение колес своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Shozhdenie-koles-svoimi-rukami-c017642 Ответ просто: от их схождения или...
KAZPACO Астана-Ерейментау 165-186км.
Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на...
Рабочий метод.Передний привод.У себя в гараже,во дворе,своими руками,дедовский метод.Лада,калина,приора,без...
Стенд развал-схождения RedLine обеспечивает быстрое и точное измерение и регулировку углов грузовых автомоби...
Очень часто клиенты обращаясь к нам – озвучивают проблему связанную с регулировкой развал-схождения колес...
Развал схождения своими руками.
Как сделать геометрию колёс на газели#сход развал своими руками #газель геометрия колёс.
видеоВМашине.
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необхо...
Калибровка китайского стенда сход-развала( РУУК ) APO 66 (wa01, wa666) Калибровка стенда РУУК.
Видео схождение по нитке www.youtube.com/watch?v=mFJC6hHlfWo&t=17s.
Стенд Сход Развала За 5 Минут https://youtu.be/HOnCoSuwKwA.
Прическа охрененная - знаю!)) Подробно про схождение: https://youtu.be/9FNeC7OPoDI.
Как правильно сделать самому схождение колёс в автомобиле.
Стенд развал схождение для грузовиков Truckline TL 10.
Рубрика полезных советов делится опытом самостоятельной проверки и настройки углов установки колес мотов...
Ставим "нулевое" или чуть положительное схождение передних колес на примере СААБ 9000 в гараже. http://bezuhik.ru/sxozhden...
Подробнее: ...
Как сделать развал-схождение автомобиля своими руками в гаражных условиях с помощью подручных материалов.
jacob sartorius drawings
mystcraft stuck in age
lg ls980 hard reset
how to reset lgms323
kongregate red crucible 2
how to change your voice on xbox live
how to get free robux and tickets on roblox
vacca vs jester
4 palabras 1 foto 5 letras
peleas de leones vs tigres a muerte
debojj.netКак самому сделать линейку для регулировки схождения колес. Линейка для регулировки схождения колес
Приспособления для измерения развала и схождения колёс автомобиля
Как самому сделать линейку для регулировки схождения колес
403 таф access is denied
Развал-схождение колес своими руками: пошаговая инструкция
Развал-схождение своими руками
Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?
Регулировка развала схождения. сход развал своими руками
регулировка сход-развала колес своими руками
Как самому сделать развал-схождение правильно
ПСК-ЛГ Линейка для проверки схождения колес
Модификация прибора Диапазон измерения, мм ПСК-Л 1050-1340 ПСК-ЛГ: 1050-13401480-1820 Лёгкая линейка для регулировки схождения колес своими руками любой машины